Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Новгородская область


СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ХВОЙНИНСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 18 февраля 2008 г. № 72

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ВЛАДЕНИЯ, ПОЛЬЗОВАНИЯ
И РАСПОРЯЖЕНИЯ ИМУЩЕСТВОМ ХВОЙНИНСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Жилищным кодексом Российской Федерации, федеральными законами от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 14 ноября 2002 года № 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", Уставом Хвойнинского городского поселения Совет депутатов Хвойнинского городского поселения решил:

1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке владения, пользования и распоряжения имуществом Хвойнинского городского поселения.

2. Опубликовать настоящее решение в районной газете "Новая жизнь".

Глава городского поселения
А.Ф.НОВИКОВА





Утверждено
решением
Совета депутатов
Хвойнинского городского поселения
от 18.02.2008 № 72

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ВЛАДЕНИЯ, ПОЛЬЗОВАНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ
ИМУЩЕСТВОМ ХВОЙНИНСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

I. Общие положения

Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, федеральными законами "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", Уставом Хвойнинского городского поселения, иными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, Новгородской области, Хвойнинского муниципального района и Хвойнинского городского поселения.
Владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в собственности муниципального образования Хвойнинского городского поселение (далее - муниципальное имущество), является предметом ведения органов местного самоуправления в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Хвойнинского городского поселения.
Субъектом права собственности на муниципальное имущество является муниципальное образование Хвойнинское городское поселение (далее - муниципальное образование).
Права собственника в отношении муниципального имущества от имени муниципального образования осуществляют в пределах установленных правомочий Глава Хвойнинского городского поселения, Совет депутатов Хвойнинского городского поселения, Администрация Хвойнинского городского поселения, а также иные лица в случаях, предусмотренных действующим законодательством и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Новгородской области, Хвойнинского городского поселения.
Органы местного самоуправления вправе передавать муниципальное имущество во временное или постоянное пользование физическим или юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки, не противоречащие действующему законодательству.
Порядок управления и распоряжения находящимися в муниципальной собственности средствами бюджета поселения и иными финансовыми активами, земельными участками определяется действующим законодательством.

II. Муниципальное имущество

Муниципальное имущество состоит из муниципальной казны Хвойнинского городского поселения и имущества, закрепленного за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения, оперативного управления и за муниципальными учреждениями на праве оперативного управления.
К муниципальному имуществу относятся все объекты, находящиеся на территории муниципального образования и за ее пределами, которые переданы муниципальному образованию в результате разграничения государственной и муниципальной собственности, получены или приобретены на другом законном основании в порядке, предусмотренном действующим законодательством, а также объекты, отнесенные к собственности муниципального образования Уставом Хвойнинского городского поселения.
В собственности муниципального образования может находиться:
1) имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения;
2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации;
3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами Совета депутатов Хвойнинского городского поселения;
4) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.
В собственности поселения могут находиться:
1) имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, для освещения улиц населенных пунктов поселения;
2) автомобильные дороги общего пользования, мосты и иные транспортные инженерные сооружения в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения, а также имущество, предназначенное для их обслуживания;
3) жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями на условиях договора социального найма, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда;
4) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения в границах поселения;
5) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;
6) объекты, а также пожарное оборудование и снаряжение, предназначенные для обеспечения первичных мер по тушению пожаров;
7) имущество библиотек поселения;
8) имущество, предназначенное для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;
9) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в соответствии с законодательством Российской Федерации;
10) имущество, предназначенное для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта;
11) имущество, предназначенное для организации благоустройства и озеленения территории поселения, в том числе для обустройства мест общего пользования и мест массового отдыха населения;
12) имущество, предназначенное для сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;
13) имущество, включая земельные участки, предназначенное для организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения;
14) имущество, предназначенное для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;
15) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности поселения в соответствии с федеральными законами;
16) пруды, обводненные карьеры на территории поселения;
17) имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения;
18) имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
19) имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья.
В случаях возникновения у муниципального образования права собственности на имущество, не предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений либо не относящееся к видам имущества, перечисленным в частях 2 и 3 настоящего раздела, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению. Порядок и сроки отчуждения такого имущества устанавливаются федеральным законом.
Особенности возникновения, осуществления и прекращения права муниципальной собственности, а также порядок учета муниципального имущества устанавливаются федеральным законом.
Муниципальную казну Хвойнинского городского поселения составляют средства бюджета поселения и муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями на праве хозяйственного ведения и оперативного управления.
Имущество муниципальной казны Хвойнинского городского поселения может быть передано юридическим и физическим лицам в хозяйственное ведение, оперативное управление, аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление, залог (ипотеку), отчуждено в порядке, установленном действующим законодательством и настоящим Положением.
Основания приобретения и прекращения права собственности на муниципальное имущество устанавливаются действующим законодательством.

III. Государственная регистрация прав
на муниципальное имущество

Право муниципальной собственности, право хозяйственного ведения и право оперативного управления на объекты муниципального недвижимого имущества подлежат государственной регистрации в установленном законодательством порядке и возникают с момента такой регистрации.
Наряду с государственной регистрацией права муниципальной собственности в случаях, установленных действующим законодательством, подлежат государственной регистрации и ограничения (обременения) прав на нее, в том числе сервитут, ипотека, аренда, безвозмездное пользование, доверительное управление.
Государственная регистрация прав и ограничений (обременений) осуществляется как на вновь созданное или приобретенное недвижимое имущество, так и на имущество, ранее учтенное в Реестре муниципальной собственности Хвойнинского городского поселения (далее - Реестр).
Оформление и подачу документов для государственной регистрации прав на недвижимое имущество осуществляют:
Администрация Хвойнинского городского поселения;
права хозяйственного ведения и права оперативного управления - правообладатели;
права аренды - арендаторы, безвозмездного пользования - ссудополучатели, доверительного управления - доверительные управляющие;
ограничения (обременения) права собственности (ипотека, сервитут) - лицо, в чью пользу устанавливается ограничение;
права собственности при отчуждении муниципального имущества - физические и юридические лица, приобретающие имущество.

IV. Формы и порядок управления муниципальным имуществом

4.1. Учет муниципального имущества

4.1.1. Учет муниципального имущества осуществляется посредством ведения Реестра.
Порядок ведения Реестра определяется Положением о реестре муниципальной собственности Хвойнинского городского поселения, утверждаемым постановлением Администрации Хвойнинского городского поселения. Держателем Реестра является Администрация Хвойнинского городского поселения.
Объектами учета в Реестре являются:
недвижимое и движимое муниципальное имущество, закрепленное за унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения, оперативного управления и за муниципальными учреждениями на праве оперативного управления, в том числе муниципальный жилищный фонд;
имущество муниципальной казны Хвойнинского городского поселения;
иное муниципальное имущество.
4.1.2. Имущество муниципальной казны Хвойнинского городского поселения находится на балансе Администрации Хвойнинского городского поселения, которая осуществляет организацию и ведение бухгалтерского учета имущества муниципальной казны в порядке, установленном действующим законодательством и иными нормативными правовыми актами.
4.1.3. Муниципальные унитарные предприятия и учреждения, за которыми муниципальное имущество закреплено на праве хозяйственного ведения, оперативного управления, обязаны:
осуществлять организацию и ведение бухгалтерского учета этого имущества в порядке, установленном действующим законодательством и иными нормативными правовыми актами;
представлять в Администрацию Хвойнинского городского поселения в установленном порядке документы об изменении данных об объектах учета и балансовые отчеты.
Муниципальные унитарные предприятия и учреждения, за которыми муниципальное имущество закреплено на праве хозяйственного ведения, оперативного управления, за нарушение порядка учета этого имущества, установленного настоящим Положением, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.

4.2. Управление муниципальными унитарными
предприятиями и учреждениями

4.2.1. Муниципальные унитарные предприятия, за которыми имущество закреплено на праве хозяйственного ведения (далее - муниципальные предприятия), могут быть созданы для осуществления коммерческой деятельности в случаях:
необходимости использования муниципального имущества, приватизация которого запрещена;
необходимости осуществления деятельности в целях решения социальных задач (в том числе реализации определенных товаров и услуг по минимальным ценам).
4.2.2. Муниципальное унитарное предприятие, за которым имущество закреплено на праве оперативного управления (далее - казенное предприятие), может быть создано в случаях:
если преобладающая или значительная часть производимой продукции, выполняемых работ, оказываемых услуг предназначена для нужд муниципального образования;
необходимости осуществления отдельных дотируемых видов деятельности, ведения убыточных производств;
необходимости обеспечения иных социально значимых целей и задач.
4.2.3. Муниципальные учреждения создаются в целях осуществления муниципальным образованием управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера.
4.2.4. От имени муниципального образования решения о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий принимает Совет депутатов Хвойнинского городского поселения на основании представления Главы Хвойнинского городского поселения, осуществляющего функции по координации и регулированию деятельности в соответствующих отраслях (сферах управления). О создании, реорганизации и ликвидации муниципального унитарного предприятия издается постановление Администрации Хвойнинского городского поселения.
4.2.5. От имени муниципального образования учредителем муниципального унитарного предприятия выступает Администрация Хвойнинского городского поселения.
4.2.6. Уставы муниципальных предприятий и изменения в уставы разрабатываются ими самостоятельно, согласовываются с Администрацией Хвойнинского городского поселения и утверждаются постановлением Администрации Хвойнинского городского поселения.
4.2.7. Уставы муниципальных казенных предприятий и изменения в них согласовываются с Администрацией Хвойнинского городского поселения и утверждаются постановлением Администрации Хвойнинского городского поселения.
4.2.8. Муниципальное унитарное предприятие может создавать филиалы и открывать представительства по согласованию с Администрацией Хвойнинского городского поселения.
4.2.9. Назначение и освобождение от должности руководителя муниципального унитарного предприятия осуществляются Главой Хвойнинского городского поселения. Трудовой договор с руководителем муниципального унитарного предприятия заключает Глава Хвойнинского городского поселения либо уполномоченное им лицо. О назначении и освобождении от должности руководителя муниципального унитарного предприятия издается распоряжение Администрации Хвойнинского городского поселения.
Согласование приема на работу главного бухгалтера муниципального унитарного предприятия, заключения, изменения и прекращения трудового договора с ним осуществляет Глава Хвойнинского городского поселения.
Руководители муниципальных унитарных предприятий обязаны ежеквартально представлять отчеты и бухгалтерскую отчетность о деятельности предприятия, годовой балансовый отчет в Администрацию Хвойнинского городского поселения.
Руководители муниципальных унитарных предприятий несут ответственность за результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятия в соответствии с действующим законодательством и заключенным трудовым договором.
4.2.10. В случае исполнения муниципального заказа муниципальные унитарные предприятия обязаны ежегодно проводить аудиторские проверки бухгалтерской (финансовой) отчетности и представлять их результаты в Администрацию Хвойнинского городского поселения.
Утверждение аудитора и определение размера оплаты его услуг осуществляет Администрация Хвойнинского городского поселения. Оплату этих услуг производит муниципальное унитарное предприятие за счет собственных средств.
4.2.11. От имени муниципального образования решения о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных учреждений принимает Совет депутатов Хвойнинского городского поселения на основании представления Главы Хвойнинского городского поселения. О создании, реорганизации и ликвидации муниципального учреждения издается постановление Администрации Хвойнинского городского поселения.
От имени муниципального образования учредителем муниципального учреждения выступает Администрация Хвойнинского городского поселения.
4.2.12. Уставы муниципальных учреждений и изменения в них согласовываются, а в последующем утверждаются постановлением Администрации Хвойнинского городского поселения.
4.2.13. Назначение и освобождение от должности руководителя муниципального учреждения осуществляет Глава Хвойнинского городского поселения. Трудовой договор с руководителем муниципального учреждения заключает Глава Хвойнинского городского поселения или уполномоченное им лицо. О назначении и освобождении от должности руководителя муниципального учреждения издается распоряжение Администрации Хвойнинского городского поселения.
4.2.14. Функциональные обязанности должностных лиц Администрации Хвойнинского городского поселения по управлению и распоряжению муниципальным имуществом, закрепленным за муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями на праве хозяйственного ведения и оперативного управления, координации, регулированию и контролю за деятельностью муниципальных унитарных предприятий и учреждений, порядок их взаимодействия устанавливаются Администрацией Хвойнинского городского поселения.

4.3. Участие муниципального образования в деятельности
коммерческих и некоммерческих организаций

Муниципальное образование может быть участником (членом) коммерческих и некоммерческих организаций в случаях и порядке, установленных действующим законодательством.
Решение об участии муниципального образования в коммерческих и некоммерческих организациях принимает Совет депутатов Хвойнинского городского поселения.
Для участия в деятельности хозяйственных товариществ и обществ, имеющих в уставных капиталах акции (доли), являющиеся муниципальной собственностью, распоряжением Администрации Хвойнинского городского поселения в соответствии с действующим законодательством назначаются представители.
Порядок участия представителей в деятельности хозяйственных товариществ и обществ устанавливается Советом депутатов Хвойнинского городского поселения. Руководство текущей работой представителей осуществляет Администрация Хвойнинского городского поселения.
Права акционера открытых акционерных обществ, созданных в процессе приватизации, акции которых находятся в муниципальной собственности, от имени муниципального образования осуществляет Глава Хвойнинского городского поселения. Представителями интересов муниципального образования в органах управления и контроля акционерных обществ могут быть Глава поселения, лица, занимающие муниципальные должности, или иные лица по поручению Администрации Хвойнинского городского поселения.
В случае если в муниципальной собственности находится 100 процентов акций открытого акционерного общества, Администрация Хвойнинского городского поселения осуществляет полномочия высшего органа управления общества - общего собрания акционеров. Предусмотренные Федеральным законом "Об акционерных обществах" процедуры подготовки и проведения общего собрания акционеров не применяются.

4.4. Участие муниципального образования в управлении
многоквартирными домами, в которых имеются помещения,
находящиеся в муниципальной собственности

Для представления интересов муниципального образования на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме, являющемся органом управления многоквартирным домом, Администрацией Хвойнинского городского поселения назначаются представители.
Представление интересов муниципального образования на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме осуществляется в порядке, устанавливаемом Администрацией Хвойнинского городского поселения.

4.5. Осуществление контроля за сохранностью и использованием
по назначению муниципального имущества

4.5.1. Для осуществления контроля за сохранностью муниципального имущества создается постоянно действующая комиссия, состав которой утверждается распоряжением Администрации Хвойнинского городского поселения.
Постоянно действующая комиссия осуществляет контроль за сохранностью муниципального имущества посредством проведения проверок о наличии, выбытии, списании и ликвидации муниципального имущества. По результатам проверок оформляются соответствующие акты.
4.5.2. Решение о списании движимого муниципального имущества принимает Администрация Хвойнинского городского поселения в соответствии с действующими нормативными правовыми актами по ведению бухгалтерского учета и отчетности. О списании муниципального движимого имущества издается распоряжение Администрации Хвойнинского городского поселения.
Выбывшие и ликвидированные основные средства исключаются из Реестра на основании распоряжения Администрации Хвойнинского городского поселения и представленных актов.

]]>
4.5.3. Решение об изъятии и перераспределении излишнего, неиспользуемого либо используемого не по назначению муниципального имущества, закрепленного за муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями на праве хозяйственного ведения и оперативного управления, принимает Глава Хвойнинского городского поселения. Об изъятии и перераспределении муниципального имущества издается распоряжение Администрации Хвойнинского городского поселения.
4.5.4. Контроль за использованием по назначению муниципального имущества осуществляется посредством проверок соблюдения условий договоров о передаче имущества в хозяйственное ведение, оперативное управление, аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление, по результатам которых оформляются соответствующие акты.
4.5.5. Права, обязанности, ответственность сторон по договорам хозяйственного ведения, оперативного управления, аренды, безвозмездного пользования, доверительного управления за использование имущества по назначению определяются условиями соответствующих договоров.

V. Формы и порядок распоряжения муниципальным имуществом

5.1. Прием имущества в муниципальную собственность

5.1.1. Прием в муниципальную собственность государственного имущества, принадлежащего на праве собственности Российской Федерации и субъектам Российской Федерации, осуществляется в порядке, установленном Распоряжением Президента Российской Федерации.
5.1.2. Прием в муниципальную собственность государственного имущества, принадлежащего на праве собственности Российской Федерации (федеральная собственность) осуществляется на основании решения Правительства Российской Федерации.
Перечень объектов федеральной собственности, запрашиваемых для передачи в муниципальную собственность, разрабатывается Администрацией Хвойнинского городского поселения и утверждается Советом депутатов Хвойнинского городского поселения.
5.1.3. Прием в муниципальную собственность государственного имущества, принадлежащего на праве собственности Новгородской области (областная собственность), осуществляется на основании соответствующего акта органа государственной власти Новгородской области.
Перечень недвижимого имущества, находящегося в областной собственности, запрашиваемого для передачи в муниципальную собственность, разрабатывается Администрацией Хвойнинского городского поселения и утверждается Советом депутатов Хвойнинского городского поселения.
Для передачи иного имущества, находящегося в областной собственности, в муниципальную собственность оформляется письмо-запрос Администрации Хвойнинского городского поселения.
5.1.4. О приеме в муниципальную собственность движимого и недвижимого имущества федеральной и областной собственности издается распоряжение Администрации Хвойнинского городского поселения.
5.1.5. Передача в муниципальную собственность имущества, в том числе жилищного фонда, юридических и физических лиц, принадлежащего им на праве собственности, осуществляется на основании их обращений с заключением Администрацией Хвойнинского городского поселения в порядке, установленном действующим законодательством, договоров дарения, купли-продажи, иных договоров и (или) оформлением соответствующих актов приема-передачи. О приеме имущества в муниципальную собственность издается распоряжение Администрации Хвойнинского городского поселения.

5.2. Передача муниципального имущества органам
государственной власти Российской Федерации, органам
государственной власти субъекта Российской Федерации
и органам местного самоуправления иных муниципальных
образований

Передача недвижимого муниципального имущества и движимого муниципального имущества стоимостью свыше 5000 минимальных размеров оплаты труда органам государственной власти Российской Федерации, органам государственной власти субъекта Российской Федерации и органам местного самоуправления иных муниципальных образований осуществляется на основании решения Совета депутатов Хвойнинского городского поселения, передача иного движимого муниципального имущества - на основании распоряжения Администрации Хвойнинского городского поселения в порядке, установленном действующим законодательством.

5.3. Распоряжение имуществом, принадлежащим муниципальным
унитарным предприятиям на праве хозяйственного ведения,
оперативного управления и муниципальным учреждениям
на праве оперативного управления

5.3.1. Состав муниципального имущества, закрепляемого за создаваемыми или реорганизуемыми муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения, оперативного управления и муниципальными учреждениями на праве оперативного управления, определяется в соответствии с целями и задачами, установленными их уставами.
Закрепление недвижимого муниципального имущества за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения, оперативного управления и за муниципальными учреждениями на праве оперативного управления осуществляется распоряжением Администрации Хвойнинского городского поселения с заключением соответствующих договоров.
5.3.2. Движимое и недвижимое имущество, приобретенное муниципальными унитарными предприятиями или учреждениями по основаниям, предусмотренным действующим законодательством, принадлежит на праве собственности муниципальному образованию и считается закрепленным за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения, оперативного управления или за муниципальными учреждениями на праве оперативного управления с момента государственной регистрации права хозяйственного ведения и оперативного управления на недвижимое имущество и с момента принятия движимого имущества к бухгалтерскому учету муниципальным унитарным предприятием или учреждением.
5.3.3. Муниципальное предприятие вправе самостоятельно распоряжаться принадлежащим ему на праве хозяйственного ведения движимым муниципальным имуществом, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством.
5.3.4. Муниципальное предприятие не вправе распоряжаться принадлежащим ему на праве хозяйственного ведения недвижимым имуществом, принимать решения о совершении крупных сделок, сделок, в которых имеется заинтересованность руководителя предприятия, и заключать соответствующие договоры без согласия Администрации Хвойнинского городского поселения.
Решения о согласовании сделок купли-продажи, мены и иных сделок по отчуждению недвижимого муниципального имущества, закрепленного за муниципальным предприятием на праве хозяйственного ведения, а также заключении инвестиционных договоров принимает Администрация Хвойнинского городского поселения. О согласовании сделок издается распоряжение Администрации Хвойнинского городского поселения.
Стоимость отчуждаемого имущества в результате крупной сделки определяется на основании данных бухгалтерского учета, стоимость приобретаемого муниципальным предприятием имущества - на основании цены предложения такого имущества.
Согласования крупных сделок осуществляются Администрацией Хвойнинского городского поселения.
5.3.5. Муниципальное предприятие не вправе совершать сделки, связанные с предоставлением займов, поручительств, получением банковских гарантий, с иными обременениями, уступкой требований, переводом долга, а также осуществлять заимствования без согласия Администрации Хвойнинского городского поселения.
5.3.6. Муниципальное предприятие может в порядке, установленном действующим законодательством, сдавать в аренду муниципальное недвижимое имущество, принадлежащее ему на праве хозяйственного ведения. Договор аренды муниципального имущества, принадлежащего муниципальному предприятию на праве хозяйственного ведения, предприятие вправе заключить только с согласия Администрации Хвойнинского городского поселения.
5.3.7. Муниципальное предприятие в целях обеспечения исполнения обязательств перед своими кредиторами может в порядке, установленном действующим законодательством, осуществить залог муниципального имущества, принадлежащего ему на праве хозяйственного ведения.
О передаче в залог (ипотеку) муниципального недвижимого имущества, принадлежащего муниципальному предприятию на праве хозяйственного ведения, издается распоряжение Администрации Хвойнинского городского поселения.
Договор о залоге муниципального имущества, принадлежащего муниципальному предприятию на праве хозяйственного ведения, согласовывается с Администрацией Хвойнинского городского поселения.
5.3.8. Муниципальное предприятие перечисляет часть прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, в бюджет поселения в порядке, размерах и сроки, устанавливаемые Администрацией Хвойнинского городского поселения.
5.3.9. Муниципальное казенное предприятие вправе распоряжаться принадлежащим ему на праве оперативного управления муниципальным движимым и недвижимым имуществом только с согласия Администрации Хвойнинского городского поселения.
5.3.10. Муниципальное учреждение не вправе самостоятельно распоряжаться муниципальным имуществом, закрепленным за ним на праве оперативного управления.
В исключительных случаях Администрацией Хвойнинского городского поселения принимается решение об отчуждении муниципального имущества, закрепленного за муниципальным учреждением на праве оперативного управления, в порядке, установленном действующим законодательством, которое оформляется распоряжением Администрации Хвойнинского городского поселения.
5.3.11. Муниципальное учреждение не вправе выступать арендодателем муниципального имущества, закрепленного за ним на праве оперативного управления. Договор аренды муниципального имущества, закрепленного за муниципальным учреждением на праве оперативного управления, заключает Администрация Хвойнинского городского поселения с письменного согласия руководителя учреждения.
5.3.12. Средства от продажи и сдачи в аренду муниципального имущества, находящегося в оперативном управлении, поступают в бюджет поселения.
Муниципальное учреждение вправе самостоятельно осуществлять списание основных средств стоимостью до 1000 рублей включительно. Списание осуществляется в соответствии с инструкцией по бюджетному учету, утверждаемой приказом Минфина России.
5.3.13. Муниципальные унитарные предприятия и учреждения могут быть участниками (членами) коммерческих и некоммерческих организаций с согласия Администрации Хвойнинского городского поселения.
Муниципальные учреждения в качестве вклада могут вносить денежные средства, полученные в результате разрешенной деятельности, приносящей доходы, и имущество, приобретенное на такие средства.
Муниципальные унитарные предприятия вправе распоряжаться вкладами (долями) в уставном (складочном) капитале хозяйственных обществ или товариществ и акциями с согласия Администрации Хвойнинского городского поселения.

5.4. Прекращение права хозяйственного ведения и права
оперативного управления муниципальным имуществом

Право хозяйственного ведения или право оперативного управления муниципальным имуществом может быть прекращено на основании распоряжения Главы городского поселения в случаях и порядке, предусмотренных действующим законодательством, за исключением имущества муниципального предприятия, в отношении которого возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве), а также имущества, в отношении которого установлены ограничения судебными актами и актами других уполномоченных органов.
Муниципальное имущество может быть изъято из хозяйственного ведения, оперативного управления муниципальных унитарных предприятий и оперативного управления муниципальных учреждений на основании распоряжения Главы Хвойнинского городского поселения, изданного по основаниям и в порядке, установленным действующим законодательством, или решением суда.

5.5. Передача муниципального имущества в аренду,
безвозмездное пользование, доверительное управление

5.5.1. Муниципальное имущество может передаваться физическим и юридическим лицам в аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление путем заключения договоров в соответствии с действующим законодательством.
Решения о передаче муниципального недвижимого имущества в аренду, в безвозмездное пользование, доверительное управление принимает Администрация Хвойнинского городского поселения.
5.5.2. Условия предоставления муниципального имущества в аренду определяются Положением о порядке сдачи в аренду (имущественный наем) муниципального имущества Хвойнинского городского поселения, утверждаемым решением Совета депутатов Хвойнинского городского поселения.
5.5.3. Для получения муниципального недвижимого имущества в безвозмездное пользование претендент подает в Администрацию Хвойнинского городского поселения письменную заявку с приложением необходимых документов.
Для получения общественными объединениями, фондами, союзами и ассоциациями муниципального недвижимого имущества в безвозмездное пользование претендент должен представить в Администрацию Хвойнинского городского поселения копию соглашения о взаимодействии (протокол намерений, цели, задачи) с Советом депутатов Хвойнинского городского поселения или Администрацией Хвойнинского городского поселения. Ссудополучатель вправе сдать часть муниципального недвижимого имущества, полученного в безвозмездное пользование, но не более 25 процентов общей площади, третьим лицам в аренду при условии отсутствия у ссудополучателя и арендатора задолженности по арендной плате за землю, а также по налоговым платежам в местный бюджет и по расчетам за потребляемые коммунальные услуги, при этом минимальный размер оплаты труда работников ссудополучателя и арендатора должен быть не ниже размера прожиточного минимума трудоспособного человека.
Для сдачи в аренду части муниципального недвижимого имущества, полученного в безвозмездное пользование, ссудополучатель обращается в Администрацию Хвойнинского городского поселения с заявкой. Заявка с выкопировкой плана помещений, предполагаемых к сдаче в аренду, передается на рассмотрение Главе Хвойнинского городского поселения. В случае принятия Главой Хвойнинского городского поселения положительного решения Администрация Хвойнинского городского поселения согласовывает договор аренды. В случае принятия Главой Хвойнинского городского поселения отрицательного решения Администрация Хвойнинского городского поселения в трехдневный срок оформляет уведомление об отказе дать согласие на аренду и направляет его ссудополучателю.

5.6. Приватизация муниципального имущества

5.6.1. Приватизация муниципального имущества (за исключением муниципального жилищного фонда) осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о приватизации, Положением о порядке и условиях приватизации муниципального имущества Хвойнинского городского поселения, утверждаемым решением Совета депутатов Хвойнинского городского поселения, программой приватизации муниципального имущества, ежегодно утверждаемой решением Совета депутатов Хвойнинского городского поселения, иными нормативными правовыми актами Хвойнинского городского поселения о приватизации муниципального имущества.
Администрация Хвойнинского городского поселения приватизацию муниципального имущества осуществляет в соответствии с программой приватизации муниципального имущества и действующим законодательством:
принимает решения об условиях приватизации;
создает комиссию по приватизации и устанавливает сроки подготовки планов приватизации;
утверждает представляемый комиссией по приватизации план приватизации муниципального имущества, определяющий способ приватизации, сроки и условия продажи, начальную цену объекта.
Продавцом муниципального имущества выступает Администрация Хвойнинского городского поселения.
Информационное сообщение о продаже муниципального имущества, содержащее установленные действующим законодательством сведения, подлежит опубликованию в газете "Новая жизнь". Администрация Хвойнинского городского поселения вправе установить перечень дополнительных сведений, которые также подлежат обязательному опубликованию.
Оплата приватизированного муниципального имущества осуществляется единовременно, если действующим законодательством и иными нормативными правовыми актами не установлено иное.
Доходы от приватизации муниципального имущества поступают в бюджет поселения за вычетом затрат на организацию и проведение приватизации, размер и виды которых утверждаются решением Совета депутатов Хвойнинского городского поселения.
5.6.2. Приватизация муниципального жилищного фонда осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации", иными нормативными правовыми актами.

5.7. Передача муниципального имущества в собственность
юридических и физических лиц (инвесторов), осуществляющих
вложение собственных, заемных и привлеченных иным способом
средств в форме инвестиций на основании инвестиционного
договора на реконструкцию, модернизацию и комплексный
капитальный ремонт объектов недвижимости, внешнего
благоустройства и объектов инженерной инфраструктуры,
находящихся в муниципальной собственности и требующих
значительных затрат на их восстановление

Решение о возможности реконструкции, модернизации, комплексном капитальном ремонте объектов недвижимости, внешнего благоустройства и объектов инженерной инфраструктуры, находящихся в муниципальной собственности и требующих значительных затрат на их восстановление, принимает Совет депутатов Хвойнинского городского поселения по представлению Главы Хвойнинского городского поселения. При получении согласия Совета депутатов Хвойнинского городского поселения Администрация Хвойнинского городского поселения издает соответствующее распоряжение о реконструкции, модернизации, комплексном капитальном ремонте объектов недвижимости, внешнего благоустройства и объектов инженерной инфраструктуры. Администрация Хвойнинского городского поселения устанавливает порядок заключения инвестиционных договоров и осуществляет контроль за их выполнением.
После выполнения условий инвестиционного договора, подписания акта о результатах инвестиционного проекта, утверждения акта приемки объектов в эксплуатацию осуществляется регистрация прав долевой собственности муниципального образования и инвестора в установленном действующим законодательством порядке.

5.8. Передача муниципального имущества в залог

5.8.1. Движимое и недвижимое муниципальное имущество может передаваться в залог.
Предметом залога может быть любое муниципальное имущество, за исключением:
1) имущества, изъятого из гражданского оборота;
2) имущества, не подлежащего приватизации в соответствии с действующим законодательством;
3) имущества, в отношении которого принято решение о приватизации;
4) имущества, закрепленного за муниципальным учреждением, казенным предприятием на праве оперативного управления;
5) имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения за муниципальным предприятием, в отношении которого принято решение о реорганизации или ликвидации;
6) имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения за муниципальным предприятием, в отношении которого возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве);
7) имущества, закрепленного за муниципальным предприятием на праве хозяйственного ведения, в отношении которого установлены ограничения судебными актами и актами других уполномоченных органов;
8) другого имущества, залог которого не допускается в соответствии с действующим законодательством.
Имущество, закрепленное за муниципальным учреждением, казенным предприятием на праве оперативного управления, может быть предметом залога только после его изъятия из оперативного управления в соответствии с действующим законодательством.
5.8.2. Решение о передаче в залог имущества муниципальной казны Хвойнинского городского поселения принимает Совет депутатов Хвойнинского городского поселения.
Залог имущества муниципальной казны Хвойнинского городского поселения возникает в силу договора, заключаемого Администрацией Хвойнинского городского поселения с кредитором по обеспечиваемому залогом обязательству муниципального образования в порядке, установленном действующим законодательством.
5.8.3. Залог муниципального имущества с целью обеспечения исполнения перед кредитором юридического или физического лица обязательств муниципального образования как поручителя осуществляется по договору поручительства, заключаемому Администрацией Хвойнинского городского поселения с кредитором этого лица.
5.8.4. Договор ипотеки подлежит государственной регистрации в установленном действующим законодательством порядке.

5.9. Отчуждение в собственность юридических и физических лиц
муниципального имущества, на которое не распространяется
действие Федерального закона "О приватизации
государственного и муниципального имущества"

К отношениям по отчуждению муниципального имущества, на которое не распространяется действие Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества", применяются нормы гражданского законодательства.
Реализация муниципального имущества, на которое не распространяется действие Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества", осуществляется по цене не ниже рыночной, определенной в соответствии с Федеральным законом "Об оценочной деятельности в Российской Федерации".

VI. Страхование муниципального имущества

Страхованию подлежит муниципальное недвижимое имущество, сдаваемое в аренду юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, кроме муниципальных и государственных организаций, а также движимое имущество (автотранспортные средства), переданное в безвозмездное пользование.
Страхование муниципального недвижимого имущества, сдаваемого в аренду, осуществляет Администрация Хвойнинского городского поселения, страхование муниципального имущества, переданного в безвозмездное пользование, осуществляет ссудополучатель.
Страхование муниципального имущества, принадлежащего муниципальному унитарному предприятию на праве хозяйственного ведения, осуществляет предприятие за счет собственных средств.
Страхование осуществляется на основании договора имущественного страхования, заключаемого между страхователем и страховщиком.
Страховщиком по договору имущественного страхования выступает страховая организация, имеющая лицензию на осуществление страховой деятельности.
Страхование осуществляется за счет средств страхователя.
По договору имущественного страхования могут быть застрахованы риски утраты (гибели), недостачи или повреждения имущества.
Условия и порядок страхования муниципального имущества определяются действующим законодательством.

VII. Организация контроля за эффективностью управления
и распоряжения муниципальным имуществом

Контроль за эффективностью управления и распоряжения муниципальным имуществом осуществляют в соответствии с действующим законодательством и иными нормативными правовыми актами органы местного самоуправления в пределах своей компетенции.
Контроль за эффективностью управления и распоряжения муниципальным имуществом осуществляется в целях:
обеспечения полного и непрерывного пообъектного учета муниципального имущества;
достоверного установления фактического наличия, технического состояния муниципального имущества и внесения изменений в данные о нем, содержащиеся в Реестре;
выявления и применения наиболее эффективных способов управления и распоряжения муниципальным имуществом;
повышения доходности от коммерческого использования муниципального имущества;
повышения эффективности управления акционерными обществами, акции которых находятся в муниципальной собственности.
Контроль за эффективностью управления и распоряжения муниципальным имуществом, переданным юридическим и физическим лицам, осуществляется в форме:
ежегодных документальных проверок данных бухгалтерской и иной отчетности организаций, владеющих и пользующихся муниципальным имуществом, на их соответствие данным, содержащимся в Реестре;
проверок фактического наличия, использования по назначению и сохранности муниципального имущества;
инвентаризации недвижимого имущества, в том числе технической инвентаризации;
аудиторских проверок;
проверок соблюдения установленного настоящим Положением порядка распоряжения муниципальным имуществом;
правовых экспертиз проектов договоров при совершении сделок с муниципальным имуществом на их соответствие действующему законодательству.

VIII. Муниципальный контроль и ответственность
за нарушение настоящего Положения

За нарушение настоящего Положения виновные лица могут быть привлечены к административной ответственности в соответствии с областным законом "Об административных правонарушениях".
Протокол об административном правонарушении оформляют уполномоченные должностные лица Администрации Хвойнинского городского поселения.
Наложение мер административной ответственности не освобождает виновных лиц от устранения допущенных нарушений и возмещения причиненного ущерба.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru