Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Саратовская область


ПРАВИТЕЛЬСТВО САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 14 августа 2009 г. № 196-Пр

О ПРОВЕДЕНИИ ОБЛАСТНОГО КОНКУРСА
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА В АВТОТРАНСПОРТНОМ КОМПЛЕКСЕ

В целях повышения уровня организации качественной и безопасной перевозки пассажиров, поддержания высокого уровня профессионализма специалистов в сфере автотранспортного комплекса, улучшения условии и повышения эффективности труда рабочих и инженерно-технического персонала:
1. Провести областной конкурс профессионального мастерства в автотранспортном комплексе до 25 октября 2009 года.
2. Утвердить Положение об областном конкурсе профессионального мастерства в автотранспортном комплексе согласно приложению № 1.
3. Создать комиссию по проведению областного конкурса профессионального мастерства в автотранспортном комплексе в составе согласно приложению № 2.
4. Комиссии по проведению областного конкурса профессионального мастерства в автотранспортном комплексе организовать проведение оценки конкурсных материалов по заявленным номинациям.
5. Министерству по развитию транспортного комплекса области организовать проведение церемонии награждения победителей областного конкурса профессионального мастерства в автотранспортном комплексе в связи с празднованием Дня работников автомобильного транспорта.
6. Министерству информации и печати области оказать содействие министерству по развитию транспортного комплекса области по опубликованию Положения об областном конкурсе профессионального мастерства в автотранспортном комплексе в средствах массовой информации.
7. Признать утратившим силу распоряжение Правительства Саратовской области от 12 сентября 2008 г. № 321-Пр "О проведении областного конкурса профессионального мастерства в автотранспортном комплексе".
8. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя Председателя Правительства области Стрелюхина А.М.

Вице-губернатор - первый заместитель
Председателя Правительства Саратовской области
А.Г.БАБИЧЕВ





Приложение № 1
к распоряжению
Правительства Саратовской области
от 14 августа 2009 г. № 196-Пр

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОБЛАСТНОМ КОНКУРСЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА
В АВТОТРАНСПОРТНОМ КОМПЛЕКСЕ

I. Общие положения

1. Областной конкурс профессионального мастерства в автотранспортном комплексе (далее - Конкурс) проводится комиссией по проведению областного конкурса профессионального мастерства в автотранспортном комплексе (далее - комиссия). Организационное обеспечение деятельности комиссии осуществляется министерством по развитию транспортного комплекса области.
2. Конкурс проводится по следующим номинациям:
а) "Лучшая организация":
"Лучшее предприятие по пассажирским перевозкам";
"Лучшее предприятие по грузовым перевозкам";
"Лучшее предприятие легковых таксомоторов";
"Лучшая организация по подготовке водителей транспортных средств";
"Лучшее предприятие по соблюдению безопасности дорожного движения";
"Лучшее предприятие по техническому обслуживанию транспортных средств";
"Лучший салон по продаже автомобилей";
б) "Лучший по профессии":
"Лучший руководитель предприятия";
"Лучший руководитель службы эксплуатации";
"Лучший диспетчер";
"Лучший кондуктор";
"Лучший водитель автобуса особо малой вместимости";
"Лучший водитель автобуса малой вместимости";
"Лучший водитель автобуса большой вместимости";
"Лучший водитель легкового автомобиля-такси";
"Лучший водитель грузового автомобиля";
"Лучший слесарь по ремонту подвижного состава".

II. Цели конкурса

3. Конкурс проводится в целях:
содействия повышению качества предоставления услуг предприятиями пассажирского и грузового автотранспорта;
поддержания высокого уровня компетенции и профессионализма специалистов в сфере автотранспортного комплекса;
улучшения условий и повышения эффективности труда рабочих и инженерно-технического персонала.

III. Условия проведении конкурса

4. В Конкурсе имеют право принимать участие юридические и физические лица, работающие в автотранспортном комплексе Саратовской области.
5. Для участия в Конкурсе юридические и физические лица направляют заявки по форме согласно приложению к настоящему Положению в министерство по развитию транспортного комплекса области (410005, г. Саратов, ул. 1-я Садовая, 104).

IV. Задачи комиссии по определению победителей конкурса
в каждой из заявленных номинаций

6. Основные задачи комиссии:
проверка профессионального мастерства работников автотранспортного комплекса в соответствии с заявленными номинациями;
комиссионное подведение итогов Конкурса в установленные сроки.
7. Решение комиссии считается принятым при условии присутствия не менее двух третей установленного состава и голосования за его принятие большинством голосов. В случае равенства голосов, голос председателя комиссии является решающим.

V. Критерии конкурсного отбора

8. Номинация "Лучшая организация":
в категории "Лучшее предприятие по пассажирским перевозкам";
в категории "Лучшее предприятие по грузовым перевозкам";
в категории "Лучшее предприятие легковых таксомоторов":
выполнение планового объема услуг; увеличение объема перевезенных пассажиров (грузов);
увеличение пассажирооборота (грузооборота);
выполнение запланированного роста среднемесячной заработной платы;
выполнение плановой прибыли;
соответствие темпов роста производительности труда темпам роста среднемесячной заработной платы по отрасли;
количество дорожно-транспортных происшествий и производственного травматизма на количество подвижного состава;
обеспечение высокого уровня культуры обслуживания пассажиров (отсутствие обоснованных жалоб);
отсутствие задолженности перед бюджетами всех уровней и внебюджетными фондами;
отсутствие замечаний, санкций и тому подобное по результатам проверок, проведенных контрольными и надзорными органами;
наличие коллективного договора;
наличие первичной профсоюзной организации;
в категории "Лучшая организация по подготовке водителе транспортных средств":
наличие учебного автодрома (площадка для начального обучения вождению);
наличие учебных кабинетов (классов) и лабораторий, оснащенных необходимым оборудованием;
наличие соответствующих учебных планов и программ подготовки (переподготовки) водителей транспортных средств;
наличие в организации учебных транспортных средств, оформленных в соответствии с требованиями к образовательным учреждениям;
наличие коллективного договора;
наличие первичной профсоюзной организации;
в категории "Лучшее предприятие по соблюдению безопасности дорожного движения":
количество дорожно-транспортных происшествий по вине автотранспортного предприятия (степень тяжести: погибшие, раненые) на количество подвижного состава;
количество нарушений правил дорожного движения водителями на количество подвижного состава;
наличие лицензионного медицинского кабинета;
наличие сертификата на производство технического обслуживания и ремонта;
наличие коллективного договора;
наличие первичной профсоюзной организации;
в категории "Лучшее предприятие по техническому обслуживанию транспортных средств":
объем выполненной работы;
качество выполненной работы;
вежливость и компетентность персонала;
спектр выполняемых работ;
время выполнения работ;
наличие гарантии на выполняемые работы (срок гарантии);
наличие системы скидок;
место дислокации;
оснащение;
наличие коллективного договора;
наличие первичной профсоюзной организации;
в категории "Лучший салон по продаже автомобилей":
место дислокации;
спектр реализуемых автомобилей;
время обслуживания, вежливость и компетентность персонала;
наличие собственной сервисной станции технического обслуживания;
наличие системы скидок;
возможность установки дополнительного оборудования;
наличие коллективного договора;
наличие первичной профсоюзной организации.
9. Номинация "Лучший по профессии":
в категории "Лучший руководитель предприятия":
выполнение планового объема услуг;
увеличение объема перевезенных пассажиров (грузов);
увеличение пассажирооборота (грузооборота);
выполнение плановой прибыли;
уменьшение текучести кадров;
соответствие темпов роста производительности труда темпам роста среднемесячной заработной платы по отрасли;
количество дорожно-транспортных происшествий и производственного травматизма на количество подвижного состава;
отсутствие задолженности перед бюджетами всех уровней и внебюджетными фондами;
отсутствие замечаний, санкций и тому подобное по результатам проверок, проведенных контрольными и надзорными органами;
в категории "Лучший руководитель службы эксплуатации":
коэффициент использования парка;
исполнение планового количества рейсов;
информационное обеспечение подвижного состава;
применение автоматизированных систем управления перевозками;
составление документации и предоставление отчетности;
знание Правил перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 г. № 112 (тестирование);
в категории "Лучший диспетчер":
руководство автотранспортного предприятия всех форм собственности представляет производственную характеристику на кандидата по следующим критериям:
знание характеристик подвижного состава (марка, техническое состояние, технические показатели, вместимость, расход топлива);
умение составить план-график выхода автомобилей на линию;
внимательность к деталям, аккуратность в оформлении документов;
умение без искажений воспринимать и передавать информацию;
оперативное внесение изменений в план-график (замена подвижного состава при поломке без потерь рейсов);
знание маршрутной сети (клиентуры);
умение работать с навигационной системой контроля транспорта;
обеспечение уровня культуры обслуживания;
отсутствие обоснованных письменных и устных жалоб на телефон "Горячей линии" министерства по развитию транспортного комплекса области;
знание Правил перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 г. № 112 (тестирование);
в категории "Лучший кондуктор":
победитель конкурса в данной номинации определяется по двум параметрам:
1) на основании интерактивного опроса населения Саратовской области, пользующегося услугами общественного транспорта по следующим критериям:
внешний вид кондуктора (прическа, одежда);
корректная манера общения с пассажирами;
умение грамотно (со знанием тарифной сетки) и быстро взимать плату за проезд с пассажиров;
2) на основании производственной характеристики на кандидата, представленной руководством автотранспортного предприятия всех форм собственности по следующим критериям:
знание и умение применять на практике основы медицинской помощи пассажирам при возникновении аварийной ситуации;
способность проявить силу духа и мужество при возникновении аварийной ситуации, принять оперативные решения и совершить действия для спасения жизни и здоровья пассажиров транспортного средства;
отсутствие жалоб от пассажиров на поведение кондуктора по телефюну "Горячей линии" министерства по развитию транспортного комплекса области;
знание Правил перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 г. № 112 (тестирование);
в категориях:
"Лучший водитель автобуса особо малой вместимости";
"Лучший водитель автобуса малой вместимости";
"Лучший водитель автобуса большой вместимости" победители Конкурса определяются по трем параметрам:
1) на основании интерактивного опроса населения Саратовской области, пользующегося услугами общественного транспорта по следующим критериям:
внешний вид водителя, методы общения и взаимодействия с пассажирами:
внешний вид водителя (одежда, прическа);
приятная и корректная манера общения с пассажирами;
следование принципам уважения человеческого достоинства:
открытость, справедливость, порядочность, доброжелательность, терпимость;
отсутствие жалоб от пассажиров на поведение водителя и соблюдение линейной дисциплины, на телефон "Горячей линии" министерства по развитию транспортного комплекса области;
2) на основании производственной характеристики на кандидата, представленной руководством автотранспортного предприятия всех форм собственности по следующим критериям:
оценка работы водителя автобуса в Конкурсе проводится по следующим критериям:
а) внешнее и внутреннее состояние автобуса, поддерживаемое водителем:
наличие наружных (передних, боковых, задних) информационных табличек с указанием начального, конечного и основных промежуточных остановочных пунктов;
наличие всех внутренних информационных табличек для пассажиров (о льготном проезде, о противодействии терроризму на транспорте, схем маршрута внутри салона);
б) действия водителя при возникновении экстремальных ситуаций во время работы на маршруте:
умение проявить силу духа и мужество при возникновении аварийных ситуаций, требующих от водителя принятия оперативного решения и совершения действий для спасения жизни и здоровья пассажиров транспортного средства;
стремление к решению поставленных задач и ответственность за качество и результаты своей работы;
отсутствие нарушений Правил дорожного движения в течение года;
количество дорожно-транспортных происшествий по вине водителя на количество подвижного состава;
3) на основании оценки профессиональных навыков (автодром):
умение плавно набирать ход и останавливать машину;
умение правильно осуществлять посадку-высадку пассажиров;
точность совершаемых маневров;
знание Правил дорожного движения (тестирование);
знание Правил перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 г. № 112 (тестирование);
в категории "Лучший водитель легкового автомобиля-такси":
победитель Конкурса в данной номинации определяется по трем параметрам:
1) на основании интерактивного опроса населения Саратовской области, пользующегося услугами такси по следующим критериям:
внешний вид водителя, методы общения и взаимодействия с пассажирами:
внешний вид водителя (одежда, прическа);
приятная и корректная манера общения с пассажирами;
следование принципам уважения человеческого достоинства: открытость, справедливость, порядочность, доброжелательность, терпимость;
2) на основании производственной характеристики на кандидата, представленной руководством компании по следующим критериям:
волевые качества водителя при возникновении экстремальных ситуаций во время работы;
умение проявить силу духа и мужество при возникновении аварийных ситуаций, требующих от водителя принятия оперативного решения и совершения действий для спасения жизни и здоровья пассажиров транспортного средства;
отсутствие нарушений Правил дорожного движения в течение года;
количество дорожно-транспортных происшествий по вине водителя;
3) на основании оценки профессиональных навыков (автодром):
умение плавно набирать ход и останавливать машину;
умение правильно осуществлять посадку-высадку пассажиров:
точность совершаемых маневров;
знание Правил дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090 (тестирование);
в категории "Лучший водитель грузового автомобиля":
классность и стаж водительской работы;
содержание подвижного состава;
знание Правил дорожного движения, теория;
навыки практического вождения на автодроме;
количество дорожно-транспортных происшествий на количество подвижного состава;
в категории "Лучший слесарь по ремонту подвижного состава":
теоретические знания требований нормативных правовых актов по охране труда и технике безопасности;
диагностика подвижного состава на макете (аудио-, видео- записи).
При интерактивном голосовании количество набранных участником Конкурса баллов в каждой номинации определяется по каждому участнику Конкурса по формуле:

    К  - 2 x К , где:
     3        n

    К  - количество  голосов  (звонков  на  "Горячую линию", предложений по
     3
электронной почте, SMS-сообщений) с положительной оценкой участника;
    К  - количество  голосов  (звонков  на  "Горячую линию", предложений по
     n
электронной почте, SMS-сообщений) с отрицательной оценкой участника.
Условия и сроки проведения Конкурса, требования к конкурсантам, порядок голосования, результаты и итоги Конкурса, данные о победителях, призерах Конкурса размещаются в средствах массовой информации.
Началом Конкурса (прием мнений жителей) считается день размещения извещения о его проведении в средствах массовой информации.

VI. Подведение итогов Конкурса

10. Итоги областного Конкурса подводятся комиссией по результатам ее работы и оглашаются при праздновании Дня работников автомобильного транспорта.
11. Итоги Конкурса оформляются протоколом заседания комиссии.
12. Результаты Конкурса подводятся по каждой номинации. Организации, набравшие наибольшее количество баллов по сумме всех показателей, становятся победителями Конкурса.
13. Проведение Конкурса и его итоги освещаются в средствах массовой информации.





Приложение
к Положению
об областном конкурсе профессионального мастерства
в автотранспортном комплексе

Форма заявки
на участие в областном конкурсе профессионального мастерства
в автотранспортном комплексе

+---------------+-----------+----------+-----------+-----------+----------+
¦ Наименование  ¦   Адрес   ¦ Телефон  ¦  Ф.И.О.   ¦ Номинация ¦Примечание¦
¦  организации  ¦           ¦          ¦ участника ¦           ¦          ¦
+---------------+-----------+----------+-----------+-----------+----------+
¦       1       ¦     2     ¦    3     ¦     4     ¦     5     ¦    6     ¦
+---------------+-----------+----------+-----------+-----------+----------+

____________________________                _______________________________
(дата, подпись руководителя)                      (инициалы, фамилия)





Приложение № 2
к распоряжению
Правительства Саратовской области
от 14 августа 2009 г. № 196-Пр

СОСТАВ
КОМИССИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ОБЛАСТНОГО КОНКУРСА
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА В АВТОТРАНСПОРТНОМ КОМПЛЕКСЕ

Шейкин С.В. - министр по развитию транспортного комплекса области, председатель комиссии;
Разделкин В.М. - первый заместитель министра по развитию транспортного комплекса области, заместитель председателя комиссии.

Члены комиссии:
Болдырев В.И. - первый заместитель начальника государственного автономного учреждения Саратовской области "Управление пассажирских перевозок";
Годунов Н.Б. - начальник Управления государственного автодорожного надзора по Саратовской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (по согласованию);
Джуманян Н.А. - председатель Саратовской областной организации профессионального союза работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства Российской Федерации (по согласованию);
Кудряшов В.В. - начальник государственного автономного учреждения Саратовской области "Управление пассажирских перевозок";
Кирясов С.Н. - президент Ассоциации автомобильных перевозчиков и экспедиторов Саратовской области (по согласованию);
Кабанов А.Н. - начальник отдела учреждений начального профессионального образования министерства образования области;
Кабанков Ю.А. - заместитель начальника Управления Государственной инспекции безопасности дорожного движения Главного управления внутренних дел по Саратовской области (по согласованию);
Митгорина Т.В. - заместитель директора по учебной работе государственного автономного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов Саратовской области "Учебный центр транспортной отрасли";
Никитин Н.В. - председатель комитета по промышленности, энергетике, транспорту, связи и топливу администрации муниципального образования "Город Саратов" (по согласованию);
Прохоцкий А.И. - заместитель начальника управления оперативной деятельности - начальник отдела транспортной безопасности министерства по развитию транспортного комплекса области;
Сороколстов П.П. - заместитель министра по развитию транспортного комплекса - начальник управления оперативной деятельности.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru