Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Курская область


АРБИТРАЖНЫЙ СУД КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 18 января 2007 г. по делу № А35-7348/06-С11

(извлечение)

Резолютивная часть решения объявлена в судебном заседании 16.01.2007.
Арбитражный суд Курской области, при ведении протокола судебного заседания судьей, рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению
Муниципального унитарного предприятия
к Межрайонной ИФНС России № 2 по Курской области
о признании недействительным требования налогового органа
при участии в заседании:
от заявителя:
от налогового органа:

МУП обратилось в арбитражный суд с требованием к Межрайонной ИФНС России № 2 по Курской области о признании недействительным требований МИФНС РФ № 2 по Курской области от ___ об уплате пеней.
В обоснование заявленных требований представитель заявителя в судебном заседании пояснил, что в требовании, предъявленном МУП, не указана сумма налогового платежа, нет данных о периоде возникновения недоимки, а также требование не содержит необходимых данных для проверки обоснованности начисления пеней в размере, указанном в требовании.
По мнению представителя налогового органа, отсутствие в оспариваемом требовании сведений о размере недоимки, на которую начислены пени, расчета пеней не свидетельствует о его незаконности.
Рассмотрев представленные материалы дела, выслушав доводы представителя заявителя и представителя налогового органа, суд

установил:

Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 2 по Курской области в адрес МУП 20.09.2006 направлено требование № об уплате в добровольном порядке в срок до 30.09.2006 пеней в сумме 58964 руб. 44 коп., в том числе по взносам в Пенсионный фонд РФ - 55263 руб. 41 коп., по взносам в Фонд социального страхования РФ - 771 руб. 97 коп., по взносам в ТФОМС РФ - 2383 руб. 27 коп., по взносам в Государственный фонд занятости населения РФ - 545 руб. 79 коп.
МУП считает, что требование инспекции не соответствует требованиям налогового законодательства, затрагивает их права и законные интересы, что и послужило основанием для обращения в арбитражный суд.
Как указано в отзыве налогового органа и следует из устных пояснений представителя налогового органа, в соответствии с Федеральным законом от 05.08.2000 № 118-ФЗ и Федеральным законом с 1 января 2001 г. на налоговые органы возложена обязанность по взысканию сумм недоимки, пеней и штрафов в фонды, образовавшейся по состоянию на 01.01.2001. Право на взыскание задолженности возникло у налогового органа с момента передачи Фондами задолженности в налоговый орган, а именно: Государственный фонд занятости населения - 26768 руб. 23 коп., Пенсионный фонд РФ - 2731313 руб. 82 коп., ТФОМС - 117532 руб. 74 коп., ФСС РФ - 38155 руб. 78 коп. Требования на взыскание недоимки по фондам налогоплательщику не выставлялось.
Заявленные требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с п. 1 ст. 45 НК РФ обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требований об уплате налога.
Согласно п.п. 1 и 2 ст. 69 НК РФ требованием об уплате налога признается письменное извещение о неуплаченной сумме налога и обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога и соответствующие пени, которое направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки.
В силу п. 4 ст. 69 НК РФ требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке уплаты налога, установленного законодательством о налогах и сборах, сроке исполнения требования, а также о мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком, подробные данные об основаниях взимания налога, а также ссылку на положения закона о налогах, которые устанавливают обязанности налогоплательщика.
В п. 19 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 28.02.2001 № 5 "О некоторых вопросах применения части первой Налогового кодекса Российской Федерации" разъяснено, что направленное налогоплательщику требование должно содержать размер недоимки, дату, с которой начинают начисляться пени, и ставки пеней.
Как следует из материалов дела, в требовании № ___ не указаны суммы задолженности по налогам, на которые начислены пени, отсутствуют также сведения о дате, с которой начислены пени.
Вопреки требованиям ст. 65 АПК РФ инспекция не представила доказательств, подтверждающих образование недоимки по налогам.
Ссылка налогового органа на наличие недоимки по налогу у МУП по данным лицевого счета налогоплательщика является несостоятельной, поскольку лицевой счет, который ведет налоговый орган, является формой внутреннего контроля, осуществляемого налоговым органом во исполнение ведомственных документов и не может рассматриваться как достаточное доказательство для признания заявленных требований доказанными.
В связи с изложенным, требования МУП г. Курчатов подлежат удовлетворению.
Расходы по уплате госпошлины относятся на ответчика.
Ответчик освобожден от уплаты госпошлины в соответствии с Налоговым кодексом РФ.
Руководствуясь ст. ст. 16, 17, 104, 167 - 170, 176, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

Требование муниципального унитарного предприятия Курской области удовлетворить.
Признать требование межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 2 по Курской области № от ___ недействительным полностью в связи с несоответствием его Налоговому кодексу Российской Федерации.
Выдать муниципальному унитарному предприятию г. Курчатов Курской области справку на возврат государственной пошлины из федерального бюджета в сумме 2000 руб. 00 коп.
Настоящее решение может быть обжаловано в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в г. Воронеже в течение месяца со дня его принятия, в Федеральный арбитражный суд Центрального округа в г. Брянске в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления решения в законную силу, через Арбитражный суд Курской области.

Судья
А.В.ГРИНЕВА

Данное решение было обжаловано в Арбитражный суд Центрального округа.
Постановлением от 21.05.2007 данное решение оставлено без изменений.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru