ГЛАВА УСВЯТСКОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 августа 2009 г. № 16-п2
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О РАБОТЕ СИСТЕМЫ "ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ"
ПО ФАКТАМ КОРРУПЦИОННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ В МУНИЦИПАЛЬНОМ
ОБРАЗОВАНИИ "УСВЯТСКИЙ РАЙОН"
В соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и в целях реализации государственной политики в сфере противодействия коррупции, исполнения плана мероприятии противодействия коррупции на территории муниципального образования, создания условий для выявления фактов коррупционных проявлений, пресечения преступлений должностных лиц с использованием служебного положения, осуществления комплекса мероприятий, направленных на вовлечение населения в реализацию антикоррупционной политики, постановляю:
1. Утвердить Положение
о работе системы "Телефон доверия" по фактам коррупционной направленности (приложение № 1).
2. Утвердить состав ответственных лиц за прием заявлений граждан по системе "Телефон доверия" (приложение № 2)
.
3. Управляющему делами Администрации муниципального образования "Усвятский район" Будькиной Т.И. в срок до 1 октября 2009 года осуществить организационно-технические мероприятия по обеспечению работы системы "Телефон доверия".
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его опубликования в газете "Новая жизнь".
5. Контроль за исполнением данного постановления возложить на заместителя главы района Додонова Н.М.
Глава района
В.В.ИВАЩЕНКО
Приложение № 1
к постановлению
главы района
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ РАБОТЫ СИСТЕМЫ "ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ" ПО ФАКТАМ
КОРРУПЦИОННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
"УСВЯТСКИЙ РАЙОН"
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок работы системы "Телефон доверия" по фактам коррупционной направленности, с которыми граждане столкнулись в процессе взаимодействия с должностными лицами органов местного самоуправления муниципального образования "Усвятский район" (далее - телефон доверия).
1.2. Телефон доверия устанавливается в Администрации муниципального образования "Усвятский район" и представляет собой комплекс организационных мероприятий и технических средств, обеспечивающих гражданам возможность обращаться по телефону с заявлениями о фактах коррупции.
1.3. Правовую основу работы телефона доверия составляют Конституция Российской Федерации, действующее законодательство Российской Федерации, Устав
муниципального образования "Усвятский район".
II. Цели работы телефона доверия
Телефон доверия создан в целях:
- вовлечения субъектов гражданского общества муниципального образования в реализацию антикоррупционной политики;
- содействия принятию мер, направленных на эффективное предупреждение коррупционных проявлений и борьбу с коррупцией;
- формирования у населения муниципального образования нетерпимости к коррупционным проявлениям;
- создания условий для выявления фактов коррупционных проявлений.
III. Основные задачи
Основными задачами работы телефона доверия являются:
- обеспечение оперативного приема, учета и рассмотрения заявлений граждан, поступивших по телефону доверия;
- обработка и направление заявлений, поступивших по телефону доверия, главе района для рассмотрения и принятия решения;
- анализ обращений и заявлений граждан, поступивших по телефону доверия, их учет при разработке и реализации антикоррупционных мероприятий.
IV. Порядок организации работы телефона доверия
4.1. Информация о функционировании и режиме работы телефона доверия доводится до сведения населения через средства массовой информации, размещается на информационных стендах или официальном сайте местной Администрации.
4.2. Прием заявлений граждан по телефону доверия осуществляется в рабочее время с 9 часов 30 минут до 13 часов, с 14 часов 00 минут до 17 часов 00 минут с понедельника по пятницу, в нерабочее время - в режиме автоответчика.
4.3. Прием, учет и предварительную обработку поступающих на телефон доверия сведений осуществляет секретарь-стенографист Голубева Ю.А. (далее - ответственное лицо).
4.4. При ответе на телефонные звонки ответственное лицо обязано:
- назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность;
- сообщить позвонившему, что телефон доверия работает для информирования о фактах коррупции, с которыми граждане сталкиваются при взаимодействии с должностными лицами органов местного самоуправления;
- предложить гражданину назвать свою фамилию, имя, отчество, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- предложить гражданину изложить суть вопроса;
- сообщить гражданину, что конфиденциальность переданных им сведений гарантируется.
В случаях, если сообщение гражданина не содержит информацию о фактах коррупции, позвонившему необходимо разъяснить, куда ему следует обратиться по сути содержащихся в его обращении сведений.
4.5. Сообщения, поступающие по телефону доверия, подлежат обязательной регистрации в течение одного дня с момента поступления и вносятся граждан по фактам коррупционной направленности с указанием времени приема и краткого изложения сути обращения.
4.6. По мере поступления сообщений о фактах коррупции ответственное лицо готовит информационное письмо и направляет его не позднее дня, следующего за днем регистрации сообщения, главе района для принятия решения.
4.7. Поступившие сообщения о фактах коррупции рассматриваются в порядке и в сроки, установленные законодательством об обращениях граждан.
При наличии в поступившем сообщении сведений о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит немедленному направлению в правоохранительные органы в соответствии с их компетенцией.
Служащие, работающие с информацией, полученной по телефону доверия, несут персональную ответственность за соблюдение конфиденциальности полученных сведений в соответствии с Федеральным законом от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации".
Приложение № 2
к постановлению
главы района
СПИСОК
ОТВЕТСТВЕННЫХ ЛИЦ ЗА ПРИЕМ ЗАЯВЛЕНИЙ ГРАЖДАН
ПО СИСТЕМЕ "ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ"
Додонов Николай Михайлович - заместитель главы района;
Голубева Юлия Александровна - секретарь-стенографист.