Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Кировская область

Документ утратил силу.

Подробнее см. Справку
ЗУЕВСКАЯ РАЙОННАЯ ДУМА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 20 ноября 2007 г. № 5/27

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ
В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ ЗУЕВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН
КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. решений Зуевской районной Думы
от 25.03.2008 № 12/34, от 28.10.2008 № 8/43)

В соответствии со статьей 9 Бюджетного кодекса Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" Зуевская районная Дума решила:
1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании Зуевский муниципальный район Кировской области. Прилагается.
2. Решение Зуевской районной Думы от 26.10.2005 № 106/52 "О бюджетном процессе в муниципальном образовании Зуевский муниципальный район Кировской области" считать утратившим силу.
3. Настоящее решение вступает в силу с 01.01.2008.
4. Опубликовать настоящее решение в газете "Нива".

Глава
Зуевского района
Кировской области
А.М.КУТЕРГИН





УТВЕРЖДЕНО
решением
Зуевской районной Думы
Кировской области
от 20 ноября 2007 г. № 5/27

ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
ЗУЕВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. решений Зуевской районной Думы
от 25.03.2008 № 12/34, от 28.10.2008 № 8/43)

Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании Зуевский муниципальный район Кировской области (далее - Положение) определяет организацию и функционирование бюджетной системы Зуевского района, организацию бюджетного процесса в Зуевском районе, регламентирует деятельность участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проекта бюджета района, утверждению и исполнению бюджета района, контролю за его исполнением, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности на территории Зуевского района.

Статья 1. Структура бюджетной системы Зуевского района

К бюджетам бюджетной системы Зуевского района относятся:
- бюджет района;
- бюджеты поселений.

Статья 2. Бюджет района

1. Бюджет района - форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для исполнения расходных обязательств муниципального образования Зуевский муниципальный район Кировской области.
2. Бюджет района разрабатывается и утверждается в форме решения Думы.

Статья 3. Консолидированный бюджет района

1. Консолидированный бюджет района - бюджет района и свод бюджетов городских и сельских поселений, входящих в состав муниципального района (без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами).
2. Органы местного самоуправления муниципальных образований Зуевского района осуществляют взаимодействие на всех этапах бюджетного процесса в целях обеспечения единства бюджетной политики, проводимой в районе.

Статья 4. Доходы бюджета района

1. Доходы бюджета района формируются за счет:
1) федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных и местных налогов в соответствии с нормативами, установленными статьей 61.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, федеральным законом о федеральном бюджете, законом Кировской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, законом Кировской области о межбюджетных отношениях и решением Зуевской районной Думы о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период;
(в ред. решения Зуевской районной Думы от 28.10.2008 № 8/43)
(см. текст в предыдущей редакции)
2) неналоговых доходов в соответствии с нормативами, установленными статьями 46 и 62 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
3) безвозмездных поступлений.
2. Указанные в части 1 настоящей статьи налоговые доходы, подлежащие зачислению в бюджет района, могут быть переданы в бюджеты поселений в соответствии со статьей 63 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3. Доходы бюджета района прогнозируются на основе прогноза социально-экономического развития Зуевского района в условиях законодательства о налогах и сборах и бюджетного законодательства Российской Федерации, а также законов Российской Федерации, законов Кировской области и решений Зуевской районной Думы, устанавливающих неналоговые доходы бюджета района, действующих на день внесения проекта решения о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период в Зуевскую районную Думу.
(в ред. решения Зуевской районной Думы от 28.10.2008 № 8/43)
(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 5. Формирование расходов бюджета

Формирование расходов бюджета района осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, установленными законодательством Российской Федерации, законами Кировской области, нормативными правовыми актами Правительства Кировской области, муниципальными правовыми актами Зуевского района, договорами и соглашениями, заключенными Кировской областью и муниципальным образованием или от их имени уполномоченными органами, исполнение которых должно происходить в очередном финансовом году и плановом периоде за счет средств бюджета района.
(в ред. решения Зуевской районной Думы от 28.10.2008 № 8/43)
(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 6. Предоставление субсидий из бюджета района

1. Субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг в случаях и порядке, предусмотренных решением Думы о бюджете района и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами главы администрации Зуевского района.
2. В бюджете района могут предусматриваться субсидии автономным учреждениям, включая субсидии на возмещение нормативных затрат на оказание ими в соответствии с муниципальным заданием муниципальных услуг, в соответствии с порядком определения объема и предоставления указанных субсидий из бюджета района, установленным главой администрации Зуевского района.

Статья 7. Предоставление бюджетных инвестиций

Предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями, влечет возникновение права муниципальной собственности на эквивалентную часть уставных (складочных) капиталов указанных юридических лиц, которое оформляется участием муниципальных образований в уставных (складочных) капиталах таких юридических лиц в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.

Статья 8. Резервный фонд администрации Зуевского района

1. В расходной части бюджета района предусматривается создание резервного фонда администрации Зуевского района.
Создание резервного фонда Зуевской районной Думы и депутатов запрещается.
2. Размер резервного фонда устанавливается решением о бюджете района и не может превышать 3 процента утвержденного решением о бюджете района общего объема расходов.
3. Средства резервного фонда направляются на финансовое обеспечение непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций.
Бюджетные ассигнования резервного фонда, предусмотренные в составе бюджета района, используются по решению главы администрации Зуевского района в порядке, установленном главой администрации Зуевского района.
4. Отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда прилагается к ежеквартальному и годовому отчетам об исполнении бюджета района.

Статья 9. Ведомственные целевые программы

1. Ведомственные целевые программы разрабатываются субъектом бюджетного планирования в пределах предусмотренных ему бюджетных ассигнований и определяют комплекс мероприятий (направлений расходования средств бюджета района), направленных на решение конкретной тактической задачи субъекта бюджетного планирования.
Порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ устанавливается постановлением главы администрации Зуевского района.
2. Бюджетные ассигнования на реализацию ведомственных целевых программ утверждаются решением Думы о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период в составе ведомственной структуры расходов бюджета района по каждой программе и соответствующей ей целевой статье бюджета района.
(в ред. решения Зуевской районной Думы от 28.10.2008 № 8/43)
(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 10. Районная адресная инвестиционная программа

1. Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства за счет средств бюджета района осуществляются в соответствии с районной адресной инвестиционной программой.
Порядок формирования и реализации районной адресной инвестиционной программы устанавливается постановлением главы администрации Зуевского района.
2. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности в соответствии с инвестиционными проектами сметной стоимостью более 100 миллионов рублей, включенные в районную адресную инвестиционную программу, отражаются в решении о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период в составе ведомственной структуры расходов бюджета района раздельно по каждому инвестиционному проекту и соответствующему ему виду расходов бюджета района.
(в ред. решения Зуевской районной Думы от 28.10.2008 № 8/43)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности в соответствии с инвестиционными проектами сметной стоимостью менее 100 миллионов рублей, включенные в районную адресную инвестиционную программу, отражаются в составе сводной бюджетной росписи бюджета района раздельно по каждому инвестиционному проекту и соответствующему ему виду расходов бюджета района.

Статья 11. Участники бюджетного процесса

Участниками бюджетного процесса в муниципальном образовании Зуевский муниципальный район Кировской области являются:
1. Глава Зуевского района.
2. Зуевская районная Дума.
3. Глава администрации Зуевского района.
4. Администрация Зуевского района.
5. Органы местного самоуправления поселений.
6. Финансовый отдел Зуевского района.
7. Исключен. - Решение Зуевской районной Думы от 25.03.2008 № 12/34.
(см. текст в предыдущей редакции)
8. Органы денежно-кредитного регулирования и территориальное отделение федерального казначейства.
9. Главные распорядители (распорядители) средств бюджета района.
10. Главные администраторы (администраторы) доходов бюджета района.
11. Главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета района.
12. Получатели бюджетных средств.

Статья 12. Бюджетные полномочия Зуевской районной Думы

Зуевская районная Дума в пределах своих полномочий:
1. Определяет организацию бюджетного процесса в районе.
2. Устанавливает порядок рассмотрения проекта бюджета района, утверждения бюджета района, осуществления контроля за исполнением и утверждения отчета об исполнении бюджета района.
3. Рассматривает проект бюджета района.
4. Утверждает бюджет района и изменения в бюджет района.
5. Осуществляет финансовый контроль за исполнением бюджета района.
6. Утверждает отчет об исполнении бюджета района.
7. Вводит местные налоги, устанавливает налоговые ставки по ним и предоставляет налоговые льготы по местным налогам в пределах прав, предоставленных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
8. Определяет порядок направления в бюджет района доходов от использования муниципальной собственности.
9. Определяет порядок и условия предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета района.
10. Определяет размер перечисления муниципальными унитарными предприятиями в бюджет района части прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей.
11. Осуществляет иные бюджетные полномочия, отнесенные бюджетным законодательством Российской Федерации к бюджетным полномочиям представительного органа муниципального образования.

Статья 13. Бюджетные полномочия администрации Зуевского района

Администрация Зуевского района:
1. Устанавливает порядок и сроки составления проекта бюджета района.
2. Обеспечивает составление проекта бюджета района.
(в ред. решения Зуевской районной Думы от 28.10.2008 № 8/43)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Вносит с необходимыми документами и материалами на утверждение Зуевской районной Думы проект решения о бюджете района, о внесении изменений в решение о бюджете района.
4. Обеспечивает исполнение бюджета района.
5. Готовит отчеты об исполнении бюджета района и консолидированного бюджета.
6. Устанавливает порядок разработки прогноза социально-экономического развития Зуевского района.
7 - 8. Исключены. - Решение Зуевской районной Думы от 28.10.2008 № 8/43.
(см. текст в предыдущей редакции)
9. Составляет прогнозные расчеты по консолидированному бюджету района по доходам и расходам в разрезе действующей бюджетной классификации.
10. Готовит отчет об итогах социально-экономического развития района.
11. Устанавливает порядок ведения реестра расходных обязательств района.
12. Устанавливает расходные обязательства района и обеспечивает исполнение расходных обязательств района.
13. Утверждает перечень бюджетных услуг, по которым должен производиться учет потребности в их предоставлении.
14. Устанавливает главным распорядителям средств бюджета района задания по предоставлению бюджетных услуг.
15. Разрабатывает и утверждает методики распределения и порядки предоставления межбюджетных трансфертов.
16. Предоставляет межбюджетные трансферты из бюджета района.
17. Осуществляет управление муниципальным долгом Зуевского района.
18. Принимает решения об осуществлении заимствований в кредитных учреждениях в пределах лимита, предусмотренного бюджетом района на текущий финансовый год.
19. Утверждает перечень документов и порядок рассмотрения документов на предоставление бюджетных кредитов, муниципальных гарантий.
20. Предоставляет муниципальные гарантии и заключает договоры на оформление долговых обязательств от имени муниципального образования Зуевский муниципальный район Кировской области в пределах общей суммы предоставляемых гарантий, указанной в решении о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период.
(в ред. решения Зуевской районной Думы от 28.10.2008 № 8/43)
(см. текст в предыдущей редакции)
21. Принимает решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности.
22. Устанавливает порядок осуществления бюджетных полномочий главными администраторами доходов бюджета района, являющимися органами местного самоуправления и (или) находящимися в их ведении бюджетными учреждениями.
23. Принимает решение о временном управлении бюджетом района в случае, если решение районной Думы о бюджете на очередной финансовый год и плановый период не вступило в силу с начала финансового года.
(в ред. решения Зуевской районной Думы от 28.10.2008 № 8/43)
(см. текст в предыдущей редакции)
24. Выносит в Зуевскую районную Думу предложения по установлению местных налогов, введению и отмене налоговых льгот по местным налогам.
25. Утверждает отчет об исполнении бюджета района за I квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года.
26. Определяет порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации Зуевского района.
27. Осуществляет иные бюджетные полномочия, отнесенные бюджетным законодательством Российской Федерации к бюджетным полномочиям исполнительно-распорядительного органа муниципального образования.

Статья 14. Бюджетные полномочия финансового отдела Зуевского района

Финансовый отдел Зуевского района обладает следующими бюджетными полномочиями:
1. Участвует в разработке проектов решений, иных нормативных правовых актов района, проектов муниципальных программ социально-экономического развития муниципального образования Зуевский муниципальный район Кировской области, а также программ муниципальных заимствований района и их реализации, дает в установленном порядке заключения на проекты нормативных правовых актов района.
2. Готовит предложения по основным направлениям финансовой, бюджетной и налоговой политики района.
3. Устанавливает порядок и методику планирования бюджетных ассигнований.
4. Осуществляет непосредственное составление проекта бюджета района.
(в ред. решения Зуевской районной Думы от 28.10.2008 № 8/43)
(см. текст в предыдущей редакции)
5. Представляет проект бюджета района с необходимыми документами и материалами главе администрации района для внесения его в районную Думу.
6. Организует исполнение бюджета района.
7. Устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета района.
8. Устанавливает порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) средств бюджета района и внесения изменений в них.
9. Устанавливает порядок составления и ведения кассового плана.
10. Устанавливает порядок открытия и ведения лицевых счетов.
11. Устанавливает состав и сроки представления главными распорядителями средств бюджета района, главными администраторами доходов бюджета района, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета района сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана.
12. Устанавливает порядок исполнения бюджета района по расходам и по источникам финансирования дефицита бюджета района.
13. Устанавливает порядок санкционирования оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по расходам бюджета района и по источникам финансирования дефицита бюджета района.
14. Устанавливает порядок составления бюджетной отчетности.
15. Устанавливает сроки представления сводной бюджетной отчетности главными распорядителями средств бюджета района, главными администраторами доходов бюджета района, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета района.
16. Составляет бюджетную отчетность.
17. Ежеквартально представляет главе администрации Зуевского района бюджетную отчетность.
18. Утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления и (или) находящиеся в их ведении бюджетные учреждения.
19. Устанавливает порядок доведения бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей средств бюджета района, для которых решением о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период установлены условия их предоставления.
(в ред. решения Зуевской районной Думы от 28.10.2008 № 8/43)
(см. текст в предыдущей редакции)
20. Устанавливает порядок оценки надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства.
21. Проводит оценку надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства.
22. Устанавливает порядок проведения анализа финансового состояния принципала в целях предоставления муниципальной гарантии.
23. Проводит анализ финансового состояния принципала в целях предоставления муниципальной гарантии.
24. Ведет учет выданных муниципальных гарантий, исполнения обязательств принципала, обеспеченных гарантиями, а также учет осуществления гарантом платежей по выданным гарантиям.
25. Ведет муниципальную долговую книгу.
26. Ежемесячно составляет и представляет отчет о кассовом исполнении консолидированного бюджета района.
27. Устанавливает порядок учета бюджетных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств бюджета района.
28. Определяет порядок приостановления санкционирования оплаты денежных обязательств бюджетного учреждения при нарушении им порядка учета бюджетных обязательств.
29. Устанавливает порядок завершения операций по исполнению бюджета района в текущем году.
30. Устанавливает порядок обеспечения получателей средств бюджета района при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года.
31. Рассматривает с руководителями бюджетных учреждений, являющихся прямыми получателями бюджетных средств, несогласованные вопросы по проекту бюджета района на очередной финансовый год и плановый период.
(в ред. решения Зуевской районной Думы от 28.10.2008 № 8/43)
(см. текст в предыдущей редакции)
32. Организует работу по заключению и исполнению муниципальных контрактов по привлечению кредитных ресурсов.
33. Ведет реестр расходных обязательств муниципального образования Зуевский муниципальный район Кировской области.
34. Осуществляет иные бюджетные полномочия, отнесенные бюджетным законодательством Российской Федерации к бюджетным полномочиям финансовых органов.

Статья 15. Исключительные полномочия заведующего финансовым отделом Зуевского района

1. Заведующий финансовым отделом Зуевского района имеет исключительное право:
1) утверждать сводную бюджетную роспись бюджета района;
2) вносить изменения в сводную бюджетную роспись бюджета района;
3) утверждать лимиты бюджетных обязательств для главных распорядителей средств бюджета района;
4) вносить изменения в лимиты бюджетных обязательств.
Совершение указанных действий без разрешительной надписи заведующего финансовым отделом Зуевского района является нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и влечет за собой ответственность в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2. Заведующий финансовым отделом Зуевского района имеет право запретить главным распорядителям средств бюджета района изменять целевое назначение бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств, если к нему поступила информация, свидетельствующая о нарушении главным распорядителем средств бюджета района бюджетного законодательства Российской Федерации.
3. Заведующий финансовым отделом Зуевского района имеет право назначить в исполнительно-распорядительные органы муниципального образования и бюджетные учреждения уполномоченных при установлении случаев нецелевого использования средств бюджета района.
К уполномоченному переходят все полномочия главного распорядителя, распорядителя и получателя средств бюджета района.
4. Заведующий финансовым отделом Зуевского района имеет право запретить главному распорядителю (распорядителю) средств бюджета района, бюджетному учреждению осуществление отдельных расходов.
Основанием для применения указанного запрета являются акты проверок, свидетельствующие о нарушении бюджетного законодательства Российской Федерации.

Статья 16. Бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) средств бюджета района

Главный распорядитель средств бюджета района:
1. Обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования средств бюджета района в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств.
2. Формирует перечень подведомственных ему распорядителей и получателей средств бюджета района.
3. Ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований.
4. Ведет реестр закупок, осуществленных без заключения муниципальных контрактов.
5. Осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета района, составляет обоснования бюджетных ассигнований.
6. Составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета района.
7. Вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств.
8. Вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи.
9. Определяет порядок составления, утверждения и ведения бюджетных смет подведомственных бюджетных учреждений.
10. Осуществляет контроль за соблюдением условий предоставления средств, установленных решением о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
(в ред. решения Зуевской районной Думы от 28.10.2008 № 8/43)
(см. текст в предыдущей редакции)
11. Обеспечивает контроль за соблюдением получателями субвенций, межбюджетных субсидий и иных субсидий, определенных бюджетным законодательством Российской Федерации, условий, установленных при их предоставлении.
12. Организует и осуществляет ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности.
13. Формирует бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств.
14. Выступает в суде от имени муниципального образования в качестве представителя ответчика по искам к муниципальному образованию в случаях, установленных статьей 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
15. Осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Распорядитель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями:
1. Осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета района.
2. Распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным получателям средств бюджета района и исполняет соответствующую часть бюджета района.
3. Вносит предложения главному распорядителю средств бюджета района, в ведении которого находится, по формированию и изменению бюджетной росписи.
4. В случае и порядке, установленных соответствующим главным распорядителем средств бюджета района, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного распорядителя средств бюджета района, в ведении которого находится.
5. Ведет реестр закупок, осуществленных без заключения муниципальных контрактов.

Статья 17. Бюджетные полномочия главного администратора (администратора) доходов бюджета района

Главный администратор доходов бюджета района обладает следующими бюджетными полномочиями:
1. Формирует перечень подведомственных ему администраторов доходов бюджета района.
2. Представляет сведения, необходимые для составления проекта бюджета района.
(в ред. решения Зуевской районной Думы от 28.10.2008 № 8/43)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Представляет сведения для составления и ведения кассового плана.
4. Формирует и представляет бюджетную отчетность главного администратора доходов бюджета района.
5. Осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Администратор доходов бюджета района обладает следующими бюджетными полномочиями:
1. Осуществляет начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет района, пеней и штрафов по ним.
2. Осуществляет взыскание задолженности по платежам в бюджет района, пеней и штрафов.
3. Принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет района, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
4. Принимает решение о зачете (уточнении) платежей в бюджет района и представляет уведомление в орган Федерального казначейства.
5. В случае и порядке, установленных главным администратором доходов бюджета района, формирует и представляет главному администратору доходов бюджета района сведения и бюджетную отчетность, необходимые для осуществления полномочий соответствующего главного администратора доходов бюджета района.
6. Осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Статья 18. Бюджетные полномочия главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета района

Главный администратор источников финансирования дефицита бюджета района обладает следующими бюджетными полномочиями:
1. Формирует перечни подведомственных ему администраторов источников финансирования дефицита бюджета района.
2. Осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета района.
3. Обеспечивает адресность и целевой характер использования выделенных в его распоряжение бюджетных ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита бюджета района.
4. Распределяет бюджетные ассигнования по подведомственным администраторам источников финансирования дефицита бюджета района и исполняет соответствующую часть бюджета района.
5. Организует и осуществляет ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности.
6. Формирует бюджетную отчетность главного администратора источников финансирования дефицита бюджета района.
Администратор источников финансирования дефицита бюджета района обладает следующими бюджетными полномочиями:
1. Осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета района.
2. Осуществляет контроль за полнотой и своевременностью поступления в бюджет источников финансирования дефицита бюджета района.
3. Обеспечивает поступления в бюджет района и выплаты из бюджета района по источникам финансирования дефицита бюджета района.
4. Формирует и представляет бюджетную отчетность.
5. В случае и порядке, установленных соответствующим главным администратором источников финансирования дефицита бюджета района, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного администратора источников финансирования дефицита бюджета района, в ведении которого находится.
6. Осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Статья 19. Бюджетные полномочия получателя бюджетных средств

Получатель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями:
1. Составляет и исполняет бюджетную смету.
2. Принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства.
3. Обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований.
4. Вносит соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств предложения по изменению бюджетной росписи.
5. Ведет бюджетный учет либо передает на основании соглашения это полномочие иному муниципальному учреждению (централизованной бухгалтерии).
6. Формирует и представляет бюджетную отчетность получателя средств бюджета района соответствующему главному распорядителю (распорядителю) средств бюджета района.
7. Исполняет иные полномочия, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Статья 20. Составление проекта бюджета района

Составление проекта бюджета района начинается не позднее чем за 8 месяцев до начала очередного финансового года.
Порядок и сроки составления проекта бюджета района устанавливает глава администрации Зуевского района с соблюдением требований, устанавливаемых Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
Непосредственное составление и согласование проекта бюджета района осуществляет финансовый отдел Зуевского района и представляет на рассмотрение главе администрации Зуевского района до 20 октября текущего года.

Статья 21. Сведения, необходимые для составления проекта бюджета района

1. В целях своевременного и качественного составления проекта бюджета района финансовый отдел Зуевского района имеет право получать необходимые сведения от участников бюджетного процесса.
2. Составление проекта бюджета основывается на:
основных направлениях бюджетной и налоговой политики;
прогнозе социально-экономического развития района.

Статья 22. Бюджетное послание

]]>
В бюджетном послании определяются основные направления налоговой и бюджетной политики Зуевского района на очередной финансовый год и плановый период.
(в ред. решения Зуевской районной Думы от 28.10.2008 № 8/43)
(см. текст в предыдущей редакции)
Бюджетное послание направляется для рассмотрения Зуевской районной Думе до 1 сентября текущего года.

Статья 23. Прогноз социально-экономического развития Зуевского района

1. Прогноз социально-экономического развития Зуевского района ежегодно разрабатывается в порядке, установленном главой администрации Зуевского района.
2. Прогноз социально-экономического развития Зуевского района одобряется главой администрации Зуевского района одновременно с принятием им решения о внесении проекта бюджета в Зуевскую районную Думу.
3. Прогноз социально-экономического развития Зуевского района на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода.
В пояснительной записке к прогнозу социально-экономического развития Зуевского района приводится обоснование параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами, с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.
4. Изменение прогноза социально-экономического развития Зуевского района в ходе составления или рассмотрения проекта бюджета влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета.

Статья 24. Исключена. - Решение Зуевской районной Думы от 28.10.2008 № 8/43
(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 25. Состав показателей решения о бюджете района

1. Решение о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период должно содержать:
(в ред. решения Зуевской районной Думы от 28.10.2008 № 8/43)
(см. текст в предыдущей редакции)
1) общий объем доходов бюджета района;
2) общий объем расходов бюджета района;
3) дефицит (профицит) бюджета района;
4) нормативы распределения доходов между бюджетами бюджетной системы Зуевского района в случае, если они не установлены бюджетным законодательством Российской Федерации;
5) размер части прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей и подлежащей перечислению в бюджет района;
6) цели, условия и порядок предоставления бюджетных кредитов, бюджетные ассигнования для их предоставления на срок в пределах финансового года и на срок, выходящий за пределы финансового года (при наличии таковых), а также ограничения по получателям (заемщикам) бюджетных кредитов;
7) предельный объем муниципального долга на очередной финансовый год и каждый год планового периода;
(в ред. решения Зуевской районной Думы от 28.10.2008 № 8/43)
(см. текст в предыдущей редакции)
8) верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
(в ред. решения Зуевской районной Думы от 28.10.2008 № 8/43)
(см. текст в предыдущей редакции)
9) объем бюджетных ассигнований на обслуживание муниципального долга;
10) объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных целевых программ;
11) объем межбюджетных трансфертов, предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Зуевского района;
11.1) общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета, на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета;
(п. 11.1 введен решением Зуевской районной Думы от 28.10.2008 № 8/43)
12) иные показатели, установленные решениями Зуевской районной Думы.
2. В решении о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период в качестве отдельных приложений утверждаются:
(в ред. решения Зуевской районной Думы от 28.10.2008 № 8/43)
(см. текст в предыдущей редакции)
1) перечень и коды главных администраторов доходов бюджета района и закрепляемых за ними видов (подвидов) доходов бюджета района;
2) перечень и коды главных распорядителей бюджета района;
3) перечень и коды главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета района и закрепляемых за ними статей источников финансирования дефицита бюджета района;
4) объемы поступления доходов по статьям и (или) подстатьям классификации доходов бюджетов;
5) источники финансирования дефицита бюджета района;
6) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджета района;
7) ведомственная структура расходов бюджета района;
8) перечень муниципальных целевых программ, перечень ведомственных целевых программ, реализуемых за счет бюджета района, на очередной финансовый год и плановый период;
(в ред. решения Зуевской районной Думы от 28.10.2008 № 8/43)
(см. текст в предыдущей редакции)
9) перечень публичных нормативных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджета района, с указанием бюджетных ассигнований по ним;
10) распределение между бюджетами поселений межбюджетных трансфертов;
11) программа муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год и плановый период;
(в ред. решения Зуевской районной Думы от 28.10.2008 № 8/43)
(см. текст в предыдущей редакции)
12) программа муниципальных гарантий на очередной финансовый год и плановый период;
(в ред. решения Зуевской районной Думы от 28.10.2008 № 8/43)
(см. текст в предыдущей редакции)
13) иные показатели бюджета района.

Статья 26. Документы и материалы, представляемые одновременно с проектом решения о бюджете района

1. Глава администрации Зуевского района до 1 ноября текущего года вносит на рассмотрение Зуевской районной Думы проект решения о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период.
(в ред. решения Зуевской районной Думы от 28.10.2008 № 8/43)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Одновременно с проектом решения о бюджете района в Зуевскую районную Думу представляются:
1) бюджетное послание;
2) прогноз социально-экономического развития района;
3) прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) консолидированного бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
(п. 3 в ред. решения Зуевской районной Думы от 28.10.2008 № 8/43)
(см. текст в предыдущей редакции)
4) пояснительная записка к проекту бюджета района;
5) методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;
6) верхний предел муниципального долга на конец очередного финансового года и конец каждого года планового периода;
(в ред. решения Зуевской районной Думы от 28.10.2008 № 8/43)
(см. текст в предыдущей редакции)
7) проект программы муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год и плановый период;
(в ред. решения Зуевской районной Думы от 28.10.2008 № 8/43)
(см. текст в предыдущей редакции)
8) проект программы муниципальных гарантий на очередной финансовый год и плановый период;
(в ред. решения Зуевской районной Думы от 28.10.2008 № 8/43)
(см. текст в предыдущей редакции)
9) проект программы предоставления бюджетных кредитов на очередной финансовый год и плановый период;
(в ред. решения Зуевской районной Думы от 28.10.2008 № 8/43)
(см. текст в предыдущей редакции)
10) предварительные итоги социально-экономического развития Зуевского района за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития Зуевского района за текущий финансовый год;
11) оценка ожидаемого исполнения бюджета района на текущий финансовый год;
12) районная адресная инвестиционная программа;
13) проект программы управления муниципальным имуществом Зуевского района на очередной финансовый год и плановый период.
(п. 13 введен решением Зуевской районной Думы от 28.10.2008 № 8/43)
3. Зуевская районная Дума вправе запросить иные необходимые сведения.

Статья 27. Рассмотрение проекта решения о бюджете района

Проект решения о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период после его регистрации направляется председателем Зуевской районной Думы в постоянную депутатскую комиссию по бюджету и финансам для подготовки заключения о соответствии состава представленных документов и материалов требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьи 26 настоящего Положения.
(в ред. решения Зуевской районной Думы от 28.10.2008 № 8/43)
(см. текст в предыдущей редакции)
Постоянная депутатская комиссия по бюджету и финансам в течение трех рабочих дней готовит данное заключение и направляет его председателю Зуевской районной Думы.
Председатель Зуевской районной Думы на основании данного заключения принимает решение о включении проекта решения о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период в повестку заседания Зуевской районной Думы либо о возвращении его в администрацию Зуевского района в связи с нарушением требований Бюджетного кодекса и статьи 26 настоящего Положения.
(в ред. решения Зуевской районной Думы от 28.10.2008 № 8/43)
(см. текст в предыдущей редакции)
В случае возвращения проекта решения о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период он должен быть представлен главой администрации Зуевского района повторно в Зуевскую районную Думу в недельный срок.
(в ред. решения Зуевской районной Думы от 28.10.2008 № 8/43)
(см. текст в предыдущей редакции)
Принятый к рассмотрению Зуевской районной Думой проект решения о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период направляется в комиссии, созданные из числа депутатов Зуевской районной Думы для подготовки заключения в течение 15 дней со дня принятия проекта к рассмотрению.
(в ред. решения Зуевской районной Думы от 28.10.2008 № 8/43)
(см. текст в предыдущей редакции)
Комиссии Зуевской районной Думы рассматривают проект бюджета и направляют свои предложения и замечания в постоянную депутатскую комиссию по бюджету и финансам.
Рассмотрение возникающих предложений и замечаний производится постоянной депутатской комиссией по бюджету и финансам.
Постоянная депутатская комиссия по бюджету и финансам готовит свое заключение по проекту решения и направляет его председателю Зуевской районной Думы.
Зуевская районная Дума рассматривает проект решения о бюджете района в двух чтениях.

Статья 28. Публичные слушания по проекту бюджета района

(в ред. решения Зуевской районной Думы от 28.10.2008 № 8/43)
(см. текст в предыдущей редакции)

1. До рассмотрения проекта решения о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период проводятся публичные слушания.
Публичные слушания назначаются решением районной Думы.
В решении о назначении публичных слушаний указываются дата, место, время проведения и участники публичных слушаний.
2. Решение о назначении публичных слушаний и проект решения о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период должны быть официально опубликованы.
3. На публичных слушаниях заслушивается доклад должностного лица, уполномоченного главой Зуевского района.
4. По результатам публичных слушаний принимаются предложения.
Результаты публичных слушаний носят рекомендательный характер.
5. Предложения в части основных характеристик бюджета муниципального района, установленных частью 3 статьи 29 настоящего решения, направляются главе Зуевского района.
6. Результаты рассмотрения предложений по результатам публичных слушаний включаются в доклад должностного лица, уполномоченного главой Зуевского района, заслушиваемый при рассмотрении проекта решения районной Думы о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период, в первом чтении.

Статья 29. Первое чтение проекта решения о бюджете района

1. Первое чтение проекта решения о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период проводится через месяц после его внесения главой администрации Зуевского района в Зуевскую районную Думу.
(в ред. решения Зуевской районной Думы от 28.10.2008 № 8/43)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. При рассмотрении Зуевской районной Думой проекта решения о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении обсуждается его концепция и прогноз социально-экономического развития Зуевского района.
(в ред. решения Зуевской районной Думы от 28.10.2008 № 8/43)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Предметом рассмотрения проекта решения о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении являются основные характеристики бюджета района, к которым относятся:
(в ред. решения Зуевской районной Думы от 28.10.2008 № 8/43)
(см. текст в предыдущей редакции)
1) прогнозируемый общий объем доходов бюджета района;
2) нормативы распределения доходов между бюджетами бюджетной системы Зуевского района;
3) общий объем расходов;
4) предельный объем муниципального долга на очередной финансовый год и каждый год планового периода;
(в ред. решения Зуевской районной Думы от 28.10.2008 № 8/43)
(см. текст в предыдущей редакции)
5) верхний предел муниципального долга на конец очередного финансового года и каждого года планового периода;
(в ред. решения Зуевской районной Думы от 28.10.2008 № 8/43)
(см. текст в предыдущей редакции)
6) дефицит (профицит) бюджета района.
4. При рассмотрении в первом чтении проекта решения о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период Зуевская районная Дума заслушивает доклад должностного лица, уполномоченного главой администрации Зуевского района, содоклад председателя постоянной депутатской комиссии по бюджету и финансам, доклад председателя контрольной комиссии и принимает решение о принятии или об отклонении проекта решения о бюджете района.
(в ред. решения Зуевской районной Думы от 28.10.2008 № 8/43)
(см. текст в предыдущей редакции)
5. В случае принятия Зуевской районной Думой проекта решения о бюджете района в первом чтении утверждаются основные характеристики бюджета района, определенные частью 3 настоящей статьи.
При утверждении в первом чтении основных характеристик бюджета района не могут быть без согласования с главой администрации Зуевского района изменены объем доходов и дефицит бюджета района.
Внесение на повторное утверждение объема доходов бюджета района возможно лишь при:
изменении объема финансовой помощи из областного бюджета;
изыскании дополнительных доходных источников бюджета района.
6. При принятии проекта решения о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период одновременно устанавливается предельный срок внесения письменных поправок субъектами права законодательной инициативы, назначается дата рассмотрения проекта решения о бюджете района во втором чтении, а также создается согласительная комиссия для рассмотрения протоколов разногласий, выдается поручение постоянной депутатской комиссии по бюджету и финансам о подготовке проекта решения о бюджете района ко второму чтению.
(в ред. решения Зуевской районной Думы от 28.10.2008 № 8/43)
(см. текст в предыдущей редакции)
Поправки, предусматривающие увеличение расходов бюджетных средств, должны содержать указания на источники их финансирования, которыми могут стать либо снижение расходов по другим направлениям, либо наличие дополнительных источников доходов. Поправки должны соответствовать бюджетной классификации.
Согласительная комиссия состоит из представителей Зуевской районной Думы, администрации Зуевского района, представителей финансового отдела Зуевского района.
Постоянная депутатская комиссия по бюджету и финансам рассматривает внесенные поправки и, с учетом решений Зуевской районной Думы и согласительной комиссии, совместно с администрацией Зуевского района готовит проект решения о бюджете района к рассмотрению во втором чтении.
7. В случае отклонения в первом чтении проекта решения о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период Зуевская районная Дума может:
(в ред. решения Зуевской районной Думы от 28.10.2008 № 8/43)
(см. текст в предыдущей редакции)
1) передать проект решения о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период в согласительную комиссию по уточнению основных характеристик бюджета района для разработки в течение 10 дней согласованного варианта основных характеристик бюджета района на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с предложениями и рекомендациями, изложенными в заключениях комиссий;
(в ред. решения Зуевской районной Думы от 28.10.2008 № 8/43)
(см. текст в предыдущей редакции)
2) возвратить проект решения о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период главе администрации Зуевского района на доработку. Проект решения о бюджете района в течение 10 дней подлежит доработке с учетом предложений и рекомендаций, изложенных в заключениях, и вносится главой администрации Зуевского района в Зуевскую районную Думу на повторное рассмотрение в первом чтении.
(в ред. решения Зуевской районной Думы от 28.10.2008 № 8/43)
(см. текст в предыдущей редакции)
Зуевская районная Дума рассматривает проект решения о бюджете района на очередной финансовый год в первом чтении в течение 10 дней со дня повторного внесения.

Статья 30. Второе чтение проекта решения Думы о бюджете района

1. Зуевская районная Дума рассматривает проект решения о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период во втором чтении не позднее чем через 20 дней после принятия проекта решения о бюджете района в первом чтении.
(в ред. решения Зуевской районной Думы от 28.10.2008 № 8/43)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Рассмотрение проекта решения о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период во втором чтении начинается с доклада председателя постоянной депутатской комиссии по бюджету и финансам, который сообщает о результатах рассмотрения поправок и заключений, о результатах деятельности согласительной комиссии.
(в ред. решения Зуевской районной Думы от 28.10.2008 № 8/43)
(см. текст в предыдущей редакции)
Предложения, принятые постоянной депутатской комиссией по бюджету и финансам, выносятся на голосование.
Внесение поправок субъектами права законодательной инициативы в ходе рассмотрения проекта решения о бюджете района во втором чтении не допускается.
3. После голосования по поправкам проводится голосование о принятии решения в целом.
Если решение не будет принято в целом, оно считается отклоненным и подлежит доработке согласительной комиссией, которая с учетом конкретных предложений и замечаний, оформленных муниципальным правовым актом Зуевской районной Думы, готовит его для повторного рассмотрения во втором чтении.
Согласованный вариант проекта решения о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период постоянной депутатской комиссией по бюджету и финансам вносится на рассмотрение Зуевской районной Думы для принятия во втором чтении, не позднее чем через 10 дней с момента передачи в согласительную комиссию.
(в ред. решения Зуевской районной Думы от 28.10.2008 № 8/43)
(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 31. Действие решения о бюджете района

Решение о бюджете муниципального района вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года, если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) решением о бюджете района.
(в ред. решения Зуевской районной Думы от 28.10.2008 № 8/43)
(см. текст в предыдущей редакции)
Решение о бюджете района подлежит официальному опубликованию не позднее 10 дней после его подписания в установленном порядке.

Статья 32. Временное управление бюджетом района

1. В случае если решение о бюджете района не вступило в силу с начала финансового года, финансовый отдел Зуевского района по распоряжению главы администрации Зуевского района:
1) ежемесячно доводит до главных распорядителей средств бюджета района бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в размере, не превышающем одной двенадцатой части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в отчетном финансовом году;
2) не финансирует расходы, не предусмотренные проектом решения о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период.
(в ред. решения Зуевской районной Думы от 28.10.2008 № 8/43)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Иные показатели, определяемые решением о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период, применяются в размерах (нормативах) и порядке, которые были установлены решением о бюджете района на отчетный финансовый год.
(в ред. решения Зуевской районной Думы от 28.10.2008 № 8/43)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Порядок распределения и (или) предоставления межбюджетных трансфертов другим бюджетам бюджетной системы Зуевского района сохраняется в виде, определенном на отчетный финансовый год.
4. Если решение о бюджете района не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, глава администрации Зуевского района вправе поручить финансовому отделу района организовать исполнение бюджета при соблюдении условий, определенных частями 1 - 3 настоящей статьи.
При этом финансовый отдел Зуевского района не имеет права:
1) доводить лимиты бюджетных обязательств и бюджетные ассигнования на бюджетные инвестиции и субсидии юридическим и физическим лицам, установленные законодательством Российской Федерации;
2) предоставлять бюджетные кредиты;
3) осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;
4) формировать резервные фонды.
5. Указанные ограничения не распространяются на расходы, связанные с выполнением публичных нормативных обязательств, обслуживанием и погашением муниципального долга.
6. Если решение о бюджете района вступает в силу после начала текущего финансового года и исполнение бюджета района до дня вступления в силу указанного решения осуществляется в соответствии со статьей 190 Бюджетного кодекса и настоящим Положением, в течение одного месяца со дня вступления в силу указанного решения глава администрации Зуевского района представляет на рассмотрение и утверждение Зуевской районной Думе проект решения о внесении изменений в решение о бюджете района, уточняющего показатели бюджета с учетом исполнения бюджета района за период временного управления бюджетом района.
Указанный проект решения рассматривается и утверждается Зуевской районной Думой в срок, не превышающий 15 дней со дня его представления.

Статья 33. Обеспечение исполнения бюджета района

В течение месяца со дня вступления в силу решения о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период глава администрации Зуевского района принимает постановление о мерах по выполнению решения о бюджете района, в котором определяет ответственных исполнителей и порядок работы над мероприятиями по выполнению решения о бюджете района.
(в ред. решения Зуевской районной Думы от 28.10.2008 № 8/43)
(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 34. Внесение изменений в решение о бюджете района

Глава администрации Зуевского района представляет разработанный администрацией Зуевского района проект решения о внесении изменений в бюджет района на текущий финансовый год по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования указанного решения, не более четырех раз в год.
Одновременно с проектом решения представляются следующие документы и материалы:
1) ожидаемые итоги социально-экономического развития района в текущем финансовом году и уточненный прогноз социально-экономического развития в плановом периоде;
2) сведения об исполнении бюджета района за истекший отчетный период текущего финансового года;
3) оценка ожидаемого исполнения бюджета района в текущем финансовом году;
4) пояснительная записка с обоснованием предлагаемых изменений в решение о бюджете района на текущий финансовый год.

Статья 35. Исполнение бюджета района

Исполнение бюджета района осуществляется на основании соглашения финансовым отделом Зуевского района в установленном им порядке на основе единства кассы и подведомственности расходов в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета района и кассовым планом.

Статья 36. Сводная бюджетная роспись бюджета района

Сводная бюджетная роспись бюджета района составляется и ведется финансовым отделом Зуевского района в установленном им порядке и должна соответствовать показателям решения Думы о бюджете района.
Порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи должны быть установлены предельные сроки внесения изменений в сводную бюджетную роспись, в том числе дифференцированно по различным видам оснований, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации.
Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи по расходам доводятся до главных распорядителей бюджетных средств до начала очередного финансового года, за исключением случаев, предусмотренных статьями 190 и 191 Бюджетного кодекса.

Статья 37. Кассовый план

Составление и ведение кассового плана осуществляется финансовым отделом Зуевского района в установленном им порядке.

Статья 38. Бюджетная роспись

Бюджетная роспись главного распорядителя (распорядителя) средств бюджета района составляется и ведется им в порядке, установленном финансовым отделом Зуевского района.
Бюджетные росписи главных распорядителей средств бюджета района составляются в соответствии с бюджетными ассигнованиями, утвержденными сводной бюджетной росписью, и лимитами бюджетных обязательств, утвержденными финансовым отделом Зуевского района.
Бюджетные росписи распорядителей средств бюджета района составляются в соответствии с бюджетными ассигнованиями и доведенными им лимитами бюджетных обязательств.
Утверждение бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляется главным распорядителем (распорядителем) средств бюджета района.
Показатели бюджетной росписи по расходам доводятся до подведомственных распорядителей и (или) получателей бюджетных средств до начала очередного финансового года, за исключением случаев, предусмотренных статьями 190 и 191 Бюджетного кодекса.

Статья 39. Бюджетная смета

Бюджетная смета бюджетного учреждения составляется, утверждается и ведется в порядке, определенном главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого находится бюджетное учреждение, в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации.
Утвержденные показатели бюджетной сметы бюджетного учреждения должны соответствовать доведенным до него лимитам бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций бюджетного учреждения.

Статья 40. Лицевые счета для учета операций по исполнению бюджета района

Учет операций по исполнению бюджета района, осуществляемых участниками бюджетного процесса в рамках их бюджетных полномочий, производится на лицевых счетах, открываемых в финансовом отделе Зуевского района и отделении федерального казначейства по Зуевскому району.
По целевым средствам, поступающим из федерального бюджета и областного бюджета, лицевые счета открываются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, а также доходы от использования муниципальной собственности зачисляются на счет бюджета района в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Финансовый отдел Зуевского района обязан отразить указанные средства на лицевом счете бюджетного учреждения не позднее дня, следующего за днем зачисления их на счет бюджета района. С этого момента бюджетное учреждение вправе распоряжаться этими средствами.
Бюджетное учреждение вправе распоряжаться средствами, зачисленными на его лицевой счет, только в том размере, который отражен на лицевом счете бюджетного учреждения.

Статья 41. Годовой отчет об исполнении бюджета района

Финансовый отдел Зуевского района на основании сводной бюджетной отчетности главных распорядителей средств бюджета района, главных администраторов доходов бюджета района, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета района составляет отчет об исполнении бюджета района за отчетный год.
Одновременно с отчетом об исполнении бюджета района представляется бюджетная отчетность главных распорядителей средств бюджета района, главных администраторов доходов бюджета района, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета района.
Годовой отчет об исполнении бюджета района представляется в Зуевскую районную Думу не позднее 1 мая текущего года.

Статья 42. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета

Годовой отчет об исполнении бюджета района до его рассмотрения в Зуевской районной Думе подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных распорядителей средств бюджета района, главных администраторов доходов бюджета района, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета района и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета.
Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета района осуществляется контрольной комиссией с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Администрация Зуевского района представляет отчет об исполнении бюджета района для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года.

Статья 42.1. Публичные слушания по отчету об исполнении бюджета района

(введена решением Зуевской районной Думы от 28.10.2008 № 8/43)

До рассмотрения отчета об исполнении бюджета района за отчетный год проводятся публичные слушания по отчету об исполнении бюджета района в порядке, установленном частями 1 - 4 статьи 28 настоящего Положения.
По результатам публичных слушаний принимаются рекомендации о принятии либо отклонении решения районной Думы об утверждении отчета об исполнении бюджета района за отчетный год.

Статья 43. Состав показателей решения Зуевской районной Думы об исполнении бюджета района

Отчет об исполнении бюджета района за отчетный год утверждается решением Зуевской районной Думы и должен содержать:
1. Общий объем доходов бюджета района.
2. Общий объем расходов бюджета района.
3. Общий объем дефицита (профицита) бюджета района.
Отдельными приложениями к решению Думы утверждаются показатели:
1. Доходов бюджета района по кодам классификации доходов бюджета.
2. Доходов бюджета района по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета.
3. Расходов бюджета района по ведомственной структуре расходов бюджета района.
4. Расходов бюджета района по разделам и подразделам классификации расходов бюджета района.
5. Источников финансирования дефицита бюджета района по кодам классификации источников финансирования дефицита бюджета.
6. Источников финансирования дефицита бюджета района по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицита бюджета классификации операций государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицита бюджета.
7. Расходов бюджета района на реализацию муниципальных целевых программ.
8. Расходов бюджета района на реализацию ведомственных целевых программ.
9. Расходов бюджета района на реализацию публичных нормативных обязательств.
10. Расходов бюджета района на предоставление межбюджетных трансфертов бюджетам поселений.

Статья 44. Документы и материалы, представляемые в Зуевскую районную Думу одновременно с отчетом об исполнении бюджета района за отчетный год

Одновременно с отчетом об исполнении бюджета района за отчетный год в Зуевскую районную Думу представляются:
1. Проект решения Зуевской районной Думы об исполнении бюджета района за отчетный год.
2. Баланс исполнения бюджета района.
3. Отчет о финансовых результатах деятельности.
4. Отчет о движении денежных средств.
5. Пояснительная записка.
6. Отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда администрации района.
7. Отчет о предоставлении и погашении бюджетных кредитов.
8. Отчет о предоставлении муниципальных гарантий.
9. Отчет о состоянии муниципального долга Зуевского района на начало и конец отчетного финансового года.
10. Отчет об исполнении консолидированного бюджета района.

Статья 45. Рассмотрение отчета об исполнении бюджета района за отчетный год Зуевской районной Думой

При рассмотрении отчета об исполнении бюджета района за отчетный год Зуевская районная Дума заслушивает:
доклад заведующего финансовым отделом Зуевского района об исполнении бюджета района за отчетный год;
доклад заведующего отделом по управлению имуществом и земельными ресурсами администрации района.
По итогам рассмотрения отчета об исполнении бюджета района за отчетный год районная Дума принимает решение об утверждении либо отклонении отчета об исполнении бюджета за отчетный год.
В случае отклонения отчета об исполнении бюджета района он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий одного месяца.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru