Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ханты-Мансийский АО

Недействующая редакция.

ГЛАВА СУРГУТСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 июня 2008 г. № 1422

ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЛЕСНОГО КОНТРОЛЯ И НАДЗОРА
НА ТЕРРИТОРИИ СУРГУТСКОГО РАЙОНА

(в ред. постановлений Администрации Сургутского района
от 18.02.2009 № 351, от 23.04.2009 № 497)

В соответствии со статьей 98 Лесного кодекса Российской Федерации, на основании решения Думы Сургутского района от 01.12.2008 № 378 "О принятии и передаче части полномочий":
(в ред. постановления Администрации Сургутского района от 23.04.2009 № 497)
(см. текст в предыдущей редакции)
1. Утвердить Положение об осуществлении муниципального лесного контроля и надзора на территории Сургутского района (прилагается).
2. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
3. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя главы района Черкашина С.А.

Глава Сургутского района
Д.В.МАКУЩЕНКО





Приложение
к постановлению
главы Сургутского района
от 30 июня 2008 года № 1422

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЛЕСНОГО КОНТРОЛЯ
И НАДЗОРА НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
СУРГУТСКИЙ РАЙОН

(в ред. постановления Администрации Сургутского района
от 18.02.2009 № 351)

Положение о порядке осуществления муниципального лесного контроля и надзора на территории муниципального образования Сургутский район разработано в соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", иными нормативно-правовыми актами и регулирует осуществление муниципального лесного контроля и надзора за использованием, охраной, защитой и воспроизводством лесов и древесно-кустарниковой растительности, расположенных на территории муниципального образования Сургутский район.

1. Общие положения

1.1. Муниципальный лесной контроль и надзор - система мер, направленных на предотвращение, выявление и пресечение нарушений лесного законодательства, требований охраны, защиты, использования и воспроизводства лесов и древесно-кустарниковой растительности организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их руководителями, должностными лицами, а также гражданами.
1.2. Объектом муниципального лесного контроля и надзора являются все лесные участки и древесно-кустарниковая растительность, находящиеся на территории муниципальных образований Сургутского района и межселенной территории Сургутского района.
1.3. Муниципальный лесной контроль и надзор за использованием, охраной, защитой и воспроизводством лесов и древесно-кустарниковой растительности (далее муниципальный Контроль) направлен на соблюдение исполнения лесного законодательства, требований охраны, защиты, использования и воспроизводства лесов и древесно-кустарниковой растительности, обеспечение реализации муниципальной политики в области лесных отношений и предотвращение правонарушений в области лесопользования на территории муниципальных образований Сургутского района и межселенной территории Сургутского района.
1.4. Муниципальный контроль осуществляется отделом недропользования, экологии и природных ресурсов администрации Сургутского района (далее по тексту - Отдел).
1.5. Муниципальный контроль осуществляется во взаимодействии с правоохранительными, природоохранными и иными заинтересованными территориальными органами исполнительной власти Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, осуществляющими деятельность на территории муниципального образования, в соответствии с их компетенцией.
1.6. Координация деятельности по муниципальному лесному контролю и надзору возлагается на заместителя главы администрации Сургутского района, курирующего вопросы лесного хозяйства.
1.7. При осуществлении муниципального контроля за использованием, охраной, защитой и воспроизводством лесов и древесно-кустарниковой растительности отдел руководствуется Лесным кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Федеральным законом № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

2. Цели и задачи муниципального лесного контроля и надзора

2.1. Муниципальный контроль осуществляется на территории муниципальных образований Сургутского района с целью обеспечения конституционных прав граждан и юридических лиц на владение, пользование, распоряжение лесными ресурсами, получения достоверной информации о состоянии лесов и древесно-кустарниковой растительности органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами; соблюдения исполнения лесного законодательства, требований использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов.
2.2. Задачами Контроля являются:
а) выявление и предупреждение фактов несоблюдения лесного законодательства, а также иных правонарушений, при использовании городских лесов и древесно-кустарниковой растительности;
б) выявление фактов самовольного занятия лесных участков или использования их без оформленных в установленном порядке документов, удостоверяющих право на лесной участок;
в) соблюдение условий договоров купли-продажи лесных насаждений, договоров аренды, безвозмездного срочного пользования, постоянного (бессрочного) пользования лесных участков;
г) выявление случаев использования лесов не по назначению;
д) своевременное и полное внесение арендной платы за лесные участки юридическими и физическими лицами, индивидуальными предпринимателями;
е) выявление фактов деградации, загрязнения, захламления, незаконной вырубки лесов и древесно-кустарниковой растительности на территории муниципальных образований Сургутского района и межселенной территории Сургутского района;
ж) выявление и предотвращение фактов вредного воздействия на леса и древесно-кустарниковую растительность при осуществлении хозяйственной и иной деятельности;
з) участие в проведении расследований аварийных и чрезвычайных ситуаций, в разработке мер по ликвидации последствий аварийного загрязнения лесов и древесно-кустарниковой растительности на территории муниципальных образований Сургутского района и межселенной территории Сургутского района;
и) соблюдение выполнения иных требований законодательства по вопросам использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов и древесно-кустарниковой растительности на территории муниципального образования Сургутский район и межселенной территории Сургутского района;
к) принятие мер по устранению выявленных нарушений.

3. Полномочия и обязанности должностных лиц,
осуществляющих муниципальный лесной контроль и надзор

3.1. Должностные лица отдела недропользования, экологии и природных ресурсов, уполномоченные на осуществление контроля на территории муниципальных образований Сургутского района, осуществляют контроль за:
а) соблюдением требований по рациональному использованию, охране, защите и воспроизводству лесов и древесно-кустарниковой растительности;
б) соблюдением порядка, исключающего самовольное занятие лесных участков и участков древесно-кустарниковой растительности или использование их без оформленных в установленном порядке документов, правоустанавливающих и удостоверяющих право на участок лесов или древесно-кустарниковой растительности;
в) своевременным выполнением обязанностей по приведению лесов в состояние, пригодное для использования по назначению или по их рекультивации после завершения разработки месторождений полезных ископаемых (включая общераспространенные полезные ископаемые), строительных, мелиоративных, лесозаготовительных, изыскательских и иных работ, в том числе работ, осуществляемых для внутрихозяйственных или собственных надобностей;
г) соблюдением сохранения назначения лесных участков;
д) своевременным и качественным выполнением обязательных мероприятий по улучшению лесов от заболачивания, подтопления, опустынивания, захламления, загрязнения и по предотвращению других процессов, ухудшающих качественное состояние лесов и вызывающих их деградацию;
е) предотвращением уничтожения лесов и древесно-кустарниковой растительности, а также порчи лесов в результате нарушения правил обращения с опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления;
ж) наличием и сохранностью лесоустроительных знаков границ лесных участков;
з) предоставлением достоверных сведений о количестве и состоянии используемых участков лесов и древесно-кустарниковой растительности;
и) своевременным исполнением предписаний уполномоченных должностных лиц органов местного самоуправления и государственной власти по вопросам соблюдения лесного законодательства и устранения его нарушений;
к) соблюдением условий договоров об использовании лесных участков и участков древесно-кустарниковой растительности, предоставленных из муниципальной собственности, в том числе сроков возврата временно занимаемых и арендуемых лесных участков;
л) своевременным освоением лесных участков;
м) соблюдением особых режимов и ограничений в использовании лесов и древесно-кустарниковой растительности, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, местного самоуправления Сургутского района.
3.2. Должностные лица, осуществляющие контроль, обязаны:
а) руководствоваться при осуществлении контроля законодательством Российской Федерации, нормативно-правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Думы Сургутского района и главы (администрации) Сургутского района;
б) предотвращать, выявлять и пресекать лесные правонарушения, принимать в пределах своих полномочий необходимые меры по устранению выявленных лесных правонарушений;
в) проводить профилактическую работу по устранению обстоятельств, способствующих совершению лесных правонарушений;
г) в установленный законом срок рассматривать поступившие заявления и сообщения о нарушениях в использовании лесов и древесно-кустарниковой растительности;
д) составлять акты проверок соблюдения лесного законодательства при использовании, охране, защите и воспроизводстве лесов и древесно-кустарниковой растительности на территории муниципальных образований Сургутского района и межселенной территории Сургутского района с указанием характера выявленных нарушений, с обязательным ознакомлением с ними собственников, владельцев, пользователей, арендаторов лесных участков;
е) исполнять законные письменные распоряжения уполномоченных должностных лиц по государственному и муниципальному лесному контролю и надзору о проведении контрольных мероприятий;
ж) контролировать исполнение предписаний уполномоченных должностных лиц по государственному лесному контролю и надзору по вопросам соблюдения лесного законодательства, а также представлений об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения в сфере лесных отношений; выданных в отношении лесных правонарушений, выявленных при осуществлении контроля;
з) проводить информационно-разъяснительную работу по вопросам использования лесов и древесно-кустарниковой растительности с лесопользователями, землепользователями, землевладельцами, арендаторами, собственниками земельных участков и другими участниками земельных и лесных отношений;
и) иные обязанности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
3.3. Должностные лица, осуществляющие контроль при выполнении возложенных на них обязанностей, имеют право:
а) требовать и безвозмездно получать в учреждениях и органах государственной власти, местного самоуправления, у юридических лиц и граждан необходимые для осуществления муниципального лесного контроля и надзора сведения и материалы о состоянии и использовании лесов и древесно-кустарниковой растительности, в том числе правоустанавливающие и правоудостоверяющие документы на лесные участки, сведения о правообладателях объектов, расположенных на этих участках;
б) посещать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, организации и объекты, обследовать лесные участки, находящиеся в пользовании и аренде;
в) обращаться в органы внутренних дел и иные уполномоченные органы государственной власти за оказанием содействия в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению контроля, а также в установлении личности лиц, нарушающих лесное законодательство;
г) принимать участие в контрольных мероприятиях, проводимых государственными лесными инспекторами (по согласованию с ними) по проверке материалов о действиях (бездействиях) участников лесных отношений, содержащих признаки нарушения лесного законодательства, выявленных при осуществлении контроля;
д) осуществлять превентивные мероприятия, направленные на предупреждение возникновения нарушений лесного законодательства физическими и юридическими лицами, в том числе с использованием средств массовой информации;
е) получать объяснения с граждан и должностных лиц при выявлении признаков нарушений лесного законодательства;
ж) вносить предложения в соответствующие инстанции: о приостановлении изыскательских, геодезических и иных работ, осуществляемых с нарушениями лесного законодательства; о полном или частичном изъятии лесных участков в случаях использования их не по назначению.

4. Организация осуществления
муниципального лесного контроля и надзора.
Формы осуществления
муниципального лесного контроля и надзора

4.1. Основной формой деятельности по осуществлению контроля является проведение плановых (по утвержденным ежегодным планам) и внеплановых проверок исполнения юридическими лицами и гражданскими лицами законодательства Российской Федерации и иных правовых актов, регулирующих вопросы использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов и древесно-кустарниковой растительности.
(в ред. постановления Администрации Сургутского района от 18.02.2009 № 351)
(см. текст в предыдущей редакции)
4.2. Ежегодные планы по осуществлению муниципального лесного контроля и надзора утверждаются постановлением главы (администрации) Сургутского района ежегодно до 1 февраля.
(в ред. постановления Администрации Сургутского района от 18.02.2009 № 351)
(см. текст в предыдущей редакции)
4.3. В ежегодных планах работ по контролю указываются:
(в ред. постановления Администрации Сургутского района от 18.02.2009 № 351)
(см. текст в предыдущей редакции)
а) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, гражданина, в отношении которых планируется проведение мероприятия по контролю, и (или) лесные участки, правовой статус которых подлежит контролю;
б) вопросы, подлежащие проверке;
в) период проведения мероприятия по контролю;
г) участие в мероприятии по контролю представителей других заинтересованных органов, организаций, общественных объединений и граждан;
д) фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), уполномоченного на проведения мероприятия по контролю.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

4.5. При планировании мероприятий по контролю могут предусматриваться:
а) общие проверки по всем основным вопросам использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов и древесно-кустарниковой растительности;
б) проверки по отдельным вопросам использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов и древесно-кустарниковой растительности;
в) целевые проверки по использованию лесов юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами, занимающимися однородной деятельностью.
4.6. Привлечение к проведению мероприятий по контролю сотрудников государственных и муниципальных предприятий, учреждений производится по согласованию с руководителями указанных организаций.
Привлечение к проверкам специалистов научных, проектных и иных организаций производится в качестве экспертов и консультантов по взаимной договоренности заинтересованных сторон на договорной основе.
4.7. Возмещение расходов по контролю на проведение геодезических измерений, почвенных и иных обследований, а также экспертиз, в результате которых выявлены нарушения в использовании лесов, осуществляется виновными лицами добровольно или взыскивается с них в судебном порядке.
4.8. Плановые проверки в отношении каждого лесного участка физического или юридического лица могут проводиться не чаще одного раза в два года.
4.9. Внеплановые проверки могут проводиться отделом по собственной инициативе или на основании:
а) правового акта главы (администрации) Сургутского района о проведении проверки исполнения лесного законодательства по вопросам, отнесенным к ее компетенции;
б) заявлений, жалоб и обращений граждан, общественных организаций (объединений), юридических лиц;
в) в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Также внеплановые проверки проводятся для контроля исполнения соответствующего уведомления об устранении ранее выявленных нарушений лесного законодательства либо в случае непосредственного обнаружения лесного правонарушения или получения документов или информации, указывающих на наличие явных признаков нарушения лесного законодательства в действиях пользователей, арендаторов земельных участков.
Заявления, жалобы, обращения, не позволяющие установить лицо, обратившееся по вопросам нарушения лесного законодательства, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
4.10. Проверки осуществляются путем установления наличия и исполнения документов, касающихся использования того или иного лесного участка, а также их осмотра на местности, при необходимости с проведением соответствующих измерений и обследований.
4.11. Администрация Сургутского района обеспечивает систематический контроль за деятельностью отдела по осуществлению муниципального лесного контроля и надзора путем анализа отчетности и других информационных материалов о проводимой отделом работе, рассмотрения обращений физических и юридических лиц по проблемам обеспечения законности в сфере использования лесов и древесно-кустарниковой растительности.

5. Порядок проведения мероприятий
по муниципальному лесному контролю и надзору

5.1. В случае проведения проверки на основании правового акта главы (администрации) Сургутского района о проведении мероприятия по контролю в данном акте указываются:
а) номер и дата правового акта главы (администрации) о проведении мероприятия по контролю;
б) наименование органов, организаций, проводящих мероприятие по контролю;
в) фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), уполномоченного на проведение мероприятия по контролю;
г) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, гражданина либо адрес (место расположения) лесных участков, в отношении которых проводится мероприятие по контролю;
д) цели, задачи и предмет проводимого мероприятия по контролю;
е) дата начала и окончания мероприятия по контролю;
ж) правовые основания проведения мероприятия по контролю (плановая проверка, обращение по вопросам нарушения установленных требований по использованию лесов и древесно-кустарниковой растительности и др.).
5.2. Копия правового акта в срок, обеспечивающий ее получение за 5 (пять) рабочих дней до начала проведения мероприятий по контролю, направляется лицу, в отношении которого планируется проведение соответствующих мероприятий.
5.3. Присутствие при проведении мероприятия по контролю представителей других заинтересованных органов государственной власти и органов местного самоуправления, общественных организаций и объединений, специалистов, свидетелей, переводчика и других лиц осуществляется на основании списка, составленного отделом, проводящим проверку.
5.4. В случае непосредственного обнаружения достаточных оснований, указывающих на наличие нарушения в использовании лесов, мероприятие по муниципальному лесному контролю и надзору может проводиться без соответствующего постановления.
5.5. Мероприятия по контролю проводятся с участием представителей проверяемого юридического лица (индивидуального предпринимателя) либо гражданина.
Отсутствие руководителя организации или замещающего его лица не может служить причиной для переноса проведения проверки, если они были уведомлены в установленный срок о проводимых мероприятиях и при наличии других должностных лиц или работников организации.
При отсутствии заинтересованных лиц при проведении мероприятий по контролю проверка может быть проведена отделом без участия представителей проверяемого юридического лица (индивидуального предпринимателя) либо гражданина, уведомленных о проверке надлежащим образом.
5.6. В случае необходимости отдел вправе в письменной форме потребовать присутствия представителей проверяемого юридического лица (индивидуального предпринимателя) либо гражданина при проведении мероприятий по контролю, которое направляется заблаговременно заинтересованным лицам по почте с уведомлением либо вручается непосредственно перед началом проверки.

6. Права, обязанности и ответственность
лесопользователей и арендаторов лесных участков
при проведении мероприятий по контролю

6.1. Лесопользователи и арендаторы лесных участков либо их законные представители при проведении мероприятий по контролю имеют право:
- присутствовать при проведении мероприятий по контролю и давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- знакомиться с результатами мероприятий по контролю и указывать в актах проверок о своем ознакомлении, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц отдела и администрации Сургутского района;
- обжаловать действия (бездействия) должностных лиц отдела в соответствии с действующим законодательством;
- на возмещение вреда, причиненного неправомерными действиями (бездействиями) должностных лиц, осуществляющих мероприятия по контролю.
6.2. Лесопользователи и арендаторы лесных участков по требованию органов и должностных лиц муниципального лесного контроля и надзора обязаны:
- обеспечивать свое присутствие или присутствие своих законных представителей при проведении мероприятий по контролю;
- предоставлять заверенные копии документов о правах на лесные участки, об установлении сервитутов и особых режимов использования лесов, проектно-технологические и другие материалы, регулирующие вопросы использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов и древесно-кустарниковой растительности;
- оказывать содействие в организации мероприятий органов контроля и обеспечении необходимых условий при выполнении указанных мероприятий.

7. Оформление результатов мероприятий по контролю

7.1. По результатам проверки отделом составляется акт проверки в двух экземплярах, а в случае обнаружения достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, - в трех экземплярах.
К акту при необходимости прилагаются копии документов о правах на лесной участок, копии правовых актов главы (администрации) Сургутского района, договоров аренды лесного участка, объяснения заинтересованных лиц, показания свидетелей и другие документы или их копии, связанные с результатами проверки.
7.2. Один экземпляр акта вручается руководителю юридического лица или его заместителю, индивидуальному предпринимателю, гражданину или их законным представителям под расписку либо направляется посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта, оставшемуся в отделе, проводившем проверку.
7.3. В случае выявления нарушений в использовании, охране, защите и воспроизводстве лесов и древесно-кустарниковой растительности при проведении проверки отделом направляется уведомление об их устранении лицу, допустившему указанное нарушение.
7.4. Результаты проверки, содержащие сведения, составляющие государственную либо иную охраняемую законом тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о защите информации.
7.5. При выявлении нарушений, за которые установлена административная ответственность, материалы проверок направляются отделом в органы, уполномоченные в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры рассматривать дела об административных правонарушениях, допущенных при использовании лесов, для решения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности и наложении предусмотренного законодательством административного наказания.

8. Ответственность должностных лиц органов,
осуществляющих муниципальный лесной контроль и надзор

8.1. Должностные лица, осуществляющие контроль, несут персональную ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации:
а) за объективность, достоверность и качество подготавливаемых и (или) представляемых материалов по результатам проведенных проверок;
б) за совершение неправомерных действий, связанных с исполнением должностных обязанностей;
в) за превышение полномочий, связанных с выполнением должностных обязанностей.
8.2. Противоправные действия (бездействия) отдела и его должностных лиц могут быть обжалованы в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

9. Отчетность при осуществлении
муниципального лесного контроля

9.1. Все проверки соблюдения требований лесного законодательства фиксируются в журнале учета проверок, в котором указываются:
а) основание проведения проверки;
б) дата проведения проверки;
в) объект проверки (адресные ориентиры проверяемого лесного участка, его площадь, кадастровый номер (при наличии);
г) наименование проверяемого юридического лица либо фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, гражданина;
д) дата и номер акта проверки использования лесного участка;
е) должность, фамилия и инициалы лица, проводившего проверку;
ж) меры, принятые по устранению нарушений (дата и номер уведомления об устранении земельных правонарушений, с указанием срока его исполнения, сведения о направлении материалов по подведомственности и т.п.);
з) отметка об устранении лесных правонарушений.
9.2. Ежегодно до 1 февраля отдел предоставляет главе Сургутского района отчет по муниципальному лесному контролю и надзору за предыдущий год с предложениями по улучшению указанного вида деятельности.
Отчет должен включать в себя следующие сведения:
а) общее количество проведенных проверок (плановых и внеплановых) и охватываемая ими площадь (га);
б) количество проверенных юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан;
в) количество выявленных лесных правонарушений - с показателями видов нарушений и охватываемой ими площади;
г) меры, принятые для устранения выявленных лесных правонарушений (составлено уведомлений, передано материалов и т.п.);
д) сведения об устранении выявленных лесных правонарушений.
9.3. Отчет по осуществлению муниципального лесного контроля и надзора по итогам года может предоставляться по письменным запросам государственным органам, осуществляющим деятельность в сфере охраны природы на территории Сургутского района, а также органам статистики в установленном порядке.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru