Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Иркутская область


Зарегистрировано в ГУ Минюста РФ по Сибирскому федеральному округу 9 ноября 2005 г. № RU385020002005001


УСТАВ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "БАЛАГАНСКИЙ РАЙОН"

Утвержден
решением
Думы Балаганского района
от 2 февраля 2000 года
№ 25/8-рД

(в ред. решений Думы Балаганского района
от 31.05.2005 № 8/1-рд,
от 16.10.2007 № 12/1-рд,
решения Думы муниципального образования Балаганский район
от 30.04.2008 № 5/2-рд)

Настоящим Уставом в пределах компетенции, установленной Конституцией Российской Федерации и законодательством, регулируются вопросы правовой, территориальной, экономической и финансовой организации местного самоуправления в муниципальном образовании "Балаганский район" Иркутской области (далее - область).

Глава 1

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Балаганский район

1. Статус Балаганского района как административно-территориального образования области устанавливается законодательством Российской Федерации и области.
2. Муниципальное образование "Балаганский район" наделено статусом муниципального района Законом области от 02.12.2004 № 64-оз "О статусе и границах муниципальных образований Балаганского района Иркутской области".
3. Понятия "муниципальный район", "Балаганский район" далее по тексту настоящего Устава используются в равной мере для обозначения муниципального образования "Балаганский район".

Статья 2. Население Балаганского района

Население Балаганского района составляют объединенные общностью решения вопросов местного значения граждане Российской Федерации, обладающие, в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами, правом на осуществление местного самоуправления в Балаганском районе.
Иностранные граждане, постоянно или преимущественно проживающие на территории Балаганского района, обладают при осуществлении местного самоуправления правами в соответствии с международными договорами Российской Федерации и федеральными законами.

Статья 3. Территория Балаганского района, его административный центр и административные округа

1. В пределах территории Балаганского района осуществляется местное самоуправление.
2. Границы территории Балаганского района устанавливаются законами области в соответствии с требованиями, предусмотренными Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон).
В состав территории Балаганского района входят городское и сельские поселения в соответствии с Законом области "О статусе и границах муниципальных образований Балаганского района Иркутской области".
(в ред. решения Думы муниципального образования Балаганский район от 16.10.2007 № 12/1-рд)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Изменение границ Балаганского района, его преобразование осуществляется законами области по инициативе населения, органов местного самоуправления, органов государственной власти области и федеральных органов государственной власти в соответствии с Федеральным законом.
4. Административным центром Балаганского района, в соответствии с Законом области "О статусе и границах муниципальных образований Балаганского района Иркутской области", является рабочий поселок Балаганск.
5. В целях оптимизации решения вопросов местного значения и организации управления районным хозяйством могут образовываться территориальные единицы Балаганского района - административные округа.
Административные округа не являются административно-территориальными образованиями области.
6. Административные округа образуются с учетом экономико-географических, демографических особенностей территории Балаганского района, исторических традиций, а также с учетом целостности землепользования. Административные округа могут выделяться на всей территории либо на части территории Балаганского района. Границы и территория административных округов могут не совпадать с границами и территорией административно-территориальных единиц области.
7. Образование, преобразование и упразднение административных округов, присвоение им наименований, установление и изменение их границ, определение целей их создания осуществляется правовыми актами мэра района.

Статья 4. Официальные символы Балаганского района

1. Официальные символы Балаганского района подлежат государственной регистрации в порядке, установленном федеральным законодательством.
2. Официальные символы Балаганского района и порядок официального использования указанных символов устанавливаются решением районной Думы.

Глава 2

СИСТЕМА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ВОПРОСЫ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ

Статья 5. Система местного самоуправления Балаганского района

Местное самоуправление Балаганского района осуществляется населением:
1) непосредственно путем участия в местном референдуме, муниципальных выборах, голосовании по отзыву мэра района, депутата районной Думы, голосовании по вопросам изменения границ муниципального района, преобразования муниципального района, правотворческой инициативе граждан, публичных слушаниях, собраниях граждан, конференциях граждан (собраниях делегатов), опросе граждан, обращений в органы местного самоуправления;
2) через органы местного самоуправления Балаганского района.

Статья 6. Вопросы местного значения Балаганского района

1. В соответствии с Федеральным законом, к вопросам местного значения Балаганского района относятся:
1) формирование, утверждение, исполнение бюджета муниципального района (далее - местный бюджет), контроль за исполнением местного бюджета;
2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов Балаганского района;
3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности Балаганского района;
4) организация в границах Балаганского района электро- и газоснабжения поселений;
5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах Балаганского района, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
(пп. 5 в ред. решения Думы муниципального образования Балаганский район от 30.04.2008 № 5/2-рд)
(см. текст в предыдущей редакции)
6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах Балаганского района;
6.1) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории Балаганского района;
(п. 6.1 введен решением Думы муниципального образования Балаганский район от 16.10.2007 № 12/1-рд)
7) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории Балаганского района;

Пункт 8 вступает в силу не ранее сроков, установленных федеральным законом, определяющим порядок организации и деятельности муниципальной милиции (пункт 3 решения Думы Балаганского района от 31.05.2005 № 8/1-рд).

8) организация охраны общественного порядка на территории Балаганского района муниципальной милицией;
9) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;
10) утратил силу. - Решение Думы муниципального образования Балаганский район от 16.10.2007 № 12/1-рд;
(см. текст в предыдущей редакции)
11) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации; организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории Балаганского района, а также организация отдыха детей в каникулярное время;
(пп. 11 в ред. решения Думы муниципального образования Балаганский район от 30.04.2008 № 5/2-рд)
(см. текст в предыдущей редакции)
12) организация оказания на территории Балаганского района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;
(пп. 12 в ред. решения Думы муниципального образования Балаганский район от 30.04.2008 № 5/2-рд)
(см. текст в предыдущей редакции)
13) исключен. - Решение Думы муниципального образования Балаганский район от 30.04.2008 № 5/2-рд;
(см. текст в предыдущей редакции)
14) организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
15) утверждение схем территориального планирования Балаганского района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования Балаганского района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории Балаганского района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах Балаганского района для муниципальных нужд;
15.1) выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории Балаганского района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории Балаганского района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ "О рекламе";
(п. 15.1 введен решением Думы муниципального образования Балаганский район от 16.10.2007 № 12/1-рд)
16) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;
17) содержание на территории Балаганского района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;
18) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав Балаганского района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
19) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;
(п. 19 в ред. решения Думы муниципального образования Балаганский район от 16.10.2007 № 12/1-рд)
(см. текст в предыдущей редакции)
19.1) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав Балаганского района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;
(п. 19.1 введен решением Думы муниципального образования Балаганский район от 16.10.2007 № 12/1-рд)
19.2) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав Балаганского района;
(п. 19.2 введен решением Думы муниципального образования Балаганский район от 16.10.2007 № 12/1-рд)
20) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав Балаганского района, за счет средств местного бюджета;
21) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории Балаганского района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
22) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Балаганского района;
23) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
24) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства;
(введен решением Думы муниципального образования Балаганский район от 16.10.2007 № 12/1-рд; в ред. решения Думы муниципального образования Балаганский район от 30.04.2008 № 5/2-рд)
(см. текст в предыдущей редакции)
25) обеспечение условий для развития на территории Балаганского района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий Балаганского района;
(п. 25 введен решением Думы муниципального образования Балаганский район от 16.10.2007 № 12/1-рд)
26) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;
(п. 26 введен решением Думы муниципального образования Балаганский район от 16.10.2007 № 12/1-рд)
27) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд.
(п. 27 введен решением Думы муниципального образования Балаганский район от 16.10.2007 № 12/1-рд)
2. Органы местного самоуправления Балаганского района имеют право на:
1) создание музеев Балаганского района;
2) участие в организации и финансировании проведения на территории Балаганского района общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;
3) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории Балаганского района;
4) создание службы неотложной медицинской помощи в структуре медицинских учреждений в целях оказания на территории муниципального района первичной медико-санитарной помощи;
(пп. 4 введен решением Думы муниципального образования Балаганский район от 30.04.2008 № 5/2-рд)
5) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству.
(пп. 5 введен решением Думы муниципального образования Балаганский район от 30.04.2008 № 5/2-рд)
(часть 2 в ред. решения Думы муниципального образования Балаганский район от 16.10.2007 № 12/1-рд)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Органы местного самоуправления Балаганского района вправе решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами области, только при наличии собственных материальных ресурсов и финансовых средств (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и областного бюджета).

Статья 7. Полномочия органов местного самоуправления Балаганского района по решению вопросов местного значения

В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления Балаганского района самостоятельно осуществляют следующие полномочия:
1) принятие Устава муниципального образования "Балаганский район" и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;
2) установление официальных символов Балаганского района;
3) создание муниципальных предприятий и учреждений, финансирование муниципальных учреждений, формирование и размещение муниципального заказа;
4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами, а также регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей;
4.1) регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей;
(п. 4.1 введен решением Думы муниципального образования Балаганский район от 16.10.2007 № 12/1-рд)
5) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения местного референдума, муниципальных выборов, голосования по отзыву мэра района, депутата районной Думы, голосования по вопросам изменения границ муниципального района, преобразования муниципального района;
6) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития Балаганского района, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы Балаганского района, и предоставление указанных данных органам государственной власти в установленном порядке;
7) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей Балаганского района официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального образования, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;
(п. 7 в ред. решения Думы муниципального образования Балаганский район от 16.10.2007 № 12/1-рд)
(см. текст в предыдущей редакции)
8) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;
9) иные полномочия в соответствии с Федеральным законом и настоящим Уставом.

Статья 8. Соглашения между органами местного самоуправления Балаганского района и органами местного самоуправления поселений, входящих в состав Балаганского района, о передаче осуществления части своих полномочий

1. Органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав Балаганского района, вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления Балаганского района о передаче им осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов этих поселений в местный бюджет.
2. Органы местного самоуправления Балаганского района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав Балаганского района, о передаче им осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из местного бюджета в бюджеты соответствующих поселений.
3. В соответствии с Федеральным законом, указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема субвенций, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.

Статья 9. Исполнение органами местного самоуправления Балаганского района отдельных государственных полномочий

1. Органы местного самоуправления Балаганского района могут наделяться федеральными законами и законами области отдельными государственными полномочиями в соответствии с Конституцией Российской Федерации и Федеральным законом. Наделение органов местного самоуправления Балаганского района отдельными государственными полномочиями иными нормативными правовыми актами не допускается.
(в ред. решения Думы муниципального образования Балаганский район от 16.10.2007 № 12/1-рд)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Органы местного самоуправления Балаганского района несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в пределах выделенных Балаганскому району на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств.
3. Собственные материальные ресурсы и (или) финансовые средства Балаганского района могут использоваться в случае недостаточности выделенных Балаганскому району в соответствии с федеральными законами или законами области материальных ресурсов и (или) финансовых средств. Такое использование осуществляется на основании правового акта мэра района, определяющего допустимый предел использования указанных средств и (или) ресурсов и не противоречащего порядку управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, определенному районной Думой, и (или) нормативному правовому акту о бюджетном процессе в Балаганском районе, принимаемому районной Думой.

Глава 3

ФОРМЫ И ПОРЯДОК УЧАСТИЯ НАСЕЛЕНИЯ В РЕШЕНИИ
ВОПРОСОВ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ

Статья 10. Местный референдум

1. В соответствии с федеральными законами, местным референдумом является форма прямого волеизъявления граждан Российской Федерации по наиболее важным вопросам местного значения в целях принятия обязательных решений, осуществляемого посредством голосования граждан Российской Федерации, обладающих правом на участие в референдуме, место жительства которых расположено в границах Балаганского района.
Местный референдум проводится на всей территории Балаганского района.
Обязательному вынесению на местный референдум подлежат вопросы введения и использования средств самообложения граждан, предусмотренных статьей 78 настоящего Устава, и иные вопросы в соответствии с федеральными законами.
2. В соответствии с Федеральным законом, решение о назначении местного референдума принимается районной Думой:
1) по инициативе, выдвинутой гражданами Российской Федерации, имеющими право на участие в местном референдуме;
2) по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом;
3) по инициативе районной Думы и мэра района, выдвинутой ими совместно.
3. Инициатива проведения местного референдума может быть выдвинута населением путем образования инициативной группы по проведению местного референдума в составе 50 человек, обладающих правом на участие в местном референдуме.
Районная Дума осуществляет проверку соответствия вопроса, предлагаемого инициативной группой для вынесения на местный референдум, требованиям федеральных законов в течение 10 дней со дня поступления ходатайства и иных документов инициативной группы по проведению местного референдума в районную Думу.
В случае принятия районной Думой решения о соответствии требованиям федеральных законов вопроса, выносимого на местный референдум, Избирательная комиссия района регистрирует инициативную группу по проведению местного референдума, выдает ей регистрационное свидетельство и сообщает об этом в средства массовой информации.
Районная Дума обязана назначить местный референдум в течение 30 дней со дня поступления в районную Думу подписных листов, итогового протокола инициативной группы по проведению местного референдума об итогах сбора подписей участников местного референдума в поддержку инициативы проведения местного референдума и иных предусмотренных законом документов о выдвижении инициативы проведения местного референдума.

В документе, видимо, допущен пропуск текста: имеется в виду "в последнем также определяется порядок проверки районной Думой соответствия вопроса, предлагаемого для вынесения на местный референдум, требованиям федеральных законов".

4. Инициатива проведения местного референдума может быть выдвинута также группой депутатов в количестве не менее 1/3 от установленного настоящим Уставом числа депутатов районной Думы и мэром района. Факт выдвижения инициативы закрепляется в правовом акте мэра района и правовом акте районной Думы. В последнем также определяется порядок проверки районной Думой вопроса, предлагаемого для вынесения на местный референдум, требованиям федеральных законов.
Районная Дума не позднее чем через 5 дней со дня выдвижения указанной совместной инициативы по проведению местного референдума обязана уведомить об этой инициативе Избирательную комиссию области и Губернатора области.
Районная Дума осуществляет проверку соответствия вопроса, предлагаемого для вынесения на местный референдум, требованиям федеральных законов. Срок такой проверки не может быть более десяти дней со дня выдвижения совместной инициативы.
По результатам проверки районная Дума принимает решение о соответствии вопроса, предлагаемого для вынесения на местный референдум, требованиям закона и о назначении местного референдума либо о несоответствии указанного вопроса требованиям закона и об отказе в назначении местного референдума.
5. Если решение по вынесенному на местный референдум вопросу не принято, повторное вынесение этого же вопроса или с такой же по смыслу формулировкой на местный референдум допускается не ранее чем через два года со дня официального опубликования результатов местного референдума.
6. Решение, принятое на местном референдуме, подлежит регистрации в администрации района. Указанную регистрацию обеспечивает мэр района путем фиксации принятого на местном референдуме однозначно понимаемого содержания решения на бумажном и машиночитаемом носителях, с присвоением порядкового номера, указанием инициатора проведения местного референдума, даты голосования на местном референдуме и иных необходимых сведений.
7. Исполнение решения местного референдума обеспечивается органами местного самоуправления Балаганского района в соответствии с разграничением полномочий между ними, определенным законодательством и настоящим Уставом.
Если для реализации решения, принятого на местном референдуме, дополнительно требуется принятие (издание) муниципального правового акта, орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления, в компетенцию которых входит принятие (издание) указанного акта, обязаны в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на референдуме, определить срок подготовки и (или) принятия соответствующего муниципального правового акта. Указанный срок не может превышать 3 месяца.
8. Гарантии прав граждан на участие в местном референдуме, а также порядок подготовки и проведения местного референдума устанавливаются Федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами области.
(п. 8 в ред. решения Думы муниципального образования Балаганский район от 30.04.2008 № 5/2-рд)
(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 11. Муниципальные выборы

1. Муниципальные выборы на территории Балаганского района проводятся в целях избрания мэра района, депутатов районной Думы на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
2. Муниципальные выборы назначаются районной Думой. Районная Дума в течение трех дней со дня принятия соответствующего решения уведомляет Избирательную комиссию области о назначении муниципальных выборов.
Днем голосования на муниципальных выборах является второе воскресенье марта или октября года, в котором истекают сроки полномочий мэра района, депутатов районной Думы.
(в ред. решения Думы муниципального образования Балаганский район от 16.10.2007 № 12/1-рд)
(см. текст в предыдущей редакции)
Решение о назначении выборов должно быть принято не ранее чем за 90 дней и не позднее, чем за 80 дней до дня голосования.
(в ред. решения Думы муниципального образования Балаганский район от 16.10.2007 № 12/1-рд)
(см. текст в предыдущей редакции)
Срок, на который избирается районная Дума либо мэр района, исчисляется со дня голосования, по результатам которого районная Дума была избрана в правомочном составе либо был избран мэр района.
Абзац исключен. - Решение Думы муниципального образования Балаганский район от 16.10.2007 № 12/1-рд.
(см. текст в предыдущей редакции)
3. В случаях, установленных федеральными законами, муниципальные выборы назначаются соответствующей избирательной комиссией или судом.
4. Общие результаты муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию (обнародованию).
5. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки и проведения, определения общих результатов муниципальных выборов устанавливаются федеральными законами и законами области.

Статья 12. Голосование по отзыву депутата районной Думы, мэра района

1. Под отзывом депутата районной Думы, мэра района понимается досрочное прекращение полномочий депутата, мэра района по решению избирателей на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.
2. Основаниями для отзыва депутата районной Думы, мэра района служат его конкретные противоправные решения или действия (бездействие) в случае их подтверждения в судебном порядке.
3. Отзываемому депутату районной Думы, мэру района обеспечивается возможность дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва.
Форму объяснений отзываемый депутат районной Думы, мэр района определяет самостоятельно с учетом требований законодательства.
4. Депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в муниципальном образовании (избирательном округе).
(п. 4 в ред. решения Думы муниципального образования Балаганский район от 30.04.2008 № 5/2-рд)
(см. текст в предыдущей редакции)
5. Итоги голосования по отзыву депутата районной Думы, мэра района подлежат официальному опубликованию (обнародованию).
6. Голосование по отзыву депутата районной Думы, мэра района проводится по инициативе населения в порядке и по процедуре, установленным федеральными законами и законом области для проведения местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом.

Статья 13. Голосование по вопросам изменения границ муниципального района, преобразования муниципального района

1. Голосование по вопросам изменения границ муниципального района, преобразования муниципального района проводится в целях получения согласия населения на указанные действия в случаях, предусмотренных Федеральным законом.
2. Голосование по вопросам изменения границ муниципального района, преобразования муниципального района проводится на всей территории муниципального района или на части его территории в соответствии с Федеральным законом.
3. Голосование по вопросам изменения границ муниципального района, преобразования муниципального района считается состоявшимся, если в нем приняло участие более половины жителей муниципального района или части муниципального района, обладающих избирательным правом.
4. Согласие населения на изменение границ муниципального района, преобразование муниципального района считается полученным, если за указанное изменение, преобразование проголосовало более половины принявших участие в голосовании жителей муниципального района или части муниципального района.
5. Итоги голосования по вопросам изменения границ муниципального района, преобразования муниципального района и принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию).
6. Голосование по вопросам изменения границ муниципального района, преобразования муниципального района назначается районной Думой и проводится в порядке, установленном федеральными законами и принимаемым в соответствии с ними законом области для проведения местного референдума, с учетом особенностей, установленных Федеральным законом.

Статья 14. Правотворческая инициатива граждан

1. Граждане вправе выступить с правотворческой инициативой по вопросам местного значения Балаганского района.
Целью правотворческой инициативы граждан является принятие, изменение, дополнение либо отмена (признание утратившим силу) муниципального правового акта органа местного самоуправления, должностного лица местного самоуправления.
2. Правотворческая инициатива граждан реализуется в форме внесения инициативной группой граждан, обладающих избирательным правом, на рассмотрение органа местного самоуправления, должностного лица местного самоуправления проектов муниципальных правовых актов по вопросам их компетенции.
Минимальная численность инициативной группы граждан устанавливается нормативным правовым актом районной Думы, регулирующим порядок реализации правотворческой инициативы граждан, и не может превышать 3 процента от числа жителей Балаганского района, обладающих избирательным правом.
3. Проект муниципального правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления, к компетенции которых относится принятие соответствующего акта, в течение трех месяцев со дня его внесения.
4. На проект муниципального правового акта, вносимого на рассмотрение органа местного самоуправления, должностного лица местного самоуправления дается заключение о соответствии данного проекта требованиям законодательства и настоящего Устава, необходимости либо отсутствии необходимости затрат средств местного бюджета и (или) отчуждения муниципального имущества для реализации вносимого правового акта в случае его принятия, социально-экономических последствиях принятия вносимого правового акта.
5. Проект муниципального правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан в районную Думу по вопросам ее компетенции, и заключение мэра района подлежит обязательному рассмотрению и обсуждению на открытом заседании районной Думы в присутствии представителей инициативной группы граждан.
6. По результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта орган местного самоуправления, должностное лицо местного самоуправления вправе принять одно из следующих решений:
1) принять муниципальный правовой акт в предложенной редакции;
2) принять муниципальный правовой акт с учетом необходимых изменений и дополнений;
3) доработать проект муниципального правового акта;
4) отклонить проект муниципального правового акта.
7. Мотивированное решение, принятое органом местного самоуправления, должностным лицом местного самоуправления по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке правотворческой инициативы граждан, официально в письменной форме доводится до сведения внесшей его инициативной группы граждан.
8. Одновременно с рассмотрением проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке правотворческой инициативы граждан, органом местного самоуправления, должностным лицом местного самоуправления может приниматься решение о принятии, изменении, дополнении либо отмене (признании утратившими силу) иных муниципальных правовых актов, регулирующих связанные с рассматриваемым проектом общественные отношения.
9. Порядок реализации правотворческой инициативы граждан определяется нормативным правовым актом районной Думы в соответствии с настоящим Уставом и Федеральным законом.

Статья 15. Публичные слушания

1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей Балаганского района районной Думой, мэром района могут проводиться публичные слушания.
2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, районной Думы или мэра района.
Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или районной Думы, назначаются районной Думой, а по инициативе мэра района - мэром района.
3. На публичные слушания должны выноситься:
1) проект устава муниципального образования, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав, кроме случаев, когда изменения в устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;
(пп. 1 в ред. решения Думы муниципального образования Балаганский район от 30.04.2008 № 5/2-рд)
(см. текст в предыдущей редакции)
2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;
3) проекты планов и программ развития муниципального образования, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;
(пп. 3 в ред. решения Думы муниципального образования Балаганский район от 16.10.2007 № 12/1-рд)
(см. текст в предыдущей редакции)
4) вопросы о преобразовании Балаганского района.
4. Информация о теме публичных слушаний, времени и месте их проведения, проект правового акта публикуются в средствах массовой информации или доводятся до сведения населения иным путем не позднее чем за семь дней до начала слушаний, если иное не установлено федеральными законами.
(в ред. решения Думы муниципального образования Балаганский район от 16.10.2007 № 12/1-рд)
(см. текст в предыдущей редакции)
5. Жители Балаганского района вправе присутствовать и выступить на публичных слушаниях или передать (направить) свои предложения по выносимому на слушания вопросу соответствующему органу местного самоуправления.
Мнения, высказанные на публичных слушаниях, носят рекомендательный характер и учитываются при принятии соответствующих решений органами, к чьей компетенции законодательством и настоящим Уставом отнесено принятие таких решений.
6. Результаты публичных слушаний подлежат опубликованию (обнародованию).
7. Порядок организации и проведения публичных слушаний, обобщения предложений, высказанных на слушаниях, определяется нормативным правовым актом районной Думы в соответствии с Федеральным законом и настоящим Уставом.

Статья 16. Собрание граждан

1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления могут проводиться собрания граждан.
2. Собрание граждан проводится по инициативе населения, районной Думы, мэра района.
Собрание граждан, проводимое по инициативе районной Думы или мэра района, назначается, соответственно, районной Думой или мэром района.
Собрание граждан, проводимое по инициативе населения, назначается районной Думой в порядке, предусмотренном настоящим Уставом для принятия решений районной Думы.
3. Собрание граждан может принимать обращения к органам местного самоуправления и должностным лицам местного самоуправления, а также избирать лиц, уполномоченных представлять собрание граждан во взаимоотношениях с органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления.
4. Обращения, принятые собранием граждан, подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращениях вопросов, с направлением письменного ответа.
5. Итоги собрания граждан подлежат официальному опубликованию (обнародованию).
6. Порядок назначения и проведения собрания граждан, а также полномочия собрания граждан определяются Федеральным законом, настоящим Уставом и нормативными правовыми актами районной Думы.

Статья 17. Конференция граждан (собрание делегатов)

1. В случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами районной Думы, полномочия собрания граждан могут осуществляться конференцией граждан (собранием делегатов).
2. Итоги конференции граждан (собрания делегатов) подлежат официальному опубликованию (обнародованию).
3. Порядок назначения и проведения конференции граждан (собрания делегатов), избрания делегатов определяется нормативными правовыми актами районной Думы.

Статья 18. Опрос граждан

]]>
1) средства резервного фонда расходуются на финансирование непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ по ликвидации последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, имевших место в текущем финансовом году.
(п. 1 в ред. решения Думы муниципального образования Балаганский район от 16.10.2007 № 12/1-рд)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Размер резервного фонда не может превышать 0,4 процента утвержденного в решении о бюджете на соответствующий период объема расходов бюджета муниципального образования Балаганский район.
(п. 2 в ред. решения Думы муниципального образования Балаганский район от 16.10.2007 № 12/1-рд)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Средства бюджетного фонда расходуются на основании правовых актов мэра района на цели, соответствующие назначению фондов.
(в ред. решения Думы муниципального образования Балаганский район от 16.10.2007 № 12/1-рд)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Порядок формирования и расходования средств резервного фонда устанавливается решениями районной Думы в соответствии с бюджетным законодательством и настоящим Уставом.
(в ред. решения Думы муниципального образования Балаганский район от 16.10.2007 № 12/1-рд)
(см. текст в предыдущей редакции)
5. Отчеты о расходовании средств резервного фонда включаются в отчет об исполнении бюджета муниципального образования Балаганский район.
(в ред. решения Думы муниципального образования Балаганский район от 16.10.2007 № 12/1-рд)
(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 73. Бюджетный процесс

(в ред. решения Думы муниципального образования Балаганский район от 30.04.2008 № 5/2-рд)
(см. текст в предыдущей редакции)

1. Деятельность органов местного самоуправления - участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проекта районного бюджета, утверждению и исполнению районного бюджета, а также по контролю за его использованием регулируется Положением "О бюджетном процессе в муниципальном образовании Балаганский район".
2. В систему органов, обладающих бюджетными полномочиями по разработке, утверждению и исполнению районного бюджета, осуществлению контроля за его исполнением, утверждению отчета об исполнении районного бюджета входят следующие участники:
- мэр Балаганского района;
- Дума Балаганского района;
- администрация Балаганского района;
- финансовое управление Балаганского района;
- Контрольно счетная палата муниципального образования Балаганский район;
- главные распорядители (распорядители) бюджетных средств;
- главные администраторы (администраторы) доходов;
- главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;
- получатели бюджетных средств.

Статья 74. Разработка проекта районного бюджета

(в ред. решения Думы муниципального образования Балаганский район от 30.04.2008 № 5/2-рд)
(см. текст в предыдущей редакции)

1. Решение о подготовке проекта районного бюджета принимает мэр района.
2. Порядок и сроки разработки проекта районного бюджета, перечень документов и материалов, обязательных для предоставления с проектом районного бюджета, определяются Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании Балаганский район.
3. Проект районного бюджета составляется в соответствии с требованиями федерального и областного законодательства.
4. Проект районного бюджета подлежит официальному опубликованию.

Статья 75. Рассмотрение и утверждение районного бюджета

(в ред. решения Думы муниципального образования Балаганский район от 30.04.2008 № 5/2-рд)
(см. текст в предыдущей редакции)

1. Районный бюджет рассматривается и утверждается Думой Балаганского района по представлению мэра района.
2. Порядок рассмотрения и утверждения районного бюджета устанавливается Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании Балаганский район.
3. Решение Думы Балаганского района об утверждении районного бюджета на очередной финансовый год подлежит официальному опубликованию.

Статья 76. Исполнение районного бюджета

(в ред. решения Думы муниципального образования Балаганский район от 30.04.2008 № 5/2-рд)
(см. текст в предыдущей редакции)

1. Исполнение районного бюджета производится в соответствии с законодательством и обеспечивается администрацией муниципального образования Балаганский район.
2. Организация исполнения районного бюджета, кассовое обслуживание исполнения районного бюджета возлагается на финансовое управление Балаганского района. Исполнение бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.
3. Изменения и дополнения в районный бюджет утверждаются решением Думы Балаганского района по представлению мэра района.
4. Отчет об исполнении бюджета района за первый квартал, полугодие, девять месяцев текущего финансового года утверждается мэром района и направляется в Думу Балаганского района и Контрольно-счетную палату муниципального образования Балаганский район.
5. Годовой отчет об исполнении бюджета района рассматривается и утверждается Думой Балаганского района по представлению мэра района в порядке, утвержденном Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании Балаганский район.
6. Годовой отчет об исполнении районного бюджета подлежит официальному опубликованию.

Статья 77. Местные налоги и сборы

(в ред. решения Думы муниципального образования Балаганский район от 30.04.2008 № 5/2-рд)
(см. текст в предыдущей редакции)

Перечень местных налогов и сборов и полномочия органов местного самоуправления муниципального образования Балаганский район по их установлению, изменению и отмене устанавливаются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Статья 78. Завершение текущего финансового года

(в ред. решения Думы муниципального образования Балаганский район от 30.04.2008 № 5/2-рд)
(см. текст в предыдущей редакции)

1. Финансовый год соответствует календарному году и длится с 1 января по 31 декабря.
2. Бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования текущего финансового года прекращают свое действие 31 декабря.
3. Операции по исполнению бюджета завершаются 31 декабря.

Статья 79. Муниципальный заказ

(в ред. решения Думы муниципального образования Балаганский район от 30.04.2008 № 5/2-рд)
(см. текст в предыдущей редакции)

1. Органы местного самоуправления и уполномоченные ими муниципальные учреждения выступают заказчиками на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, связанных с решением вопросов местного значения и осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами области.
2. Муниципальные заказы (контракт) заключаются и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств муниципального образования Балаганский район.
3. Порядок формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа (контракта) устанавливается нормативными актами Думы Балаганского района в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Статья 80. Муниципальные заимствования

(в ред. решения Думы муниципального образования Балаганский район от 30.04.2008 № 5/2-рд)
(см. текст в предыдущей редакции)

Под муниципальными заимствованиями понимаются муниципальные займы, осуществляемые путем выпуска ценных бумаг от имени муниципального образования, и кредиты, привлекаемые в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации в районный бюджет от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и от кредитных организаций, по которым возникают муниципальные долговые обязательства. Право осуществления муниципальных заимствований от имени муниципального образования принадлежит администрации Балаганского района.

Статья 81. Отношения с бюджетами поселений, входящих в состав Балаганского района

(в ред. решения Думы муниципального образования Балаганский район от 30.04.2008 № 5/2-рд)
(см. текст в предыдущей редакции)

1. Межбюджетные трансферты из районного бюджета предоставляются в форме:
- дотаций из бюджетов муниципального района на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений;
- субсидий, перечисляемых из бюджетов поселений в бюджет района на решение вопросов местного значения межмуниципального характера;
- иных межбюджетных трансфертов.
2. Межбюджетные трансферты из бюджета района бюджетам поселений (за исключением субвенций) предоставляются при условии соблюдения соответствующими органами местного самоуправления поселений бюджетного законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.
3. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета района предоставляются поселениям, входящим в состав района, на основании муниципальных правовых актов Думы Балаганского района, принимаемых согласно требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации и соответствующим им законам области.
4. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета района образуют районный фонд финансовой поддержки поселений.
5. Порядок определения объема районного фонда финансовой поддержки поселений и распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из районного бюджета устанавливается в соответствии с требованиями законодательства.
6. Объем и распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета района утверждаются решением Думы Балаганского района "О бюджете муниципального образования Балаганский район" на очередной финансовый год".

Статья 82. Муниципальный финансовый контроль

(в ред. решения Думы муниципального образования Балаганский район от 30.04.2008 № 5/2-рд)
(см. текст в предыдущей редакции)

1. Органами финансового контроля являются:
- Дума Балаганского района;
- главные распорядители бюджетных средств;
- главные администраторы доходов;
- главные администраторы источников финансирования дефицита районного бюджета;
- финансовое управление Балаганского района;
- Контрольно-счетная палата муниципального образования Балаганский район.
2. Органы муниципального финансового контроля обладают полномочиями по осуществлению муниципального финансового контроля в соответствии с федеральным и областным законодательством, настоящим Уставом и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Глава 8

ВНЕШНИЕ СВЯЗИ

Статья 83. Межмуниципальное сотрудничество

1. Сотрудничество Балаганского района с иными муниципальными образованиями осуществляется в целях организации взаимодействия органов местного самоуправления Балаганского района с органами местного самоуправления иных муниципальных образований, обмена опытом в области организации и осуществления местного самоуправления, решения вопросов местного значения.
2. Балаганский район участвует в межмуниципальном сотрудничестве в следующих формах:
1) путем участия в создании и деятельности Совета муниципальных образований области в соответствии с законодательством;
2) посредством учреждения органами местного самоуправления Балаганского района и органами местного самоуправления иных муниципальных образований межмуниципальных хозяйственных обществ в целях совместного решения вопросов местного значения в соответствии с законодательством;
3) в иных формах, не противоречащих законодательству.
3. Порядок участия Балаганского района в межмуниципальном сотрудничестве определяется районной Думой в соответствии с законодательством.

Статья 84. Участие в международном сотрудничестве и внешнеэкономических связях

Органы местного самоуправления Балаганского района вправе осуществлять международные и внешнеэкономические связи в соответствии с федеральными законами.

Глава 9

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И
ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 85. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления

Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением муниципального образования, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными законами.

Статья 86. Ответственность мэра района, депутатов районной Думы перед населением

1. Основания наступления ответственности мэра района, депутатов районной Думы перед населением и порядок решения соответствующих вопросов определяются настоящим Уставом в соответствии с Федеральным законом.
2. Население муниципального образования вправе отозвать мэра района, депутатов районной Думы в соответствии с Федеральным законом.

Статья 87. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством

Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством наступает на основании решения соответствующего суда в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, Устава области, законов области, настоящего Устава, а также в случае ненадлежащего осуществления указанными органами и должностными лицами переданных им отдельных государственных полномочий.

Статья 88. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед физическими и юридическими лицами

Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед физическими и юридическими лицами наступает в порядке, установленном федеральными законами.

Мэр Балаганского района
Л.В.ГОВОРКОВ



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru