Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Рязанская область

О применении документа см. примечание в

Справке
СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
КАСИМОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 23 октября 2008 г. № 62-IV СД

О МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ НА 2006 - 2010 ГОДЫ"

(в ред. Решения Совета депутатов муниципального
образования - Касимовский муниципальный район
Рязанской области от 26.05.2009 № 123-IV СД)

Рассмотрев обращение главы Касимовского муниципального района "Об утверждении муниципальной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей на 2006 - 2010 годы" в новой редакции, Совет депутатов решил:
1. Утвердить муниципальную целевую программу "Обеспечение жильем молодых семей на 2006 - 2010 годы" в новой редакции (прилагается).
2. Администрации Касимовского муниципального района создать необходимые условия для реализации программы.
3. Направить настоящее решение главе Касимовского муниципального района для подписания и обнародования.
4. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
5. С момента вступления в силу настоящего решения считать утратившим силу решение Совета депутатов от 07.05.2008 № 20-IV СД.

Председатель Совета депутатов
С.А.НОВИКОВ

Глава Касимовского муниципального района
Е.И.ПОПОВ





Утверждено
решением
Совета депутатов Касимовского
муниципального района
от 23 октября 2008 г. № 62-IV СД

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ НА 2006 - 2010 ГОДЫ"

(в ред. Решения Совета депутатов муниципального
образования - Касимовский муниципальный район
Рязанской области от 26.05.2009 № 123-IV СД)

ПАСПОРТ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ
НА 2006 - 2010 ГОДЫ"

Наименование Программы - муниципальная целевая программа "Обеспечение жильем молодых семей на 2006 - 2010 годы" (далее - Программа).
Основания для разработки Программы - Постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2005 г. № 865 "О дополнительных мерах по реализации федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы", Постановление Правительства Российской Федерации от 13 мая 2006 года № 285 "Об утверждении правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы".
Государственный заказчик Программы - администрация Касимовского муниципального района, Комитет по делам молодежи Рязанской области.
(в ред. Решения Совета депутатов муниципального образования - Касимовский муниципальный район Рязанской области от 26.05.2009 № 123-IV СД)
(см. текст в предыдущей редакции)
Разработчик Программы - управление образования и молодежной политики Касимовского муниципального района Рязанской области.
Основные исполнители Программы - комитет по делам молодежи Рязанской области, администрация Касимовского муниципального района, управление образования и молодежной политики Касимовского муниципального района, органы местного самоуправления (по соглашению), кредитные организации, министерство экономического развития и внешнеэкономических связей Рязанской области.
Цель Программы - создание системы государственной поддержки молодых семей, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий, в решении жилищной проблемы.
Задачи Программы - предоставление молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома; создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья.
Срок и этапы реализации Программы - 2006 - 2010 годы.
Источники финансирования Программы - из средств бюджета Касимовского муниципального района:
в 2006 году - - тыс. руб.
в 2007 году - 50 тыс. руб.
в 2008 году - 50 тыс. руб.
в 2009 году - 50 тыс. руб.
(в ред. Решения Совета депутатов муниципального образования - Касимовский муниципальный район Рязанской области от 26.05.2009 № 123-IV СД)
(см. текст в предыдущей редакции)
в 2010 году - 150 тыс. руб.
Всего средств бюджетов муниципальных образований - 400 тыс. руб.
Ожидаемые результаты реализации Программы - обеспечение жильем за 2006 - 2010 годы свыше 150 молодых семей;
привлечение в жилищную сферу дополнительных финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты (займы), собственных средств молодых семей;
создание условий для формирования активной жизненной позиции молодежи;
укрепление семейных отношений и снижение социальной напряженности в обществе; улучшение демографической ситуации в Касимовском районе.
Управление реализацией Программы и контроль за ходом ее выполнения - общий контроль за реализацией Программы осуществляет Правительство Рязанской области. Контроль за целевым и эффективным использованием средств областного бюджета, направленных на реализацию мероприятий Программы, осуществляет Рязанская областная Дума, Счетная палата Рязанской области, министерство финансов Рязанской области, комитет по делам молодежи Рязанской области, администрация Касимовского муниципального района, контрольно-ревизионное управление при администрации, управление образования и молодежной политики Касимовского муниципального района, финансово-казначейское управление Рязанской области.

1. Содержание проблемы, обоснование необходимости
ее решения программным методом

На начало 2008 года в Касимовском районе свыше 50 молодых семей состоит на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в соответствии с законодательством Российской Федерации. Острота проблемы определяется низкой доступностью жилья и ипотечных жилищных кредитов для всего населения.
Молодые семьи не могут получить доступ на рынок жилья без бюджетной поддержки. Даже имея достаточный уровень дохода для получения ипотечного жилищного кредита, они не могут оплатить первоначальный взнос при получении кредита. Молодые семьи в основном являются приобретателями первого в своей жизни жилья, а значит, не имеют в собственности жилого помещения, которое можно было бы использовать в качестве обеспечения уплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа. К тому же, как правило, они еще не имеют возможности накопить на эти цели необходимые средства. Однако данная категория населения имеет хорошие перспективы роста заработной платы по мере повышения квалификации, и государственная помощь в предоставлении средств на уплату первоначального взноса при получении ипотечных жилищных кредитов или займов будет являться для них хорошим стимулом дальнейшего профессионального роста.
Поддержка молодых семей в Касимовском муниципальном районе при решении жилищной проблемы станет основой стабильных условий жизни для этой наиболее активной части населения, повлияет на улучшение демографической ситуации в Касимовском районе. Возможность решения жилищной проблемы, в том числе с привлечением средств ипотечного жилищного кредита или займа, создаст для молодежи стимул к повышению качества трудовой деятельности, уровня квалификации в целях роста заработной платы. Решение жилищной проблемы молодых семей в Касимовском районе позволит сформировать экономически активный слой населения.
В рамках настоящей Программы разрабатываются и утверждаются соответствующие программы муниципальных поселений. Органы местного самоуправления могут в своих муниципальных программах предусмотреть различные дополнительные формы муниципальной поддержки молодых семей за счет средств местных бюджетов, в том числе:
предоставление дополнительных социальных выплат в большем размере, чем это предусмотрено условиями Программы, на приобретение жилья, в том числе на оплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья;
предоставление банкам муниципальных гарантий по ипотечным жилищным кредитам, в том числе по кредитам с растущими платежами, дополнительные социальные выплаты при рождении (усыновлении) ребенка молодой семьей.
Программа направлена на реализацию одного из приоритетных направлений национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России", который предполагает формирование системы оказания поддержки молодым семьям в приобретении жилья, в том числе в предоставлении средств на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья.

2. Основная цель и задачи Программы

2.1. Основной целью Программы является предоставление государственной поддержки молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий, в решении жилищной проблемы. Государственная поддержка молодым семьям оказывается в виде социальных выплат.
2.2. Основными задачами Программы являются:
предоставление молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома;
создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья.
2.3. Основными принципами реализации Программы являются:
добровольность участия в Программе молодых семей;
признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий в соответствии с законодательством Российской Федерации и Рязанской области;
возможность для молодых семей реализовать свое право на получение поддержки за счет средств федерального и областного бюджетов при улучшении жилищных условий в рамках Программы только один раз.

3. Сроки и этапы реализации Программы

3.1. Сроки и этапы реализации Программы: 2006 - 2010 годы.

4. Система программных мероприятий

4.1. Система программных мероприятий Программы включает в себя работу по следующим направлениям:
нормативно-правовое и методологическое обеспечение реализации Программы, включающее разработку и принятие нормативных правовых документов, связанных с разработкой механизмов реализации мероприятий Программы;
финансовое обеспечение реализации Программы, включающее разработку финансовых и экономических механизмов оказания государственной поддержки молодым семьям в улучшении жилищных условий; подготовку необходимых технико-экономических обоснований и расчетов при разработке проектов муниципального бюджета на соответствующий год; ежегодное определение объема средств, выделяемых из муниципального бюджета на реализацию мероприятий Программы;
организационное обеспечение реализации Программы.
4.2. Организационные мероприятия на муниципальном уровне предусматривают:
подготовку документов и участие в конкурсном отборе для получения средств из федерального бюджета;
ежегодное заключение между государственным заказчиком Программы и администрацией Касимовского муниципального района для участия в реализации Программы, соглашений, содержащих обязательства по финансированию мероприятий за счет средств местного бюджета (далее - соглашения);
сбор данных о молодых семьях - участниках Программы, предоставляемых органами местного самоуправления и формирование единой информационной базы данных об участниках Программы;
ведение единого реестра выданных, оплаченных и погашенных свидетельств на приобретение жилья;
отбор банков по установленным на федеральном уровне критериям для обслуживания средств, предоставляемых в качестве социальных выплат молодым семьям;
осуществление контроля за реализацией Программы на областном и муниципальном уровнях в пределах своих полномочий;
освещение цели и задач Программы в муниципальных средствах массовой информации;
проведение мониторинга реализации Программы на муниципальном уровне, подготовка информационно-аналитических материалов и отчетных материалов для предоставления государственному заказчику Программы.

5. Ресурсное обеспечение Программы
(объемы и источники финансирования)

5.1. Основными источниками финансирования Программы являются:
средства федерального бюджета, предусмотренные для софинансирования предоставления социальных выплат на приобретение жилья;
средства областного бюджета;
средства бюджета Касимовского муниципального района, прошедшего отбор на участие в Программе в соответствующем году и заключившего с государственным заказчиком Программы соглашения о реализации Программы в соответствующем году. Конкретные формы участия бюджета Касимовского муниципального района в Программе определяются при заключении соглашений между органом местного самоуправления и государственным заказчиком Программы в соответствии с нормативными правовыми актами органов местного самоуправления;
средства банков и других организаций, предоставляющих молодым семьям ипотечные жилищные кредиты и займы на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья;
средства молодых семей - участников Программы, используемые для частичной оплаты стоимости приобретения жилья или строительства индивидуального жилья.
5.2. Прогнозный общий объем финансирования Программы за период 2006 - 2010 годы из муниципального бюджета составит 400 тыс. руб.

6. Механизм реализации Программы

6.1. Механизм реализации Программы предполагает оказание государственной поддержки молодым семьям при улучшении жилищных условий путем предоставления им социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома (далее - социальные выплаты).
6.2. Участником Программы может быть молодая семья, соответствующая следующим критериям:

]]>
1. возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на день утверждения комитетом по делам молодежи Рязанской области списка претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году или на дату проведения конкурса на получение целевых займов не превышает 35 лет включительно;
2. признание семьи, нуждающейся в улучшении жилищных условий;
3. наличие у семьи доходов либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
Применительно к настоящей Программе под нуждающимися в улучшении жилищных условий понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г., а также молодые семьи, признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в улучшении жилищных условий после 1 марта 2005 года по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
6.2.1. Для участия в Программе молодая семья подает в орган местного самоуправления по месту постоянного жительства следующие документы:
1. заявление в 2 экземплярах (один экземпляр возвращается заявителю с указанием даты принятия заявления и приложенных к нему документов);
2. документы, удостоверяющие личность каждого члена семьи (копии);
3. свидетельство о браке (на неполную семью не распространяется) (копия);
4. документ, подтверждающий признание молодой семьи, нуждающейся в улучшении жилищных условий, или свидетельства о государственной регистрации права собственности на жилое помещение, приобретенное (построенное) с использованием средств ипотечного жилищного кредита (займа), и документы, подтверждающие признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий на момент заключения соответствующего кредитного договора (договора займа), но не ранее 1 января 2006 года;
5. документы, подтверждающие признание молодой семьи, имеющей достаточные доходы либо иные денежные средства, достаточные для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, а при получении молодой семьей ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома - кредитный договор (договор займа) и справку кредитора (заимодавца) о сумме остатка основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользования ипотечным жилищным кредитом (займом);
6. выписка из домовой книги и копия финансового лицевого счета.
6.3. Предоставление молодым семьям социальных выплат
6.3.1. Социальные выплаты предоставляются в соответствии с "Правилами предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы", утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 мая 2006 г. № 285 (далее - Правила).
Социальные выплаты предоставляются на приобретение у любых физических и (или) юридических лиц одного (нескольких) жилого помещения (жилых помещений) или строительство индивидуального жилого дома, отвечающего установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенного применительно к условиям населенного пункта, выбранного для постоянного проживания, и может быть использована в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, а также на погашение основной суммы долга и уплату процентов по этим ипотечным жилищным кредитам или займам, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий, пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам (далее - социальная выплата).
Право использовать социальную выплату на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома предоставляется молодым семьям - участникам Программы, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий в соответствии с требованиями Программы на момент заключения соответствующего кредитного договора (договора займа).
Социальная выплата может быть использована молодой семьей, которая является членом жилищного накопительного кооператива и для которой кооперативом приобретено жилое помещение, для осуществления последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере, после чего данное жилое помещение переходит в собственность молодой семьи.
6.3.2. Государственный заказчик Программы и Касимовский муниципальный район, отобранный для участия в реализации Программы, определяют объемы ежегодного финансирования Программы и предусматривают эти объемы в областном и местном бюджетах.
6.3.3. Управление образования и молодежной политики Касимовского муниципального района:
формирует список молодых семей, желающих участвовать в Программе в планируемом году, который утверждается главой Касимовского муниципального района;
заключает соглашение на планируемый год.
6.3.4. Управление образования и молодежной политики Касимовского муниципального района:
1. информирует муниципальные образования Касимовского района - городские и сельские поселения о наличии и действии Программы "Обеспечение жильем молодых семей на 2006 - 2010 годы" на территории района, об условиях ее реализации;
2. информирует молодые семьи, желающие принять участие в Программе, об условиях ее реализации;
3. осуществляет проверку представленных молодыми семьями документов;
4. до 1 сентября года, предшествующего планируемому, формируют списки молодых семей для включения в сводный список молодых семей - участников Программы в планируемом году (далее - сводный список) и представляет их в комитет по делам молодежи Рязанской области.
6.3.5. Внесение изменений в список молодых семей - претендентов на получение социальных выплат осуществляется комитетом по делам молодежи Рязанской области.
На основании внесенных изменений в список молодых семей - претендентов на получение социальных выплат управлением образования и молодежной политики Касимовского района выдается молодым семьям свидетельства о праве на получение социальной выплаты (далее - свидетельство) в пределах высвободившейся суммы бюджетных ассигнований. Свидетельство выдается в порядке регистрации в управлении образования и молодежной политики заявлений молодых семей, желающих участвовать в Программе и поданных после первого сентября года, предшествующего текущему.
6.3.5.1. Внесение изменений в список молодых семей - претендентов на получение социальных выплат осуществляется комитетом по делам молодежи Рязанской области в случае высвобождения в течение финансового года бюджетных ассигнований, выделенных на финансирование настоящей Программы, в размере разницы между суммой средств, перечисленных в муниципальные образования Рязанской области, и суммой средств, предоставленных в качестве социальных выплат молодым семьям. При этом изменения вносятся путем включения в список молодых семей - претендентов на получение социальных выплат, в первую очередь (по порядку очередности сводного списка) молодых семей, состоящих в сводном списке молодых семей, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, но не утвержденных в списке молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в планируемом году; во вторую очередь молодых семей, изъявивших желание участвовать в Программе, в порядке регистрации органом местного самоуправления заявлений, поданных в орган местного самоуправления, начиная с 1 сентября года, предшествующего текущему.
На основании внесенных изменений в список молодых семей - претендентов на получение социальных выплат органы местного самоуправления выдают молодым семьям свидетельства о праве на получение социальной выплаты (далее - свидетельство) в пределах высвободившейся суммы бюджетных ассигнований.
6.3.6. Расчет размера социальной выплаты производится исходя из нормы общей площади жилого помещения, установленной для семей разной численности, количества членов молодой семьи и норматива стоимости 1 кв. м общей площади жилья по Касимовскому муниципальному району, в котором молодая семья включена в список участников Программы. Норматив стоимости 1 кв. м общей площади жилья устанавливается постановлением главы Касимовского муниципального района, и этот норматив не должен превышать среднюю рыночную стоимость 1 кв. м общей площади жилья по Рязанской области, определяемую уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
6.3.6.1. Размер общей площади жилого помещения, с учетом которой определяется размер социальной выплаты, составляет:
для семьи численностью 2 человека (молодые супруги или 1 молодой родитель и ребенок) - 42 кв. м;
для семьи численностью 3 и более человек, включающей помимо супругов 1 и более детей (либо семьи, состоящей из 1 молодого родителя и 2 и более детей), - по 18 кв. м на каждого члена семьи.
6.3.7. Расчетная (средняя) стоимость жилья, используемая при расчете социальной выплаты, определяется по формуле:

СтЖ = Н х РЖ,

где:
СтЖ - расчетная (средняя) стоимость жилья, используемая при расчете размера социальной выплаты;
Н - норматив стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по Касимовскому району;
РЖ - размер общей площади жилого помещения, определяемый с учетом численности молодой семьи (согласно пункту 6.3.7 Программы).
6.3.8. Размер социальной выплаты составляет не менее:
35 процентов средней стоимости жилья, определяемой в соответствии с пунктом 6.3.8 Программы, - для молодых семей, не имеющих детей;
40 процентов средней стоимости жилья, определяемой в соответствии с пунктом 6.3.8 Программы, - для молодых семей, имеющих одного и более детей.
6.3.9. Для получения социальной выплаты молодые семьи должны подтвердить наличие у них доходов либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
Порядок и условия признания молодой семьи, имеющей достаточные доходы либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, устанавливаются государственным заказчиком Программы.
6.3.10. Общая площадь приобретаемого жилого помещения (строящегося индивидуального жилого дома) в расчете на каждого члена молодой семьи, учтенного при расчете размера социальной выплаты, не может быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной органами местного самоуправления в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в месте приобретения (строительства) жилья.
6.3.11. В качестве механизма доведения социальной выплаты до молодой семьи используется свидетельство.
Свидетельство является именным документом, удостоверяющим право молодой семьи на получение социальной выплаты. Свидетельство не является ценной бумагой, не подлежит передаче другому лицу, кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
6.3.12. Срок действия свидетельства с даты выдачи, указанной в нем, составляет не более 9 месяцев.
6.3.13. В соответствии с Правилами государственным заказчиком Программы определяется порядок формирования списков молодых семей - участников Программы, желающих получить субсидию.
6.3.14. В первую очередь социальной выплаты будут предоставляться молодым семьям, принятым на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г.
Во вторую очередь - молодым многодетным семьям.
В третью очередь - молодым семьям, в которых хотя бы одному члену семьи исполнилось в текущем году или исполняется в планируемом году 35 лет.
В четвертую очередь - молодым семьям, имеющим двоих детей.
В пятую очередь - молодым семьям, имеющим одного ребенка.
В шестую очередь - молодым семьям, в которых в текущем году или планируемом году ожидается рождение ребенка (детей).
Внутри вышеобозначенных категорий очередность устанавливается в порядке регистрации заявлений молодых семей, желающих участвовать в Программе.
Всем остальным молодым семьям социальной выплаты предоставляются в порядке регистрации заявлений молодых семей, желающих участвовать в Программе.
6.3.15. Размер социальной выплаты, предоставляемой молодой семье - участнику Программы, рассчитывается, указывается в свидетельстве и является неизменным на весь срок его действия.
Расчет размера социальной выплаты производится на дату выдачи свидетельства, указанную в бланке свидетельства.
6.3.16. При возникновении у молодой семьи - участницы Программы обстоятельств, потребовавших замены выданного свидетельства, молодая семья представляет в орган, выдавший свидетельство, заявление о его замене с указанием обстоятельств, потребовавших такой замены, и приложением документов, подтверждающих эти обстоятельства. К указанным обстоятельствам относятся утрата (хищение) или порча свидетельства, а также уважительные причины, не позволившие молодой семье представить свидетельство в банк в установленный срок.
В течение 30 дней с даты получения заявления орган, выдававший свидетельство, выдает новое свидетельство, в котором указывается размер социальной выплаты, предусмотренный в замененном свидетельстве.
6.3.17. Молодой семье - участнику Программы предоставляется дополнительная социальная выплата в размере не менее 5 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с пунктом 6.3.9 Программы для погашения части расходов, связанных с приобретением жилого помещения или строительством индивидуального жилого дома (далее - дополнительная социальная выплата), при рождении (усыновлении) одного ребенка в период:
с даты утверждения государственным заказчиком Программы списка молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в планируемом году по дату исполнения банком распоряжения распорядителя счета (члена молодой семьи) о перечислении зачисленных на его банковский счет средств социальной выплаты в счет приобретаемого жилого помещения, работ (товаров, услуг) по строительству индивидуального жилого дома либо уплаты оставшейся части паевого взноса члена жилищного накопительного кооператива.
Порядок предоставления дополнительной социальной выплаты молодым семьям, условия и объемы финансирования расходов на предоставление дополнительных социальных выплат определяются государственным заказчиком Программы и (или) Касимовским муниципальным районом в соответствии с соглашением.
6.3.18. Свидетельство в течение двух месяцев с даты его получения сдается молодой семьей - его владельцем в банк, отобранный для обслуживания средств, предоставляемых в качестве социальных выплат молодым семьям - участникам Программы (далее - банк), где на имя одного из владельцев свидетельства (по выбору молодой семьи) открывается банковский счет, предназначенный для зачисления социальной выплаты.
6.3.19. Отбор банков осуществляется министерством экономического развития и внешнеэкономических связей Рязанской области. Условия отбора банков определяются федеральным агентством по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации и Центральным банком Российской Федерации.
6.3.20. Молодые семьи - участники Программы могут привлекать в целях приобретения жилого помещения (строительства индивидуального жилого дома) собственные средства, а также средства ипотечных жилищных кредитов или займов, предоставляемых любыми организациями и (или) физическими лицами.
6.3.21. Молодая семья - участник Программы в течение срока действия свидетельства представляет для оплаты приобретаемого помещения в банк:
1. договор, который является основанием для государственной регистрации права собственности членов молодой семьи - участника Программы на приобретаемое жилое помещение;
2. правоустанавливающие документы продавца жилого помещения на указанное жилое помещение;
3. документы, подтверждающие наличие достаточных средств для оплаты приобретаемого жилого помещения в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты;
4. свидетельство о государственной регистрации права собственности на приобретенное жилое помещение (при незавершенном строительстве индивидуального жилого дома представляются документы на строительство), а также справка кредитора (заимодавца) о сумме остатка основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом) - в случае использования социальной выплаты на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома. При этом размер социальной выплаты, предоставляемой на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, ограничивается суммой остатка основного долга и остатка задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом или займом.
Перечисление средств социальной выплаты на погашение иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по указанным кредитам или займам не допускается.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

6.3.22.1. Основанием для перечисления банком средств социальных выплат в счет погашения основной суммы долга и уплаты процентов по ипотечному жилищному кредиту (займу) являются представляемые молодой семьей:
соответствующий кредитный договор (договор займа);
справка кредитора (заимодавца) о сумме остатка основного долга и процентов по ипотечному жилищному кредиту (займу);
свидетельство о государственной регистрации права собственности на жилое помещение, приобретенное (построенное) с использованием кредитных (заемных) средств;
договор строительного подряда либо иные документы, подтверждающие расходы при незавершенном строительстве индивидуального жилого дома.
6.3.23. Приобретаемое жилое помещение (индивидуальный жилой дом) оформляется в общую собственность всех членов молодой семьи, указанных в свидетельстве.
В случае использования средств социальной выплаты на уплату первоначального взноса по ипотечному жилищному кредиту или уплату основного долга или процентов по ипотечному жилищному кредиту допускается оформление приобретенного жилого помещения в собственность одного из супругов или обоих супругов. При этом молодая семья заключает с органами местного самоуправления соглашение, в котором обязуется переоформить приобретенное с помощью социальной выплаты жилое помещение в собственность всех членов семьи, указанных в свидетельстве, после снятия обременения с жилого помещения.
(абзац введен Решением Совета депутатов муниципального образования - Касимовский муниципальный район Рязанской области от 26.05.2009 № 123-IV СД)
6.3.24. Банк в течение 5 рабочих дней с даты получения документов, указанных в пунктах 6.3.22.1 настоящей Программы, осуществляет проверку содержащихся в них сведений.
В случае вынесения банком решения об отказе в принятии договора купли-продажи жилого помещения, документов на строительство, справки об оставшейся сумме паевого взноса либо об отказе от оплаты расходов на основании этих документов или уплаты оставшейся части паевого взноса, справки об остатке суммы основного долга и остатке задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом) распорядителю счета вручается в течение 5 рабочих дней с даты получения указанных документов соответствующее уведомление в письменной форме с указанием причин отказа. При этом документы, принятые банком для проверки, возвращаются.
Оригиналы договора купли-продажи жилого помещения, документов на строительство, справки об оставшейся части паевого взноса хранятся в банке до перечисления средств лицу, указанному в них, или до отказа от такого перечисления и затем возвращаются распорядителю счета.
Банк в течение 1 рабочего дня после вынесения решения о принятии договора купли-продажи жилого помещения, документов на строительство, справки об оставшейся части паевого взноса, справки об остатке суммы основного долга и остатке задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом) направляет в управление образования и молодежной политики Касимовского муниципального района заявку на перечисление бюджетных средств в счет оплаты расходов на основе указанных документов или уплаты оставшейся части паевого взноса.
6.3.25. Управление образования и молодежной политики Касимовского муниципального района в течение 5 рабочих дней с даты получения от банка заявки на перечисление бюджетных средств на банковский счет проверяет ее на соответствие данным о выданных свидетельствах и при их соответствии перечисляет средства, предоставляемые в качестве социальной выплаты, банку. При несоответствии данных перечисление указанных средств не производится, о чем орган местного самоуправления в указанный срок письменно уведомляет банк.
6.3.26. Социальная выплата считается предоставленной молодой семье - участнику Программы с даты исполнения банком распоряжения распорядителя счета (члена молодой семьи) о перечислении банком зачисленных на его банковский счет средств в счет оплаты приобретаемого жилого помещения, работ (товаров, услуг) по строительству индивидуального жилого дома, уплаты оставшейся части паевого взноса члена жилищного накопительного кооператива либо погашения основной суммы долга и уплаты процентов по ипотечному жилищному кредиту (займу).
Перечисление указанных средств является основанием для исключения молодой семьи из списков участников Программы.
6.3.27. Улучшение жилищных условий молодых семей, получивших социальную выплату, в последующем осуществляется на общих основаниях в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.3.28. Если владелец свидетельства по какой-либо причине не смог решить свою жилищную проблему (приобрести жилое помещение в собственность, заключить договор кредитования индивидуального жилищного строительства) в установленный Программой срок действия свидетельства и не воспользовался правом на получение выделенной ему социальной выплаты, он сдает свидетельство в управление образования и молодежной политики Касимовского муниципального района, выдавшего свидетельство, и сохраняет право на улучшение жилищных условий, в том числе на дальнейшее участие в настоящей Программе.

7. Методика расчета субсидий, выделяемых для предоставления
молодым семьям социальных выплат для приобретения жилья

7.1. Распределение субсидий, выделяемых Касимовскому муниципальному району для предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья в рамках Программы, утверждается законом об областном бюджете на соответствующий год.
7.2. Распределение субсидий осуществляется на основании утвержденного комитетом по делам молодежи Рязанской области сводного списка на соответствующий финансовый год.
7.3. Управление образования и молодежной политики Касимовского муниципального района в установленном порядке перечисляет средства, предусмотренные на предоставление социальных выплат (за счет федерального и областного бюджетов) на счета получателей социальных выплат. Основаниями для перечислений являются свидетельство о праве на получение социальной выплаты и заявка из банка.
7.4. Управление образования и молодежной политики Касимовского муниципального района в течение 10 рабочих дней со дня зачисления средств на счет территориального органа федерального казначейства, открытый для кассового обслуживания исполнения бюджета Касимовского муниципального района, выдают молодым семьям свидетельства в пределах полученных средств.
В случае, если управлением образования и молодежной политики Касимовского муниципального района в указанный срок не выданы свидетельства или выданы свидетельства на сумму, меньшую суммы средств, поступивших на эти цели, муниципальное образование возвращает полученные из областного бюджета средства, на которые не были выданы свидетельства управлению по делам образования, науки и молодежной политики Рязанской области для их дальнейшего перераспределения в установленном порядке между муниципальными образованиями Рязанской области, осуществившими своевременную выдачу свидетельства.
7.5. При повторном в течение одного финансового года нарушении срока выдачи молодым семьям свидетельств муниципальное образование - Касимовский район возвращает управлению по делам образования, науки и молодежной политики Рязанской области средства, на которые свидетельства не были выданы в установленный срок, и не может претендовать в текущем финансовом году на дальнейшее перечисление средств для предоставления социальных выплат молодым семьям, выделяемых в ходе исполнения областного бюджета.
7.6. В случае непредоставления молодым семьям социальных выплат в течение 9 месяцев с даты выдачи свидетельств неиспользованные средства муниципальное образование возвращает управлению по делам образования, науки и молодежной политики Рязанской области для перераспределения в установленном порядке.
Размер финансовых средств, выделяемых муниципальному образованию на планируемый год, уменьшается на сумму, которая не была предоставлена молодым семьям в виде социальных выплат в текущем году.
7.7. Остатки неиспользованных средств после предоставления молодым семьям социальных выплат в соответствии с выданным количеством свидетельств направляются муниципальным образованием управлению по делам образования, науки и молодежной политики Рязанской области.

8. Организация управления Программой
и контроль за ходом ее реализации

8.1. Управление образования и молодежной политики Касимовского муниципального района обеспечивает координацию деятельности непосредственных исполнителей по реализации программных мероприятий, эффективное и целевое расходование финансовых средств и ежемесячно представляет в комитет по делам молодежи Рязанской области информацию об использовании финансовых средств.
8.2. Управление образования и молодежной политики Касимовского муниципального района предоставляет ежемесячные и квартальные отчеты в комитет по делам молодежи Рязанской области и другие контролирующие органы.
8.3. Контроль за целевым и эффективным использованием средств областного бюджета, направленных на реализацию мероприятий Программы, осуществляют Рязанская областная Дума, Счетная палата Рязанской области, министерство финансов Рязанской области и финансовый отдел администрации Касимовского муниципального района.
8.4. Контроль за исполнением Программы включает в себя:
периодичную отчетность реализации программных мероприятий;
контроль за рациональным использованием выделяемых финансовых средств;
контроль за сроками выполнения мероприятий;
контроль за качеством реализуемых мероприятий.

9. Оценка эффективности реализации Программы

9.1. Успешное выполнение мероприятий муниципальной Программы позволит обеспечить жильем молодые семьи Касимовского района, а также обеспечит:
финансирование мероприятий Программы за счет средств федерального, областного и муниципальных бюджетов;
привлечение в жилищную сферу дополнительных финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты (займы), собственных средств граждан;
развитие и закрепление положительных демографических тенденций в обществе;
укрепление семейных отношений и снижение уровня социальной напряженности в обществе;
развитие системы ипотечного жилищного кредитования.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru