Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Татарстан


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

ПИСЬМО
от 16 июля 2009 г. № 5187/9

О ПРЕДСТАВЛЕНИИ ИНФОРМАЦИИ
ПО СОСТОЯНИЮ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ И ОБРАЗОВАНИЯ

С целью выявления потребностей в учебных и методических материалах на всех уровнях и проведения статистического анализа согласно решению Комитета Государственной Думы по образованию и Комиссии Общественной палаты по экологической политике и охране окружающей среды Российской Федерации от 6 июня 2008 г. Министерство образования и науки Республики Татарстан организует мониторинг состояния экологического образования и воспитания на территории Республики Татарстан и просит представить информацию о состоянии экологического образования и трудового воспитания в муниципальном образовании за 2008 - 2009 учебный год по прилагаемым формам в период проведения отчетности (сентябрь, по графику).

Первый заместитель министра
Д.М.МУСТАФИН





Форма № 1

Экологическое воспитание и образование

1. Работа отдела (управления) образования исполнительного комитета муниципального образования по экологическому воспитанию и образованию:
- наличие районной (городской) программы экологического образования;
- работа методобъединения;
- организация конкурсов, конференций, соревнований, массовых мероприятий со школьниками, работниками образовательных учреждений;
- ответственный (Ф.И.О.) в отделе (управлении), телефон, факс и т.д.
2. По учреждениям дополнительного образования (центры, отделы):

+------------------------+-------------+----------------------------------+
¦Наименование УДО (ДТ,   ¦Наличие      ¦Наличие экологических кружков в   ¦
¦ЦВР, ДК.. независимо от ¦отделов      ¦УДО, включая те, что организованы ¦
¦наличия в нем отдела    ¦экологии,    ¦УДО на базе школ (кол-во,         ¦
¦экологии), руководитель,¦руководитель,¦наименование, количественный охват¦
¦телефон                 ¦телефон      ¦детей). Руководители объединений  ¦
+------------------------+-------------+----------------------------------+

а) приложить к таблице:
- краткую информацию о деятельности экологического отдела за отчетный период;
- информацию о кружках: по какой программе ведутся занятия, подробное описание практических природоохранных дел, исследовательской деятельности (лучших);
б) другие внешкольные объединения:
- экологические клубы (с описанием работы);
- экологические научные общества (с описанием деятельности);
в) экологические тропы (в краткой форме) - школьные, районные (количество, адреса, маршруты, перечислить остановки, ответственные преподаватели, экскурсоводы, пропускная способность).
3. По общеобразовательным учреждениям (школы):

+-------------------+----------------+------------------+-----------------+
¦Школы,       лицеи,¦Школы          с¦Школьные          ¦Экологические    ¦
¦гимназии          с¦предметом       ¦факультативы    по¦кружки  в  школах¦
¦экологической      ¦"экология"      ¦экологии,         ¦(без участия УДО)¦
¦специализацией     ¦                ¦элективные курсы  ¦                 ¦
+-------------------+----------------+------------------+-----------------+
¦Учреждение,       с¦N№    школ,    в¦Название, в  каких¦Название,      по¦
¦какого класса  идет¦каких    классах¦школах,  по  каким¦какой   программе¦
¦преподавание, какие¦идет            ¦программам,  охват¦занимаются, охват¦
¦классы     и     их¦преподавание,   ¦детей,  возрастная¦детей, возрастная¦
¦количество, сколько¦охват детей,  по¦категория         ¦категория        ¦
¦детей обучается, по¦каким  учебникам¦                  ¦                 ¦
¦каким учебникам    ¦занимаются      ¦                  ¦                 ¦
+-------------------+----------------+------------------+-----------------+

В дополнение к таблице: описание образовательного процесса в школе с экологической специализацией или с предметом "экология", научные (конференции, чтения) и практические (месячники, трудовой десант, "патрули", агитбригады) мероприятия.
4. По средним специальным образовательным учреждениям (училища, техникумы):

+------------------------------------+------------------+-----------------+
¦Курсы лекций по экологии            ¦Факультативы,     ¦Экологические    ¦
¦                                    ¦элективные курсы  ¦кружки           ¦
+------------------------------------+------------------+-----------------+
¦В  какой  форме  идет  преподавание,¦Наименование      ¦Название,      по¦
¦количество  курсов,   групп,   охват¦курса,  по   каким¦какой  программе,¦
¦детей,    по     каким     учебникам¦программам,  охват¦охват детей      ¦
¦(программам)                        ¦детей             ¦                 ¦
+------------------------------------+------------------+-----------------+

Описать лучший пример, указать участие в практической, исследовательской природоохранной работе, участие в массовых экологических мероприятиях, наличие дружины, научного общества и др.
5. По дошкольным образовательным учреждениям (детские сады):

+------------------------------------+------------------------------------+
¦ДОУ с  экологической  специализацией¦Спец. часы  по  экологии  в  обычных¦
¦(детские сады, ясли, комбинаты)     ¦д/с, кружки без участия УДО         ¦
+------------------------------------+------------------------------------+
¦Наименование ДОУ, охваченное  кол-во¦Наименование   дошкольных    детских¦
¦групп и количество детей в  них,  по¦учреждений,  в  которых  преподается¦
¦какой программе идет преподавание   ¦экология   или    охрана    природы,¦
¦                                    ¦охваченное    кол-во     групп     и¦
¦                                    ¦количество детей  в  них,  по  какой¦
¦                                    ¦программе                           ¦
+------------------------------------+------------------------------------+

В дополнение к таблице: участие в практических мероприятиях, наличие уголков природы, участков для обучения детей, пример лучшего учреждения.
6. Экологическое образование в вузах:

+------------------------------------+------------------------------------+
¦Наличие курсов по экологии          ¦Наличие  добровольных   общественных¦
¦                                    ¦студенческих  экологических   служб,¦
¦                                    ¦объединений                         ¦
+------------------------------------+------------------------------------+
¦Факультеты, где  идет  преподавание,¦Название   объединения,   по   каким¦
¦количество   часов,   групп,   охват¦направлениям     работает,     охват¦
¦студентов,   по   каким    учебникам¦студентов.    Указать     контактные¦
¦(программам)                        ¦телефоны и руководителей            ¦
+------------------------------------+------------------------------------+

7. По массовым экологическим мероприятиям:
а) Сведения о проведении в районе, городе:
- слетов и конкурсов, акций (День Земли, Всемирный день окружающей среды и др.), операций ("Первоцвет", "Зеленый патруль", "Елочка" и др.,), месячника по охране окружающей среды;
- экологических олимпиад для младших школьников и среднего звена;
- экологических конференций (тематика, сроки проведения);
- экологических лагерей:

+-------------+-------+------------+-------+-----------+--------+---------+
¦Экологические¦Смены, ¦База и место¦Кто    ¦Кол-во     ¦Предметы¦Научные  ¦
¦лагеря       ¦сроки  ¦проведения  ¦финан- ¦участников,¦и часы  ¦исследо- ¦
¦             ¦       ¦            ¦сирует ¦возраст    ¦        ¦вания,   ¦
¦             ¦       ¦            ¦       ¦           ¦        ¦практика ¦
¦             ¦       ¦            ¦       ¦           ¦        ¦и часы   ¦
+-------------+-------+------------+-------+-----------+--------+---------+
¦Районные     ¦       ¦            ¦       ¦           ¦        ¦         ¦
+-------------+-------+------------+-------+-----------+--------+---------+
¦Пришкольные  ¦       ¦            ¦       ¦           ¦        ¦         ¦
+-------------+-------+------------+-------+-----------+--------+---------+

В дополнение таблицы: описать опыт лучшего (мероприятия, сценарий, программы занятий, заключительные мероприятия).
б) Участие образовательных учреждений муниципального образования в реализации принципов Декларации прав Земли ("Хартия Земли"). Материал необходимо представить в форме отдельного отчета.





Форма № 2

Учебно-опытные участки (УОУ)
(экологическое и трудовое воспитание учащихся)

Количество учебно-опытных участков -
     плодово-ягодных садов -
     дендрариев -
     питомников -
     отделов лекарственных растений -
     экологических троп -

Общая площадь УОУ -

Проделано опытов:
     по программе -
     по заданию ученых вузов и специалистов хозяйств -

Всего собрано с УОУ:
     картофеля -
     овощей -
     плодов и ягод -

Количество подсобных хозяйств -

Количество с/х животных в них:
     кроликов -
     поросят -
     птицы -
     ульев -

Количество теплиц:
     пленочных -
     стационарных -

Количество овощехранилищ -
     погребов -

Доход с УОУ (в рублях) -

Количество кружков и учащихся в них:
     натуралистических -       ; учащихся -
     экологических -           ; учащихся -





Форма № 3

Ученические производственные бригады (УПБ)
(экологическое и трудовое воспитание учащихся)

Количество ученических и производственных бригад -

Количество учащихся в них -

Закреплено:
     земли (га) -
     из них в аренду (га) -
     вечное пользование (га) -

Закреплено с/х техники:
     тракторов -
     автомашин -
     комбайнов -

Количество звеньев и количество учащихся в них:

    арендных -               ; учащихся -
    семейных -               ; учащихся -
    коллективных -           ; учащихся -

Трудоустроено индивидуально -

Количество рабочих мест, закрепленных  за УПБ  на  животноводческих  фермах
и в ремонтных мастерских -

Выращено членами УПБ (т):
     зерновых -
     овощей -
     кормовых культур -
     картофеля -

Из их для школьных столовых (картофеля и овощей) -     (т)

Выращено и ухожено с/х животных (голов) -

Количество лагерей труда и отдыха для членов УПБ -

Стоимость валовой продукции (руб.) -





Форма № 4

Школьные лесничества (ШЛ)
(экологическое и трудовое воспитание учащихся)

Количество школьных лесничеств -

Количество звеньев по охране природы -

Количество учащихся в ШЛ и звеньях по охране природы -

Общая площадь леса, закрепленная за ШЛ и звеньями по охране природы -

Количество лесохозяйственной техники -

Количество лагерей труда и отдыха -

Выполненная работа:
- посажено леса (га) -
- заложено:
      питомников (га) -
      полезащитных полос (га) -
- проведен уход за:
     лесом (га) -
     посадками (га) -
     питомниками (га) -
- облесено:
     оврагов (га) -
     балок (га) -
     неудобных земель (га) -
- предотвращено:
     пожаров в лесу -
     лесонарушений -
- собрано:
     семян шишек деревьев и кустарников (ц) -
     лекарственно-растительного сырья (ц) -
     ягод (ц) -
     грибов (ц) -
     орехов (ц) -
- сделано:
     скворечников -
     кормушек -
Объем выполненных работ (руб.) -



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru