Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ярославская область


ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 июля 2009 г. № 693-п

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ
АДМИНИСТРАЦИИ ОБЛАСТИ ОТ 29.10.2007 № 493-А

В связи с принятием Порядка разработки, принятия и реализации областных целевых программ, утвержденного постановлением Правительства области от 27.08.2008 № 449-п "О Порядке разработки, принятия и реализации областных целевых программ", Правительство области

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести в постановление Администрации области от 29.10.2007 № 493-а "Об утверждении областной целевой программы геологического изучения недр и воспроизводства минерально-сырьевой базы Ярославской области на 2008 - 2009 годы" следующие изменения:
1.1. Пункты 2 и 3 исключить.
1.2. В областную целевую программу геологического изучения недр и воспроизводства минерально-сырьевой базы Ярославской области на 2008 - 2009 годы, утвержденную постановлением, внести изменения согласно приложению.

2. Постановление вступает в силу с момента подписания.

Губернатор
Ярославской области
С.А.ВАХРУКОВ





Приложение
к постановлению
Правительства области
от 09.07.2009 № 693-п

ИЗМЕНЕНИЯ,
ВНОСИМЫЕ В ОБЛАСТНУЮ ЦЕЛЕВУЮ ПРОГРАММУ ГЕОЛОГИЧЕСКОГО
ИЗУЧЕНИЯ НЕДР И ВОСПРОИЗВОДСТВА МИНЕРАЛЬНО-СЫРЬЕВОЙ
БАЗЫ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2008 - 2009 ГОДЫ

1. В паспорте Программы:
1.1. В позиции "Цели и задачи Программы":
- слова "осуществление экономического мониторинга использования минерально-сырьевой базы" исключить;
- слова "подготовка особо охраняемых геологических объектов" заменить словами "сбор и подготовка информации об особо охраняемых геологических объектах для подготовки".
1.2. Позицию "Важнейшие индикаторы и показатели, позволяющие оценить ход реализации Программы" дополнить словами:
"проведенная оценка состояния и использования подземных вод".
1.3. В позиции "Объемы и источники финансирования Программы" цифры "12697,95" заменить цифрами "7400".
1.4. В позиции "Ожидаемые конечные результаты реализации Программы" слово "оценка" заменить словами "получение оценки".
1.5. В позиции "Ответственные лица для контактов":
- цифры "58-65-95" заменить цифрами "40-02-17";
- цифры "58-65-94" заменить цифрами "40-02-15";
- цифры "58-65-93" заменить цифрами "40-02-13".
2. Раздел I изложить в следующей редакции:
"I. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ

Минерально-сырьевая база Ярославской области и базирующиеся на ней сельскохозяйственный, промышленный и строительный комплексы являются важными факторами перехода экономики области на более конкурентоспособный, технологический уклад.
Добыча общераспространенных полезных ископаемых является важнейшим направлением недропользования в Ярославской области и наряду с добычей подземных вод и геологическим изучением недр составляет весьма крупную часть природопользования.
Сохранить важную роль минерально-сырьевой базы в социально-экономическом развитии Ярославской области можно только при наличии благоприятных условий для ее воспроизводства.
По результатам геолого-разведочных работ в области разведано 1169 месторождений различных полезных ископаемых. Значительную часть запасов разведанных месторождений составляют песчано-гравийный материал и песок строительный. Они имеют особую промышленную значимость, состояние и использование минерально-сырьевой базы этих полезных ископаемых являются индикаторами состояния строительной индустрии.
В настоящее время наиболее разведанными на наличие месторождений строительных материалов являются территории двух муниципальных районов, обладающие значительными запасами строительного сырья, - Ростовского и Переславского.
Анализ территории Некоузского, Мышкинского, Брейтовского муниципальных районов показал их неперспективность для добычи строительных материалов, остальные 11 муниципальных районов области недостаточно обеспечены строительным сырьем.
Неравномерность размещения месторождений стройматериалов для удовлетворения потребительских нужд всех муниципальных районов области требует больших капиталовложений для начала разработки месторождений и поставки сырья потребителям.
Недра Ярославской области обладают геологическими предпосылками для выявления нетрадиционных полезных ископаемых (стекольные и формовочные пески), используемых в производственном цикле крупных машиностроительных заводов, таких как открытое акционерное общество "Автодизель" (Ярославский моторный завод) и открытое акционерное общество "Тутаевский моторный завод".
На государственном балансе Ярославской области месторождений стекольных и формовочных песков нет. Геолого-разведочные работы на данные виды полезных ископаемых ранее проводились, но не имели планомерного характера и осуществлялись по отдельным районам области в разное время и в небольших объемах.
Потребность промышленных предприятий области в нетрадиционных видах полезных ископаемых удовлетворяется за счет ввоза из других регионов. Высокие транспортные издержки на доставку заставляют предприятия переориентироваться на потребление местного сырья, зачастую низкого качества.
Учитывая потребности промышленности в стекольных и формовочных песках, выявление и разведка месторождений нетрадиционных видов полезных ископаемых являются своевременными и актуальными.
Основные проблемы недропользования Ярославской области, относящиеся к геолого-разведочным работам, следующие:
1. Слабая геологическая изученность территории, неравномерность размещения месторождений стройматериалов, расположенных главным образом в местах, удаленных от промышленной инфраструктуры и социальной сферы области, необходимость больших капиталовложений для начала разработки месторождений и поставки сырья потребителям.
2. Отсутствие интереса инвесторов к вложению средств в геолого-разведочные работы, что во многом объясняется вероятностным характером геологических исследований, высоким предпринимательским риском.
Предпринимательский риск связан с возможным финансовым ущербом, возникающим при недостаточной разведанности участка недр, полученного в пользование, и, как следствие, неподтверждении запасов полезных ископаемых определенных категорий.
Вероятность риска зависит от степени изученности перспективных участков недр, выявленной посредством проведения или непроведения геолого-разведочных работ, и качества материалов, собранных по результатам проведения данных работ, а также от группы сложности геологического строения месторождения.
3. На сегодняшний день практически прекращен выпуск отечественной геолого-разведочной техники и аппаратуры, стала очевидной и продолжает усиливаться зависимость геолого-разведочной отрасли от западных технологий, техники, оборудования.
4. Недостаточное количество организаций, способных качественно, на хорошем техническом уровне провести работы по геологическому изучению недр. Продолжается отток квалифицированных специалистов геологического профиля.
На данный момент хозяйственно-питьевое и производственно-техническое водоснабжение населения осуществляется преимущественно за счет использования поверхностных вод.
Водоснабжение отдельных районных центров и большинства сельских населенных пунктов основано на использовании подземных вод.
Однако благоприятные гидрогеологические условия: небольшая глубина залегания водоносных горизонтов, защищенность от загрязнения, высокие качественные характеристики и другие положительные факторы - определяют целесообразность увеличения объемов потребления пресных подземных вод в общей системе водоснабжения.
На сегодняшний момент четыре муниципальных района - Ростовский, Большесельский, Переславский и Рыбинский - обеспечены разведанными запасами подземных вод, в целях решения вопросов водообеспечения проведена предварительная оценка запасов подземных вод в Брейтовском и Некоузском муниципальных районах.
На фоне спокойной обстановки с естественным режимом подземной гидросферы в целом по области выделяются два участка - Рыбинский и Ярославско-Тутаевский, - на которых расположены крупные промышленные центры Ярославской области и, как следствие, геологическая среда подвержена значительной техногенной нагрузке с поверхности земли. Это оказывает влияние на качество подземных вод основных эксплуатируемых водоносных горизонтов.
Также на территории муниципальных районов имеются участки недр с прогнозными ресурсами подземных вод. Данные участки можно предлагать для недропользования после получения необходимых характеристик в результате проведения работ по изучению качества подземных вод основных эксплуатационных водоносных горизонтов.
В целом работы по мониторингу состояния и качества подземных вод, пригодных для вовлечения в хозяйственно-питьевое водоснабжение, в настоящее время проводятся в недостаточных объемах.
Загрязнение подземных вод происходит в том числе и за счет аварийных и заброшенных, а также самоизливающихся гидрогеологических скважин.
На территории области сооружено более 5264 скважин для добычи питьевых подземных вод, часть которых не используется по причине выхода из строя. Около 50 процентов скважин работают или находятся в резерве, около 30 процентов скважин аварийные или по ним нет сведений, около 14 процентов затампонированы в связи с невозможностью их дальнейшей эксплуатации и около 5 процентов скважин бесхозные (предприятия, их соорудившие, ликвидированы).
Загрязнение первого от поверхности водоносного горизонта подземных вод выявляется повсеместно. Подтверждением тому служат данные апробования наблюдательных скважин городов Углича, Гаврилов-Яма, Переславля-Залесского и поселка Борисоглебский.
Выявление и ликвидация бесхозных (заброшенных) скважин, находящихся в неблагоприятных условиях и являющихся источниками загрязнения подземных вод, в настоящее время является актуальным вопросом в сфере охраны окружающей среды. Работы в данном направлении на территории области велись за счет средств областного бюджета в рамках ранее принятых программ геологического изучения недр и воспроизводства минерально-сырьевой базы Ярославской области, однако есть необходимость включать выполнение этих работ и в последующие программы.
В пределах Ярославской области располагается 23 геологических памятника, содержащих геологические обнажения, имеющие особую научную ценность (выходы редких материалов, горных пород и полезных ископаемых, местонахождения редких или особо ценных палеонтологических объектов, геолого-географические полигоны и другие). Эти объекты имеют большую научную, рекреационную или бальнеологическую ценность. Не менее важна также их ландшафтообразующая роль.
Геологические объекты являются своеобразными музеями под открытым небом и имеют большое познавательное и образовательное значение.
Ранее работы по подготовке геологических памятников к лицензированию не проводились. В настоящее время многие из них могут быть предложены в качестве экскурсионных объектов в рамках уже сложившейся или формирующейся туристско-рекреационной сферы той или иной территории.
Реализация Программы направлена, в первую очередь, на достижение целей и задач Программы, преодоление слабых сторон в недропользовании, выявленных в ходе ее оценки.
К их числу относятся:
- слабая геологическая изученность территории Ярославской области;
- удаленность месторождений строительных материалов от промышленной инфраструктуры и социальной сферы области;
- необходимость больших капиталовложений для начала разработки месторождения и поставки сырья потребителям;
- отсутствие на балансе области месторождений нетрадиционных видов полезных ископаемых, необходимых для промышленной инфраструктуры области;
- недостаток информации о качестве, количестве, глубинах залегания подземных вод области;
- загрязнение и истощение водоносных горизонтов за счет аварийных и заброшенных гидрогеологических скважин, находящихся на территории области;
- отсутствие в перечне участков недр, предлагаемых в пользование, геологических памятников природы Ярославской области.
Перечисленные слабые стороны являются проблемами, которые предлагается разрешить в рамках реализации Программы.
Успешной реализации задач недропользования будут способствовать следующие факторы (сильные стороны):
- наличие положительного опыта начатых ранее геолого-разведочных работ в некоторых муниципальных районах области в рамках предыдущих программ;
- наличие ранее проведенных исследований, а также особенности геологического строения территории области позволяют предполагать выявление месторождений нетрадиционных видов полезных ископаемых;
- наличие на территории области большого количества (более 800) водозаборных скважин, что позволяет получить наиболее полную информацию о состоянии подземных вод, а также провести дополнительные исследования их качества;
- благоприятные гидрогеологические условия и другие положительные факторы пресных подземных вод способствуют эффективному вовлечению их в общую систему водоснабжения;
- наличие на территории Ярославской области геологических памятников природы, обладающих большой научной, рекреационной или бальнеологической ценностью;
- проведение работ с помощью организаций, чей технический уровень, уровень стабильности и профессионализма на настоящий момент позволяет провести работы по геологическому изучению недр качественно и своевременно;
- выявление и освоение месторождений кварцевых песков, легко поддающихся обогащению;
- предложение геологических памятников природы в качестве экскурсионных объектов в рамках уже сложившейся или формирующейся туристско-рекреационной сферы области.
Реализация программных мероприятий связана со следующими рисками (угрозами):
- вероятностный характер геологических исследований, выражающийся в необнаружении месторождений полезных ископаемых;
- постепенное снижение количества организаций, способных качественно, на хорошем техническом уровне провести работы по геологическому изучению недр;
- отток квалифицированных специалистов геологического профиля;
- жесткие требования ГОСТа, предъявляемые к качественным показателям полезного ископаемого при разведке месторождений;
- незаинтересованность инвесторов геологическими памятниками природы как объектом недропользования;
- приостановка проведения работ в связи с кризисной ситуацией в регионе;
- протест жителей против проведения геолого-разведочных работ рядом с их населенным пунктом;
- изменения федерального законодательства, затрагивающие вопросы недропользования.
Реализации мероприятий Программы будут способствовать следующие возможности:
- получение на исследуемой территории результатов больших, чем предполагалось;
- заинтересованность инвесторов из других регионов, в частности Московской области, в разработке месторождений на территории Ярославской области.
В рамках Программы для обеспечения сложившегося баланса минерального сырья с учетом оптимального размещения месторождений полезных ископаемых на территории области, оценки перспектив по выявлению нетрадиционных видов полезных ископаемых с целью расширения минерально-сырьевой базы с ориентацией на собственные нужды и на вывоз в другие регионы России, повышения инвестиционной привлекательности региона предусмотрены мероприятия по поискам и оценке видов нерудного сырья на территории муниципальных районов области.
Для обеспечения защиты подземных вод от загрязнения и истощения и активного вовлечения их в систему водоснабжения предусмотрены следующие мероприятия:
- сбор информации об аварийных и заброшенных гидрогеологических скважинах и их ликвидация в муниципальных районах области;
- изучение качества питьевых подземных вод основных эксплуатируемых водоносных горизонтов с оценкой их защищенности для обеспечения подсчета запасов и предоставления участков недр в пользование для добычи подземных вод в Ярославском муниципальном районе.
Для сохранения научной, бальнеологической, рекреационной ценности геологических памятников природы запланировано проведение мероприятий по их обследованию и подготовке к лицензированию.
Поскольку экономическая эффективность использования ресурсов недр определяется ролью минерально-сырьевого комплекса в экономике, его инвестиционной емкостью и привлекательностью, влиянием на занятость населения, способностью обеспечить внутренние и внешние потребности области в текущем периоде и на перспективу, то решение указанных в Программе задач также будет содействовать созданию условий для гарантированного и эффективного использования минеральных ресурсов, обеспечению оптимального уровня их воспроизводства, охране и обоснованному потреблению минеральных ресурсов, улучшению качества жизни населения области.
Таким образом, на основании анализа сильных и слабых сторон, рисков и возможностей развития недропользования можно сделать вывод о том, что, несмотря на угрозы и риски, существует достаточно позитивных факторов, которые способствуют эффективному проведению работ по геологическому изучению недр и воспроизводству минерально-сырьевой базы Ярославской области.
Матрица SWOT-анализа современного состояния геолого-разведочных работ и воспроизводства минерально-сырьевой базы Ярославской области представлена в приложении 2 к Программе".
3. В разделе II:
3.1. В пункте 1:
- из подпункта 1.2 слова "Осуществление экономического мониторинга использования минерально-сырьевой базы;" исключить.
- подпункты 1.2.1, 1.2.2, 1.2.4 исключить.
3.2. В абзаце втором пункта 3 слова "подготовки особо охраняемых геологических объектов" заменить словами "по сбору информации об особо охраняемых геологических объектах для подготовки".
4. В разделе IV:
4.1. Наименование раздела изложить в следующей редакции:
"Ожидаемые конечные результаты реализации Программы";
4.2. Дополнить раздел после абзаца шестого абзацем следующего содержания:
"Кроме того, в рамках Программы будет проведена и получена оценка состояния и использования подземных вод.";
4.3. Последний абзац после слова "эффективности" дополнить словами "и результативности", после слов "в приложении" - цифрой "1".
5. Раздел V изложить в следующей редакции:
"V. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Контроль за реализацией Программы осуществляется департаментом охраны окружающей среды и природопользования Ярославской области (далее - департамент).
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств областного бюджета путем целевого назначения через департамент.
Департамент заключает государственный контракт или договор на выполнение работ по мероприятию Программы (далее - контракт (договор)) с исполнителем работ, определенным в соответствии с действующим законодательством. К контракту (договору) прилагается геологическое задание на работы по мероприятию Программы, утвержденное директором департамента.
Департамент представляет копию заключенного контракта (договора) в департамент финансов Ярославской области (далее - департамент финансов).
Исполнитель работ представляет в департамент для утверждения проектно-сметную документацию на выполнение работ или сметно-финансовый расчет работ, определенных контрактом (договором).
Исполнитель работ представляет в департамент для утверждения акты сдачи-приемки выполненных работ.
Департамент на основании представленных актов сдачи-приемки выполненных работ составляет запрос на выделение средств из областного бюджета для финансирования выполненных работ и направляет его в департамент финансов. К запросу прикладываются копии согласованных департаментом актов сдачи-приемки выполненных работ.
Выделение средств из областного бюджета осуществляется ежемесячно в соответствии с графиком освоения средств, согласованным департаментом с департаментом финансов с учетом исполнения доходной части бюджета.
Контроль за правильностью предоставления бюджетных средств на финансирование работ по геологическому изучению недр и воспроизводству минерально-сырьевой базы Ярославской области осуществляют департамент, департамент финансов.
Департамент организует размещение в сети Интернет информации о ходе и результатах реализации Программы, финансировании мероприятий и другой информации.

Общая потребность в ресурсах

+-------------------------+--------------+--------------------------------+
¦  Наименование ресурсов  ¦   Единица    ¦          Потребность           ¦
¦                         ¦  измерения   +----------+---------------------+
¦                         ¦              ¦  всего   ¦в том числе по годам ¦
¦                         ¦              ¦          +-----------+---------+
¦                         ¦              ¦          ¦    2008   ¦   2009  ¦
+-------------------------+--------------+----------+-----------+---------+
¦Финансовые ресурсы:      ¦ тыс. рублей  ¦   7400   ¦    3700   ¦   3700  ¦
+-------------------------+--------------+----------+-----------+---------+
¦- областной бюджет       ¦ тыс. рублей  ¦   7400   ¦    3700   ¦   3700" ¦
+-------------------------+--------------+----------+-----------+---------+

6. Раздел VI изложить в следующей редакции:
"VI. ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

+---+---------------------+-------+-------------------------+---------+--------------------+
¦ № ¦    Наименование     ¦Срок   ¦  Объем финансирования   ¦Источник ¦ Ожидаемые основные ¦
¦п/п¦     мероприятия     ¦испол- ¦    (в ценах 2007 г.),   ¦финанси- ¦     результаты     ¦
¦   ¦                     ¦нения  ¦       тысяч рублей      ¦рования  ¦        работ       ¦
¦   ¦                     ¦(год)  +--------+----------------+(в уста- ¦                    ¦
¦   ¦                     ¦       ¦всего по¦  в том числе   ¦новленном¦                    ¦
¦   ¦                     ¦       ¦Програм-+-------+--------+порядке) ¦                    ¦
¦   ¦                     ¦       ¦ме      ¦2008 г.¦ 2009 г.¦         ¦                    ¦
+---+---------------------+-------+--------+-------+--------+---------+--------------------+
¦ 1 ¦          2          ¦   3   ¦   4    ¦   5   ¦   6    ¦    7    ¦         8          ¦
+---+---------------------+-------+--------+-------+--------+---------+--------------------+
¦ 1 ¦Поиски и  оценка     ¦ 2008 -¦2780,285¦  1250 ¦1530,285¦областной¦произведенная оценка¦
¦   ¦видов строительных   ¦ 2009  ¦        ¦       ¦        ¦бюджет   ¦перспективных       ¦
¦   ¦материалов в западной¦       ¦        ¦       ¦        ¦         ¦площадей            ¦
¦   ¦части Ярославского, в¦       ¦        ¦       ¦        ¦         ¦строительных песков ¦
¦   ¦юго-восточной части  ¦       ¦        ¦       ¦        ¦         ¦и керамических      ¦
¦   ¦Большесельского и    ¦       ¦        ¦       ¦        ¦         ¦суглинков для       ¦
¦   ¦северо-восточной     ¦       ¦        ¦       ¦        ¦         ¦обеспечения         ¦
¦   ¦части Борисоглебского¦       ¦        ¦       ¦        ¦         ¦потребностей        ¦
¦   ¦муниципальных районов¦       ¦        ¦       ¦        ¦         ¦строительной        ¦
¦   ¦                     ¦       ¦        ¦       ¦        ¦         ¦индустрии           ¦
¦   ¦                     ¦       ¦        ¦       ¦        ¦         ¦г. Ярославля и      ¦
¦   ¦                     ¦       ¦        ¦       ¦        ¦         ¦подготовленные      ¦
¦   ¦                     ¦       ¦        ¦       ¦        ¦         ¦предложения для     ¦
¦   ¦                     ¦       ¦        ¦       ¦        ¦         ¦инвестирования      ¦
¦   ¦                     ¦       ¦        ¦       ¦        ¦         ¦в освоение          ¦
¦   ¦                     ¦       ¦        ¦       ¦        ¦         ¦выявленных          ¦
¦   ¦                     ¦       ¦        ¦       ¦        ¦         ¦перспективных       ¦
¦   ¦                     ¦       ¦        ¦       ¦        ¦         ¦участков            ¦
+---+---------------------+-------+--------+-------+--------+---------+--------------------+
¦ 2 ¦Поиски и  оценка     ¦ 2008  ¦ 500    ¦   500 ¦    -   ¦областной¦выявленные          ¦
¦   ¦дефицитных видов     ¦       ¦        ¦       ¦        ¦бюджет   ¦перспективные       ¦
¦   ¦нерудного сырья для  ¦       ¦        ¦       ¦        ¦         ¦площади для добычи  ¦
¦   ¦обеспечения          ¦       ¦        ¦       ¦        ¦         ¦стекольного сырья,  ¦
¦   ¦потребностей         ¦       ¦        ¦       ¦        ¦         ¦формовочных песков; ¦
¦   ¦строительной         ¦       ¦        ¦       ¦        ¦         ¦подготовленные      ¦
¦   ¦индустрии и          ¦       ¦        ¦       ¦        ¦         ¦пакеты информации   ¦
¦   ¦агропромышленного    ¦       ¦        ¦       ¦        ¦         ¦для потенциальных   ¦
¦   ¦комплекса Ярославской¦       ¦        ¦       ¦        ¦         ¦инвесторов;         ¦
¦   ¦области в Рыбинском, ¦       ¦        ¦       ¦        ¦         ¦разработанные       ¦
¦   ¦Некрасовском,        ¦       ¦        ¦       ¦        ¦         ¦технические         ¦
¦   ¦Угличском,           ¦       ¦        ¦       ¦        ¦         ¦требования и условия¦
¦   ¦Брейтовском и        ¦       ¦        ¦       ¦        ¦         ¦на новые виды       ¦
¦   ¦Ярославском          ¦       ¦        ¦       ¦        ¦         ¦дефицитного         ¦
¦   ¦муниципальных районах¦       ¦        ¦       ¦        ¦         ¦нерудного сырья     ¦
+---+---------------------+-------+--------+-------+--------+---------+--------------------+
¦ 3 ¦Сбор информации об   ¦ 2008 -¦1679,833¦   680 ¦ 999,833¦областной¦наличие информации и¦
¦   ¦аварийных и          ¦ 2009  ¦        ¦       ¦        ¦бюджет   ¦пополнение базы     ¦
¦   ¦заброшенных          ¦       ¦        ¦       ¦        ¦         ¦данных об аварийных ¦
¦   ¦гидрогеологических   ¦       ¦        ¦       ¦        ¦         ¦и заброшенных       ¦
¦   ¦скважинах,           ¦       ¦        ¦       ¦        ¦         ¦гидрогеологических  ¦
¦   ¦находящихся в        ¦       ¦        ¦       ¦        ¦         ¦скважинах,          ¦
¦   ¦нераспределенном     ¦       ¦        ¦       ¦        ¦         ¦являющихся очагами  ¦
¦   ¦фонде недр, и их     ¦       ¦        ¦       ¦        ¦         ¦загрязнения         ¦
¦   ¦ликвидация для       ¦       ¦        ¦       ¦        ¦         ¦подземных вод,      ¦
¦   ¦обеспечения защиты   ¦       ¦        ¦       ¦        ¦         ¦находящихся в       ¦
¦   ¦подземных вод от     ¦       ¦        ¦       ¦        ¦         ¦нераспределенном    ¦

]]>
¦   ¦загрязнения и        ¦       ¦        ¦       ¦        ¦         ¦фонде недр;         ¦
¦   ¦истощения в          ¦       ¦        ¦       ¦        ¦         ¦ликвидация          ¦
¦   ¦Гаврилов-Ямском,     ¦       ¦        ¦       ¦        ¦         ¦самоизливающихся    ¦
¦   ¦Переславском,        ¦       ¦        ¦       ¦        ¦         ¦либо находящихся в  ¦
¦   ¦Борисоглебском и     ¦       ¦        ¦       ¦        ¦         ¦неудовлетворительном¦
¦   ¦Угличском            ¦       ¦        ¦       ¦        ¦         ¦санитарно -         ¦
¦   ¦муниципальных районах¦       ¦        ¦       ¦        ¦         ¦техническом         ¦
¦   ¦                     ¦       ¦        ¦       ¦        ¦         ¦состоянии 40        ¦
¦   ¦                     ¦       ¦        ¦       ¦        ¦         ¦гидрогеологических  ¦
¦   ¦                     ¦       ¦        ¦       ¦        ¦         ¦скважин для         ¦
¦   ¦                     ¦       ¦        ¦       ¦        ¦         ¦устранения          ¦
¦   ¦                     ¦       ¦        ¦       ¦        ¦         ¦источников          ¦
¦   ¦                     ¦       ¦        ¦       ¦        ¦         ¦загрязнения и       ¦
¦   ¦                     ¦       ¦        ¦       ¦        ¦         ¦истощения водоносных¦
¦   ¦                     ¦       ¦        ¦       ¦        ¦         ¦горизонтов          ¦
+---+---------------------+-------+--------+-------+--------+---------+--------------------+
¦ 4 ¦Изучение качества    ¦ 2008 -¦1999,882¦  1050 ¦ 949,882¦областной¦полученная          ¦
¦   ¦питьевых подземных   ¦ 2009  ¦        ¦       ¦        ¦бюджет   ¦картографическая    ¦
¦   ¦вод основных         ¦       ¦        ¦       ¦        ¦         ¦информация и        ¦
¦   ¦эксплуатируемых      ¦       ¦        ¦       ¦        ¦         ¦пополненная база    ¦
¦   ¦водоносных горизонтов¦       ¦        ¦       ¦        ¦         ¦данных о качестве,  ¦
¦   ¦с оценкой их         ¦       ¦        ¦       ¦        ¦         ¦количестве, глубинах¦
¦   ¦защищенности для     ¦       ¦        ¦       ¦        ¦         ¦залегания питьевых  ¦
¦   ¦обеспечения подсчета ¦       ¦        ¦       ¦        ¦         ¦подземных вод на    ¦
¦   ¦запасов и            ¦       ¦        ¦       ¦        ¦         ¦территории          ¦
¦   ¦предоставления       ¦       ¦        ¦       ¦        ¦         ¦Ярославского        ¦
¦   ¦участков недр в      ¦       ¦        ¦       ¦        ¦         ¦муниципального      ¦
¦   ¦пользование для      ¦       ¦        ¦       ¦        ¦         ¦района, участках    ¦
¦   ¦добычи питьевых      ¦       ¦        ¦       ¦        ¦         ¦естественного и     ¦
¦   ¦подземных вод в      ¦       ¦        ¦       ¦        ¦         ¦техногенного        ¦
¦   ¦Ярославском          ¦       ¦        ¦       ¦        ¦         ¦загрязнения         ¦
¦   ¦муниципальном районе ¦       ¦        ¦       ¦        ¦         ¦водоносных          ¦
¦   ¦                     ¦       ¦        ¦       ¦        ¦         ¦горизонтов;         ¦
¦   ¦                     ¦       ¦        ¦       ¦        ¦         ¦полученные          ¦
¦   ¦                     ¦       ¦        ¦       ¦        ¦         ¦рекомендации по     ¦
¦   ¦                     ¦       ¦        ¦       ¦        ¦         ¦использованию       ¦
¦   ¦                     ¦       ¦        ¦       ¦        ¦         ¦подземных вод       ¦
¦   ¦                     ¦       ¦        ¦       ¦        ¦         ¦и методам очистки   ¦
+---+---------------------+-------+--------+-------+--------+---------+--------------------+
¦ 5 ¦Обследование         ¦ 2008 -¦ 200    ¦   100 ¦ 100    ¦областной¦обследованные       ¦
¦   ¦геологических        ¦ 2009  ¦        ¦       ¦        ¦бюджет   ¦геологические       ¦
¦   ¦памятников           ¦       ¦        ¦       ¦        ¦         ¦памятники Тихвинское¦
¦   ¦Ярославской          ¦       ¦        ¦       ¦        ¦         ¦и Переборы;         ¦
¦   ¦области с целью      ¦       ¦        ¦       ¦        ¦         ¦собранный           ¦
¦   ¦подготовки объектов к¦       ¦        ¦       ¦        ¦         ¦фактический         ¦
¦   ¦лицензированию       ¦       ¦        ¦       ¦        ¦         ¦материал:           ¦
¦   ¦                     ¦       ¦        ¦       ¦        ¦         ¦образцы горных пород¦
¦   ¦                     ¦       ¦        ¦       ¦        ¦         ¦и фауны, изученные  ¦
¦   ¦                     ¦       ¦        ¦       ¦        ¦         ¦гляциодислокации и  ¦
¦   ¦                     ¦       ¦        ¦       ¦        ¦         ¦криотурбации на     ¦
¦   ¦                     ¦       ¦        ¦       ¦        ¦         ¦р. Еда;             ¦
¦   ¦                     ¦       ¦        ¦       ¦        ¦         ¦фотодокументация;   ¦
¦   ¦                     ¦       ¦        ¦       ¦        ¦         ¦проведенный         ¦
¦   ¦                     ¦       ¦        ¦       ¦        ¦         ¦мониторинг состояния¦
¦   ¦                     ¦       ¦        ¦       ¦        ¦         ¦геологических       ¦
¦   ¦                     ¦       ¦        ¦       ¦        ¦         ¦памятников;         ¦
¦   ¦                     ¦       ¦        ¦       ¦        ¦         ¦составленный отчет с¦
¦   ¦                     ¦       ¦        ¦       ¦        ¦         ¦рекомендациями по   ¦
¦   ¦                     ¦       ¦        ¦       ¦        ¦         ¦передаче в          ¦
¦   ¦                     ¦       ¦        ¦       ¦        ¦         ¦пользование         ¦
¦   ¦                     ¦       ¦        ¦       ¦        ¦         ¦геологических       ¦
¦   ¦                     ¦       ¦        ¦       ¦        ¦         ¦памятников          ¦
+---+---------------------+-------+--------+-------+--------+---------+--------------------+
¦ 6 ¦Сбор материалов для  ¦ 2008 -¦ 120    ¦    60 ¦  60    ¦областной¦подготовленные      ¦
¦   ¦издания книги        ¦ 2009  ¦        ¦       ¦        ¦бюджет   ¦материалы для       ¦
¦   ¦"Объекты             ¦       ¦        ¦       ¦        ¦         ¦издания книги       ¦
¦   ¦геологического       ¦       ¦        ¦       ¦        ¦         ¦"Объекты            ¦
¦   ¦наследия Ярославской ¦       ¦        ¦       ¦        ¦         ¦геологического      ¦
¦   ¦области"             ¦       ¦        ¦       ¦        ¦         ¦наследия            ¦
¦   ¦                     ¦       ¦        ¦       ¦        ¦         ¦Ярославской области"¦
+---+---------------------+-------+--------+-------+--------+---------+--------------------+
¦ 7 ¦Издание специальных  ¦ 2008 -¦ 120    ¦    60 ¦  60    ¦областной¦изданный специальный¦
¦   ¦выпусков журнала     ¦ 2009  ¦        ¦       ¦        ¦бюджет   ¦выпуск журнала по   ¦
¦   ¦"Вестник Ярославского¦       ¦        ¦       ¦        ¦         ¦проблемам           ¦
¦   ¦регионального        ¦       ¦        ¦       ¦        ¦         ¦недропользования    ¦
¦   ¦отделения РАЕН"      ¦       ¦        ¦       ¦        ¦         ¦"Вестник            ¦
¦   ¦                     ¦       ¦        ¦       ¦        ¦         ¦Ярославского        ¦
¦   ¦                     ¦       ¦        ¦       ¦        ¦         ¦регионального       ¦
¦   ¦                     ¦       ¦        ¦       ¦        ¦         ¦отделения РАЕН"     ¦
+---+---------------------+-------+--------+-------+--------+---------+--------------------+
¦   ¦Всего по Программе:  ¦       ¦7400    ¦  3700 ¦3700    ¦         ¦                    ¦
+---+---------------------+-------+--------+-------+--------+---------+--------------------+

7. Приложение к Программе изложить в новой редакции:

"Приложение 1
к Программе

МЕТОДИКА
ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ И РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Эффективность реализации Программы (R) оценивается ответственным исполнителем Программы в сроки, установленные для сдачи отчетности, путем соотнесения степени достижения основных целевых показателей Программы с уровнем ее финансирования с начала реализации. Комплексный показатель эффективности рассчитывается по формуле:

         i     (X тек. - X начальн.)
        SUM Кi ----------------------
         1     (X план. - X начальн.)
    R = ----------------------------- x 100%,
                 (F тек. / F план.)

где:
X начальн. - значение i-го целевого показателя (индикатора) на начало реализации Программы;
X план. - плановое значение индикатора;
X тек. - текущее значение показателя;
F план. - плановая сумма финансирования по Программе;
F тек. - сумма финансирования на текущую дату;
Кi - весовой коэффициент параметра.
При значении показателя эффективности 100 процентов и более эффективность реализации Программы признается высокой, при значении 95 процентов и менее - низкой.
Результативность реализации Программы (R') рассчитывается по формуле:

          i     X тек.
    R' = SUM Кi ------- x 100%
          1     X план.

При значении R' < 90 процентов результативность реализации признается низкой. При значении 90 процентов < R' < 95 процентов - средней.
При расчетах эффективности и результативности реализации Программы используются следующие основные целевые показатели и их весовые коэффициенты:

+---+--------------------------------------------------------+------------+
¦ № ¦                 Наименование показателя                ¦  Значение  ¦
¦п/п¦                                                        ¦  весового  ¦
¦   ¦                                                        ¦коэффициента¦
+---+--------------------------------------------------------+------------+
¦ 1 ¦Количество выявленных перспективных участков            ¦     0,5    ¦
¦   ¦общераспространенных полезных ископаемых                ¦            ¦
+---+--------------------------------------------------------+------------+
¦ 2 ¦Объем прогнозных ресурсов и запасов общераспространенных¦     0,4    ¦
¦   ¦полезных ископаемых                                     ¦            ¦
+---+--------------------------------------------------------+------------+
¦ 3 ¦Количество ликвидированных самоизливающихся             ¦     0,1    ¦
¦   ¦гидрогеологических скважин                              ¦            ¦
+---+--------------------------------------------------------+------------+
¦   ¦Итого:                                                  ¦     1,0"   ¦
+---+--------------------------------------------------------+------------+

8. Дополнить Программу приложением 2 следующего содержания:

"Приложение 2
к Программе

МАТРИЦА SWOT-АНАЛИЗА
СОВРЕМЕННОГО СОСТОЯНИЯ ГЕОЛОГО-РАЗВЕДОЧНЫХ РАБОТ
И ВОСПРОИЗВОДСТВА МИНЕРАЛЬНО-СЫРЬЕВОЙ БАЗЫ
ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

+------------------------------------+------------------------------------+
¦   Факторы успеха (сильные стороны) ¦      Слабые стороны (проблемы)     ¦
+------------------------------------+------------------------------------+
¦  - наличие положительного опыта    ¦  - слабая геологическая            ¦
¦начатых ранее геолого-разведочных   ¦изученность территории Ярославской  ¦
¦работ в некоторых муниципальных     ¦области;                            ¦
¦районах области в рамках ранее      ¦  - удаленность месторождений       ¦
¦принятых программ;                  ¦строительных материалов от          ¦
¦  - наличие ранее проведенных       ¦промышленной инфраструктуры и       ¦
¦исследований, а также особенности   ¦социальной сферы области;           ¦
¦геологического строения территории  ¦  - необходимость больших           ¦
¦области позволяют предполагать      ¦капиталовложений для начала         ¦
¦наличие месторождений нетрадиционных¦разработки месторождения и поставки ¦
¦видов полезных ископаемых;          ¦сырья потребителям;                 ¦
¦  - наличие на территории области   ¦  - отсутствие на балансе области   ¦
¦большого количества (более 800)     ¦месторождений нетрадиционных видов  ¦
¦водозаборных скважин, что позволяет ¦полезных ископаемых, необходимых для¦
¦получить наиболее полную информацию ¦промышленной инфраструктуры области;¦
¦о состоянии подземных вод, а также  ¦  - недостаток информации о         ¦
¦провести дополнительные исследования¦качестве, количестве, глубинах      ¦
¦их качества;                        ¦залегания подземных вод области;    ¦
¦  - благоприятные гидрогеологические¦  - загрязнение и истощение         ¦
¦условия и другие положительные      ¦водоносных горизонтов за счет       ¦
¦факторы пресных подземных вод       ¦аварийных и заброшенных             ¦
¦способствуют эффективному вовлечению¦гидрогеологических скважин,         ¦
¦их в общую систему водоснабжения;   ¦находящихся на территории области;  ¦
¦  - наличие на территории области   ¦  - отсутствие в перечне участков   ¦
¦геологических памятников природы,   ¦недр, предлагаемых в пользование,   ¦
¦обладающих большой научной,         ¦геологических памятников природы    ¦
¦рекреационной или бальнеологической ¦Ярославской области                 ¦
¦ценностью;                          ¦                                    ¦
¦  - проведение работ с помощью      ¦                                    ¦
¦организаций, чей технический        ¦                                    ¦
¦уровень, уровень стабильности и     ¦                                    ¦
¦профессионализма на настоящий момент¦                                    ¦
¦позволяет провести работы по        ¦                                    ¦
¦геологическому изучению недр        ¦                                    ¦
¦качественно и своевременно;         ¦                                    ¦
¦  - выявление и освоение            ¦                                    ¦
¦месторождений кварцевых песков,     ¦                                    ¦
¦легко поддающихся обогащению;       ¦                                    ¦
¦  - предложение геологических       ¦                                    ¦
¦памятников природы в качестве       ¦                                    ¦
¦экскурсионных объектов в рамках уже ¦                                    ¦
¦сложившейся или формирующейся       ¦                                    ¦
¦туристско-рекреационной сферы той   ¦                                    ¦
¦или иной территории                 ¦                                    ¦
+------------------------------------+------------------------------------+
¦             Возможности            ¦            Угрозы (риски)          ¦
+------------------------------------+------------------------------------+
¦  - получение на исследуемой        ¦  - вероятностный характер          ¦
¦территории результатов больших, чем ¦геологических исследований,         ¦
¦предполагалось;                     ¦выражающийся в необнаружении        ¦
¦  - заинтересованность инвесторов   ¦месторождений полезных ископаемых;  ¦
¦из других регионов, в частности     ¦  - постепенное снижение            ¦
¦Московской области, в разработке    ¦количества организаций, способных   ¦
¦месторождений на территории         ¦качественно, на хорошем техническом ¦
¦Ярославской области                 ¦уровне провести работы по           ¦
¦                                    ¦геологическому изучению недр;       ¦
¦                                    ¦  - отток квалифицированных         ¦
¦                                    ¦специалистов геологического профиля;¦
¦                                    ¦  - жесткие требования ГОСТа,       ¦
¦                                    ¦предъявляемые к качественным        ¦
¦                                    ¦показателям полезного ископаемого   ¦
¦                                    ¦при разведке месторождений;         ¦
¦                                    ¦  - незаинтересованность инвесторов ¦
¦                                    ¦геологическими памятниками природы  ¦
¦                                    ¦как объектом недропользования;      ¦
¦                                    ¦  - приостановка проведения работ   ¦
¦                                    ¦в связи с кризисной ситуацией в     ¦
¦                                    ¦регионе;                            ¦
¦                                    ¦  - протест жителей против          ¦
¦                                    ¦проведения геолого-разведочных работ¦
¦                                    ¦рядом с их населенным пунктом;      ¦
¦                                    ¦  - изменения федерального          ¦
¦                                    ¦законодательства, затрагивающие     ¦
¦                                    ¦вопросы недропользования"           ¦
+------------------------------------+------------------------------------+



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru