Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Саратовская область


МИНИСТЕРСТВО ЗАНЯТОСТИ, ТРУДА И МИГРАЦИИ
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 6 марта 2009 г. № 52

О ДОСУДЕБНОМ РАЗРЕШЕНИИ ЖАЛОБ (ПРЕТЕНЗИЙ)

В целях своевременного и качественного досудебного разрешения жалоб (претензий) поступающих в министерство, а также рассмотрения вопросов осуществления проверок полноты и качества предоставления государственных услуг, во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 г. № 679 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг" приказываю:
1. Утвердить Положение о Комиссии министерства занятости, труда и миграции Саратовской области по досудебному разрешению жалоб (претензий) и ее состав согласно приложению № 1 и № 2.
2. Утвердить Порядок досудебного разрешения споров и рассмотрения жалоб (претензий), поступающих в министерство занятости, труда и миграции Саратовской области, согласно приложению № 3.
3. Признать утратившим силу приказ Управления федеральной государственной службы занятости населения по Саратовской области от 6 декабря 2006 г. № 109.
4. Начальнику отдела кадровой и протокольно-организационной работы (Н.В. Чудин) довести настоящий приказ до сведения всех директоров ГУ ЦЗН городов и районов Саратовской области и структурных подразделений Министерства занятости, труда и миграции области.
5. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Министр
С.М.НЕЧАЕВА





Приложение № 1
к приказу
министерства занятости, труда и миграции Саратовской области
от 6 марта 2009 г. № 52

ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИССИИ МИНИСТЕРСТВА ЗАНЯТОСТИ, ТРУДА И МИГРАЦИИ
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ДОСУДЕБНОМУ РАЗРЕШЕНИЮ ЖАЛОБ
(ПРЕТЕНЗИЙ)

1. Комиссия министерства занятости, труда и миграции Саратовской области по досудебному разрешению жалоб (претензий) (далее - Комиссия) создается с целью урегулирования споров между органом, участвующим в оказании государственной услуги и получателями государственной услуги.
2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными правовыми актами федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Саратовской области, а также настоящим Положением.
3. Основными задачами Комиссии являются:
- урегулирование споров, возникающих при оказании государственной услуги;
- выявление и устранение нарушений прав получателей государственной услуги;
- принятие решений и подготовка ответов на обращения получателей государственной услуги, содержащих жалобы на решения, действия (бездействия) работников министерства занятости, труда и миграции Саратовской области (далее - Министерство).
4. Комиссия имеет право:
- осуществлять проверку законности и обоснованности принятого решения, действия или бездействия должностных лиц, ответственных или уполномоченных работников, работников, участвующих в оказании государственной услуги;
- запрашивать объяснительные (служебные) записки или необходимые документы;
- устанавливать конкретные сроки принятия мер по устранению выявленных нарушений, восстановлению нарушенных прав и законных интересов получателя государственной услуги;
- давать рекомендации по организации работы и контролю по предоставлению государственной услуги;
- вносить в установленном порядке предложения о наложении взысканий на лиц, допустивших нарушение прав и законных интересов получателей государственной услуги;
- разрабатывать и направлять предложения, направленные на совершенствование административных процедур и повышение качества предоставления государственной услуги.
5. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости.
6. Заседания Комиссии считаются правомочными, если на них присутствуют более половины ее членов.
Решения принимаются большинством голосов и оформляются протоколом. Протокол подписывается всеми членами комиссии.





Приложение № 2
к приказу
министерства занятости, труда и миграции Саратовской области
от 6 марта 2009 г. № 52

СОСТАВ КОМИССИИ
МИНИСТЕРСТВА ЗАНЯТОСТИ, ТРУДА И МИГРАЦИИ САРАТОВСКОЙ
ОБЛАСТИ ПО ДОСУДЕБНОМУ РАЗРЕШЕНИЮ ЖАЛОБ (ПРЕТЕНЗИЙ)

Нечаева С.М. - министр - председатель Комиссии;
Шваков А.В. - первый заместитель министра, заместитель председателя Комиссии;
Якушева О.Н. - зам. министра - председатель комитета по труду Министерства, заместитель председателя Комиссии;
Подольская Л.П. - ведущий специалист отдела содействия трудоустройству и специальных программ комитета по занятости населения Министерства - эксперт, секретарь Комиссии.

Члены Комиссии:

Коптилова М.Н. - начальник отдела оплаты труда и уровня жизни комитета по труду Министерства;
Кривицкая Н.А. - заместитель министра - председатель комитета по занятости населения Министерства;
Макарычев А.В. - начальник отдела социальных выплат и финансовой работы управления финансово-хозяйственной деятельности Министерства;
Неверова О.А. - начальник отдела содействия трудоустройству и специальных программ комитета по занятости населения Министерства;
Преображенский С.В. - заместитель председателя комитета по занятости населения Министерства;
Палагин П.В. - заместитель председателя комитета по труду Министерства;
Самсонов А.Е. - начальник отдела контрольно-ревизионной и правовой работы Министерства;
Сигачев В.Е. - начальник отдела профориентации и профессионального обучения незанятого населения комитета по занятости населения Министерства;
Чудин Н.В. - начальник отдела кадровой и протокольно-организационной работы Министерства.





Приложение № 3
к приказу
министерства занятости, труда и миграции Саратовской области
от 6 марта 2009 г. № 52

ПОРЯДОК
ДОСУДЕБНОГО РАЗРЕШЕНИЯ СПОРОВ И РАССМОТРЕНИЯ ЖАЛОБ
(ПРЕТЕНЗИЙ) (ДАЛЕЕ - ПОРЯДОК) ПОСТУПАЮЩИХ В МИНИСТЕРСТВО
ЗАНЯТОСТИ, ТРУДА И МИГРАЦИИ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
(ДАЛЕЕ - МИНИСТЕРСТВО)

Настоящий Порядок разработан в соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. № 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", другими законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами Губернатора Саратовской области, органов государственной власти Саратовской области.

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Получатели государственной услуги имеют право на обжалование решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги, действий или бездействия работников органов, участвующих в оказании государственной услуги, в вышестоящие органы, участвующие в оказании государственной услуги, в досудебном и судебном порядке.
2. Информация о порядке досудебного разрешения споров и рассмотрения жалоб (претензий) размещается на Интернет-сайте и информационных стендах органов, участвующих в оказании государственной услуги.
3. Получатели государственной услуги имеют право обратиться с жалобой на действия работников, оказывающих государственную услугу, к должностному лицу Министерства или направить ему письменное обращение, жалобу (претензию).
4. Должностное лицо Министерства проводит личный прием получателей государственной услуги.
5. По результатам рассмотрения жалобы, должностное лицо Министерства или Комиссия по разрешению споров (претензий) (далее - Комиссия), созданная в Министерстве, принимает решение об удовлетворении требований получателя государственной услуги и о признании неправомерным обжалованного решения, действия (бездействия) либо об отказе в удовлетворении жалобы.
6. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется получателю государственной услуги.
7. В случае не согласия с вынесенным Комиссией решением, получатели государственной услуги вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействия ГУ ЦЗН, их работников и должностных лиц в Министерство.
8. Личный прием министром или его заместителями, ответственными или уполномоченными работниками проводится по предварительной записи.
9. Запись получателей государственной услуги проводится при личном обращении или с использованием средств телефонной связи по номерам телефонов, которые размещаются на Интернет-сайте и информационных стендах.
10. Секретарь Комиссии, осуществляющий запись получателей государственной услуги на личный прием, информирует о дате, времени, месте приема, должности, фамилии, имени и отчестве должностного лица, ответственного или уполномоченного работника, осуществляющего прием.
11. Жалобы (претензии) получателей государственной услуги и урегулирование споров органами, участвующими в оказании государственной услуги, рассматриваются комиссией по досудебному разрешению жалоб (претензий), созданной в Министерстве.

ПОРЯДОК ПОДАЧИ ЖАЛОБЫ (ПРЕТЕНЗИИ)

12. Обращение получателя государственной услуги в письменной форме должно содержать следующую информацию:
- фамилия, имя, отчество гражданина (наименование юридического лица), которым подается жалоба, его место жительства или пребывания;
- наименование органа, должности, фамилии, имени и отчества работника (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого обжалуется;
- существо обжалуемого решения, действия (бездействия).
13. Дополнительно в жалобе указываются причины несогласия с обжалуемым решением, действием (бездействием), обстоятельства, на основании которых получатель государственной услуги считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность, требования (об отмене решения, о признании незаконным действия (бездействия), а также иные сведения, которые гражданин или работодатель считает необходимым сообщить.
14. К жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в жалобе обстоятельства. В таком случае в жалобе приводится перечень прилагаемых к ней документов.
15. Если документы, имеющие существенное значение для рассмотрения жалобы, отсутствуют или не приложены к обращению, решение принимается без учета доводов, в подтверждение которых документы не представлены.
16. Жалоба подписывается подавшим ее получателем государственной услуги.
17. В жалобе, поданной работодателем, указывается должностное положение лица, которым она подписана.

СРОКИ РАССМОТРЕНИЯ ЖАЛОБЫ (ПРЕТЕНЗИИ)

18. При обращении получателя государственной услуги в письменной форме срок рассмотрения жалобы (претензии) или урегулирования споров не должен превышать 30 дней с момента получения обращения.
Указанный срок может быть продлен по взаимному согласию сторон.
19. В случае если по обращению требуется провести расследования, проверки или обследования, срок рассмотрения жалобы может быть продлен, но не более чем на один месяц по решению должностного лица, ответственного или уполномоченного работника органа, участвующего в оказании государственной услуги. О продлении срока рассмотрения жалобы получатель государственной услуги уведомляется письменно с указанием причин продления.
20. Обращение получателя государственной услуги не рассматривается в следующих случаях:
- отсутствия сведений об обжалуемом решении, действии, бездействии (в чем выразилось, кем принято), о лице, обратившемся с жалобой (фамилия, имя, отчество физического лица, наименование юридического лица);
- отсутствия подписи получателя государственной услуги;
- если предметом жалобы является решение, принятое в судебном или досудебном порядке.
Письменный ответ с указанием причин отказа в рассмотрении жалобы направляется заявителю не позднее 15 дней с момента ее получения.

ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ ЖАЛОБ (ПРЕТЕНЗИЙ)

21. Разрешение споров получателей государственной услуги с работниками органов, участвующих в оказании государственной услуги, рассмотрение претензий осуществляются в претензионном или ином досудебном порядке.
22. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется получателю государственной услуги.
23. При урегулировании спора и рассмотрении претензии члены Комиссии осуществляют проверку законности и обоснованности принятия решений, действий или бездействия должностных лиц, ответственных или уполномоченных работников, работников, участвующих в оказании государственной услуги, запрашивают объяснительные (служебные) записки и иные необходимые документы.
24. Получатель государственной услуги, выразивший претензии, вправе лично присутствовать на заседаниях Комиссии или направить своего законного представителя. Полномочия представителя должны быть документально подтверждены (например, доверенностью, договором гражданско-правового характера или ордером).
25. Секретарь Комиссии своевременно письменно информирует получателя государственной услуги о сроках и месте проведения заседания Комиссии по вопросу рассмотрения жалобы (претензии).
26. Получатель государственной услуги вправе заявить ходатайство об изменении сроков проведения заседания Комиссии, состава членов Комиссии, а также обратиться с другими просьбами, указав причины и обоснования своего заявления.
27. Получатель государственной услуги, выразивший претензии, вправе письменно заявить о своем отказе лично участвовать в заседании Комиссии.
28. В случае отказа получателя государственной услуги лично участвовать в заседаниях Комиссии, необходимые материалы и проект решения Комиссии по результатам разрешения спора или рассмотрения жалобы (претензии) направляются получателю государственной услуги по почте или с использованием средств факсимильной и электронной связи, сети Интернет.
29. Споры считаются разрешенными, если в результате переговоров (переписки) получателем государственной услуги и Комиссией достигнута по взаимному согласию договоренность.
30. Результаты договоренности фиксируются в протоколе, который подписывается получателем государственной услуги и председателем Комиссии.
31. По результатам разрешения спора или рассмотрения жалобы (претензии) на основании протокола оформляется решение Комиссии, в котором указываются конкретные сроки принятия мер по устранению выявленных нарушений, восстановлению нарушенных прав и законных интересов получателя государственной услуги. В решении Комиссии могут содержаться рекомендации по организации работы и контролю по предоставлению государственной услуги, наложению взысканий на лиц, допустивших нарушение прав и законных интересов получателя государственной услуги, иные положения, направленные на совершенствование административных процедур и повышение качества предоставления государственной услуги.
32. Получатели государственной услуги могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии работников, участвующих в предоставлении государственной услуги, и должностных лиц, нарушении положений Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики по телефону: 52-28-40 (секретарь), а также на Интернет-сайты и по электронной почте органов, участвующих в оказании государственной услуги.
Сообщение получателя государственной услуги должно содержать следующую информацию:
- фамилия, имя, отчество гражданина (наименование юридического лица), которым подается сообщение, его место жительства или пребывания;
- наименование органа, должность, фамилия, имя и отчество работника (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы получателя государственной услуги;
- существо нарушенных прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);
- сведения о способе информирования получателя государственной услуги о принятых мерах по результатам рассмотрения его сообщения.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru