Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Камчатский край

О применении документа см. примечание в

Справке
ПРАВИТЕЛЬСТВО КАМЧАТСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 07 ноября 2008 года № 352-П

О КРАЕВОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ
"ПОДДЕРЖКА КОРЕННЫХ МАЛОЧИСЛЕННЫХ НАРОДОВ СЕВЕРА,
СИБИРИ И ДАЛЬНЕГО ВОСТОКА, ПРОЖИВАЮЩИХ
В КАМЧАТСКОМ КРАЕ, НА 2009 ГОД"

(в ред. Постановления Правительства Камчатского края
от 29.04.2009 № 197-П)

В соответствии с Федеральным законом от 30.04.99 № 82-ФЗ "О гарантиях прав коренных малочисленных народов Российской Федерации", Постановлением Правительства Камчатского края от 18.07.2008 № 219-П "Об утверждении Порядка разработки, утверждения, реализации и проведения оценки эффективности реализации краевых целевых программ" и на основании Распоряжения Правительства Камчатского края от 05.08.2008 № 398-РП

ПРАВИТЕЛЬСТВО ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить краевую целевую Программу "Поддержка коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока, проживающих в Камчатском крае, на 2009 год" (далее - Программа) согласно приложению.
2. Ответственность за реализацию Программы возложить на заместителя председателя Правительства Камчатского края, врио министра общественных отношений Камчатского края Дроздова А.С, в части предусмотренного краевым бюджетом финансирования - на заместителя председателя Правительства Камчатского края, врио министра финансов Камчатского края Пархоменко Н.М.
3. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае разработать аналогичные целевые программы для получения субсидий из краевого бюджета.
4. Настоящее Постановление вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникающие с 1 января 2009 года.

Первый вице-губернатор
- первый заместитель
председателя Правительства
Камчатского края
И.А.ТРЕТЬЯКОВА





Приложение
к Постановлению Правительства
Камчатского края
от 07.11.2008 № 352-П

КРАЕВАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"ПОДДЕРЖКА КОРЕННЫХ МАЛОЧИСЛЕННЫХ НАРОДОВ СЕВЕРА,
СИБИРИ И ДАЛЬНЕГО ВОСТОКА, ПРОЖИВАЮЩИХ
В КАМЧАТСКОМ КРАЕ, НА 2009 ГОД"

(в ред. Постановления Правительства Камчатского края
от 29.04.2009 № 197-П)

г. Петропавловск-Камчатский 2008 год

Паспорт
краевой целевой Программы
"Поддержка коренных малочисленных народов Севера,
Сибири и Дальнего Востока, проживающих
в Камчатском крае, на 2009 год"

Основание для разработки      Федеральный закон от 30.04.99 № 82-ФЗ
Программы                     "О гарантиях прав коренных малочисленных
                              народов Российской Федерации";
                              Распоряжение Правительства Камчатского
                              края от 05.08.2008 № 398-РП

Государственный заказчик-     Министерство общественных отношений
координатор Программы         Камчатского края

Государственный заказчик      Министерство общественных отношений
Программы                     Камчатского края; Министерство ЖКХ,
                              транспорта и энергетики Камчатского края;
                              Министерство строительства Камчатского края;
                              Министерство здравоохранения Камчатского
                              края; Министерство культуры Камчатского края;
                              Министерство по делам Корякского округа;
                              Агентство по молодежной политике Камчатского края
(в ред. Постановления Правительства Камчатского края от 29.04.2009 № 197-П)
(см. текст в предыдущей редакции)

Разработчик Программы         Министерство общественных отношений
                              Камчатского края

Главные распорядители         Министерство общественных отношений
бюджетных средств             Камчатского края; Министерство ЖКХ,
(исполнители) Программы       транспорта и энергетики Камчатского края;
                              Министерство строительства Камчатского края;
                              Министерство здравоохранения Камчатского
                              края; Камчатского края; Министерство культуры
                              Камчатского края; Министерство по делам
                              Корякского округа; Агентство по молодежной
                              политике Камчатского края; (органы местного
                              самоуправления муниципальных образований в
                              Камчатском крае (по согласованию))
(в ред. Постановления Правительства Камчатского края от 29.04.2009 № 197-П)
(см. текст в предыдущей редакции)

Цель Программы                поддержка коренных малочисленных народов
                              Севера, Сибири и Дальнего Востока,
                              проживающих в Камчатском крае

Задачи Программы              обеспечение взаимосвязи Программы с
                              муниципальными программами,
                              предусматривающими поддержку коренных
                              малочисленных народов Севера, Сибири и
                              Дальнего Востока, проживающих в Камчатском
                              крае;
                              сохранение производственной базы переработки
                              сырья и продукции традиционных отраслей
                              хозяйствования;
                              поддержка в получении среднего и высшего
                              профессионального образования;
                              предоставление дополнительных гарантий по
                              оказанию медицинских услуг;
                              поддержка проведения национально-культурных
                              мероприятий, проводимых коренными
                              малочисленными народами Севера, Сибири и
                              Дальнего Востока, проживающих в Камчатском
                              крае;
                              строительство и капитальный ремонт объектов,
                              с целью улучшения жилищных условий коренных
                              малочисленных народов Севера, Сибири и
                              Дальнего Востока, проживающих в Камчатском
                              крае

Срок реализации Программы     2009 год

Перечень основных             поддержка традиционных промыслов и
мероприятий                   ремесел коренных малочисленных народов
                              Севера, Сибири и Дальнего Востока в
                              Камчатском крае;
                              поддержка коренных малочисленных народов
                              Сибири и Дальнего Востока в сфере
                              образования, здравоохранения и
                              предоставления социальных услуг;
                              строительство и капитальный ремонт объектов
                              в районах проживания коренных малочисленных
                              народов Севера, Сибири и Дальнего Востока;
                              научно-исследовательские работы по
                              возрождению пушного промысла;
                              поддержка оленеводства, как традиционной
                              формы хозяйствования коренных малочисленных
                              народов Севера, Сибири и Дальнего Востока,
                              проживающих в Камчатском крае

Объемы и источники            Общий объем финансирования Программы
финансирования Программы      составляет 114 280,00 тыс.руб., в том
в ценах 2008 года             числе:
                              основные мероприятия:
                              всего - 77 155,00 тыс.руб., в том числе:
                              федеральный бюджет - 27 000,00 тыс.руб.;
                              краевой бюджет - 42 400,00 тыс.руб.;
                              местные бюджеты - 4 525,00 тыс.руб.;
                              внебюджетные источники - 3 230,00 тыс.руб.
                              инвестиционные мероприятия:
                              всего - 37 125,00 тыс.руб., в том числе:
                              федеральный бюджет - 33 000,00 тыс.руб.;
                              краевой бюджет- 3 300,00 тыс.руб.;
                              местный бюджет - 825,00 тыс.руб.
(в ред. Постановления Правительства Камчатского края от 29.04.2009 № 197-П)
(см. текст в предыдущей редакции)

Прогноз ожидаемых конечных    сохранение материально-технической базы
результатов реализации        коренных малочисленных народов Севера,
Программы                     Сибири и Дальнего Востока, проживающих в
                              Камчатском крае;
                              улучшение жилищных условий коренных
                              малочисленных народов Севера, Сибири и
                              Дальнего Востока, проживающих в Камчатском
                              крае;
                              обеспечение доступности получения высшего и
                              среднего специального образования коренным
                              малочисленным народам Севера, Сибири и
                              Дальнего Востока, проживающим в Камчатском
                              крае;
                              предоставление дополнительных гарантий по
                              оказанию медицинских услуг коренным
                              малочисленным народам Севера, Сибири и
                              Дальнего Востока, проживающим в
                              Камчатском крае;
                              усиление национального самосознания коренных
                              малочисленных народов Севера, Сибири и
                              Дальнего Востока, проживающих в
                              Камчатском крае

Система организации контроля  общее руководство и контроль за
за исполнением Программы      исполнением Программы осуществляет
                              Министерство общественных отношений
                              Камчатского края

1. Технико-экономическое обоснование Программы

В соответствии с Федеральным законом от 30.04.99 № 82-ФЗ "О гарантиях прав коренных малочисленных народов Российской Федерации" коренные малочисленные народы Севера, Сибири и Дальнего Востока - народы, проживающие на территориях традиционного проживания своих предков, сохраняющие самобытный уклад жизни, насчитывающие в России менее 50 тысяч человек и осознающие себя самостоятельными этническими общностями (далее - коренные малочисленные народы).
По итогам Всероссийской переписи населения 2002 года численность коренных малочисленных народов, проживающих в Камчатском крае составила 15475 человек, что составляет 4,3% всего населения Камчатского края. Из них: алеуты - 446 человек; ительмены - 2296 человек; камчадалы - 1881 человек; коряки - 7328 человек; чукчи - 1487 человек; эвены - 1779 человек.
В Камчатском крае не сохранилось однородных в этническом отношении населенных пунктов с коренным населением. В настоящее время все муниципальные районы в Камчатском крае продолжают сохранять полиэтнический состав населения. Из общей численности коренных малочисленных народов, проживающих в Камчатском крае, городское население составляет 5994 человека или всего 25,07%. Относительно компактно проживают, составляя более одной трети населения районов проживания, коренные малочисленные народы в Алеутском, Быстринском муниципальных районах и Корякском округе. На территории Камчатского края дисперсно проживают также отдельные представители других коренных малочисленных народов Сибири и Дальнего Востока, не имеющие здесь исторических корней, но переместившиеся на Камчатку в результате интенсивных в XX веке миграционных процессов, межэтнических браков (эскимосы - 19 человек; нанайцы, эвенки и другие коренные малочисленные народы - около 164 человек).
Существующая система расселения и жизненный уклад коренных малочисленных народов, проживающих в Камчатском крае, являются естественной, наиболее приемлемой формой и основой традиционного хозяйствования с учетом специфики кочевого образа жизни с преобладающим занятием оленеводством, с учетом образа жизни таежного населения с преобладающим занятием охотой, населения прибрежных регионов, где основой хозяйствования является рыболовство и морской зверобойный промысел.
В 1930-1980 годы коренные малочисленные народы постепенно были переведены в новый для них общественный строй и уклад жизни с новыми системами производства, сбыта, снабжения, с полным охватом системами образования, здравоохранения, развития культуры и искусства. Результатами этого процесса явились такие последствия, как отчуждение от традиционной природно-ресурсной базы, нарушение преемственности поколений, связанные с интернатной системой воспитания, переселение в укрупненные населенные пункты. Интенсивно развивались процессы социально-экономического расслоения коренных малочисленных народов. Сложилась национальная интеллигенция. Часть представителей коренных малочисленных народов приобщилась к промышленному производству, городскому укладу жизни. Внедрение новых технологий сказалось на угасании традиций и навыков, которые ранее обеспечивали экологически рациональное отношение к природным ресурсам.
Острота социальных проблем коренных малочисленных народов, проживающих в Камчатском крае, более всего ощущается в сельской местности. В последнее десятилетие наблюдается резкое снижение занятости коренных малочисленных народов и, как следствие, падение уровня их жизни.
Оленеводство, являющееся приоритетной отраслью традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов, проживающих в Камчатском крае, продолжает существовать в виде нескольких небольших хозяйств. Поголовье домашних оленей снизилось за последние десять лет более чем на 70 процентов. Сельское хозяйство, в котором были заняты представители коренных малочисленных народов, до сих пор не налажено на должном уровне и продолжает оставаться малоэффективным способом жизнеобеспечения. Реальные подушевые доходы в семьях оленеводов и охотников в 3 и более раза ниже соответствующих показателей для других групп населения, например, работников, занятых в промышленном строительстве. Родовые общины Камчатского края постепенно переходят на подсобную форму хозяйствования.
Снижается промысел полевой пушнины из-за истощения ресурсов угодий, несовершенства организации промысла. Кризис клеточного звероводства связан с нехваткой и резким подорожанием кормов и падением мировых цен на продукцию звероводства.
Использование дикоросов (грибов, ягод, лекарственных трав) сдерживается слабой изученностью возможностей сырьевых ресурсов, а также отсутствием технического оборудования и достаточной маркетинговой подготовки общин и предприятий коренных малочисленных народов в Камчатском крае.
В состоянии здоровья представителей коренных малочисленных народов, проживающих в Камчатском крае, на фоне общего ухудшения здоровья населения страны наряду с увеличением числа заболеваний общераспространенными болезнями, отмечаются симптомы разрушения адаптационных механизмов, проявляющиеся в снижении продолжительности жизни, большого количества суицидов. Точная оценка этих процессов затруднена отсутствием систематизированных и целенаправленных исследований. Среди представителей коренных малочисленных народов, проживающих в Камчатском крае, отмечается также повышенная степень заболеваемости психическими болезнями, а также алкоголизмом и туберкулезом. По данным статистики, в 2007 году к малообеспеченным слоям населения относится 22,8% населения Камчатского края. Безработица в местах проживания коренных малочисленных народов в Камчатском крае также по сравнению с общим уровнем превышает показатели по России - 183,6 человека на одну заявленную вакансию. В среднем же уровень безработицы по Камчатскому краю по состоянию на 2007 год составляет 9,8%.
Предварительная оценка природно-ресурсной базы показывает, что возрождение использования во многом сократившихся по объему и видам традиционно используемых природных ресурсов коренными малочисленными народами может быть одной из основ их полноценной жизнедеятельности, при условии глубокой технологической переработки сырья с изготовлением конечной товарной потребительской продукции.
Одна из основных особенностей и сложностей использования коренными малочисленными народами традиционных природных ресурсов в Камчатском крае состоит в том, что эти ресурсы являются предметом пользования основных отраслей хозяйства и всего населения Камчатского края, в которой коренные малочисленные народы составляют лишь четверть от общей численности.
Отмечается снижение качества общего и профессионального образования представителей коренных малочисленных народов, проживающих в Камчатском крае, а также посещаемости детьми учебных заведений. Существующая сеть общеобразовательных учреждений не обеспечивает полной потребности в образовании. Начальное и неполное среднее образование имеют около 90 процентов этих народов, в связи с чем продолжает существовать необходимость дальнейшей реализации программных мероприятий, направленных на поддержку сектора социальных услуг, в том числе образования. Особой проблемой является обучение родному языку коренных малочисленных народов, который в школах изучают не более 50 процентов учащихся. В ряде районов проживания коренных малочисленных народов отсутствуют средние специальные учебные заведения, в том числе и с ориентацией на подготовку специалистов для традиционных отраслей хозяйствования и промыслов. В связи с этим, сохраняется острая необходимость обеспечения предоставления коренным малочисленным народам дополнительной возможности получения высшего и среднего профессионального образования в краевом центре за счет бюджетных средств в виде частичной компенсации оплаты за обучение, а также оплаты проезда к месту учебы при поступлении.
На 1 августа 2008 года за счет средств краевого бюджета 10 человек -представителей коренных малочисленных народов, проживающих в Камчатском крае, продолжают обучение в высших учебных заведениях России по направлениям юриспруденция, экономика и менеджмент, технология производства традиционных промыслов.
Развитие национальных культур коренных малочисленных народов переживает трудный период. Распространяется профессиональное и полупрофессиональное отношение к культуре как искусству в интеллектуально развитых слоях населения, постепенно снижается практический интерес коренных малочисленных народов к сохранению национальной культуры в широком смысле слова. В Камчатском крае существует необходимость создания национально-культурных и историко-этнографических центров.
Назрела острая необходимость строительства объектов жилищного фонда. С 2001 года начался медленный прирост объемов вводимого жилья, в то же время в Корякском округе в период с 2000 по 2005 год жилье не вводилось.
В 2007 году в Камчатском крае построено 36 жилых домов общей площадью 20982 кв. м, что в 1,5 раза меньше уровня 2006 года. Ухудшающиеся жилищные и социально-бытовые условия жизни коренных малочисленных народов в большинстве муниципальных районов в Камчатском крае, недостаточные темпы ремонта жилищного фонда в местах традиционного проживания не позволяют прогнозировать существенное улучшение жизни коренных малочисленных народов.
Настоящей Программой определены приоритеты по следующим направлениям:
1) поддержка производственной сферы в жизнедеятельности коренных малочисленных народов путем наращивания основных производственных фондов в активной (приобретение машин, оборудования - в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд") и пассивной (строительство или капитальный ремонт зданий и сооружений - в соответствии с соглашением о предоставлении субсидий с Министерством регионального развития Российской Федерации "О предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации на софинансирование объектов капитального строительства государственной собственности субъекта Российской Федерации (муниципальной собственности) на государственную поддержку коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока на 2009 год") формах. Основная задача - обеспечение условий для сохранения производства как экономической основы существования и развития коренных малочисленных народов в целях повышения занятости населения; обеспечения снабжения производства сырьем и материалами, а также сбыта готовой продукции при эффективном производстве в целом. При таких условиях будет возможен постепенный переход к самообеспеченности коренных малочисленных народов за счет производства;
2) поддержка социальной сферы, в первую очередь - здравоохранения и образования. Главная задача - обеспечить демографическое и этносоциальное сохранение коренных малочисленных народов как общностей. Предоставление дополнительной возможности для повышения уровня образования обеспечит степень подготовленности к эффективному хозяйствованию в современных условиях. Обучение на семинарах, практическая подготовка представителей коренных малочисленных народов в овладении новыми технологиями, обращении с новой техникой; управлении производством, снабжением и сбытом продукции; развитии навыков эффективного предпринимательства; умении пользоваться непрерывно меняющейся нормативной правовой базой, которая формирует условия жизнедеятельности коренных малочисленных народов. Обеспечение дополнительных гарантий по предоставлению услуг в сфере здравоохранения будет способствовать созданию действенной системы медицинского обслуживания коренных малочисленных народов.

2. Цель, задачи и мероприятия Программы,
сроки и этапы ее реализации, ресурсное обеспечение

Основной целью Программы является поддержка коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока, проживающих в Камчатском крае. Достижение указанной цели подразумевает создание условий для коренных малочисленных народов, проживающих в Камчатском крае, к самообеспечению, на основе поддержки ведения традиционных видов хозяйствования, к сохранению производственной базы, духовных и национально-культурных устоев, к поддержке профессиональной подготовки, улучшению состояния здоровья в соответствии с принципами Концепции государственной национальной политики Российской Федерации.
Для достижения поставленной цели настоящей Программой предусмотрено решение следующих основных задач:
- обеспечение взаимосвязи Программы с муниципальными программами, предусматривающими поддержку коренных малочисленных народов;
- сохранение производственной базы переработки сырья и продукции традиционных отраслей хозяйствования, улучшение потребительских качеств и увеличение объема выпуска продукции (на основе технического и технологического обновления производственной базы объектов по переработке сырья и продукции традиционных отраслей хозяйствования, приобретение производственного оборудования по переработке оленьих шкур, мяса оленины, ди-коросов);
- поддержка в получении среднего и высшего профессионального образования;
- предоставление дополнительных гарантий по оказанию медицинских услуг;
- поддержка проведения национально-культурных мероприятий;
- строительство и капитальный ремонт объектов с целью улучшения жилищных условий коренных малочисленных народов, проживающих в Камчатском крае.
Реализация Программы рассчитана на краткосрочную перспективу - в течение 2009 года и предусматривает мероприятия, обеспечивающие решение поставленных задач для достижения конечной цели Программы, по 5 основным разделам.

Раздел 1 "Поддержка традиционных промыслов и ремесел коренных малочисленных народов".

Основными направлениями является сохранение производственной базы для переработки сырья и продукции традиционных отраслей хозяйствования, сохранение ремесел, художественных промыслов.
В рамках Раздела 2 "Поддержка коренных малочисленных народов в сфере образования, здравоохранения, предоставления социальных услуг" будут осуществляться следующие мероприятия:
- частичная компенсация оплаты за обучение представителей коренных малочисленных народов, в высших и средних профессиональных учебных заведениях;
- оказание услуг по зубопротезированию, предоставление наркологической помощи представителям коренных малочисленных народов, проживающих в Камчатском крае;
- подготовка квалифицированных кадров из числа коренных малочисленных народов: обучение экономическим и экологическим знаниям, переработке пушно-мехового и кожевенного сырья, изготовлению сувенирной продукции, проведение семинаров, конференций, круглых столов;
- оказание поддержки в проведении культурных мероприятий, в подготовке этнографических материалов, в обеспечении участия в межрегиональных и международных фестивалях с целью сохранения национальной культуры.

Раздел 3 "Капитальный ремонт объектов в районах проживания коренных малочисленных народов" предусматривает осуществление следующих мероприятий:

- капитальный ремонт жилищного фонда в муниципальных районах края с целью улучшения жилищных и социально-бытовых условий жизни коренных малочисленных народов в Камчатском крае;
- капитальный ремонт объектов туристской деятельности;
- капитальный ремонт объектов социальной инфраструктуры.

Раздел 4. "Научно-исследовательские работы по возрождению пушного промысла" предполагает осуществление следующих мероприятий:

- формирование базы данных, предварительное составление планов и программ, налаживание работы с научными организациями;
- внедрение мер по улучшению здоровья и увеличению поголовья популяции песцов.

Раздел 5. "Поддержка оленеводства, как традиционной формы хозяйствования коренных малочисленных народов, проживающих в Камчатском крае". В этом направлении будут осуществлены следующие мероприятия:

- приобретение оборудования для переносных коралей;
- приобретение и доставка материалов и оборудования для обустройства промежуточных баз оленеводов.

Общая потребность в средствах, необходимых для реализации Программы в 2009 году, составляет 114 280,00 тыс. рублей, в том числе: основные мероприятия - 77 155,00 тыс. руб., в том числе:
(в ред. Постановления Правительства Камчатского края от 29.04.2009 № 197-П)
(см. текст в предыдущей редакции)
федеральный бюджет - 27 000,00 тыс. руб.;
краевой бюджет - 42 400,00 тыс. руб.;
(в ред. Постановления Правительства Камчатского края от 29.04.2009 № 197-П)
(см. текст в предыдущей редакции)
местные бюджеты - 4 525,00 тыс. руб.;
внебюджетные источники - 3 230,00 тыс. руб.
инвестиционные мероприятия - 37 125,00 тыс. руб.,
в том числе:
федеральный бюджет - 33 000,00 тыс. руб.;
краевой бюджет- 3 300,00 тыс. руб.;
местные бюджеты - 825,00 тыс. руб.
При разработке стратегии ресурсного обеспечения Программы учитывалась высокая общеэкономическая, социально-демографическая и политическая значимость проблемы.
Объемы финансирования мероприятий Программы за счет средств краевого бюджета подлежат уточнению и утверждению в установленном порядке законом Камчатского края "О краевом бюджете на 2009 год".
Объемы финансирования мероприятий Программы за счет средств федерального бюджета устанавливаются соглашением о предоставлении субсидии из федерального бюджета краевому бюджету на софинансирование программных мероприятий.

3. Субсидии местным бюджетам

3.1. В целях софинансирования отдельных мероприятий Программы, предусмотренных приложением № 2, и обеспечения их реализации органами местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае, местным бюджетам предоставляются субсидии из краевого бюджета.
Условиями предоставления субсидий местным бюджетам являются:
1) наличие разработанных и утвержденных органами местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае аналогичных целевых программ по поддержке коренных малочисленных народов;
2) использование органами местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае субсидий по целевому назначению;
3) предоставление органами местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае в Министерство общественных отношений Камчатского края, Министерство финансов Камчатского края отчетов об использовании субсидий в сроки, установленные настоящей Программой.
Критерием отбора муниципальных образований для предоставления субсидий является коэффициент софинансирования мероприятий Программы из местных бюджетов, размер которого должен составлять не менее 25 процентов от суммы финансирования мероприятий Программы из краевого бюджета.
Предоставление субсидий местным бюджетам осуществляется на основании соглашений, заключаемых между главными распорядителями средств краевого бюджета и органами местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае.
Размер субсидии в очередном финансовом году муниципальному образованию в Камчатском крае, определяется по следующей формуле:

Cj = Co x (Чкмнj x КСj / БОj) / SUM(Чкмнj x КСj / БОj),

где:
Сj - размер субсидии, предоставляемой j-му муниципальному образованию в Камчатском крае;
Со - общий объем субсидий из краевого бюджета местным бюджетам, предусмотренный на реализацию Программы;
Чкмнj - численность коренных малочисленных народов, проживающих на территории j-го муниципального образования в Камчатском крае (определяется согласно официальным данным Всероссийской переписи населения);
КСj - коэффициент софинансирования реализации программных мероприятий j-го муниципального образования в Камчатском крае (определяется как соотношение суммы финансирования программных мероприятий из местных бюджетов (не менее 25 процентов от суммы финансирования программных мероприятий из краевого бюджета) и суммы финансирования из средств краевого бюджета);
БОj - уровень расчетной бюджетной обеспеченности j-го муниципального образования в Камчатском крае после распределения дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований в Камчатском крае в очередном финансовом году.
3.2. В целях софинансирования инвестиционных мероприятий Программы, предусмотренных приложением № 3, субсидии местным бюджетам предоставляются при наличии следующих условий:
1) наличие разработанных и утвержденных органами местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае целевых программ по поддержке коренных малочисленных народов;
2) использование органами местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае субсидий по целевому назначению;
3) предоставление органами местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае в Министерство общественных отношений Камчатского края, Министерство финансов Камчатского края отчетов об использовании субсидий в сроки, установленные настоящей Программой.
Предоставление субсидий местным бюджетам осуществляется на основании соглашений, заключаемых между главными распорядителями средств краевого бюджета и органами местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае.

4. Прогноз ожидаемых результатов реализации
Программы и критерии оценки эффективности ее реализации

В результате реализации Программы предусматривается сохранение материально-технической базы общин коренных малочисленных народов, улучшение жилищных условий коренных малочисленных народов, проживающих в Камчатском крае, обеспечение доступности получения высшего и среднего специального образования, а также предоставление дополнительных гарантий по оказанию медицинских услуг.
В ходе выполнения Программы начнется восстановление на современной материально-технической и технологической базе основных фондов, создание новых рабочих мест и сохранение уже существующих.
Будет произведен капитальный ремонт жилых домов.
Результаты реализации мероприятий Программы на основе показателей эффективности бюджетных расходов будут способствовать:
- сохранению традиционных форм хозяйствования коренных малочисленных народов, как основы для создания новых рабочих мест;
- усилению национального самосознания коренных малочисленных народов.

ПЕРЕЧЕНЬ ПОКАЗАТЕЛЕЙ
ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

+--------------------+-----------------------------------------------+
¦    Направление     ¦           Показатели эффективности            ¦
¦     показателя     +-----------------+-----------+-----------------+
¦                    ¦  Наименование   ¦  Прогноз  ¦    Ожидаемые    ¦
¦                    ¦   показателя    ¦ 2009 года ¦   результаты    ¦
+--------------------+-----------------+-----------+-----------------+
¦      1. Развитие традиционной хозяйственной деятельности КМНС      ¦
+--------------------+-----------------+-----------+-----------------+
¦1. Создание условий ¦Приобретение     ¦ 10 единиц ¦Улучшение        ¦
¦для поддержки       ¦средств для лова ¦           ¦производственной ¦
¦рыболовства, охоты, ¦рыбы, охоты,     ¦           ¦базы общин       ¦
¦морского            ¦морского         ¦           ¦коренных         ¦
¦зверобойного        ¦зверобойного     ¦           ¦малочисленных    ¦
¦промысла, сбора и   ¦промысла для     ¦           ¦народов          ¦
¦переработки         ¦общин коренных   ¦           ¦                 ¦
¦дикоросов           ¦малочисленных    ¦           ¦                 ¦
¦                    ¦народов          ¦           ¦                 ¦
¦                    +-----------------+-----------+                 ¦
¦                    ¦Приобретение     ¦ 9 единиц  ¦                 ¦

]]>
¦      ¦помощи, санаторно-     ¦           ¦         ¦           ¦         ¦        ¦            ¦края           ¦
¦      ¦курортное лечение      ¦           ¦         ¦           ¦         ¦        ¦            ¦               ¦
¦      ¦представителей коренных¦           ¦         ¦           ¦         ¦        ¦            ¦               ¦
¦      ¦малочисленных народов  ¦           ¦         ¦           ¦         ¦        ¦            ¦               ¦
+------+-----------------------+-----------+---------+-----------+---------+--------+------------+---------------+
¦ 2.3. ¦Поддержка культурных   ¦   2009    ¦4 000,00 ¦ 2 000,00  ¦2 000,00 ¦        ¦    0,00    ¦Министерство   ¦
¦      ¦мероприятий коренных   ¦           ¦         ¦           ¦         ¦        ¦            ¦культуры       ¦
¦      ¦малочисленных народов; ¦           ¦         ¦           ¦         ¦        ¦            ¦Камчатского    ¦
¦      ¦поддержка подготовки и ¦           ¦         ¦           ¦         ¦        ¦            ¦края           ¦
¦      ¦издания этнографических¦           ¦         ¦           ¦         ¦        ¦            ¦               ¦
¦      ¦материалов             ¦           ¦         ¦           ¦         ¦        ¦            ¦               ¦
+------+-----------------------+-----------+---------+-----------+---------+--------+------------+---------------+
¦  3.  ¦Капитальный ремонт     ¦   2009    ¦9 250,00 ¦ 5 000,00  ¦3 400,00 ¦ 850,00 ¦    0,00    ¦Министерство   ¦
¦      ¦объектов в районах     ¦           ¦         ¦           ¦         ¦        ¦            ¦ЖКХ, транспорта¦
¦      ¦проживания коренных    ¦           ¦         ¦           ¦         ¦        ¦            ¦и энергетики   ¦
¦      ¦малочисленных народов, ¦           ¦         ¦           ¦         ¦        ¦            ¦Камчатского    ¦
¦      ¦в том числе:           ¦           ¦         ¦           ¦         ¦        ¦            ¦края (органы   ¦
+------+-----------------------+-----------+---------+-----------+---------+--------+------------+местного       ¦
¦ 3.1. ¦Капитальный ремонт     ¦   2009    ¦8 750,00 ¦ 5 000,00  ¦3 000,00 ¦ 750,00 ¦    0,00    ¦самоуправления ¦
¦      ¦жилищного фонда с целью¦           ¦         ¦           ¦         ¦        ¦            ¦муниципальных  ¦
¦      ¦улучшения условий      ¦           ¦         ¦           ¦         ¦        ¦            ¦образований в  ¦
¦      ¦коренных малочисленных ¦           ¦         ¦           ¦         ¦        ¦            ¦Камчатском крае¦
¦      ¦народов                ¦           ¦         ¦           ¦         ¦        ¦            ¦(по            ¦
+------+-----------------------+-----------+---------+-----------+---------+--------+------------+согласованию)) ¦
¦ 3.2. ¦Капитальный ремонт     ¦   2009    ¦ 250,00  ¦   0,00    ¦ 200,00  ¦ 50,00  ¦    0,00    ¦               ¦
¦      ¦объектов туристской    ¦           ¦         ¦           ¦         ¦        ¦            ¦               ¦
¦      ¦деятельности           ¦           ¦         ¦           ¦         ¦        ¦            ¦               ¦
+------+-----------------------+-----------+---------+-----------+---------+--------+------------+               ¦
¦ 3.3. ¦Капитальный ремонт     ¦   2009    ¦ 250,00  ¦   0,00    ¦ 200,00  ¦ 50,00  ¦    0,00    ¦               ¦
¦      ¦объектов социальной    ¦           ¦         ¦           ¦         ¦        ¦            ¦               ¦
¦      ¦инфраструктуры         ¦           ¦         ¦           ¦         ¦        ¦            ¦               ¦
+------+-----------------------+-----------+---------+-----------+---------+--------+------------+---------------+
¦  4.  ¦Научно-                ¦   2009    ¦ 825,00  ¦  200,00   ¦ 500,00  ¦ 125,00 ¦    0,00    ¦Министерство   ¦
¦      ¦исследовательские      ¦           ¦         ¦           ¦         ¦        ¦            ¦общественных   ¦
¦      ¦работы по возрождению  ¦           ¦         ¦           ¦         ¦        ¦            ¦отношений      ¦
¦      ¦пушного промысла на о. ¦           ¦         ¦           ¦         ¦        ¦            ¦Камчатского    ¦
¦      ¦Беринга                ¦           ¦         ¦           ¦         ¦        ¦            ¦края (органы   ¦
¦      ¦                       ¦           ¦         ¦           ¦         ¦        ¦            ¦местного       ¦
¦      ¦                       ¦           ¦         ¦           ¦         ¦        ¦            ¦самоуправления ¦
¦      ¦                       ¦           ¦         ¦           ¦         ¦        ¦            ¦муниципальных  ¦
¦      ¦                       ¦           ¦         ¦           ¦         ¦        ¦            ¦образований в  ¦
¦      ¦                       ¦           ¦         ¦           ¦         ¦        ¦            ¦Камчатском крае¦
¦      ¦                       ¦           ¦         ¦           ¦         ¦        ¦            ¦(по            ¦
¦      ¦                       ¦           ¦         ¦           ¦         ¦        ¦            ¦согласованию)) ¦
+------+-----------------------+-----------+---------+-----------+---------+--------+------------+---------------+
¦  5.  ¦Поддержка оленеводства,¦   2009    ¦8 800,00 ¦ 4 800,00  ¦3 200,00 ¦ 800,00 ¦    0,00    ¦Министерство по¦
¦      ¦как традиционной формы ¦           ¦         ¦           ¦         ¦        ¦            ¦               ¦
¦      ¦хозяйствования коренных¦           ¦         ¦           ¦         ¦        ¦            ¦делам          ¦
¦      ¦малочисленных народов, ¦           ¦         ¦           ¦         ¦        ¦            ¦Корякского     ¦
¦      ¦в том числе:           ¦           ¦         ¦           ¦         ¦        ¦            ¦округа (органы ¦
+------+-----------------------+-----------+---------+-----------+---------+--------+------------+местного       ¦
¦ 5.1. ¦Приобретение материалов¦   2009    ¦5 500,00 ¦ 3 000,00  ¦2 000,00 ¦ 500,00 ¦            ¦самоуправления ¦
¦      ¦и оборудования для     ¦           ¦         ¦           ¦         ¦        ¦            ¦муниципальных  ¦
¦      ¦изготовления переносных¦           ¦         ¦           ¦         ¦        ¦            ¦образований в  ¦
¦      ¦коралей                ¦           ¦         ¦           ¦         ¦        ¦            ¦Камчатском крае¦
+------+-----------------------+-----------+---------+-----------+---------+--------+------------+(по            ¦
¦ 5.2. ¦Приобретение и доставка¦   2009    ¦3 300,00 ¦ 1 800,00  ¦1 200,00 ¦ 300,00 ¦            ¦согласованию)) ¦
¦      ¦материалов и           ¦           ¦         ¦           ¦         ¦        ¦            ¦               ¦
¦      ¦оборудования для       ¦           ¦         ¦           ¦         ¦        ¦            ¦               ¦
¦      ¦обустройства           ¦           ¦         ¦           ¦         ¦        ¦            ¦               ¦
¦      ¦промежуточных баз      ¦           ¦         ¦           ¦         ¦        ¦            ¦               ¦
¦      ¦оленеводов             ¦           ¦         ¦           ¦         ¦        ¦            ¦               ¦
+------+-----------------------+-----------+---------+-----------+---------+--------+------------+---------------+

--------------------------------
<*> Прогнозируемые объемы финансирования в рамках государственной поддержки в виде субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации, на территории которых проживают коренные малочисленные народы Севера, Сибири и Дальнего Востока





Приложение № 2
к краевой целевой Программе
"Поддержка коренных малочисленных
народов Севера, Сибири и Дальнего Востока,
проживающих в Камчатском крае, на 2009 год"

ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ,
ПРЕДУСМАТРИВАЮЩИЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ СУБСИДИЙ
МЕСТНЫМ БЮДЖЕТАМ ИЗ КРАЕВОГО БЮДЖЕТА

+---------+--------------------+-----------+-----------------------------------------------------+----------------+
¦ раздел  ¦    Наименование    ¦   Срок    ¦Предельные объемы финансирования (в ценах 2008 года, ¦    Главный     ¦
¦Программы¦    мероприятий     ¦исполнения ¦                     тыс. руб.)                      ¦ распорядитель  ¦
¦         ¦                    ¦мероприятий+---------+-------------------------------------------+средств краевого¦
¦         ¦                    ¦   (год)   ¦всего    ¦в том числе по источникам финансирования   ¦    бюджета     ¦
¦         ¦                    ¦           ¦         +-----------+---------+--------+------------+ (исполнитель)  ¦
¦         ¦                    ¦           ¦         ¦федеральный¦краевой  ¦местные ¦внебюджетные¦                ¦
¦         ¦                    ¦           ¦         ¦бюджет <*> ¦бюджет   ¦бюджеты ¦источники   ¦                ¦
+---------+--------------------+-----------+---------+-----------+---------+--------+------------+----------------+
¦    1    ¦         2          ¦     4     ¦    5    ¦     6     ¦    7    ¦   8    ¦     9      ¦       10       ¦
+---------+--------------------+-----------+---------+-----------+---------+--------+------------+----------------+
¦         ¦Всего по            ¦   2009    ¦42 355,00¦ 16 000,00 ¦18 600,00¦4 525,00¦  3 230,00  ¦                ¦
¦         ¦мероприятиям        ¦           ¦         ¦           ¦         ¦        ¦            ¦                ¦
¦         ¦Программы,          ¦           ¦         ¦           ¦         ¦        ¦            ¦                ¦
¦         ¦в том числе:        ¦           ¦         ¦           ¦         ¦        ¦            ¦                ¦
+---------+--------------------+-----------+---------+-----------+---------+--------+------------+----------------+
¦   1.    ¦Поддержка           ¦   2009    ¦23 480,00¦ 6 000,00  ¦11 500,00¦2 750,00¦  3 230,00  ¦Министерство    ¦
¦         ¦традиционных        ¦           ¦         ¦           ¦         ¦        ¦            ¦общественных    ¦
¦         ¦промыслов и ремесел ¦           ¦         ¦           ¦         ¦        ¦            ¦отношений       ¦
¦         ¦коренных            ¦           ¦         ¦           ¦         ¦        ¦            ¦Камчатского края¦
¦         ¦малочисленных       ¦           ¦         ¦           ¦         ¦        ¦            ¦(органы местного¦
¦         ¦народов в том числе:¦           ¦         ¦           ¦         ¦        ¦            ¦самоуправления  ¦
¦         +--------------------+           +---------+-----------+---------+--------+------------+муниципальных   ¦
¦         ¦Органы местного     ¦           ¦23 480,00¦ 6 000,00  ¦11 500,00¦2 750,00¦  3 230,00  ¦образований в   ¦
¦         ¦самоуправления      ¦           ¦         ¦           ¦         ¦        ¦            ¦Камчатском крае ¦
¦         ¦муниципальных       ¦           ¦         ¦           ¦         ¦        ¦            ¦(по             ¦
¦         ¦образований в       ¦           ¦         ¦           ¦         ¦        ¦            ¦согласованию))  ¦
¦         ¦Камчатском крае     ¦           ¦         ¦           ¦         ¦        ¦            ¦                ¦
+---------+--------------------+-----------+---------+-----------+---------+--------+------------+----------------+
¦   3.    ¦Капитальный ремонт  ¦   2009    ¦9 250,00 ¦ 5 000,00  ¦3 400,00 ¦ 850,00 ¦    0,00    ¦Министерство    ¦
¦         ¦объектов в районах  ¦           ¦         ¦           ¦         ¦        ¦            ¦ЖКХ, транспорта ¦
¦         ¦проживания коренных ¦           ¦         ¦           ¦         ¦        ¦            ¦и энергетики    ¦
¦         ¦малочисленных       ¦           ¦         ¦           ¦         ¦        ¦            ¦Камчатского края¦
¦         ¦народов, в том      ¦           ¦         ¦           ¦         ¦        ¦            ¦(органы местного¦
¦         ¦числе:              ¦           ¦         ¦           ¦         ¦        ¦            ¦самоуправления  ¦
¦         +--------------------+           +---------+-----------+---------+--------+------------+муниципальных   ¦
¦         ¦Органы местного     ¦           ¦9 250,00 ¦ 5 000,00  ¦3 400,00 ¦ 850,00 ¦    0,00    ¦образований в   ¦
¦         ¦самоуправления      ¦           ¦         ¦           ¦         ¦        ¦            ¦Камчатском крае ¦
¦         ¦муниципальных       ¦           ¦         ¦           ¦         ¦        ¦            ¦(по             ¦
¦         ¦образований в       ¦           ¦         ¦           ¦         ¦        ¦            ¦согласованию))  ¦
¦         ¦Камчатском крае     ¦           ¦         ¦           ¦         ¦        ¦            ¦                ¦
+---------+--------------------+-----------+---------+-----------+---------+--------+------------+----------------+
¦   4.    ¦Научно-             ¦   2009    ¦ 825,00  ¦  200,00   ¦ 500,00  ¦ 125,00 ¦    0,00    ¦Министерство    ¦
¦         ¦исследовательские   ¦           ¦         ¦           ¦         ¦        ¦            ¦общественных    ¦
¦         ¦работы по           ¦           ¦         ¦           ¦         ¦        ¦            ¦отношений       ¦
¦         ¦возрождению пушного ¦           ¦         ¦           ¦         ¦        ¦            ¦Камчатского края¦
¦         ¦промысла на о.      ¦           ¦         ¦           ¦         ¦        ¦            ¦(органы местного¦
¦         ¦Беринга, в том      ¦           ¦         ¦           ¦         ¦        ¦            ¦самоуправления  ¦
¦         ¦числе:              ¦           ¦         ¦           ¦         ¦        ¦            ¦муниципальных   ¦
¦         +--------------------+           +---------+-----------+---------+--------+------------+образований в   ¦
¦         ¦Органы местного     ¦           ¦ 825,00  ¦  200,00   ¦ 500,00  ¦ 125,00 ¦    0,00    ¦Камчатском крае ¦
¦         ¦самоуправления      ¦           ¦         ¦           ¦         ¦        ¦            ¦(по             ¦
¦         ¦муниципальных       ¦           ¦         ¦           ¦         ¦        ¦            ¦согласованию))  ¦
¦         ¦образований в       ¦           ¦         ¦           ¦         ¦        ¦            ¦                ¦
¦         ¦Камчатском крае     ¦           ¦         ¦           ¦         ¦        ¦            ¦                ¦
+---------+--------------------+-----------+---------+-----------+---------+--------+------------+----------------+
¦   5.    ¦Поддержка           ¦   2009    ¦8 800,00 ¦ 4 800,00  ¦3 200,00 ¦ 800,00 ¦    0,00    ¦Министерство по ¦
¦         ¦оленеводства, как   ¦           ¦         ¦           ¦         ¦        ¦            ¦делам Корякского¦
¦         ¦традиционной формы  ¦           ¦         ¦           ¦         ¦        ¦            ¦округа (органы  ¦
¦         ¦хозяйствования      ¦           ¦         ¦           ¦         ¦        ¦            ¦местного        ¦
¦         ¦коренных            ¦           ¦         ¦           ¦         ¦        ¦            ¦самоуправления  ¦
¦         ¦малочисленных       ¦           ¦         ¦           ¦         ¦        ¦            ¦муниципальных   ¦
¦         ¦народов, в том      ¦           ¦         ¦           ¦         ¦        ¦            ¦образований в   ¦
¦         ¦числе:              ¦           ¦         ¦           ¦         ¦        ¦            ¦Камчатском крае ¦
¦         +--------------------+           +---------+-----------+---------+--------+------------+(по             ¦
¦         ¦Органы местного     ¦           ¦8 800,00 ¦ 4 800,00  ¦3 200,00 ¦ 800,00 ¦    0,00    ¦согласованию))  ¦
¦         ¦самоуправления      ¦           ¦         ¦           ¦         ¦        ¦            ¦                ¦
¦         ¦муниципальных       ¦           ¦         ¦           ¦         ¦        ¦            ¦                ¦
¦         ¦образований в       ¦           ¦         ¦           ¦         ¦        ¦            ¦                ¦
¦         ¦Камчатском крае     ¦           ¦         ¦           ¦         ¦        ¦            ¦                ¦
+---------+--------------------+-----------+---------+-----------+---------+--------+------------+----------------+

--------------------------------
<*> Прогнозируемые объемы финансирования в рамках государственной поддержки в виде субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации, на территории которых проживают коренные малочисленные народы Севера, Сибири и Дальнего Востока





Приложение № 3
к краевой целевой Программе
"Поддержка коренных малочисленных
народов Севера, Сибири и Дальнего Востока,
проживающих в Камчатском крае, на 2009 год"

ИНВЕСТИЦИОННЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ
КРАЕВОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ПОДДЕРЖКА КОРЕННЫХ
МАЛОЧИСЛЕННЫХ НАРОДОВ СЕВЕРА, СИБИРИ И ДАЛЬНЕГО ВОСТОКА,
ПРОЖИВАЮЩИХ В КАМЧАТСКОМ КРАЕ, НА 2009 ГОД"

+------+-----------------+-----------+----------------------------------------------------+
¦№ п\п ¦  Наименование   ¦   Срок    ¦Предельные объемы финансирования (в ценах 2008 года,¦
¦      ¦   мероприятий   ¦исполнения ¦                     тыс. руб.)                     ¦
¦      ¦                 ¦мероприятий+----------+-----------------------------------------+
¦      ¦                 ¦   (год)   ¦  всего   ¦в том числе по источникам финансирования ¦
¦      ¦                 ¦           ¦          +-----------+--------+-------+------------+
¦      ¦                 ¦           ¦          ¦федеральный¦краевой ¦местные¦внебюджетные¦
¦      ¦                 ¦           ¦          ¦бюджет <*> ¦ бюджет ¦бюджеты¦ источники  ¦
+------+-----------------+-----------+----------+-----------+--------+-------+------------+
¦  1   ¦        2        ¦     4     ¦    5     ¦     6     ¦   7    ¦   8   ¦     9      ¦
+------+-----------------+-----------+----------+-----------+--------+-------+------------+
¦      ¦Всего по         ¦   2009    ¦37 125,00 ¦ 33 000,00 ¦3 300,00¦825,00 ¦    0,00    ¦
¦      ¦инвестиционным   ¦           ¦          ¦           ¦        ¦       ¦            ¦
¦      ¦мероприятиям     ¦           ¦          ¦           ¦        ¦       ¦            ¦
¦      ¦Программы:       ¦           ¦          ¦           ¦        ¦       ¦            ¦
+------+-----------------+-----------+----------+-----------+--------+-------+------------+
¦1.    ¦Строительство 2-х¦   2009    ¦12 375,00 ¦ 11 000,00 ¦1 100,00¦275,00 ¦            ¦
¦      ¦квартирного      ¦           ¦          ¦           ¦        ¦       ¦            ¦
¦      ¦жилого дома № 1 в¦           ¦          ¦           ¦        ¦       ¦            ¦
¦      ¦(с. Никольское,  ¦           ¦          ¦           ¦        ¦       ¦            ¦
¦      ¦Алеутский        ¦           ¦          ¦           ¦        ¦       ¦            ¦
¦      ¦муниципальный    ¦           ¦          ¦           ¦        ¦       ¦            ¦
¦      ¦район)           ¦           ¦          ¦           ¦        ¦       ¦            ¦
+------+-----------------+-----------+----------+-----------+--------+-------+------------+
¦2.    ¦Строительство 2-х¦   2009    ¦12 375,00 ¦ 11 000,00 ¦1 100,00¦275,00 ¦            ¦
¦      ¦квартирного      ¦           ¦          ¦           ¦        ¦       ¦            ¦
¦      ¦жилого дома № 2  ¦           ¦          ¦           ¦        ¦       ¦            ¦
¦      ¦(с. Никольское,  ¦           ¦          ¦           ¦        ¦       ¦            ¦
¦      ¦Алеутский        ¦           ¦          ¦           ¦        ¦       ¦            ¦
¦      ¦муниципальный    ¦           ¦          ¦           ¦        ¦       ¦            ¦
¦      ¦район)           ¦           ¦          ¦           ¦        ¦       ¦            ¦
+------+-----------------+-----------+----------+-----------+--------+-------+------------+
¦3.    ¦Строительство 2-х¦   2009    ¦12 375,00 ¦ 11 000,00 ¦1 100,00¦275,00 ¦            ¦
¦      ¦квартирного      ¦           ¦          ¦           ¦        ¦       ¦            ¦
¦      ¦жилого дома № 3  ¦           ¦          ¦           ¦        ¦       ¦            ¦
¦      ¦(с. Никольское,  ¦           ¦          ¦           ¦        ¦       ¦            ¦
¦      ¦Алеутский        ¦           ¦          ¦           ¦        ¦       ¦            ¦
¦      ¦муниципальный    ¦           ¦          ¦           ¦        ¦       ¦            ¦
¦      ¦район)           ¦           ¦          ¦           ¦        ¦       ¦            ¦
+------+-----------------+-----------+----------+-----------+--------+-------+------------+

Примечание: Проектная документация находится в стадии подготовки, окончание которой планируется в ноябре 2008 года

<*> Прогнозируемые объемы финансирования в рамках государственной поддержки в виде субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации, на территории которых проживают коренные малочисленные народы Севера, Сибири и Дальнего Востока



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru