Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Тверская область


АРБИТРАЖНЫЙ СУД ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 27 февраля 2008 г. по делу № А66-7746/2007

Резолютивная часть решения объявлена 20 февраля 2008 года.
Решение в полном объеме изготовлено 27 февраля 2008 года.
Арбитражный суд Тверской области в составе судьи Белова О.В., при ведении протокола судебного заседания судьей, при участии представителей: заявителя - Б., Т., ответчика - Ц., ГУ "Тверьлес", Управления Роснедвижимости, Администрации Кимрского района, рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению сельскохозяйственного производственного кооператива "К."
к Администрации Тверской области
3-и лица государственное учреждение "Тверское управление лесами"; Администрация Кимрского района Тверской области, Управление Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Тверской области;
о признании частично недействительным распоряжения от 27.11.2006 № 546-ра

установил:

сельскохозяйственный производственный кооператив "К." (далее - Кооператив) обратился в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным распоряжения Администрации Тверской области от 27.11.2006 № 546-ра "О переводе земель из одной категории в другую" в части, касающейся заявителя.
В обоснование своих требований заявитель указал, что в обжалуемом распоряжении отсутствуют сведения, предусмотренные подпунктом 2 пункта 5 статьи 3 Федерального закона от 21.12.2004 № 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую", необходимые для внесения изменений в сведения государственного земельного кадастра, и оно является причиной вынесения отказов в утверждении землеустроительных дел, что препятствует выделению земельных участков, в частности земельного участка, принадлежащего Кооперативу на праве постоянного (бессрочного) пользования; согласия на перевод земельных участков из одной категории в другую Кооператив не давал; нет доказательств наличия лесных насаждений в данных землеустроительных документов.
Администрация Тверской области в представленном отзыве и в судебном заседании заявленные требования не признала, указав, что обжалуемое распоряжение принято в полном соответствии с Федеральным законом от 21.12.2004 № 172-ФЗ, перевод земель из одной категории в другую не является отчуждением, а только изменением режима земель.
Третье лицо - Государственное учреждение "Тверское управление лесами" в представленном отзыве и в судебном заседании заявленные требования не признало, указало, что обжалуемое распоряжение не нарушает прав заявителя, так как он не является собственником земельного участка и не может им распоряжаться.
Третьи лица - Управление Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Тверской области и Администрация Кимрского района Тверской области в судебном заседании с заявленными требованиями также не согласились, поддержали доводы ответчика и Государственного учреждения "Тверское управление лесами".
Рассмотрев материалы дела и заслушав представителей участвующих в деле лиц, арбитражный суд считает, что заявление Кооператива не подлежит удовлетворению.
Как следует из материалов дела, Постановлением Главы администрации Кимрского района от 29.01.93 № 15-5 акционерному обществу закрытого типа "К." (правопредшественнику заявителя) для ведения сельского хозяйства предоставлено 13633 га, в том числе в бессрочное (постоянное) пользование - 6572 га.
На основании ходатайства администрации Кимрского района Тверской области обжалуемым распоряжением Администрации Тверской области от 27.11.2006 № 546-ра "О переводе земель из одной категории в другую" земли площадью 69853 га переведены из категории земель сельскохозяйственного назначения в земли лесного фонда, в том числе 4446 га сельскохозяйственного производственного кооператива "К.".
Частью первой статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт не соответствует закону или иному нормативному правовому акту и нарушает их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагает на них какие-либо обязанности, создает иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Таким образом, для признания недействительным ненормативного правового акта заявитель должен доказать наличие в совокупности двух обстоятельств: несоответствия оспариваемого акта закону или иному нормативному правовому акту и нарушения прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности на момент его принятия.
Статьей 8 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что порядок перевода земель из одной категории в другую устанавливается федеральными законами.
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 21.12.2004 № 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую" (далее - Закон № 172-ФЗ) правовое регулирование отношений, возникающих в связи с переводом земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую, осуществляется Земельным кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
Частью 2 статьи 2 Закона № 172-ФЗ установлено, что содержание ходатайства о переводе земель из одной категории в другую и состав прилагаемых к нему документов устанавливаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации в отношении земель сельскохозяйственного назначения, за исключением земель, находящихся в собственности Российской Федерации.
Из Постановления Администрации Тверской области от 24.10.2006 № 261-па "О содержании ходатайства о переводе земель сельскохозяйственного назначения в земли других категорий и прилагаемых к нему документах" не следует, что ходатайство о переводе земель сельскохозяйственного назначения из одной категории в другую требует согласия правообладателя земельного участка.
Довод заявителя о несоответствии оспариваемого акта законодательству в связи с тем, что в нем отсутствуют сведения, определенные подпунктом 2 пункта 5 статьи 3 Закона № 172-ФЗ, что делает невозможным внесение изменений в сведения государственного земельного кадастра, отклоняется арбитражным судом по следующим основаниям.
Указанной правовой нормой определено, что акт о переводе земель или земельных участков должен содержать границы и описание местоположения земель, для земельных участков также их площадь и кадастровые номера.
В данном случае оспариваемым распоряжением произведен перевод не земельных участков, а земель, площадь которых (69853 га всего и 4446 га - в части земель заявителя) и местонахождение (согласно материалам землеустройства и лесоустройства) в распоряжении и приложении к нему указаны.
Кроме того, в судебном заседании представитель Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Тверской области пояснил, что содержание оспариваемого распоряжения не является препятствием для внесения изменений в государственный земельный кадастр и в настоящее время такая работа проводится.
Довод Кооператива об отсутствии сведений о наличии лесных насаждений на спорных землях является необоснованным.
В соответствии с экспликацией земель по состоянию на 01.01.2006 (листы дела 69 и 94) в составе земель сельскохозяйственного назначения Кооператива находится 4446 га лесных земель.
Согласно статьям 7, 8 и 12 Лесного кодекса Российской Федерации все леса, за исключением лесов, расположенных на землях обороны и землях городских и сельских поселений, образуют лесной фонд. Оборот лесного фонда не допускается.
При таких обстоятельствах довод Кооператива о том, что в результате издания оспариваемого распоряжения он утратил право распорядиться земельными участками, является несостоятельным.
Из материалов дела следует, что изъятие данных земель у заявителя не производилось.
Федеральным законом от 25.10.2001 № 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" предусмотрен переходный период, в течение которого юридические лица, утратившие право иметь земельные участки на праве постоянного (бессрочного) пользования, обязаны переоформить право постоянного (бессрочного) пользования.
Таким образом, обстоятельств, свидетельствующих о несоответствии федеральному закону и иным правовым актам обжалуемого распоряжения, в материалах дела не усматривается.
При указанных обстоятельствах требования заявителя удовлетворению не подлежат.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по уплате государственной пошлины за рассмотрение настоящего дела подлежат оставлению на заявителе.
Руководствуясь статьями 167 - 170 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

решил:


В тексте документа, видимо, допущена опечатка: распоряжение Администрации Тверской области № 546-ра "О переводе земель из одной категории в другую" издано 27.11.2006, а не 26.11.2006.

в удовлетворении заявления сельскохозяйственного производственного кооператива "К." о признании недействительным распоряжения Администрации Тверской области от 26.11.2006 № 546-ра "О переводе земель из одной категории в другую" в части, касающейся сельскохозяйственного производственного кооператива "К.", отказать.
Расходы по уплате государственной пошлины оставить на сельскохозяйственном производственном кооперативе "К.".
Настоящее решение может быть обжаловано в Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд г. Вологда в месячный срок со дня его принятия.

Судья
О.В.БЕЛОВ



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru