Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ярославская область

О применении документа см. примечание в

Справке
СОБРАНИЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ
БОРИСОГЛЕБСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ
от 24 июня 2008 г. № 349

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ
В БОРИСОГЛЕБСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Борисоглебского муниципального района в целях правового регулирования бюджетного процесса Собрание представителей Борисоглебского муниципального района

РЕШИЛО:

1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в Борисоглебском муниципальном районе (прилагается).

2. Считать утратившими силу:
1) решение Собрания представителей Борисоглебского муниципального района от 27.04.2006 № 154 "Об утверждении положения о бюджетном процессе в Борисоглебском муниципальном районе";
2) решение Собрания представителей Борисоглебского муниципального района от 07.12.2006 № 220 "О внесении изменений в положение о бюджетном процессе в Борисоглебском муниципальном районе";
3) решение Собрания представителей Борисоглебского муниципального района от 30.05.2006 № 176 "О ведении муниципальной долговой книги".

3. Решение вступает в силу с момента подписания, за исключением положений, для которых настоящим решением установлен иной порядок вступления в силу.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: в статье 14 Положения пункт 3 отсутствует.

Абзацы 18, 19, 20 пункта 3 статьи 14, абзац 11 пункта 6 статьи 23, пункты 6, 7 статьи 30, абзац 9 пункта 2 статьи 31, абзац 3 пункта 5 статьи 39 вступают в силу с 1 января 2009 года.
Пункт 5 статьи 8 применяется со дня вступления в силу Федерального закона, определяющего особенности использования бюджетными учреждениями средств от оказания платных услуг, безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, международных организаций и правительств иностранных государств, в том числе добровольных пожертвований, и средств от иной приносящей доход деятельности.

Глава
Борисоглебского
муниципального района
В.Д.ПОЧЕРНИН





Приложение
к решению
Собрания представителей
Борисоглебского
муниципального района
от 24.06.2008 № 349

ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В БОРИСОГЛЕБСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ

Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением

Положение о бюджетном процессе в Борисоглебском муниципальном районе (далее - Положение) регулирует бюджетные правоотношения, возникающие в ходе составления и рассмотрения проекта районного бюджета, утверждения, исполнения районного бюджета Борисоглебского муниципального района, контроля за его исполнением, осуществления бюджетного учета, составления, внешней проверки, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности.

Статья 2. Правовые основы бюджетных правоотношений в Борисоглебском муниципальном районе

Бюджетные правоотношения в Борисоглебском муниципальном районе регулируются Бюджетным кодексом Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и Ярославской области, Уставом Борисоглебского муниципального района, настоящим Положением, принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами.

Статья 3. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении

Понятия и термины, используемые в настоящем Положении, по своему значению соответствуют понятиям и терминам, применяемым в Бюджетном кодексе Российской Федерации.

Статья 4. Правовая форма районного бюджета Борисоглебского муниципального района

1. Проект районного бюджета Борисоглебского муниципального района составляется и утверждается сроком на один год (очередной финансовый год) или сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период) в соответствии с решением Собрания представителей Борисоглебского муниципального района (далее - Собрания представителей), за исключением решения о районном бюджете Борисоглебского муниципального района.
2. Районный бюджет Борисоглебского муниципального района (далее - районный бюджет) разрабатывается и утверждается в форме решения Собрания представителей.
3. Районный бюджет предназначен для исполнения расходных обязательств Борисоглебского муниципального района (далее - района).
Использование органами местного самоуправления иных форм образования и расходования денежных средств для исполнения расходных обязательств района не допускается.
4. Решение о районном бюджете вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года, если иное не предусмотрено решением о бюджете.
5. Решение о бюджете подлежит официальному опубликованию не позднее 10 дней после его подписания в установленном порядке.

Статья 5. Бюджетная система района

1. В бюджетную систему района как самостоятельные части входят бюджеты следующих уровней:
районный бюджет;
бюджеты сельских поселений района.
Бюджетная система района является частью бюджетной системы Ярославской области.
2. Консолидированный бюджет района представляет собой свод показателей по доходам и расходам районного бюджета и бюджетов сельских поселений района, используемый для расчетов и анализа в межбюджетных отношениях между вышестоящим и нижестоящим бюджетом. Консолидированный бюджет района и отчет о его исполнении не утверждаются решением Собрания представителей и не имеют формы нормативного правового акта.

Статья 6. Применение бюджетной классификации Российской Федерации в районе

1. В целях обеспечения сопоставимости показателей районного бюджета с бюджетами других уровней бюджетной системы Российской Федерации составление, исполнение районного бюджета, формирование отчетности о его исполнении осуществляется на основе бюджетной классификации Российской Федерации, применяемой в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и порядками, установленными Министерством финансов Российской Федерации, департаментом финансов Ярославской области (далее - финансовый орган Ярославской области), управлением финансов администрации района (далее - управление финансов).
2. Решением о районном бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) утверждаются:
перечень и коды главных администраторов доходов районного бюджета и закрепляемые за ними виды (подвиды) доходов бюджета;
перечень и коды главных распорядителей бюджетных средств районного бюджета;
перечень и коды целевых статей и видов расходов в составе ведомственной структуры расходов районного бюджета;
перечень и коды главных администраторов источников финансирования дефицита районного бюджета;
перечень статей и видов источников финансирования дефицита районного бюджета.

Статья 7. Доходы районного бюджета

1. Доходы районного бюджета формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах, законодательством Ярославской области, решениями Собрания представителей.
Решениями Собрания представителей вводятся местные налоги, устанавливаются налоговые ставки по ним и предоставляются налоговые льготы по местным налогам в пределах прав, предоставленных представительному органу муниципального образования законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
2. Решения Собрания представителей о внесении изменений в решения о местных налогах, в решения Собрания представителей, регулирующие бюджетные правоотношения, приводящие к изменению доходов районного бюджета, вступающие в силу в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде), должны быть приняты до дня внесения в Собрание представителей проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) в сроки, установленные решением Собрания представителей.
3. Внесение изменений в решения Собрания представителей о местных налогах, предполагающих их вступление в силу в течение текущего финансового года, допускается только в случае внесения соответствующих изменений в решение Собрания представителей о районном бюджете на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период).

Статья 8. Виды доходов районного бюджета

1. К доходам районного бюджета относятся налоговые доходы, неналоговые доходы и безвозмездные поступления.
2. К налоговым доходам районного бюджета относятся доходы от предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах федеральных налогов и сборов, в том числе от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных и местных налогов, а также пеней и штрафов по ним.
3. К неналоговым доходам районного бюджета относятся:
доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, за исключением имущества автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий;
доходы от продажи имущества (кроме акций и иных форм участия в капитале), находящегося в муниципальной собственности, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, за исключением имущества автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий;
доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах;
средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности, в том числе штрафы, конфискации, компенсации, а также средства, полученные в возмещение вреда, причиненного муниципальному образованию, и иные суммы принудительного изъятия;
средства самообложения граждан;
иные неналоговые доходы.
4. К безвозмездным поступлениям относятся:
дотации, субсидии (межбюджетные субсидии) и субвенции из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
иные межбюджетные трансферты из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
безвозмездные поступления от физических и юридических лиц, в том числе добровольные пожертвования.

Пункт 5 статьи 8 применяется со дня вступления в силу Федерального закона, определяющего особенности использования бюджетными учреждениями средств от оказания платных услуг, безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, международных организаций и правительств иностранных государств, в том числе добровольных пожертвований, и средств от иной приносящей доход деятельности (абзац 3 пункта 3 данного документа).

5. Доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, и платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, средства безвозмездных поступлений и иной приносящей доход деятельности при составлении, утверждении, исполнении районного бюджета и составлении отчетности о его исполнении включаются в состав доходов районного бюджета с учетом положений пункта 3 настоящей статьи.

Статья 9. Собственные доходы районного бюджета

К собственным доходам районного бюджета относятся налоговые и неналоговые доходы, безвозмездные поступления (за исключением субвенций), зачисляемые в районный бюджет в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ярославской области решениями Собрания представителей.

Статья 10. Расходы районного бюджета

1. Формирование расходов районного бюджета осуществляется в соответствии с расходными обязательствами района, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Ярославской области и органов местного самоуправления, исполнение которых согласно законодательству Российской Федерации, договорам и соглашениям должно происходить в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде) за счет средств районного бюджета.
2. В районном бюджете предусматриваются бюджетные ассигнования, направляемые на исполнение:
расходных обязательств района, возникающих в связи с осуществлением органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения и иным вопросам, которые в соответствии с федеральными законами вправе решать органы местного самоуправления, обеспечиваемых собственными доходами районного бюджета;
расходных обязательств района по осуществлению переданных отдельных полномочий, исполняемых за счет субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Статья 11. Бюджетные ассигнования

К бюджетным ассигнованиям относятся ассигнования на:
оказание муниципальных услуг, в том числе ассигнования на оплату муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд;
социальное обеспечение населения;
предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями;
предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг;
предоставление межбюджетных трансфертов;
обслуживание муниципального долга;
исполнение судебных актов по искам к району о возмещении вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов.

Статья 12. Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства муниципальной собственности

1. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности в форме капитальных вложений в основные средства муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий предусматриваются в соответствии с долгосрочными целевыми программами района, а также муниципальными правовыми актами администрации района либо в установленном муниципальными правовыми актами порядке решениями главных распорядителей бюджетных средств.
2. Порядок отражения бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности в районном бюджете и (или) сводной росписи устанавливается решением Собрания представителей.

Статья 13. Бюджетные инвестиции юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями

1. Предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями, влечет возникновение права муниципальной собственности на эквивалентную часть уставных (складочных) капиталов указанных юридических лиц, которое оформляется участием района в уставных (складочных) капиталах таких юридических лиц в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
2. Бюджетные инвестиции, планируемые к предоставлению юридическим лицам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, утверждаются решением о районном бюджете путем включения в решение о районном бюджете текстовой статьи с указанием юридического лица, объема и цели выделенных бюджетных ассигнований.
3. Участие района в собственности субъекта инвестиций оформляется путем заключения договора между администрацией района и соответствующим юридическим лицом в течение трех месяцев после дня вступления в силу решения о районном бюджете.
Отсутствие оформленных в установленном порядке договоров служит основанием для непредоставления бюджетных инвестиций.


Отдельные положения статьи 14 вступили в силу с 1 января 2009 года (абзац 2 пункта 3 данного документа).

Статья 14. Долгосрочные целевые программы

1. Долгосрочные целевые программы, реализуемые за счет средств районного бюджета, утверждаются главой района.
2. Объем бюджетных ассигнований на реализацию долгосрочных целевых программ устанавливается решением о районном бюджете в составе ведомственной структуры расходов районного бюджета по соответствующей каждой программе целевой статье расходов районного бюджета в соответствии с утвержденными программами.
Долгосрочные целевые программы, предлагаемые к финансированию начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению не позднее одного месяца до дня внесения проекта решения о районном бюджете в Собрание представителей.

Статья 15. Ведомственные целевые программы

1. Ведомственная целевая программа - документ, представляющий собой увязанный по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления комплекс мероприятий, ориентированных на достижение целей и задач отдельных отраслей.
2. В районном бюджете могут предусматриваться бюджетные ассигнования на реализацию ведомственных целевых программ, разработка, утверждение и реализация которых осуществляются в порядке, установленном администрацией района.

Статья 16. Резервный фонд администрации района

1. В расходной части районного бюджета предусматривается создание резервного фонда администрации района.
2. В расходной части районного бюджета запрещается создание резервных фондов Собрания представителей и депутатов Собрания представителей.
3. Размер резервного фонда устанавливается решением о районном бюджете и не может превышать трех процентов утвержденного решением о районном бюджете общего объема расходов, обеспечиваемых за счет собственных доходов районного бюджета без учета дотаций, субсидий.
4. Порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда устанавливается главой района.
5. Отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда администрации района прилагается к ежеквартальному и годовому отчетам об исполнении районного бюджета.

Статья 17. Дефицит районного бюджета

1. Размер дефицита районного бюджета устанавливается решением о районном бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) в размере, не превышающем 10 процентов от утвержденного общего годового объема доходов районного бюджета без учета безвозмездных поступлений, поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений с одновременным утверждением источников финансирования дефицита районного бюджета.
2. В случае утверждения решением о районном бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) в составе источников финансирования дефицита районного бюджета поступлений от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в муниципальной собственности, и снижения остатков средств на счетах по учету средств районного бюджета дефицит районного бюджета может превышать ограничения в пределах суммы указанных поступлений и снижения остатков средств на счетах.
3. Дефицит районного бюджета, сложившийся по данным годового отчета об исполнении районного бюджета, должен соответствовать ограничениям, установленным пунктами 1 и 2 настоящей статьи.

Статья 18. Источники финансирования дефицита районного бюджета

В состав источников внутреннего финансирования дефицита районного бюджета включаются:
разница между средствами, поступившими от размещения муниципальных ценных бумаг, номинальная стоимость которых указана в валюте Российской Федерации, и средствами, направленными на их погашение;
разница между полученными и погашенными кредитами кредитных организаций в валюте Российской Федерации;
разница между полученными в валюте Российской Федерации и погашенными бюджетными кредитами, предоставленными районному бюджету другими бюджетами бюджетной системы Российской Федерации;
изменение остатков средств на счетах по учету средств районного бюджета в течение финансового года;
иные источники внутреннего финансирования дефицита районного бюджета.
В состав иных источников внутреннего финансирования дефицита районного бюджета включаются:
поступления от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в муниципальной собственности;
объем средств, направляемых на исполнение муниципальных гарантий в валюте Российской Федерации, в случае если исполнение гарантом муниципальных гарантий ведет к возникновению права регрессного требования гаранта к принципалу;
разница между средствами, полученными от возврата предоставленных из районного бюджета юридическим лицам бюджетных кредитов, и суммой предоставленных из районного бюджета юридическим лицам бюджетных кредитов в валюте Российской Федерации;
объем средств, направляемых на погашение иных долговых обязательств муниципального образования в валюте Российской Федерации.
Остатки средств районного бюджета на начало текущего финансового года в объеме, определяемом решением о районном бюджете, могут направляться в текущем финансовом году на покрытие временных кассовых разрывов.

Статья 19. Муниципальный долг

1. Долговые обязательства района могут существовать в виде обязательств по:
ценным бумагам муниципального образования (муниципальным ценным бумагам);
бюджетным кредитам, привлеченным в районный бюджет от бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
кредитам, полученным от кредитных организаций;
гарантиям муниципального образования (муниципальным гарантиям).
Долговые обязательства района не могут существовать в иных видах.
Муниципальный долг полностью и без условий обеспечивается всем муниципальным имуществом, составляющим муниципальную казну, и исполняется за счет средств районного бюджета.
2. Перечень муниципальных внутренних заимствований с указанием объема привлечения и объема средств, направляемых на погашение основной суммы долга по каждому виду заимствований, устанавливается программой муниципальных заимствований района, которая является приложением к решению о районном бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).
3. Полномочия в сфере осуществления муниципальных внутренних заимствований и управления муниципальным долгом реализуются администрацией района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом района и решением Собрания представителей о муниципальных заимствованиях и муниципальном долге района.
Управление муниципальным долгом осуществляется с учетом соблюдения ограничений, установленных статьями 106, 107 и 111 Бюджетного кодекса Российской Федерации:
предельный объем муниципальных заимствований на очередной финансовый год (очередной финансовый год и каждый год планового периода) не должен превышать сумму, направляемую в соответствующем финансовом году на финансирование дефицита районного бюджета и (или) погашение долговых обязательств районного бюджета;
предельный объем муниципального долга на очередной финансовый год (очередной финансовый год и каждый год планового периода) не должен превышать утвержденный общий годовой объем доходов районного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений;
предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде), утвержденный решением о районном бюджете, по данным отчета об исполнении районного бюджета за отчетный финансовый год не должен превышать 15 процентов объема расходов соответствующего бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
4. В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации муниципальная гарантия района является видом долгового обязательства, в силу которого район (гарант) обязан при наступлении предусмотренного в гарантии события (гарантийного случая) уплатить лицу, в пользу которого предоставлена гарантия (бенефициару), по его письменному требованию определенную в обязательстве денежную сумму за счет средств районного бюджета в соответствии с условиями даваемого гарантом обязательства отвечать за исполнение третьим лицом (принципалом) его обязательств перед бенефициаром.
Перечень подлежащих предоставлению и исполнению муниципальных гарантий устанавливается программой муниципальных гарантий района, которая является приложением к решению о районном бюджете.
От имени района муниципальные гарантии предоставляются администрацией района в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и в порядке, установленном Собранием представителей.
5. Управление финансов осуществляет учет и регистрацию долговых обязательств района в муниципальной долговой книге с указанием:
объема долговых обязательств по их видам;
даты возникновения и исполнения полностью или частично долговых обязательств;
формы обеспечения обязательств;
иной информации, состав и порядок внесения которой в муниципальную долговую книгу устанавливается администрацией района.
В муниципальной долговой книге учитывается также информация о просроченной задолженности по исполнению долговых обязательств района.
6. Информация о долговых обязательствах района, отраженных в муниципальной долговой книге, подлежит передаче в финансовый орган Ярославской области. Объем информации, порядок и сроки ее передачи устанавливаются финансовым органом Ярославской области.
Ответственность за достоверность данных о долговых обязательствах района, переданных в финансовый орган Ярославской области, несет управление финансов.

Статья 20. Формы межбюджетных трансфертов, предоставляемых из районного бюджета бюджетам поселений

1. Межбюджетные трансферты из районного бюджета бюджетам поселений, входящих в состав района, предоставляются в форме дотаций из районного бюджета на выравнивание бюджетной обеспеченности, иных межбюджетных трансфертов.
2. Межбюджетные трансферты из районного бюджета бюджетам поселений (за исключением субвенций) предоставляются при условии соблюдения соответствующими органами местного самоуправления бюджетного законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.
При несоблюдении органами местного самоуправления поселений условий предоставления межбюджетных трансфертов из районного бюджета управление финансов вправе приостановить предоставление межбюджетных трансфертов соответствующим бюджетам поселений.
Управление финансов вправе проводить проверку бюджета поселения, а также осуществлять контроль за расходованием средств, поступивших в бюджет поселения в качестве финансовой помощи из районного бюджета.
3. Объем и распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из районного бюджета района утверждаются решением Собрания представителей о районном бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).

Раздел II. ОСНОВЫ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА В РАЙОНЕ

Статья 21. Основные этапы бюджетного процесса в районе

Бюджетный процесс в районе включает следующие этапы:
составление проекта районного бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
рассмотрение проекта районного бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
утверждение районного бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
исполнение районного бюджета;
осуществление бюджетного учета;
составление, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета;
осуществление муниципального финансового контроля.

Статья 22. Участники бюджетного процесса

Участниками бюджетного процесса в районе являются:
глава района;
Собрание представителей;
администрация района;
управление финансов;
комиссия по муниципальной собственности района, финансам, бюджету и налогам (далее - бюджетная комиссия);
главные распорядители (распорядители) бюджетных средств;
главные администраторы (администраторы) доходов районного бюджета;
главные администраторы источников финансирования дефицита районного бюджета;
получатели бюджетных средств.

Статья 23. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса

Бюджетные полномочия участниками бюджетного процесса осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом района и настоящим Положением.
1. Глава района:
одобряет прогноз социально-экономического развития района на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
утверждает основные направления бюджетной и налоговой политики района на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
вносит в Собрание представителей предложения по установлению, изменению, отмене местных налогов и сборов, введению и отмене налоговых льгот по местным налогам;
назначает публичные слушания по проекту районного бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), отчета о его исполнении;
принимает решение о внесении проекта решения о районном бюджете в Собрание представителей;
вносит на рассмотрение Собрания представителей проект районного бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) с необходимыми документами и материалами, проекты решений о внесении изменений в решение о районном бюджете на текущий финансовый год, а также отчет об исполнении районного бюджета;
осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом района, настоящим Положением и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
2. Собрание представителей:
устанавливает порядок рассмотрения проекта решения о районном бюджете и его утверждения;
устанавливает порядок представления, рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении районного бюджета, порядок проведения внешней проверки годового отчета об исполнении районного бюджета;
устанавливает расходные обязательства района;
рассматривает проект решения о районном бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), утверждает районный бюджет на очередной финансовый год очередной финансовый год и плановый период) и отчет о его исполнении; рассматривает информацию о ежеквартальном исполнении районного бюджета;
осуществляет последующий контроль за исполнением районного бюджета;
формирует и определяет правовой статус органа, осуществляющего контроль за исполнением районного бюджета;
устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги и сборы в соответствии с законодательством о налогах и сборах Российской Федерации;
устанавливает размер части прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, подлежащей перечислению в районный бюджет;

]]>
Исполнение районного бюджета по доходам предусматривает:
зачисление на единый счет районного бюджета доходов от распределения налогов, сборов и иных поступлений в бюджетную систему Российской Федерации, распределяемых по нормативам, действующим в текущем финансовом году, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации, решением о районном бюджете и иными законами Ярославской области, и муниципальными правовыми актами, принятыми в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации, со счетов органов Федерального казначейства и иных поступлений в районный бюджет;
возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы;
зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
уточнение администратором доходов районного бюджета платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.

Статья 39. Исполнение районного бюджета по расходам

1. Исполнение районного бюджета по расходам осуществляется в порядке, установленном управлением финансов.
2. Исполнение районного бюджета по расходам предусматривает:
принятие бюджетных обязательств;
подтверждение денежных обязательств;
санкционирование оплаты денежных обязательств;
подтверждение исполнения денежных обязательств.
3. Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него в текущем финансовом году (текущем финансовом году и плановом периоде) лимитов бюджетных обязательств.
Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения муниципальных контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.
4. Получатель бюджетных средств подтверждает обязанность оплатить за счет средств районного бюджета денежные обязательства в соответствии с платежными и иными документами, необходимыми для санкционирования их оплаты, а в случаях, связанных с выполнением оперативно-розыскных мероприятий, - в соответствии с платежными документами.
5. Санкционирование оплаты денежных обязательств осуществляется в форме совершения разрешительной надписи (акцепта) после проверки наличия документов, предусмотренных порядком санкционирования оплаты денежных обязательств, установленным управлением финансов в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Оплата денежных обязательств (за исключением денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам) осуществляется в пределах доведенных до получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств.

Абзац 3 пункта 5 статьи 39 вступил в силу с 1 января 2009 года (абзац 2 пункта 3 данного документа).

Оплата денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам может осуществляться в пределах доведенных до получателя бюджетных средств бюджетных ассигнований.
6. Подтверждение исполнения денежных обязательств осуществляется на основании платежных документов, подтверждающих списание денежных средств с единого счета бюджета в пользу физических или юридических лиц, бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, субъектов международного права, а также проверки иных документов, подтверждающих проведение неденежных операций по исполнению денежных обязательств получателей бюджетных средств.

Статья 40. Бюджетная роспись

1. Бюджетные росписи главных распорядителей бюджетных средств составляются в соответствии с бюджетными ассигнованиями, утвержденными сводной бюджетной росписью, и утвержденными управлением финансов лимитами бюджетных обязательств.
2. Утверждение бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляются главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств.
Показатели бюджетной росписи по расходам доводятся до подведомственных распорядителей и (или) получателей бюджетных средств до начала очередного финансового года, за исключением случаев, предусмотренных статьями 190 и 191 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3. Изменение показателей, утвержденных бюджетной росписью по расходам главного распорядителя бюджетных средств в соответствии с показателями сводной бюджетной росписи, без внесения соответствующих изменений в сводную бюджетную роспись не допускается.

Статья 41. Исполнение районного бюджета по источникам финансирования дефицита районного бюджета

Исполнение районного бюджета по источникам финансирования дефицита районного бюджета осуществляется главными администраторами источников финансирования дефицита районного бюджета в соответствии со сводной бюджетной росписью в установленном порядке.

Статья 42. Лицевые счета для учета операций по исполнению районного бюджета

Учет операций по исполнению районного бюджета, осуществляемых участниками бюджетного процесса в рамках их бюджетных полномочий, производится на лицевых счетах, открываемых в управлении финансов в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Порядок открытия и ведения лицевых счетов устанавливается управлением финансов.
Лицевые счета для учета операций со средствами, контроль за использованием которых осуществляется Федеральным казначейством, открываются и ведутся в порядке, установленном Федеральным казначейством.

Статья 43. Бюджетная смета

1. Бюджетная смета бюджетного учреждения составляется, утверждается и ведется в порядке, определенном главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого находится бюджетное учреждение, в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации.
Бюджетная смета бюджетного учреждения, являющегося главным распорядителем бюджетных средств, утверждается руководителем главного распорядителя бюджетных средств.
2. Утвержденные показатели бюджетной сметы бюджетного учреждения должны соответствовать доведенным до него лимитам бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций бюджетного учреждения.
В бюджетной смете бюджетного учреждения дополнительно могут утверждаться иные показатели, предусмотренные порядком составления и ведения бюджетной сметы бюджетного учреждения.

Статья 44. Использование доходов, фактически полученных при исполнении районного бюджета сверх утвержденных решением о районном бюджете

1. Доходы, фактически полученные при исполнении районного бюджета сверх утвержденных решением о районном бюджете общего объема доходов, могут направляться управлением финансов без внесения изменений в решение о районном бюджете на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период) на замещение муниципальных заимствований, погашение муниципального долга, а также на исполнение публичных нормативных обязательств района в случае недостаточности предусмотренных на их исполнение бюджетных ассигнований в размере, установленном пунктом 3 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Субсидии и субвенции, фактически полученные при исполнении районного бюджета сверх утвержденных решением о районном бюджете доходов, направляются на увеличение расходов соответственно целям предоставления субсидий и субвенций с внесением изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение о районном бюджете на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период).

Статья 45. Внесение изменений в решение о районном бюджете

1. Проекты решений о внесении изменений в решение о районном бюджете на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период) с пояснительной запиской рассматриваются бюджетной комиссией и вносятся в Собрание представителей для рассмотрения и утверждения.

Статья 46. Исполнение судебных актов по обращению взыскания на средства районного бюджета

1. Исполнение судебных актов по обращению взыскания на средства районного бюджета, поступивших в финансовый орган, производится в порядке и сроки, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2. Исполнение судебных актов по обращению взыскания на средства районного бюджета по искам к району о возмещении вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действии (бездействия) органов местного самоуправления или их должностных лиц, а также по иным искам о взыскании денежных средств за счет средств казны муниципального образования (за исключением судебных актов о взыскании денежных средств в порядке субсидиарной ответственности главных распорядителей средств районного бюджета) осуществляется за счет средств, предусмотренных в районном бюджете на эти цели.

Статья 47. Завершение текущего финансового года

1. Операции по исполнению районного бюджета завершаются 31 декабря, за исключением завершения операций органами Федерального казначейства, в случаях, установленных ст. 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Завершение операций по исполнению районного бюджета в текущем финансовом году осуществляется в порядке, установленном управлением финансов в соответствии с требованиями настоящей статьи.
2. Бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования текущего финансового года прекращают свое действие 31 декабря.
3. Межбюджетные трансферты, полученные в форме субвенций и субсидий, не использованные в текущем финансовом году, подлежат использованию в очередном финансовом году на те же цели.
При установлении соответствующим главным распорядителем средств районного бюджета, из которого были предоставлены межбюджетные трансферты, отсутствия потребности в них остаток указанных межбюджетных трансфертов подлежит возврату в доходы бюджета, из которого они были предоставлены.
В случае если неиспользованный остаток межбюджетных трансфертов, полученных в форме субвенций и субсидий, не перечислен в доход соответствующего бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход бюджета, из которого они были предоставлены, в порядке, определяемом финансовым органом Ярославской области с соблюдением общих требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации.

Статья 48. Отчетность об исполнении районного бюджета

1. Состав бюджетной отчетности устанавливается Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2. Главные распорядители бюджетных средств, главные администраторы доходов районного бюджета, главные администраторы источников финансирования дефицита районного бюджета (далее - главные администраторы бюджетных средств) составляют сводную бюджетную отчетность на основании представленной им бюджетной отчетности подведомственными получателями (распорядителями) бюджетных средств, администраторами доходов районного бюджета и представляют отчетность в управление финансов в установленные им сроки.
3. Бюджетная отчетность района составляется управлением финансов на основании сводной бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств).
4. Бюджетная отчетность района является годовой. Отчет об исполнении районного бюджета является ежеквартальным.
5. Утвержденный отчет об исполнении районного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года направляется для принятия к сведению в Собрание представителей, а также бюджетную комиссию не позднее двух месяцев по окончании отчетного периода.
Годовой отчет об исполнении районного бюджета подлежит утверждению Собранием представителей.

Статья 49. Внешняя проверка годового отчета об исполнении районного бюджета

1. Годовой отчет об исполнении районного бюджета до его рассмотрения Собранием представителей подлежит внешней проверке бюджетной комиссией в порядке, установленном Собранием представителей.
2. Администрация района не позднее 1 апреля текущего финансового года представляет для подготовки заключения в бюджетную комиссию отчет об исполнении районного бюджета с приложением документов, подлежащих представлению одновременно с годовым отчетом.
Бюджетная комиссия проводит внешнюю проверку годового отчета об исполнении районного бюджета, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении районного бюджета.
На основании данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств бюджетная комиссия готовит заключение на годовой отчет об исполнении районного бюджета и представляет его в Собрание представителей с одновременным направлением главе района не позднее 1 мая текущего года.

Статья 50. Представление годового отчета об исполнении районного бюджета

1. Годовой отчет об исполнении районного бюджета представляется администрацией района в Собрание представителей не позднее 1 мая текущего года.
2. Проект решения Собрания представителей об исполнении районного бюджета подлежит обсуждению на публичных слушаниях.
3. Одновременно с годовым отчетом об исполнении районного бюджета в Собрание представителей представляются:
проект решения Собрания представителей об исполнении районного бюджета;
заключение о результатах публичных слушаний по проекту решения Собрания представителей об исполнении районного бюджета, протокол публичных слушаний;
предусмотренная Бюджетным кодексом Российской Федерации бюджетная отчетность об исполнении районного бюджета.

Статья 51. Рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении районного бюджета

1. Отчет об исполнении районного бюджета утверждается решением Собрания представителей об исполнении районного бюджета.
2. Поступивший в Собрание представителей годовой отчет об исполнении районного бюджета подлежит рассмотрению Собранием представителей с учетом результатов его обсуждения на публичных слушаниях и заключения бюджетной комиссии.
3. Проект решения Собрания представителей об исполнении районного бюджета рассматривается на заседаниях постоянных комиссий Собрания и на заседании Собрания представителей.
4. Решением об исполнении районного бюджета утверждается отчет об исполнении районного бюджета за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) районного бюджета.
Отдельными приложениями к решению об исполнении районного бюджета за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
доходов районного бюджета по кодам классификации доходов районного бюджета;
доходов районного бюджета по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам районного бюджета;
расходов районного бюджета по ведомственной структуре расходов районного бюджета, расходов районного бюджета по разделам, подразделам классификации расходов бюджетов;
источников финансирования дефицита районного бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;
источников финансирования дефицита районного бюджета по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов.

Раздел V. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ

Статья 52. Организация муниципального финансового контроля в районе

1. Муниципальный финансовый контроль в районе осуществляется Собранием представителей, администрацией района в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2. Реализацию функций муниципального финансового контроля Собрания представителей осуществляет бюджетная комиссия, полномочия и порядок деятельности которой определяются Собранием представителей.
Администрация района, ее структурные подразделения обязаны предоставлять всю информацию, необходимую для осуществления муниципального финансового контроля Собранием представителей по бюджетным вопросам в пределах его компетенции.
3. Реализацию функций муниципального финансового контроля администрации района осуществляют управление финансов, главные администраторы бюджетных средств.
4. Формы и порядок осуществления муниципального финансового контроля администрацией района устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами.
5. В структуре управления финансов может быть создано подразделение внутреннего финансового аудита (внутреннего контроля), осуществляющее разработку и контроль за соблюдением внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета, а также подготовку и организацию осуществления мер, направленных на повышение результативности (эффективности и экономности) использования бюджетных средств.
6. По обращению представительных органов поселений контрольными органами муниципального района может осуществляться внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета поселений.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru