Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Рязанская область


АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
СОБЧАКОВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ СПАССКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 февраля 2009 г. № 18

О СИЛАХ И СРЕДСТВАХ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗВЕНА ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ
ПОДСИСТЕМЫ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И
ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПОСЕЛЕНИЯ, ИХ СОДЕРЖАНИИ В
ГОТОВНОСТИ

В соответствии с Федеральными законами от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" и в целях системного использования сил и средств ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории поселения постановляю:
1. Утвердить перечень сил и средств поселения муниципального района территориальной подсистемы РСЧС, привлекаемых для выполнения мероприятий при угрозе и возникновении производственных аварий, катастроф и стихийных бедствий, согласно приложению.
2. Общее руководство силами и средствами на территории поселения возложить на лицо, уполномоченное на решение задач защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
3. Руководителям организаций об изменении численности сил и средств муниципального звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций поселения сообщать в администрацию поселения не позднее недельного срока.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава сельского поселения
Н.В.ТЮРИН





Приложение

ПОЛОЖЕНИЕ
О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЗВЕНЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЫ ЕДИНОЙ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

1. Настоящее Положение определяет порядок организации и функционирования муниципального звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций сельского поселения.
2. МЗ ТП РСЧС сельского поселения создается для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в пределах территории сельского поселения и объединяет органы местного самоуправления и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности.
МЗ ТП РСЧС сельского поселения осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
3. Каждый уровень МЗ ТП РСЧС сельского поселения имеет координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов.
4. Координационными органами МЗ ТП РСЧС сельского поселения являются:
- на муниципальном уровне в пределах территории сельского поселения - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального района;
- на объектовом уровне - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности объекта.
5. Постоянно действующими органами управления МЗ ТП РСЧС сельского поселения являются:
- на муниципальном уровне - лица специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций при органах местного самоуправления сельского поселения;
- на объектовом уровне - структурные подразделения организаций, уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций.
6. Органами повседневного управления МЗ ТП РСЧС сельского поселения являются:
- единая дежурно-диспетчерская служба сельского поселения;
- дежурно-диспетчерские службы организаций (объектов).
7. Размещение органов управления МЗ ТП РСЧС сельского поселения в зависимости от обстановки осуществляется на стационарных пунктах управления, оснащаемых техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.
8. К силам и средствам МЗ ТП РСЧС сельского поселения относятся силы и средства органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
9. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций на всех уровнях МЗ ТП РСЧС сельского поселения создаются резервы финансовых и материальных ресурсов поселения, органов местного самоуправления и организаций.
Порядок создания, использования и восполнения резервов финансовых и материальных ресурсов определяется нормативными правовыми актами органов местного самоуправления и организаций.
10. Управление МЗ ТП РСЧС сельского поселения осуществляется с использованием систем связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил МЗ ТП РСЧС сельского поселения и населения.
11. Информационное обеспечение органов управления МЗ ТП РСЧС сельского поселения осуществляется через дежурно-диспетчерские службы.
Для приема сообщений о чрезвычайных ситуациях, в том числе вызванных пожарами, в телефонных сетях населенных пунктов устанавливается единый номер - 01.
12. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах, территории поселения органы управления и сил МЗ ТП РСЧС сельского поселения функционируют в режиме повседневной деятельности.
Решением руководителей органов местного самоуправления сельского поселения и организаций, на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации либо к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций, для соответствующих органов управления и сил МЗ ТП РСЧС сельского поселения может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:
12.1. Режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации.
12.2. Режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
13. Решениями руководителей органов местного самоуправления и организаций о введении для соответствующих органов управления и сил МЗ ТП РСЧС сельского поселения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации определяются:
- обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации;
- границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, или границы зоны чрезвычайной ситуации;
- силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации;
- перечень мер по обеспечению защиты населения от чрезвычайной ситуации или организации работ по ее ликвидации;
- должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации, или руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации.
Руководители органов местного самоуправления и организаций должны информировать население через средства массовой информации и по иным каналам связи о введении на конкретной территории соответствующих режимов функционирования органов управления и сил МЗ ТП РСЧС сельского поселения, а также мерах по обеспечению безопасности населения.
14. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами МЗ ТП РСЧС сельского поселения, являются;
14.1. В режиме повседневной деятельности:
- изучение состояния окружающей среды и прогнозирование чрезвычайных ситуаций;
- сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
- по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;
- планирование действий органов управления и сил МЗ ТП РСЧС сельского поселения, организация подготовки и обеспечения их деятельности;
- подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях;
- проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;
- ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф.
14.2. В режиме повышенной готовности:
- усиление контроля за состоянием окружающей среды, прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий;
- введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил МЗ ТП РСЧС сельского поселения;
- непрерывный сбор, обработка и передача органам управления данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о приемах и способах защиты от них;
- принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;
- приведение при необходимости сил и средств МЗ ТП РСЧС сельского поселения в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;
- восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- проведение при необходимости эвакуационных мероприятий.
14.3. В режиме чрезвычайной ситуации:
- непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций и их последствий;
- оповещение руководителей федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций, а также населения о возникших чрезвычайных ситуациях;
- проведение мероприятий по защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций;
- организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средств МЗ ТП РСЧС сельского поселения, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций;
- непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации;
- организация и поддержание непрерывного взаимодействия органов местного самоуправления и организаций по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;
- проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях.
15. Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется:
- локальной - силами и средствами организации;
- муниципальной - силами и средствами органов местного самоуправления сельского поселения и организаций, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации.
При недостаточности указанных сил и средств привлекаются в установленном порядке силы и средства вышестоящих органов исполнительной власти.
16. Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций:
- локальной - руководитель или председатель комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организации;
- муниципальной - председатель комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органа местного самоуправления сельского поселения.
17. В случае крайней необходимости руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций вправе самостоятельно принимать решения по следующим вопросам:
- проведение эвакуационных мероприятий;
- остановка деятельности организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
- проведение аварийно-спасательных работ на объектах и территориях организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
- ограничение доступа людей в зону чрезвычайной ситуации;
- разбронирование в установленном порядке резервов материальных ресурсов организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением материальных ценностей государственного материального резерва;
- использование в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, средств связи и оповещения, транспортных средств и иного имущества организаций, находящиеся в зоне чрезвычайной ситуации;
- привлечение к проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций нештатных и общественных аварийно-спасательных формирований, а также спасателей, не входящих в состав указанных формирований, при наличии у них документов, подтверждающих их аттестацию на проведение аварийно-спасательных работ;
- привлечение на добровольной основе населения к проведению неотложных работ, а также отдельных граждан, не являющихся спасателями, к проведению аварийно-спасательных работ;
- принятие других необходимых мер, обусловленных развитием чрезвычайных ситуаций и ходом работ по их ликвидации.
18. Финансирование обеспечения МЗ ТП РСЧС сельского поселения и мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов и собственников (пользователей) имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Организации всех форм собственности участвуют в ликвидации чрезвычайных ситуаций за счет собственных средств.





Приложение 1
к Постановлению
главы поселения
от 25 февраля 2009 г. № 18

ПЕРЕЧЕНЬ
СИЛ И СРЕДСТВ НАБЛЮДЕНИЯ И КОНТРОЛЯ СОБЧАКОВСКОГО СЕЛЬСКОГО
ПОСЕЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЫ
РСЧС, ПРИВЛЕКАЕМЫХ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ ПРИ УГРОЗЕ И
ВОЗНИКНОВЕНИИ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ АВАРИЙ, КАТАСТРОФ И СТИХИЙНЫХ
БЕДСТВИЙ

+--+--------+------------+----------------+------------------------+---------+
¦NN¦Наимено-¦  Ведомст-  ¦  № телефонов   ¦ По степеням готовности ¦  Место  ¦
¦пп¦ вание  ¦   венная   ¦                ¦  (человек/техника) по  ¦ дисло-  ¦
¦  ¦ учреж- ¦  принад-   ¦                ¦         видам          ¦  кации  ¦
¦  ¦ дений  ¦  лежность  +-------+--------+--------+--------+------+  выде-  ¦
¦  ¦(органи-¦            ¦Руково-¦ Дежур- ¦I эшелон¦   II   ¦ III  ¦ ляемых  ¦
¦  ¦заций), ¦            ¦дителя ¦  ного  ¦постоян-¦ эшелон ¦эшелон¦  сил и  ¦
¦  ¦ выде-  ¦            ¦(замес-¦(диспет-¦ная (до ¦повышен-¦общая ¦ средств ¦
¦  ¦ ляемых ¦            ¦тителя)¦ чера), ¦30 мин.)¦  ная   ¦(до 12¦         ¦
¦  ¦ силы и ¦            ¦       ¦  факс  ¦        ¦ (до 6  ¦часов)¦         ¦
¦  ¦средства¦            ¦       ¦        ¦        ¦ часов) ¦      ¦         ¦
+--+--------+------------+-------+--------+--------+--------+------+---------+
¦1.¦УС-155, ¦    ОАО     ¦3-92-38¦3-92-38 ¦  2/1   ¦  3/1   ¦ 6/1  ¦   с.    ¦
¦  ¦  ТУ-5  ¦"Ростелеком"¦       ¦        ¦        ¦        ¦      ¦Собчаково¦
+--+--------+------------+-------+--------+--------+--------+------+---------+
¦  ¦        ¦            ¦       ¦        ¦        ¦        ¦      ¦         ¦
+--+--------+------------+-------+--------+--------+--------+------+---------+





Приложение 2
к Постановлению
главы поселения
от 25 февраля 2009 г. № 18

ПЕРЕЧЕНЬ
СИЛ И СРЕДСТВ ГОРОДСКОГО (СЕЛЬСКОГО) ПОСЕЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЫ РСЧС,
ПРИВЛЕКАЕМЫХ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ ПРИ УГРОЗЕ И
ВОЗНИКНОВЕНИИ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ АВАРИЙ, КАТАСТРОФ
И СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ

+--+--------+------------+----------------+------------------------+---------+
¦NN¦ Наиме- ¦  Ведомст-  ¦  № телефонов   ¦ По степеням готовности ¦  Место  ¦
¦пп¦нование ¦   венная   ¦                ¦  (человек/техника) по  ¦ дисло-  ¦
¦  ¦ учреж- ¦  принад-   ¦                ¦         видам          ¦  кации  ¦
¦  ¦ дений  ¦  лежность  +-------+--------+--------+--------+------+  выде-  ¦
¦  ¦(органи-¦            ¦Руково-¦ Дежур- ¦I эшелон¦   II   ¦ III  ¦ ляемых  ¦
¦  ¦заций), ¦            ¦дителя ¦  ного  ¦постоян-¦ эшелон ¦эшелон¦  сил и  ¦
¦  ¦ выде-  ¦            ¦(замес-¦(диспет-¦  ная   ¦повышен-¦общая ¦ средств ¦
¦  ¦ ляемых ¦            ¦тителя)¦ чера), ¦ (до 30 ¦  ная   ¦(до 12¦         ¦
¦  ¦ силы и ¦            ¦       ¦  факс  ¦ мин.)  ¦ (до 6  ¦часов)¦         ¦
¦  ¦средства¦            ¦       ¦        ¦        ¦ часов) ¦      ¦         ¦
+--+--------+------------+-------+--------+--------+--------+------+---------+
¦1.¦УС-155, ¦    ОАО     ¦3-92-38¦3-92-38 ¦  4/1   ¦  8/1   ¦ 20/2 ¦   с.    ¦
¦  ¦  ТУ-5  ¦"Ростелеком"¦       ¦        ¦        ¦        ¦      ¦Собчаково¦
+--+--------+------------+-------+--------+--------+--------+------+---------+
¦  ¦        ¦            ¦       ¦        ¦        ¦        ¦      ¦         ¦
+--+--------+------------+-------+--------+--------+--------+------+---------+



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru