НЕРЮНГРИНСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ
РЕШЕНИЕ
от 23 декабря 2008 г. № 8-3
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ
СУБЪЕКТОВ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ "НЕРЮНГРИНСКИЙ РАЙОН"
НА 2009 - 2011 ГОДЫ"
В целях содействия развитию малого и среднего предпринимательства на территории Нерюнгринского района, создания благоприятных условий для повышения деловой активности субъектов малого предпринимательства, в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ, Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ, Законом
Республики Саха (Якутия) от 19.12.2006 401-З № 817-III "О государственной целевой программе "Развитие предпринимательства и туризма в Республике Саха (Якутия) на 2007 - 2011 годы", Уставом
муниципального образования "Нерюнгринский район" Нерюнгринский районный Совет решил:
1. Утвердить муниципальную целевую программу
"Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании Нерюнгринский район" на 2009 - 2011 годы" (прилагается).
2. Финансирование муниципальной целевой программы "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании "Нерюнгринский район" на 2009 - 2011 годы" осуществлять в пределах средств, утвержденных в бюджете муниципального образования "Нерюнгринский район".
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную депутатскую комиссию по финансово-бюджетной, налоговой политике и собственности Нерюнгринского районного Совета.
4. Настоящее решение вступает в силу после опубликования в "Бюллетене органов местного самоуправления Нерюнгринского района".
Глава
муниципального образования
"Нерюнгринский район"
В.В.КОЖЕВНИКОВ
Утверждена
решением депутатов
Нерюнгринского районного Совета
от 23 декабря 2008 г. № 8-З
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"РАЗВИТИЕ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ "НЕРЮНГРИНСКИЙ РАЙОН"
НА 2009 - 2011 ГОДЫ"
ПАСПОРТ
+--------------+----------------------------------------------------------+
¦ Наименование ¦Муниципальная целевая программа "Развитие субъектов малого¦
¦ программы ¦и среднего предпринимательства в муниципальном образовании¦
¦ ¦ "Нерюнгринский район" на 2009 - 2011 годы" ¦
+--------------+----------------------------------------------------------+
¦Основания для ¦- Федеральный закон от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ "О¦
¦ разработки ¦развитии малого и среднего предпринимательства в¦
¦ Программы ¦Российской Федерации"; ¦
В официальном источнике публикации, видимо, допущена опечатка:
постановление Правительства РФ № 249 "Об условиях и порядке предоставления
средств федерального бюджета, предусмотренных на государственную поддержку
малого предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства"
издано 22.04.2005, а не 22.04.2006.
¦ ¦- постановление Правительства Российской Федерации от 22¦
¦ ¦апреля 2006 года № 249 "Об условиях и порядке¦
¦ ¦предоставления средств федерального бюджета,¦
¦ ¦предусмотренных на государственную поддержку малого¦
¦ ¦предпринимательства, включая крестьянские (фермерские)¦
¦ ¦хозяйства"; ¦
В официальном источнике публикации, видимо, допущена опечатка: Закон
Республики Саха (Якутия) от 11.10.2005 "О государственной поддержке
товаропроизводителей Республики Саха (Якутия)" имеет номер 278-З № 559-III,
а не З № 559-III.
¦ ¦- Закон
Республики Саха (Якутия) от 11.10.2005 З № 559-III¦
¦ ¦"О государственной поддержке товаропроизводителей¦
¦ ¦Республики Саха (Якутия)"; ¦
¦ ¦- постановление
Правительства Республики Саха (Якутия) от¦
¦ ¦20 ноября 2003 года № 718 "О Концепции развития туризма в¦
¦ ¦Республике Саха (Якутия)"; ¦
¦ ¦- Поручение Президента Российской Федерации по итогам¦
¦ ¦заседания президиума Государственного совета Российской¦
¦ ¦Федерации от 8 апреля 2008 года Пр-582; ¦
¦ ¦- Распоряжение главы муниципального образования¦
¦ ¦"Нерюнгринский район" от 25.08.2008 № 591-р "О разработке¦
¦ ¦Программы "Развитие субъектов малого и среднего¦
¦ ¦предпринимательства муниципального образования¦
¦ ¦"Нерюнгринский район" на 2009 - 2011 годы". ¦
+--------------+----------------------------------------------------------+
¦ Заказчик - ¦Нерюнгринская районная администрация ¦
¦ координатор ¦ ¦
¦ программы ¦ ¦
+--------------+----------------------------------------------------------+
¦ Основные ¦Управление потребительского рынка Нерюнгринской районной¦
¦ разработчики ¦администрации, Управление экономического развития, ценовой¦
¦ программы ¦(тарифной) политики Нерюнгринской районной администрации,¦
¦ ¦Центр занятости населения Нерюнгринского района ¦
+--------------+----------------------------------------------------------+
¦Цели Программы¦- Обеспечение благоприятных условий для развития субъектов¦
¦ ¦малого и среднего предпринимательства; ¦
¦ ¦- обеспечение конкурентоспособности малого и среднего¦
¦ ¦предпринимательства; ¦
¦ ¦- оказание содействия субъектам малого и среднего¦
¦ ¦предпринимательства в продвижении производимых ими товаров¦
¦ ¦(работ, услуг) на региональные и межрегиональные рынки; ¦
¦ ¦- увеличение количества субъектов малого и среднего¦
¦ ¦предпринимательства; ¦
¦ ¦- обеспечение занятости населения и развитие¦
¦ ¦самозанятости; ¦
¦ ¦- увеличение доли производимых товаров субъектами малого и¦
¦ ¦среднего предпринимательства (работ, услуг) в объеме¦
¦ ¦валового внутреннего продукта; ¦
¦ ¦- увеличение объемов налоговых поступлений от деятельности¦
¦ ¦субъектов малого и среднего предпринимательства в доходную¦
¦ ¦часть районного бюджета. ¦
+--------------+----------------------------------------------------------+
¦ Задачи ¦- Формирование благоприятной внешней среды для развития¦
¦ Программы ¦малого и среднего предпринимательства; ¦
¦ ¦- совершенствование правового обеспечения ¦
¦ ¦предпринимательской деятельности; ¦
¦ ¦- формирование условий, обеспечивающих рост субъектов¦
¦ ¦малого и среднего предпринимательства и численности¦
¦ ¦занятого предпринимательской деятельностью населения; ¦
¦ ¦- внедрение системы финансовой поддержки малого и среднего¦
¦ ¦предпринимательства; ¦
¦ ¦- максимальное удовлетворение потребностей малого и¦
¦ ¦среднего предпринимательства в комплексных¦
¦ ¦консультационных услугах; ¦
¦ ¦- организация подготовки и переподготовки кадров для¦
¦ ¦субъектов малого и среднего предпринимательства; ¦
¦ ¦- содействие в продвижении продукции, выпускаемой¦
¦ ¦субъектами малого и среднего предпринимательства на¦
¦ ¦региональные и межрегиональные рынки, поддержка¦
¦ ¦выставочно-ярмарочной деятельности; ¦
¦ ¦- развитие системы коммуникаций бизнес-власть-общество. ¦
+--------------+----------------------------------------------------------+
¦ Сроки ¦2009 - 2011 годы ¦
¦ реализации ¦ ¦
¦ Программы ¦ ¦
+--------------+----------------------------------------------------------+
¦ Перечень ¦- Расширение доступа субъектов малого и среднего¦
¦ основных ¦предпринимательства к финансовым и материальным ресурсам;¦
¦ мероприятий ¦- подготовка кадров для малого и среднего ¦
¦ ¦предпринимательства; ¦
¦ ¦- обеспечение консультационной, организационно - ¦
¦ ¦методической и информационной поддержки малого и среднего¦
¦ ¦предпринимательства; ¦
¦ ¦- содействие росту конкурентоспособности и продвижению¦
¦ ¦продукции субъектов малого и среднего предпринимательства;¦
¦ ¦- развитие производственной сферы предпринимательства; ¦
¦ ¦- организация новых производств. ¦
+--------------+----------------------------------------------------------+
¦ Исполнители ¦- Нерюнгринская районная администрация; ¦
¦ мероприятий ¦- Администрации поселений муниципального образования ¦
¦ Программы ¦"Нерюнгринский район"; ¦
¦ ¦- Бизнес-инкубатор Нерюнгринского района; ¦
¦ ¦- Субъекты малого и среднего предпринимательства. ¦
+--------------+----------------------------------------------------------+
¦ Объем и ¦ +-----------+------+----------+-------------------------+¦
¦ источники ¦ ¦ ¦ ¦ ¦В том числе по источника즦
¦финансирования¦ ¦ № ¦ Годы ¦ Всего, +-------+------+----------+¦
¦ Программы ¦ ¦ ¦ ¦тыс. руб. ¦ РБ ¦Бюджет¦ Прочие ¦¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ МО ¦источники ¦¦
¦ ¦ +-----------+------+----------+-------+------+----------+¦
¦ ¦ ¦ 1. ¦Всего ¦ 259 460 ¦45 000 ¦45 000¦ 169 460 ¦¦
¦ ¦ +-----------+------+----------+-------+------+----------+¦
¦ ¦ ¦в том числе¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦¦
¦ ¦ ¦ по годам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦¦
¦ ¦ +-----------+------+----------+-------+------+----------+¦
¦ ¦ ¦ ¦ 2009 ¦ 59 820 ¦10 000 ¦10 000¦ 39 820 ¦¦
¦ ¦ +-----------+------+----------+-------+------+----------+¦
¦ ¦ ¦ ¦ 2010 ¦ 92 320 ¦15 000 ¦15 000¦ 62 320 ¦¦
¦ ¦ +-----------+------+----------+-------+------+----------+¦
¦ ¦ ¦ ¦ 2011 ¦ 107 320 ¦20 000 ¦20 000¦ 67 320 ¦¦
¦ ¦ +-----------+------+----------+-------+------+----------+¦
+--------------+----------------------------------------------------------+
¦ Ожидаемые ¦Создание целостной инфраструктуры поддержки малого и¦
¦ результаты ¦среднего предпринимательства, оказывающей широкий спектр¦
¦ реализации ¦финансово-кредитной поддержки, информационных,¦
¦ Программы ¦образовательных, консалтинговых, лизинговых и других¦
¦ ¦услуг, позволит добиться следующих результатов к началу¦
¦ ¦2012 года: ¦
¦ ¦ +--------------------------------+-----------+----------+¦
¦ ¦ ¦ Индикаторы ¦01.01.2008 ¦01.01.2012¦¦
¦ ¦ +--------------------------------+-----------+----------+¦
¦ ¦ ¦Отгружено товаров собственного ¦ 2 346 ¦ 3 692 ¦¦
¦ ¦ ¦производства и услуг, млн. руб. ¦ ¦ ¦¦
¦ ¦ +--------------------------------+-----------+----------+¦
¦ ¦ ¦Объем налоговых поступлений в ¦ 123,52¦ 138,80¦¦
¦ ¦ ¦муниципальный бюджет, млн. руб. ¦ ¦ ¦¦
¦ ¦ +--------------------------------+-----------+----------+¦
¦ ¦ ¦Количество малых и средних ¦ 472 ¦ 551 ¦¦
¦ ¦ ¦предприятий, ед. ¦ ¦ ¦¦
¦ ¦ +--------------------------------+-----------+----------+¦
¦ ¦ ¦Количество работников малых ¦ 4 097 ¦ 4 793 ¦¦
¦ ¦ ¦предприятий, чел. ¦ ¦ ¦¦
¦ ¦ +--------------------------------+-----------+----------+¦
¦ ¦ ¦Доля занятых в малом и среднем ¦ 8,58¦ 10,1 ¦¦
¦ ¦ ¦бизнесе от общего числа занятых ¦ ¦ ¦¦
¦ ¦ ¦в экономике, % ¦ ¦ ¦¦
¦ ¦ +--------------------------------+-----------+----------+¦
+--------------+----------------------------------------------------------+
¦ Перечень ¦- Оборот малых и средних предприятий; ¦
¦ индикаторов ¦- количество субъектов малого и среднего ¦
¦эффективности ¦предпринимательства; ¦
¦ мероприятий ¦- доля занятых в малом и среднем бизнесе от общего числа¦
¦ Программы ¦занятых в экономике; ¦
¦ ¦- объем налоговых поступлений; ¦
¦ ¦- количество созданных рабочих мест; ¦
¦ ¦- объем работ, выполненных субъектами малого и среднего¦
¦ ¦предпринимательства по муниципальному заказу, и его доля в¦
¦ ¦общей сумме освоенных средств по муниципальному заказу. ¦
+--------------+----------------------------------------------------------+
¦ Контроль за ¦Подготовка отчетов по итогам года о реализации Программы. ¦
¦ реализацией ¦ Контроль за исполнением Программы: ¦
¦ Программы ¦- Министерство по делам предпринимательства, развития¦
¦ ¦туризма и занятости РС(Я); ¦
¦ ¦- Нерюнгринская районная администрация; ¦
¦ ¦- Нерюнгринский районный Совет депутатов; ¦
¦ ¦- Годовое собрание полномочных представителей субъектов¦
¦ ¦малого и среднего предпринимательства. ¦
+--------------+----------------------------------------------------------+
ВВЕДЕНИЕ
Настоящая Программа разработана в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 24.07.2007 № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", Законом
Республики Саха (Якутия) от 19.12.2006 401-З № 817-III "О государственной целевой программе "Развитие предпринимательства и туризма в Республике Саха (Якутия) на 2007 - 2011 годы".
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к полномочиям органов местного самоуправления относятся вопросы содействия развитию малого предпринимательства.
С 1 января 2008 года в связи с принятием Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" к полномочиям органов местного самоуправления отнесено создание условий для развития малого и среднего предпринимательства. Разработка Программы базируется на анализе состояния развития сферы малого и среднего бизнеса в Нерюнгринском районе в настоящее время.
Цели и задачу настоящей Программы предусматривают реализацию комплекса мероприятий для эффективного решения задач в сфере малого и среднего предпринимательства на территории Нерюнгринского района.
Программа определяет перечень мероприятий, объемы и источники их финансирования, ответственных за реализацию мероприятий, основные показатели результативности развития малого и среднего предпринимательства.
В официальном источнике публикации, видимо, допущена опечатка: имеется в виду государственная целевая программа "Развитие предпринимательства и туризма в Республике Саха (Якутия) на 2007 - 2011 г.г.".
Программа разработана с учетом Плана
действий Правительства Республики Саха (Якутия) в области социально-экономической политики на 2007 год и основные направления до 2011 года, ранее принятой в РС(Я) государственной целевой программы
"Развитие малого предпринимательства и туризма в РС(Я) на 2007 - 2011 г.г.", а также с учетом Программы социально-экономического развития муниципального образования "Нерюнгринский район" на 2007 - 2011 годы и основные направления на 2015, 2020 годы".
На реализацию мероприятий программы предполагается направить средства, в том числе:
1. Из государственного бюджета Республики Саха (Якутия);
2. Из бюджета муниципального образования "Нерюнгринский район";
3. Прочие источники (прогнозируются как возможные источники финансирования), в том числе:
- собственные средства предприятий, средства кредитных учреждений и инвесторов и др.
Срок реализации Программы рассчитан на 2009 - 2011 годы и предусматривает реализацию комплекса мероприятий для эффективного решения задач в сфере развития малого и среднего предпринимательства.
1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ
ЕЕ РЕШЕНИЯ
Мировой опыт показывает, что развитие малого и среднего предпринимательства имеет большое значение в решении социально-экономических задач муниципальных образований. В условиях современной рыночной экономики развитие малого и среднего предпринимательства Правительством Российской Федерации отнесено к наиболее значимым направлениям деятельности органов власти всех уровней для решения проблем социально-экономического развития.
Развитие малого и среднего предпринимательства способствует постепенному созданию широкого слоя мелких собственников (среднего класса), обеспечивающих достойный уровень жизни и являющихся главной стабилизирующей политической силой гражданского общества.
Малое и среднее предпринимательство имеет большой потенциал для создания новых рабочих мест, способствует снижению уровня безработицы и социальной напряженности в обществе. Массовое развитие малого и среднего предпринимательства способствует изменению общественной психологии и жизненных ориентиров основной массы населения.
Малое и среднее предпринимательство является динамично развивающимся важнейшим элементом рыночной экономики Нерюнгринского района. Субъекты малого и среднего предпринимательства присутствуют практически во всех отраслях производственной и непроизводственной сфер деятельности. В малое и среднее предпринимательство вовлечены тысячи трудоспособных жителей Нерюнгринского района.
Развитие малого и среднего предпринимательства является стратегическим фактором, определяющим устойчивое развитие экономики Нерюнгринского района, и, наоборот, свертывание малого и среднего предпринимательства может иметь серьезные негативные последствия как экономического, так и социального характера. Развитие малого и среднего предпринимательства в социальном аспекте - это занятость трудоспособного населения, обеспечение жителей Нерюнгринского района необходимыми им товарами, услугами, формирование среднего класса, реализация общерайонных социальных задач. Таким образом, поддержка малого и среднего предпринимательства рассматривается в качестве одного из приоритетных направлений политики как государства в целом, так и органов местного самоуправления, решающих двуединую социально-экономическую задачу.
Анализ развития малого и среднего предпринимательства, итоги совещаний, встреч, заседаний Союза предпринимателей Нерюнгринского района позволяют выявлять проблемы развития и поддержки малого и среднего предпринимательства в районе:
- организации малого и среднего предпринимательства характеризуются относительной неустойчивостью в связи с менее благоприятными (по сравнению с крупными предприятиями) условиями хозяйствования, проявляющимися в форме относительно худшего состояния внутренней и внешней среды;
- внешняя среда малого и среднего предпринимательства отличается особой неопределенностью, потому что она действует, как правило, на локальном рынке, который, в отличие от рынков крупных предприятий, характеризуется значительно более высокой степенью неизвестности и стихийности, то есть финансовые риски малого и среднего бизнеса объективно значительно выше;
- особенностью внешней среды малого и среднего бизнеса является ее объективно подчиненная роль системе отношений с государством, местным самоуправлением, крупным бизнесом и финансово-кредитными институтами. Субъекты малого и среднего предпринимательства обладают значительно меньшими финансовыми возможностями по сравнению с крупными предприятиями.
Проблемы развития и поддержки малого и среднего предпринимательства нельзя рассматривать и решать изолированно друг от друга, поэтому самым эффективным методом их решения является программно-целевой, обеспечивающий увязку реализаций мероприятий по срокам, ресурсам, исполнителям, а также организацию процесса управления и контроля.
Данная Программа сформирована с учетом позитивных сдвигов в области нормативно-правовой, информационной, финансово-кредитной и других направлений поддержки малого и среднего бизнеса. Это комплекс конкретных и реальных в выполнении целевых мероприятий, направленных на решение существующих проблем и создание условий для поддержки и развития малого и среднего предпринимательства в Нерюнгринском районе.
2. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
Целями Программы являются:
- обеспечение благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства;
- обеспечение конкурентоспособности субъектов малого и среднего предпринимательства;
- оказание содействия субъектам малого и среднего предпринимательства в продвижении производимых ими товаров (работ, услуг) на региональные и межрегиональные рынки;
- увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства;
- обеспечение занятости населения и развития самозанятости;
- увеличение доли производимых субъектами малого и среднего предпринимательства товаров (работ, услуг) в объеме валового внутреннего продукта;
- увеличение налоговых поступлений в доходную часть бюджета Нерюнгринского района от деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства;
- развитие инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства в Нерюнгринском районе.
Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих задач:
- совершенствование правового обеспечения предпринимательской деятельности;
- формирование условий, обеспечивающих рост субъектов малого и среднего предпринимательства и численности занятого предпринимательской деятельностью населения Нерюнгринского района;
- внедрение финансовой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
- максимальное удовлетворение потребностей малого и среднего предпринимательства в комплексных консультационных услугах;
- организация подготовки и переподготовки кадров для субъектов малого и среднего предпринимательства;
- содействие в продвижении субъектов малого и среднего предпринимательства Нерюнгринского района на региональные и межрегиональные рынки, поддержка выставочно-ярмарочной деятельности;
- развитие системы коммуникаций "бизнес-власть-общество".
Система мероприятий представляет собой комплексный план действий по созданию благоприятной нормативной правовой среды для развития малого и среднего предпринимательства, финансово-имущественной и информационно-образовательной поддержки малого и среднего предпринимательства и опирается на созданную инфраструктуру в области предпринимательства.
В качестве ключевого направления поддержки малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании рассматривается финансово-кредитная поддержка малого предпринимательства. В данном направлении предусматривается реализация следующих мероприятий:
- привлечение заемных банковских средств под гарантии районного и республиканского Фондов поддержки малого предпринимательства;
- разработка и реализация механизма компенсации процентных ставок по банковским кредитам;
- создание кредитного потребительского кооператива граждан.
В качестве значительной меры по развитию малого бизнеса района является его имущественная поддержка. В течение первого этапа реализации программных мероприятий предполагается проведение полной пообъектной инвентаризации муниципальной собственности и имущества, которое, во-первых, может быть передано субъектам предпринимательства, во-вторых, позволит увеличить неналоговые доходы муниципального бюджета за счет сдачи данных объектов в аренду хозяйствующим субъектам, заинтересованным в развитии бизнеса на территории Нерюнгринского района.
Кроме того, немаловажное значение имеет продолжение системной работы по:
- устранению административных барьеров в сфере организации и осуществления предпринимательской деятельности;
- повышению образовательного уровня кадров для малого бизнеса предусмотреть внедрение специальных программ;
- принятию различных мер по повышению социальной защищенности и обеспечению охраны труда наемных работников, занятых в сфере малого предпринимательства;
- повышение квалификации мастеров по пошиву одежды, головных уборов и парикмахеров;
- проведение организационных мероприятий по привлечению молодых специалистов для работы в сфере бытового обслуживания.
При реализации Программы должны быть учтены следующие принципы:
1. Выделение средств из бюджета муниципального образования "Нерюнгринский район" осуществляется на принципах софинансирования. Дополнительно к данным средствам выделяются средства из республиканского бюджета и средства субъектов малого и среднего предпринимательства.
2. Выделение целевых групп поддержки: стартующих предпринимателей, субъектов малого и среднего предпринимательства, организующих бизнес по приоритетным направлениям.
3. Переход на самоокупаемость субъектов малого и среднего предпринимательства. Успешными признаются только такие институты содействия малого и среднего предпринимательства, которые ориентируются на постепенный переход к самоокупаемости.
4. Ориентация на поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства, обладающих потенциалом выхода на межрегиональные и экспортные рынки.
5. Публичность, прозрачность Программы на основе регулярного проведения мониторинга и оценка ее выполнения. Ежегодная корректировка (уточнение) программы с учетом оценки ее реализации в предшествующем году.
Настоящая Программа рассчитана на среднесрочный период с 2009 - 2011 годы. Мероприятия будут выполняться в соответствии со сроками согласно приложения № 1
. С учетом изменений социально-экономического развития Нерюнгринского района мероприятия могут быть скорректированы в установленном порядке.
3. СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
Мероприятия Программы в соответствии с их содержанием и направленностью сформированы по 8 следующим разделам (приложение № 1)
:
Раздел 1. Расширение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к финансовым и материальным ресурсам;
Раздел 2. Обучение и подготовка кадров для субъектов малого и среднего предпринимательства;
Раздел 3. Обеспечение консультационной, организационно-методической и информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
Раздел 4. Содействие росту конкурентоспособности и продвижению продукции субъектов малого и среднего предпринимательства;
Раздел 5. Мегапроекты и возможности развития малого и среднего предпринимательства;
Раздел 6. Содействие в устранении административных барьеров и препятствий, сдерживающих развитие предпринимательства;
Раздел 7. Инновационные проекты;
Раздел 8. Развитие туризма.
4. ИССЛЕДОВАНИЕ ПОТЕНЦИАЛА РАЗВИТИЯ МАЛОГО
И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
Муниципальное образование "Нерюнгринский район" по площади, равной 93,0 тыс. кв. км, можно сравнить со средней европейской страной. В состав территории входят 7 поселков: Чульман, Серебряный Бор, Беркакит, Хани, Золотинка, Нагорный, Большое Хатыми и село Иенгра.
Нерюнгринский район занимает исключительно выгодное географическое положение, располагаясь близко к Транссибирской железнодорожной магистрали и портам Охотского моря. Через территорию проходит автодорога республиканского значения "Большой Невер - Якутск" протяженностью 1 232 км. Протяженность железной дороги составляет 280 км.
Основу экономики Нерюнгринского района составляют отрасли промышленности, специализирующиеся на добыче угля, золота, выработке электроэнергии. В объеме промышленной продукции доля угольной отрасли составляет около 85%, золотодобывающей - около 10%, прочих отраслей - 5%. Общие балансовые запасы Южно-Якутского угольного бассейна оцениваются в 4,5 млрд. тонн с преобладанием углей коксующихся ценных марок, пригодных в металлургии.
К настоящему времени в районе разведаны месторождения различных полезных ископаемых, в том числе - апатита, мрамора, горного хрусталя, интересны месторождения камнецветного сырья.
Энергетику Южной Якутии представляют Нерюнгринская ГРЭС и Чульманская ТЭЦ, которые закольцованы в объединенную энергосистему Дальнего Востока и поставляют ежегодно в этот регион по перетоку до 0,9 млн. кВт/час электроэнергии.
Основной бюджетоформирующей отраслью является угледобыча, представленная крупнейшим угледобывающим предприятием республики и Дальневосточного региона открытым акционерным обществом "Холдинговая компания "Якутуголь", ООО "Олонгроуголь", ПФК "Север", ОАО "Нерюнгриуголь", ЗАО "Малые разрезы Нерюнгри", Саха-Корейским совместным предприятием по добыче угля - ООО СП "Эрэл", ООО СП "Эрчим-Тхан". В 2007 г. угледобывающими предприятиями Нерюнгринского района добыто 11,3 млн. тонн угля.
Экономически активное население Нерюнгринского района в 2007 г. составило 53 тысячи человек. Среднемесячная заработная плата работников предприятий и организаций в 2007 г. превысила 18 тыс. рублей, с темпом роста к 2006 г. в 122%. Среднедушевые денежные доходы населения района выросли до 16,0 тыс. рублей, что на 4 тысячи выше среднереспубликанского уровня. Потребительские расходы на душу населения в месяц составили около 12 тыс. рублей. По обороту розничной торговли Нерюнгринский район занимает 2 место в республике.
Дальнейшие перспективы развития экономики муниципального образования "Нерюнгринский район", прежде всего, связаны с освоением Эльгинского месторождения, увеличением объемов горно-геологических работ, освоением золоторудных месторождений, переходом на подземный вид угледобычи, разработкой новых месторождений полезных ископаемых, таких как хромдипсид, гранит, вольфрам, железная руда, организацией перерабатывающего и металлургического производств. К этому следует добавить самые развитые в республике транспортную и социальную инфраструктуры, мощную энергетическую базу. Здесь сконцентрирован человеческий потенциал, самый главный капитал XXI веке. Крайне важно умело распорядиться имеющимися трудовыми ресурсами, проводить разумную миграционную политику, всячески способствовать целевой подготовке и закреплению кадров из числа местного населения.
В силу уникальности и практической неисчерпаемости запасов угля и других не менее ценных минеральных богатств большой хозяйственной значимости, растительного и животного мира, высокого профессионализма муниципальное образование "Нерюнгринский район" обладает огромной перспективой развития, гарантированной эффективностью вложения финансовых средств и интеллектуальной энергии в освоение разведанных богатств, дальнейшее промышленное, социальное и культурное развитие.
Главной целью политики поддержки малого и среднего предпринимательства в Республике Саха (Якутия) является создание благоприятного климата для ускорения развития малого и среднего бизнеса. Поскольку, чем лучше предпринимательский климат в обществе в целом и в каждом населенном пункте, тем выше число действующих и потенциальных предпринимателей.
В целом за последние годы в Нерюнгринском районе наблюдается устойчивая динамика развития малого и среднего предпринимательства. Количество и объем произведенной продукции имеют тенденцию к увеличению. Растет из года в год социальная значимость предпринимательства. Развитие малого и среднего бизнеса решает проблемы занятости населения, безработицы, расширения рынка товаров и платных услуг.
Производительные силы субъектов малого и среднего предпринимательства будут тяготеть к крупным городским центрам, город Нерюнгри станет основным центром деловой активности на юге Якутии. В прогнозном периоде значительного роста достигнут пищевая, легкая, лесная, деревообрабатывающая промышленности, производство строительных материалов и строительная индустрия.
Основные зоны повышенной предпринимательской активности в перспективе связаны с южными и юго-западными районами республики, где будут сосредоточены основные производственные объекты, базы, складские помещения, грузоперерабатывающие терминалы, ремонтные мастерские, а также предприятия по оказанию бытовых услуг, агрохозяйства, объекты розничной торговли и общепита и т.д.
Вопрос системного социально-экономического развития республики должен быть решен с активным привлечением предпринимателей и органов местного самоуправления.
5. ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ РАЗВИТИЯ МАЛОГО
И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
Для определения комплекса проблем, подлежащих программному решению, проведен анализ развития и поддержки малого и среднего предпринимательства Нерюнгринского района. Анализ проведен по ряду показателей, проанализировав которые, сформулированы цели, задачи и направления деятельности при осуществлении Программы.
Динамика основных показателей, характеризующих современное состояние и тенденции развития малого и среднего предпринимательства, показана в таблицах 5.1
, 5.2
.
Таблица 5.1
Основные показатели развития малого
и среднего предпринимательства
+------------------------+---------+--------+---------+---------+---------+
¦ Показатель ¦ 2003 г. ¦2004 г. ¦ 2005 г. ¦ 2006 г. ¦ 2007 г. ¦
+------------------------+---------+--------+---------+---------+---------+
¦Количество субъектов ¦ 5 318 ¦ 3 119 ¦ 3 183 ¦ 3 395 ¦ 3 536 ¦
¦малого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦предпринимательства, в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------+---------+--------+---------+---------+---------+
¦малых предприятий, ¦ 365 ¦ 440 ¦ 384 ¦ 426 ¦ 483 ¦
¦единиц ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------+---------+--------+---------+---------+---------+
¦индивидуальных ¦ 4 953 ¦ 2 679 ¦ 2 799 ¦ 2 969 ¦ 3 064 ¦
¦предпринимателей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------+---------+--------+---------+---------+---------+
¦Среднесписочная ¦ 2 534 ¦ 2 930 ¦ 2 930 ¦ 2 861 ¦ 4 097 ¦
¦численность занятых в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦малом ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦предпринимательстве, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦человек <1> ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
]]>¦ ¦в установлении ¦2010 ¦ 40 ¦ 0 ¦ 0¦ 40¦ 0¦ ¦
¦ ¦контактов с крупным +-----+----------+------+------+------+-------+ ¦
¦ ¦бизнесом в вопросах ¦2011 ¦ 40 ¦ 0 ¦ 0¦ 40¦ 0¦ ¦
¦ ¦взаимодействия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+--------------------+-----+----------+------+------+------+-------+--------------------+
¦4.4.¦Содействие субъектам¦Итого¦ 1 800 ¦ 0 ¦ 900¦ 900¦ 0¦Расширение рынков ¦
¦ ¦малого и среднего +-----+----------+------+------+------+-------+сбыта и ¦
¦ ¦предпринимательства ¦2009 ¦ 500 ¦ 0 ¦ 250¦ 250¦ 0¦взаимодействие ¦
¦ ¦Нерюнгринского +-----+----------+------+------+------+-------+с другими регионами ¦
¦ ¦района в развитии ¦2010 ¦ 600 ¦ 0 ¦ 300¦ 300¦ 0¦ ¦
¦ ¦межрегиональных и +-----+----------+------+------+------+-------+ ¦
¦ ¦международных ¦2011 ¦ 700 ¦ 0 ¦ 350¦ 350¦ 0¦ ¦
¦ ¦деловых связей, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦выставочно - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ярмарочной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦деятельности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+--------------------+-----+----------+------+------+------+-------+--------------------+
¦4.5.¦Проведение ¦Итого¦ 150 ¦ 0 ¦ 0¦ 150¦ 0¦Содействие в ¦
¦ ¦мероприятий по +-----+----------+------+------+------+-------+продвижении ¦
¦ ¦улучшению качества ¦2009 ¦ 30 ¦ 0 ¦ 0¦ 30¦ 0¦качественных услуг ¦
¦ ¦услуг в рамках +-----+----------+------+------+------+-------+ ¦
¦ ¦Недели качества ¦2010 ¦ 50 ¦ 0 ¦ 0¦ 50¦ 0¦ ¦
¦ ¦ +-----+----------+------+------+------+-------+ ¦
¦ ¦ ¦2011 ¦ 70 ¦ 0 ¦ 0¦ 70¦ 0¦ ¦
+----+--------------------+-----+----------+------+------+------+-------+--------------------+
¦ ¦V. Мегапроекты и возможности развития малого и среднего предпринимательства ¦
+----+--------------------+-----+----------+------+------+------+-------+--------------------+
¦ ¦ ¦Итого¦ 2 500 ¦ 0 ¦ 1 250¦ 1 250¦ 0¦ ¦
¦ ¦ +-----+----------+------+------+------+-------+ ¦
¦ ¦ ¦2009 ¦ 200 ¦ 0 ¦ 100¦ 100¦ 0¦ ¦
¦ ¦Всего по разделу +-----+----------+------+------+------+-------+ ¦
¦ ¦ ¦2010 ¦ 900 ¦ 0 ¦ 450¦ 450¦ 0¦ ¦
¦ ¦ +-----+----------+------+------+------+-------+ ¦
¦ ¦ ¦2011 ¦ 1 409 ¦ 0 ¦ 700¦ 700¦ 0¦ ¦
+----+--------------------+-----+----------+------+------+------+-------+--------------------+
¦5.1.¦Поддержка инициатив ¦Итого¦ 2 500 ¦ 0 ¦ 1 250¦ 1 250¦ 0¦Поддержка и развитие¦
¦ ¦субъектов малого и +-----+----------+------+------+------+-------+субъектов малого и ¦
¦ ¦среднего ¦2009 ¦ 200 ¦ 0 ¦ 100¦ 100¦ 0¦среднего ¦
¦ ¦предпринимательства,+-----+----------+------+------+------+-------+предпринимательства ¦
¦ ¦имеющих потенциал ¦2010 ¦ 900 ¦ 0 ¦ 450¦ 450¦ 0¦ ¦
¦ ¦развития своего +-----+----------+------+------+------+-------+ ¦
¦ ¦бизнеса, в рамках ¦2011 ¦ 1 400 ¦ 0 ¦ 700¦ 700¦ 0¦ ¦
¦ ¦привлечения к ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦обслуживанию ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦основных производств¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦при реализации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦мегапроектов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+--------------------+-----+----------+------+------+------+-------+--------------------+
¦ ¦VI. Содействие в устранении административных барьеров и препятствий, сдерживающих¦
¦ ¦развитие предпринимательства ¦
+----+--------------------+-----+----------+------+------+------+-------+--------------------+
¦ ¦ ¦Итого¦ 360 ¦ 0 ¦ 180¦ 180¦ 0¦ ¦
¦ ¦ +-----+----------+------+------+------+-------+ ¦
¦ ¦ ¦2009 ¦ 80 ¦ 0 ¦ 40¦ 40¦ 0¦ ¦
¦ ¦Всего по разделу +-----+----------+------+------+------+-------+ ¦
¦ ¦ ¦2010 ¦ 120 ¦ 0 ¦ 60¦ 60¦ 0¦ ¦
¦ ¦ +-----+----------+------+------+------+-------+ ¦
¦ ¦ ¦2011 ¦ 160 ¦ 0 ¦ 80¦ 80¦ 0¦ ¦
+----+--------------------+-----+----------+------+------+------+-------+--------------------+
¦6.1.¦Мониторинг проблем и¦Итого¦ 120 ¦ 0 ¦ 60¦ 60¦ 0¦Создание ¦
¦ ¦препятствий, +-----+----------+------+------+------+-------+благоприятных ¦
¦ ¦сдерживающих ¦2009 ¦ 20 ¦ 0 ¦ 10¦ 10¦ 0¦условий для занятия ¦
¦ ¦развитие субъектов +-----+----------+------+------+------+-------+предпринимательской ¦
¦ ¦малого и среднего ¦2010 ¦ 40 ¦ 0 ¦ 20¦ 20¦ 0¦деятельностью ¦
¦ ¦предпринимательства +-----+----------+------+------+------+-------+ ¦
¦ ¦ ¦2011 ¦ 60 ¦ 0 ¦ 30¦ 30¦ 0¦ ¦
+----+--------------------+-----+----------+------+------+------+-------+--------------------+
¦6.2.¦Содействие в ¦Итого¦ 120 ¦ 0 ¦ 60¦ 60¦ 0¦Рост ¦
¦ ¦продвижении +-----+----------+------+------+------+-------+предпринимательской ¦
¦ ¦инициативных ¦2009 ¦ 20 ¦ 0 ¦ 10¦ 10¦ 0¦активности ¦
¦ ¦проектов +-----+----------+------+------+------+-------+ ¦
¦ ¦общественных ¦2010 ¦ 40 ¦ 0 ¦ 20¦ 20¦ 0¦ ¦
¦ ¦объединений +-----+----------+------+------+------+-------+ ¦
¦ ¦предпринимателей по ¦2011 ¦ 60 ¦ 0 ¦ 30¦ 30¦ 0¦ ¦
¦ ¦преодолению ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦административных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦барьеров ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+--------------------+-----+----------+------+------+------+-------+--------------------+
¦6.3.¦Организация ¦Итого¦ 120 ¦ 0 ¦ 60¦ 60¦ 0¦Создание ¦
¦ ¦регулярных встреч с +-----+----------+------+------+------+-------+благоприятных ¦
¦ ¦субъектами малого и ¦2009 ¦ 40 ¦ 0 ¦ 20¦ 20¦ 0¦условий для занятия ¦
¦ ¦среднего +-----+----------+------+------+------+-------+предпринимательской ¦
¦ ¦предпринимательства ¦2010 ¦ 40 ¦ 0 ¦ 20¦ 20¦ 0¦деятельностью ¦
¦ ¦для выявления и +-----+----------+------+------+------+-------+ ¦
¦ ¦устранения ¦2011 ¦ 40 ¦ 0 ¦ 20¦ 20¦ 0¦ ¦
¦ ¦возникающих проблем ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+--------------------+-----+----------+------+------+------+-------+--------------------+
¦ ¦VII. Оказание финансовой поддержки приоритетных направлений развития бизнеса ¦
+----+--------------------+-----+----------+------+------+------+-------+--------------------+
¦ ¦ ¦Итого¦ 198 660 ¦ 0 ¦24 830¦24 830¦149 000¦Развитие ¦
¦ ¦ +-----+----------+------+------+------+-------+производства, рост ¦
¦ ¦ ¦2009 ¦ 42 400 ¦ 0 ¦ 4 700¦ 4 700¦ 33 000¦бюджетных ¦
¦ ¦Всего по разделу +-----+----------+------+------+------+-------+поступлений, ¦
¦ ¦ ¦2010 ¦ 72 320 ¦ 0 ¦ 8 410¦ 8 410¦ 55 500¦организация рабочих ¦
¦ ¦ +-----+----------+------+------+------+-------+мест, выпуск новой ¦
¦ ¦ ¦2011 ¦ 83 940 ¦ 0 ¦11 720¦11 720¦ 60 500¦продукции ¦
+----+--------------------+-----+----------+------+------+------+-------+--------------------+
¦7.1.¦Переработка ¦Итого¦ 72 020 ¦ 0 ¦ 6 010¦ 6 010¦ 60 000¦ ¦
¦ ¦вторичного сырья +-----+----------+------+------+------+-------+ ¦
¦ ¦(уголь, гранит, ПЭТ ¦2009 ¦ 23 000 ¦ 0 ¦ 1 500¦ 1 500¦ 20 000¦ ¦
¦ ¦- бутылки, шины и +-----+----------+------+------+------+-------+ ¦
¦ ¦т.д.) ¦2010 ¦ 24 420 ¦ 0 ¦ 2 210¦ 2 210¦ 20 000¦ ¦
¦ ¦ +-----+----------+------+------+------+-------+ ¦
¦ ¦ ¦2011 ¦ 24 600 ¦ 0 ¦ 2 300¦ 2 300¦ 20 000¦ ¦
+----+--------------------+-----+----------+------+------+------+-------+--------------------+
¦7.2.¦Переработка мусора, ¦Итого¦ 20 200 ¦ 0 ¦ 2 600¦ 2 600¦ 15 000¦ ¦
¦ ¦отходов +-----+----------+------+------+------+-------+ ¦
¦ ¦ ¦2009 ¦ 1 400 ¦ 0 ¦ 700¦ 700¦ 0¦ ¦
¦ ¦ +-----+----------+------+------+------+-------+ ¦
¦ ¦ ¦2010 ¦ 6 800 ¦ 0 ¦ 900¦ 900¦ 5 000¦ ¦
¦ ¦ +-----+----------+------+------+------+-------+ ¦
¦ ¦ ¦2011 ¦ 12 000 ¦ 0 ¦ 1 000¦ 1 000¦ 10 000¦ ¦
+----+--------------------+-----+----------+------+------+------+-------+--------------------+
¦7.3.¦Организация ¦Итого¦ 32 000 ¦ 0 ¦ 6 000¦ 6 000¦ 20 000¦ ¦
¦ ¦тепличного хозяйства+-----+----------+------+------+------+-------+ ¦
¦ ¦ ¦2009 ¦ 2 000 ¦ 0 ¦ 1 000¦ 1 000¦ 0¦ ¦
¦ ¦ +-----+----------+------+------+------+-------+ ¦
¦ ¦ ¦2010 ¦ 14 000 ¦ 0 ¦ 2 000¦ 2 000¦ 10 000¦ ¦
¦ ¦ +-----+----------+------+------+------+-------+ ¦
¦ ¦ ¦2011 ¦ 16 000 ¦ 0 ¦ 3 000¦ 3 000¦ 10 000¦ ¦
+----+--------------------+-----+----------+------+------+------+-------+--------------------+
¦7.4.¦Развитие ¦Итого¦ 37 840 ¦ 0 ¦ 6 920¦ 6 920¦ 24 000¦ ¦
¦ ¦производства +-----+----------+------+------+------+-------+ ¦
¦ ¦потребительских ¦2009 ¦ 10 000 ¦ 0 ¦ 1 000¦ 1 000¦ 8 000¦ ¦
¦ ¦товаров +-----+----------+------+------+------+-------+ ¦
¦ ¦ ¦2010 ¦ 12 000 ¦ 0 ¦ 2 000¦ 2 000¦ 8 000¦ ¦
¦ ¦ +-----+----------+------+------+------+-------+ ¦
¦ ¦ ¦2011 ¦ 15 840 ¦ 0 ¦ 3 920¦ 3 920¦ 8 000¦ ¦
+----+--------------------+-----+----------+------+------+------+-------+--------------------+
¦7.5.¦Организация ¦Итого¦ 16 500 ¦ 0 ¦ 750¦ 750¦ 15 000¦ ¦
¦ ¦производства +-----+----------+------+------+------+-------+ ¦
¦ ¦бумажных изделий ¦2009 ¦ 500 ¦ 0 ¦ 250¦ 250¦ 0¦ ¦
¦ ¦(салфетки, туалетная+-----+----------+------+------+------+-------+ ¦
¦ ¦бумага, упаковки, ¦2010 ¦ 8 500 ¦ 0 ¦ 500¦ 500¦ 7 500¦ ¦
¦ ¦тары) +-----+----------+------+------+------+-------+ ¦
¦ ¦ ¦2011 ¦ 7 500 ¦ 0 ¦ 0¦ 0¦ 7 500¦ ¦
+----+--------------------+-----+----------+------+------+------+-------+--------------------+
¦7.6.¦Организация и ¦Итого¦ 20 100 ¦ 0 ¦ 2 550¦ 2 550¦ 15 000¦ ¦
¦ ¦расширение сферы +-----+----------+------+------+------+-------+ ¦
¦ ¦бытовых услуг ¦2009 ¦ 5 500 ¦ 0 ¦ 250¦ 250¦ 5 000¦ ¦
¦ ¦ +-----+----------+------+------+------+-------+ ¦
¦ ¦ ¦2010 ¦ 6 600 ¦ 0 ¦ 800¦ 800¦ 5 000¦ ¦
¦ ¦ +-----+----------+------+------+------+-------+ ¦
¦ ¦ ¦2011 ¦ 8 000 ¦ 0 ¦ 1 500¦ 1 500¦ 5 000¦ ¦
+----+--------------------+-----+----------+------+------+------+-------+--------------------+
¦ ¦VIII. Развитие туризма ¦
+----+--------------------+-----+----------+------+------+------+-------+--------------------+
¦ ¦ ¦Итого¦ 21 960 ¦ 0 ¦ 0¦ 1 500¦ 20 460¦Развитие туризма, ¦
¦ ¦ +-----+----------+------+------+------+-------+рост бюджетных ¦
¦ ¦ ¦2009 ¦ 7 320 ¦ 0 ¦ 0¦ 500¦ 6 820¦поступлений, ¦
¦ ¦Всего по разделу +-----+----------+------+------+------+-------+организация рабочих ¦
¦ ¦ ¦2010 ¦ 7 320 ¦ 0 ¦ 0¦ 500¦ 6 820¦мест ¦
¦ ¦ +-----+----------+------+------+------+-------+ ¦
¦ ¦ ¦2011 ¦ 7 320 ¦ 0 ¦ 0¦ 500¦ 6 820¦ ¦
+----+--------------------+-----+----------+------+------+------+-------+--------------------+
¦8.1.¦Реконструкция ¦Итого¦ 20 460 ¦ 0 ¦ 0¦ 0¦ 20 460¦ ¦
¦ ¦комплекса "Нахот" +-----+----------+------+------+------+-------+ ¦
¦ ¦ ¦2009 ¦ 6 820 ¦ 0 ¦ 0¦ 0¦ 6 820¦ ¦
¦ ¦ +-----+----------+------+------+------+-------+ ¦
¦ ¦ ¦2010 ¦ 6 820 ¦ 0 ¦ 0¦ 0¦ 6 820¦ ¦
¦ ¦ +-----+----------+------+------+------+-------+ ¦
¦ ¦ ¦2011 ¦ 6 820 ¦ 0 ¦ 0¦ 0¦ 6 820¦ ¦
+----+--------------------+-----+----------+------+------+------+-------+--------------------+
¦8.2.¦Поддержка и развитие¦Итого¦ 300 ¦ 0 ¦ 0¦ 300¦ 0¦ ¦
¦ ¦детского туризма +-----+----------+------+------+------+-------+ ¦
¦ ¦ ¦2009 ¦ 100 ¦ 0 ¦ 0¦ 100¦ ¦ ¦
¦ ¦ +-----+----------+------+------+------+-------+ ¦
¦ ¦ ¦2010 ¦ 100 ¦ 0 ¦ 0¦ 100¦ 0¦ ¦
¦ ¦ +-----+----------+------+------+------+-------+ ¦
¦ ¦ ¦2011 ¦ 100 ¦ 0 ¦ 0¦ 100¦ 0¦ ¦
+----+--------------------+-----+----------+------+------+------+-------+--------------------+
¦8.3.¦Организация ¦Итого¦ 300 ¦ 0 ¦ 0¦ 300¦ 0¦ ¦
¦ ¦производства +-----+----------+------+------+------+-------+ ¦
¦ ¦сувениров в с. ¦2009 ¦ 100 ¦ 0 ¦ 0¦ 100¦ 0¦ ¦
¦ ¦Иенгра +-----+----------+------+------+------+-------+ ¦
¦ ¦ ¦2010 ¦ 100 ¦ 0 ¦ 0¦ 100¦ 0¦ ¦
¦ ¦ +-----+----------+------+------+------+-------+ ¦
¦ ¦ ¦2011 ¦ 100 ¦ 0 ¦ 0¦ 100¦ 0¦ ¦
+----+--------------------+-----+----------+------+------+------+-------+--------------------+
¦8.4.¦Развитие событийного¦Итого¦ 900 ¦ 0 ¦ 0¦ 900¦ 0¦ ¦
¦ ¦туризма +-----+----------+------+------+------+-------+ ¦
¦ ¦ ¦2009 ¦ 300 ¦ 0 ¦ 0¦ 300¦ 0¦ ¦
¦ ¦ +-----+----------+------+------+------+-------+ ¦
¦ ¦ ¦2010 ¦ 300 ¦ 0 ¦ 0¦ 300¦ 0¦ ¦
¦ ¦ +-----+----------+------+------+------+-------+ ¦
¦ ¦ ¦2011 ¦ 300 ¦ 0 ¦ 0¦ 300¦ 0¦ ¦
+----+--------------------+-----+----------+------+------+------+-------+--------------------+
Глава
муниципального образования
"Нерюнгринский район"
В.В.КОЖЕВНИКОВ