АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
СОБЧАКОВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ СПАССКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 февраля 2009 г. № 18
О СИЛАХ И СРЕДСТВАХ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗВЕНА ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ
ПОДСИСТЕМЫ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И
ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПОСЕЛЕНИЯ, ИХ СОДЕРЖАНИИ В
ГОТОВНОСТИ
В соответствии с Федеральными законами от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" и в целях системного использования сил и средств ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории поселения постановляю:
1. Утвердить перечень
сил и средств поселения муниципального района территориальной подсистемы РСЧС, привлекаемых для выполнения мероприятий при угрозе и возникновении производственных аварий, катастроф и стихийных бедствий, согласно приложению.
2. Общее руководство силами и средствами на территории поселения возложить на лицо, уполномоченное на решение задач защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
3. Руководителям организаций об изменении численности сил и средств муниципального звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций поселения сообщать в администрацию поселения не позднее недельного срока.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава сельского поселения
Н.В.ТЮРИН
Приложение
ПОЛОЖЕНИЕ
О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЗВЕНЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЫ ЕДИНОЙ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
1. Настоящее Положение определяет порядок организации и функционирования муниципального звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций сельского поселения.
2. МЗ ТП РСЧС сельского поселения создается для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в пределах территории сельского поселения и объединяет органы местного самоуправления и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности.
МЗ ТП РСЧС сельского поселения осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
3. Каждый уровень МЗ ТП РСЧС сельского поселения имеет координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов.
4. Координационными органами МЗ ТП РСЧС сельского поселения являются:
- на муниципальном уровне в пределах территории сельского поселения - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального района;
- на объектовом уровне - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности объекта.
5. Постоянно действующими органами управления МЗ ТП РСЧС сельского поселения являются:
- на муниципальном уровне - лица специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций при органах местного самоуправления сельского поселения;
- на объектовом уровне - структурные подразделения организаций, уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций.
6. Органами повседневного управления МЗ ТП РСЧС сельского поселения являются:
- единая дежурно-диспетчерская служба сельского поселения;
- дежурно-диспетчерские службы организаций (объектов).
7. Размещение органов управления МЗ ТП РСЧС сельского поселения в зависимости от обстановки осуществляется на стационарных пунктах управления, оснащаемых техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.
8. К силам и средствам МЗ ТП РСЧС сельского поселения относятся силы и средства органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
9. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций на всех уровнях МЗ ТП РСЧС сельского поселения создаются резервы финансовых и материальных ресурсов поселения, органов местного самоуправления и организаций.
Порядок создания, использования и восполнения резервов финансовых и материальных ресурсов определяется нормативными правовыми актами органов местного самоуправления и организаций.
10. Управление МЗ ТП РСЧС сельского поселения осуществляется с использованием систем связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил МЗ ТП РСЧС сельского поселения и населения.
11. Информационное обеспечение органов управления МЗ ТП РСЧС сельского поселения осуществляется через дежурно-диспетчерские службы.
Для приема сообщений о чрезвычайных ситуациях, в том числе вызванных пожарами, в телефонных сетях населенных пунктов устанавливается единый номер - 01.
12. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах, территории поселения органы управления и сил МЗ ТП РСЧС сельского поселения функционируют в режиме повседневной деятельности.
Решением руководителей органов местного самоуправления сельского поселения и организаций, на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации либо к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций, для соответствующих органов управления и сил МЗ ТП РСЧС сельского поселения может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:
12.1. Режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации.
12.2. Режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
13. Решениями руководителей органов местного самоуправления и организаций о введении для соответствующих органов управления и сил МЗ ТП РСЧС сельского поселения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации определяются:
- обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации;
- границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, или границы зоны чрезвычайной ситуации;
- силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации;
- перечень мер по обеспечению защиты населения от чрезвычайной ситуации или организации работ по ее ликвидации;
- должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации, или руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации.
Руководители органов местного самоуправления и организаций должны информировать население через средства массовой информации и по иным каналам связи о введении на конкретной территории соответствующих режимов функционирования органов управления и сил МЗ ТП РСЧС сельского поселения, а также мерах по обеспечению безопасности населения.
14. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами МЗ ТП РСЧС сельского поселения, являются;
14.1. В режиме повседневной деятельности:
- изучение состояния окружающей среды и прогнозирование чрезвычайных ситуаций;
- сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
- по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;
- планирование действий органов управления и сил МЗ ТП РСЧС сельского поселения, организация подготовки и обеспечения их деятельности;
- подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях;
- проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;
- ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф.
14.2. В режиме повышенной готовности:
- усиление контроля за состоянием окружающей среды, прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий;
- введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил МЗ ТП РСЧС сельского поселения;
- непрерывный сбор, обработка и передача органам управления данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о приемах и способах защиты от них;
- принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;
- приведение при необходимости сил и средств МЗ ТП РСЧС сельского поселения в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;
- восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- проведение при необходимости эвакуационных мероприятий.
14.3. В режиме чрезвычайной ситуации:
- непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций и их последствий;
- оповещение руководителей федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций, а также населения о возникших чрезвычайных ситуациях;
- проведение мероприятий по защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций;
- организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средств МЗ ТП РСЧС сельского поселения, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций;
- непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации;
- организация и поддержание непрерывного взаимодействия органов местного самоуправления и организаций по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;
- проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях.
15. Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется:
- локальной - силами и средствами организации;
- муниципальной - силами и средствами органов местного самоуправления сельского поселения и организаций, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации.
При недостаточности указанных сил и средств привлекаются в установленном порядке силы и средства вышестоящих органов исполнительной власти.
16. Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций:
- локальной - руководитель или председатель комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организации;
- муниципальной - председатель комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органа местного самоуправления сельского поселения.
17. В случае крайней необходимости руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций вправе самостоятельно принимать решения по следующим вопросам:
- проведение эвакуационных мероприятий;
- остановка деятельности организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
- проведение аварийно-спасательных работ на объектах и территориях организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
- ограничение доступа людей в зону чрезвычайной ситуации;
- разбронирование в установленном порядке резервов материальных ресурсов организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением материальных ценностей государственного материального резерва;
- использование в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, средств связи и оповещения, транспортных средств и иного имущества организаций, находящиеся в зоне чрезвычайной ситуации;
- привлечение к проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций нештатных и общественных аварийно-спасательных формирований, а также спасателей, не входящих в состав указанных формирований, при наличии у них документов, подтверждающих их аттестацию на проведение аварийно-спасательных работ;
- привлечение на добровольной основе населения к проведению неотложных работ, а также отдельных граждан, не являющихся спасателями, к проведению аварийно-спасательных работ;
- принятие других необходимых мер, обусловленных развитием чрезвычайных ситуаций и ходом работ по их ликвидации.
18. Финансирование обеспечения МЗ ТП РСЧС сельского поселения и мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов и собственников (пользователей) имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Организации всех форм собственности участвуют в ликвидации чрезвычайных ситуаций за счет собственных средств.
Приложение 1
к Постановлению
главы поселения
от 25 февраля 2009 г. № 18
ПЕРЕЧЕНЬ
СИЛ И СРЕДСТВ НАБЛЮДЕНИЯ И КОНТРОЛЯ СОБЧАКОВСКОГО СЕЛЬСКОГО
ПОСЕЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЫ
РСЧС, ПРИВЛЕКАЕМЫХ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ ПРИ УГРОЗЕ И
ВОЗНИКНОВЕНИИ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ АВАРИЙ, КАТАСТРОФ И СТИХИЙНЫХ
БЕДСТВИЙ
+--+--------+------------+----------------+------------------------+---------+
¦NN¦Наимено-¦ Ведомст- ¦ № телефонов ¦ По степеням готовности ¦ Место ¦
¦пп¦ вание ¦ венная ¦ ¦ (человек/техника) по ¦ дисло- ¦
¦ ¦ учреж- ¦ принад- ¦ ¦ видам ¦ кации ¦
¦ ¦ дений ¦ лежность +-------+--------+--------+--------+------+ выде- ¦
¦ ¦(органи-¦ ¦Руково-¦ Дежур- ¦I эшелон¦ II ¦ III ¦ ляемых ¦
¦ ¦заций), ¦ ¦дителя ¦ ного ¦постоян-¦ эшелон ¦эшелон¦ сил и ¦
¦ ¦ выде- ¦ ¦(замес-¦(диспет-¦ная (до ¦повышен-¦общая ¦ средств ¦
¦ ¦ ляемых ¦ ¦тителя)¦ чера), ¦30 мин.)¦ ная ¦(до 12¦ ¦
¦ ¦ силы и ¦ ¦ ¦ факс ¦ ¦ (до 6 ¦часов)¦ ¦
¦ ¦средства¦ ¦ ¦ ¦ ¦ часов) ¦ ¦ ¦
+--+--------+------------+-------+--------+--------+--------+------+---------+
¦1.¦УС-155, ¦ ОАО ¦3-92-38¦3-92-38 ¦ 2/1 ¦ 3/1 ¦ 6/1 ¦ с. ¦
¦ ¦ ТУ-5 ¦"Ростелеком"¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Собчаково¦
+--+--------+------------+-------+--------+--------+--------+------+---------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--+--------+------------+-------+--------+--------+--------+------+---------+
Приложение 2
к Постановлению
главы поселения
от 25 февраля 2009 г. № 18
ПЕРЕЧЕНЬ
СИЛ И СРЕДСТВ ГОРОДСКОГО (СЕЛЬСКОГО) ПОСЕЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЫ РСЧС,
ПРИВЛЕКАЕМЫХ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ ПРИ УГРОЗЕ И
ВОЗНИКНОВЕНИИ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ АВАРИЙ, КАТАСТРОФ
И СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ
+--+--------+------------+----------------+------------------------+---------+
¦NN¦ Наиме- ¦ Ведомст- ¦ № телефонов ¦ По степеням готовности ¦ Место ¦
¦пп¦нование ¦ венная ¦ ¦ (человек/техника) по ¦ дисло- ¦
¦ ¦ учреж- ¦ принад- ¦ ¦ видам ¦ кации ¦
¦ ¦ дений ¦ лежность +-------+--------+--------+--------+------+ выде- ¦
¦ ¦(органи-¦ ¦Руково-¦ Дежур- ¦I эшелон¦ II ¦ III ¦ ляемых ¦
¦ ¦заций), ¦ ¦дителя ¦ ного ¦постоян-¦ эшелон ¦эшелон¦ сил и ¦
¦ ¦ выде- ¦ ¦(замес-¦(диспет-¦ ная ¦повышен-¦общая ¦ средств ¦
¦ ¦ ляемых ¦ ¦тителя)¦ чера), ¦ (до 30 ¦ ная ¦(до 12¦ ¦
¦ ¦ силы и ¦ ¦ ¦ факс ¦ мин.) ¦ (до 6 ¦часов)¦ ¦
¦ ¦средства¦ ¦ ¦ ¦ ¦ часов) ¦ ¦ ¦
+--+--------+------------+-------+--------+--------+--------+------+---------+
¦1.¦УС-155, ¦ ОАО ¦3-92-38¦3-92-38 ¦ 4/1 ¦ 8/1 ¦ 20/2 ¦ с. ¦
¦ ¦ ТУ-5 ¦"Ростелеком"¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Собчаково¦
+--+--------+------------+-------+--------+--------+--------+------+---------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--+--------+------------+-------+--------+--------+--------+------+---------+