Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Курская область


КУРСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 августа 2009 г. № 1006-IV ОД

О ВНЕСЕНИИ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ДУМУ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В КАЧЕСТВЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЫ
КУРСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ"

В соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации Курская областная Дума постановляет:
1. Внести в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в качестве законодательной инициативы Курской областной Думы проект Федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях".
2. Направить проект Федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации и в Правительство Российской Федерации на заключение.
3. Предложить депутату Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Волкову А.Н. представлять Курскую областную Думу при рассмотрении данной законодательной инициативы в Государственной Думе.
4. Обратиться к законодательным (представительным) органам государственной власти субъектов Российской Федерации с просьбой поддержать законодательную инициативу Курской областной Думы.
5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на постоянный комитет областной Думы по законодательству и местному самоуправлению.
6. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.

Председатель областной Думы
А.А.КИЧИГИН





Вносится Курской областной Думой

Проект

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ

    Принят Государственной Думой                      "__" ___________ года
    Одобрен Советом Федерации                         "__" ___________ года

Статья 1

Внести в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1, ст. 1; № 18, ст. 1721, № 30, ст. 3029; № 44, ст. 4295; 2003, № 27, ст. 2700, 2708, 2717; № 46, ст. 4434, 4440; № 50, ст. 4847, 4855; 2004, № 31, ст. 3229; № 34, ст. 3529, 3533; № 44, ст. 4266; 2005, № 1, ст. 9, 13, 40, 45; № 10, ст. 763; № 13, ст. 1075, 1077; № 19, ст. 1752; № 27, ст. 2719, 2721; № 30, ст. 3104, 3131; № 50, ст. 5247; 2006, № 1, ст. 10; № 10, ст. 1067; № 12, ст. 1234; № 17, ст. 1776; № 18, ст. 1907; N 19, ст. 2066; № 23, ст. 2380; № 31, ст. 3420, 3438, 3452; № 45, ст. 4634, 4641; № 50, ст. 5279; № 52, ст. 5498; 2007, № 1, ст. 21, 29; № 16, ст. 1825; № 17, ст. 1930; № 26, ст. 3089; № 30, ст. 3755; № 31, ст. 4007, 4008, 4015; № 41, ст. 4845; № 43, ст. 5084; № 46, ст. 5553; 2008, № 18, ст. 1941; № 20, ст. 2251; № 30, ст. 3604; № 49, ст. 5745; № 52, ст. 6235, 6236; 2009, № 7, ст. 771, 777; № 19, ст. 2276; № 23, ст. 2759, 2767, 2776; № 26, ст. 3120, 3122, 3131, 3132; № 29, ст. 3599, 3635) следующие изменения:
в абзаце втором статьи 14.26 слова "от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей" заменить словами "от трех тысяч до пяти тысяч рублей", слова "от четырех тысяч до пяти тысяч рублей" заменить словами "от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей", слова "от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей" заменить словами "от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей".

Статья 2

Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования.

Президент
Российской Федерации





ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ"

На территории Курской области, как и в целом по Российской Федерации, несмотря на принимаемые правоохранительными органами меры, продолжает сохраняться сложная ситуация, связанная с непрекращающимися хищениями изделий из металла.
Предметом преступных посягательств в рассматриваемой сфере становится оборудование, обеспечивающее безопасность на железных дорогах, элементы инженерных сооружений электроэнергетики, металлоконструкции промышленных предприятий, личное имущество граждан.
Статистические данные о нарушениях законодательства в сфере оборота лома и отходов цветных и черных металлов на территории Курской области за период 2006 - 2008 гг. указаны в таблице 1.

Таблица 1

┌───┬───────────────────────────────┬─────────┬────────┬─────────┬────────┐
│ № │     Состав правонарушений     │ Единица │2006 год│2007 год │2008 год│
│п/п│                               │измерения│        │         │        │
├───┼───────────────────────────────┼─────────┼────────┼─────────┼────────┤
│ 1.│Кража лома и изделий из металла│  един.  │ 1053   │ 1570    │ 1075   │
├───┼───────────────────────────────┼─────────┼────────┼─────────┼────────┤
│ 2.│Выявлено административных      │  един.  │  588   │  666    │  779   │
│   │правонарушений                 │         │        │         │        │
├───┼───────────────────────────────┼─────────┼────────┼─────────┼────────┤
│ 3.│Наложено административных      │тыс. руб.│  174,5 │  261,5  │  506,3 │
│   │штрафов                        │         │        │         │        │
├───┼───────────────────────────────┼─────────┼────────┼─────────┼────────┤
│ 4.│Взыскано административных      │тыс. руб.│  142,5 │  241,0  │  481,6 │
│   │штрафов                        │         │        │         │        │
├───┼───────────────────────────────┼─────────┼────────┼─────────┼────────┤
│ 5.│Пресечено нелегальных скупок   │  един.  │   65   │  118    │  137   │
│   │лома и металла                 │         │        │         │        │
└───┴───────────────────────────────┴─────────┴────────┴─────────┴────────┘

Существующая статистика снижения краж в 2008 году в сфере оборота лома металлов в Курской области в определенной степени объясняется теми экономическими процессами, которые протекают и в мире, и в нашей стране, то есть кризисной ситуацией в мировой и отечественной экономике. Данные кризисные явления в российской экономике нашли свое отражение и в экономике Курской области. Так, многие пункты приема металлов, ранее осуществлявшие свою деятельность, в настоящее время приостановили работу. Кроме того, кризисные процессы в экономике привели к существенному снижению закупочных цен на принимаемый лом металлов. В то же время те организации, которые осуществляют прием лома металлов, продолжают допускать в процессе данной деятельности грубые нарушения действующего законодательства, регламентирующего порядок оборота лома металлов.
Данные преступления влекут за собой обесточивание населенных пунктов, объектов, обеспечивающих жизнедеятельность населения, и приводят к негативному общественному резонансу, нанося гражданам помимо материального ущерба, большой моральный вред.
Похищенный металл сбывается как на официальные, так и на незаконные приемные пункты. За 2008 год сотрудниками ОВД только по Курской области пресечена деятельность 107 пунктов нелегальных скупок лома. Работа нелегальных пунктов приема металла, а также нарушения, допускаемые при приеме металла на лицензионных пунктах, создают широкий рынок сбыта краденного. Данная ситуация в настоящее время характерна для большинства регионов Российской Федерации.
Ответственность за нарушения, совершаемые лицами, незаконно принимающими металл, предусмотрена частями 1 и 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс). Ответственность за нарушения правил приема металлолома в лицензионных пунктах предусмотрена статьей 14.26 Кодекса.
Однако, размеры административных штрафов, предусмотренные данными статьями, значительно меньше дохода, получаемого от незаконного приема металла, и не являются для правонарушителей сдерживающим фактором, в связи с чем нелегальные пункты приема лома черных и цветных металлов продолжают свою деятельность. Работа легальных пунктов приема металлолома зачастую также осуществляется с многочисленными нарушениями установленных правил.
Анализ сложившейся ситуации в сфере оборота лома черных и цветных металлов показывает, что значительный объем правонарушений в данной сфере совершается лицами, ранее уже привлекавшимися к административной ответственности за соответствующие нарушения.
По данным УВД Курской области до 40% лиц, привлеченных к ответственности по статье 14.26 Кодекса, вновь совершали аналогичные правонарушения. При этом количественный показатель повторных правонарушений (от 2 до 7 раз одними и теми же лицами) отражает системный характер противоправных действий нарушителей правил обращения с ломом и отходами цветных и черных металлов и их отчуждения.
Таким образом, существующие санкции статьи 14.26 Кодекса не сдерживают указанных лиц от совершения повторных аналогичных правонарушений.
Настоящим законопроектом предлагается внести изменения в статью 14.26 Кодекса и увеличить размеры административных штрафов, налагаемые за нарушение правил обращения с ломом и отходами цветных и черных металлов и их отчуждения.
Принятие указанного закона будет способствовать профилактике и предотвращению правонарушений, снижению уровня преступности, позволит правоохранительным органам более эффективно противодействовать незаконному обороту лома цветных и черных металлов, пресекать значительный объем повторных правонарушений в данной сфере деятельности.

ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ
ИЗМЕНЕНИЙ В КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ"

Принятие проекта Федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" не потребует дополнительных расходов, покрываемых за счет федерального бюджета.

ПЕРЕЧЕНЬ
АКТОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА, ПОДЛЕЖАЩИХ ПРИЗНАНИЮ
УТРАТИВШИМИ СИЛУ, ПРИОСТАНОВЛЕНИЮ, ИЗМЕНЕНИЮ ИЛИ ПРИНЯТИЮ
В СВЯЗИ С ПРИНЯТИЕМ ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ"

Принятие проекта Федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия новых актов федерального законодательства.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru