Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Свердловская область

О применении документа см. примечание в

Справке
ГОРОДСКАЯ ДУМА МО "ГОРОД СУХОЙ ЛОГ"
ТРЕТИЙ СОЗЫВ

РЕШЕНИЕ
от 22 декабря 2005 г. № 122-РГД

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ДЕЙСТВИЙ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА СУХОЙ ЛОГ
ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ
В ПОЛЬЗОВАНИЕ И СОБСТВЕННОСТЬ

(в ред. Решения Думы городского округа Сухой Лог
от 26.03.2009 № 134-РД)

В целях создания эффективного и действенного механизма предоставления земельных участков, право государственной собственности на которые не разграничено, расположенных на территории городского округа Сухой Лог, основанного на принципе "единого окна", сокращения сроков предоставления земельных участков, руководствуясь Постановлением Правительства Свердловской области от 31 августа 2004 года № 817-ПП "О мерах, направленных на формирование механизма предоставления земельных участков, расположенных на территории Свердловской области, основанного на принципе "единого окна" ("Областная газета" от 07.09.2004 № 239-240), с изменениями, внесенными Постановлением Правительства Свердловской области от 7 сентября 2005 года № 735-ПП ("Областная газета" от 13.09.2005 № 277), Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 августа 2002 года № 576 "О порядке распоряжения земельными участками, находящимися в государственной собственности, до разграничения государственной собственности на землю" ("Российская газета" от 10.08.2002 № 148), с изменениями, внесенными Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 ноября 2003 года № 705 ("Российская газета" от 27.11.2003 № 241), городская Дума решила:
1. Утвердить Порядок действий администрации городского округа Сухой Лог по предоставлению земельных участков в пользование и собственность (прилагается).
2. Контроль исполнения настоящего Решения возложить на постоянную комиссию по экономической политике, бюджету, финансам и налогам (Терин А.А.).

Глава
муниципального образования
А.Н.БЫКОВ





Приложение
к Решению городской Думы
от 22 декабря 2005 г. № 122-РГД

ПОРЯДОК
ДЕЙСТВИЙ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА СУХОЙ ЛОГ
ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ
В ПОЛЬЗОВАНИЕ И СОБСТВЕННОСТЬ

(в ред. Решения Думы городского округа Сухой Лог
от 26.03.2009 № 134-РД)

Параграф 1. Общие положения

1. Настоящий Порядок действий администрации городского округа Сухой Лог по предоставлению земельных участков в пользование и собственность (далее - Порядок) определяет права и обязанности администрации городского округа, ее структурных подразделений, других муниципальных организаций при предоставлении расположенных на территории городского округа земельных участков в пользование (аренду, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование) или собственность.
2. Действие настоящего Порядка распространяется на земельные участки, находящиеся в собственности городского округа Сухой Лог, а также на земельные участки, право государственной собственности на которые не разграничено, расположенные на его территории, полномочия по распоряжению которыми в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Свердловской области возложены на органы местного самоуправления городского округа (далее - земельные участки).

Параграф 2. Предоставление земельных участков для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта

3. В соответствии с федеральным законодательством предоставление земельных участков для строительства с предварительным согласованием мест размещения объектов осуществляется в аренду, а органам государственной власти, органам местного самоуправления, государственным казенным предприятиям, государственным и муниципальным учреждениям - в постоянное (бессрочное) пользование.
В соответствии с федеральным законодательством предварительное согласование места размещения объекта не проводится при размещении объекта в городском или сельском поселении в соответствии с градостроительной документацией о застройке и правилами землепользования и застройки (зонированием территорий), а также в случае предоставления земельного участка для нужд сельскохозяйственного производства или лесного хозяйства либо гражданину для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства.
4. Прием заявлений на имя главы городского округа Сухой Лог о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта от заинтересованных лиц осуществляется отделом архитектуры и градостроительства Администрации городского округа Сухой Лог (далее - отдел архитектуры).
5. Выбор земельного участка осуществляется отделом архитектуры в срок, не превышающий одного месяца, со дня приема заявления о выборе земельного участка о предварительном согласовании места размещения объекта.
(в ред. Решения Думы городского округа Сухой Лог от 26.03.2009 № 134-РД)
(см. текст в предыдущей редакции)
6. Отдел архитектуры, исходя из указанного в заявлении назначения объекта строительства, предполагаемого места его размещения и примерного размера земельного участка, в пятидневный срок формирует предварительный перечень возможных вариантов выбора земельного участка для предполагаемого размещения объекта строительства.
7. Для проведения процедур согласования возможных вариантов выбора земельного участка заявитель обращается в следующие органы и организации:
1) в Сухоложский отдел Главного управления Федеральной регистрационной службы по Свердловской области (далее - Регистрационная служба) с целью установления:
их принадлежности к федеральной, областной, муниципальной или частной собственности;
наличия расположенных на земельных участках объектов недвижимого имущества с указанием сведений об их правообладателях;
2) в Сухоложский филиал федерального государственного учреждения "Земельная кадастровая палата" по Свердловской области для получения дежурной кадастровой карты (плана) земельного участка;
3) в Управление федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Свердловской области для подготовки заключения государственной экологической экспертизы места размещения объекта строительства, о соответствии возможных вариантов размещения объекта строительства требованиям в области охраны окружающей среды;
4) в Сухоложский филиал Федерального государственного учреждения здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии" Свердловской области в городе Сухой Лог и Богдановичском районе для подготовки заключения о соответствии возможных вариантов размещения объекта строительства санитарным правилам;
5) в областное государственное учреждение культуры "Научно-производственный центр по охране и использованию памятников истории и культуры Свердловской области" для подготовки заключения историко-культурной экспертизы о соответствии возможных вариантов размещения объекта строительства требованиям государственной охраны объектов культурного наследия (при наличии на испрашиваемом земельном участке объектов культурного наследия).
Комитет по управлению муниципальным имуществом публикует в газете "Знамя Победы" сведения о возможном или предстоящем предоставлении земельных участков для строительства (в случае, если варианты возможного размещения объекта предполагают изъятие земельного участка для муниципальных нужд, публикует сведения о возможном изъятии земельного участка у его собственника, землепользователя, землевладельца или арендатора).
Для сокращения сроков проведения процедур согласования возможных вариантов выбора земельного участка обращения, указанных в настоящем пункте, направляются одновременно.
8. По результатам формирования окончательного перечня земельных участков, на которых возможно размещение объекта строительства, отдел архитектуры в двухнедельный срок в отношении каждого земельного участка, указанного в данном перечне, осуществляет:
1) подготовку акта о выборе земельного участка (в необходимых случаях с установлением его охранной или санитарно-защитной зоны);
2) изготовление схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории.
(в ред. Решения Думы городского округа Сухой Лог от 26.03.2009 № 134-РД)
(см. текст в предыдущей редакции)
9. В акте о выборе земельного участка для строительства указываются:
1) заявитель;
2) местоположение земельного участка;
3) категория земель;
4) территориальная зона, определяющая разрешенное использование земельного участка;
5) площадь земельного участка;
6) испрашиваемое право на земельный участок;
7) землепользователи смежных земельных участков;
8) предполагаемый объект строительства;
9) обеспечение земельного участка объектами инженерной, транспортной и социальной инфраструктур;
10) сведения, подтверждающие информирование населения о возможном или предстоящем предоставлении земельного участка для строительства;
11) сведения о необходимости возмещения убытков собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев, арендаторов земельных участков, потерь сельскохозяйственного производства или потерь лесного хозяйства.
К акту о выборе земельного участка для строительства прилагается схема расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории в соответствии с возможными вариантами их выбора и технические условия подключения объекта к сетям инженерно-технического обеспечения, представленные заявителем.
(в ред. Решения Думы городского округа Сухой Лог от 26.03.2009 № 134-РД)
(см. текст в предыдущей редакции)
В случае предполагаемого изъятия земельного участка для муниципальных нужд, в том числе путем выкупа, к акту о выборе земельного участка также прилагаются расчеты убытков собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев, арендаторов земельных участков, потерь сельскохозяйственного производства или потерь лесного хозяйства, подготовленные уполномоченными органами или организациями.
Из указанных документов формируется землеустроительное дело.
10. Сформированное землеустроительное дело вносится на рассмотрение государственной межведомственной комиссии по выбору земельных участков на территории городского округа город Сухой Лог, утвержденной Распоряжением Правительства Свердловской области от 11 апреля 2001 года № 283-РП (далее - Комиссия). По итогам рассмотрения вариантов выбора земельных участков для размещения объекта строительства принимается одно из следующих решений:
1) рекомендовать главе городского округа Сухой Лог принять решение о предварительном согласовании места размещения объекта на земельном участке, предложенном Комиссией;
2) отложить на определенный срок рассмотрение вопроса по внесенному землеустроительному делу для предоставления заинтересованными лицами дополнительной информации или урегулирования спорных вопросов, высказанных членами Комиссии;
3) рекомендовать главе городского округа Сухой Лог принять решение об отказе в размещении объекта.
Рекомендации Комиссии о принятии решения об отказе в размещении объекта строительства возможны в случае указания в заключениях и ответах органов и организаций, предусмотренных в пункте 7 настоящего Порядка, оснований, предусмотренных федеральным законом для отказа в предоставлении земельного участка.
Порядок работы Комиссии определяется ее регламентом.
11. По итогам заседания Комиссии отдел архитектуры в трехдневный срок осуществляет подготовку проекта постановления главы городского округа Сухой Лог о предварительном согласовании места размещения объекта или отказе в размещении объекта.
12. Решение о предварительном согласовании места размещения объекта или отказе в размещении объекта принимается главой городского округа Сухой Лог путем вынесения постановления.
В случае предполагаемого изъятия земельного участка для муниципальных нужд, в том числе путем выкупа, одновременно с решением о предварительном согласовании места размещения объекта утверждается расчет убытков собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев, арендаторов земельных участков, потерь сельскохозяйственного производства или потерь лесного хозяйства.
Один экземпляр данного постановления в семидневный срок со дня его принятия выдается заявителю, второй - включается в землеустроительное дело.
13. При выдаче заявителю постановления о предварительном согласовании места размещения объекта к нему прилагаются:
1) акт выбора земельного участка для строительства;
2) схема расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории.
(в ред. Решения Думы городского округа Сухой Лог от 26.03.2009 № 134-РД)
(см. текст в предыдущей редакции)
14. В соответствии с федеральным законодательством постановление о предварительном согласовании места размещения объекта является основанием для последующего принятия главой городского округа Сухой Лог постановления о предоставлении земельного участка для строительства на срок не более трех лет.
15. Постановление о предварительном согласовании места размещения объекта является основанием для обращения заявителя в землеустроительную организацию для проведения работ по межеванию земельного участка и в Сухоложский филиал федерального государственного учреждения "Земельная кадастровая палата" по Свердловской области для осуществления государственного кадастрового учета земельного участка в порядке, установленном федеральным законодательством.
16. Прием заявлений на имя главы городского округа Сухой Лог о предоставлении земельного участка для строительства от заинтересованных лиц осуществляется отделом архитектуры.
К заявлению о предоставлении земельного участка для строительства прикладывается кадастровая карта (план) земельного участка.
17. Для обеспечения принятия решения о предоставлении земельного участка для строительства отдел архитектуры в двухдневный срок проверяет:
1) наличие принятого в отношении данного заявителя постановления о предварительном согласовании места размещения объекта;
2) наличие неистекшего трехлетнего срока действия решения о предварительном согласовании места размещения объекта;
3) соответствие площади испрашиваемого земельного участка площади земельного участка, указанной в решении о предварительном согласовании места размещения объекта;
4) наличие проведенного межевания и государственного кадастрового учета испрашиваемого земельного участка.
18. При наличии положительных результатов проверки, указанной в пункте 17 настоящего Порядка, отдел архитектуры в трехдневный срок готовит проект постановления о предоставлении земельного участка для строительства.
При наличии отрицательных результатов проверки, указанной в пункте 17 настоящего Порядка, отдел архитектуры в трехдневный срок готовит проект решения об отказе в предоставлении земельного участка для строительства.
19. Постановление о предоставлении или отказе в предоставлении земельного участка для строительства принимается главой городского округа Сухой Лог в двухнедельный срок с момента подачи заинтересованным лицом заявления.
20. В случае предоставления испрашиваемого земельного участка в результате его изъятия у третьих лиц, в том числе путем выкупа, для государственных или муниципальных нужд в постановлении указывается об изъятии испрашиваемого земельного участка в соответствующей форме.
21. Один экземпляр постановления в семидневный срок со дня его принятия выдается заявителю отделом архитектуры.
(в ред. Решения Думы городского округа Сухой Лог от 26.03.2009 № 134-РД)
(см. текст в предыдущей редакции)
22. На основании принятого постановления о предоставлении земельного участка для строительства в аренду Комитет по управлению муниципальным имуществом в трехдневный срок обеспечивает подготовку договора аренды земельного участка.
(п. 22 в ред. Решения Думы городского округа Сухой Лог от 26.03.2009 № 134-РД)
(см. текст в предыдущей редакции)
23. В случае предоставления земельного участка в аренду или на праве постоянного (бессрочного) пользования заявитель самостоятельно осуществляет действия по государственной регистрации договора аренды или права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком в Регистрационной службе. При этом два экземпляра договора аренды земельного участка передаются заявителю, один экземпляр остается в Комитете по управлению муниципальным имуществом. После регистрации заявителем договора аренды в Регистрационной службе Регистрационная служба направляет в Комитет по управлению муниципальным имуществом уведомление о государственной регистрации права аренды либо права постоянного (бессрочного) пользования.
24. В случае, если договор аренды заключен на неопределенный срок и его государственной регистрации в Регистрационной службе не требуется, Комитет по управлению муниципальным имуществом направляет в Регистрационную службу сведения о заключении такого договора, при этом один экземпляр договора аренды передается лицу, которому предоставлен земельный участок, второй - остается в Комитете по управлению муниципальным имуществом для осуществления ежегодных расчетов и перерасчетов арендной платы.

Параграф 3. Предоставление земельных участков для строительства без предварительного согласования места размещения объекта

25. В соответствии с федеральным законодательством предоставление земельных участков для строительства без предварительного согласования мест размещения объектов осуществляется путем проведения торгов по продаже земельного участка или права на заключение договора аренды земельного участка.
В соответствии с федеральным законодательством торги являются открытыми по составу участников и проводятся в форме аукциона или конкурса. При этом аукцион может быть открытым или закрытым по форме подачи предложений о цене. Торги проводятся в форме конкурса в случае необходимости установления условий (обязанностей) по использованию земельного участка.
Начальная цена земельного участка определяется на основании отчета независимого оценщика, составленного в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.
26. Прием заявлений на имя главы городского округа Сухой Лог о выборе земельного участка для строительства без предварительного согласования места размещения объекта от заинтересованных лиц осуществляется отделом архитектуры.
27. Отдел архитектуры, исходя из назначения объекта строительства и примерного размера земельного участка, в двухнедельный срок формирует предварительный перечень земельных участков, на которых возможно размещение объекта строительства.
28. Для проведения процедур согласования предварительного перечня земельных участков, на которых возможно размещение объекта строительства, Комитет по управлению муниципальным имуществом обращается в органы и организации, предусмотренные в пункте 7 настоящего Порядка.
29. Утвержденный отделом архитектуры окончательный перечень земельных участков, на которых возможно размещение объекта строительства, в двухдневный срок передается Комиссии.
30. Отбор земельного участка для размещения объекта строительства осуществляется главой городского округа на основании окончательного перечня земельных участков, на которых возможно размещение объекта строительства.
31. Проведение работ по формированию земельного участка осуществляется отделом архитектуры и включает в себя:
1) подготовку схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории;
(подп. 1 в ред. Решения Думы городского округа Сухой Лог от 26.03.2009 № 134-РД)
(см. текст в предыдущей редакции)
2) определение разрешенного использования земельного участка;
3) получение технических условий подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения.
Комитет по управлению муниципальным имуществом публикует в газете "Знамя Победы" сообщение о проведении торгов (конкурсов, аукционов) или приеме заявлений о предоставлении земельных участков без проведения торгов (конкурсов, аукционов).
32. Отдел архитектуры осуществляет подготовку схемы расположения испрашиваемого земельного участка (для подготовки схемы расположения земельного участка возможно обращение в землеустроительную организацию), определение разрешенного использования и технических условий подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения, проведение работ по установлению границ земельного участка на местности, по результатам которых направляет в Комитет по управлению муниципальным имуществом следующие документы:
(в ред. Решения Думы городского округа Сухой Лог от 26.03.2009 № 134-РД)
(см. текст в предыдущей редакции)
1) проект постановления об утверждении акта обследования земельного участка;
2) акт обследования земельного участка.

]]>
В акте обследования земельного участка указывается:
1) разрешенное использование земельного участка;
2) обеспечение земельного участка объектами инженерной, транспортной и социальной инфраструктур;
3) технические условия подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения;
4) сведения о наличии или отсутствии публичного сервитута, установленного по решению органов местного самоуправления.
Кроме того, Комитет по управлению муниципальным имуществом обращается в Сухоложский филиал федерального государственного учреждения "Земельная кадастровая палата" по Свердловской области с запросом о предоставлении сведений о ранее учтенных земельных участках (категория земель, целевое назначение, размеры, кадастровый номер) - в случае формирования испрашиваемого земельного участка из земельных участков (или их частей), стоящих на кадастровом учете.
В случае, если земельный участок был заранее сформирован (установлены границы на местности и проведен государственный кадастровый учет, определено разрешенное использование и технические условия подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения), мероприятия по формированию земельного участка не проводятся. В этом случае Комитет по управлению муниципальным имуществом до принятия решения о предоставлении его в собственность или аренду обращается в Сухоложский филиал федерального государственного учреждения "Земельная кадастровая палата" по Свердловской области с запросом о предоставлении кадастровой карты (плана) испрашиваемого земельного участка.
33. Решение о проведении торгов принимается главой городского округа путем принятия постановления.
34. В решении о проведении торгов определяется:
1) предмет торгов, включая сведения о местоположении (адресе), площади, границах, ограничениях (обременениях), целевом назначении и разрешенном использовании земельного участка, а также иные, позволяющие индивидуализировать земельный участок, данные;
2) форма проведения торгов (аукцион или конкурс);
3) начальная цена предмета торгов;
4) сумма задатка.
35. После принятия главой городского округа Сухой Лог постановления о проведении торгов Комитет по управлению муниципальным имуществом обращается в Сухоложский филиал федерального государственного учреждения "Земельная кадастровая палата" по Свердловской области для проведения государственного кадастрового учета земельного участка, выставляемого на торги.
36. После проведения государственного кадастрового учета земельного участка, выставляемого на торги, Комитет по управлению муниципальным имуществом подготавливает проект извещения о проведении торгов и направляет его для опубликования в редакцию газеты "Знамя Победы" не менее чем за тридцать дней до даты проведения торгов.
37. Прием заявок от претендентов для участия в торгах осуществляет Комитет по управлению муниципальным имуществом.
38. При приеме заявок проверяются:
1) соответствие заявки установленной форме;
2) наличие платежного документа с отметкой банка-плательщика об исполнении для подтверждения перечисления претендентом установленного в извещении о проведении торгов задатка в счет обеспечения оплаты приобретаемого на торгах земельного участка или права на заключение договора аренды земельного участка (для участия в торгах претендент вносит задаток на указанный в извещении о проведении торгов счет (счета));
3) наличие иных документов в соответствии с перечнем, опубликованным в извещении о проведении торгов.
При подаче заявки юридическим лицом проверяется наличие прилагаемых к заявке нотариально заверенных копий учредительных документов и свидетельства о государственной регистрации юридического лица, а также выписки из решения уполномоченного органа юридического лица о совершении сделки (если это необходимо в соответствии с учредительными документами претендента и законодательством государства, в котором зарегистрирован претендент).
При подаче заявки физическим лицом проверяется наличие документа, удостоверяющего личность, в случае подачи заявки представителем претендента - доверенности.
38.1. При приеме заявок на торги по продаже земельного участка или права на заключение договора аренды земельного участка для жилищного строительства проверяются:
1) соответствие заявки установленной форме;
2) наличие выписки из единого государственного реестра юридических лиц - для юридических лиц, выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей - для индивидуальных предпринимателей, копии документов, удостоверяющих личность, - для физических лиц;
3) наличие платежного документа с отметкой банка-плательщика об исполнении для подтверждения перечисления претендентом установленного в извещении о проведении торгов задатка в счет обеспечения оплаты приобретаемого на торгах земельного участка или права на заключение договора аренды земельного участка (для участия в торгах претендент вносит задаток на указанный в извещении о проведении торгов счет (счета)).
(п. 38.1 введен Решением Думы городского округа Сухой Лог от 26.03.2009 № 134-РД)
39. По результатам рассмотрения документов Комитет по управлению муниципальным имуществом принимает решение о признании претендентов участниками торгов или об отказе в допуске претендентов к участию в торгах, которое оформляется протоколом.
40. Претендент не допускается к участию в торгах по следующим основаниям:
1) заявка подана лицом, в отношении которого законодательством Российской Федерации установлены ограничения в приобретении в собственность земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности;
2) представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в информационном сообщении (за исключением предложений о цене), или оформление указанных документов не соответствует законодательству Российской Федерации;
3) заявка подана лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий;
4) не подтверждено поступление в установленный срок задатка на счет (счета), указанный в извещении о проведении торгов.
41. Комитет по управлению муниципальным имуществом обязан вернуть внесенный задаток претенденту, не допущенному к участию в торгах, в течение трех банковских дней со дня оформления протокола о признании претендентов участниками торгов.
42. Претенденты, признанные участниками торгов, и претенденты, не допущенные к участию в торгах, уведомляются о принятом решении не позднее следующего рабочего дня с даты оформления данного Решения протоколом путем вручения им под расписку соответствующего уведомления либо направления такого уведомления по почте заказным письмом.
Претендент приобретает статус участника торгов с момента оформления протокола о признании претендентов участниками торгов.
43. Проведение торгов по продаже земельного участка или права на заключение договора аренды земельного участка осуществляет Комиссия по проведению торгов, утвержденная постановлением главы городского округа Сухой Лог.
Торги проводятся в указанном в извещении о проведении торгов месте, в соответствующие день и час.
44. Результаты торгов оформляются протоколом, который подписывается председателем Комитета по управлению муниципальным имуществом, аукционистом (при проведении аукциона, открытого по форме подачи предложений о цене) и победителем торгов в день проведения торгов. Протокол о результатах торгов составляется в двух экземплярах, один из которых передается победителю, а второй остается в Комитете по управлению муниципальным имуществом.
45. Протокол о результатах торгов является основанием для заключения с победителем торгов договора купли-продажи или договора аренды земельного участка.
Договор подлежит заключению в срок не позднее пяти дней со дня подписания протокола.
Внесенный победителем торгов задаток засчитывается в оплату приобретаемого в собственность земельного участка или в счет арендной платы.
Комитет по управлению муниципальным имуществом обязан в течение трех банковских дней со дня подписания протокола о результатах торгов возвратить задаток участникам торгов, которые не выиграли их.
46. Информацию о результатах торгов Комитет по управлению муниципальным имуществом публикует в газете "Знамя Победы" в месячный срок со дня заключения договора купли-продажи или договора аренды земельного участка.
Информация о результатах торгов по продаже земельного участка или права на заключение договора аренды земельного участка для жилищного строительства публикуется в газете "Знамя Победы" в течение трех дней со дня подписания протокола о результатах аукциона.
(абзац введен Решением Думы городского округа Сухой Лог от 26.03.2009 № 134-РД)
47. В соответствии с федеральным законодательством торги по каждому выставленному предмету торгов признаются несостоявшимися в случае, если:
1) в торгах участвовало менее двух участников;
2) ни один из участников торгов при проведении аукциона, открытого по форме подачи предложений о цене, после троекратного объявления начальной цены не поднял билет;
3) ни один из участников торгов при проведении конкурса или аукциона, закрытого по форме подачи предложений о цене, в соответствии с решением председателя Комитета по управлению муниципальным имуществом не был признан победителем;
4) победитель торгов уклонился от подписания протокола о результатах торгов, заключения договора купли-продажи или договора аренды земельного участка.
В случае если проводятся торги по продаже земельного участка или права на заключение договора аренды земельного участка для жилищного строительства, торги могут быть признаны не состоявшимися только в случаях, предусмотренных подпунктами 1 и 2 настоящего пункта.
(абзац введен Решением Думы городского округа Сухой Лог от 26.03.2009 № 134-РД)
48. Комитет по управлению муниципальным имуществом обязан в течение трех банковских дней со дня подписания протокола о результатах торгов возвратить внесенный участниками несостоявшихся торгов задаток.
В случае, если торги не состоялись в связи с поступлением одной заявки претендента, протокол о результатах торгов подписывается председателем Комитета по управлению муниципальным имуществом и аукционистом.
Данный протокол является основанием для заключения договора аренды земельного участка с лицом, подавшим единственную заявку.
Абзац исключен. - Решение Думы городского округа Сухой Лог от 26.03.2009 № 134-РД.
(см. текст в предыдущей редакции)
Протокол о результатах торгов по продаже земельного участка и протокол о результатах торгов по продаже права на заключение договора аренды земельного участка остается в Комитете по управлению муниципальным имуществом для заключения договора купли-продажи или договора аренды земельного участка.
49. На основании протокола о результатах торгов Комитет по управлению муниципальным имуществом в двухнедельный срок обеспечивает подготовку и подписание сторонами договора купли-продажи с определением стоимости земельного участка, указанного в протоколе о результатах торгов, или договора аренды земельного участка с определением срока уплаты арендной платы с даты подписания протокола о результатах торгов.
50. В случае предоставления земельного участка в собственность или в аренду заявитель самостоятельно осуществляет действия по государственной регистрации права собственности или договора аренды земельного участка в Регистрационной службе. При этом два экземпляра договора купли-продажи (аренды) земельного участка передаются заявителю, один экземпляр остается в Комитете по управлению муниципальным имуществом. После регистрации заявителем договора купли-продажи (аренды) в Регистрационной службе Регистрационная служба направляет в Комитет по управлению муниципальным имуществом уведомление о государственной регистрации права собственности (договора аренды) на земельный участок.
51. В случае, если договор аренды заключен на неопределенный срок и его государственной регистрации в Регистрационной службе не требуется, Представитель Комитета по управлению муниципальным имуществом направляет в Регистрационную службу сведения о заключении такого договора, при этом один экземпляр договора аренды передается лицу, которому предоставлен земельный участок, второй остается в Комитете по управлению муниципальным имуществом для осуществления ежегодных расчетов и перерасчетов арендной платы.

Параграф 4. Предоставление земельных участков, занятых жилищным фондом, индивидуальными гаражами, а также для ведения личного подсобного или крестьянского (фермерского) хозяйства

52. Земельные участки, занятые жилищным фондом, индивидуальными гаражами, а также для ведения личного подсобного хозяйства или крестьянского (фермерского) хозяйства предоставляются гражданам в собственность или в аренду.
Земельные участки для ведения личного подсобного хозяйства могут предоставляться в пределах черты городского округа в виде приусадебного земельного участка и полевого земельного участка.
53. Прием заявления на имя главы городского округа Сухой Лог от заинтересованного лица о предоставлении земельного участка, занятого жилищным фондом, индивидуальными гаражами, а также для ведения личного подсобного или крестьянского (фермерского) хозяйства осуществляется Комитетом по управлению муниципальным имуществом.
(в ред. Решения Думы городского округа Сухой Лог от 26.03.2009 № 134-РД)
(см. текст в предыдущей редакции)
54. Исключен. - Решение Думы городского округа Сухой Лог от 26.03.2009 № 134-РД.
(см. текст в предыдущей редакции)
55. Решение о предоставлении земельного участка, занятого жилищным фондом, индивидуальными гаражами, либо для ведения личного подсобного хозяйства или крестьянского (фермерского) хозяйства принимается главой городского округа Сухой Лог путем вынесения постановления.
56. Один экземпляр постановления в семидневный срок со дня его принятия выдается заявителю, второй направляется в Комитет по управлению муниципальным имуществом.
(в ред. Решения Думы городского округа Сухой Лог от 26.03.2009 № 134-РД)
(см. текст в предыдущей редакции)
57. Постановление о предоставлении земельного участка, занятого жилищным фондом, индивидуальными гаражами, либо для ведения личного подсобного хозяйства или крестьянского (фермерского) хозяйства, является основанием для проведения лицом, в отношении которого принято данное решение, межевания и государственного кадастрового учета земельного участка в порядке, установленном федеральными законами.
(в ред. Решения Думы городского округа Сухой Лог от 26.03.2009 № 134-РД)
(см. текст в предыдущей редакции)
58. Договор купли-продажи или аренды земельного участка подготавливается Комитетом по управлению муниципальным имуществом и заключается в недельный срок со дня принятия постановления Главы городского округа о предоставлении земельного участка в собственность или в аренду.
(п. 58 в ред. Решения Думы городского округа Сухой Лог от 26.03.2009 № 134-РД)
(см. текст в предыдущей редакции)
59. Исключен. - Решение Думы городского округа Сухой Лог от 26.03.2009 № 134-РД.
(см. текст в предыдущей редакции)
60. В случае предоставления земельного участка в собственность или в аренду заявитель самостоятельно осуществляет действия по государственной регистрации права собственности или договора аренды земельного участка. При этом два экземпляра договора передаются заявителю, один экземпляр остается в Комитете по управлению муниципальным имуществом. После регистрации заявителем договора аренды либо купли-продажи земельного участка в Регистрационной службе Регистрационная служба направляет в Комитет по управлению муниципальным имуществом уведомление о государственной регистрации права.
61. В случае, если договор аренды заключен на неопределенный срок и его государственной регистрации в Регистрационной службе не требуется, Комитет по управлению муниципальным имуществом направляет в Регистрационную службу сведения о заключении такого договора, при этом один экземпляр договора аренды передается лицу, которому предоставлен земельный участок, второй остается в Комитете по управлению муниципальным имуществом для осуществления ежегодных расчетов и перерасчетов арендной платы.

Параграф 5. Предоставление земельных участков для садоводства, огородничества или дачного хозяйства

62. Зоны, которые наиболее благоприятны для развития садоводства, огородничества и дачного хозяйства, определяются при зонировании территории городского округа исходя из природно-экономических условий, а также исходя из затрат на развитие социальной и инженерно-транспортной инфраструктур, в которых обеспечивается установление минимальных ограничений на использование земельных участков.
На территории городского округа в соответствии с законодательством могут быть выделены зоны, в которых не предоставляются садовые, огородные и дачные земельные участки или ограничиваются права на их использование (особо охраняемые природные территории, территории с зарегистрированными залежами полезных ископаемых, особо ценные сельскохозяйственные угодья, резервные территории развития городских и других поселений, территории с развитыми карстовыми, оползневыми, селевыми и другими природными процессами, представляющими угрозу жизни или здоровью граждан, угрозу сохранности их имущества).
63. Земельные участки для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства предоставляются в собственность или в аренду.
64. Ведение садоводства или дачного хозяйства может осуществляться гражданином (членами его семьи) в индивидуальном порядке.
Ведение садоводства, огородничества или дачного хозяйства может осуществляться гражданами в коллективном порядке путем образования садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения граждан (далее - Объединение граждан).
65. Прием заявления на имя главы городского округа Сухой Лог от гражданина о предоставлении земельного участка для ведения садоводства или дачного хозяйства в индивидуальном порядке осуществляется Комитетом по управлению муниципальным имуществом.
(в ред. Решения Думы городского округа Сухой Лог от 26.03.2009 № 134-РД)
(см. текст в предыдущей редакции)
При приеме заявления проверяется, чтобы в нем было указано:
1) предполагаемое местоположение земельного участка с учетом схемы зонирования территории городского округа для ведения садоводства, огородничества и дачного хозяйства;
2) обоснование предполагаемого размера земельного участка;
3) цель использования земельного участка;
4) испрашиваемое право на земельный участок (собственность или аренда).
66. Исключен. - Решение Думы городского округа Сухой Лог от 26.03.2009 № 134-РД.
(см. текст в предыдущей редакции)
67. Решение о предоставлении или об отказе в предоставлении земельного участка для ведения садоводства или дачного хозяйства в индивидуальном порядке принимается главой городского округа Сухой Лог путем вынесения постановления.
68. Один экземпляр постановления в семидневный срок со дня его принятия выдается заявителю, второй - направляется в Комитет по управлению муниципальным имуществом на территории городского округа Сухой Лог.
(в ред. Решения Думы городского округа Сухой Лог от 26.03.2009 № 134-РД)
(см. текст в предыдущей редакции)
69. Постановление о предоставлении земельного участка для ведения садоводства или дачного хозяйства в индивидуальном порядке является основанием для проведения лицом, в отношении которого принято данное решение, межевания и государственного кадастрового учета земельного участка в порядке, установленном федеральными законами.
(в ред. Решения Думы городского округа Сухой Лог от 26.03.2009 № 134-РД)
(см. текст в предыдущей редакции)
70. Договор купли-продажи или аренды земельного участка подготавливается Комитетом по управлению муниципальным имуществом и заключается в недельный срок со дня принятия постановления Главы городского округа о предоставлении земельного участка в собственность или в аренду.
(п. 70 в ред. Решения Думы городского округа Сухой Лог от 26.03.2009 № 134-РД)
(см. текст в предыдущей редакции)
71. Исключен. - Решение Думы городского округа Сухой Лог от 26.03.2009 № 134-РД.
(см. текст в предыдущей редакции)
72. В случае предоставления земельного участка в собственность за плату или в аренду заявитель самостоятельно осуществляет действия по государственной регистрации права собственности или договора аренды земельного участка. При этом два экземпляра договора передаются заявителю, один экземпляр остается в Комитете по управлению муниципальным имуществом. После регистрации заявителем договора аренды либо купли-продажи земельного участка в Регистрационной службе Регистрационная служба направляет в Комитет по управлению муниципальным имуществом уведомление о государственной регистрации права.
73. В случае, если договор аренды заключен на неопределенный срок и его государственной регистрации в Регистрационной службе не требуется, Комитет по управлению муниципальным имуществом направляет в Регистрационную службу сведения о заключении такого договора, при этом один экземпляр договора аренды передается лицу, которому предоставлен земельный участок, второй остается в Комитете по управлению муниципальным имуществом для осуществления ежегодных расчетов и перерасчетов арендной платы.

Параграф 6. Предоставление земельных участков для иных целей

74. Земельные участки для иных целей, свободные от объектов недвижимости, предоставляются для целей, не предусмотренных в параграфах 2 - 5 настоящего Порядка, в собственность или пользование (аренду, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование).
75. Прием заявления на имя главы городского округа Сухой Лог от заинтересованного лица о предоставлении земельного участка для иных целей осуществляется Комитетом по управлению муниципальным имуществом.
76. Исключен. - Решение Думы городского округа Сухой Лог от 26.03.2009 № 134-РД.
(см. текст в предыдущей редакции)
77. Предварительное заключение о предоставлении земельных участков в собственность для иных целей готовит комиссия по приватизации земельных участков, созданная по решению главы городского округа Сухой Лог.
78. Решение о предоставлении земельного участка для иных целей в собственность или пользование (аренду, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование) принимается главой городского округа Сухой Лог путем вынесения постановления.
(в ред. Решения Думы городского округа Сухой Лог от 26.03.2009 № 134-РД)
(см. текст в предыдущей редакции)
В случае, если земельный участок был заранее сформирован (установлены границы на местности и проведен государственный кадастровый учет), мероприятия по формированию земельного участка не проводятся. В этом случае заявитель до принятия решения о предоставлении его в собственность или пользование обращается в Сухоложский филиал федерального государственного учреждения "Земельная кадастровая палата" по Свердловской области с запросом о предоставлении кадастровой карты (плана) испрашиваемого земельного участка.
79. В случаях, предусмотренных федеральным и областным законодательством, а также по инициативе главы городского округа Сухой Лог продажа земельного участка либо права на заключение договора аренды осуществляется путем проведения публичных торгов.
Порядок проведения публичных торгов по продаже земельного участка определяется законодательством Российской Федерации. Форму, сроки проведения публичных торгов, а также начальную цену предмета торгов и сумму задатка по продаже земельного участка определяет Комитет по управлению муниципальным имуществом.
Стороной по сделке в качестве продавца права на заключение договора аренды земельных участков выступает городской округ Сухой Лог.
В качестве организатора торгов по продаже права на заключение договора аренды земельных участков выступает Комитет по управлению муниципальным имуществом.
80. Заверенная копия решения и схема расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории выдаются заявителю Комитетом по управлению муниципальным имуществом для установления границ земельного участка на местности и проведения его государственного кадастрового учета.
(в ред. Решения Думы городского округа Сухой Лог от 26.03.2009 № 134-РД)
(см. текст в предыдущей редакции)
В соответствии с федеральным законодательством за счет заявителя устанавливаются границы земельного участка на местности и обеспечивается изготовление кадастровой карты (плана) земельного участка.
81. Договор о предоставлении земельного участка в собственность или пользование заключается Комитетом по управлению муниципальным имуществом в течение семи дней после представления заявителем кадастровой карты (плана) земельного участка.
В отношении права постоянного (бессрочного) пользования и безвозмездного срочного пользования решения, указанные в пункте 77 настоящего Порядка, являются основанием для государственной регистрации указанных прав без заключения договора.
82. В случае предоставления земельного участка в аренду или на праве постоянного (бессрочного) пользования заявитель самостоятельно осуществляет действия по государственной регистрации договора аренды или права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком в Регистрационной службе. При этом два экземпляра договора аренды земельного участка передаются заявителю, один экземпляр остается в Комитете по управлению муниципальным имуществом. После регистрации заявителем договора аренды в Регистрационной службе, Регистрационная служба направляет в Комитет по управлению муниципальным имуществом уведомление о государственной регистрации права аренды либо права постоянного (бессрочного) пользования.
83. В случае, если договор аренды заключен на неопределенный срок и его государственной регистрации в Регистрационной службе не требуется, Комитет по управлению муниципальным имуществом направляет в Регистрационную службу сведения о заключении такого договора, при этом один экземпляр договора аренды передается лицу, которому предоставлен земельный участок, второй остается в Комитете по управлению муниципальным имуществом для осуществления ежегодных расчетов и перерасчетов арендной платы.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru