Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Якутия (Саха)


НЕРЮНГРИНСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ

РЕШЕНИЕ
от 23 декабря 2008 г. № 8-3

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ
СУБЪЕКТОВ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ "НЕРЮНГРИНСКИЙ РАЙОН"
НА 2009 - 2011 ГОДЫ"

В целях содействия развитию малого и среднего предпринимательства на территории Нерюнгринского района, создания благоприятных условий для повышения деловой активности субъектов малого предпринимательства, в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ, Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ, Законом Республики Саха (Якутия) от 19.12.2006 401-З № 817-III "О государственной целевой программе "Развитие предпринимательства и туризма в Республике Саха (Якутия) на 2007 - 2011 годы", Уставом муниципального образования "Нерюнгринский район" Нерюнгринский районный Совет решил:
1. Утвердить муниципальную целевую программу "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании Нерюнгринский район" на 2009 - 2011 годы" (прилагается).
2. Финансирование муниципальной целевой программы "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании "Нерюнгринский район" на 2009 - 2011 годы" осуществлять в пределах средств, утвержденных в бюджете муниципального образования "Нерюнгринский район".
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную депутатскую комиссию по финансово-бюджетной, налоговой политике и собственности Нерюнгринского районного Совета.
4. Настоящее решение вступает в силу после опубликования в "Бюллетене органов местного самоуправления Нерюнгринского района".

Глава
муниципального образования
"Нерюнгринский район"
В.В.КОЖЕВНИКОВ





Утверждена
решением депутатов
Нерюнгринского районного Совета
от 23 декабря 2008 г. № 8-З

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"РАЗВИТИЕ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ "НЕРЮНГРИНСКИЙ РАЙОН"
НА 2009 - 2011 ГОДЫ"

ПАСПОРТ

+--------------+----------------------------------------------------------+
¦ Наименование ¦Муниципальная целевая программа "Развитие субъектов малого¦
¦  программы   ¦и среднего предпринимательства в муниципальном образовании¦
¦              ¦        "Нерюнгринский район" на 2009 - 2011 годы"        ¦
+--------------+----------------------------------------------------------+
¦Основания для ¦- Федеральный закон от  24  июля  2007  года  № 209-ФЗ  "О¦
¦  разработки  ¦развитии   малого   и   среднего   предпринимательства   в¦
¦  Программы   ¦Российской Федерации";                                    ¦

    
    В  официальном  источнике   публикации,  видимо,   допущена   опечатка:
постановление Правительства РФ № 249 "Об условиях и порядке  предоставления
средств федерального бюджета, предусмотренных на государственную  поддержку
малого предпринимательства, включая  крестьянские  (фермерские)  хозяйства"
издано 22.04.2005, а не 22.04.2006.

¦              ¦- постановление Правительства Российской Федерации  от  22¦
¦              ¦апреля  2006   года   № 249   "Об   условиях   и   порядке¦
¦              ¦предоставления     средств      федерального      бюджета,¦
¦              ¦предусмотренных  на   государственную   поддержку   малого¦
¦              ¦предпринимательства,  включая  крестьянские   (фермерские)¦
¦              ¦хозяйства";                                               ¦

    
    В официальном источнике публикации, видимо,  допущена  опечатка:  Закон
Республики  Саха  (Якутия)  от  11.10.2005  "О  государственной   поддержке
товаропроизводителей Республики Саха (Якутия)" имеет номер 278-З № 559-III,
а не З № 559-III.

¦              ¦- Закон Республики Саха (Якутия) от 11.10.2005 З № 559-III¦
¦              ¦"О    государственной    поддержке    товаропроизводителей¦
¦              ¦Республики Саха (Якутия)";                                ¦
¦              ¦- постановление Правительства Республики Саха (Якутия)  от¦
¦              ¦20 ноября 2003 года № 718 "О Концепции развития туризма  в¦
¦              ¦Республике Саха (Якутия)";                                ¦
¦              ¦- Поручение  Президента  Российской  Федерации  по  итогам¦
¦              ¦заседания президиума  Государственного  совета  Российской¦
¦              ¦Федерации от 8 апреля 2008 года Пр-582;                   ¦
¦              ¦-   Распоряжение    главы    муниципального    образования¦
¦              ¦"Нерюнгринский район" от 25.08.2008 № 591-р "О  разработке¦
¦              ¦Программы   "Развитие   субъектов   малого   и    среднего¦
¦              ¦предпринимательства       муниципального       образования¦
¦              ¦"Нерюнгринский район" на 2009 - 2011 годы".               ¦
+--------------+----------------------------------------------------------+
¦  Заказчик -  ¦Нерюнгринская районная администрация                      ¦
¦ координатор  ¦                                                          ¦
¦  программы   ¦                                                          ¦
+--------------+----------------------------------------------------------+
¦   Основные   ¦Управление потребительского рынка  Нерюнгринской  районной¦
¦ разработчики ¦администрации, Управление экономического развития, ценовой¦
¦  программы   ¦(тарифной) политики Нерюнгринской районной  администрации,¦
¦              ¦Центр занятости населения Нерюнгринского района           ¦
+--------------+----------------------------------------------------------+
¦Цели Программы¦- Обеспечение благоприятных условий для развития субъектов¦
¦              ¦малого и среднего предпринимательства;                    ¦
¦              ¦-  обеспечение  конкурентоспособности  малого  и  среднего¦
¦              ¦предпринимательства;                                      ¦
¦              ¦-  оказание  содействия  субъектам   малого   и   среднего¦
¦              ¦предпринимательства в продвижении производимых ими товаров¦
¦              ¦(работ, услуг) на региональные и межрегиональные рынки;   ¦
¦              ¦-  увеличение  количества  субъектов  малого  и   среднего¦
¦              ¦предпринимательства;                                      ¦
¦              ¦-   обеспечение    занятости    населения    и    развитие¦
¦              ¦самозанятости;                                            ¦
¦              ¦- увеличение доли производимых товаров субъектами малого и¦
¦              ¦среднего  предпринимательства  (работ,  услуг)  в   объеме¦
¦              ¦валового внутреннего продукта;                            ¦
¦              ¦- увеличение объемов налоговых поступлений от деятельности¦
¦              ¦субъектов малого и среднего предпринимательства в доходную¦
¦              ¦часть районного бюджета.                                  ¦
+--------------+----------------------------------------------------------+
¦    Задачи    ¦- Формирование благоприятной внешней  среды  для  развития¦
¦  Программы   ¦малого и среднего предпринимательства;                    ¦
¦              ¦- совершенствование       правового       обеспечения     ¦
¦              ¦предпринимательской деятельности;                         ¦
¦              ¦-  формирование  условий,  обеспечивающих  рост  субъектов¦
¦              ¦малого  и  среднего  предпринимательства   и   численности¦
¦              ¦занятого предпринимательской деятельностью населения;     ¦
¦              ¦- внедрение системы финансовой поддержки малого и среднего¦
¦              ¦предпринимательства;                                      ¦
¦              ¦-  максимальное  удовлетворение  потребностей   малого   и¦
¦              ¦среднего      предпринимательства      в       комплексных¦
¦              ¦консультационных услугах;                                 ¦
¦              ¦-  организация  подготовки  и  переподготовки  кадров  для¦
¦              ¦субъектов малого и среднего предпринимательства;          ¦
¦              ¦-  содействие   в   продвижении   продукции,   выпускаемой¦
¦              ¦субъектами  малого  и  среднего   предпринимательства   на¦
¦              ¦региональные   и    межрегиональные    рынки,    поддержка¦
¦              ¦выставочно-ярмарочной деятельности;                       ¦
¦              ¦- развитие системы коммуникаций бизнес-власть-общество.   ¦
+--------------+----------------------------------------------------------+
¦    Сроки     ¦2009 - 2011 годы                                          ¦
¦  реализации  ¦                                                          ¦
¦  Программы   ¦                                                          ¦
+--------------+----------------------------------------------------------+
¦   Перечень   ¦-  Расширение  доступа   субъектов   малого   и   среднего¦
¦   основных   ¦предпринимательства к финансовым и материальным  ресурсам;¦
¦ мероприятий  ¦-  подготовка    кадров    для    малого    и    среднего ¦
¦              ¦предпринимательства;                                      ¦
¦              ¦-  обеспечение     консультационной,     организационно - ¦
¦              ¦методической и информационной поддержки малого и  среднего¦
¦              ¦предпринимательства;                                      ¦
¦              ¦- содействие  росту  конкурентоспособности  и  продвижению¦
¦              ¦продукции субъектов малого и среднего предпринимательства;¦
¦              ¦- развитие производственной сферы предпринимательства;    ¦
¦              ¦- организация новых производств.                          ¦
+--------------+----------------------------------------------------------+
¦ Исполнители  ¦- Нерюнгринская районная администрация;                   ¦
¦ мероприятий  ¦- Администрации  поселений   муниципального   образования ¦
¦  Программы   ¦"Нерюнгринский район";                                    ¦
¦              ¦- Бизнес-инкубатор Нерюнгринского района;                 ¦
¦              ¦- Субъекты малого и среднего предпринимательства.         ¦
+--------------+----------------------------------------------------------+
¦   Объем и    ¦ +-----------+------+----------+-------------------------+¦
¦  источники   ¦ ¦           ¦      ¦          ¦В том числе по источника즦
¦финансирования¦ ¦     №     ¦ Годы ¦  Всего,  +-------+------+----------+¦
¦  Программы   ¦ ¦           ¦      ¦тыс. руб. ¦  РБ   ¦Бюджет¦  Прочие  ¦¦
¦              ¦ ¦           ¦      ¦          ¦       ¦  МО  ¦источники ¦¦
¦              ¦ +-----------+------+----------+-------+------+----------+¦
¦              ¦ ¦    1.     ¦Всего ¦ 259 460  ¦45 000 ¦45 000¦ 169 460  ¦¦
¦              ¦ +-----------+------+----------+-------+------+----------+¦
¦              ¦ ¦в том числе¦      ¦          ¦       ¦      ¦          ¦¦
¦              ¦ ¦ по годам  ¦      ¦          ¦       ¦      ¦          ¦¦
¦              ¦ +-----------+------+----------+-------+------+----------+¦
¦              ¦ ¦           ¦ 2009 ¦  59 820  ¦10 000 ¦10 000¦  39 820  ¦¦
¦              ¦ +-----------+------+----------+-------+------+----------+¦
¦              ¦ ¦           ¦ 2010 ¦  92 320  ¦15 000 ¦15 000¦  62 320  ¦¦
¦              ¦ +-----------+------+----------+-------+------+----------+¦
¦              ¦ ¦           ¦ 2011 ¦ 107 320  ¦20 000 ¦20 000¦  67 320  ¦¦
¦              ¦ +-----------+------+----------+-------+------+----------+¦
+--------------+----------------------------------------------------------+
¦  Ожидаемые   ¦Создание  целостной  инфраструктуры  поддержки  малого   и¦
¦  результаты  ¦среднего предпринимательства, оказывающей  широкий  спектр¦
¦  реализации  ¦финансово-кредитной       поддержки,       информационных,¦
¦  Программы   ¦образовательных,  консалтинговых,  лизинговых   и   других¦
¦              ¦услуг, позволит добиться следующих  результатов  к  началу¦
¦              ¦2012 года:                                                ¦
¦              ¦ +--------------------------------+-----------+----------+¦
¦              ¦ ¦           Индикаторы           ¦01.01.2008 ¦01.01.2012¦¦
¦              ¦ +--------------------------------+-----------+----------+¦
¦              ¦ ¦Отгружено товаров собственного  ¦   2 346   ¦  3 692   ¦¦
¦              ¦ ¦производства и услуг, млн. руб. ¦           ¦          ¦¦
¦              ¦ +--------------------------------+-----------+----------+¦
¦              ¦ ¦Объем налоговых поступлений в   ¦     123,52¦    138,80¦¦
¦              ¦ ¦муниципальный бюджет, млн. руб. ¦           ¦          ¦¦
¦              ¦ +--------------------------------+-----------+----------+¦
¦              ¦ ¦Количество малых и средних      ¦     472   ¦    551   ¦¦
¦              ¦ ¦предприятий, ед.                ¦           ¦          ¦¦
¦              ¦ +--------------------------------+-----------+----------+¦
¦              ¦ ¦Количество работников малых     ¦   4 097   ¦  4 793   ¦¦
¦              ¦ ¦предприятий, чел.               ¦           ¦          ¦¦
¦              ¦ +--------------------------------+-----------+----------+¦
¦              ¦ ¦Доля занятых в малом и среднем  ¦       8,58¦     10,1 ¦¦
¦              ¦ ¦бизнесе от общего числа занятых ¦           ¦          ¦¦
¦              ¦ ¦в экономике, %                  ¦           ¦          ¦¦
¦              ¦ +--------------------------------+-----------+----------+¦
+--------------+----------------------------------------------------------+
¦   Перечень   ¦- Оборот малых и средних предприятий;                     ¦
¦ индикаторов  ¦- количество    субъектов     малого     и     среднего   ¦
¦эффективности ¦предпринимательства;                                      ¦
¦ мероприятий  ¦- доля занятых в малом и среднем бизнесе от  общего  числа¦
¦  Программы   ¦занятых в экономике;                                      ¦
¦              ¦- объем налоговых поступлений;                            ¦
¦              ¦- количество созданных рабочих мест;                      ¦
¦              ¦- объем работ, выполненных субъектами  малого  и  среднего¦
¦              ¦предпринимательства по муниципальному заказу, и его доля в¦
¦              ¦общей сумме освоенных средств по муниципальному заказу.   ¦
+--------------+----------------------------------------------------------+
¦ Контроль за  ¦Подготовка отчетов по итогам года о реализации Программы. ¦
¦ реализацией  ¦            Контроль за исполнением Программы:            ¦
¦  Программы   ¦-  Министерство  по  делам  предпринимательства,  развития¦
¦              ¦туризма и занятости РС(Я);                                ¦
¦              ¦- Нерюнгринская районная администрация;                   ¦
¦              ¦- Нерюнгринский районный Совет депутатов;                 ¦
¦              ¦- Годовое собрание  полномочных  представителей  субъектов¦
¦              ¦малого и среднего предпринимательства.                    ¦
+--------------+----------------------------------------------------------+

ВВЕДЕНИЕ

Настоящая Программа разработана в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 24.07.2007 № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", Законом Республики Саха (Якутия) от 19.12.2006 401-З № 817-III "О государственной целевой программе "Развитие предпринимательства и туризма в Республике Саха (Якутия) на 2007 - 2011 годы".
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к полномочиям органов местного самоуправления относятся вопросы содействия развитию малого предпринимательства.
С 1 января 2008 года в связи с принятием Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" к полномочиям органов местного самоуправления отнесено создание условий для развития малого и среднего предпринимательства. Разработка Программы базируется на анализе состояния развития сферы малого и среднего бизнеса в Нерюнгринском районе в настоящее время.
Цели и задачу настоящей Программы предусматривают реализацию комплекса мероприятий для эффективного решения задач в сфере малого и среднего предпринимательства на территории Нерюнгринского района.
Программа определяет перечень мероприятий, объемы и источники их финансирования, ответственных за реализацию мероприятий, основные показатели результативности развития малого и среднего предпринимательства.

В официальном источнике публикации, видимо, допущена опечатка: имеется в виду государственная целевая программа "Развитие предпринимательства и туризма в Республике Саха (Якутия) на 2007 - 2011 г.г.".

Программа разработана с учетом Плана действий Правительства Республики Саха (Якутия) в области социально-экономической политики на 2007 год и основные направления до 2011 года, ранее принятой в РС(Я) государственной целевой программы "Развитие малого предпринимательства и туризма в РС(Я) на 2007 - 2011 г.г.", а также с учетом Программы социально-экономического развития муниципального образования "Нерюнгринский район" на 2007 - 2011 годы и основные направления на 2015, 2020 годы".
На реализацию мероприятий программы предполагается направить средства, в том числе:
1. Из государственного бюджета Республики Саха (Якутия);
2. Из бюджета муниципального образования "Нерюнгринский район";
3. Прочие источники (прогнозируются как возможные источники финансирования), в том числе:
- собственные средства предприятий, средства кредитных учреждений и инвесторов и др.
Срок реализации Программы рассчитан на 2009 - 2011 годы и предусматривает реализацию комплекса мероприятий для эффективного решения задач в сфере развития малого и среднего предпринимательства.

1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ
ЕЕ РЕШЕНИЯ

Мировой опыт показывает, что развитие малого и среднего предпринимательства имеет большое значение в решении социально-экономических задач муниципальных образований. В условиях современной рыночной экономики развитие малого и среднего предпринимательства Правительством Российской Федерации отнесено к наиболее значимым направлениям деятельности органов власти всех уровней для решения проблем социально-экономического развития.
Развитие малого и среднего предпринимательства способствует постепенному созданию широкого слоя мелких собственников (среднего класса), обеспечивающих достойный уровень жизни и являющихся главной стабилизирующей политической силой гражданского общества.
Малое и среднее предпринимательство имеет большой потенциал для создания новых рабочих мест, способствует снижению уровня безработицы и социальной напряженности в обществе. Массовое развитие малого и среднего предпринимательства способствует изменению общественной психологии и жизненных ориентиров основной массы населения.
Малое и среднее предпринимательство является динамично развивающимся важнейшим элементом рыночной экономики Нерюнгринского района. Субъекты малого и среднего предпринимательства присутствуют практически во всех отраслях производственной и непроизводственной сфер деятельности. В малое и среднее предпринимательство вовлечены тысячи трудоспособных жителей Нерюнгринского района.
Развитие малого и среднего предпринимательства является стратегическим фактором, определяющим устойчивое развитие экономики Нерюнгринского района, и, наоборот, свертывание малого и среднего предпринимательства может иметь серьезные негативные последствия как экономического, так и социального характера. Развитие малого и среднего предпринимательства в социальном аспекте - это занятость трудоспособного населения, обеспечение жителей Нерюнгринского района необходимыми им товарами, услугами, формирование среднего класса, реализация общерайонных социальных задач. Таким образом, поддержка малого и среднего предпринимательства рассматривается в качестве одного из приоритетных направлений политики как государства в целом, так и органов местного самоуправления, решающих двуединую социально-экономическую задачу.
Анализ развития малого и среднего предпринимательства, итоги совещаний, встреч, заседаний Союза предпринимателей Нерюнгринского района позволяют выявлять проблемы развития и поддержки малого и среднего предпринимательства в районе:
- организации малого и среднего предпринимательства характеризуются относительной неустойчивостью в связи с менее благоприятными (по сравнению с крупными предприятиями) условиями хозяйствования, проявляющимися в форме относительно худшего состояния внутренней и внешней среды;
- внешняя среда малого и среднего предпринимательства отличается особой неопределенностью, потому что она действует, как правило, на локальном рынке, который, в отличие от рынков крупных предприятий, характеризуется значительно более высокой степенью неизвестности и стихийности, то есть финансовые риски малого и среднего бизнеса объективно значительно выше;
- особенностью внешней среды малого и среднего бизнеса является ее объективно подчиненная роль системе отношений с государством, местным самоуправлением, крупным бизнесом и финансово-кредитными институтами. Субъекты малого и среднего предпринимательства обладают значительно меньшими финансовыми возможностями по сравнению с крупными предприятиями.
Проблемы развития и поддержки малого и среднего предпринимательства нельзя рассматривать и решать изолированно друг от друга, поэтому самым эффективным методом их решения является программно-целевой, обеспечивающий увязку реализаций мероприятий по срокам, ресурсам, исполнителям, а также организацию процесса управления и контроля.
Данная Программа сформирована с учетом позитивных сдвигов в области нормативно-правовой, информационной, финансово-кредитной и других направлений поддержки малого и среднего бизнеса. Это комплекс конкретных и реальных в выполнении целевых мероприятий, направленных на решение существующих проблем и создание условий для поддержки и развития малого и среднего предпринимательства в Нерюнгринском районе.

2. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Целями Программы являются:
- обеспечение благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства;
- обеспечение конкурентоспособности субъектов малого и среднего предпринимательства;
- оказание содействия субъектам малого и среднего предпринимательства в продвижении производимых ими товаров (работ, услуг) на региональные и межрегиональные рынки;
- увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства;
- обеспечение занятости населения и развития самозанятости;
- увеличение доли производимых субъектами малого и среднего предпринимательства товаров (работ, услуг) в объеме валового внутреннего продукта;
- увеличение налоговых поступлений в доходную часть бюджета Нерюнгринского района от деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства;
- развитие инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства в Нерюнгринском районе.
Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих задач:
- совершенствование правового обеспечения предпринимательской деятельности;
- формирование условий, обеспечивающих рост субъектов малого и среднего предпринимательства и численности занятого предпринимательской деятельностью населения Нерюнгринского района;
- внедрение финансовой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
- максимальное удовлетворение потребностей малого и среднего предпринимательства в комплексных консультационных услугах;
- организация подготовки и переподготовки кадров для субъектов малого и среднего предпринимательства;
- содействие в продвижении субъектов малого и среднего предпринимательства Нерюнгринского района на региональные и межрегиональные рынки, поддержка выставочно-ярмарочной деятельности;
- развитие системы коммуникаций "бизнес-власть-общество".
Система мероприятий представляет собой комплексный план действий по созданию благоприятной нормативной правовой среды для развития малого и среднего предпринимательства, финансово-имущественной и информационно-образовательной поддержки малого и среднего предпринимательства и опирается на созданную инфраструктуру в области предпринимательства.
В качестве ключевого направления поддержки малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании рассматривается финансово-кредитная поддержка малого предпринимательства. В данном направлении предусматривается реализация следующих мероприятий:
- привлечение заемных банковских средств под гарантии районного и республиканского Фондов поддержки малого предпринимательства;
- разработка и реализация механизма компенсации процентных ставок по банковским кредитам;
- создание кредитного потребительского кооператива граждан.
В качестве значительной меры по развитию малого бизнеса района является его имущественная поддержка. В течение первого этапа реализации программных мероприятий предполагается проведение полной пообъектной инвентаризации муниципальной собственности и имущества, которое, во-первых, может быть передано субъектам предпринимательства, во-вторых, позволит увеличить неналоговые доходы муниципального бюджета за счет сдачи данных объектов в аренду хозяйствующим субъектам, заинтересованным в развитии бизнеса на территории Нерюнгринского района.
Кроме того, немаловажное значение имеет продолжение системной работы по:
- устранению административных барьеров в сфере организации и осуществления предпринимательской деятельности;
- повышению образовательного уровня кадров для малого бизнеса предусмотреть внедрение специальных программ;
- принятию различных мер по повышению социальной защищенности и обеспечению охраны труда наемных работников, занятых в сфере малого предпринимательства;
- повышение квалификации мастеров по пошиву одежды, головных уборов и парикмахеров;
- проведение организационных мероприятий по привлечению молодых специалистов для работы в сфере бытового обслуживания.
При реализации Программы должны быть учтены следующие принципы:
1. Выделение средств из бюджета муниципального образования "Нерюнгринский район" осуществляется на принципах софинансирования. Дополнительно к данным средствам выделяются средства из республиканского бюджета и средства субъектов малого и среднего предпринимательства.
2. Выделение целевых групп поддержки: стартующих предпринимателей, субъектов малого и среднего предпринимательства, организующих бизнес по приоритетным направлениям.
3. Переход на самоокупаемость субъектов малого и среднего предпринимательства. Успешными признаются только такие институты содействия малого и среднего предпринимательства, которые ориентируются на постепенный переход к самоокупаемости.
4. Ориентация на поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства, обладающих потенциалом выхода на межрегиональные и экспортные рынки.
5. Публичность, прозрачность Программы на основе регулярного проведения мониторинга и оценка ее выполнения. Ежегодная корректировка (уточнение) программы с учетом оценки ее реализации в предшествующем году.
Настоящая Программа рассчитана на среднесрочный период с 2009 - 2011 годы. Мероприятия будут выполняться в соответствии со сроками согласно приложения № 1. С учетом изменений социально-экономического развития Нерюнгринского района мероприятия могут быть скорректированы в установленном порядке.

3. СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

Мероприятия Программы в соответствии с их содержанием и направленностью сформированы по 8 следующим разделам (приложение № 1):
Раздел 1. Расширение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к финансовым и материальным ресурсам;
Раздел 2. Обучение и подготовка кадров для субъектов малого и среднего предпринимательства;
Раздел 3. Обеспечение консультационной, организационно-методической и информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
Раздел 4. Содействие росту конкурентоспособности и продвижению продукции субъектов малого и среднего предпринимательства;
Раздел 5. Мегапроекты и возможности развития малого и среднего предпринимательства;
Раздел 6. Содействие в устранении административных барьеров и препятствий, сдерживающих развитие предпринимательства;
Раздел 7. Инновационные проекты;
Раздел 8. Развитие туризма.

4. ИССЛЕДОВАНИЕ ПОТЕНЦИАЛА РАЗВИТИЯ МАЛОГО
И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

Муниципальное образование "Нерюнгринский район" по площади, равной 93,0 тыс. кв. км, можно сравнить со средней европейской страной. В состав территории входят 7 поселков: Чульман, Серебряный Бор, Беркакит, Хани, Золотинка, Нагорный, Большое Хатыми и село Иенгра.
Нерюнгринский район занимает исключительно выгодное географическое положение, располагаясь близко к Транссибирской железнодорожной магистрали и портам Охотского моря. Через территорию проходит автодорога республиканского значения "Большой Невер - Якутск" протяженностью 1 232 км. Протяженность железной дороги составляет 280 км.
Основу экономики Нерюнгринского района составляют отрасли промышленности, специализирующиеся на добыче угля, золота, выработке электроэнергии. В объеме промышленной продукции доля угольной отрасли составляет около 85%, золотодобывающей - около 10%, прочих отраслей - 5%. Общие балансовые запасы Южно-Якутского угольного бассейна оцениваются в 4,5 млрд. тонн с преобладанием углей коксующихся ценных марок, пригодных в металлургии.
К настоящему времени в районе разведаны месторождения различных полезных ископаемых, в том числе - апатита, мрамора, горного хрусталя, интересны месторождения камнецветного сырья.
Энергетику Южной Якутии представляют Нерюнгринская ГРЭС и Чульманская ТЭЦ, которые закольцованы в объединенную энергосистему Дальнего Востока и поставляют ежегодно в этот регион по перетоку до 0,9 млн. кВт/час электроэнергии.
Основной бюджетоформирующей отраслью является угледобыча, представленная крупнейшим угледобывающим предприятием республики и Дальневосточного региона открытым акционерным обществом "Холдинговая компания "Якутуголь", ООО "Олонгроуголь", ПФК "Север", ОАО "Нерюнгриуголь", ЗАО "Малые разрезы Нерюнгри", Саха-Корейским совместным предприятием по добыче угля - ООО СП "Эрэл", ООО СП "Эрчим-Тхан". В 2007 г. угледобывающими предприятиями Нерюнгринского района добыто 11,3 млн. тонн угля.
Экономически активное население Нерюнгринского района в 2007 г. составило 53 тысячи человек. Среднемесячная заработная плата работников предприятий и организаций в 2007 г. превысила 18 тыс. рублей, с темпом роста к 2006 г. в 122%. Среднедушевые денежные доходы населения района выросли до 16,0 тыс. рублей, что на 4 тысячи выше среднереспубликанского уровня. Потребительские расходы на душу населения в месяц составили около 12 тыс. рублей. По обороту розничной торговли Нерюнгринский район занимает 2 место в республике.
Дальнейшие перспективы развития экономики муниципального образования "Нерюнгринский район", прежде всего, связаны с освоением Эльгинского месторождения, увеличением объемов горно-геологических работ, освоением золоторудных месторождений, переходом на подземный вид угледобычи, разработкой новых месторождений полезных ископаемых, таких как хромдипсид, гранит, вольфрам, железная руда, организацией перерабатывающего и металлургического производств. К этому следует добавить самые развитые в республике транспортную и социальную инфраструктуры, мощную энергетическую базу. Здесь сконцентрирован человеческий потенциал, самый главный капитал XXI веке. Крайне важно умело распорядиться имеющимися трудовыми ресурсами, проводить разумную миграционную политику, всячески способствовать целевой подготовке и закреплению кадров из числа местного населения.
В силу уникальности и практической неисчерпаемости запасов угля и других не менее ценных минеральных богатств большой хозяйственной значимости, растительного и животного мира, высокого профессионализма муниципальное образование "Нерюнгринский район" обладает огромной перспективой развития, гарантированной эффективностью вложения финансовых средств и интеллектуальной энергии в освоение разведанных богатств, дальнейшее промышленное, социальное и культурное развитие.
Главной целью политики поддержки малого и среднего предпринимательства в Республике Саха (Якутия) является создание благоприятного климата для ускорения развития малого и среднего бизнеса. Поскольку, чем лучше предпринимательский климат в обществе в целом и в каждом населенном пункте, тем выше число действующих и потенциальных предпринимателей.
В целом за последние годы в Нерюнгринском районе наблюдается устойчивая динамика развития малого и среднего предпринимательства. Количество и объем произведенной продукции имеют тенденцию к увеличению. Растет из года в год социальная значимость предпринимательства. Развитие малого и среднего бизнеса решает проблемы занятости населения, безработицы, расширения рынка товаров и платных услуг.
Производительные силы субъектов малого и среднего предпринимательства будут тяготеть к крупным городским центрам, город Нерюнгри станет основным центром деловой активности на юге Якутии. В прогнозном периоде значительного роста достигнут пищевая, легкая, лесная, деревообрабатывающая промышленности, производство строительных материалов и строительная индустрия.
Основные зоны повышенной предпринимательской активности в перспективе связаны с южными и юго-западными районами республики, где будут сосредоточены основные производственные объекты, базы, складские помещения, грузоперерабатывающие терминалы, ремонтные мастерские, а также предприятия по оказанию бытовых услуг, агрохозяйства, объекты розничной торговли и общепита и т.д.
Вопрос системного социально-экономического развития республики должен быть решен с активным привлечением предпринимателей и органов местного самоуправления.

5. ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ РАЗВИТИЯ МАЛОГО
И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

Для определения комплекса проблем, подлежащих программному решению, проведен анализ развития и поддержки малого и среднего предпринимательства Нерюнгринского района. Анализ проведен по ряду показателей, проанализировав которые, сформулированы цели, задачи и направления деятельности при осуществлении Программы.
Динамика основных показателей, характеризующих современное состояние и тенденции развития малого и среднего предпринимательства, показана в таблицах 5.1, 5.2.

Таблица 5.1

Основные показатели развития малого
и среднего предпринимательства

+------------------------+---------+--------+---------+---------+---------+
¦       Показатель       ¦ 2003 г. ¦2004 г. ¦ 2005 г. ¦ 2006 г. ¦ 2007 г. ¦
+------------------------+---------+--------+---------+---------+---------+
¦Количество субъектов    ¦ 5 318   ¦ 3 119  ¦ 3 183   ¦ 3 395   ¦ 3 536   ¦
¦малого                  ¦         ¦        ¦         ¦         ¦         ¦
¦предпринимательства, в  ¦         ¦        ¦         ¦         ¦         ¦
¦том числе:              ¦         ¦        ¦         ¦         ¦         ¦
+------------------------+---------+--------+---------+---------+---------+
¦малых предприятий,      ¦   365   ¦   440  ¦   384   ¦   426   ¦   483   ¦
¦единиц                  ¦         ¦        ¦         ¦         ¦         ¦
+------------------------+---------+--------+---------+---------+---------+
¦индивидуальных          ¦ 4 953   ¦ 2 679  ¦ 2 799   ¦ 2 969   ¦ 3 064   ¦
¦предпринимателей        ¦         ¦        ¦         ¦         ¦         ¦
+------------------------+---------+--------+---------+---------+---------+
¦Среднесписочная         ¦ 2 534   ¦ 2 930  ¦ 2 930   ¦ 2 861   ¦ 4 097   ¦
¦численность занятых в   ¦         ¦        ¦         ¦         ¦         ¦
¦малом                   ¦         ¦        ¦         ¦         ¦         ¦
¦предпринимательстве,    ¦         ¦        ¦         ¦         ¦         ¦
¦человек <1>             ¦         ¦        ¦         ¦         ¦         ¦

]]>
¦    ¦в установлении      ¦2010 ¦      40  ¦  0   ¦     0¦    40¦      0¦                    ¦
¦    ¦контактов с крупным +-----+----------+------+------+------+-------+                    ¦
¦    ¦бизнесом в вопросах ¦2011 ¦      40  ¦  0   ¦     0¦    40¦      0¦                    ¦
¦    ¦взаимодействия      ¦     ¦          ¦      ¦      ¦      ¦       ¦                    ¦
+----+--------------------+-----+----------+------+------+------+-------+--------------------+
¦4.4.¦Содействие субъектам¦Итого¦   1 800  ¦  0   ¦   900¦   900¦      0¦Расширение рынков   ¦
¦    ¦малого и среднего   +-----+----------+------+------+------+-------+сбыта и             ¦
¦    ¦предпринимательства ¦2009 ¦     500  ¦  0   ¦   250¦   250¦      0¦взаимодействие      ¦
¦    ¦Нерюнгринского      +-----+----------+------+------+------+-------+с другими регионами ¦
¦    ¦района в развитии   ¦2010 ¦     600  ¦  0   ¦   300¦   300¦      0¦                    ¦
¦    ¦межрегиональных и   +-----+----------+------+------+------+-------+                    ¦
¦    ¦международных       ¦2011 ¦     700  ¦  0   ¦   350¦   350¦      0¦                    ¦
¦    ¦деловых связей,     ¦     ¦          ¦      ¦      ¦      ¦       ¦                    ¦
¦    ¦выставочно -        ¦     ¦          ¦      ¦      ¦      ¦       ¦                    ¦
¦    ¦ярмарочной          ¦     ¦          ¦      ¦      ¦      ¦       ¦                    ¦
¦    ¦деятельности        ¦     ¦          ¦      ¦      ¦      ¦       ¦                    ¦
+----+--------------------+-----+----------+------+------+------+-------+--------------------+
¦4.5.¦Проведение          ¦Итого¦     150  ¦  0   ¦     0¦   150¦      0¦Содействие в        ¦
¦    ¦мероприятий по      +-----+----------+------+------+------+-------+продвижении         ¦
¦    ¦улучшению качества  ¦2009 ¦      30  ¦  0   ¦     0¦    30¦      0¦качественных услуг  ¦
¦    ¦услуг в рамках      +-----+----------+------+------+------+-------+                    ¦
¦    ¦Недели качества     ¦2010 ¦      50  ¦  0   ¦     0¦    50¦      0¦                    ¦
¦    ¦                    +-----+----------+------+------+------+-------+                    ¦
¦    ¦                    ¦2011 ¦      70  ¦  0   ¦     0¦    70¦      0¦                    ¦
+----+--------------------+-----+----------+------+------+------+-------+--------------------+
¦    ¦V. Мегапроекты и возможности развития малого и среднего предпринимательства            ¦
+----+--------------------+-----+----------+------+------+------+-------+--------------------+
¦    ¦                    ¦Итого¦   2 500  ¦  0   ¦ 1 250¦ 1 250¦      0¦                    ¦
¦    ¦                    +-----+----------+------+------+------+-------+                    ¦
¦    ¦                    ¦2009 ¦     200  ¦  0   ¦   100¦   100¦      0¦                    ¦
¦    ¦Всего по разделу    +-----+----------+------+------+------+-------+                    ¦
¦    ¦                    ¦2010 ¦     900  ¦  0   ¦   450¦   450¦      0¦                    ¦
¦    ¦                    +-----+----------+------+------+------+-------+                    ¦
¦    ¦                    ¦2011 ¦   1 409  ¦  0   ¦   700¦   700¦      0¦                    ¦
+----+--------------------+-----+----------+------+------+------+-------+--------------------+
¦5.1.¦Поддержка инициатив ¦Итого¦   2 500  ¦  0   ¦ 1 250¦ 1 250¦      0¦Поддержка и развитие¦
¦    ¦субъектов малого и  +-----+----------+------+------+------+-------+субъектов малого и  ¦
¦    ¦среднего            ¦2009 ¦     200  ¦  0   ¦   100¦   100¦      0¦среднего            ¦
¦    ¦предпринимательства,+-----+----------+------+------+------+-------+предпринимательства ¦
¦    ¦имеющих потенциал   ¦2010 ¦     900  ¦  0   ¦   450¦   450¦      0¦                    ¦
¦    ¦развития своего     +-----+----------+------+------+------+-------+                    ¦
¦    ¦бизнеса, в рамках   ¦2011 ¦   1 400  ¦  0   ¦   700¦   700¦      0¦                    ¦
¦    ¦привлечения к       ¦     ¦          ¦      ¦      ¦      ¦       ¦                    ¦
¦    ¦обслуживанию        ¦     ¦          ¦      ¦      ¦      ¦       ¦                    ¦
¦    ¦основных производств¦     ¦          ¦      ¦      ¦      ¦       ¦                    ¦
¦    ¦при реализации      ¦     ¦          ¦      ¦      ¦      ¦       ¦                    ¦
¦    ¦мегапроектов        ¦     ¦          ¦      ¦      ¦      ¦       ¦                    ¦
+----+--------------------+-----+----------+------+------+------+-------+--------------------+
¦    ¦VI. Содействие в  устранении  административных  барьеров  и  препятствий,  сдерживающих¦
¦    ¦развитие предпринимательства                                                           ¦
+----+--------------------+-----+----------+------+------+------+-------+--------------------+
¦    ¦                    ¦Итого¦     360  ¦  0   ¦   180¦   180¦      0¦                    ¦
¦    ¦                    +-----+----------+------+------+------+-------+                    ¦
¦    ¦                    ¦2009 ¦      80  ¦  0   ¦    40¦    40¦      0¦                    ¦
¦    ¦Всего по разделу    +-----+----------+------+------+------+-------+                    ¦
¦    ¦                    ¦2010 ¦     120  ¦  0   ¦    60¦    60¦      0¦                    ¦
¦    ¦                    +-----+----------+------+------+------+-------+                    ¦
¦    ¦                    ¦2011 ¦     160  ¦  0   ¦    80¦    80¦      0¦                    ¦
+----+--------------------+-----+----------+------+------+------+-------+--------------------+
¦6.1.¦Мониторинг проблем и¦Итого¦     120  ¦  0   ¦    60¦    60¦      0¦Создание            ¦
¦    ¦препятствий,        +-----+----------+------+------+------+-------+благоприятных       ¦
¦    ¦сдерживающих        ¦2009 ¦      20  ¦  0   ¦    10¦    10¦      0¦условий для занятия ¦
¦    ¦развитие субъектов  +-----+----------+------+------+------+-------+предпринимательской ¦
¦    ¦малого и среднего   ¦2010 ¦      40  ¦  0   ¦    20¦    20¦      0¦деятельностью       ¦
¦    ¦предпринимательства +-----+----------+------+------+------+-------+                    ¦
¦    ¦                    ¦2011 ¦      60  ¦  0   ¦    30¦    30¦      0¦                    ¦
+----+--------------------+-----+----------+------+------+------+-------+--------------------+
¦6.2.¦Содействие в        ¦Итого¦     120  ¦  0   ¦    60¦    60¦      0¦Рост                ¦
¦    ¦продвижении         +-----+----------+------+------+------+-------+предпринимательской ¦
¦    ¦инициативных        ¦2009 ¦      20  ¦  0   ¦    10¦    10¦      0¦активности          ¦
¦    ¦проектов            +-----+----------+------+------+------+-------+                    ¦
¦    ¦общественных        ¦2010 ¦      40  ¦  0   ¦    20¦    20¦      0¦                    ¦
¦    ¦объединений         +-----+----------+------+------+------+-------+                    ¦
¦    ¦предпринимателей по ¦2011 ¦      60  ¦  0   ¦    30¦    30¦      0¦                    ¦
¦    ¦преодолению         ¦     ¦          ¦      ¦      ¦      ¦       ¦                    ¦
¦    ¦административных    ¦     ¦          ¦      ¦      ¦      ¦       ¦                    ¦
¦    ¦барьеров            ¦     ¦          ¦      ¦      ¦      ¦       ¦                    ¦
+----+--------------------+-----+----------+------+------+------+-------+--------------------+
¦6.3.¦Организация         ¦Итого¦     120  ¦  0   ¦    60¦    60¦      0¦Создание            ¦
¦    ¦регулярных встреч с +-----+----------+------+------+------+-------+благоприятных       ¦
¦    ¦субъектами малого и ¦2009 ¦      40  ¦  0   ¦    20¦    20¦      0¦условий для занятия ¦
¦    ¦среднего            +-----+----------+------+------+------+-------+предпринимательской ¦
¦    ¦предпринимательства ¦2010 ¦      40  ¦  0   ¦    20¦    20¦      0¦деятельностью       ¦
¦    ¦для выявления и     +-----+----------+------+------+------+-------+                    ¦
¦    ¦устранения          ¦2011 ¦      40  ¦  0   ¦    20¦    20¦      0¦                    ¦
¦    ¦возникающих проблем ¦     ¦          ¦      ¦      ¦      ¦       ¦                    ¦
+----+--------------------+-----+----------+------+------+------+-------+--------------------+
¦    ¦VII. Оказание финансовой поддержки приоритетных направлений развития бизнеса           ¦
+----+--------------------+-----+----------+------+------+------+-------+--------------------+
¦    ¦                    ¦Итого¦ 198 660  ¦  0   ¦24 830¦24 830¦149 000¦Развитие            ¦
¦    ¦                    +-----+----------+------+------+------+-------+производства, рост  ¦
¦    ¦                    ¦2009 ¦  42 400  ¦  0   ¦ 4 700¦ 4 700¦ 33 000¦бюджетных           ¦
¦    ¦Всего по разделу    +-----+----------+------+------+------+-------+поступлений,        ¦
¦    ¦                    ¦2010 ¦  72 320  ¦  0   ¦ 8 410¦ 8 410¦ 55 500¦организация рабочих ¦
¦    ¦                    +-----+----------+------+------+------+-------+мест, выпуск новой  ¦
¦    ¦                    ¦2011 ¦  83 940  ¦  0   ¦11 720¦11 720¦ 60 500¦продукции           ¦
+----+--------------------+-----+----------+------+------+------+-------+--------------------+
¦7.1.¦Переработка         ¦Итого¦  72 020  ¦  0   ¦ 6 010¦ 6 010¦ 60 000¦                    ¦
¦    ¦вторичного сырья    +-----+----------+------+------+------+-------+                    ¦
¦    ¦(уголь, гранит, ПЭТ ¦2009 ¦  23 000  ¦  0   ¦ 1 500¦ 1 500¦ 20 000¦                    ¦
¦    ¦- бутылки, шины и   +-----+----------+------+------+------+-------+                    ¦
¦    ¦т.д.)               ¦2010 ¦  24 420  ¦  0   ¦ 2 210¦ 2 210¦ 20 000¦                    ¦
¦    ¦                    +-----+----------+------+------+------+-------+                    ¦
¦    ¦                    ¦2011 ¦  24 600  ¦  0   ¦ 2 300¦ 2 300¦ 20 000¦                    ¦
+----+--------------------+-----+----------+------+------+------+-------+--------------------+
¦7.2.¦Переработка мусора, ¦Итого¦  20 200  ¦  0   ¦ 2 600¦ 2 600¦ 15 000¦                    ¦
¦    ¦отходов             +-----+----------+------+------+------+-------+                    ¦
¦    ¦                    ¦2009 ¦   1 400  ¦  0   ¦   700¦   700¦      0¦                    ¦
¦    ¦                    +-----+----------+------+------+------+-------+                    ¦
¦    ¦                    ¦2010 ¦   6 800  ¦  0   ¦   900¦   900¦  5 000¦                    ¦
¦    ¦                    +-----+----------+------+------+------+-------+                    ¦
¦    ¦                    ¦2011 ¦  12 000  ¦  0   ¦ 1 000¦ 1 000¦ 10 000¦                    ¦
+----+--------------------+-----+----------+------+------+------+-------+--------------------+
¦7.3.¦Организация         ¦Итого¦  32 000  ¦  0   ¦ 6 000¦ 6 000¦ 20 000¦                    ¦
¦    ¦тепличного хозяйства+-----+----------+------+------+------+-------+                    ¦
¦    ¦                    ¦2009 ¦   2 000  ¦  0   ¦ 1 000¦ 1 000¦      0¦                    ¦
¦    ¦                    +-----+----------+------+------+------+-------+                    ¦
¦    ¦                    ¦2010 ¦  14 000  ¦  0   ¦ 2 000¦ 2 000¦ 10 000¦                    ¦
¦    ¦                    +-----+----------+------+------+------+-------+                    ¦
¦    ¦                    ¦2011 ¦  16 000  ¦  0   ¦ 3 000¦ 3 000¦ 10 000¦                    ¦
+----+--------------------+-----+----------+------+------+------+-------+--------------------+
¦7.4.¦Развитие            ¦Итого¦  37 840  ¦  0   ¦ 6 920¦ 6 920¦ 24 000¦                    ¦
¦    ¦производства        +-----+----------+------+------+------+-------+                    ¦
¦    ¦потребительских     ¦2009 ¦  10 000  ¦  0   ¦ 1 000¦ 1 000¦  8 000¦                    ¦
¦    ¦товаров             +-----+----------+------+------+------+-------+                    ¦
¦    ¦                    ¦2010 ¦  12 000  ¦  0   ¦ 2 000¦ 2 000¦  8 000¦                    ¦
¦    ¦                    +-----+----------+------+------+------+-------+                    ¦
¦    ¦                    ¦2011 ¦  15 840  ¦  0   ¦ 3 920¦ 3 920¦  8 000¦                    ¦
+----+--------------------+-----+----------+------+------+------+-------+--------------------+
¦7.5.¦Организация         ¦Итого¦  16 500  ¦  0   ¦   750¦   750¦ 15 000¦                    ¦
¦    ¦производства        +-----+----------+------+------+------+-------+                    ¦
¦    ¦бумажных изделий    ¦2009 ¦     500  ¦  0   ¦   250¦   250¦      0¦                    ¦
¦    ¦(салфетки, туалетная+-----+----------+------+------+------+-------+                    ¦
¦    ¦бумага, упаковки,   ¦2010 ¦   8 500  ¦  0   ¦   500¦   500¦  7 500¦                    ¦
¦    ¦тары)               +-----+----------+------+------+------+-------+                    ¦
¦    ¦                    ¦2011 ¦   7 500  ¦  0   ¦     0¦     0¦  7 500¦                    ¦
+----+--------------------+-----+----------+------+------+------+-------+--------------------+
¦7.6.¦Организация и       ¦Итого¦  20 100  ¦  0   ¦ 2 550¦ 2 550¦ 15 000¦                    ¦
¦    ¦расширение сферы    +-----+----------+------+------+------+-------+                    ¦
¦    ¦бытовых услуг       ¦2009 ¦   5 500  ¦  0   ¦   250¦   250¦  5 000¦                    ¦
¦    ¦                    +-----+----------+------+------+------+-------+                    ¦
¦    ¦                    ¦2010 ¦   6 600  ¦  0   ¦   800¦   800¦  5 000¦                    ¦
¦    ¦                    +-----+----------+------+------+------+-------+                    ¦
¦    ¦                    ¦2011 ¦   8 000  ¦  0   ¦ 1 500¦ 1 500¦  5 000¦                    ¦
+----+--------------------+-----+----------+------+------+------+-------+--------------------+
¦    ¦VIII. Развитие туризма                                                                 ¦
+----+--------------------+-----+----------+------+------+------+-------+--------------------+
¦    ¦                    ¦Итого¦  21 960  ¦  0   ¦     0¦ 1 500¦ 20 460¦Развитие туризма,   ¦
¦    ¦                    +-----+----------+------+------+------+-------+рост бюджетных      ¦
¦    ¦                    ¦2009 ¦   7 320  ¦  0   ¦     0¦   500¦  6 820¦поступлений,        ¦
¦    ¦Всего по разделу    +-----+----------+------+------+------+-------+организация рабочих ¦
¦    ¦                    ¦2010 ¦   7 320  ¦  0   ¦     0¦   500¦  6 820¦мест                ¦
¦    ¦                    +-----+----------+------+------+------+-------+                    ¦
¦    ¦                    ¦2011 ¦   7 320  ¦  0   ¦     0¦   500¦  6 820¦                    ¦
+----+--------------------+-----+----------+------+------+------+-------+--------------------+
¦8.1.¦Реконструкция       ¦Итого¦  20 460  ¦  0   ¦     0¦     0¦ 20 460¦                    ¦
¦    ¦комплекса "Нахот"   +-----+----------+------+------+------+-------+                    ¦
¦    ¦                    ¦2009 ¦   6 820  ¦  0   ¦     0¦     0¦  6 820¦                    ¦
¦    ¦                    +-----+----------+------+------+------+-------+                    ¦
¦    ¦                    ¦2010 ¦   6 820  ¦  0   ¦     0¦     0¦  6 820¦                    ¦
¦    ¦                    +-----+----------+------+------+------+-------+                    ¦
¦    ¦                    ¦2011 ¦   6 820  ¦  0   ¦     0¦     0¦  6 820¦                    ¦
+----+--------------------+-----+----------+------+------+------+-------+--------------------+
¦8.2.¦Поддержка и развитие¦Итого¦     300  ¦  0   ¦     0¦   300¦      0¦                    ¦
¦    ¦детского туризма    +-----+----------+------+------+------+-------+                    ¦
¦    ¦                    ¦2009 ¦     100  ¦  0   ¦     0¦   100¦       ¦                    ¦
¦    ¦                    +-----+----------+------+------+------+-------+                    ¦
¦    ¦                    ¦2010 ¦     100  ¦  0   ¦     0¦   100¦      0¦                    ¦
¦    ¦                    +-----+----------+------+------+------+-------+                    ¦
¦    ¦                    ¦2011 ¦     100  ¦  0   ¦     0¦   100¦      0¦                    ¦
+----+--------------------+-----+----------+------+------+------+-------+--------------------+
¦8.3.¦Организация         ¦Итого¦     300  ¦  0   ¦     0¦   300¦      0¦                    ¦
¦    ¦производства        +-----+----------+------+------+------+-------+                    ¦
¦    ¦сувениров в с.      ¦2009 ¦     100  ¦  0   ¦     0¦   100¦      0¦                    ¦
¦    ¦Иенгра              +-----+----------+------+------+------+-------+                    ¦
¦    ¦                    ¦2010 ¦     100  ¦  0   ¦     0¦   100¦      0¦                    ¦
¦    ¦                    +-----+----------+------+------+------+-------+                    ¦
¦    ¦                    ¦2011 ¦     100  ¦  0   ¦     0¦   100¦      0¦                    ¦
+----+--------------------+-----+----------+------+------+------+-------+--------------------+
¦8.4.¦Развитие событийного¦Итого¦     900  ¦  0   ¦     0¦   900¦      0¦                    ¦
¦    ¦туризма             +-----+----------+------+------+------+-------+                    ¦
¦    ¦                    ¦2009 ¦     300  ¦  0   ¦     0¦   300¦      0¦                    ¦
¦    ¦                    +-----+----------+------+------+------+-------+                    ¦
¦    ¦                    ¦2010 ¦     300  ¦  0   ¦     0¦   300¦      0¦                    ¦
¦    ¦                    +-----+----------+------+------+------+-------+                    ¦
¦    ¦                    ¦2011 ¦     300  ¦  0   ¦     0¦   300¦      0¦                    ¦
+----+--------------------+-----+----------+------+------+------+-------+--------------------+

Глава
муниципального образования
"Нерюнгринский район"
В.В.КОЖЕВНИКОВ



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru