Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ярославская область

О применении документа см. примечание в

Справке
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 июля 2008 г. № 340-п

ОБ ОПЛАТЕ ТРУДА РАБОТНИКОВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
УЧРЕЖДЕНИЙ, ФУНКЦИОНАЛЬНО ПОДЧИНЕННЫХ ДЕПАРТАМЕНТУ
ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И ФАРМАЦИИ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. Постановлений Правительства ЯО
от 29.12.2008 № 719-п, от 24.06.2009 № 635-п)

В соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, Законом Ярославской области от 21 декабря 2004 г. № 64-з "Об оплате труда работников государственных учреждений Ярославской области", в целях повышения уровня трудовых прав и гарантий работников государственных учреждений, функционально подчиненных департаменту здравоохранения и фармации Ярославской области по сравнению с установленным федеральным законодательством Правительство области
(в ред. Постановления Правительства ЯО от 29.12.2008 № 719-п)
(см. текст в предыдущей редакции)

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Ввести с 1 января 2009 г. новую систему оплаты труда в государственных учреждениях, функционально подчиненных департаменту здравоохранения и фармации Ярославской области.
(п. 1 в ред. Постановления Правительства ЯО от 29.12.2008 № 719-п)
(см. текст в предыдущей редакции)

2. Утвердить прилагаемое Положение об оплате труда работников государственных учреждений, функционально подчиненных департаменту здравоохранения и фармации Ярославской области.
(п. 2 в ред. Постановления Правительства ЯО от 29.12.2008 № 719-п)
(см. текст в предыдущей редакции)

3. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов области разработать положения об оплате труда работников муниципальных учреждений здравоохранения.

4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора области Костина В.Г.

5. Постановление вступает в силу через 10 дней с момента официального опубликования.

Губернатор
Ярославской области
С.А.ВАХРУКОВ





Утверждено
постановлением
Правительства области
от 09.07.2008 № 340-п

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОПЛАТЕ ТРУДА РАБОТНИКОВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
УЧРЕЖДЕНИЙ, ФУНКЦИОНАЛЬНО ПОДЧИНЕННЫХ ДЕПАРТАМЕНТУ
ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И ФАРМАЦИИ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. Постановлений Правительства ЯО
от 29.12.2008 № 719-п, от 24.06.2009 № 635-п)

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Положение об оплате труда работников государственных учреждений, функционально подчиненных департаменту здравоохранения и фармации Ярославской области (далее - Положение), разработано на основании Постановления Правительства Российской Федерации от 5 августа 2008 г. № 583 "О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных учреждений и федеральных государственных органов, а также гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, оплата труда которых в настоящее время осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений" и приказов Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 6 августа 2007 г. № 525 "О профессиональных квалификационных группах и утверждении критериев отнесения профессий рабочих и должностей служащих к профессиональным квалификационным группам", от 6 августа 2007 г. № 526 "Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей медицинских и фармацевтических работников", от 31 августа 2007 г. № 570 "Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей работников культуры, искусства и кинематографии", от 22 октября 2007 г. № 663 "О методических рекомендациях по введению в федеральных бюджетных учреждениях новых систем оплаты труда", от 29 декабря 2007 г. № 818 "Об утверждении перечня видов выплат стимулирующего характера в федеральных бюджетных учреждениях и разъяснения о порядке установления выплат стимулирующего характера в федеральных бюджетных учреждениях", от 29 декабря 2007 г. № 822 "Об утверждении перечня видов выплат компенсационного характера в федеральных бюджетных учреждениях и разъяснения о порядке установления выплат компенсационного характера в федеральных бюджетных учреждениях", от 31 марта 2008 г. № 149н "Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей работников, занятых в сфере здравоохранения и предоставления социальных услуг", от 5 мая 2008 г. № 216н "Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей работников образования", от 29 мая 2008 г. № 247н "Об утверждении профессиональных квалификационных групп общеотраслевых должностей руководителей, специалистов и служащих", от 29 мая 2008 г. № 248н "Об утверждении профессиональных квалификационных групп общеотраслевых профессий рабочих"; Единых рекомендаций по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников организаций, финансируемых из соответствующих бюджетов, на 2008 год.
(в ред. Постановления Правительства ЯО от 29.12.2008 № 719-п)
(см. текст в предыдущей редакции)
К государственным учреждениям, функционально подчиненным департаменту здравоохранения и фармации Ярославской области, относятся лечебно-профилактические и другие учреждения, включенные в Единую номенклатуру государственных и муниципальных учреждений здравоохранения, утвержденную приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 7 октября 2005 г. № 627 "Об утверждении единой номенклатуры государственных и муниципальных учреждений здравоохранения", государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Ярославской области "Ярославский медицинский колледж" и государственное учреждение Ярославской области "Областная научная медицинская библиотека".
(в ред. Постановления Правительства ЯО от 29.12.2008 № 719-п)
(см. текст в предыдущей редакции)
Положение предусматривает условия оплаты труда работников учреждений, финансируемых из средств областного бюджета и обязательного медицинского страхования исходя из должностного оклада (тарифной ставки), выплат компенсационного и стимулирующего характера.
Учреждения, находящиеся на бюджетном финансировании, в пределах выделенных бюджетных ассигнований самостоятельно определяют виды и размеры выплат стимулирующего характера с учетом того, что квалификация работников и сложность выполняемых ими работ учтены в размерах должностных окладов (тарифных ставок) и фиксируются в коллективных договорах.
Абзац исключен с 22 января 2009 года. - Постановление Правительства ЯО от 29.12.2008 № 719-п.
(см. текст в предыдущей редакции)
1.2. Основные понятия и определения, используемые в Положении:
базовый оклад (базовый должностной оклад), базовая ставка заработной платы - минимальный оклад работника учреждения, осуществляющего профессиональную деятельность по профессии рабочего или должности служащего, входящего в соответствующую квалификационную группу, без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат;
должностной оклад (оклад) - фиксированный размер оплаты труда работника учреждения за исполнение трудовых (должностных) обязанностей определенной сложности за календарный месяц без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат;
заработная плата (оплата труда работника учреждения) - вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника учреждения, сложности, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты);
выплаты компенсационного характера устанавливаются к должностным окладам (тарифным ставкам) работников учреждения, занятых на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда, а также иные выплаты;
выплаты стимулирующего характера - выплаты, направленные на стимулирование работника учреждения к качественному результату труда, а также поощрение за выполненную работу.
1.3. Размер заработной платы работников учреждений определяется исходя из базового оклада по занимаемой должности и других условий оплаты, предусмотренных действующими нормативными актами.
Базовые оклады основного персонала и тарифная сетка по оплате труда рабочих государственных учреждений, функционально подчиненных департаменту здравоохранения и фармации Ярославской области устанавливаются в соответствии с приложением 1 к Положению.
(в ред. Постановления Правительства ЯО от 29.12.2008 № 719-п)
(см. текст в предыдущей редакции)
Оплата труда работников учреждений по совместительству, по замещаемым должностям, за работу без занятия штатной должности, а также на условиях неполного рабочего дня или неполной рабочей недели производится пропорционально отработанному времени исходя из базового оклада (тарифной ставки), а также надбавок и выплат компенсационного характера, предусмотренных действующими нормативными актами.
Определение размеров заработной платы по основной и замещаемой должностям (видам работ), а также по должности, занимаемой в порядке совместительства, производится раздельно по каждой из должностей (виду работ).
Заработная плата работника учреждения предельными размерами не ограничивается.
1.4. Группы по оплате труда руководителей учреждений здравоохранения определяются исходя из масштаба и сложности управления учреждением согласно показателям и порядку отнесения государственных учреждений здравоохранения Ярославской области к группам по оплате труда руководителей (приложение 2 к Положению).
(в ред. Постановления Правительства ЯО от 29.12.2008 № 719-п)
(см. текст в предыдущей редакции)
1.5. Изменение размеров базовых окладов и базовых ставок, выплат за продолжительность непрерывной работы производится в следующие сроки:
- при изменении оплаты труда работников учреждений - согласно постановлению Правительства Ярославской области;
- при изменении базового оклада руководителей, специалистов и служащих учреждения или базового тарифного разряда рабочих учреждения - согласно дате приказа по соответствующему учреждению;
- при присвоении почетного звания "Народный врач", "Заслуженный врач Российской Федерации", "Заслуженный работник здравоохранения Российской Федерации", "Почетный работник среднего профессионального образования Российской Федерации", "Народный учитель", "Заслуженный учитель" (преподаватель, тренер и др.), "Заслуженный работник культуры" - согласно дате присвоения почетного звания;
(в ред. Постановления Правительства ЯО от 29.12.2008 № 719-п)
(см. текст в предыдущей редакции)
- при присвоении квалификационной категории - согласно дате приказа о присвоении квалификационной категории;
(в ред. Постановления Правительства ЯО от 29.12.2008 № 719-п)
(см. текст в предыдущей редакции)
- при присуждении ученой степени доктора или кандидата наук - с даты вступления в силу решения о присуждении ученой степени;
- при изменении стажа непрерывной работы в учреждении здравоохранения - со дня достижения стажа, дающего право на увеличение размера надбавки, если документы, подтверждающие непрерывный стаж, находятся в учреждении или со дня представления необходимого документа, подтверждающего непрерывный стаж.
(в ред. Постановления Правительства ЯО от 29.12.2008 № 719-п)
(см. текст в предыдущей редакции)
1.6. Тарификация работников государственных учреждений здравоохранения проводится согласно порядку проведения тарификации работников государственных учреждений здравоохранения Ярославской области (приложение 3 к Положению).
(в ред. Постановления Правительства ЯО от 29.12.2008 № 719-п)
(см. текст в предыдущей редакции)
1.7. Руководитель учреждения несет ответственность за своевременную и правильную оплату труда работников учреждения в соответствии с действующим законодательством.
1.8. Для поддержания стабильности коллективов в отрасли, стимулирования профессионального роста и повышения квалификации работникам государственных учреждений здравоохранения Ярославской области устанавливаются выплаты за продолжительность непрерывной работы в учреждениях здравоохранения в размерах согласно приложению 4 к Положению.
(п. 1.8 в ред. Постановления Правительства ЯО от 29.12.2008 № 719-п)
(см. текст в предыдущей редакции)
1.9. В соответствии с действующим законодательством руководители учреждений наделены правами:
- устанавливать и изменять по согласованию с департаментом здравоохранения и фармации Ярославской области организационную структуру управления учреждением;
- утверждать положения о структурных подразделениях и должностные инструкции работников учреждения;
- утверждать штатное расписание учреждения на предстоящий финансовый год по согласованию с департаментом здравоохранения и фармации Ярославской области, осуществлять в соответствии с ним подбор и расстановку кадров;
- разрабатывать показатели, размеры и условия премирования работников учреждений, направленные на улучшение качества предоставляемых услуг, предварительно согласованные с выборным профсоюзным органом, за счет всех источников финансирования.
1.10. Размер оплаты труда работников учреждений, устанавливаемый локальным нормативным актом учреждения, не может быть ниже минимального размера оплаты труда, определенного федеральным законодательством.
1.11. Заработная плата работников учреждений (без учета премий и иных стимулирующих выплат), устанавливаемая в соответствии с новой системой оплаты труда, не может быть меньше заработной платы (без учета премий и иных стимулирующих выплат), выплачиваемой до введения новой системы оплаты труда, при условии сохранения объема должностных обязанностей работников и выполнения ими работ той же квалификации.

2. УСТАНОВЛЕНИЕ БАЗОВЫХ ОКЛАДОВ РУКОВОДИТЕЛЕЙ, СПЕЦИАЛИСТОВ, СЛУЖАЩИХ УЧРЕЖДЕНИЯ И БАЗОВЫХ ТАРИФНЫХ СТАВОК РАБОЧИМ УЧРЕЖДЕНИЯ

(в ред. Постановления Правительства ЯО от 29.12.2008 № 719-п)
(см. текст в предыдущей редакции)

2.1. Базовые оклады руководителей, специалистов и служащих учреждений устанавливаются согласно приложению 1 к Положению.
Базовые оклады общеотраслевых должностей руководителей, специалистов и служащих учреждения устанавливаются согласно приложению 1 к Положению (таблица 8), компенсационные и стимулирующие выплаты - по условиям оплаты труда отрасли (учреждения).
Оклады заместителей руководителя структурных подразделений рекомендуется устанавливать на 5 - 10 процентов ниже окладов соответствующих руководителей.
2.2. Количество тарифных разрядов, межразрядные тарифные коэффициенты и базовые тарифные ставки по разрядам тарифной сетки рабочих учреждения устанавливаются согласно приложению 1 к Положению (таблицы 9, 10). Тарифные разряды рабочих учреждений определены согласно соответствующему выпуску Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих.
Руководителю учреждения предоставлено право осуществлять оплату труда высококвалифицированных рабочих учреждения, занятых на важных и ответственных работах, исходя из 9 - 10 разрядов тарифной сетки по оплате труда рабочих, указанных в Перечне профессий высококвалифицированных рабочих, выполняющих важные и ответственные работы, приложения 1 к Положению.
2.3. В государственных учреждениях здравоохранения (таблицы 1 - 6):
2.3.1. Квалификационная категория учитывается при установлении должностных окладов медицинским и фармацевтическим работникам учреждения при работе по специальности, по которой им присвоена квалификационная категория.
Врачам - руководителям структурных подразделений учреждения квалификационная категория учитывается при условии, если специальность, по которой им присвоена квалификационная категория, соответствует профилю возглавляемого подразделения.
Врачам - руководителям лечебно-профилактических учреждений (амбулаторно-поликлинических учреждений, входящих на правах структурных подразделений в состав этих учреждений) и их заместителям-врачам квалификационная категория учитывается по специальности "Организация здравоохранения и общественное здоровье" или по клинической специальности.
Провизорам (фармацевтам) - руководителям аптечных учреждений (аптек, входящих на правах структурных подразделений в состав лечебно-профилактических учреждений) квалификационная категория учитывается по специальности "Управление и экономика фармации" или по провизорской (фармацевтической) специальности.
Главной медицинской сестре, руководителям (со средним медицинским образованием) хосписа, больницы (дома) сестринского ухода квалификационная категория учитывается по любой специальности среднего медицинского персонала лечебно-профилактического учреждения.
Должностные оклады устанавливаются с учетом квалификационной категории в течение 5 лет со дня издания приказа органа (учреждения) здравоохранения о присвоении квалификационной категории.
За три месяца до окончания срока действия квалификационной категории работник может письменно обратиться в аттестационную комиссию для прохождения переаттестации в установленном порядке, а аттестационная комиссия обязана рассмотреть аттестационные материалы на присвоение или подтверждение квалификационной категории в течение трех месяцев со дня их получения.
В случае уважительной причины по представлению руководителя учреждения срок переаттестации специалиста может быть перенесен на три месяца, в течение которых работнику выплачивается оклад с учетом ранее присвоенной квалификационной категории.
В случае отказа специалиста от очередной переаттестации присвоенная ранее квалификационная категория утрачивается с момента истечения пятилетнего срока ее присвоения.
Тарификация и присвоение квалификационных категорий лицам, занимающим должности медицинских и фармацевтических работников учреждения, производится на основании действующего порядка проведения тарификации работников государственных учреждений здравоохранения Ярославской области, приведенного в приложении 3 к Положению.
2.3.2. Базовые оклады работников учреждения повышаются в связи с присвоением ученой степени и почетных званий:
ученой степени доктора наук в соответствии с профилем выполняемой работы по основной и совмещаемой должности - на 50 процентов;
ученой степени кандидата наук в соответствии с профилем выполняемой работы по основной и совмещаемой должности - на 30 процентов;
почетного звания "Народный врач" - на 40 процентов, "Заслуженный врач Российской Федерации" - на 30 процентов, "Заслуженный работник здравоохранения Российской Федерации" - на 10 процентов.
Увеличение окладов работникам учреждений, имеющим почетные звания "Народный врач", "Заслуженный врач Российской Федерации" и "Заслуженный работник здравоохранения Российской Федерации" производится только по основной должности.
При наличии у работника учреждения двух почетных званий увеличение базового оклада производится только по одному из оснований. Увеличение базового оклада за наличие почетного звания "Заслуженный врач Российской Федерации" производится также врачам, получившим почетное звание "Заслуженный врач республики" в республиках, входивших в состав СССР до 31 декабря 1991 года.
2.3.3. Руководителям и специалистам учреждения за работу в сельской местности установленные базовые оклады повышаются на 25 процентов.
2.3.4. Оплата труда педагогических работников и работников культуры государственных учреждений здравоохранения производятся в порядке, установленном настоящим Положением для соответствующих государственных учреждений, функционально подчиненных департаменту здравоохранения и фармации Ярославской области.
2.3.5. Базовый оклад главного бухгалтера централизованной бухгалтерии при учреждении устанавливается на 10 - 20 процентов ниже по сравнению с базовым окладом руководителя учреждения высшей группы по оплате труда из числа учреждений и организаций, обслуживаемых данной централизованной бухгалтерией.
Базовый оклад руководителя группы учета бухгалтерии учреждения, централизованной бухгалтерии при учреждении устанавливается в соответствии с квалификационными требованиями, утвержденными по должности "начальник отдела" в квалификационных характеристиках по общеотраслевым должностям служащих, приведенных в приложении 1 к Положению (таблица 8).
2.3.6. Работникам учреждений, работающим в сельской местности и малых городах Ярославской области и являющимся молодыми специалистами, производится увеличение базового оклада на 30 процентов на период первых пяти лет работы.
2.3.7. Работникам учреждений, работающим в сельской местности и малых городах Ярославской области и являющимся молодыми специалистами, окончившим с отличием учреждение среднего профессионального или высшего профессионального образования, в течение первых пяти лет после окончания образовательного учреждения оплата труда производится на один квалификационный уровень выше базового оклада, предусмотренного по должности, занимаемой молодым специалистом.
2.3.8. Лица, кроме медицинских и фармацевтических работников, не имеющие специальной подготовки или стажа работы, установленных в требованиях к квалификации, но обладающие достаточным практическим опытом и выполняющие качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности, по рекомендации тарификационной комиссии, в порядке исключения могут быть назначены на соответствующие должности. Им может быть установлен базовый оклад в пределах минимального и максимального размеров базовых окладов, предусмотренных для данной должности, так же, как и лицам, имеющим специальную подготовку и стаж работы.
Такой же порядок тарификации может применяться к лицам из числа медицинских регистраторов и медицинских дезинфекторов, младшего медицинского и фармацевтического персонала.
2.3.9. Руководителям учреждений предоставлено право с согласия департамента здравоохранения и фармации Ярославской области и в соответствии с коллективным договором применять индивидуальные условия оплаты труда с заключением временных трудовых договоров-контрактов для медицинского персонала (врачей, медицинских сестер, провизоров и др.) в период борьбы с эпидемиями и массовыми заболеваниями; при выезде для выполнения на месте сложных хирургических операций, проведения профилактических мер по предотвращению инфекционных заболеваний, массовой вакцинации и диспансеризации населения и в иных случаях.
2.3.10. Базовые оклады руководителей и специалистов государственного учреждения здравоохранения Ярославской области "Медицинский информационно-аналитический центр", обеспечивающих оперативный мониторинг деятельности и ресурсов здравоохранения, реализацию информационной политики департамента здравоохранения и фармации Ярославской области, увеличиваются на 50 процентов. Перечень должностей указанных работников согласовывается с департаментом здравоохранения и фармации Ярославской области.
(п. 2.3.10 введен Постановлением Правительства ЯО от 24.06.2009 № 635-п)
2.4. В государственном образовательном учреждении среднего профессионального образования Ярославской области "Ярославский медицинский колледж" (таблица 11):
2.4.1. Базовые оклады по должностям педагогических работников устанавливаются с учетом уровня образования, стажа педагогической работы и квалификационной категории работника.
При установлении должностных окладов педагогического персонала учитывается квалификационная категория при работе указанных лиц по специальности, по которой им присвоена квалификационная категория.
2.4.2. Базовые должностные оклады работников, имеющих почетные звания и ученую степень, повышаются:
- за ученую степень кандидата наук в соответствии с профилем выполняемой работы - на 30 процентов;
- за ученую степень доктора наук в соответствии с профилем выполняемой работы - на 50 процентов;
- за почетное звание "Почетный работник среднего профессионального образования", "Народный учитель", "Заслуженный учитель" (преподаватель, тренер и др.), "Народный врач", "Заслуженный врач", "Заслуженный работник здравоохранения Российской Федерации", "Заслуженный работник культуры" - на 20 процентов.
2.4.3. Педагогическим работникам, являющимся молодыми специалистами, на период первых пяти лет работы устанавливается надбавка в размере 30 процентов базового должностного оклада.
2.4.4. Базовые должностные оклады педагогических работников колледжей повышаются на 15 процентов.
2.4.5. В случаях, когда работникам предусмотрено повышение базовых окладов (базовых тарифных ставок заработной платы) по двум и более основаниям, абсолютный размер каждого повышения, установленного в процентах, исчисляется исходя из базового оклада (базовой тарифной ставки заработной платы) без учета повышения по другим основаниям.
2.4.6. Базовые должностные оклады руководящих работников учреждения:

+---+-------------------------------------------+-------------------------+
¦ № ¦          Наименование должности           ¦   Базовый должностной   ¦
¦п/п¦                                           ¦       оклад, руб.       ¦
+---+-------------------------------------------+-------------------------+
¦ 1 ¦Руководитель учреждения, имеющий:          ¦                         ¦
¦   ¦- высшую квалификационную категорию        ¦           5995          ¦
¦   ¦- 1 квалификационную категорию             ¦           5585          ¦
¦   ¦- не имеющий квалификационной категории    ¦           5175          ¦
+---+-------------------------------------------+-------------------------+
¦ 2 ¦Заместитель руководителя учреждения,       ¦                         ¦
¦   ¦директор филиала, имеющий:                 ¦                         ¦
¦   ¦- высшую квалификационную категорию        ¦           5585          ¦
¦   ¦- 1 квалификационную категорию             ¦           5175          ¦
¦   ¦- не имеющий квалификационной категории    ¦           4815          ¦
+---+-------------------------------------------+-------------------------+
¦ 3 ¦Руководитель структурного подразделения,   ¦                         ¦
¦   ¦имеющий:                                   ¦                         ¦
¦   ¦- высшую квалификационную категорию        ¦           5175          ¦
¦   ¦- 1 квалификационную категорию             ¦           4815          ¦
¦   ¦- не имеющий квалификационной категории    ¦           4460          ¦
+---+-------------------------------------------+-------------------------+
¦ 4 ¦Главный бухгалтер (высшее профессиональное ¦        5175 - 5585      ¦
¦   ¦образование и стаж работы по профилю не    ¦                         ¦
¦   ¦менее 5 лет)                               ¦                         ¦
+---+-------------------------------------------+-------------------------+
¦ 5 ¦Заместитель руководителя по                ¦        4815 - 5585      ¦
¦   ¦административно-хозяйственной работе       ¦                         ¦
+---+-------------------------------------------+-------------------------+

Руководителю учреждения и его заместителям, имеющим стаж работы на руководящей должности более 10 лет, аттестованным на квалификационную категорию по должности руководителя (заместителя) или закончившим факультет по подготовке организаторов образования (менеджеров образования), базовые оклады повышаются на 10 процентов.
2.4.7. Оплата труда медицинских работников и работников культуры государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования Ярославской области "Ярославский медицинский колледж" производится в порядке, установленном настоящим Положением для соответствующих государственных учреждений, функционально подчиненных департаменту здравоохранения и фармации Ярославской области.
2.5. Базовые должностные оклады работников государственного учреждения Ярославской области "Областная научная медицинская библиотека" определены с учетом отнесения занимаемых ими должностей к профессиональным квалификационным группам, утвержденным приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31 августа 2007 г. № 570 "Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей работников культуры, искусства и кинематографии" (таблица 7).

3. ВЫПЛАТЫ КОМПЕНСАЦИОННОГО ХАРАКТЕРА

(в ред. Постановления Правительства ЯО от 29.12.2008 № 719-п)
(см. текст в предыдущей редакции)

3.1. К выплатам компенсационного характера, которые устанавливаются к должностным окладам (тарифным ставкам), относятся:
- выплаты (повышения) за работу с тяжелыми, вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда;
- выплаты за работу в ночное время;
- выплаты за сверхурочную работу, за переработку при суммированном учете рабочего времени;
- выплаты за работу в выходные и нерабочие праздничные дни;
- доплаты за совмещение профессий (должностей), расширение зоны обслуживания, увеличение объема работы, исполнение обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором;
- надбавки за работу со сведениями, содержащими государственную тайну.
3.2. В государственных учреждениях здравоохранения:
3.2.1. Размеры выплат (повышений) должностных окладов (тарифных ставок) работников учреждений (структурных подразделений) для лечения больных СПИДом, ВИЧ-инфицированных, психически больных, больных туберкулезом, других учреждений (структурных подразделений) с опасными для здоровья и особо тяжелыми условиями труда устанавливаются на 80, 50, 40, 30, 25 и 15 процентов в соответствии с перечнем государственных учреждений здравоохранения Ярославской области, подразделений и должностей, работа в которых дает работникам право на выплаты (повышение) должностных окладов (тарифных ставок) в связи с опасными для здоровья и особо тяжелыми условиями труда (приложение 5 к Положению).
Конкретный перечень должностей работников, должностные оклады (тарифные ставки) которых повышаются в связи с наличием в их работе опасных для здоровья и особо тяжелых условий труда (приложение 5 к Положению), утверждается руководителем учреждения по согласованию с выборным профсоюзным органом учреждения.
3.2.2. Должностные оклады (тарифные ставки) работников госпиталей для ветеранов войн и специальных отделений больниц (при условии использования этих отделений не менее чем на 90 процентов для лечения ветеранов войн и лиц, приравненных к ним по льготам) повышаются:
медицинских и фармацевтических работников - на 15 процентов;
других работников - на 10 процентов.
3.2.3. Работникам специализированных домов ребенка должностные оклады повышаются на 45 процентов.
Педагогическому персоналу учреждений (домов ребенка, санаториев, детских больниц (отделений) должностные оклады повышаются на 20 процентов.
Медицинским работникам, состоящим в штате лечебно-профилактических учреждений, занятым исключительно обслуживанием детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в детских домах и школах-интернатах, должностные оклады увеличиваются на 20 процентов.
3.2.4. Медицинскому и педагогическому персоналу психиатрических больниц (отделений) специализированного типа и судебно-психиатрических отделений для лиц, содержащихся под стражей, выплачивается 30-процентная надбавка к должностным окладам за работу в опасных условиях.
3.2.5. Оклады приемщиков золота повышаются на 15 процентов.
3.2.6. Работникам учреждений, в том числе водителям санитарного автотранспорта, состоящим в штате автотранспортных предприятий и других организаций, каждый час работы в ночное время оплачивается в повышенном размере:
доплата в размере 50 процентов часовой тарифной ставки (должностного оклада) с учетом повышения за работу в опасных для здоровья и особо тяжелых условиях труда, за каждый час работы в ночное время:
рабочим - из расчета базовой тарифной ставки (должностного оклада) с учетом повышения за работу в опасных для здоровья и особо тяжелых условиях труда;
медицинским, фармацевтическим работникам, специалистам и служащим - из расчета должностного оклада с учетом повышения за работу в опасных для здоровья и особо тяжелых условиях труда по занимаемой должности.
Медицинскому персоналу и водителям, занятым оказанием экстренной, скорой и неотложной медицинской помощи, каждый час работы в ночное время оплачивается в повышенном размере: доплата за работу в ночное время производится соответственно в размере 100 процентов базовой тарифной ставки (должностного оклада) с учетом повышения за работу в опасных для здоровья и особо тяжелых условиях труда.
Перечень этих подразделений (должностей) утверждается руководителем учреждения по согласованию с выборным профсоюзным органом.
Ночным считается время с 10 часов вечера до 6 часов утра.
3.2.7. Работникам учреждений, которым с их согласия вводится рабочий день с разделением смены на части (с перерывом в работе свыше 2-х часов), за отработанное время в эти дни производится выплата (доплата) из расчета должностного оклада с учетом повышения за работу в опасных для здоровья и особо тяжелых условиях труда по занимаемой должности.
Время внутрисменного перерыва в рабочее время не включается.
Перечень должностей работников, которым могут устанавливаться указанные выплаты, и размеры выплат (доплат) определяются руководителем учреждения по согласованию с выборным профсоюзным органом учреждения.
3.2.8. Врачам - руководителям учреждений и их заместителям-врачам разрешается выполнять в учреждениях, в штате которых они состоят, работу по специальности в пределах рабочего времени по основной должности с доплатой в размере до 25 процентов должностного оклада врача соответствующей специальности с учетом повышения за работу в опасных для здоровья и особо тяжелых условиях труда.
Работа руководителей учреждения и их заместителей по специальности независимо от ее характера и объема должна отражаться в соответствующих документах. Размер доплаты определяется приказом по учреждению.
3.2.9. Во всех случаях, когда в соответствии с данным разделом Положения и действующим законодательством выплаты к должностным окладам (ставкам) работников предусматриваются в процентах, абсолютный размер каждой выплаты исчисляется из должностного оклада с учетом повышения за работу в опасных для здоровья и особо тяжелых условиях труда и без учета других надбавок и доплат.
3.3. В государственном образовательном учреждении среднего профессионального образования Ярославской области "Ярославский медицинский колледж":
3.3.1. Руководителю учреждения предоставлено право по согласованию с профсоюзным комитетом устанавливать доплаты специалистам и служащим, занятым на работе с тяжелыми и вредными условиями труда, в размере до 12 процентов тарифной ставки (оклада). Доплаты устанавливаются по результатам аттестации рабочих мест и начисляются за время фактической занятости работников на таких рабочих местах.
3.3.2. Педагогическим работникам за выполнение дополнительных работ, связанных с образовательным процессом и не входящих в круг его основных обязанностей, производятся доплаты, устанавливаемые учреждением самостоятельно в локальном нормативном акте, с учетом мнения выборного профсоюзного органа.
В перечень видов дополнительно оплачиваемых работ могут включаться классное руководство, проверка письменных работ, заведование кабинетами, лабораториями и др., руководство предметно-цикловыми комиссиями и другие виды работ.
3.3.3. Работникам учреждения за работу в ночное время производится доплата в размере 35 процентов часовой тарифной ставки за каждый час работы в ночное время. Ночным считается время с 10 часов вечера до 6 часов утра.
3.4. Рабочим государственных учреждений, функционально подчиненных департаменту здравоохранения и фармации Ярославской области, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными условиями труда, на особо вредных и особо опасных работах и иными особыми условиями труда, устанавливаются доплаты соответственно до 12 процентов или до 24 процентов к базовой тарифной ставке (базовому окладу) по результатам аттестации рабочего места за фактически отработанное в этих условиях время.
(в ред. Постановления Правительства ЯО от 24.06.2009 № 635-п)
(см. текст в предыдущей редакции)
Перечень конкретных работ, профессий работников и размер повышений утверждается руководителем учреждения по согласованию с выборным профсоюзным органом, с учетом результатов аттестации рабочих мест.
(в ред. Постановления Правительства ЯО от 24.06.2009 № 635-п)
(см. текст в предыдущей редакции)
К профессиям рабочих учреждения, которым устанавливается надбавка за работу в тяжелых и вредных условиях труда по результатам аттестации рабочих мест за время фактической занятости, относятся:
(в ред. Постановления Правительства ЯО от 24.06.2009 № 635-п)
(см. текст в предыдущей редакции)
рабочие прачечных (стирка, сушка и глажение спецодежды, работы по стирке белья вручную с использованием моющих и дезинфицирующих средств);
рабочие пищеблоков (работа у горячих плит, электрожаровых шкафов, кондитерских и паромасляных печей и других аппаратов для жарения и выпечки; работы, связанные с разделкой, обрезкой мяса, рыбы, резкой и чисткой лука, опалкой птицы; работы, связанные с мойкой посуды, тары и технологического оборудования вручную с применением кислот, щелочей и других химических веществ);
рабочие котельных (работы, связанные с топкой, шуровкой, очисткой от золы и шлака печей; обслуживание котельных установок, работающих на угле и мазуте);
рабочие автогаража (ремонт автомобилей, используемых для перевозок нечистот и трупов);
рабочие хозяйственной службы (газосварочные, газорезочные и электросварочные работы, производимые в помещениях; работы с применением ядохимикатов; ремонт и очистка вентиляционных систем; работы, связанные с чисткой выгребных ям, мусорных ящиков и канализационных колодцев, проведением их дезинфекции; вывоз мусора и нечистот; погрузочно-разгрузочные работы, производимые вручную; обслуживание канализационных колодцев и сетей);
уборщики служебных помещений, использующие дезинфицирующие средства, а также занятые уборкой общественных туалетов;
операторы копировально-множительных, электронно-вычислительных и вычислительных машин.
3.5. Размеры и порядок выплат за работу в выходные и нерабочие праздничные дни работникам учреждений устанавливаются в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации и локальными нормативными актами.
3.6. Работникам учреждений, выполняющим в одном и том же учреждении в пределах рабочего дня наряду со своей основной работой, обусловленной трудовым договором, дополнительную работу по другой должности (профессии) или исполняющим обязанности временно отсутствующего работника без освобождения от своей основной работы, производится доплата за совмещение профессий (должностей) или исполнение обязанностей временно отсутствующего работника.
Поручаемая работнику дополнительная работа по такой же должности или по такой же профессии (должности) может осуществляться путем расширения зоны обслуживания или увеличения объема работ.
Условия и порядок установления доплат за совмещение профессий (должностей) или исполнение обязанностей временно отсутствующего работника, расширение зоны обслуживания, увеличение объема выполняемых работ фиксируются в коллективных договорах. Размеры доплат устанавливаются по соглашению сторон трудового договора.

4. ВЫПЛАТЫ СТИМУЛИРУЮЩЕГО ХАРАКТЕРА

4.1. Работникам учреждений в пределах выделенных бюджетных ассигнований могут устанавливаться стимулирующие выплаты, направленные на стимулирование работника к качественному результату труда, а также поощрение за выполненную работу.
4.2. Виды выплат стимулирующего характера:
- выплаты за интенсивность и высокие результаты работы;
- выплаты за качество выполняемых работ;
- выплаты за стаж непрерывной работы в учреждениях здравоохранения и государственном учреждении Ярославской области "Областная научная медицинская библиотека";
(в ред. Постановления Правительства ЯО от 29.12.2008 № 719-п)
(см. текст в предыдущей редакции)
- премиальные выплаты по итогам работы.
4.3. Выплаты за интенсивность и высокие результаты работы, за качество выполняемых работ начисляются на базовый оклад (базовую тарифную ставку) с учетом увеличения за наличие квалификационной категории, ученой степени, почетного звания, за работу на селе, без учета повышений, доплат и других надбавок, предусмотренных Положением, и предельными размерами не ограничиваются.
Выплаты устанавливаются на определенный срок, но не более одного года, приказом по учреждению по согласованию с выборным профсоюзным органом на основании представления руководителя структурного подразделения учреждения. Выплаты отменяются при ухудшении показателей в работе.
Руководителям учреждений выплаты устанавливаются решением департамента здравоохранения и фармации Ярославской области за работу, направленную на развитие учреждения, применение в практике передовых методов диагностики и лечения больных, передовых методов обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
4.4. Размеры выплат за стаж непрерывной работы работникам учреждений устанавливаются согласно приложению 4 к Положению.
Распространить действие пункта 1.4 приложения 4 к Положению на работников государственного учреждения Ярославской области "Областная научная медицинская библиотека", функционально подчиненного департаменту здравоохранения и фармации Ярославской области.
(абзац введен Постановлением Правительства ЯО от 29.12.2008 № 719-п)
4.5. Учреждения, осуществляющие предпринимательскую или иную приносящую доход деятельность, могут в пределах фонда оплаты труда, сформированного в установленном порядке от этих видов деятельности, производить выплаты стимулирующего характера с учетом объема выполненных услуг в соответствии с локальным нормативным актом, утвержденным руководителем учреждения по согласованию с выборным профсоюзным органом.
(в ред. Постановления Правительства ЯО от 29.12.2008 № 719-п)
(см. текст в предыдущей редакции)
4.6. Государственные учреждения здравоохранения самостоятельно разрабатывают и утверждают критерии премирования работников учреждения.
Системы премирования работников учреждений, финансируемых за счет бюджетных средств, из средств обязательного медицинского страхования и средств, полученных от приносящей доходы деятельности, необходимо устанавливать на основании четкой регламентации показателей, условий выплаты поощрения и использования средств, предусматриваемых в смете доходов и расходов учреждения на премирование, а также с учетом экономии фонда заработной платы. При этом, как правило, должно быть исключено использование премиальных выплат в целях повышения уровня оплаты без связи с достижениями и эффективными результатами деятельности учреждения и каждого конкретного работника.
Премирование руководителей учреждений производится департаментом здравоохранения и фармации Ярославской области по результатам оценки деятельности учреждения в целом из всех источников финансирования.
Критерии премирования руководителей государственных учреждений здравоохранения Ярославской области приведены в приложении 6 к Положению.
Перечень критериев премирования руководителей определяется учреждением в соответствии с приложением 6 к Положению, с учетом особенностей учреждения и согласовывается с департаментом здравоохранения и фармации Ярославской области. Механизм применения критериев премирования руководителей государственных учреждений здравоохранения разрабатывается департаментом здравоохранения и фармации Ярославской области.
(п. 4.6 в ред. Постановления Правительства ЯО от 24.06.2009 № 635-п)

]]>
¦сосудистых         ¦                  ¦1000                  ¦                 ¦
¦заболеваниях,      ¦                  ¦                      ¦                 ¦
¦туберкулезе и      ¦                  ¦                      ¦                 ¦
¦сахарном диабете   ¦                  ¦                      ¦                 ¦
¦(для ЛПУ, имеющих  ¦                  ¦                      ¦                 ¦
¦прикрепленное      ¦                  ¦                      ¦                 ¦
¦население)         ¦                  ¦                      ¦                 ¦
+-------------------+------------------+----------------------+-----------------+
¦Доступность        ¦дни               ¦соответствие          ¦лист ожидания,   ¦
¦медицинской        ¦                  ¦(отклонение) от       ¦за отчетный      ¦
¦помощи (сроки      ¦                  ¦сроков, утвержденных  ¦период           ¦
¦ожидания приема к  ¦                  ¦в территориальной     ¦                 ¦
¦узким              ¦                  ¦программе             ¦                 ¦
¦специалистам,      ¦                  ¦государственных       ¦                 ¦
¦лучевой            ¦                  ¦гарантий оказания     ¦                 ¦
¦диагностики,       ¦                  ¦населению Ярославской ¦                 ¦
¦лабораторных       ¦                  ¦области бесплатной    ¦                 ¦
¦исследований)      ¦                  ¦медицинской помощи    ¦                 ¦
¦                   ¦                  ¦на соответствующий год¦                 ¦
+-------------------+------------------+----------------------+-----------------+
¦Выполнение         ¦количество        ¦оценивается           ¦заключения       ¦
¦стандартов         ¦нарушений,        ¦экспертным путем      ¦экспертов, за    ¦
¦оказания           ¦случаев           ¦                      ¦отчетный период  ¦
¦медицинской        ¦                  ¦                      ¦                 ¦
¦помощи             ¦                  ¦                      ¦                 ¦
+-------------------+------------------+----------------------+-----------------+
¦Уровень            ¦число больных     ¦число больных         ¦отчет, за        ¦
¦диспансеризации    ¦                  ¦сердечно-сосудистыми  ¦отчетный период  ¦
¦больных сердечно - ¦                  ¦заболеваниями,        ¦                 ¦
¦сосудистыми        ¦                  ¦состоящих на          ¦                 ¦
¦заболеваниями      ¦                  ¦диспансерном учете /  ¦                 ¦
¦(для ЛПУ, имеющих  ¦                  ¦общее число           ¦                 ¦
¦прикрепленное      ¦                  ¦зарегистрированных    ¦                 ¦
¦население)         ¦                  ¦лиц с сердечно -      ¦                 ¦
¦                   ¦                  ¦сосудистыми           ¦                 ¦
¦                   ¦                  ¦заболеваниями x 1000  ¦                 ¦
+-------------------+------------------+----------------------+-----------------+
¦Эффективное        ¦рубли             ¦расходы на оказание   ¦отчеты, за       ¦
¦использование      ¦                  ¦медицинской помощи в  ¦отчетный период  ¦
¦ресурсов           ¦                  ¦поликлинике в         ¦                 ¦
¦здравоохранения    ¦                  ¦отчетном периоде /    ¦                 ¦
¦(финансовых,       ¦                  ¦число посещений в     ¦                 ¦
¦материально -      ¦                  ¦отчетном периоде      ¦                 ¦
¦технических)       ¦                  ¦                      ¦                 ¦
+-------------------+------------------+----------------------+-----------------+
¦Хозяйственная      ¦акты (заключения) ¦протоколы,            ¦за отчетный      ¦
¦деятельность       ¦надзорных органов ¦предписания           ¦период           ¦
¦(состояние         ¦                  ¦                      ¦                 ¦
¦территории,        ¦                  ¦                      ¦                 ¦
¦зданий, соблюдение ¦                  ¦                      ¦                 ¦
¦санэпидрежима,     ¦                  ¦                      ¦                 ¦
¦противопожарная    ¦                  ¦                      ¦                 ¦
¦безопасность и     ¦                  ¦                      ¦                 ¦
¦др.)               ¦                  ¦                      ¦                 ¦
+-------------------+------------------+----------------------+-----------------+
¦Применение         ¦число             ¦число исследований,   ¦наличие лицензии ¦
¦современных        ¦исследований,     ¦манипуляций на        ¦на оказание      ¦
¦высокотехнологичных¦манипуляций       ¦медицинском           ¦данного вида     ¦
¦методов диагностики¦                  ¦оборудовании в        ¦медицинских услуг¦
¦и лечения          ¦                  ¦соответствии с        ¦                 ¦
¦                   ¦                  ¦разрешенными видами   ¦                 ¦
¦                   ¦                  ¦деятельности          ¦                 ¦
+-------------------+------------------+----------------------+-----------------+
¦Расхождение        ¦каждый случай     ¦число случаев         ¦направление      ¦
¦диагноза           ¦расхождения       ¦расхождения диагнозов ¦поликлиники в    ¦
¦поликлиники с      ¦диагнозов         ¦по больным,           ¦стационар,       ¦
¦диагнозом,         ¦                  ¦направленным          ¦выписка из       ¦
¦установленным в    ¦                  ¦поликлиникой на       ¦истории болезни, ¦
¦стационаре         ¦                  ¦стационарное лечение  ¦выданная         ¦
¦                   ¦                  ¦                      ¦стационаром,     ¦
¦                   ¦                  ¦                      ¦оценивается за   ¦
¦                   ¦                  ¦                      ¦отчетный период  ¦
+-------------------+------------------+----------------------+-----------------+
¦Своевременное      ¦срок окончания    ¦                      ¦оформленная      ¦
¦лицензирование     ¦действующей       ¦                      ¦лицензия         ¦
¦                   ¦лицензии          ¦                      ¦                 ¦
+-------------------+------------------+----------------------+-----------------+
¦Обоснованные       ¦каждая            ¦число обоснованных    ¦журнал учета     ¦
¦жалобы             ¦обоснованная      ¦жалоб                 ¦письменных       ¦
¦                   ¦жалоба            ¦                      ¦обращений граждан¦
¦                   ¦                  ¦                      ¦в поликлинику,   ¦
¦                   ¦                  ¦                      ¦ДЗиФ, вышестоящие¦
¦                   ¦                  ¦                      ¦органы,          ¦
¦                   ¦                  ¦                      ¦оценивается      ¦
¦                   ¦                  ¦                      ¦ежемесячно       ¦
+-------------------+------------------+----------------------+-----------------+
¦                      Критерии премирования руководителей                      ¦
¦                        при оказании стационарной помощи                       ¦
+-------------------+------------------+----------------------+-----------------+
¦Выполнение объемов ¦количество        ¦фактическое число     ¦отчет,           ¦
¦государственного   ¦пролеченных       ¦выбывших больных /    ¦оценивается за   ¦
¦задания по         ¦больных           ¦плановое число        ¦отчетный период  ¦
¦стационарной       ¦                  ¦пролеченных больных x ¦                 ¦
¦медицинской помощи ¦                  ¦100                   ¦                 ¦
+-------------------+------------------+----------------------+-----------------+
¦Количество койко - ¦койко-дни         ¦фактическое число     ¦отчет,           ¦
¦дней на 1000       ¦                  ¦койко-дней,           ¦оценивается за   ¦
¦жителей            ¦                  ¦проведенных больными  ¦отчетный период  ¦
¦                   ¦                  ¦в стационаре /        ¦                 ¦
¦                   ¦                  ¦численность жителей x ¦                 ¦
¦                   ¦                  ¦1000                  ¦                 ¦
+-------------------+------------------+----------------------+-----------------+
¦Средняя            ¦дни               ¦число койко-дней,     ¦отчет,           ¦
¦длительность       ¦                  ¦проведенных больными  ¦оценивается за   ¦
¦лечения            ¦                  ¦в стационаре /        ¦отчетный период  ¦
¦                   ¦                  ¦количество            ¦                 ¦
¦                   ¦                  ¦пролеченных больных   ¦                 ¦
+-------------------+------------------+----------------------+-----------------+
¦Среднее число      ¦дни               ¦число койко-дней,     ¦отчет,           ¦
¦дней работы койки  ¦                  ¦проведенных больными  ¦оценивается за   ¦
¦                   ¦                  ¦в стационаре / число  ¦отчетный период  ¦
¦                   ¦                  ¦коек                  ¦                 ¦
+-------------------+------------------+----------------------+-----------------+
¦Непрофильная       ¦процент случаев   ¦число лиц,            ¦отчет,           ¦
¦госпитализация     ¦госпитализации не ¦госпитализированных   ¦оценивается за   ¦
¦                   ¦по профилю        ¦не по профилю / общее ¦отчетный период  ¦
¦                   ¦стационара        ¦число выписанных из   ¦                 ¦
¦                   ¦                  ¦стационара х 100      ¦                 ¦
+-------------------+------------------+----------------------+-----------------+
¦Летальность        ¦процент           ¦число умерших в       ¦отчет, за        ¦
¦                   ¦                  ¦стационаре / число    ¦отчетный период  ¦
¦                   ¦                  ¦выписанных из         ¦                 ¦
¦                   ¦                  ¦стационара x 100      ¦                 ¦
+-------------------+------------------+----------------------+-----------------+
¦Доступность        ¦дни               ¦соответствие          ¦лист ожидания    ¦
¦медицинской        ¦                  ¦(отклонение) от       ¦                 ¦
¦помощи (число      ¦                  ¦сроков, утвержденных  ¦                 ¦
¦дней ожидания на   ¦                  ¦в территориальной     ¦                 ¦
¦госпитализацию)    ¦                  ¦программе             ¦                 ¦
¦                   ¦                  ¦государственных       ¦                 ¦
¦                   ¦                  ¦гарантий оказания     ¦                 ¦
¦                   ¦                  ¦населению Ярославской ¦                 ¦
¦                   ¦                  ¦области бесплатной    ¦                 ¦
¦                   ¦                  ¦медицинской помощи на ¦                 ¦
¦                   ¦                  ¦соответствующий год   ¦                 ¦
+-------------------+------------------+----------------------+-----------------+
¦Выполнение         ¦количество        ¦оценивается           ¦заключения       ¦
¦стандартов лечения ¦нарушений, случаев¦экспертным путем      ¦экспертов,       ¦
¦                   ¦                  ¦                      ¦оцениваются за   ¦
¦                   ¦                  ¦                      ¦отчетный период  ¦
+-------------------+------------------+----------------------+-----------------+
¦Расхождение        ¦каждый случай     ¦число случаев         ¦медицинская карта¦
¦клинического и     ¦расхождения       ¦расхождения           ¦стационарного    ¦
¦патолого -         ¦диагнозов         ¦диагнозов по          ¦больного,        ¦
¦анатомического     ¦                  ¦больным, умершим в    ¦протокол         ¦
¦диагнозов          ¦                  ¦стационаре            ¦патолого -       ¦
¦                   ¦                  ¦                      ¦анатомического   ¦
¦                   ¦                  ¦                      ¦вскрытия,        ¦
¦                   ¦                  ¦                      ¦оцениваются за   ¦
¦                   ¦                  ¦                      ¦отчетный период  ¦
+-------------------+------------------+----------------------+-----------------+
¦Повторная          ¦процент случаев   ¦число выбывших из     ¦медицинская карта¦
¦госпитализация     ¦повторной         ¦стационара больных    ¦стационарного    ¦
¦                   ¦госпитализации (в ¦из числа повторно     ¦больного,        ¦
¦                   ¦течение 30 дней   ¦госпитализированных / ¦экспертное       ¦
¦                   ¦со дня выписки из ¦общее число выбывших  ¦заключение,      ¦
¦                   ¦стационара        ¦из стационара         ¦оцениваются за   ¦
¦                   ¦вследствие того же¦больных x 100         ¦отчетный период  ¦
¦                   ¦либо родственного ¦                      ¦                 ¦
¦                   ¦заболевания)      ¦                      ¦                 ¦
+-------------------+------------------+----------------------+-----------------+
¦Эффективное        ¦рубли             ¦расходы на оказание   ¦отчет, за        ¦
¦использование      ¦                  ¦медицинской помощи в  ¦отчетный период  ¦
¦ресурсов           ¦                  ¦стационаре за         ¦                 ¦
¦здравоохранения    ¦                  ¦отчетный период /     ¦                 ¦
¦(финансовых,       ¦                  ¦число пролеченных     ¦                 ¦
¦материально -      ¦                  ¦больных               ¦                 ¦
¦технических)       ¦                  ¦                      ¦                 ¦
+-------------------+------------------+----------------------+-----------------+
¦Своевременное      ¦срок окончания    ¦                      ¦оформленная      ¦
¦лицензирование     ¦действующей       ¦                      ¦лицензия         ¦
¦                   ¦лицензии          ¦                      ¦                 ¦
+-------------------+------------------+----------------------+-----------------+
¦Хозяйственная      ¦акты (заключения) ¦протоколы,            ¦за отчетный      ¦
¦деятельность       ¦надзорных органов ¦предписания           ¦период           ¦
¦(состояние         ¦                  ¦                      ¦                 ¦
¦территории, зданий,¦                  ¦                      ¦                 ¦
¦соблюдение         ¦                  ¦                      ¦                 ¦
¦санэпидрежима,     ¦                  ¦                      ¦                 ¦
¦противопожарная    ¦                  ¦                      ¦                 ¦
¦безопасность и     ¦                  ¦                      ¦                 ¦
¦др.)               ¦                  ¦                      ¦                 ¦
+-------------------+------------------+----------------------+-----------------+
¦Применение         ¦число             ¦число исследований,   ¦наличие лицензии ¦
¦современных        ¦исследований,     ¦манипуляций на        ¦на оказание      ¦
¦высокотехнологичных¦манипуляций       ¦медицинском           ¦данного вида     ¦
¦методов диагностики¦                  ¦оборудовании в        ¦медицинских услуг¦
¦и лечения          ¦                  ¦соответствии с        ¦                 ¦
¦                   ¦                  ¦разрешенными видами   ¦                 ¦
¦                   ¦                  ¦деятельности          ¦                 ¦
+-------------------+------------------+----------------------+-----------------+
¦Внутрибольничная   ¦каждый случай     ¦число случаев         ¦отчет,           ¦
¦инфекция           ¦регистрации       ¦внутрибольничной      ¦оценивается за   ¦
¦                   ¦внутрибольничной  ¦инфекции              ¦отчетный период  ¦
¦                   ¦инфекции          ¦                      ¦                 ¦
+-------------------+------------------+----------------------+-----------------+
¦Обоснованные       ¦каждая            ¦число обоснованных    ¦журнал учета     ¦
¦жалобы             ¦обоснованная      ¦жалоб                 ¦письменных       ¦
¦                   ¦жалоба            ¦                      ¦обращений        ¦
¦                   ¦                  ¦                      ¦граждан в        ¦
¦                   ¦                  ¦                      ¦учреждение,      ¦
¦                   ¦                  ¦                      ¦ДЗиФ,            ¦
¦                   ¦                  ¦                      ¦вышестоящие      ¦
¦                   ¦                  ¦                      ¦органы,          ¦
¦                   ¦                  ¦                      ¦оценивается      ¦
¦                   ¦                  ¦                      ¦ежемесячно       ¦
+-------------------+------------------+----------------------+-----------------+





Приложение 7
к Положению

ПОРЯДОК
ФОРМИРОВАНИЯ ФОНДА ОПЛАТЫ ТРУДА РАБОТНИКОВ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, ФУНКЦИОНАЛЬНО ПОДЧИНЕННЫХ
ДЕПАРТАМЕНТУ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И ФАРМАЦИИ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. Постановления Правительства ЯО от 29.12.2008 № 719-п)

1. Плановый фонд оплаты труда работников учреждений состоит из фонда оплаты труда по тарификации; дополнительного фонда оплаты труда на иные выплаты; фонда на выплаты стимулирующего характера за интенсивность и высокие результаты работы, за качество выполняемых работ; выплат на дополнительные меры социальной поддержки работников учреждений в части оплаты труда и выплат в рамках приоритетного национального проекта "Здоровье".
(в ред. Постановления Правительства ЯО от 29.12.2008 № 719-п)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Фонд оплаты труда по тарификации формируется на основании тарификационных списков по должностям работников учреждения и включает:
базовые оклады в зависимости от квалификационной категории;
выплаты за почетные звания;
выплаты за ученую степень;
повышения базовых окладов специалистам за работу на селе;
стимулирующие выплаты за продолжительность непрерывной работы в учреждениях;
компенсационные выплаты (повышения) за работу с тяжелыми, вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда;
надбавки за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, с их засекречиванием и рассекречиванием, а также за работу с шифрами.
В фонд оплаты труда включаются выплаты работникам учреждений, работающим в сельской местности и малых городах области и являющимся молодыми специалистами, на период первых пяти лет работы.
3. Дополнительный фонд оплаты труда рассчитывается на иные выплаты, предусмотренные Трудовым кодексом Российской Федерации: выплаты за сверхурочную работу; выплаты за работу в выходные и нерабочие праздничные дни; выплаты за работу в ночное время; за замену в период отпусков; выплаты, предусмотренные трудовыми договорами руководителям учреждений, и другие.
(п. 3 в ред. Постановления Правительства ЯО от 29.12.2008 № 719-п)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Фонд на выплаты стимулирующего характера за интенсивность и высокие результаты работы, за качество выполняемых работ планируется в размере 10 - 15 процентов от планового фонда оплаты труда по тарификации и дополнительного фонда оплаты труда на иные выплаты.
5. Выплаты на дополнительные меры социальной поддержки работников учреждений в части оплаты труда и выплаты в рамках приоритетного национального проекта "Здоровье" планируются дополнительно в соответствии с принятыми нормативными правовыми актами.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru