Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Чувашская республика


КАБИНЕТ МИНИСТРОВ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 января 2008 г. № 15

О РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ
"ПЕРЕСЕЛЕНИЕ ГРАЖДАН ИЗ ВЕТХОГО И АВАРИЙНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА,
РАСПОЛОЖЕННОГО НА ТЕРРИТОРИИ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ"
НА 2008 - 2011 ГОДЫ

(в ред. Постановлений Кабинета Министров ЧР
от 19.06.2008 № 189, от 22.12.2008 № 391, от 01.07.2009 № 212)

В целях активизации сноса ветхих и аварийных жилых домов и переселения граждан из жилищного фонда, непригодного для постоянного проживания, реализации положений Федерального закона "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" Кабинет Министров Чувашской Республики постановляет:
1. Принять прилагаемую республиканскую целевую программу "Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда, расположенного на территории Чувашской Республики" на 2008 - 2011 годы (далее - Программа).
2. Утвердить государственным заказчиком Программы Министерство градостроительства и развития общественной инфраструктуры Чувашской Республики.
3. Установить, что при подготовке проектов законов Чувашской Республики о республиканском бюджете Чувашской Республики на очередной финансовый год и плановый период Программа ежегодно включается в перечень республиканских целевых программ, подлежащих финансированию за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики, объемы финансирования Программы подлежат уточнению исходя из возможностей республиканского бюджета Чувашской Республики.
4. Рекомендовать органам местного самоуправления:
принять участие в реализации и финансировании Программы;
принять муниципальные программы переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда, включив в них перечень жилых домов, признанных непригодными для проживания и (или) с высоким уровнем износа, в том числе многоквартирных домов, признанных до 1 января 2007 г. в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации.
5. Признать утратившим силу постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 28 июля 2006 г. № 196 "О подпрограмме "Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда Чувашской Республики" Республиканской комплексной программы государственной поддержки строительства жилья в Чувашской Республике на 2006 - 2010 годы".
6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Министерство градостроительства и развития общественной инфраструктуры Чувашской Республики.

Председатель Кабинета Министров
Чувашской Республики
С.ГАПЛИКОВ





Принята
постановлением
Кабинета Министров
Чувашской Республики
от 28.01.2008 № 15

РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"ПЕРЕСЕЛЕНИЕ ГРАЖДАН ИЗ ВЕТХОГО И АВАРИЙНОГО
ЖИЛИЩНОГО ФОНДА, РАСПОЛОЖЕННОГО НА ТЕРРИТОРИИ
ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ" НА 2008 - 2011 ГОДЫ

(в ред. Постановлений Кабинета Министров ЧР
от 19.06.2008 № 189, от 22.12.2008 № 391, от 01.07.2009 № 212)

                        Паспорт Программы

Наименование     - республиканская целевая программа  "Переселение  граждан
Программы          из  ветхого и аварийного жилищного фонда, расположенного
                   на территории Чувашской Республики" на 2008 - 2011 годы

Основания        - Федеральный закон от 21 июля 2007  г.  № 185-ФЗ "О Фонде
для разработки     содействия    реформированию       жилищно-коммунального
Программы          хозяйства";
                   постановление  Правительства  Российской  Федерации   от
                   31 декабря 2005 г. № 865 "О дополнительных    мерах   по
                   реализации федеральной  целевой  программы  "Жилище"  на
                   2002 - 2010 годы";
                   распоряжение Кабинета Министров Чувашской  Республики от
                   1 марта 2006 г. № 35-р

Государственный  - Министерство градостроительства и  развития общественной
заказчик           инфраструктуры Чувашской Республики
Программы

Основной         - Министерство градостроительства и  развития общественной
разработчик        инфраструктуры Чувашской Республики
Программы

Цель             - обеспечение  граждан,  проживающих   в  жилищном  фонде,
Программы          признанном непригодным для  постоянного проживания   или
                   подлежащим сносу, благоустроенными   жилыми  помещениями
                   применительно к условиям   соответствующего  населенного
                   пункта  и  отвечающими  установленным    санитарным    и
                   техническим правилам   и   нормам,   иным    требованиям
                   законодательства      Российской        Федерации      и
                   законодательства Чувашской Республики

Задачи           - формирование механизмов  ликвидации ветхого и аварийного
Программы          жилищного фонда и переселения граждан   из  непригодного
                   для постоянного проживания жилья;
                   оказание    финансовой      поддержки      муниципальным
                   образованиям,  имеющим  значительную  долю   ветхого   и
                   аварийного  жилищного  фонда,  привлекающим  ресурсы  на
                   местном   уровне,   путем   консолидации   бюджетных   и
                   внебюджетных источников финансирования;
                   создание условий для  развития  территории,  на  которой
                   сосредоточен ветхий и аварийный жилищный фонд

Важнейшие        - доля  граждан,  переселенных  из  многоквартирных домов,
целевые            признанных непригодными для проживания и (или) с высоким
индикаторы         уровнем  износа, в том числе признанных до 1 января 2007
и показатели       г.   в   установленном  порядке  аварийными  в  связи  с
                   физическим  износом  в процессе их эксплуатации, в жилые
                   помещения, отвечающие установленным требованиям, в общем
                   числе  граждан,  проживающих  в  данных  многоквартирных
                   домах, составит к 2012 году 34,6 процента;
                   доля    ликвидируемого    (сносимого)    жилого   фонда,
                   признанного непригодным для проживания и (или) с высоким
                   уровнем износа, в том числе признанного до 1 января 2007
                   г.   в   установленном   порядке  аварийным  в  связи  с
                   физическим  износом в процессе его эксплуатации (далее -
                   ветхий  и  аварийный  жилищный фонд), в общем количестве
                   такого   жилищного  фонда  составит  к  2012  году  35,2
                   процента;
                   обеспечение  эффективности деятельности органов местного
                   самоуправления    в    сфере    муниципальных   закупок,
                   производимых в рамках Программы
(позиция в ред. Постановления Кабинета Министров ЧР от 01.07.2009 № 212)
(см. текст в предыдущей редакции)

Срок реализации  - 2008 - 2011 годы
Программы
(позиция в ред. Постановления Кабинета Министров ЧР от 01.07.2009 № 212)
(см. текст в предыдущей редакции)

Объемы и         - общий  объем  финансирования  Программы  составит 1421,6
источники          млн. рублей, из них средства:
финансирования     федерального бюджета - 113,8 млн. рублей;
                   государственной    корпорации    -    Фонда   содействия
                   реформированию  жилищно-коммунального  хозяйства  (далее
                   также - Фонд) - 512,1 млн. рублей;
                   республиканского  бюджета  Чувашской  Республики - 688,6
                   млн. рублей;
                   местных бюджетов - 101,4 млн. рублей;
                   внебюджетных источников - 5,7 млн. рублей
(позиция в ред. Постановления Кабинета Министров ЧР от 01.07.2009 № 212)
(см. текст в предыдущей редакции)

Ожидаемые        - социальная эффективность:
конечные           улучшение жилищных условий граждан, проживающих в ветхом
результаты         и аварийном жилищном фонде;
реализации         строительство   (приобретение)   жилых   помещений   для
Программы и        граждан,  переселяемых из ветхого и аварийного жилищного
показатели         фонда, общей площадью не менее 56640,02 кв. метра;
эффективности      экономическая эффективность:
                   создание  условий  для  привлечения внебюджетных средств
                   для финансирования мероприятий Программы;
                   развитие территорий поселений путем ликвидации ветхого и
                   аварийного жилищного фонда.
                   Результаты реализации Программы:
                   переселение   4503   граждан,  проживающих  в  ветхом  и
                   аварийном жилищном фонде, в 2008 - 2011 годах;
                   ликвидация  (снос)  ветхого и аварийного жилищного фонда
                   общей площадью 50256 кв. метров
(позиция в ред. Постановления Кабинета Министров ЧР от 01.07.2009 № 212)
(см. текст в предыдущей редакции)

Система          - контроль  за  ходом  реализации  Программы  осуществляет
организации        Министерство  градостроительства и развития общественной
контроля за        инфраструктуры    Чувашской    Республики.   Исполнители
исполнением        мероприятий Программы ежегодно к 15 февраля до 2012 года
Программы          представляют  информацию  о  ходе реализации мероприятий
                   Программы  в  Министерство градостроительства и развития
                   общественной    инфраструктуры   Чувашской   Республики.
                   Министерство  градостроительства и развития общественной
                   инфраструктуры  Чувашской  Республики ежегодно к 1 марта
                   до  2012  года представляет информацию о ходе реализации
                   мероприятий   Программы  в  Министерство  экономического
                   развития и торговли Чувашской Республики.
                   По  окончании  срока  реализации  Программы Министерство
                   градостроительства      и      развития     общественной
                   инфраструктуры  Чувашской  Республики до 1 марта 2012 г.
                   представляет  в  Кабинет  Министров Чувашской Республики
                   доклад    о    выполнении    Программы,    эффективности
                   использования  финансовых  средств  за  весь  период  ее
                   реализации.
                   Чувашская  Республика  ежемесячно  к  10  числу  месяца,
                   следующего  за  отчетным,  представляет  в Фонд отчет об
                   использовании средств Фонда.
                   Чувашская   Республика   в   срок  до  1  февраля  года,
                   следующего  за  отчетным,  представляет  в Фонд итоговую
                   (годовую) отчетность об использовании средств Фонда
(позиция в ред. Постановления Кабинета Министров ЧР от 01.07.2009 № 212)
(см. текст в предыдущей редакции)

I. Характеристика проблем, на решение которых
направлена Программа

Республиканская целевая программа "Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда, расположенного на территории Чувашской Республики" на 2008 - 2011 годы (далее - Программа) разработана в целях обеспечения граждан, проживающих в жилищном фонде, признанном непригодным для постоянного проживания или подлежащим сносу, благоустроенными жилыми помещениями применительно к условиям соответствующего населенного пункта и отвечающими установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства.
Жилищный фонд в Чувашской Республике по состоянию на 1 января 2007 г. составляет 27009 тыс. кв. метров. По техническому состоянию к ветхому и аварийному жилищному фонду отнесено 418,1 тыс. кв. метров, что составляет 1,55 процента от всего имеющегося жилищного фонда, где проживают 18,6 тыс. человек. Наибольшее количество ветхого и аварийного жилищного фонда в Чувашской Республике расположено в Янтиковском (6,62%), Шумерлинском (6,1%), Аликовском (5,6%), Урмарском (3,47%), Порецком (3,41%), Козловском (3,21%), Алатырском (3,15%), Красночетайском (2,83%), Цивильском (2,56%), Канашском (1,71%) районах, в гг. Шумерле (5,8%), Алатыре (4,65%), Канаше (2,15%). В основном это здания постройки 1930 - 1960 годов с истекшим нормативным сроком эксплуатации, имеющие физический износ 60 - 80 процентов, не имеющие потребительской стоимости на рынке жилья. Морально и физически устаревшие и не соответствующие установленным санитарным и техническим требованиям здания не подлежат капитальному ремонту или реконструкции, однако занимают значительные площади. Это малоэтажные дома с деревянными и шлакобетонными стенами, деревянными перекрытиями, неблагоустроенные или частично благоустроенные.
(в ред. Постановления Кабинета Министров ЧР от 01.07.2009 № 212)
(см. текст в предыдущей редакции)
Ветшание жилых зданий произошло из-за невыполнения в соответствии с техническими нормативами планово-предупредительного, текущего и капитального ремонтов вследствие недостаточного финансирования отрасли. Ситуация в муниципальном жилищном фонде ухудшилась в последние годы в связи с приемом в муниципальную собственность ведомственных жилых домов, имеющих большой физический износ. Тяжелое финансовое положение, а зачастую и банкротство организаций, передающих жилищный фонд, исключило возможность выполнения капитального ремонта домов за счет этих организаций или передачу средств на проведение необходимых работ.
В Чувашской Республике с 2001 года реализовывалась республиканская целевая программа "Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда Чувашской Республики" на 2001 - 2003 годы и на период до 2005 года, утвержденная постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 30 декабря 2000 г. № 271. Программными мероприятиями предусматривалось поэтапное переселение 12113 граждан, снос 163,7 тыс. кв. метров общей площади ветхого и аварийного жилищного фонда. В рамках реализации указанной программы снесено или частично освобождено 22,9 тыс. кв. метров общей площади ветхого и аварийного жилищного фонда, переселено в жилые помещения, отвечающие установленным требованиям, 816 семей, или 2214 человек, построено или приобретено на вторичном рынке жилья 42,19 тыс. кв. метров.
Республиканская целевая программа "Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда Чувашской Республики" на 2001 - 2003 годы и на период до 2005 года не выполнена полностью, так как не было обеспечено финансирование в необходимых объемах. Кроме того, стоимость 1 кв. метра жилья для переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда в 2005 году составила 11,46 тыс. рублей против 5 тыс. рублей, заложенных в программе на 2001 - 2005 годы. Финансирование программы в 2001 - 2005 годах приведено в таблице 1.
(в ред. Постановления Кабинета Министров ЧР от 01.07.2009 № 212)
(см. текст в предыдущей редакции)

Таблица 1

(в ред. Постановления Кабинета Министров ЧР от 01.07.2009 № 212)
(см. текст в предыдущей редакции)

+------------------------------+---------------+---------------+
¦   Источники финансирования   ¦    Объемы     ¦  Фактическое  ¦
¦                              ¦финансирования,¦финансирование,¦
¦                              ¦предусмотренные¦  млн. рублей  ¦
¦                              ¦ программными  ¦               ¦
¦                              ¦ мероприятиями,¦               ¦
¦                              ¦  млн. рублей  ¦               ¦
+------------------------------+---------------+---------------+
 Средства федерального бюджета       240,0          129,1
 Средства      республиканского      197,0           57,6
 бюджета Чувашской Республики
 Средства местных бюджетов           200,0           64,4
 Внебюджетные источники              590,0           65,8

Проведенное администрациями муниципальных районов и городских округов выборочное социальное исследование семей, проживающих в ветхом жилищном фонде, показало, что более 50 процентов жильцов составляют пенсионеры, инвалиды, несовершеннолетние. При относительно низких доходах основной массы населения и высокой рыночной стоимости жилья большинство жителей не в состоянии самостоятельно приобрести жилье, отвечающее установленным требованиям.
В связи с недостатком средств в местных бюджетах для проведения полной инвентаризации жилищного фонда, формирования маневренного фонда и невозможностью расселения в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и законодательства Чувашской Республики в короткие сроки аварийных зданий в некоторых муниципальных образованиях жилые дома не оформлялись в установленном порядке как аварийные. В связи с этим официальные статистические данные не отражают фактического технического состояния жилищного фонда.
Общая площадь жилых домов, признанных непригодными для проживания и (или) с высоким уровнем износа, в том числе многоквартирных домов, признанных до 1 января 2007 г. в установленном порядке аварийными в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, составляет 140436,0 кв. метра, в них проживают 3968 семей, или 9673 человека.
(в ред. Постановления Кабинета Министров ЧР от 22.12.2008 № 391)
(см. текст в предыдущей редакции)
Настоящая Программа позволит определить пути решения проблемы и привлечения необходимого объема финансовых ресурсов. Программный метод решения проблемы переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда позволит обеспечить граждан, проживающих в таких домах, доступным жильем за счет консолидации средств бюджетов всех уровней, создания условий для привлечения внебюджетных источников и способствует комплексной реконструкции микрорайонов и кварталов (модернизации и развитию наряду со строительством жилых зданий, инженерной, социальной, культурной и бытовой инфраструктуры, опережающему проектированию застройки районов массового сноса и реконструкции).
Перечень жилых домов, признанных непригодными для проживания и (или) с высоким уровнем износа, в том числе многоквартирных домов, признанных до 1 января 2007 г. в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, приведен в приложении № 1.
(в ред. Постановления Кабинета Министров ЧР от 01.07.2009 № 212)
(см. текст в предыдущей редакции)
Перечень многоквартирных домов, признанных до 1 января 2007 г. в установленном порядке аварийными и (или) подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, в отношении которых в 2009 году планируется предоставление финансовой поддержки с участием средств Фонда, приведен в приложении № 1.1.
(абзац введен Постановлением Кабинета Министров ЧР от 01.07.2009 № 212)

II. Основная цель, задачи, важнейшие целевые индикаторы
и сроки реализации Программы

(в ред. Постановления Кабинета Министров ЧР от 01.07.2009 № 212)
(см. текст в предыдущей редакции)

Основной целью Программы является обеспечение граждан, проживающих в жилищном фонде, признанном непригодным для постоянного проживания или подлежащим сносу, благоустроенными жилыми помещениями применительно к условиям соответствующего населенного пункта и отвечающими установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства Российской Федерации и законодательства Чувашской Республики.
Основными задачами Программы являются:
формирование механизмов ликвидации ветхого и аварийного жилищного фонда и переселения граждан из непригодного для постоянного проживания жилья;
оказание финансовой поддержки муниципальным образованиям, имеющим значительную долю ветхого и аварийного жилищного фонда, привлекающим ресурсы на местном уровне, путем консолидации бюджетных и внебюджетных источников финансирования;
создание условий для развития территории, на которой сосредоточен ветхий и аварийный жилищный фонд.
Индикаторы оценки эффективности реализации Программы приведены в приложении № 2.
Планируемые показатели выполнения Программы в 2009 - 2010 годах в муниципальных образованиях, которым предполагается предоставление в 2009 году финансовой поддержки, приведены в приложении № 2.1 к настоящей Программе.
Настоящая Программа реализуется в 2008 - 2011 годах, в том числе в 2009 - 2010 годах с участием финансовой поддержки за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, предоставляемой в 2009 году.

III. Система программных мероприятий

Система программных мероприятий включает нормативно-правовое и методологическое обеспечение Программы, механизмы использования земельных участков, освободившихся в результате сноса ветхих и аварийных зданий.
Перечень основных мероприятий Программы приведен в приложении № 3.
(в ред. Постановления Кабинета Министров ЧР от 01.07.2009 № 212)
(см. текст в предыдущей редакции)

3.1. Мероприятия, направленные на нормативно-правовое
и методологическое обеспечение Программы

Мероприятия по реализации Программы определяют основные положения при переселении граждан из непригодного для постоянного проживания жилья и организационные мероприятия, обеспечивающие достижение программных целей, а также нормативные правовые акты, принимаемые на муниципальном уровне.
3.1.1. В настоящее время реализуются следующие республиканские целевые программы, призванные обеспечить граждан пригодным для проживания жильем:
республиканская программа "Государственная поддержка молодых семей в решении жилищной проблемы на 2002 - 2015 годы", утвержденная постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 15 октября 2002 г. № 274;
(в ред. Постановления Кабинета Министров ЧР от 01.07.2009 № 212)
(см. текст в предыдущей редакции)
республиканская целевая программа "Социальное развитие села в Чувашской Республике на период до 2012 года", утвержденная постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 25 декабря 2002 г. № 335;
(в ред. Постановления Кабинета Министров ЧР от 01.07.2009 № 212)
(см. текст в предыдущей редакции)
Республиканская комплексная программа государственной поддержки строительства жилья в Чувашской Республике на 2006 - 2015 годы, утвержденная постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 14 апреля 2006 г. № 101;
(в ред. Постановления Кабинета Министров ЧР от 01.07.2009 № 212)
(см. текст в предыдущей редакции)
подпрограмма "Развитие ипотечного жилищного кредитования в Чувашской Республике" Республиканской комплексной программы государственной поддержки строительства жилья в Чувашской Республике на 2006 - 2015 годы, принятая постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 13 ноября 2006 г. № 285.
(в ред. Постановления Кабинета Министров ЧР от 01.07.2009 № 212)
(см. текст в предыдущей редакции)
Критерии и технические условия отнесения жилых домов (жилых помещений) к категории непригодных для проживания установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 г. № 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции". Процент физического износа жилых зданий, отнесенных к ветхим, устанавливает Методическое пособие по содержанию и ремонту жилищного фонда, утвержденное приказом Госстроя Российской Федерации МДК 2-04.2004. К ветхим отнесены здания с физическим износом свыше 65 процентов для деревянных домов и свыше 70 процентов для каменных домов.
Органы местного самоуправления муниципальных образований ежегодно уточняют и формируют перечни жилых домов, признанных непригодными для проживания и (или) с высоким уровнем износа, в том числе многоквартирных домов, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, в рамках настоящей Программы.
Абзац утратил силу. - Постановление Кабинета Министров ЧР от 22.12.2008 № 391.
(см. текст в предыдущей редакции)
Абзац утратил силу. - Постановление Кабинета Министров ЧР от 22.12.2008 № 391.
(см. текст в предыдущей редакции)
Аварийные жилые дома или близкие по техническому состоянию к аварийным могут расселяться в следующем порядке:
в первую очередь жилые дома (жилые помещения), грозящие обвалом и подлежащие сносу;
во вторую очередь все другие аварийные дома в порядке очередности, исходя из величины физического износа зданий;
в третью очередь дома, находящиеся на планируемых к застройке земельных участках с компактным расположением ветхого и аварийного жилья.
Под многоквартирными домами понимается совокупность двух и более квартир, имеющих самостоятельные выходы либо на земельный участок, прилегающий к жилому дому, либо в помещения общего пользования в таком доме.
Жилые дома, предоставляемые под расселение, в соответствии с требованиями по улучшению условий проживания населения и долговечности должны иметь соответствующие эксплуатационные качества при установленной системе технического обслуживания и ремонта, прогнозируемый срок долговечности, в течение которого целесообразно их техническое обслуживание и ремонт для поддержания безопасных условий проживания людей.
В целях рационального и эффективного использования бюджетных средств, выделяемых в рамках настоящей Программы, и в связи с имеющейся практикой некачественной разработки проектно-сметной документации на строительство жилых домов с количеством этажей не более чем три и с завышением их проектной стоимости рекомендуется проводить экспертизу проектной документации.
Жилищный фонд для переселения граждан из ветхого и аварийного жилья может пополняться и за счет жилой площади:
поступающей в муниципальный фонд в результате реконструкции зданий;
выделяемой муниципальными образованиями по программам строительства жилья, реализуемым на территории муниципальных образований;
освобождающейся в связи с выбытием граждан;
предоставляемой инвесторами в соответствии с контрактами на строительство жилых домов, заключенными с органами местного самоуправления муниципальных образований.
С целью повышения заинтересованности застройщиков в участии в реализации муниципальных программ по переселению граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда органы местного самоуправления могут выработать льготные условия гражданам и юридическим лицам при проведении торгов (аукционов, конкурсов) по продаже земельных участков, расположенных на территориях городских и сельских поселений под сносимым муниципальным жилищным фондом, или права на заключение договоров аренды этих земельных участков для застройщиков - победителей торгов по строительству или приобретению жилых помещений в рамках муниципальной программы.
Целесообразно проведение муниципальными образованиями подготовительных мероприятий по переселению граждан - заключение предварительных соглашений с собственниками жилых помещений в домах, подлежащих сносу, об определении согласованной выкупной цены или предоставлении иного жилого помещения до объявления аукциона по продаже земельного участка или права заключения договора о развитии застроенной территории.
Органам местного самоуправления муниципальных образований при принятии решения о строительстве (приобретении) жилых помещений для расселения ветхих и аварийных жилых домов следует использовать проекты стандартного типа, в том числе учитывающие возможность изменения внутренней планировки квартир. Приобретение жилищного фонда для переселения граждан, проживающих в ветхих и аварийных жилых зданиях, на вторичном рынке жилья допускается только в жилых домах, имеющих износ не более 40 процентов. Стоимость жилья должна быть минимальной при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики. При заключении муниципальных контрактов с застройщиками рекомендуется оговаривать планировку (поэтажное расположение квартир), площадь и номера (условные) квартир, предоставляемых гражданам, переселяемым из ветхого и аварийного жилья. В связи с длительным сроком расселения граждан из ветхого жилья, когда основная часть жильцов расселяемого многоквартирного жилого дома переселена, в исключительных случаях (незавершенное строительство жилья) возможно предоставление гражданам для временного проживания жилых помещений в маневренном фонде. Экономически наиболее эффективным является предоставление жилья взамен сносимого в строящихся жилых домах с высокой степенью строительной готовности.
Реализация муниципальных программ должна предусматривать формирование нормативно-методической базы, определяющей условия переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда.
Жилые помещения предоставляются гражданам, переселяемым из ветхого и аварийного жилищного фонда, в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики. Жилые помещения, отвечающие установленным санитарным, техническим и иным требованиям, приобретенные (построенные) в рамках настоящей Программы, предоставляются:
нанимателям, переселяемым из жилых помещений, признанных непригодными для проживания;
собственникам, переселяемым из многоквартирных домов, признанных ветхими или аварийными и подлежащими сносу.
3.1.2. На уровне муниципальных образований предусматривается разработка и принятие нормативных правовых актов в пределах их компетенции, утверждающих:
муниципальные программы переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда, включающие перечень жилых домов, признанных непригодными для проживания и (или) с высоким уровнем износа, в том числе многоквартирных домов, признанных до 1 января 2007 г. в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации.
правила (порядок) предоставления жилых помещений гражданам, проживающим в жилищном фонде, признанном непригодным для постоянного проживания или подлежащим сносу.
Размещение муниципального заказа на предоставление жилых помещений гражданам, переселяемым из ветхого и аварийного жилищного фонда, проводится на конкурсной основе.
Реализация мероприятий, связанных с ликвидацией (сносом) аварийного жилья и строительством (приобретением) жилья для граждан, наиболее эффективна при условии обеспечения равноценного подхода к переселению граждан независимо от формы собственности жилого помещения.

3.2. Разработка механизмов оптимального использования
земельных участков, освободившихся в результате сноса
ветхих и аварийных зданий

В зависимости от объемов жилищного строительства и ликвидации ветхого и аварийного жилищного фонда расселение домов осуществляется:
поквартальным отселением (т.е. комплексным восстановлением и обновлением жилищного фонда кварталов, микрорайонов);
отселением из отдельных зданий, техническое состояние которых является критическим.
Одним из направлений обновления жилищного фонда являются последовательный снос старого жилищного фонда, возведение на его месте новых зданий, отвечающих по благоустроенности, комфортности проживания установленным требованиям, с переселением в них жильцов из снесенных домов или предоставлением им вторичного жилья.
Выполнение запланированных объемов сноса ветхих жилых домов в крупных населенных пунктах невозможно без комплексной реконструкции микрорайонов и кварталов, опережающего проектирования районов массового сноса и реконструкции.
Одновременно с расселением граждан из аварийных домов в муниципальных образованиях должны быть решены задачи по демонтажу (разборке) зданий, за исключением зданий, отнесенных к объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры), и переработке (утилизации) конструкций и материалов. Здания, отнесенные к объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры), подлежат реставрации. Перед выполнением ремонтно-реставрационных работ зданий, отнесенных к объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры), органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики получают соответствующее разрешение в Министерстве культуры, по делам национальностей, информационной политики и архивного дела Чувашской Республики.
(в ред. Постановления Кабинета Министров ЧР от 01.07.2009 № 212)
(см. текст в предыдущей редакции)

IV. Ресурсное обеспечение Программы

4.1. Средства, направляемые на переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда, имеют целевое назначение и не могут быть использованы органами местного самоуправления на иные цели. Программа может быть реализована при условии финансирования в полном объеме бюджетами всех уровней и привлечения внебюджетных источников.
В соответствии с законодательством Российской Федерации привлечение финансовых средств на реализацию программных мероприятий из федерального бюджета возможно из двух источников:
федеральная адресная инвестиционная программа на очередной год - в рамках реализации подпрограммы "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2001 г. № 675;
Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства - в рамках исполнения Федерального закона "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства".
Капитальные вложения за счет средств федерального бюджета будут предусматриваться на условиях их софинансирования за счет средств консолидированного бюджета Чувашской Республики.
4.2. Участниками Программы, получающими финансовую поддержку за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, могут быть муниципальные образования, которые выполнили условия, предусмотренные частью 1 статьи 14 Федерального закона "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства". Перечень муниципальных образований - участников Программы, получающих в 2009 году финансовую поддержку за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, приведен в таблице 2.

Таблица 2

+---+------------------------------------+--------------------------------+
¦ № ¦           Наименование             ¦       Количество граждан,      ¦
¦п/п¦     муниципальных образований      ¦ проживающих в жилых помещениях,¦
¦   ¦                                    ¦   находящихся  в признанных    ¦
¦   ¦                                    ¦ аварийными до 1 января 2007 г. ¦
¦   ¦                                    ¦ многоквартирных домах, человек ¦
+---+------------------------------------+--------------------------------+
¦ 1 ¦                 2                  ¦              3                 ¦
+---+------------------------------------+--------------------------------+
  1. Батыревский район                                   65
  2. Ибресинский район                                   61
  3. Канашский район                                    207
  4. Комсомольский район                                 41
  5. Моргаушский район                                  203
  6. Порецкий район                                     345
  7. Чебоксарский район                                 115

]]>
¦   ¦                    ¦     дома от     ¦          ¦          ¦       ¦        ¦     ¦        ¦     ¦        ¦      ¦              ¦
¦   ¦                    ¦   16.11.2006    ¦          ¦          ¦       ¦        ¦     ¦        ¦     ¦        ¦      ¦              ¦
+---+--------------------+-----------------+----------+----------+-------+--------+-----+--------+-----+--------+------+--------------+
¦ 8.¦ул. Ашмарина, д. 13 ¦акт обследования ¦    34    ¦   2009   ¦ 2010  ¦  287,4 ¦  8  ¦  294,12¦  8  ¦    6,72¦25,30 ¦       0,170  ¦
¦   ¦                    ¦     дома от     ¦          ¦          ¦       ¦        ¦     ¦        ¦     ¦        ¦      ¦              ¦
¦   ¦                    ¦   16.11.2006    ¦          ¦          ¦       ¦        ¦     ¦        ¦     ¦        ¦      ¦              ¦
+---+--------------------+-----------------+----------+----------+-------+--------+-----+--------+-----+--------+------+--------------+
¦ 9.¦ул. Щорса, д. 39    ¦акт обследования ¦    26    ¦   2009   ¦ 2010  ¦  422,45¦ 11  ¦  457,20¦ 11  ¦   34,75¦25,30 ¦       0,8791 ¦
¦   ¦                    ¦     дома от     ¦          ¦          ¦       ¦        ¦     ¦        ¦     ¦        ¦      ¦              ¦
¦   ¦                    ¦   16.11.2006    ¦          ¦          ¦       ¦        ¦     ¦        ¦     ¦        ¦      ¦              ¦
+---+--------------------+-----------------+----------+----------+-------+--------+-----+--------+-----+--------+------+--------------+
¦10.¦ул. Ашмарина, д. 9  ¦акт обследования ¦    26    ¦   2009   ¦ 2010  ¦  286,6 ¦  8  ¦  294,08¦  8  ¦    7,48¦25,30 ¦       0,1892 ¦
¦   ¦                    ¦     дома от     ¦          ¦          ¦       ¦        ¦     ¦        ¦     ¦        ¦      ¦              ¦
¦   ¦                    ¦   16.11.2006    ¦          ¦          ¦       ¦        ¦     ¦        ¦     ¦        ¦      ¦              ¦
+---+--------------------+-----------------+----------+----------+-------+--------+-----+--------+-----+--------+------+--------------+
¦11.¦ул. Красноармейская,¦акт обследования ¦    25    ¦   2009   ¦ 2010  ¦  350,30¦ 10  ¦  369,40¦ 10  ¦   19,10¦25,30 ¦       0,4832 ¦
¦   ¦д. 23               ¦     дома от     ¦          ¦          ¦       ¦        ¦     ¦        ¦     ¦        ¦      ¦              ¦
¦   ¦                    ¦   16.11.2006    ¦          ¦          ¦       ¦        ¦     ¦        ¦     ¦        ¦      ¦              ¦
+---+--------------------+-----------------+----------+----------+-------+--------+-----+--------+-----+--------+------+--------------+
¦12.¦ул. Усадская, д. 89б¦акт обследования ¦    23    ¦   2009   ¦ 2010  ¦  181,90¦  8  ¦  240,00¦  8  ¦   58,10¦25,30 ¦       1,4698 ¦
¦   ¦                    ¦     дома от     ¦          ¦          ¦       ¦        ¦     ¦        ¦     ¦        ¦      ¦              ¦
¦   ¦                    ¦   16.11.2006    ¦          ¦          ¦       ¦        ¦     ¦        ¦     ¦        ¦      ¦              ¦
+---+--------------------+-----------------+----------+----------+-------+--------+-----+--------+-----+--------+------+--------------+
¦   ¦Всего 12 домов      ¦                 ¦   223    ¦          ¦       ¦ 2429,35¦ 76  ¦ 2732,46¦ 76  ¦  303,11¦      ¦       7,668  ¦
+---+--------------------+-----------------+----------+----------+-------+--------+-----+--------+-----+--------+------+--------------+
¦   ¦ИТОГО  по  Чувашской¦                 ¦  1524    ¦          ¦       ¦23138,21¦654  ¦25711,70¦654  ¦ 2573,49¦      ¦      61,352  ¦
¦   ¦Республике 117 домов¦                 ¦          ¦          ¦       ¦        ¦     ¦        ¦     ¦        ¦      ¦              ¦
+---+--------------------+-----------------+----------+----------+-------+--------+-----+--------+-----+--------+------+--------------+





Приложение № 3
к республиканской целевой программе
"Переселение граждан из ветхого
и аварийного жилищного фонда,
расположенного на территории
Чувашской Республики" на 2008 - 2011 годы

ПЕРЕЧЕНЬ
ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ
ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ПЕРЕСЕЛЕНИЕ ГРАЖДАН ИЗ ВЕТХОГО
И АВАРИЙНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА, РАСПОЛОЖЕННОГО
НА ТЕРРИТОРИИ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ" НА 2008 - 2011 ГОДЫ

+---+-----------------------------------+------------+------------------+
¦ № ¦     Наименование мероприятий      ¦    Срок    ¦  Ответственные   ¦
¦п/п¦                                   ¦ исполнения ¦   исполнители    ¦
+---+-----------------------------------+------------+------------------+
¦ 1 ¦                2                  ¦     3      ¦          4       ¦
+---+-----------------------------------+------------+------------------+
  1. Принятие   муниципальных   программ    до 15     органы местного
     переселения  граждан  из ветхого  и    марта     самоуправления <*>
     аварийного     жилищного     фонда,   2008 г.
     включающих  перечень  жилых  домов,
     признанных     непригодными     для
     проживания   и   (или)   с  высоким
     уровнем   износа,   в   том   числе
     многоквартирных  домов,  признанных
     до      1 января      2007 г.     в
     установленном порядке  аварийными и
     подлежащими   сносу   в   связи   с
     физическим  износом  в  процессе их
     эксплуатации

  2. Принятие   нормативного   правового   2008 год   органы местного
     акта   (правил,   порядка)   органа              самоуправления
     местного      самоуправления      о
     предоставлении    жилых   помещений
     гражданам,  проживающим в  жилищном
     фонде,  признанном  непригодным для
     постоянного      проживания     или
     подлежащим сносу

  3. Уточнение  в  рамках  муниципальных   ежегодно   органы местного
     программ  переселения  граждан   из              самоуправления
     ветхого   и   аварийного  жилищного
     фонда    перечня    жилых    домов,
     признанных     непригодными     для
     проживания   и   (или)   с  высоким
     уровнем   износа,   в   том   числе
     многоквартирных  домов,  признанных
     до    1     января    2007 г.     в
     установленном порядке аварийными  и
     подлежащими   сносу  в   связи    с
     физическим  износом в  процессе  их
     эксплуатации

  4. Проведение  аукционов  по   продаже   ежегодно   органы местного
     земельных                 участков,              самоуправления
     освобождающихся в  результате сноса
     ветхих  и   аварийных   домов,  для
     новой застройки

  5. Размещение   муниципального  заказа   ежегодно   органы местного
     на   строительство   (приобретение)              самоуправления
     жилых  помещений  для   переселения
     граждан  из  ветхого и   аварийного
     жилищного  фонда   в  установленном
     законодательством        Российской
     Федерации порядке

  6. Демонтаж  домов,  подлежащих сносу,   ежегодно   органы местного
     освобождение   земельных   участков              самоуправления
     для последующего использования

  7. Информационное   обеспечение   хода   ежегодно   Минстрой Чувашии,
     реализации Программы                             органы местного
                                                      самоуправления

--------------------------------
<*> Мероприятия Программы согласованы с исполнителями.





Приложение № 4.1
к республиканской целевой программе
"Переселение граждан из ветхого
и аварийного жилищного фонда,
расположенного на территории
Чувашской Республики" на 2008 - 2011 годы

ПЕРЕЧЕНЬ
МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ, ПРИЗНАННЫХ ДО 1 ЯНВАРЯ 2007 Г.
В УСТАНОВЛЕННОМ ПОРЯДКЕ АВАРИЙНЫМИ И (ИЛИ) ПОДЛЕЖАЩИМИ СНОСУ
В СВЯЗИ С ФИЗИЧЕСКИМ ИЗНОСОМ В ПРОЦЕССЕ ИХ ЭКСПЛУАТАЦИИ,
НА 2008 ГОД

Утратил силу. - Постановление Кабинета Министров ЧР от 22.12.2008 № 391.
(см. текст в предыдущей редакции)





Приложение № 4.2
к республиканской целевой программе
"Переселение граждан из ветхого
и аварийного жилищного фонда,
расположенного на территории
Чувашской Республики" на 2008 - 2011 годы

ПЛАНИРУЕМЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
ВЫПОЛНЕНИЯ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"ПЕРЕСЕЛЕНИЕ ГРАЖДАН ИЗ ВЕТХОГО И АВАРИЙНОГО
ЖИЛИЩНОГО ФОНДА, РАСПОЛОЖЕННОГО НА ТЕРРИТОРИИ
ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ" НА 2008 - 2011 ГОДЫ В 2008 ГОДУ

Утратили силу. - Постановление Кабинета Министров ЧР от 22.12.2008 № 391.
(см. текст в предыдущей редакции)





Приложение № 4
к республиканской целевой программе
"Переселение граждан из ветхого
и аварийного жилищного фонда,
расположенного на территории
Чувашской Республики" на 2008 - 2011 годы

ОБЪЕМЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ
РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ПЕРЕСЕЛЕНИЕ ГРАЖДАН
ИЗ ВЕТХОГО И АВАРИЙНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА, РАСПОЛОЖЕННОГО
НА ТЕРРИТОРИИ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ" НА 2008 - 2011 ГОДЫ

(в ред. Постановления Кабинета Министров ЧР от 01.07.2009 № 212)
(см. текст в предыдущей редакции)

+-------+-------+------------------------------------------------------------------------------------------------------------+
¦ Годы  ¦Общая  ¦                                    Объемы финансирования (тыс. рублей)                                     ¦
¦       ¦площадь+----------+-----------+----------+-------------------------------------------------------+---------+--------+
¦       ¦сноси- ¦  всего   ¦федеральный¦Фонд      ¦      республиканский бюджет Чувашской Республики      ¦ местный ¦внебюд- ¦
¦       ¦мого   ¦          ¦   бюджет  ¦содействия+----------+--------------------------------------------+ бюджет  ¦жетные  ¦
¦       ¦жилищ- ¦          ¦           ¦реформиро-¦  всего   ¦                 в том числе                ¦         ¦источ-  ¦
¦       ¦ного   ¦          ¦           ¦ванию     ¦          +--------------+---------------+-------------+         ¦ники    ¦
¦       ¦фонда, ¦          ¦           ¦жилищно-  ¦          ¦софинанси-    ¦   на оплату   ¦  на оплату  ¦         ¦        ¦
¦       ¦кв.    ¦          ¦           ¦коммуналь-¦          ¦рование       ¦   стоимости   ¦  стоимости  ¦         ¦        ¦
¦       ¦метров ¦          ¦           ¦ного      ¦          ¦средств Фонда ¦   разницы     ¦разницы пло- ¦         ¦        ¦
¦       ¦       ¦          ¦           ¦хозяйства ¦          ¦содействия    ¦    площади    ¦щади предос- ¦         ¦        ¦
¦       ¦       ¦          ¦           ¦          ¦          ¦реформированию¦предоставляемых¦тавляемых и  ¦         ¦        ¦
¦       ¦       ¦          ¦           ¦          ¦          ¦жилищно-      ¦   и площади   ¦площади сно- ¦         ¦        ¦
¦       ¦       ¦          ¦           ¦          ¦          ¦коммунального ¦сносимых жилых ¦симых жилых  ¦         ¦        ¦
¦       ¦       ¦          ¦           ¦          ¦          ¦хозяйства     ¦   помещений   ¦помещений <*>¦         ¦        ¦
+-------+-------+----------+-----------+----------+----------+--------------+---------------+-------------+---------+--------+
 2008      8440   202550,71     9619,2        0,00  169000,00                                               21296,00  2635,51
 2009     23138   711955,00        0,00  512045,00  189223,00       38838,00       53684,00      96701,00   10087,00   600,00
 2010      8954   243104,00    52104,00       0,00  160000,00                                               30000,00  1000,00
 2011      9724   264004,00    52104,00       0,00  170400,00                                               40000,00  1500,00
 Всего    50256  1421613,71   113827,20  512045,00  688623,00       38838,00       53684,00      96701,00  101383,00  5735,51

--------------------------------
<*> Средства использованы в рамках республиканской адресной программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда, расположенного на территории Чувашской Республики, с учетом необходимости стимулирования развития рынка жилья на 2008 - 2009 годы".





Приложение № 5
к республиканской целевой программе
"Переселение граждан из ветхого
и аварийного жилищного фонда,
расположенного на территории
Чувашской Республики" на 2008 - 2011 годы

МЕТОДИКА
ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ
ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ПЕРЕСЕЛЕНИЕ ГРАЖДАН ИЗ ВЕТХОГО
И АВАРИЙНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА, РАСПОЛОЖЕННОГО НА ТЕРРИТОРИИ
ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ" НА 2008 - 2011 ГОДЫ

(в ред. Постановления Кабинета Министров ЧР от 01.07.2009 № 212)
(см. текст в предыдущей редакции)

Эффективность реализации республиканской целевой программы "Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда, расположенного на территории Чувашской Республики" на 2008 - 2011 годы определяется на основе установленных индикаторов.
1. Доля граждан, переселенных из ветхого и аварийного жилищного фонда в жилые помещения, отвечающие установленным требованиям, в общем количестве граждан, проживающих в ветхом и аварийном жилищном фонде, нарастающим итогом (процентов) - относительный показатель, характеризующий удельный вес граждан, которым предоставлено взамен сносимого новое жилье, рассчитывается как отношение количества переселенных из ветхого и аварийного жилищного фонда граждан к общему количеству граждан, проживающих в ветхом и аварийном жилищном фонде, расположенном на территории Чувашской Республики:

    Д    = (№       / №       ) x 100,
     пгр     iпгр+n    общ. гр

где:
n = от 1 до 4 (годы реализации Программы);
Дпгр - доля граждан, переселенных из ветхого и аварийного жилищного фонда, нарастающим итогом в i-м периоде;
Niпгр+n - количество граждан, переселенных из ветхого и аварийного жилищного фонда, нарастающим итогом в i-м периоде;
Nобщ.гр - общее количество граждан, проживающих в ветхом и аварийном жилищном фонде, расположенном на территории Чувашской Республики, в базисном периоде (за базисный период принимается состояние показателя на 1 января 2007 г.).
Источником информации об общем количестве граждан, проживающих в ветхом и аварийном жилищном фонде, расположенном на территории Чувашской Республики, по состоянию на 1 января 2007 г. являются данные Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Чувашской Республике, источником информации о количестве граждан, переселенных из ветхого и аварийного жилищного фонда в жилые помещения, отвечающие установленным требованиям, в отчетном году, - ведомственная информация Министерства градостроительства и развития общественной инфраструктуры Чувашской Республики (отчет об использовании субсидий, предоставленных из республиканского бюджета Чувашской Республики, ежегодно разрабатываемый по форме, установленной постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики о Правилах предоставления средств из республиканского бюджета Чувашской Республики).

2. Доля ликвидируемого (сносимого) ветхого и аварийного жилищного фонда в общем количестве ветхого и аварийного жилищного фонда нарастающим итогом (процентов) - относительный показатель, характеризующий удельный вес общей площади сносимого ветхого и аварийного жилищного фонда, рассчитывается как отношение общей площади сносимого ветхого и аварийного жилищного фонда к общей площади всего ветхого и аварийного жилищного фонда, расположенного на территории Чувашской Республики:

    Д    = (№        / №         ) x 100,
     снос    iснос+n    общ. снос

где:
n = от 1 до 4 (годы реализации Программы);
Дснос - доля сносимого ветхого и аварийного жилищного фонда в общем количестве ветхого и аварийного жилищного фонда нарастающим итогом в i-м периоде;
Niснос+n - общая площадь сносимого ветхого и аварийного жилищного фонда нарастающим итогом в i-м периоде;
Nобщ.снос - общая площадь ветхого и аварийного жилищного фонда, расположенного на территории Чувашской Республики, в базисном периоде (за базисный период принимается состояние показателя на 1 января 2007 г.).
Источником информации об общей площади ветхого и аварийного жилищного фонда, расположенного на территории Чувашской Республики, по состоянию на 1 января 2007 г. являются данные Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Чувашской Республике, источником информации об общей площади сносимого ветхого и аварийного жилищного фонда в отчетном году - ведомственная информация Министерства градостроительства и развития общественной инфраструктуры Чувашской Республики (отчет об использовании субсидий, предоставленных из республиканского бюджета Чувашской Республики, ежегодно разрабатываемый по форме, установленной постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики о Правилах предоставления средств из республиканского бюджета Чувашской Республики).

3. Показатель комплексной оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления в сфере муниципальных закупок в рамках реализации Программы - показатель, характеризующий деятельность органов местного самоуправления по размещению заказов при закупке товаров, работ и услуг для муниципальных нужд в рамках реализации Программы.
Рассчитывается органами местного самоуправления в соответствии с Методикой комплексной оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти Чувашской Республики в сфере государственных закупок, утвержденной решением Правительственной комиссии по контролю за эффективностью размещения заказов для государственных нужд Чувашской Республики (протокол заседания от 28 ноября 2008 г. № 1), на основе следующих критериев:
экономическая эффективность размещения заказа;
соблюдение законодательства при размещении заказа;
квалификация членов комиссии по размещению заказов.
Источником информации для расчета показателя являются данные органов местного самоуправления, представляемых в Министерство градостроительства и развития общественной инфраструктур ежегодно в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru