Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Кабардино-Балкарская республика


ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ МАЙСКОГО РАЙОНА
КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 мая 2009 г. № 171

О КОМИССИИ ПО ДЕЛАМ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ И ЗАЩИТЕ
ИХ ПРАВ АДМИНИСТРАЦИИ МАЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА


В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Федеральный закон от 24.06.1999 "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" имеет номер 120-ФЗ, а не 120.

В соответствии с Федеральным законом от 24.06.1999 № 120 "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", Законом Кабардино-Балкарской Республики от 26.05.2001 № 45-РЗ "О системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Кабардино-Балкарской Республике", Законом Кабардино-Балкарской Республики от 29 декабря 2008 г. № 81-РЗ "О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Кабардино-Балкарской Республике и наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по образованию и организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав" постановляю:
1. Образовать:
Комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Майского муниципального района.
2. Утвердить:
Положение о Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Майского муниципального района (приложение № 1);
состав Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Майского муниципального района (приложение № 2).
3. Считать утратившими силу Распоряжение главы администрации Майского района № 350 от 05.12.2005, Распоряжение главы администрации Майского района № 391 от 25.12.2006.

Глава администрации
Ю.Н.АТАМАНЕНКО





Приложение № 1
Утверждено
Постановлением
Главы администрации Майского района
от 5 мая 2009 г. № 171

ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИССИИ ПО ДЕЛАМ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ И ЗАЩИТЕ
ИХ ПРАВ АДМИНИСТРАЦИИ МАЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

I. Правовые и организационные основы деятельности

1. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Майского муниципального района (далее - КДН) в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Федеральным законом "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", "Положением о комиссиях по делам несовершеннолетних", утвержденным Указом Президиума Верховного Совета РСФСР, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Конституцией Кабардино-Балкарской Республики, Законом Кабардино-Балкарской Республики "О системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Кабардино-Балкарской Республике", Законом Кабардино-Балкарской Республики "О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Кабардино-Балкарской Республике и наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по образованию и организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав", законами Кабардино-Балкарской Республики, указами и распоряжениями Президента Кабардино-Балкарской Республики, постановлениями и распоряжениями Правительства Кабардино-Балкарской Республики, решениями сессий Майского районного Совета местного самоуправления, постановлениями и распоряжениями главы администрации Майского муниципального района и подчиняется главе администрации Майского муниципального района и Республиканской комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве КБР.
2. КДН является постоянно действующим межведомственным коллегиальным органом на территории Майского муниципального района и входит в систему профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
3. Финансовое обеспечение деятельности КДН осуществляется за счет средств республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики.

II. Функции

1. КДН является координирующим органом в системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
2. Основными функциями КДН являются:
1) осуществление мер по защите и восстановлению прав и законных интересов несовершеннолетних;
2) осуществление мер по предупреждению безнадзорности, беспризорности, совершения правонарушений и антиобщественных деяний несовершеннолетними; выявление, анализ и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности и совершению правонарушений несовершеннолетними;
3) рассмотрение дел об административных правонарушениях в отношении несовершеннолетних, а также их родителей, законных представителей;
4) организация контроля за условиями воспитания, обучения, содержания несовершеннолетних, а также за обращением с несовершеннолетними в учреждениях системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
5) участие в организации работы по выявлению безнадзорных и беспризорных несовершеннолетних, их законных представителей, не выполняющих обязанностей по содержанию, воспитанию и образованию несовершеннолетних либо отрицательно влияющих на их поведение; учет данных категорий;
6) принятие мер по обеспечению защиты несовершеннолетних от физического, сексуального, психологического и иных форм насилия, от вовлечения несовершеннолетних в антиобщественные действия: употребление наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, спиртных напитков, занятие попрошайничеством, а также иные действия, нарушающие права и законные интересы других лиц, не являющиеся преступлениями или административными правонарушениями;
7) рассмотрение материалов в отношении несовершеннолетних, совершивших противоправные деяния до достижения возраста, с которого наступает ответственность, а также рассмотрение дел о поведении, отклоняющемся от дозволенного правовыми нормами или нормами морали, и об антиобщественных действиях.

III. Порядок образования

1. КДН создается путем принятия постановления главы администрации Майского муниципального района.
2. В соответствии с федеральным законодательством в состав КДН входят представители следующих органов и учреждений Майского муниципального района: Управления образования, отдела опеки и попечительства, Территориального управления труда и социального развития, отдела здравоохранения, молодежной политики и спорта, Центра занятости населения, Отдела внутренних дел, Майской районной больницы.
В состав КДН могут входить представители органов и учреждений культуры, досуга, спорта и туризма, других органов и учреждений, общественных объединений, осуществляющих меры по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в пределах своей компетенции.
3. Председателем КДН назначается заместитель главы администрации Майского муниципального района по социальной политике.
4. В состав КДН на постоянной основе входят работники, имеющие высшее профессиональное образование и опыт работы с несовершеннолетними не менее пяти лет. Количество освобожденных членов КДН определяется с учетом численности несовершеннолетних из расчета одна штатная единица по работе с детьми и подростками на 5 - 10 тысяч населения в возрасте до 18 лет, но не может быть менее двух человек.
5. Положение о КДН утверждается постановлением главы администрации Майского муниципального района.
6. КДН имеет простую круглую печать, штамп и бланк.


Нумерация разделов дана в соответствии с официальным текстом документа.

III. Основные направления деятельности

Для выполнения основных задач КДН:
1. координирует деятельность органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
2. осуществляет меры в пределах своей компетенции по решению проблем, связанных с соблюдением прав и законных интересов несовершеннолетних, их безнадзорностью и правонарушениями на территории Майского муниципального района;
3. рассматривает в установленном порядке дела об административных правонарушениях несовершеннолетних, их законных представителей, иных лиц в случаях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и Кодексом Кабардино-Балкарской Республики об административных правонарушениях;
4. организует в пределах своей компетенции контроль за условиями воспитания, обучения, содержания несовершеннолетних, а также за обращением с несовершеннолетними в учреждениях системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
5. организует проведение личного приема несовершеннолетних, их законных представителей, иных граждан;
6. организует рассмотрение жалоб, заявлений и сообщений о нарушении или ограничении прав и законных интересов несовершеннолетних;
7. обращается в суд за защитой прав и законных интересов несовершеннолетних и принимает участие в рассмотрении судом дел, возбужденных по инициативе Комиссии, а также в случаях, предусмотренных федеральным законодательством;
8. рассматривает вопрос о возможности применения к несовершеннолетним, не подлежащим уголовной ответственности, мер воспитательного воздействия либо ходатайствует перед судом о помещении указанных несовершеннолетних в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа;
9. осуществляет не реже одного раза в год комплексный анализ полученных данных о положении детей в целом на территории муниципального образования и ежеквартальный анализ данных о правонарушениях и преступлениях, совершенных несовершеннолетними, в том числе по реализации профилактических мероприятий;
10. принимает участие в разработке программ по предупреждению антиобщественных и асоциальных проявлений в поведении несовершеннолетних, устранению причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, совершению правонарушений несовершеннолетними, по защите прав и законных интересов несовершеннолетних;
11. вносит в установленном порядке предложения о привлечении к ответственности должностных лиц в случаях неисполнения ими постановлений Комиссии и непринятия мер по устранению нарушений прав и законных интересов несовершеннолетних, указанных в представлениях Комиссии;
12. рассматривает в пределах своей компетенции материалы в отношении несовершеннолетних, совершивших общественно опасные деяния до достижения возраста, с которого наступает уголовная ответственность за эти деяния, а также в отношении несовершеннолетних, совершивших административные правонарушения до достижения возраста, с которого наступает административная ответственность;
13. направляет информацию в соответствующие органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних о необходимости проведения индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними, привлекавшимися к административной ответственности; несовершеннолетними, вернувшимися из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа, в случае, если об этом ходатайствует администрация этих учреждений; с несовершеннолетними, освобожденными из воспитательных колоний; с другими несовершеннолетними, нуждающимися в помощи и контроле со стороны органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
14. направляет информацию в отношении несовершеннолетних, употребляющих спиртные напитки, наркотические средства, психотропные или одурманивающие вещества, в учреждения здравоохранения для осуществления соответствующих лечебно-профилактических и реабилитационных мер в случаях, предусмотренных федеральным законодательством;
15. принимает решение о направлении несовершеннолетних, нуждающихся в специальном педагогическом подходе, в специальные учебно-воспитательные учреждения открытого типа с согласия законных представителей, а также самих несовершеннолетних, если они достигли четырнадцатилетнего возраста;
16. рассматривает представления образовательных учреждений об оставлении несовершеннолетним, достигшим пятнадцатилетнего возраста, образовательного учреждения до получения им основного общего образования с согласия законных представителей, а также Управления образования либо об исключении несовершеннолетнего, не получившего основного общего образования, из образовательного учреждения;
17. принимает совместно с законными представителями, а также Управлением образования меры по трудоустройству или продолжению обучения в другом образовательном учреждении несовершеннолетнего, исключенного из образовательного учреждения или оставившего его до получения основного общего образования;
18. участвует в соответствии с федеральным законодательством в рассмотрении судом представлений Уголовно-исполнительной инспекции об изменении несовершеннолетним наказания;
19. рассматривает вопросы и дает согласие о расторжении трудового договора с работниками в возрасте до восемнадцати лет по инициативе работодателя (за исключением случаев ликвидации организации) и в случае необходимости принимает меры по трудоустройству несовершеннолетних;
20. осуществляет иные полномочия, установленные федеральным законодательством и законодательством Кабардино-Балкарской Республики.

IV. Права

КДН имеет право:
1) запрашивать и получать в органах местного самоуправления сведения, необходимые для решения вопросов, входящих в ее компетенцию, а также привлекать их к работе, направленной на профилактику правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних;
2) пользоваться имеющимися в органах местного самоуправления информационными ресурсами, содержащими сведения о несовершеннолетних, их законных представителях;
3) обращаться в суд с исками в соответствии с действующим федеральным законодательством;
4) требовать от администрации по месту учебы или работы несовершеннолетних устранения недостатков воспитательной работы, создания наиболее благоприятных условий для их учебы или работы;
5) создавать в случае необходимости рабочие группы и комиссии, привлекая для работы в них специалистов из органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
6) применять меры воздействия в отношении несовершеннолетних, их законных представителей в случаях и порядке, предусмотренных законодательством;
7) рассматривать материалы, поступившие из правоохранительных органов, учреждений образования и социальной защиты населения, на несовершеннолетних:
а) уклоняющихся от получения основного общего образования;
б) употребляющих наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача либо употребляющих одурманивающие вещества;
в) совершивших правонарушение, повлекшее применение меры административного наказания;
г) совершивших правонарушение до достижения возраста, с которого наступает административная ответственность;
д) освобожденных от уголовной ответственности вследствие акта об амнистии или в связи с изменением обстановки, а также в случаях, когда признано, что исправление несовершеннолетнего может быть достигнуто путем принудительных мер воспитательного воздействия;
е) совершивших общественно опасное деяние и не подлежащих уголовной ответственности в связи с недостижением возраста, с которого наступает уголовная ответственность, или вследствие отставания в психическом развитии, не связанного с психическим расстройством;
8) рассматривать материалы, поступившие из правоохранительных органов, учреждений образования и социальной защиты населения, на законных представителей несовершеннолетних, не исполняющих или ненадлежащим образом исполняющих обязанности по воспитанию, обучению и содержанию несовершеннолетних либо отрицательно влияющих на их поведение, либо жестоко обращающихся с ними, о доведении несовершеннолетних до состояния опьянения, употреблении наркотических веществ без назначения врача, совершении подростками в возрасте до шестнадцати лет нарушений Правил дорожного движения, появлении в общественных местах в состоянии алкогольного опьянения, о распитии несовершеннолетними спиртных напитков или в связи с совершением ими других правонарушений;
9) принимать по вопросам, отнесенным к ее компетенции, постановления, обязательные для исполнения органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, предприятиями, учреждениями, организациями, должностными лицами.

V. Организация деятельности

1. Заседания КДН проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц.
Заседание КДН является правомочным, если на нем присутствует не менее половины ее членов.
О дне заседания КДН извещается прокурор.
На каждом заседании КДН ответственным секретарем ведется протокол, который подписывается председательствующим и ответственным секретарем.
Решения КДН по рассмотренным на заседаниях вопросам принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов Комиссии и выносятся в форме постановления, которое подписывает председатель КДН.
Решения КДН о мерах по административным правонарушениям принимаются и оформляются в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. КДН в пределах своей компетенции принимает постановления, а в случае, установленном федеральным законом, - представления, обязательные для соответствующих органов, должностных лиц и граждан, в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Кабардино-Балкарской Республики.
3. Постановление КДН может быть обжаловано в порядке, установленном федеральным законодательством.
4. КДН ежеквартально, не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, готовит необходимые статистические и оперативные данные, материалы о деятельности для предоставления в Республиканскую комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве КБР.





Приложение № 2
Утвержден
Постановлением
Главы администрации Майского района
от 5 мая 2009 г. № 171

СОСТАВ
КОМИССИИ ПО ДЕЛАМ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ И ЗАЩИТЕ
ИХ ПРАВ АДМИНИСТРАЦИИ МАЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Полиенко О.И.       - заместитель главы администрации Майского
                      муниципального района по социальной политике,
                      председатель Комиссии

Дзадзиев П.П.       - начальник МУ "Управление образования администрации
                      Майского муниципального района", заместитель
                      председателя Комиссии

Минеева С.В.        - главный специалист отдела здравоохранения,
                      молодежной политики и спорта администрации Майского
                      муниципального района, ответственный секретарь
                      Комиссии

Бездудная О.И.      - начальник МУ "Отдел культуры администрации
                      Майского муниципального района"

Бодров А.Д.         - начальник отдела правовой и кадровой работы,
                      муниципальной службы администрации Майского
                      муниципального района

Косогова Л.А.       - начальник отдела соцобеспечения населения и семейной
                      политики Территориального управления труда
                      и социального развития Майского района
                      (по согласованию)

Кочеткова В.И.      - начальник ГУ "Центр занятости населения Майского
                      района" (по согласованию)

Меркулов Д.Е.       - главный специалист отдела здравоохранения,
                      молодежной политики и спорта администрации
                      Майского муниципального района

Минюхин А.Ю.        - начальник милиции общественной безопасности Отдела
                      внутренних дел по Майскому муниципальному району
                      (по согласованию)

Ний Б.А.            - заместитель главы администрации городского поселения
                      Майский (по согласованию)

Прокопенко Ю.А.     - директор Майского филиала Кабардино-Балкарского
                      агропромышленного лицея им. Б.Г. Хамдохова
                      (по согласованию)

Протодьяконова Р.В. - районный врач-педиатр МУЗ "Майская районная больница"
                      (по согласованию)

Самелик Н.В.        - ведущий специалист отдела здравоохранения,
                      молодежной политики и спорта администрации Майского
                      муниципального района

Таов Л.А.           - начальник отделения по делам несовершеннолетних
                      МОБ ОВД по Майскому муниципальному району
                      (по согласованию)

Тменова З.Ю.        - начальник отдела опеки и попечительства
                      МУ "Управление образования администрации Майского
                      муниципального района"

Фахратова Г.М.      - районный врач-нарколог МУЗ "Майская районная
                      больница" (по согласованию)

Юрченко Н.В.        - главный редактор газеты "Майские новости"
                      (по согласованию).



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru