ШАЦКАЯ РАЙОННАЯ ДУМА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 26 марта 2009 г. № 114
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РАЙОННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"ЗА ЗДОРОВЬЕ И БЕЗОПАСНОСТЬ НАШИХ ДЕТЕЙ"
Рассмотрев ходатайство главы администрации муниципального образования - Шацкий муниципальный район, руководствуясь статьей 43
Устава муниципального образования - Шацкий муниципальный район, Шацкая районная Дума решила:
1. Утвердить районную целевую программу
"За здоровье и безопасность наших детей".
2. Настоящее решение вступает в силу с момента принятия.
Председатель Шацкой
районной Думы
П.М.КАЛИНИН
Утверждено
решением
Шацкой районной Думы
от 26 марта 2009 г. № 114
РАЙОННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"ЗА ЗДОРОВЬЕ И БЕЗОПАСНОСТЬ НАШИХ ДЕТЕЙ"
НА 2009 - 2011 ГОДЫ
ПАСПОРТ
+------------------+------------------------------------------------------+
¦Наименование ¦Районная целевая программа "За здоровье и безопасность¦
¦программы ¦наших детей" на 2009 - 2011 годы (далее - Программа) ¦
+------------------+------------------------------------------------------+
¦Муниципальный ¦Администрация муниципального образования - Шацкий¦
¦заказчик Программы¦муниципальный район Рязанской области ¦
+------------------+------------------------------------------------------+
¦Разработчики ¦- Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их¦
¦Программы ¦прав администрации муниципального образования - Шацкий¦
¦ ¦муниципальный район Рязанской области; ¦
¦ ¦- Управление образования и молодежной политики¦
¦ ¦муниципального образования - Шацкий муниципальный¦
¦ ¦район Рязанской области ¦
+------------------+------------------------------------------------------+
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Конвенция о
правах ребенка имеет дату от 20.11.1989, а не от 02.09.1990.
¦Основания для¦- Конвенция о правах ребенка от 02.09.1990; ¦
¦разработки ¦- Федеральный закон "Об основных гарантиях прав¦
¦Программы ¦ребенка в Российской Федерации" от 24 июля 1998 г.¦
¦ ¦№ 124-ФЗ; ¦
¦ ¦- Федеральный закон от 24 июня 1999 г. № 120-ФЗ "Об¦
¦ ¦основах системы профилактики безнадзорности и¦
¦ ¦правонарушений несовершеннолетних"; ¦
¦ ¦- Семейный кодекс РФ; ¦
¦ ¦- Постановление
главы администрации муниципального¦
¦ ¦образования - Шацкий муниципальный район № 163 от¦
¦ ¦27.04.2005 "О порядке взаимодействия органов и¦
¦ ¦учреждений системы профилактики безнадзорности и¦
¦ ¦правонарушений несовершеннолетних по выявлению,¦
¦ ¦дальнейшему устройству и реабилитации безнадзорных и¦
¦ ¦беспризорных детей в Шацком районе"; ¦
¦ ¦- Постановление главы администрации муниципального¦
¦ ¦образования - Шацкий муниципальный район № 162 от¦
¦ ¦27.04.2005 "Об утверждении положения о едином¦
¦ ¦областном банке данных о безнадзорных и беспризорных¦
¦ ¦детях в Шацком районе" ¦
+------------------+------------------------------------------------------+
¦Цель и задачи ¦Цель: повышение эффективности мер по профилактике¦
¦Программы ¦преступлений, а также любых форм насилия в отношении¦
¦ ¦несовершеннолетних на территории муниципального¦
¦ ¦района. ¦
¦ ¦Задачи: создание условий для психолого-педагогической,¦
¦ ¦медицинской, правовой поддержки и реабилитации детей и¦
¦ ¦подростков, попавших в трудную жизненную ситуацию или¦
¦ ¦подвергшихся насилию ¦
+------------------+------------------------------------------------------+
¦Сроки и этапы ¦2009 - 2011 годы: ¦
¦реализации ¦1-й этап - 2009 год; ¦
¦Программы ¦2-й этап - 2010 год; ¦
¦ ¦3-й этап - 2011 год ¦
+------------------+------------------------------------------------------+
¦Основные ¦- организационные и правовые меры профилактики любых¦
¦мероприятия ¦форм насилия в отношении несовершеннолетних на¦
¦Программы ¦территории муниципального района; ¦
¦ ¦- методическое и информационное обеспечение данного¦
¦ ¦направления работы ¦
+------------------+------------------------------------------------------+
¦Исполнители ¦Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав¦
¦Программы ¦администрации муниципального образования - Шацкий¦
¦ ¦муниципальный район Рязанской области (далее - КДНиЗП)¦
¦ +------------------------------------------------------+
¦ ¦Управление образования и молодежной политики¦
¦ ¦муниципального образования - Шацкий муниципальный¦
¦ ¦район Рязанской области ¦
¦ +------------------------------------------------------+
¦ ¦Отдел внутренних дел Шацкого муниципального района¦
¦ ¦(далее - ОВД) ¦
¦ +------------------------------------------------------+
¦ ¦МУЗ "Шацкая ЦРБ" (далее - ЦРБ) ¦
¦ +------------------------------------------------------+
¦ ¦Территориальный отдел социальной защиты населения ¦
¦ ¦(далее - ТОСЗН) ¦
¦ +------------------------------------------------------+
¦ ¦Центр занятости населения по Шацкому муниципальному¦
¦ ¦району (далее - ЦЗН) ¦
+------------------+------------------------------------------------------+
¦Ожидаемые конечные¦- отсутствие случаев любых форм насилия над¦
¦результаты ¦несовершеннолетними на территории района; ¦
¦ ¦- обеспечение защиты прав и законных интересов детей и¦
¦ ¦подростков; ¦
¦ ¦- повышение статуса института семьи ¦
+------------------+------------------------------------------------------+
¦Система ¦Организацию контроля за реализацией Программы¦
¦организации ¦осуществляет администрация муниципального образования¦
¦контроля за ¦- Шацкий муниципальный район. ¦
¦исполнением ¦Координацию работы по исполнению Программы¦
¦Программы ¦осуществляют КДНиЗП, управление образования и¦
¦ ¦молодежной политики муниципального образования -¦
¦ ¦Шацкий муниципальный район Рязанской области ¦
+------------------+------------------------------------------------------+
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами
В последние годы проблема профилактики преступных посягательств в отношении несовершеннолетних приобрела особую остроту и актуальность. Все чаще дети и подростки становятся жертвой насилия не только со стороны преступников, но и родителей или лиц, их заменяющих. Перенесенное ребенком насилие влечет за собой разнообразные деструктивные последствия для его психики, развития и дальнейшей социализации. Этому способствуют не только прямые акты агрессии, но и поведение родителей, порождающее психологическое насилие в семье, применение недопустимых форм воспитания, безразличие к ребенку и его досугу, пренебрежение его потребностями. Насилие в отношении ребенка, являясь основной причиной нарушения его психического и социального развития, неизменно влечет за собой возникновение детской безнадзорности, наркомании, преступности и суицидов.
Для организации работы по профилактике жестокого обращения с детьми, детской безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних приняты:
- Конвенция о правах ребенка от 02.09.1990;
- Федеральный закон "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ;
- Семейный кодекс РФ;
- Федеральный закон от 24.06.1999 № 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних".
Наиболее частые случаи жестокого обращения с детьми наблюдаются в семьях "социального риска". Несмотря на снижение за последние три года численности таких семей на территории района, общая ситуация по-прежнему остается тревожной. Кроме того, в обществе сохраняются устойчивые неблагоприятные факторы, способствующие увеличению количества семей группы "риска" (разводы, лишение родительских прав, рождение детей вне брака, ухудшение психологического климата в семьях и т.д.), а значит, риск для ребенка стать жертвой насилия возрастает.
Динамика количества семей "социального риска"
Рисунок не приводится.
Из года в год увеличивается количество лиц, лишенных судом родительских прав.
Рисунок не приводится.
Растет количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В настоящее время в районе на учете состоят более 90 детей, оставшихся без попечения родителей. Наблюдается и рост детской безнадзорности.
Мониторинг безнадзорности в Шацком районе
Рисунок не приводится.
Для эффективного предупреждения детской безнадзорности среди несовершеннолетних, жестокого обращения с детьми необходимо своевременно выявлять все неблагополучные семьи. Требуется полный учет и оздоровление таких семей: трудоустройство родителей, лечение их от алкоголизма, оказание помощи по нормализации внутрисемейных отношений, в решении правовых, медицинских, жилищных и иных проблем, обеспечение постоянного патронажа. Учитывая то, что детская безнадзорность является социальным явлением, необходимо не только применять административно-правовые меры по ее предупреждению, но и проводить комплекс мероприятий, направленных на реабилитацию несовершеннолетних, оказавшихся в сложной жизненной ситуации или подвергшихся насилию (жестокому обращению).
Согласно статистическим данным отдела внутренних дел в 2006 году на территории района было зарегистрировано 12 фактов жестокого обращения с детьми, в 2007 г. - 10, в 2008 г. - 4 случая (в 2007 году в целом по стране было зарегистрировано 70 тысяч преступлений в отношении детей и подростков. В первом полугодии 2008 года следственными органами Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации возбуждено 1769 дел о преступлениях указанной выше категории).
Динамика численности фактов жестокого обращения
с детьми на территории района
Рисунок не приводится.
Основными квалифицированными статьями являются преступления, предусмотренные ст. 116 ч. 1 и ст. 156 УК РФ.
В настоящее время в районе создана нормативная база для борьбы с любыми фактами насилия в отношении несовершеннолетних. Для наиболее эффективного ее применения необходимы четкие и скоординированные действия всех государственных органов и негосударственных организаций в обеспечении безопасности несовершеннолетних от преступных посягательств.
Решение поставленной проблемы невозможно осуществить в пределах одного года, поэтому районная целевая программа "За здоровье и безопасность наших детей" рассчитана на трехлетний период.
2. Сроки и этапы реализации Программы
Программа рассчитана на период с 2009 по 2011 год и предполагает наличие трех промежуточных этапов:
1-й этап - 2009 год;
2-й этап - 2010 год;
3-й этап - 2011 год.
3. Механизм реализации, организация управления
и контроль за ходом исполнения Программы
Программой определен круг исполнителей. Организации, указанные в графе "Исполнители" прилагаемого перечня мероприятий по реализации и финансовому обеспечению Программы, несут ответственность за качественное и своевременное исполнение программных мероприятий.
Исполнители 2 раза в год (в срок до 15 января и до 10 июля текущего года) представляют в КДНиЗП отчет о выполнении программных мероприятий.
Общую координацию работы осуществляют комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации муниципального образования - Шацкий муниципальный район, управление образования и молодежной политики муниципального образования - Шацкий муниципальный район Рязанской области.
Контроль за реализацией программных мероприятий осуществляет администрация муниципального образования, в которую комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав направляет информацию о ходе реализации программных мероприятий (в срок до 1 февраля и до 15 июля текущего года).
4. Оценка эффективности Программы
Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, позволит:
- предотвратить факты жестокого обращения с детьми;
- повысить эффективность социально-реабилитационной работы с дезадаптированными детьми и подростками;
- обеспечить защиту прав и законных интересов детей и подростков;
- совершенствовать комплексную межведомственную систему профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
5. Система мероприятий Программы
+---+-----------------------+------+--------------+-----------------------+
¦N№ ¦ Мероприятия ¦ Срок ¦ Исполнители ¦ Финансирование ¦
¦пп ¦ ¦испол-¦ +-------+-------+-------+
¦ ¦ ¦нения ¦ ¦2009 г.¦2010 г.¦2011 г.¦
+---+-----------------------+------+--------------+-------+-------+-------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦
+---+-----------------------+------+--------------+-------+-------+-------+
¦ 1. Организационные и правовые меры профилактики жестокого обращения с ¦
¦ детьми и подростками ¦
+---+-----------------------+------+--------------+-------+-------+-------+
¦1.1¦Проведение ¦2009 -¦ КДНиЗП, ОВД, ¦текущее¦текущее¦текущее¦
¦ ¦координационных и¦ 2011 ¦ ЦРБ, ТОСЗН, ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦методических совещаний,¦ ¦ управление ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦семинаров, "круглых¦ ¦образования и ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦столов" по указанной¦ ¦ молодежной ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦проблеме ¦ ¦ политики ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------+------+--------------+-------+-------+-------+
¦1.2¦Участие в работе клуба¦2009 -¦ Отдел ¦текущее¦текущее¦текущее¦
¦ ¦молодой семьи. Рейды в¦ 2011 ¦ молодежной ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦неблагополучные молодые¦ ¦ политики ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦семьи ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------+------+--------------+-------+-------+-------+
¦1.3¦Создание и организация¦ 2009 ¦ Совет женщин ¦текущее¦текущее¦текущее¦
¦ ¦работы клуба¦ ¦ МО - ШМР, ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦многодетной семьи с¦ ¦ председатель ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦целью социальной¦ ¦ Союза ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦реабилитации и¦ ¦ многодетных ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦поддержки детей,¦ ¦ матерей ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦проживающих в этих¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦семьях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------+------+--------------+-------+-------+-------+
¦1.4¦Создание и организация¦ 2009 ¦ Управление ¦текущее¦текущее¦текущее¦
¦ ¦работы выездной группы¦ ¦образования и ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦медико-психолого- ¦ ¦ молодежной ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦педагогического ¦ ¦политики, МУЗ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦сопровождения семьи ¦ ¦"Шацкая ЦРБ", ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ОВД ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------+------+--------------+-------+-------+-------+
¦1.5¦Организация работы¦ 2009 ¦Отдел опеки и ¦текущее¦текущее¦текущее¦
¦ ¦"Школы приемных¦ ¦попечительства¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦родителей" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------+------+--------------+-------+-------+-------+
¦2. Совершенствование системы профилактики жестокого обращения с детьми и ¦
¦ подростками ¦
+---+-----------------------+------+--------------+-------+-------+-------+
¦2.1¦Организация ¦2009 -¦КДНиЗП, ТОСЗН,¦текущее¦текущее¦текущее¦
¦ ¦профилактической работы¦ 2011 ¦ Служба ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦с семьями, находящимися¦ ¦сопровождения ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦в социально опасном¦ ¦ семьи, ОВД, ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦положении или трудной¦ ¦ МУЗ "Шацкая ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦жизненной ситуации.¦ ¦ ЦРБ" ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Родительский всеобуч ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------+------+--------------+-------+-------+-------+
¦2.2¦Организация работы по¦2009 -¦ КДНиЗП, ¦текущее¦текущее¦текущее¦
¦ ¦своевременному ¦ 2011 ¦ ТОСЗН, орган ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦установлению родителей¦ ¦ опеки и ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦или иных законных¦ ¦попечительства¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦представителей, не¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦исполняющих своих¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦обязанностей по¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦воспитанию, обучению,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦содержанию ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦несовершеннолетних, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦охране их жизни и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦здоровья, а также¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦отрицательно влияющих¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦на несовершеннолетних¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦или жестоко¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦обращающихся с ними ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------+------+--------------+-------+-------+-------+
¦2.3¦Своевременное выявление¦2009 -¦Орган опеки и ¦текущее¦текущее¦текущее¦
¦ ¦и постановка на учет¦ 2011 ¦попечительства¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦детей-сирот и детей,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦оставшихся без¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦попечения родителей,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦принятие должных мер к¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦их трудоустройству в¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦соответствующие ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦государственные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦учреждения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------+------+--------------+-------+-------+-------+
¦2.4¦Содействие ¦2009 -¦ ЦЗН ¦текущее¦текущее¦текущее¦
¦ ¦трудоустройству ¦ 2011 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦несовершеннолетних ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦граждан на постоянные и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦временные рабочие места¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦с материальной¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦поддержкой в рамках¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦реализации Программы¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦службы занятости¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦населения, в том числе¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦по направлениям КДНиЗП ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------+------+--------------+-------+-------+-------+
¦2.5¦Организация летнего¦2009 -¦ Управление ¦текущее¦текущее¦текущее¦
¦ ¦отдыха, оздоровления,¦ 2011 ¦образования и ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦труда и занятости¦ ¦ молодежной ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦несовершеннолетних, ¦ ¦ политики ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦оказавшихся в трудной¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦жизненной ситуации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------+------+--------------+-------+-------+-------+
¦2.6¦Создание "горячей¦ 2009 ¦ КДНиЗП, ¦текущее¦текущее¦текущее¦
¦ ¦телефонной линии" ¦ ¦ управление ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦образования и ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ молодежной ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ политики ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------+------+--------------+-------+-------+-------+
¦ 3. Научно-методическое и информационное обеспечение ¦
+---+-----------------------+------+--------------+-------+-------+-------+
¦3.1¦Анкетирование учащихся¦2009 -¦ Управление ¦текущее¦текущее¦текущее¦
¦ ¦общеобразовательных и¦ 2011 ¦образования и ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦средних специальных¦ ¦ молодежной ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦учебных заведений с¦ ¦ политики, ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦целью выявления фактов¦ ¦ КДНиЗП ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦жестокого обращения с¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦детьми ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------+------+--------------+-------+-------+-------+
¦3.2¦Ежеквартальный ¦2009 -¦ Управление ¦текущее¦текущее¦текущее¦
¦ ¦мониторинг положения¦ 2011 ¦образования и ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦детей, оказавшихся в¦ ¦ молодежной ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦трудной жизненной¦ ¦ политики, ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ситуации или социально¦ ¦КДНиЗП, ТОСЗН ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦опасном положении,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦семей "социального¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦риска", приемных семей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------+------+--------------+-------+-------+-------+
¦3.3¦Создание единой¦ 2009 ¦ КДНиЗП ¦текущее¦текущее¦текущее¦
¦ ¦информационной базы¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦данных о детях,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦подвергшихся насилию,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦для оказания им¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦своевременной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦квалифицированной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦помощи ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------+------+--------------+-------+-------+-------+
¦3.4¦Разработка методических¦2009 -¦ КДНиЗП ¦текущее¦текущее¦текущее¦
¦ ¦рекомендаций по защите¦ 2011 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦несовершеннолетних от¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦жестокого обращения для¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦работников служб,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦входящих в систему¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦профилактики ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦безнадзорности и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦правонарушений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦несовершеннолетних ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------+------+--------------+-------+-------+-------+
¦3.5¦Издание информационно-¦2009 -¦ Управление ¦текущее¦текущее¦текущее¦
¦ ¦методических материалов¦ 2011 ¦образования и ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦о работе с "трудными"¦ ¦ молодежной ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦детьми, социально¦ ¦политики, РИМК¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦опасными семьями ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------+------+--------------+-------+-------+-------+
¦3.6¦Оказание правовой¦2009 -¦ ЦЗН, КДНиЗП ¦текущее¦текущее¦текущее¦
¦ ¦помощи в¦ 2011 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦трудоустройстве ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦родителей в неполных,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦многодетных семьях с¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦целью усиления¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦социальной защиты¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦проживающих там детей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------+------+--------------+-------+-------+-------+
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
¦ 5. Информационное обеспечение ¦
+---+-----------------------+------+--------------+-------+-------+-------+
¦5.1¦Освещение хода¦2009 -¦ Все ¦текущее¦текущее¦текущее¦
¦ ¦выполнения мероприятий¦ 2011 ¦ исполнители ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Программы на страницах¦ ¦ Программы ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦газеты "На земле¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Шацкой" и сайте¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦администрации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦муниципального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦образования - Шацкий¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦муниципальный район¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Рязанской области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------+------+--------------+-------+-------+-------+