ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ МАЙСКОГО РАЙОНА
КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 мая 2009 г. № 171
О КОМИССИИ ПО ДЕЛАМ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ И ЗАЩИТЕ
ИХ ПРАВ АДМИНИСТРАЦИИ МАЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Федеральный закон от 24.06.1999 "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" имеет номер 120-ФЗ, а не 120.
В соответствии с Федеральным законом от 24.06.1999 № 120 "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", Законом
Кабардино-Балкарской Республики от 26.05.2001 № 45-РЗ "О системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Кабардино-Балкарской Республике", Законом
Кабардино-Балкарской Республики от 29 декабря 2008 г. № 81-РЗ "О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Кабардино-Балкарской Республике и наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по образованию и организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав" постановляю:
1. Образовать:
Комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Майского муниципального района.
2. Утвердить:
Положение
о Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Майского муниципального района (приложение № 1);
состав
Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Майского муниципального района (приложение № 2).
3. Считать утратившими силу Распоряжение главы администрации Майского района № 350 от 05.12.2005, Распоряжение главы администрации Майского района № 391 от 25.12.2006.
Глава администрации
Ю.Н.АТАМАНЕНКО
Приложение № 1
Утверждено
Постановлением
Главы администрации Майского района
от 5 мая 2009 г. № 171
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИССИИ ПО ДЕЛАМ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ И ЗАЩИТЕ
ИХ ПРАВ АДМИНИСТРАЦИИ МАЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
I. Правовые и организационные основы деятельности
1. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Майского муниципального района (далее - КДН) в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Федеральным законом "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", "Положением о комиссиях по делам несовершеннолетних", утвержденным Указом Президиума Верховного Совета РСФСР, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Конституцией
Кабардино-Балкарской Республики, Законом
Кабардино-Балкарской Республики "О системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Кабардино-Балкарской Республике", Законом
Кабардино-Балкарской Республики "О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Кабардино-Балкарской Республике и наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по образованию и организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав", законами Кабардино-Балкарской Республики, указами и распоряжениями Президента Кабардино-Балкарской Республики, постановлениями и распоряжениями Правительства Кабардино-Балкарской Республики, решениями сессий Майского районного Совета местного самоуправления, постановлениями и распоряжениями главы администрации Майского муниципального района и подчиняется главе администрации Майского муниципального района и Республиканской комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве КБР.
2. КДН является постоянно действующим межведомственным коллегиальным органом на территории Майского муниципального района и входит в систему профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
3. Финансовое обеспечение деятельности КДН осуществляется за счет средств республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики.
II. Функции
1. КДН является координирующим органом в системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
2. Основными функциями КДН являются:
1) осуществление мер по защите и восстановлению прав и законных интересов несовершеннолетних;
2) осуществление мер по предупреждению безнадзорности, беспризорности, совершения правонарушений и антиобщественных деяний несовершеннолетними; выявление, анализ и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности и совершению правонарушений несовершеннолетними;
3) рассмотрение дел об административных правонарушениях в отношении несовершеннолетних, а также их родителей, законных представителей;
4) организация контроля за условиями воспитания, обучения, содержания несовершеннолетних, а также за обращением с несовершеннолетними в учреждениях системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
5) участие в организации работы по выявлению безнадзорных и беспризорных несовершеннолетних, их законных представителей, не выполняющих обязанностей по содержанию, воспитанию и образованию несовершеннолетних либо отрицательно влияющих на их поведение; учет данных категорий;
6) принятие мер по обеспечению защиты несовершеннолетних от физического, сексуального, психологического и иных форм насилия, от вовлечения несовершеннолетних в антиобщественные действия: употребление наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, спиртных напитков, занятие попрошайничеством, а также иные действия, нарушающие права и законные интересы других лиц, не являющиеся преступлениями или административными правонарушениями;
7) рассмотрение материалов в отношении несовершеннолетних, совершивших противоправные деяния до достижения возраста, с которого наступает ответственность, а также рассмотрение дел о поведении, отклоняющемся от дозволенного правовыми нормами или нормами морали, и об антиобщественных действиях.
III. Порядок образования
1. КДН создается путем принятия постановления главы администрации Майского муниципального района.
2. В соответствии с федеральным законодательством в состав КДН входят представители следующих органов и учреждений Майского муниципального района: Управления образования, отдела опеки и попечительства, Территориального управления труда и социального развития, отдела здравоохранения, молодежной политики и спорта, Центра занятости населения, Отдела внутренних дел, Майской районной больницы.
В состав КДН могут входить представители органов и учреждений культуры, досуга, спорта и туризма, других органов и учреждений, общественных объединений, осуществляющих меры по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в пределах своей компетенции.
3. Председателем КДН назначается заместитель главы администрации Майского муниципального района по социальной политике.
4. В состав КДН на постоянной основе входят работники, имеющие высшее профессиональное образование и опыт работы с несовершеннолетними не менее пяти лет. Количество освобожденных членов КДН определяется с учетом численности несовершеннолетних из расчета одна штатная единица по работе с детьми и подростками на 5 - 10 тысяч населения в возрасте до 18 лет, но не может быть менее двух человек.
5. Положение о КДН утверждается постановлением главы администрации Майского муниципального района.
6. КДН имеет простую круглую печать, штамп и бланк.
Нумерация разделов дана в соответствии с официальным текстом документа.
III. Основные направления деятельности
Для выполнения основных задач КДН:
1. координирует деятельность органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
2. осуществляет меры в пределах своей компетенции по решению проблем, связанных с соблюдением прав и законных интересов несовершеннолетних, их безнадзорностью и правонарушениями на территории Майского муниципального района;
3. рассматривает в установленном порядке дела об административных правонарушениях несовершеннолетних, их законных представителей, иных лиц в случаях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и Кодексом
Кабардино-Балкарской Республики об административных правонарушениях;
4. организует в пределах своей компетенции контроль за условиями воспитания, обучения, содержания несовершеннолетних, а также за обращением с несовершеннолетними в учреждениях системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
5. организует проведение личного приема несовершеннолетних, их законных представителей, иных граждан;
6. организует рассмотрение жалоб, заявлений и сообщений о нарушении или ограничении прав и законных интересов несовершеннолетних;
7. обращается в суд за защитой прав и законных интересов несовершеннолетних и принимает участие в рассмотрении судом дел, возбужденных по инициативе Комиссии, а также в случаях, предусмотренных федеральным законодательством;
8. рассматривает вопрос о возможности применения к несовершеннолетним, не подлежащим уголовной ответственности, мер воспитательного воздействия либо ходатайствует перед судом о помещении указанных несовершеннолетних в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа;
9. осуществляет не реже одного раза в год комплексный анализ полученных данных о положении детей в целом на территории муниципального образования и ежеквартальный анализ данных о правонарушениях и преступлениях, совершенных несовершеннолетними, в том числе по реализации профилактических мероприятий;
10. принимает участие в разработке программ по предупреждению антиобщественных и асоциальных проявлений в поведении несовершеннолетних, устранению причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, совершению правонарушений несовершеннолетними, по защите прав и законных интересов несовершеннолетних;
11. вносит в установленном порядке предложения о привлечении к ответственности должностных лиц в случаях неисполнения ими постановлений Комиссии и непринятия мер по устранению нарушений прав и законных интересов несовершеннолетних, указанных в представлениях Комиссии;
12. рассматривает в пределах своей компетенции материалы в отношении несовершеннолетних, совершивших общественно опасные деяния до достижения возраста, с которого наступает уголовная ответственность за эти деяния, а также в отношении несовершеннолетних, совершивших административные правонарушения до достижения возраста, с которого наступает административная ответственность;
13. направляет информацию в соответствующие органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних о необходимости проведения индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними, привлекавшимися к административной ответственности; несовершеннолетними, вернувшимися из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа, в случае, если об этом ходатайствует администрация этих учреждений; с несовершеннолетними, освобожденными из воспитательных колоний; с другими несовершеннолетними, нуждающимися в помощи и контроле со стороны органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
14. направляет информацию в отношении несовершеннолетних, употребляющих спиртные напитки, наркотические средства, психотропные или одурманивающие вещества, в учреждения здравоохранения для осуществления соответствующих лечебно-профилактических и реабилитационных мер в случаях, предусмотренных федеральным законодательством;
15. принимает решение о направлении несовершеннолетних, нуждающихся в специальном педагогическом подходе, в специальные учебно-воспитательные учреждения открытого типа с согласия законных представителей, а также самих несовершеннолетних, если они достигли четырнадцатилетнего возраста;
16. рассматривает представления образовательных учреждений об оставлении несовершеннолетним, достигшим пятнадцатилетнего возраста, образовательного учреждения до получения им основного общего образования с согласия законных представителей, а также Управления образования либо об исключении несовершеннолетнего, не получившего основного общего образования, из образовательного учреждения;
17. принимает совместно с законными представителями, а также Управлением образования меры по трудоустройству или продолжению обучения в другом образовательном учреждении несовершеннолетнего, исключенного из образовательного учреждения или оставившего его до получения основного общего образования;
18. участвует в соответствии с федеральным законодательством в рассмотрении судом представлений Уголовно-исполнительной инспекции об изменении несовершеннолетним наказания;
19. рассматривает вопросы и дает согласие о расторжении трудового договора с работниками в возрасте до восемнадцати лет по инициативе работодателя (за исключением случаев ликвидации организации) и в случае необходимости принимает меры по трудоустройству несовершеннолетних;
20. осуществляет иные полномочия, установленные федеральным законодательством и законодательством Кабардино-Балкарской Республики.
IV. Права
КДН имеет право:
1) запрашивать и получать в органах местного самоуправления сведения, необходимые для решения вопросов, входящих в ее компетенцию, а также привлекать их к работе, направленной на профилактику правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних;
2) пользоваться имеющимися в органах местного самоуправления информационными ресурсами, содержащими сведения о несовершеннолетних, их законных представителях;
3) обращаться в суд с исками в соответствии с действующим федеральным законодательством;
4) требовать от администрации по месту учебы или работы несовершеннолетних устранения недостатков воспитательной работы, создания наиболее благоприятных условий для их учебы или работы;
5) создавать в случае необходимости рабочие группы и комиссии, привлекая для работы в них специалистов из органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
6) применять меры воздействия в отношении несовершеннолетних, их законных представителей в случаях и порядке, предусмотренных законодательством;
7) рассматривать материалы, поступившие из правоохранительных органов, учреждений образования и социальной защиты населения, на несовершеннолетних:
а) уклоняющихся от получения основного общего образования;
б) употребляющих наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача либо употребляющих одурманивающие вещества;
в) совершивших правонарушение, повлекшее применение меры административного наказания;
г) совершивших правонарушение до достижения возраста, с которого наступает административная ответственность;
д) освобожденных от уголовной ответственности вследствие акта об амнистии или в связи с изменением обстановки, а также в случаях, когда признано, что исправление несовершеннолетнего может быть достигнуто путем принудительных мер воспитательного воздействия;
е) совершивших общественно опасное деяние и не подлежащих уголовной ответственности в связи с недостижением возраста, с которого наступает уголовная ответственность, или вследствие отставания в психическом развитии, не связанного с психическим расстройством;
8) рассматривать материалы, поступившие из правоохранительных органов, учреждений образования и социальной защиты населения, на законных представителей несовершеннолетних, не исполняющих или ненадлежащим образом исполняющих обязанности по воспитанию, обучению и содержанию несовершеннолетних либо отрицательно влияющих на их поведение, либо жестоко обращающихся с ними, о доведении несовершеннолетних до состояния опьянения, употреблении наркотических веществ без назначения врача, совершении подростками в возрасте до шестнадцати лет нарушений Правил дорожного движения, появлении в общественных местах в состоянии алкогольного опьянения, о распитии несовершеннолетними спиртных напитков или в связи с совершением ими других правонарушений;
9) принимать по вопросам, отнесенным к ее компетенции, постановления, обязательные для исполнения органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, предприятиями, учреждениями, организациями, должностными лицами.
V. Организация деятельности
1. Заседания КДН проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц.
Заседание КДН является правомочным, если на нем присутствует не менее половины ее членов.
О дне заседания КДН извещается прокурор.
На каждом заседании КДН ответственным секретарем ведется протокол, который подписывается председательствующим и ответственным секретарем.
Решения КДН по рассмотренным на заседаниях вопросам принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов Комиссии и выносятся в форме постановления, которое подписывает председатель КДН.
Решения КДН о мерах по административным правонарушениям принимаются и оформляются в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. КДН в пределах своей компетенции принимает постановления, а в случае, установленном федеральным законом, - представления, обязательные для соответствующих органов, должностных лиц и граждан, в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Кабардино-Балкарской Республики.
3. Постановление КДН может быть обжаловано в порядке, установленном федеральным законодательством.
4. КДН ежеквартально, не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, готовит необходимые статистические и оперативные данные, материалы о деятельности для предоставления в Республиканскую комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве КБР.
Приложение № 2
Утвержден
Постановлением
Главы администрации Майского района
от 5 мая 2009 г. № 171
СОСТАВ
КОМИССИИ ПО ДЕЛАМ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ И ЗАЩИТЕ
ИХ ПРАВ АДМИНИСТРАЦИИ МАЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
Полиенко О.И. - заместитель главы администрации Майского
муниципального района по социальной политике,
председатель Комиссии
Дзадзиев П.П. - начальник МУ "Управление образования администрации
Майского муниципального района", заместитель
председателя Комиссии
Минеева С.В. - главный специалист отдела здравоохранения,
молодежной политики и спорта администрации Майского
муниципального района, ответственный секретарь
Комиссии
Бездудная О.И. - начальник МУ "Отдел культуры администрации
Майского муниципального района"
Бодров А.Д. - начальник отдела правовой и кадровой работы,
муниципальной службы администрации Майского
муниципального района
Косогова Л.А. - начальник отдела соцобеспечения населения и семейной
политики Территориального управления труда
и социального развития Майского района
(по согласованию)
Кочеткова В.И. - начальник ГУ "Центр занятости населения Майского
района" (по согласованию)
Меркулов Д.Е. - главный специалист отдела здравоохранения,
молодежной политики и спорта администрации
Майского муниципального района
Минюхин А.Ю. - начальник милиции общественной безопасности Отдела
внутренних дел по Майскому муниципальному району
(по согласованию)
Ний Б.А. - заместитель главы администрации городского поселения
Майский (по согласованию)
Прокопенко Ю.А. - директор Майского филиала Кабардино-Балкарского
агропромышленного лицея им. Б.Г. Хамдохова
(по согласованию)
Протодьяконова Р.В. - районный врач-педиатр МУЗ "Майская районная больница"
(по согласованию)
Самелик Н.В. - ведущий специалист отдела здравоохранения,
молодежной политики и спорта администрации Майского
муниципального района
Таов Л.А. - начальник отделения по делам несовершеннолетних
МОБ ОВД по Майскому муниципальному району
(по согласованию)
Тменова З.Ю. - начальник отдела опеки и попечительства
МУ "Управление образования администрации Майского
муниципального района"
Фахратова Г.М. - районный врач-нарколог МУЗ "Майская районная
больница" (по согласованию)
Юрченко Н.В. - главный редактор газеты "Майские новости"
(по согласованию).