Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Смоленская область


СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ЛИПОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
РОСЛАВЛЬСКОГО РАЙОНА СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 29 мая 2009 г. № 9

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЗЕМЕЛЬНОМ КОНТРОЛЕ НА ТЕРРИТОРИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛИПОВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ
РОСЛАВЛЬСКОГО РАЙОНА СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ


В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" принят 06.10.2003, а не 06.10.2006 и имеет № 131-ФЗ, а не № 131.

В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Федеральным законом от 06.10.2006 № 131 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.11.2006 № 689 "О государственном земельном контроле", Положением о Федеральном агентстве кадастра объектов недвижимости, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.08.2004 № 418, Уставом муниципального образования Липовское сельское поселение Рославльского района Смоленской области Совет депутатов Липовского сельского поселения Рославльского района Смоленской области решил:
1. Утвердить прилагаемое Положение о муниципальном земельном контроле на территории муниципального образования Липовское сельское поселение Рославльского района Смоленской области.
2. Администрации Липовского сельского поселения:
2.1. Создать комиссию по проведению муниципального земельного контроля за использованием земель на территории муниципального образования Липовское сельское поселение Рославльского района Смоленской области.
2.2. Принять нормативные правовые акты, необходимые для реализации настоящего решения.
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на комиссию Совета депутатов Липовского сельского поселения по социальным и жилищным вопросам, транспорту и связи (И.В. Савченко).
4. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования в местной газете "Рославльская правда".

Глава муниципального образования
Липовское сельское поселение
Рославльского района
Смоленской области
Г.А.КУРДЕНКОВА





Приложение
к решению
Совета депутатов
Липовского сельского поселения
Рославльского района
Смоленской области
от 29.05.2009 № 9

ПОЛОЖЕНИЕ
О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЗЕМЕЛЬНОМ КОНТРОЛЕ НА ТЕРРИТОРИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛИПОВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ
РОСЛАВЛЬСКОГО РАЙОНА СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

Настоящее Положение разработано в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации (далее - ЗК РФ), Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), Федеральным законом от 06.10.2003 № 131 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.11.2006 № 689 "О государственном земельном контроле", Положением о Федеральном агентстве кадастра объектов недвижимости, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.08.2004 № 418, Уставом муниципального образования Липовское сельское поселение Рославльского района Смоленской области и устанавливает порядок осуществления муниципального земельного контроля за соблюдением земельного законодательства, требований по охране и использованию земель на территории муниципального образования Липовское сельское поселение Рославльского района Смоленской области организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их руководителями, должностными лицами, а также гражданами.

1. Основные понятия

Настоящее Положение в соответствии со ст. 72 Земельного кодекса Российской Федерации устанавливает порядок осуществления муниципального земельного контроля за соблюдением земельного законодательства, требований по охране и использованию земель на территории муниципального образования Липовское сельское поселение Рославльского района Смоленской области (далее - Липовское сельское поселение) предприятиями и организациями независимо от организационно-правовой формы, их руководителями, должностными лицами, а также гражданами.
Муниципальный земельный контроль представляет собой деятельность органов местного самоуправления или уполномоченных ими органов по проверке выполнения требований законодательства Российской Федерации и субъектов Российской Федерации по использованию земель.
Правовой основой муниципального земельного контроля на территории муниципального образования Липовское сельское поселение являются Конституция Российской Федерации, законодательство Российской Федерации о земле и местном самоуправлении, законы Смоленской области, Устав муниципального образования Липовское сельское поселение, правовые акты органов местного самоуправления.
Объектом муниципального земельного контроля являются все земли в границах муниципального образования Липовское сельское поселение независимо от формы собственности на землю.
Субъектом муниципального земельного контроля за использованием земель является администрация муниципального образования Липовское сельское поселение в лице Комиссии (Инспекции) (далее - Комиссия) по муниципальному земельному контролю во взаимодействии с заинтересованными государственными федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими государственный земельный контроль, органами исполнительной власти Смоленской области, Советом депутатов Липовского сельского поселения, общественными объединениями и гражданами, порядок взаимодействия с которыми определяется по совместному согласованию.
Муниципальный земельный контроль осуществляется в целях рационального использования земель, выявления, устранения и предупреждения земельных правонарушений.
Основными задачами муниципального земельного контроля являются обеспечение эффективности использования земель как основы жизни и деятельности проживающих на них людей, сохранение и воспроизводство плодородия почв, предотвращения вредного воздействия на окружающую среду при использовании земель, защита муниципальных и общественных интересов в области использования земель.
В соответствии со статьей 64 Земельного кодекса Российской Федерации земельные споры решаются в судебном порядке.

2. Состав комиссии по муниципальному земельному контролю
муниципального образования Липовское сельское поселение
Рославльского района Смоленской области

В состав Комиссии по муниципальному земельному контролю за использованием земель входят:
1. Председатель комиссии (главный инспектор муниципального образования Липовское сельское поселение.)
2. Секретарь комиссии (бухгалтер муниципального образования Липовское сельское поселение).

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

4. Старшие инспекторы по муниципальному земельному контролю - специалисты Администрации муниципального образования "Рославльский район" Смоленской области, представители ФГУ "Земельная кадастровая палата по Смоленской области" и ФГУ "Управление Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Смоленской области" (по согласованию).
5. Инспекторы по муниципальному земельному контролю - представители государственных контролирующих организаций, других заинтересованных организаций и служб, а также граждане, проживающие на территории муниципального образования Липовское сельское поселение.
Персональный состав Комиссии по муниципальному земельному контролю определяется Главой муниципального образования Липовское сельское поселение.

3. Основные принципы осуществления муниципального
земельного контроля

3.1. Доступность и открытость для граждан, юридических лиц и физических лиц, зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей (далее - физические и юридические лица) нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования по использованию и охране земель.
3.2. Соблюдение прав и законных интересов физических и юридических лиц при осуществлении муниципального земельного контроля.
3.3. Соответствие предмета проводимого мероприятия по контролю компетенции органа местного самоуправления.
3.4. Учет мероприятий по муниципальному земельному контролю, проводимых органами местного самоуправления.
3.5. Возможность обжалования действий (бездействия) должностных лиц, уполномоченных на осуществление земельного контроля, нарушающих порядок проведения муниципального земельного контроля, установленный настоящим Положением.

4. Задачи, права, обязанности и ответственность
муниципальных инспекторов

4.1. Комиссия осуществляет контроль за соблюдением:
4.1.1. Выполнения требований земельного законодательства о недопущении самовольного занятия земельных участков, самовольного обмена земельными участками и использования земельных участков без оформленных на них в установленном порядке правоустанавливающих документов, а также без документов, разрешающих осуществление хозяйственной деятельности.
4.1.2. Порядка переуступки права пользования землей.
4.1.3. Выполнения требований земельного законодательства об использовании земель по целевому назначению, по разрешенному виду использования и выполнении обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению.
4.1.4. Выполнения требований о наличии и сохранности межевых знаков границ земельных участков.
4.1.5. Порядка предоставления достоверных сведений о состоянии земель.
4.1.6. Исполнения предписаний по вопросам соблюдения земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений.
4.1.7. Своевременное выполнение обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению, или по их рекультивации после завершения разработки месторождений полезных ископаемых (включая общераспространенные полезные ископаемые), строительных, мелиоративных, лесозаготовительных, изыскательских и иных работ, в том числе работ, осуществляемых для внутрихозяйственных или собственных надобностей.
4.1.8. Выполнения требований и обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов, ухудшающих качественное состояние земель.
4.1.9. Выполнения требований законодательства Российской Федерации о недопущении использования участков лесного фонда для раскорчевки, переработки лесных ресурсов, устройства складов, возведения построек (строительства), распашки и других целей без специальных разрешений на использование указанных участков.
4.1.10. Режима использования земельных участков и лесов в водоохранных зонах и прибрежных полосах водных объектов.
4.1.11. Выполнения в соответствии с Федеральным законом "О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения" мероприятий по сохранению и воспроизводству плодородия земель сельскохозяйственного назначения, включая мелиорированные земли.
4.1.12. Выполнения требований по предотвращению самовольного снятия, перемещения и уничтожения плодородного слоя почвы, а также порчи земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами, агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления.
4.1.13. Выполнения иных требований земельного законодательства по вопросам использования и охраны земель.
4.2. Члены комиссии имеют право:
4.2.1. Осуществлять муниципальный земельный контроль за использованием земель на территории муниципального образования Липовское сельское поселение Рославльского района Смоленской области в соответствии с законодательством Российской Федерации и в порядке, установленном нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
4.2.2. Посещать при предъявлении служебного удостоверения и распоряжения о проведении проверки земель (приложение 1 к настоящему Положению - не приводится) организации и объекты, обследовать земельные участки, находящиеся в собственности, владении, пользовании и аренде у физических и юридических лиц.
4.2.3. Безвозмездно получать сведения и материалы о состоянии, использовании и охране земель, в том числе для обозрения - документы, удостоверяющие право на землю, необходимые для осуществления муниципального земельного контроля, для приобщения к материалам проверки их копии, заверенные лицом, владеющим подлинными документами.
4.2.4. Обращаться в органы внутренних дел за содействие в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению муниципальными инспекторами законной деятельности, а также в установлении личности граждан, виновных в нарушении земельного законодательства.
4.3. Главный муниципальный инспектор по земельному контролю помимо прав, предусмотренных пунктом 4.2 настоящего Положения, имеет право:
4.3.1. Принимать распорядительные документы о проведении проверки использования земель по форме согласно приложению 1 (не приводится) к настоящему Положению.
4.3.2. Направлять материалы о выявленных нарушениях земельного законодательства в отдел Управления Роснедвижимости по Смоленской области либо в иные уполномоченные органы согласно их компетенции, определенной в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.11.2006 № 689 "О государственном земельном контроле", для принятия мер, в том числе подготовки необходимого пакета документов для обращения в суд по вопросу изъятия земельного участка у собственника, владельца, пользователя или арендатора земельного участка.
4.4. Муниципальные инспекторы обязаны:
4.4.1. Составлять по результатам проверок акты проверок использования земель (далее - Акт, приложение 1 к настоящему Положению) с обязательным ознакомлением с ними собственников, владельцев, пользователей, арендаторов земельных участков.
4.4.2. В пределах своей компетенции давать указания об устранении земельного правонарушения.
4.4.3. Рассматривать обращения, заявления и жалобы граждан и юридических лиц о нарушении земельного законодательства.
4.5. Муниципальные инспекторы за нарушение настоящего Положения несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

5. Права и обязанности собственников земельных участков,
землепользователей, землевладельцев и арендаторов
земельных участков при проведении мероприятий
по муниципальному земельному контролю

5.1. Собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков имеют право:
5.1.1. Присутствовать при проведении проверок, осуществляемых муниципальным инспектором.
5.1.2. Давать объяснения по факту выявленного нарушения земельного законодательства.
5.1.3. Знакомиться с результатами проверки.
5.2. Собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны:
5.2.1. По требованию муниципального инспектора предъявлять правоустанавливающие (правоудостоверяющие) документы на землю, необходимые для осуществления муниципального земельного контроля.
5.2.2. Не препятствовать муниципальным инспекторам при проведении проверок по использованию и охране земель.
5.2.3. Выполнять указания об устранении земельного правонарушения.
5.3. Собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков за нарушение настоящего Положения несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

6. Порядок осуществления муниципального земельного контроля

6.1. Муниципальный земельный контроль осуществляется в форме проверок, проводимых Комиссией в соответствии с планами, утверждаемыми в установленном порядке на основании распоряжения главы муниципального образования Липовское сельское поселение с соблюдением прав и законных интересов организаций и граждан.
Плановые проверки в отношении каждого земельного участка проводятся не чаще одного раза год.
6.2. Муниципальный земельный контроль осуществляется во взаимодействии с отделом Управления Роснедвижимости по Смоленской области либо с иными уполномоченными на проведение государственного земельного контроля органами согласно их компетенции, определенной в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.11.2006 № 689 "О государственном земельном контроле".
6.3. План проверок включает в себя наименование собственника, землепользователя, землевладельца или арендатора земельного участка, осуществляющего свою деятельность на территории муниципального образования, или адреса (адресные ориентиры) земельных участков, в отношении которых планируется осуществить муниципальный земельный контроль, наименование подразделения (фамилия, инициалы должностного лица), на которое возлагается ответственность за организацию и осуществление контроля, сроки проведения проверок. В план могут вноситься изменения в установленном порядке.
6.4. План проверок по муниципальному земельному контролю согласовывается с отделом Управления Роснедвижимости по Смоленской области до его утверждения. Предусматриваются совместное планирование и проведение проверок за соблюдением земельного законодательства по использованию и охране земель.
6.5. Внеплановые проверки проводятся:
- для проверки исполнения предписаний об устранении нарушений земельного законодательства, вынесенных государственными инспекторами;
- в случае обнаружения муниципальными инспекторами достаточных данных, указывающих на наличие земельных правонарушений, или получения от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан документов и иных доказательств, свидетельствующих о наличии признаков нарушения земельного законодательства.
Внеплановые проверки для проверки исполнения предписаний об устранении нарушений земельного законодательства, вынесенных государственными инспекторами, проводятся без вынесения соответствующего распоряжения главы муниципального образования Липовское сельское поселение.
6.6. При осуществлении муниципального контроля должностные лица обязаны иметь при себе документы, удостоверяющие их права на проведение муниципального земельного контроля, указанные в пункте 4.2.2 настоящего Положения.

Федеральный закон от 08.08.2001 № 134-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)" утратил силу с 1 мая 2009 года в связи с принятием Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ.

6.7. Мероприятия по государственному земельному контролю в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводятся в соответствии с требованиями Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)".
6.8. По результатам проверок должностными лицами, осуществляющими муниципальный земельный контроль, составляется Акт (приложение 2 к настоящему Положению - не приводится) в двух экземплярах.
6.9. В целях укрепления доказательной базы и подтверждения достоверности полученных в ходе проверки сведений, в случае выявления достаточных данных, указывающих на наличие события нарушения земельного законодательства, к Акту могут прилагаться: фототаблица с нумерацией каждого фотоснимка (приложение 3 к настоящему Положению - не приводится), обмер площади земельного участка (приложение 4 к настоящему Положению - не приводится) и иная информация, подтверждающая или опровергающая наличие нарушения земельного законодательства.
6.10. В случае обнаружения достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, вместе с Актом вручается уведомление о необходимости прибыть в отдел Управления Роснедвижимости по Смоленской области для проведения мероприятий по осуществлению государственного земельного контроля (виды нарушений земельного законодательства, перечень данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, порядок установления дат прибытия определяется соглашением между отделом Управления Роснедвижимости по Смоленской области и уполномоченным органом, осуществляющим муниципальный земельный контроль на территории муниципального образования, комитетом имущественных и земельных отношений муниципального образования "Рославльский район"), которое вручается под роспись землепользователю или его законному представителю (приложение 5 к настоящему Положению - не приводится).
6.11. Все Акты регистрируются в книге учета проверок соблюдения земельного законодательства.

7. Порядок передачи материалов проверок в отдел
Управления Роснедвижимости по Смоленской области

7.1. Полученные в ходе проверки материалы с приложением копии свидетельства о регистрации юридического лица или свидетельства о регистрации индивидуального предпринимателя без образования юридического лица, свидетельства о присвоении ИНН, справки с банковскими реквизитами, документами, подтверждающими право пользования земельным участком (при их наличии), юридическим заключением комиссии по земельному контролю, сопроводительной запиской и иными документами, подтверждающими наличие нарушения земельного законодательства, в течение 7 рабочих дней после проведения проверки направляются в отдел Управления Роснедвижимости по Смоленской области для рассмотрения и принятия решения.
7.2. По результатам рассмотрения направленных материалов определение о возвращении материалов проверки соблюдения земельного законодательства при осуществлении муниципального земельного контроля, определение об отказе в возбуждении административного дела, копии постановления о назначении административного наказания и предписания, полученные в результате рассмотрения дела об административном правонарушении, направляются в соответствующие органы муниципального земельного контроля.

8. Проведение проверок исполнения предписаний
об устранении нарушений земельного законодательства

8.1. Органы муниципального земельного контроля осуществляют проверки исполнения предписаний, вынесенных на основании материалов проверок, проведенных муниципальными инспекторами.
8.1.1. В течение 15 дней с момента истечения срока устранения нарушения земельного законодательства, установленного предписанием, муниципальным инспектором соответствующего органа муниципального земельного контроля проводится повторная (внеплановая) проверка устранения нарушения земельного законодательства.
8.1.2. Проверка исполнения предписания проводится в рамках первичной проверки и не требует вынесения распоряжения о проведении проверки использования земель.
8.1.3. По результатам проведенной проверки муниципальным инспектором составляется Акт.
8.1.4. В случае неустранения нарушения земельного законодательства вместе с Актом составляется уведомление о необходимости прибыть в отдел Управления Роснедвижимости по Смоленской области для составления протокола об административном правонарушении. Уведомление вручается под роспись землепользователю или его законному представителю.
8.1.5. Полученный в ходе проверки исполнения предписания Акт с сопроводительной запиской в течение 7 рабочих дней направляются в отдел Управления Роснедвижимости по Смоленской области государственному инспектору, вынесшему предписание, для рассмотрения и принятия решения.
8.1.6. При поступлении материалов проверки из органа муниципального земельного контроля государственный инспектор в присутствии лица, в отношении которого была проведена проверка исполнения предписания, рассматривает материалы проверки и в случае выявления достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.
8.1.7. Протокол об административном правонарушении в составе административного дела направляется на рассмотрение в суд (мировому судье).
8.1.8. По результатам рассмотрения административного дела судебный акт направляется в орган муниципального земельного контроля.

9. Ведение учета проверок соблюдения
земельного законодательства

Орган муниципального земельного контроля ведет учет проверок соблюдения земельного законодательства. Все составляемые в ходе проведения проверки документы и иная необходимая информация записываются в книгу проверок соблюдения земельного законодательства по форме, установленной Письмом Роснедвижимости от 20.07.2005 № ММ/0644 "О взаимодействии органов государственного земельного контроля с органами муниципального земельного контроля".
На основании данных книги проверок соблюдения земельного законодательства составляется годовой (квартальный, полугодовой, за 9 месяцев) отчет.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru