Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Якутия (Саха)


НЕРЮНГРИНСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ

РЕШЕНИЕ
от 23 декабря 2008 г. № 14-3

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОБЩЕГО ПОРЯДКА УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
СОБСТВЕННОСТЬЮ НЕРЮНГРИНСКОГО РАЙОНА

На основании статьи 125 Гражданского кодекса Российской Федерации, ст. ст. 15, 17, 41 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 "О защите конкуренции", Федерального закона № 159-ФЗ от 22.07.2008 "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Федерального закона № 209-ФЗ от 24.07.2007 "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", в соответствии с Уставом муниципального образования "Нерюнгринский район" Нерюнгринский районный Совет решил:
1. Утвердить Общий порядок управления муниципальной собственностью Нерюнгринского района в новой редакции (Приложение № 1).
2. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на главу муниципального образования "Нерюнгринский район".
3. Настоящее решение вступает в силу после опубликования в "Бюллетене органов местного самоуправления Нерюнгринского района".

Глава
муниципального образования
"Нерюнгринский район"
В.В.КОЖЕВНИКОВ





Приложение № 1
к решению 3-й сессии депутатов
Нерюнгринского районного Совета
от 23 декабря 2008 г. № 14-3

ОБЩИЙ ПОРЯДОК
УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ
НЕРЮНГРИНСКОГО РАЙОНА

Раздел I. ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, ПРИНЦИПЫ УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
СОБСТВЕННОСТЬЮ НЕРЮНГРИНСКОГО РАЙОНА

1. Общий порядок управления муниципальной собственностью Нерюнгринского района (далее - Порядок) определяет основные элементы и принципы системы управления муниципальной собственностью, направления деятельности органов местного самоуправления муниципального образования "Нерюнгринский район" (далее - органы местного самоуправления) по реализации данной системы.
Общий порядок управления муниципальной собственностью Нерюнгринского района разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Саха (Якутия), Гражданским кодексом РФ, Жилищным кодексом РФ, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом № 135-ФЗ от 26.07.2006 "О защите конкуренции", Федеральным законом № 159-ФЗ от 22.07.2008 "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и другими федеральными законами, законами РС(Я), актами органов местного самоуправления Нерюнгринского района.
2. В муниципальной собственности МО "Нерюнгринский район" могут находиться виды имущества, определенные федеральным законодательством.
Имущество, находящееся в муниципальной собственности района, не относящееся к видам имущества, определенным федеральным законодательством, подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению. Порядок и сроки отчуждения такого имущества устанавливаются органами местного самоуправления в соответствии с федеральным законодательством.
3. Под управлением муниципальной собственностью Нерюнгринского района понимается осуществление от имени муниципального образования "Нерюнгринский район" и в интересах его населения деятельности органов местного самоуправления по реализации в рамках их компетенции правомочий владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью.
4. Управление муниципальной собственностью Нерюнгринского района осуществляется в соответствии со следующими принципами:
- законности;
- подотчетности и подконтрольности;
- гласности;
- эффективности;
- целевого использования имущества, закрепленного за муниципальными предприятиями и учреждениями, иными юридическими и физическими лицами;
- обеспечения условий для развития конкуренции.
5. Особенности управления финансовыми ресурсами, другим имуществом, относящимся к муниципальной собственности, не урегулированные настоящим Порядком, устанавливаются законодательством Российской Федерации, Республики Саха (Якутия), актами органов местного самоуправления.
6. Имущество, являющееся муниципальной собственностью, может быть закреплено за муниципальными предприятиями и учреждениями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, передано в доверительное управление, сдано в аренду, внесено в уставный капитал вновь образуемого юридического лица, сдано в залог, передано в безвозмездное пользование или отчуждено.
7. Управление и распоряжение муниципальным имуществом осуществляют Нерюнгринский районный Совет, глава района, Нерюнгринская районная администрация. Органом, уполномоченным управлять и распоряжаться муниципальным имуществом, является Комитет земельных и имущественных отношений Нерюнгринского района (далее - Комитет), а также иные отраслевые (функциональные) органы районной администрации, органы управления муниципальными предприятиями и учреждениями в пределах их компетенции.
8. Финансирование деятельности, связанной с управлением и распоряжением муниципальной собственностью района, осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования "Нерюнгринский район" по смете, утвержденной главой района.
9. Требования, установленные настоящим Порядком, обязательны для исполнения муниципальными предприятиями и учреждениями, органами местного самоуправления.
10. Порядок, а также изменения и дополнения, вносимые в Порядок, утверждаются представительным органом местного самоуправления муниципального образования "Нерюнгринский район".

Раздел II. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ
НЕРЮНГРИНСКОГО РАЙОНА

1. Под системой управления муниципальной собственностью Нерюнгринского района понимается совокупность субъектов управления, перечисленных в п. 2 настоящего раздела в их иерархическом подчинении, а также их взаимосвязи по поводу объектов муниципальной собственности.
2. Субъектами управления являются:
- органы местного самоуправления;
- субъекты права, осуществляющие управление собственностью.
Органы местного самоуправления:
- Нерюнгринский районный Совет;
- глава района;
- Нерюнгринская районная администрация (далее - районная администрация);
- Комитет земельных и имущественных отношений Нерюнгринского района (далее - Комитет).
Субъекты права, осуществляющие управление собственностью:
- хозяйствующие субъекты;
- органы местного самоуправления в соответствии с компетенцией, установленной законодательством;
- физические или юридические лица, уполномоченные органами власти и местного самоуправления.

Статья 2.1. Управление муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями

1. Муниципальное унитарное предприятие (далее по тексту - предприятие) - юридическое лицо, имеющее самостоятельный баланс и осуществляющее свою деятельность на базе муниципального имущества, переданного ему на праве хозяйственного ведения.
2. Муниципальное учреждение (далее по тексту - учреждение) - организация, созданная для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера на базе закрепленного за ней на праве оперативного управления имущества и финансируемая из районного бюджета полностью или частично.
3. Имущество предприятий (учреждений) является муниципальной собственностью.
Передача муниципального имущества предприятиям (учреждениям) осуществляется путем издания распоряжений главы района и Комитета, заключения соответствующих договоров:
- хозяйственного ведения;
- оперативного управления;
- безвозмездного пользования;
- аренды.
4. Субъектами управления предприятиями (учреждениями) являются:
- Нерюнгринский районный Совет;
- глава района;
- Комитет;
- заместители главы районной администрации;
- отраслевые (функциональные) органы районной администрации;
- органы управления предприятий (учреждений).
Основным уполномоченным органом, осуществляющим управление имуществом предприятий (учреждений), является Комитет.
5. Решения о создании, реорганизации и ликвидации предприятий (учреждений) принимаются исключительно главой района.
6. Учредителем вновь создаваемого предприятия на основании распоряжения главы района является Комитет, который наделяет предприятие уставным фондом и утверждает его устав.
Учредителем вновь создаваемого учреждения выступает районная администрация. Финансирование учреждения осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, выделенных на эти цели учредителю. Устав или Положение об учреждении утверждается учредителем и согласовывается Комитетом, а также отраслевым (функциональным) органом районной администрации.
При возникновении субсидиарной ответственности по долгам учреждения ответственность несет учредитель соответствующего учреждения, финансирующий его полностью или частично.
7. Учет предприятий и учреждений ведется Комитетом в соответствующем Реестре.
8. В соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) Комитет согласовывает типовые нормативные документы (Устав муниципального унитарного предприятия, Устав муниципального учреждения), разрабатывает договоры хозяйственного ведения, оперативного управления, безвозмездного пользования муниципальным имуществом, аренды муниципального имущества, доверительного управления, отчет руководителя муниципального предприятия (учреждения) и др., утверждаемые главой района.
9. Управление предприятиями (учреждениями) осуществляется главой района через заместителей главы районной администрации, курирующих соответствующую сферу деятельности, а также через соответствующие отраслевые (функциональные) органы районной администрации. Перечень предприятий (учреждений), закрепленных за соответствующими отраслевыми (функциональными) органами районной администрации, утверждается главой района.
10. Компетенция субъектов управления предприятиями (учреждениями):
Комитет:
- обеспечивает учет имущества предприятий (учреждений) в Реестре муниципальной собственности;
- утверждает (при создании учреждения - согласовывает) Уставы предприятий и учреждений;
- осуществляет оформление необходимых документов о закреплении муниципального имущества на праве хозяйственного ведения и оперативного управления;
- осуществляет оформление договоров безвозмездного пользования и аренды муниципального имущества;
- осуществляет контроль за сохранностью и использованием по назначению имущества предприятий (учреждений);
- обеспечивает оформление решений главы района о создании, реорганизации и ликвидации предприятий;
- дает разрешение на проведение сделок с муниципальным имуществом предприятиям (учреждениям);
- осуществляет подготовку документов к проведению балансовой комиссии;
- организует проведение аудиторских проверок;
- осуществляет иные полномочия по управлению предприятиями (учреждениями), определяемые законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), а также правовыми актами органов местного самоуправления.
Заместители главы районной администрации и подчиненные им отраслевые (функциональные) органы районной администрации:
- осуществляют оперативное управление предприятиями (учреждениями) соответствующей отрасли;
- оказывают содействие в оформлении решений главы района о создании, реорганизации и ликвидации предприятий (учреждений);
- при создании предприятий (учреждений) либо при внесении изменений в их Уставы подают в Комитет предложения, определяющие предмет и виды деятельности данного предприятия (учреждения), дают заключение о целесообразности расширения видов деятельности предприятия (учреждения);
- при подготовке предложений главе района о реорганизации предприятий (учреждений) вносят предложения по реорганизации, технико-экономические обоснования по распределению имущества, готовят предложения по погашению кредиторской задолженности, разрабатывают другие вопросы, вытекающие из процесса реорганизации;
- разрабатывают совместно с предприятиями (учреждениями) нормативы численности работников предприятия (учреждения), а также норматив фонда оплаты труда;
- участвуют в подготовке анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятий (учреждений) и вносят предложения по результатам балансовых комиссий на рассмотрение главы района;
- участвуют в проверке отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности предприятий (учреждений);
- определяют финансово-хозяйственную политику основной деятельности предприятий (учреждений), разрабатывают программы развития предприятий;
- осуществляют иные полномочия по управлению предприятиями (учреждениями), определяемые законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), а также правовыми актами органов местного самоуправления.
Заместитель главы районной администрации по экономике, финансам, торговле, Управление экономического развития, ценовой (тарифной) политики:
- осуществляют разработку планов социально-экономического развития района и инвестиционных программ;
- совместно с Комитетом и отраслевыми (функциональными) органами районной администрации участвуют в балансовых комиссиях, проводят анализ деятельности муниципальных предприятий и учреждений с оценкой эффективности их работы и вносят предложение по устранению выявленных недостатков на рассмотрение главы района;
- участвуют в разработке программ развития муниципальных предприятий.
11. Руководители предприятий (учреждений) назначаются главой района.
Заключение и расторжение контракта с руководителями предприятий (учреждений) осуществляются только при наличии акта приема-передачи имущества (основных средств) предприятия (учреждения).
В целях установления соответствия руководителей предприятий (учреждений) занимаемой должности, улучшения подбора и расстановки руководящих кадров, повышения ответственности за результаты принимаемых ими решений, совершенствования деятельности предприятий (учреждений) может проводиться аттестация руководителей предприятий (учреждений).
12. Руководители предприятий (учреждений) обязаны представлять в Комитет отчет о деятельности предприятия и копию годового бухгалтерского баланса с отметкой налоговой инспекции. Руководители предприятий обязаны отчитываться на балансовых комиссиях при районной администрации.
Состав балансовой комиссии утверждается главой района. Председателем балансовой комиссии является заместитель главы районной администрации по экономике, финансам, торговле.
Балансовая комиссия на основании отчетов предприятий проводит анализ их финансово-хозяйственной деятельности.
Комитет на основании отчетов предприятий проводит анализ эффективности использования муниципального имущества.
Глава района в случае неудовлетворительной структуры баланса предприятия может принять решение о реализации следующих мероприятий:
- передача в аренду предприятия как имущественного комплекса;
- реорганизация и реструктуризация предприятия;
- смена руководителя предприятия;
- для социально значимых предприятий разработка специальных программ оздоровления с внесением инвестиций за счет средств бюджета района;
- изменение формы собственности (приватизация);
- добровольная ликвидация предприятия.
В случае, если данные мероприятия проводить экономически нецелесообразно или они не дали положительного результата, Комитетом в установленном действующим законодательством порядке в Арбитражном суде может возбуждаться производство по делу о банкротстве предприятия.
В случае выявления признаков банкротства руководитель предприятия вправе по согласованию с Комитетом обратиться в Арбитражный суд с заявлением о признании предприятия банкротом.
13. Приватизация муниципальных унитарных предприятий осуществляется в порядке, определенном действующим законодательством Российской Федерации.
14. Ежегодно до 1 января Комитет определяет список муниципальных предприятий, подлежащих обязательной аудиторской проверке независимым аудитором.
15. Ежегодно Комитетом направляется заявка в отдел муниципального заказа районной администрации на проведение открытого конкурса по отбору аудиторской организации.
По результатам конкурса заключается муниципальный контракт с аудиторской организацией, в котором отражается перечень предприятий, подлежащих проверке.
Оплата независимому аудитору проводится либо Комитетом, либо предприятием самостоятельно (определяется договором).
Один экземпляр отчета в обязательном порядке предоставляется Комитету.
16. В соответствии с Уставом предприятия Комитет закрепляет за предприятием муниципальное имущество на праве хозяйственного ведения.
Имущество закрепляется распоряжениями главы района и Комитета. Пределы права хозяйственного ведения устанавливаются договором между Комитетом и предприятием в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и настоящим Порядком.
17. Порядок приобретения права хозяйственного ведения на имущество.
17.1. Инициатива приобретения предприятием права хозяйственного ведения на имущество может исходить:
- от главы района;
- от Комитета;
- от заместителя главы районной администрации, курирующего соответствующую отрасль;
- от предприятия, заинтересованного в приобретении права хозяйственного ведения на имущество.
17.2. В случае, если инициатором приобретения права хозяйственного ведения является предприятие, то оно подает заявление, подписанное руководителем предприятия, главе района либо председателю Комитета. В заявлении должно быть указано наименование имущества, для какой цели и как оно будет использоваться предприятием в соответствии с его уставной деятельностью.
17.3. Передача имущества предприятию осуществляется после заключения соответствующего договора по передаточному акту.
17.4. Предприятие обязано зарегистрировать право хозяйственного ведения на недвижимое имущество в соответствии с действующим законодательством.
18. Порядок распоряжения имуществом, закрепленным на праве хозяйственного ведения:
18.1. Предприятие, которому имущество принадлежит на праве хозяйственного ведения, владеет, пользуется и распоряжается этим имуществом в пределах, определяемых в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом № 161-ФЗ от 14.11.2002 "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", другими законами и иными правовыми актами, а также настоящим Порядком.
18.2. Предприятие не вправе продавать принадлежащее ему на праве хозяйственного ведения недвижимое имущество, сдавать его в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный капитал хозяйственного общества или товарищества или иным способом распоряжаться таким имуществом без согласия главы района и Комитета в форме распоряжения.
18.3. Движимым и недвижимым имуществом предприятие распоряжается в пределах, не лишающих его возможности осуществлять деятельность, цели, предмет, виды которой определены Уставом такого предприятия.
18.4. Плоды, продукция и доходы от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении, а также имущество, приобретенное предприятием по договору или иным основаниям, поступают в хозяйственное ведение предприятия в порядке, установленном законодательством.
18.5. Часть прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, перечисляется в местный бюджет Нерюнгринского района в порядке, установленном представительным органом местного самоуправления муниципального образования "Нерюнгринский район".
18.6. Право хозяйственного ведения прекращается по основаниям и в порядке, предусмотренными действующим законодательством для прекращения права собственности, а также в случаях правомерного изъятия имущества у предприятия.
18.7. Изъятие имущества у предприятия осуществляется путем издания главой района распоряжения в установленном законом порядке.
18.8. Контроль за использованием по назначению и сохранностью имущества, принадлежащего предприятию на праве хозяйственного ведения, осуществляется Комитетом.
19. В соответствии с Уставом учреждения Комитет закрепляет за учреждением муниципальное имущество на праве оперативного управления.
Имущество закрепляется распоряжениями главы района и Комитета. Пределы права оперативного управления устанавливаются договором между Комитетом и учреждением в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и настоящим Порядком.
20. Порядок приобретения права оперативного управления на имущество:
20.1. Инициатива приобретения учреждением права оперативного ведения на имущество может исходить:
- от главы района;
- от Комитета;
- от заместителя главы районной администрации, курирующего соответствующую отрасль;
- от учреждения, заинтересованного в приобретении права оперативного управления на имущество.
20.2. В случае, если инициатором приобретения права оперативного управления является учреждение, то оно подает заявление, подписанное руководителем, главе района, председателю Комитета либо заместителю главы районной администрации. В заявлении должно быть указано наименование имущества, для какой цели и как оно будет использоваться учреждением в соответствии с его уставной деятельностью.
20.3. Передача имущества учреждению осуществляется после заключения соответствующего договора по передаточному акту.
20.4. Право оперативного управления на недвижимое имущество подлежит государственной регистрации учреждением в соответствии с действующим законодательством.
21. Порядок распоряжения имуществом, закрепленным на праве оперативного управления.
21.1. Учреждение, которому имущество принадлежит на праве оперативного управления, владеет, пользуется и распоряжается этим имуществом в пределах, определяемых в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, другими законами и иными правовыми актами, а также настоящим порядком.
21.2. Учреждение не вправе продавать принадлежащее ему на праве оперативного управления имущество, сдавать его в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный капитал хозяйственного общества или иным способом распоряжаться таким имуществом без согласия главы района и Комитета в форме распоряжения.
21.3. Учреждение не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете.
21.4. Если в соответствии с учредительными документами учреждению предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность (оказывать платные услуги), то доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение учреждения и учитываются на отдельном балансе.
21.5. Право оперативного управления прекращается по основаниям и в порядке, предусмотренными действующим законодательством для прекращения права собственности, а также в случаях правомерного изъятия имущества у учреждения.
21.6. Изъятие имущества у учреждения осуществляется путем издания главой района распоряжения в установленном законом порядке.
21.7. Контроль за использованием по назначению и сохранностью имущества, принадлежащего учреждению на праве оперативного управления, осуществляется Комитетом.

Статья 2.2. Муниципальная казна

1. Средства районного бюджета и иное имущество района, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями, составляют казну Нерюнгринского района, которая служит средством обеспечения обязательств района, в том числе по внешним заимствованиям.
2. Управление казной реализуется по отдельным составляющим казны - управление бюджетом, управление пакетами акций и долями района и т.п., а также всей казной в целом.
Право распоряжения собственностью, учтенной в казне, принадлежит главе района и осуществляется посредством Комитета.
Передачу имущества казны муниципальным учреждениям и предприятиям, а также внесение имущества в уставные капиталы хозяйственных обществ осуществляет Комитет.
3. Имущественную часть муниципальной казны района составляют объекты муниципальной собственности, не закрепленные за муниципальными предприятиями и учреждениями. Ими являются:
- районные земли и другие природные ресурсы, находящиеся в муниципальной собственности;
- здания, сооружения и нежилые помещения, находящиеся в муниципальной собственности;
- пакеты акций, доли в уставных капиталах хозяйственных обществ;
- иное движимое и недвижимое имущество, приобретенное за счет средств бюджета района;
- находящееся на территории района бесхозяйное имущество в установленном законом порядке, включенное в состав муниципальной собственности.
4. Основными субъектами управления имущественной частью муниципальной казны являются:
- Нерюнгринский районный Совет;
- глава района;
- Комитет.
5. Финансирование мероприятий по формированию и содержанию имущественной части муниципальной казны осуществляется за счет средств бюджета МО "Нерюнгринский район" и иных не противоречащих законодательству источников.
6. Формирование, учет, передача в аренду, безвозмездное пользование, залог, доверительное управление имущества муниципальной казны осуществляются в соответствии с положениями настоящего Порядка, определяющими аналогичные действия с объектами муниципального нежилого фонда.
7. Оборот объектов казны осуществляется в следующем порядке:
Наполнение казны осуществляется за счет:
- создания новых объектов;
- приобретения объектов от третьих лиц;
- исключения по распоряжению главы района объектов из имущественных комплексов муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений;
- приобретения права муниципальной собственности на бесхозяйные вещи;
- имущества, остающегося при ликвидации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений.
Объекты недвижимости, созданные за счет казны или иных ресурсов района, подлежат государственной регистрации и зачислению в казну.
Объекты собственности, приобретенные в порядке передачи от Российской Федерации либо от Республики Саха (Якутия) муниципальному образованию "Нерюнгринский район", подлежат государственной регистрации и зачислению в казну.
Объекты собственности, приобретенные за счет казны или иных ресурсов в порядке купли-продажи, подлежат государственной регистрации и зачислению в казну.
Подаренные объекты собственности подлежат государственной регистрации и зачислению в казну.
Объекты собственности, приобретенные в порядке мены, иных договоров о передаче объектов в собственность, подлежат государственной регистрации и зачислению в казну.
8. Выбытие объектов из казны происходит:
- путем передачи объектов по распоряжению главы района в имущественные комплексы унитарных предприятий и учреждений на праве хозяйственного ведения и оперативного управления;
- путем передачи объектов в собственность Российской Федерации и Республики Саха (Якутия);
- в рамках гражданско-правовых сделок (приватизация, мена и др.);
- при исполнении судебных решений;
- при гибели объектов;
- при уничтожении объектов по решению главы района.
Отчуждаемые объекты, а также объекты в случае их гибели или уничтожения подлежат списанию из казны.
9. Ведение Реестра имущества, находящегося в муниципальной казне, осуществляет Комитет.

Раздел III. ОБЪЕКТЫ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ

1. В зависимости от целей и задач управления выделяются следующие основные группы объектов:
а) недвижимое имущество:
- земля (как общий ресурс района и как земельные участки);
- здания, помещения, сооружения, передаточные устройства, памятники, объекты, не завершенные строительством;
- многолетние зеленые насаждения и иные объекты озеленения;
- имущественные комплексы муниципальных унитарных предприятий и учреждений, набор технологически и/или функционально связанного имущества;
- нематериальные активы (интеллектуальная собственность, права и доли);
б) движимое имущество:
- машины и оборудование;
- транспорт;
- производственный и хозяйственный инвентарь;
- ценные бумаги;
- финансовые ресурсы района (средства бюджета, привлеченные средства и т.п.);
в) иные объекты, необходимые для решения вопросов местного значения, принадлежащие МО "Нерюнгринский район" на праве собственности.
2. Управление объектами - это взаимосвязанные отношения по поводу владения, пользования, распоряжения, иного воздействия на объекты муниципальной собственности.
Объект управления может включать составные части, принадлежащие разным субъектам.

Статья 3.1. Акции, доли в уставном капитале хозяйственных обществ

1. Муниципальные доли в уставном капитале хозяйственных обществ (далее но тексту - муниципальные доли) - это находящиеся в собственности района:
- акции акционерных обществ;
- доли (вклады) муниципального образования в уставные капиталы хозяйственных обществ;
- доли (вклады), внесенные муниципальными предприятиями в уставный капитал хозяйственных обществ;
- ценные бумаги, приобретенные за счет муниципальных средств на вторичном рынке.
2. Основным уполномоченным органом, осуществляющим управление муниципальными долями, является Комитет. Он же осуществляет отчуждение муниципальных долей.
3. Учет муниципальных долей осуществляется Комитетом на основе ведения Реестра хозяйственных обществ, имеющих муниципальную долю в уставном капитале.
4. Формирование и реструктуризация портфеля муниципальных долей осуществляются следующими способами:
- закрепление акций приватизированных предприятий в муниципальной собственности;
- приобретение и продажа акций на вторичном рынке ценных бумаг;
- приобретение долей (вкладов) в уставных капиталах хозяйственных обществ;
- внесения вкладов в уставные капиталы как вновь создаваемых, так и уже действующих хозяйственных обществ;
- внесение вкладов муниципальными предприятиями, учреждениями в уставный капитал хозяйственных обществ;
- продажа акций приватизированных предприятий;
- отчуждение вкладов из уставного капитала хозяйственных обществ;
- отчуждение вкладов муниципальных предприятий, учреждений из уставного капитала хозяйственных обществ;

]]>
"организатор торгов" - орган государственной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления, которому принадлежит право собственности на объекты коммунальной инфраструктуры, а также иное лицо, владеющее данными объектами на праве хозяйственного ведения или оперативного управления и уполномоченное собственником на передачу прав на объекты коммунальной инфраструктуры;
"участник торгов" - лицо, претендующее на право заключения Договора. Участником торгов может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или индивидуальный предприниматель.
5. Решение о передаче имущественных прав на объекты коммунальной инфраструктуры принимается:
в отношении объектов торгов, право собственности на которые принадлежит субъекту Российской Федерации, - органом государственной власти субъекта Российской Федерации;
в отношении объектов торгов, право собственности на которые принадлежит муниципальному образованию, - органом местного самоуправления.
6. Решением о передаче имущественных прав на объекты коммунальной инфраструктуры, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, утверждаются:
а) конкурсная документация или документация об аукционе, в том числе условия Договора;
б) порядок заключения Договора;
в) организатор торгов.
7. Торги проводятся на основе следующих принципов:
а) создание для юридических лиц независимо от организационно-правовой формы и индивидуальных предпринимателей равных условий участия в торгах;
б) добросовестная конкуренция;
в) эффективное использование и обеспечение благоприятных и безопасных условий пользования объектами коммунальной инфраструктуры, находящимися в государственной или муниципальной собственности;
г) доступность информации о проведении торгов и обеспечение открытости их проведения.
6. Организатор торгов вправе привлечь на основе договора юридическое лицо (далее - специализированная организация) для осуществления функций по проведению торгов, включая разработку конкурсной документации или документации об аукционе, опубликование и размещение извещения о проведении торгов и иных связанных с обеспечением проведения торгов функций. При этом на специализированную организацию не могут быть возложены полномочия по созданию конкурсной или аукционной комиссии, определению объекта торгов и определению существенных условий Договора, подготовке проекта Договора, утверждению конкурсной документации или документации об аукционе, определению условий торгов и их изменению.
Выбор специализированной организации осуществляется организатором торгов путем проведения конкурса в соответствии с процедурами, установленными Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". Специализированная организация осуществляет функции по проведению торгов от имени организатора торгов. При этом права и обязанности возникают у организатора торгов. Специализированная организация не может быть участником торгов.
7. Торги на право заключения Договора проводятся в форме открытого конкурса либо открытого аукциона.
8. Порядок проведения конкурса или аукционов осуществляется на основании пунктов 7 и 8 раздела VII настоящего Порядка.

Раздел XII. КОНТРОЛЬ ЗА РАСПОРЯЖЕНИЕМ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ И ЕЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ

1. Контроль за использованием объектов муниципальной собственности, за исполнением условий договоров аренды, субаренды, безвозмездного пользования, доверительного управления, хозяйственного ведения, оперативного управления осуществляет Комитет.
2. В случае нарушения настоящего Порядка совершенные сделки могут быть признаны недействительными в судебном порядке по иску районной администрации, Комитета, прокуратуры, иных государственных и муниципальных органов и заинтересованных лиц.
3. Виновные лица в нарушении данного Порядка привлекаются к ответственности в установленном законом порядке.
4. Договоры аренды, субаренды, безвозмездного пользования, доверительного управления, хозяйственного ведения и оперативного управления и Соглашения к ним являются документами строгой отчетности, их выдача заявителям производится под роспись и фиксируется в соответствующей книге регистрации.

Раздел XIII. ФОРМИРОВАНИЕ СРЕДСТВ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА
ЗА СЧЕТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ
И ЦЕЛЕВОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕНАЛОГОВЫХ ДОХОДОВ

1. В доходы местного бюджета зачисляются средства от использования муниципального имущества:
- арендная плата;
- дивиденды по акциям (долям) Комитета;
- доходы от проведения конкурсов и аукционов по предоставлению права аренды муниципального имущества;
- часть прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей;
- доходы от передачи в аренду рекламного пространства;
- доходы от доверительного управления имуществом;
- средства, полученные от приватизации муниципальных предприятий и иного имущества, находящегося в муниципальной собственности района;
- средства от издательской, консультационной и иной деятельности;
- возмещение ущерба по застрахованным объектам муниципальной собственности;
- другие поступления, не противоречащие законодательству.
3. Финансирование осуществляемых для нужд района мероприятий и программ, направленных на содержание и воспроизводство муниципальной собственности, и расходов по управлению муниципальным имуществом района осуществляется за счет средств бюджета МО "Нерюнгринский район". Перечень программ и мероприятий, направленных на содержание и развитие муниципальной собственности, разрабатывается Комитетом и утверждается главой района.
4. В соответствии со сметой доходов и расходов Комитета, утверждаемой главой района, средства, выделенные на содержание муниципальной собственности, расходуются по следующим направлениям:
- на финансирование мероприятий по эксплуатации, капитальному и текущему ремонту, реконструкции муниципальных зданий и сооружений;
- техническое оснащение и развитие производственной базы муниципальных организаций, осуществляющих деятельность по сохранности муниципального имущества;
- выполнение функций по ведению дел Комитета с балансодержателями муниципального имущества;
- организацию и проведение конкурсов, аукционов приватизации объектов муниципальной собственности;
- на плановые расходы по подготовке и разработке программы развития муниципального имущества, инженерной подготовки, реконструкции и ремонта строений;
- на мероприятия по повышению профессиональной подготовки работников, занимающихся управлением муниципальным имуществом;
- на нормотворческую деятельность в области управления имуществом;
- на выполнение иных функций и задач по содержанию и развитию муниципального имущества, возложенных на Комитет.
5. Контроль за выполнением обязанностей по уплате неналоговых доходов осуществляет Комитет.

Глава
муниципального образования
"Нерюнгринский район"
В.В.КОЖЕВНИКОВ



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru