Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Орловская область


13 августа 2009 годаN 937-ОЗ


ЗАКОН

ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ РАЗГРАНИЧЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ИМУЩЕСТВА МЕЖДУ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ОБРАЗОВАНИЯМИ
В ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Принят
областным Советом народных депутатов
31 июля 2009 года

Статья 1. Предмет регулирования

1. Настоящий Закон в соответствии с Федеральным законом от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" устанавливает порядок согласования перечня муниципального имущества, подлежащего передаче, порядок направления согласованных предложений органами местного самоуправления муниципальных районов, городских, сельских поселений, городских округов (далее - муниципальные образования) органам государственной власти Орловской области, перечень документов, необходимых для принятия правового акта о разграничении имущества, а также момент возникновения права собственности на передаваемое имущество.
2. Для целей настоящего Закона:
передающей стороной является муниципальное образование, в собственности которого находится подлежащее разграничению имущество;
принимающей стороной является муниципальное образование, в собственность которого осуществляется передача подлежащего разграничению имущества;
уполномоченные органы передающей или принимающей стороны - органы местного самоуправления муниципального образования, участвующие в процедуре разграничения муниципального имущества в рамках их компетенции, установленной действующим законодательством и муниципальными правовыми актами.
3. Право инициировать передачу (прием) имущества в собственность другого муниципального образования в целях его разграничения принадлежит органам местного самоуправления как передающей, так и принимающей стороны.
4. Разграничение муниципального имущества между муниципальными образованиями осуществляется правовым актом Правительства Орловской области, принятым по согласованным предложениям органов местного самоуправления соответствующих муниципальных образований.
5. Имущественные права и обязанности муниципальных образований от их имени приобретают и осуществляют в процессе разграничения муниципального имущества между муниципальными образованиями органы местного самоуправления в рамках их компетенции, установленной действующим законодательством и муниципальными правовыми актами.

Статья 2. Порядок согласования перечня имущества, подлежащего передаче

1. Уполномоченный орган передающей стороны самостоятельно или на основании предложений принимающей стороны готовит в двух экземплярах перечень имущества, которое может находиться в собственности принимающей стороны в соответствии со статьей 50 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - перечень имущества), по форме, установленной Правительством Орловской области, и направляет оба экземпляра с сопроводительным письмом уполномоченному органу принимающей стороны для принятия решения о согласовании.
Уполномоченный орган принимающей стороны в течение двух недель со дня получения перечня имущества рассматривает его и принимает решение о согласовании представленного перечня имущества в полном объеме или о его частичном согласовании и направляет один экземпляр перечня имущества, содержащего согласованные объекты, вместе с решением о его согласовании в уполномоченный орган передающей стороны.
Уполномоченный орган передающей стороны в течение двух недель со дня получения согласованного принимающей стороной перечня имущества принимает решение о согласовании перечня имущества, подлежащего передаче из собственности одного муниципального образования в собственность другого муниципального образования.
В случае несогласия принимающей стороны с предложениями передающей стороны по утверждению перечня имущества, подлежащего передаче из собственности одного муниципального образования в собственность другого муниципального образования, уполномоченным органом принимающей стороны направляются мотивированные возражения.
2. В случае если уполномоченный орган принимающей стороны считает необходимым передать в собственность принимающей стороны дополнительные объекты, находящиеся в собственности передающей стороны, он направляет обоснованные предложения в адрес передающей стороны.
Уполномоченный орган передающей стороны рассматривает указанные предложения в течение двух недель.
В случае согласия с предложениями принимающей стороны о передаче дополнительных объектов подготовка и согласование перечня имущества производятся в порядке, определенном частью 1 настоящей статьи.
В случае несогласия с предложениями принимающей стороны уполномоченным органом передающей стороны направляются мотивированные возражения.
Разногласия и споры между муниципальными образованиями, возникающие в процессе разграничения муниципального имущества, разрешаются заинтересованными сторонами с использованием согласительных процедур или в судебном порядке.

Статья 3. Порядок направления согласованных предложений муниципальных образований в Правительство Орловской области

Уполномоченный орган передающей стороны в течение десяти дней со дня принятия решения о согласовании перечня имущества, подлежащего передаче из собственности одного муниципального образования в собственность другого муниципального образования, направляет сопроводительным письмом в Правительство Орловской области документы, необходимые для принятия правового акта Правительства Орловской области о разграничении муниципального имущества.

Статья 4. Перечень документов, необходимых для принятия правового акта Правительства Орловской области о разграничении муниципального имущества

1. Для принятия правового акта Правительства Орловской области о разграничении муниципального имущества представляются следующие документы:
1) решения уполномоченных органов передающей и принимающей сторон о согласовании перечня муниципального имущества, подлежащего разграничению между муниципальными образованиями;
2) согласованные предложения уполномоченных органов местного самоуправления передающей и принимающей сторон в виде перечня имущества, подлежащего передаче;
3) выписки из реестра муниципального имущества передающей стороны в отношении передаваемого имущества;
4) копии правоустанавливающих документов, подтверждающих, что предлагаемое к передаче имущество принадлежит на праве хозяйственного ведения или оперативного управления муниципальному унитарному предприятию, муниципальному учреждению соответственно (представляются в случае отсутствия сведений о зарегистрированных правах в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним);
5) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о зарегистрированных правах на предлагаемое к передаче недвижимое имущество (в том числе о зарегистрированных правах на земельные участки в случае, если они предлагаются к передаче как самостоятельные объекты);
6) кадастровый паспорт, выданный организацией, осуществляющей государственный технический учет и (или) техническую инвентаризацию объектов, о технических характеристиках и адресах предлагаемых к передаче объектов;
7) документы, подтверждающие право собственности муниципального образования на предлагаемые к передаче земельные участки как самостоятельные объекты (представляются в случае отсутствия сведений о зарегистрированных правах в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним);
8) кадастровый паспорт земельного участка как самостоятельного объекта, предлагаемого к передаче, в целях его индивидуализации;
9) согласие (письмо) муниципального предприятия, муниципального учреждения на изъятие в муниципальную казну части имущества, принадлежащего им на праве хозяйственного ведения или оперативного управления соответственно, с подтверждением полномочий лица, давшего такое согласие (подписавшего такое письмо);
10) заверенная в установленном порядке копия устава муниципального предприятия, муниципального учреждения, предлагаемых к передаче, либо имущество которых, принадлежащее им на праве хозяйственного ведения или оперативного управления соответственно, предлагается к передаче;
11) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц в отношении муниципального предприятия, муниципального учреждения, предлагаемых к передаче, либо имущество которых, принадлежащее им на праве хозяйственного ведения или оперативного управления соответственно, предлагается к передаче;
12) бухгалтерский баланс муниципального предприятия, муниципального учреждения, предлагаемых к передаче.
2. Указанные в части 1 настоящей статьи документы направляются в адрес Правительства Орловской области прошнурованными, пронумерованными и скрепленными печатью уполномоченного органа передающей стороны с перечнем представляемых документов.
3. Правовой акт Правительства Орловской области о разграничении муниципального имущества принимается Правительством Орловской области в течение двух месяцев со дня получения от уполномоченного органа передающей стороны документов, указанных в части 1 настоящей статьи.

Статья 5. Момент возникновения права собственности на передаваемое имущество

Право собственности на передаваемое муниципальное имущество возникает с даты подписания сторонами передаточного акта о принятии имущества уполномоченными лицами органов местного самоуправления.

Статья 6. Заключительные положения

1. Настоящий Закон вступает в силу с момента его официального опубликования.
2. Правительству Орловской области в течение трех месяцев принять нормативный акт, обеспечивающий реализацию настоящего Закона.

Губернатор
Орловской области
А.П.КОЗЛОВ
г. Орел
13 августа 2009 года
№ 937-ОЗ



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru