Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Калининградская область


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
АДМИНИСТРАЦИЯ СОВЕТСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 июня 2009 г. № 591

Об утверждении Административного регламента исполнения
муниципальной функции по рассмотрению обращений граждан

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 23 июля 2003 года № 824 "О мерах по проведению административной реформы в 2003-2004 годах", Распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 года № 1789-р "О концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006-2010 годах и плана мероприятий по проведению административной реформы в Российской Федерации", во исполнение Распоряжения Губернатора Калининградской области от 8 мая 2006 года № 151-р "О мерах по проведению административной реформы в Калининградской области"

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Административный регламент исполнения муниципальной функции по рассмотрению обращений граждан согласно приложению.
2. Постановление вступает в силу с даты опубликования в городской газете "Вестник".

Глава Советского
городского округа
В.Э. Смильгин



Приложение
к Постановлению
администрации Советского
городского округа
от 3 июня 2009 г. № 591

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
исполнения муниципальной функции по рассмотрению
обращений граждан

Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Административный регламент рассмотрения обращений граждан в администрации Советского городского округа (далее - Регламент) разработан в целях повышения качества рассмотрения обращений граждан и определяет сроки и последовательность действий при рассмотрении обращений граждан, правила ведения делопроизводства по обращениям граждан.
Административный регламент направлен на выявление и пресечение злоупотреблений либо фактов игнорирования, бездействия со стороны должностного лица при рассмотрении обращений граждан.
2. Рассмотрение обращений граждан в администрации Советского городского округа (далее - администрация) осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления";
- Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Уставом Советского городского округа;
- иными нормативными правовыми актами.
3. В настоящем Регламенте используются следующие термины и определения:
- заявитель - гражданин, обратившийся в орган местного самоуправления с предложением, заявлением или жалобой по вопросам, отнесенным к компетенции органов местного самоуправления;
- обращение гражданина (далее - обращение) - направленные в орган местного самоуправления или должностному лицу письменные предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в орган местного самоуправления;
- предложение - рекомендация гражданина по совершенствованию нормативных правовых актов, деятельности органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества;
- заявление - просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе органа местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности органа местного самоуправления и должностных лиц;
- жалоба - просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц;
- должностное лицо - лицо, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющее функции представителя власти либо выполняющее организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в органе местного самоуправления;
- коллективное обращение - обращение, подписанное двумя и более гражданами по общему для них вопросу, а также обращение, поступившее от имени организаций или общественных объединений.
4. В администрации рассматриваются обращения граждан по вопросам, находящимся в ведении муниципального образования в соответствии с действующим законодательством.
5. Рассмотрение обращений граждан производится главой округа, заместителями главы округа, руководителями и специалистами структурных подразделений в соответствии с наделенными полномочиями.
6. Рассмотрение обращений включает рассмотрение письменных и устных обращений, которые поступили в ходе личного приема, а также с использованием почтовой, телефонной связи и информационных систем общего пользования.
7. Рассмотрение письменных и устных обращений граждан в администрации осуществляется бесплатно.
8. Получателями муниципальной функции являются физические и юридические лица.

Раздел 2. ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ

Глава 1. ПОРЯДОК ИНФОРМИРОВАНИЯ О ПРАВИЛАХ ИСПОЛНЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ

9. Информирование об исполнении муниципальной функции осуществляется в ходе личного приема либо с использованием почтовой, телефонной связи и информационных систем общего пользования ежедневно в рабочие дни с 08.00 до 17.00 часов, перерыв на обед с 13.00 до 14.00 часов.
Адрес администрации: 238750, Калининградская область, г. Советск, ул. Театральная, 3.
Адрес электронной почты администрации: admsov.@baltnet.ru.
Телефоны для справок администрации:
- секретарь главы городского округа - 8-401-61-3-24-77 (факс - 3-20-35);
- секретариат управления делами администрации - 8-401-61-3-23-36.
10. При ответах на устные обращения должностные лица либо сотрудники подробно и корректно информируют обратившихся о порядке и сроках исполнения муниципальной функции, основаниях для отказа в исполнении муниципальной функции, а также предоставляют иную интересующую граждан информацию по вопросам исполнения муниципальной функции.

Глава 2. СРОКИ ИСПОЛНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ

11. Поступившие в администрацию письменные обращения граждан рассматриваются в течение 30 дней со дня их регистрации в секретариате.
В исключительных случаях, а также в случае направления запроса о предоставлении информации, необходимой для рассмотрения обращения, в иной орган или должностному лицу глава городского округа или его заместители вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, письменно уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.
Глава городского округа вправе устанавливать сокращенные сроки рассмотрения отдельных обращений граждан.
12. В случаях, требующих для разрешения вопросов, поставленных в обращении, проведения специальной проверки, истребования дополнительных материалов, принятия других мер, сверхнормативного финансирования, сроки рассмотрения обращений граждан могут быть продлены не более чем на 30 дней с сообщением об этом обратившемуся гражданину и обоснованием необходимости продления сроков.

Глава 3. ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВАНИЙ ДЛЯ ПРИОСТАНОВЛЕНИЯ ИЛИ ОТКАЗА
В ИСПОЛНЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ

13. В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес (адрес почтового ящика), ответ на обращение не дается.
Указанное обращение регистрируется в установленном порядке. В зависимости от его содержания должностным лицом принимается решение о ненаправлении обращения для дальнейшего рассмотрения и его списании "В дело" либо о направлении обращения в органы и организации согласно их сферы деятельности для ознакомления.
Если в таком обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, оно подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
14. Должностное лицо при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить его без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
15. В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в органы и организации в соответствии с их компетенцией, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются почтению.
16. В случае, если в письменном обращении содержится вопрос, на который гражданину многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в нем не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу.
Обращение подлежит списанию "В дело", а гражданин, направивший обращение, уведомляется о принятом решении.
17. В случае, если ответ по существу поставленного вопроса не может быть дан без разглашений сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашений указанных сведений.
18. В случае, если от гражданина поступило заявление о прекращении рассмотрения его обращения, оно подлежит списанию "В дело".
19. Запрещается направлять жалобы на рассмотрение тем органам или должностным лицам, решение или действие (бездействие) которых обжалуется.

Глава 4. РЕЗУЛЬТАТ ИСПОЛНЕНИЯ ФУНКЦИИ ПО РАССМОТРЕНИЮ
ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН

20. Результатом исполнения функции по рассмотрению письменных обращений граждан является объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение поставленных в обращении вопросов, принятие мер, направленных на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан, направление заявителю письменного ответа по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством.
21. Результатом исполнения функции по рассмотрению устного обращения гражданина в ходе личного приема является разрешение по существу поставленных в обращении вопросов или получение гражданином необходимых разъяснений.

Раздел 3. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ ПРИ ИСПОЛНЕНИИ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ

Глава 1. ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ АДМИНИСТРАТИВНЫХ
ДЕЙСТВИЙ (ПРОЦЕДУР)

22. Исполнение муниципальной функции включает следующие административные действия (процедуры) (приложение № 1):
- прием, первичная обработка и регистрация письменных обращений;
- направление обращения на рассмотрение;
- рассмотрение обращений;
- оформление ответа на письменное обращение;
- организация личного приема граждан.

Глава 2. ПРИЕМ, ПЕРВИЧНАЯ ОБРАБОТКА И РЕГИСТРАЦИЯ
ПИСЬМЕННЫХ ОБРАЩЕНИЙ

23. Основанием для начала исполнения администрацией муниципальной функции является личное либо письменное обращение гражданина в администрацию, к должностному лицу или поступление обращения с сопроводительным письмом из органов государственной власти, иных органов местного самоуправления для рассмотрения по поручению.
24. Граждане направляют письменные обращения в администрацию или должностным лицам, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
Должностные лица, сотрудники в случае необходимости разъясняют гражданам компетенцию администрации или должностного лица по решению вопросов, поставленных в обращении.
25. Письменные обращения могут быть доставлены лично, почтовым отправлением, по информационным системам общего пользования.
26. Все поступившие непосредственно от граждан или присланные по почте обращения и прилагаемые к обращению документы поступают для регистрации в секретариат управления делами администрации (далее - секретариат) для первичной обработки и регистрации.
Адрес: 238750, Калининградская область, г. Советск, ул. Театральная, 3, каб. 205.
Часы приема: ежедневно с 08.00 до 17.00, перерыв на обед с 13.00 до 14.00, кроме выходных и праздничных дней.
В структурных подразделениях администрации осуществляется прием и отправка документов и корреспонденции, адресованной непосредственно этим структурам и их руководителям либо отправляемой из этих структур.
27. Регистрация письменных обращений в администрации осуществляется в журнале входящих документов и производится в день поступления обращения.
На поступивших в секретариат обращениях в правом нижнем углу первой страницы письма проставляется регистрационный штамп "Администрация Советского городского округа". В случае, если место, предназначенное для штампа, занято текстом письма, штамп может быть проставлен в ином месте, обеспечивающем его прочтение.
Не подлежат регистрации стандартные поздравительные открытки, приглашения, анонимные телеграммы и письма, газетные вырезки, информация, письма, присланные для сведения, и т.д.
28. При первичной обработке документов, присланных по почте:
- проверяется правильность адресования корреспонденции, целостность упаковки. Ошибочно поступившие письма возвращаются невскрытыми на почту;
- раскрываются конверты, проверяется наличие в них документов и правильность их оформления (наличие реквизитов "Адресат" и "Подпись");
- прикладываются поступившие документы.
29. На письма, поступившие с денежными купюрами (кроме изъятых из обращения), ценными бумагами (облигациями, акциями и т.д.), ценными подарками, на заказные письма с уведомлением, в которых при вскрытии не обнаружилось письменного вложения, а также в случаях, когда в конвертах обнаруживается недостача документов, упомянутых авторами в описи на ценные письма, составляется акт в двух экземплярах. Один экземпляр акта хранится в секретариате, второй приобщается к поступившему обращению. Акт подписывается начальником управления делами и ведущим специалистом - заведующим секретариатом, инспектором по кадрам.
30. Письменные обращения непосредственно от граждан принимаются только в том случае, если в них указаны фамилия гражданина и почтовый адрес, по которому может быть направлен ответ. По просьбе обратившегося гражданина на копии или втором экземпляре принятого обращения проставляется отметка о приеме обращения и сообщается телефон для справок.
Обращения, в которых не указаны фамилия обратившегося, почтовый адрес для ответа или отсутствует личная подпись, не принимаются и не рассматриваются.
31. Обращения с пометкой "Лично" не вскрываются и передаются адресату. В случае, если обращение, поступившее с пометкой "Лично", не является письмом личного характера, получатель должен передать его для регистрации в установленном законом порядке в секретариат.
32. После первичной обработки и наложения резолюции главой округа все обращения и документы, связанные с их рассмотрением, передаются исполнителю.

Глава 3. НАПРАВЛЕНИЕ ОБРАЩЕНИЯ НА РАССМОТРЕНИЕ

33. Все письменные обращения, зарегистрированные в секретариате, направляются на рассмотрение главе городского округа или заместителям главы округа в соответствии с распределением обязанностей.
34. На документы, адресованные в администрацию и главе округа, референт по координации работы администрации готовит проекты его резолюций по их исполнению.
35. В соответствии с резолюцией главы округа обращение направляется должностному лицу на исполнение. Резолюция рассмотрения обращения должна содержать фамилию, инициалы исполнителя, поручение, подпись и дату.
36. Обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию администрации, секретариатом направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующие органы и организации или соответствующим должностным лицам, к компетенции которых относится решение поставленных в нем вопросов, осведомлением граждан о переадресации.

]]>
В случае, если возникают затруднения в определении органа, к компетенции которого относится рассмотрение поставленных в обращении вопросов, сотрудник, ответственный за регистрацию обращений, вправе обратиться за консультацией к соответствующему должностному лицу.
37. Обращения, поступившие из редакций средств массовой информации, направляются на рассмотрение помощнику главы городского округа по связям с общественностью без регистрации. Обращения, поступившие из общественных организаций, регистрируются секретарем главы округа и также направляются на рассмотрение помощнику главы городского округа по связям с общественностью.
Ответы на указанные обращения даются в установленный законом срок.
38. В случае, если решение поставленных в обращении вопросов относится к компетенции нескольких должностных лиц, органов и организаций, копии обращения в течение семи дней со дня регистрации направляются каждому из руководителей указанных органов и организаций, каждому должностному лицу для рассмотрения вопросов в части, их касающейся, о чем делается соответствующая отметка.
В секретариате управления делами подготавливается соответствующее количество копий обращений для каждого исполнителя.
39. Сопроводительные письма и уведомления оформляются на бланках администрации.

Глава 4. РАССМОТРЕНИЕ ОБРАЩЕНИЙ

40. Обращение с резолюцией главы округа, поступившее должностному лицу в соответствии с его компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.
41. Обращение рассматривается в срок не более 30 дней со дня регистрации в секретариате, если главой округа не установлен более короткий срок рассмотрения.
42. Если решение поставленных в обращении вопросов относится к компетенции нескольких органов и организаций или должностных лиц, глава округа указывает в своей резолюции органы и организации, должностных лиц, которым необходимо в порядке ведомственного взаимодействия направить копии обращения.
43. Контроль за сроками исполнения, а также централизованную подготовку ответа заявителю осуществляет исполнитель, указанный в поручении первым. Соисполнители не позднее 5 дней до истечения срока исполнения письма обязаны представить ответственному исполнителю все необходимые материалы для обобщения и подготовки ответа.
Соисполнители в равной степени несут ответственность за своевременную и качественную подготовку проектов документов.
44. Оригиналы документов, направленные исполнителю, возвращаются в секретариат вместе с ответом.
45. Ответы на устные предложения, заявления и жалобы граждан, поступившие в администрацию, могут быть даны как в письменной, так и в устной форме.
Ответ на обращение, поступившее по информационным системам общего пользования, направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.
46. Должностное лицо, которому поручено рассмотрение обращения, вправе пригласить заявителя для личной беседы, запросить в установленном порядке дополнительные материалы и объяснения у заявителя, привлечь экспертов.
47. В ответе на обращение, рассмотрение которого производилось с выездом на место, указывается информация о полученных на выезде сведениях и дается им оценка при подготовке ответа на поставленные в обращении вопросы.
48. В случае, если обращение, по мнению исполнителя, направлено не по принадлежности, он в двухдневный срок возвращает его должностному лицу, давшему ему поручение, с пояснениями.
49. В случае, если обращение того же лица (группы лиц) и по тем же основаниям, что и в обращении, находится в производстве суда или материалы, необходимые для принятия решения и ответа заявителю, рассматриваются в суде, принятие решения по обращению может быть отложено до вступления в законную силу решения суда, о чем уведомляется заявитель.

Глава 5. ОФОРМЛЕНИЕ ОТВЕТА НА ПИСЬМЕННОЕ ОБРАЩЕНИЕ

50. Ответы на обращения граждан подписывают глава округа, заместители главы округа в пределах своей компетенции.
51. Текст ответа должен излагаться четко, последовательно. Давать ответы на все поставленные в письме вопросы следует кратко и исчерпывающе.
52. По результатам рассмотрения может быть принят правовой акт (например, о выделении земельного участка, об оказании материальной помощи). В случае, если экземпляр такого акта направляется заявителю, подготовки специального ответа не требуется, готовится лишь сопроводительное письмо к акту со ссылкой на реквизиты обращения.
53. Ответы заявителям печатаются на бланках администрации городского округа. В левом нижнем углу ответа обязательно указываются фамилия и инициалы исполнителя, номер его служебного телефона.
54. Подлинники обращений граждан в органы государственной власти, направленные на рассмотрение в органы местного самоуправления, возвращаются только при наличии на них штампа "Подлежит возврату" или специальной отметки в сопроводительном письме.
55. После завершения рассмотрения обращения и оформления ответа подлинник обращения и все материалы, относящиеся к рассмотрению, передаются для снятия обращения с контроля и отправки ответа заявителю секретарем главы городского округа.
Ответы, не соответствующие требованиям, предусмотренным настоящим Регламентом, возвращаются начальником управления делами для доработки.
56. После регистрации (присвоения исходящего номера) ответ направляется заявителю. Отправление ответов без регистрации не допускается.

Глава 6. ОРГАНИЗАЦИЯ ЛИЧНОГО ПРИЕМА ГРАЖДАН

57. Личный прием граждан осуществляется должностными лицами согласно разработанному графику, а в отдельных случаях - по мере необходимости.
58. График приема граждан подлежит обязательному опубликованию в средствах массовой информации и на сайте администрации.
59. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
60. Прием граждан главой округа проводится каждую 1-ю и 3-ю среду месяца.
61. Предварительная запись на личный прием к главе округа осуществляется секретарем главы в приемной главы по вторникам накануне приема с 08.00 до 13.00 лично.
62. Во время предварительной записи устанавливается кратность обращения гражданина. В случае повторного обращения осуществляется подборка всех имеющихся в секретариате материалов, касающихся этого заявителя. Подобранные материалы представляются руководителю, ведущему личный прием.
63. На обращение гражданина к главе округа заводится карточка приема граждан, куда заносятся дата приема, фамилия, имя, отчество (при наличии), адрес места жительства и место работы гражданина, краткое содержание обращения гражданина и делается отметка о принятых мерах по существу обращения.
64. Запись на повторный прием осуществляется не ранее получения гражданином ответа на предыдущее обращение или если истек установленный срок рассмотрения такого обращения.
65. Прибывшие на прием граждане приглашаются в кабинет в порядке, установленном в списке очередности.
66. Глава округа выслушивает устное обращение гражданина, при необходимости пояснения приглашенных должностных лиц, к компетенции которых относится рассматриваемый вопрос, и дает соответствующее поручение, которое фиксируется в журнале приема и ставится на контроль.
67. При отсутствии возможности дать ответ в ходе личного приема глава округа дает соответствующее поручение о подготовке письменного ответа по существу поставленных в обращении вопросов.
68. После завершения личного приема главой округа согласно его письменному поручению секретариат ставит обращения на контроль и передает на исполнение должностным лицам или в структурные подразделения администрации.
69. В случае, когда в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию органов местного самоуправления, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
70. Должностное лицо, ведущее личный прием, при рассмотрении обращений граждан в пределах своей компетенции может приглашать иных должностных лиц, которые могут дать пояснения по существу обращения, создавать комиссии для проверки фактов, изложенных в обращениях, проверять исполнение ранее принятых им решений по обращениям граждан, поручать рассмотрение обращения другим организациям, их должностным лицам в порядке ведомственной подчиненности, кроме органов и должностных лиц, решения и действия (бездействие) которых обжалуются, и принять решение о постановке на контроль обращения гражданина.
71. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем производится запись в карточке приема граждан.
72. По окончании приема должностное лицо на регистрационно-контрольной карточке обращения делает отметку о результате рассмотрения и в резолюции указывает исполнителя и конкретное поручение по исполнению данного обращения.
73. Во время личного приема каждый гражданин имеет возможность оставить письменное обращение по существу поднимаемых им вопросов.
74. Обращения с личного приема руководителей так же, как и письменные обращения (если в резолюции не установлен иной срок), рассматриваются в течение 30 дней со дня регистрации обращения.
75. Контроль за сроками исполнения поручений по устному обращению с личного приема главы округа осуществляет секретарь приемной главы округа, который регулярно сообщает по телефону или направляет исполнителю напоминания об обращениях, срок рассмотрения которых истекает или уже истек.
76. Поступившие ответы о принятых мерах по реализации поручений по обращениям граждан с личного приема направляются на ознакомление лицу, осуществляющему прием. Если по представленным материалам не поступают дополнительные поручения, рассмотрение заявления считается завершенным. После возвращения списанных материалов в дело в секретариате они снимаются с контроля, о чем делается отметка в журнале регистрации входящей корреспонденции, после чего рассмотрение обращения считается завершенным.
77. Материалы личного приема граждан хранятся в секретариате в течение 3 лет, а затем уничтожаются в установленном порядке.
78. Обращение считается рассмотренным, если даны ответы на все поставленные в нем вопросы, приняты необходимые меры, дан исчерпывающий письменный ответ гражданину.

Раздел 4. ПОРЯДОК И ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ИСПОЛНЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ

79. Должностные лица осуществляют в пределах своих полномочий контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений, анализируют содержание поступающих обращений, принимают меры по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан.
80. Должностное лицо одновременно с поручением о рассмотрении обращений вправе принять решение о взятии его на контроль, а также в процессе исполнения поручения и после его завершения запросить информацию о ходе и результатах рассмотрения обращения. При направлении обращения, поставленного на контроль, может быть установлен сокращенный срок рассмотрения обращения.
81. На контроль ставятся обращения, в которых сообщается о конкретных нарушениях законных прав и интересов граждан, а также обращения по вопросам, имеющим большое общественное значение. Постановка обращений на контроль также производится с целью устранения недостатков в работе администрации округа, получения материалов для обзоров почты, аналитических записок и выявления принимавшихся ранее мер по вопросу, с которым заявитель обращался неоднократно.
82. Решение о постановке на контроль исполнения поручений по письменным обращениям и обращениям на личном приеме вправе принять глава округа или его заместители. Об обращениях, взятых на контроль, в секретариате в журнале регистрации входящей корреспонденции в графу "Отметка о контроле и исполнении" вносится соответствующая отметка.
83. В случае, если в ответе, полученном от администрации, указывается, что вопрос, поставленный заявителем, будет решен в течение определенного периода времени, такое обращение может быть поставлено на дополнительный контроль, о чем направляется уведомление с указанием контрольного срока для ответа об окончательном решении вопроса.
84. Обращение может быть возвращено главой округа для повторного рассмотрения, если из полученного ответа следует, что рассмотрены не все вопросы, поставленные в обращении.
85. Контроль за соблюдением сроков рассмотрения письменных обращений и обращений граждан на личном приеме главы округа осуществляют работники секретариата, отвечающие за работу с обращениями граждан, обращений граждан на личном приеме заместителей главы округа - ответственное лицо, назначенное заместителем.

Раздел 5. ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ)
ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ

86. Нарушение должностными лицами администрации и ее структурных подразделений законодательства о рассмотрении обращений граждан влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
87. Все работники администрации, работающие с обращениями граждан, несут ответственность за сохранность находящихся у них документов и писем. Сведения, содержащиеся в обращениях граждан, могут использоваться только в служебных целях и в соответствии с полномочиями лица, работающего с обращениями. Запрещается разглашение содержащейся в обращении информации о частной жизни обратившихся граждан без их согласия.
88. Сотрудник, ответственный за регистрацию обращений, несет персональную ответственность за соблюдение порядка приема и правильность учета обращений.
89. При утрате исполнителем письменного обращения гражданина назначается служебное расследование, о результатах которого информируется глава округа.
90. При уходе в отпуск исполнитель обязан передать все имеющиеся у него на исполнении письменные обращения граждан временно замещающему его работнику. При переводе на другую работу или освобождении от занимаемой должности в администрации исполнитель обязан сдать все числящиеся за ним обращения гражданина работнику, ответственному за делопроизводство в структурном подразделении, либо начальнику этого структурного подразделения.
91. Гражданин вправе сообщить об имевшем место нарушении требований Регламента путем письменного обращения, телефонного обращения, через сеть Интернет (по электронной почте) либо с официального сайта администрации.
92. Действие (бездействие) должностного лица обжалуется в установленном законом порядке.
Гражданин, подающий жалобу на нарушение требований Регламента при условии его дееспособности и совершеннолетия, может обжаловать нарушение Регламента следующими способами:
- указание на нарушение требований Регламента должностному лицу, который определен как исполнитель по его обращению в процессе исполнения функции;
- жалоба на нарушение требований Регламента заявителем может быть подана главе округа как руководителю органа местного самоуправления, ответственного за исполнение муниципальной функции в администрации муниципального образования;
- в установленном законом судебном порядке.



Приложение № 1
к Административному регламенту
исполнения муниципальной функции
по рассмотрению обращений граждан

БЛОК-СХЕМА
рассмотрения обращения гражданина

           ┌────────────────────────────────────────────┐
           │                  Гражданин                 │
           └──────────────────────┬─────────────────────┘
                                 \│/
           ┌────────────────────────────────────────────┐
           │             Направление обращения          │
           └─┬───┬─────────────┬──────────────┬───────┬─┘
             │   │             │              │       └───────┐
     ┌───────┘   │             │              │               │
    \│/         \│/           \│/            \│/             \│/
 ┌────────┐  ┌───────┐  ┌─────────────┐  ┌────────┐  ┌────────────────┐
 │ Почтой │  │ Лично │  │ Электронной │  │ Факсом │  │ В ходе личного │
 │        │  │       │  │    почтой   │  │        │  │     приема     │
 └────┬───┘  └───┬───┘  └┬────────────┘  └───┬────┘  └──────┬─────────┘
      │          │       │                   │              │
     \│/        \│/     \│/                  │              │
┌──────────────────────────────┐             │              │
│       Прием, обработка       │<────────────┘              │
└──────────────┬───────────────┘                            │
               │                                            │
              \│/                                          \│/
┌──────────────────────────────┐                  ┌───────────────────┐
│         Регистрация          │<─────────────────┤    Рассмотрение   │
└──────────────┬───────────────┘                  │       главой      │
               │                                  │ городского округа │
              \│/                                 └─────────┬─────────┘
┌──────────────────────────────┐                            │
│  Направление на рассмотрение │                           \│/
└──────────────┬───────────────┘                  ┌───────────────────┐
               │                                  │    Разъяснение,   │
              \│/                                 │    устный ответ   │
┌──────────────────────────────┐                  │     заявителю     │
│         Рассмотрение         │                  └─────────┬─────────┘
└──────────────┬───────────────┘                            │
               │                                           \│/
              \│/                                 ┌───────────────────┐
┌──────────────────────────────┐                  │    Гражданин      │
│   Подготовка и направление   ├─────────────────>│                   │
│      ответа заявителю        │                  └───────────────────┘
└──────────────┬───────────────┘
              \│/
┌──────────────────────────────┐
│       Списание в дело        │
└──────────────────────────────┘



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru