Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Оренбургская область

О применении документа см. примечание в

Справке
ГОРОДСКОЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД БУЗУЛУК
ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ"

РЕШЕНИЕ
от 24 октября 2008 г. № 309

Об утверждении Положения
"О бюджетном процессе в городе Бузулуке"

(в ред. Решения городского Совета депутатов
муниципального образования "Город Бузулук
Оренбургской области" от 06.05.2009 № 457)

На основании статьи 3 Бюджетного кодекса РФ, статьи 22 Устава города Бузулука городской Совет депутатов
РЕШИЛ:

1. Утвердить Положение "О бюджетном процессе в городе Бузулуке" согласно приложению.

2. Считать утратившим силу решение городского Совета депутатов от 25.01.2006 № 763 "Об утверждении Положения "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в г. Бузулуке".

3. Настоящее решение вступает в силу с момента его принятия и подлежит опубликованию в газете "Российская провинция".

4. Установить, что статья 12, подпункт 1.8 статьи 43, статья 54 указанного Положения вступают в силу с 1 января 2009 года.

5. Контроль за выполнением данного решения возложить на депутатскую комиссию по экономическим вопросам.

Глава города Бузулука
Оренбургской области
В.А.РОГОЖКИН





Приложение
к решению
городского Совета депутатов
города Бузулука
Оренбургской области
от 24 октября 2008 г. № 309

Положение
о бюджетном процессе в городе Бузулуке

(в ред. Решения городского Совета депутатов
муниципального образования "Город Бузулук
Оренбургской области" от 06.05.2009 № 457)

Настоящее Положение определяет порядок составления и рассмотрения проекта бюджета города Бузулука, утверждения, исполнения бюджета города Бузулука, внесения в него изменений и дополнений, виды контроля за его исполнением, составление отчетности об исполнении бюджета города Бузулука в соответствии с основными положениями и общими принципами, установленными федеральным законодательством и законодательством Оренбургской области.

Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Правовая основа бюджетного процесса в городе Бузулуке

1. Правовую основу бюджетного процесса в городе Бузулуке составляют Конституция Российской Федерации, Бюджетный кодекс Российской Федерации, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы Оренбургской области, регулирующие бюджетные правоотношения, Устав города Бузулука, настоящее Положение, иные нормативные акты органов местного самоуправления города Бузулука, принятые в пределах их компетенции.
2. Решения городского Совета депутатов, регулирующие бюджетные правоотношения, должны соответствовать федеральному законодательству, законодательству Оренбургской области, основным принципам и положениям, применяемым для составления, рассмотрения и утверждения бюджетов, и настоящему Положению. В случае противоречия настоящему Положению иного правового акта органов местного самоуправления города Бузулука в части бюджетных правоотношений применяется настоящее Положение.
3. Органы местного самоуправления города Бузулука принимают правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, в пределах своей компетенции. Правовые нормы, регулирующие бюджетный процесс в городе Бузулуке, должны обеспечивать единство бюджетного законодательства и применение в городе Бузулуке единых принципов, методов и способов регулирования порядка составления, рассмотрения и утверждения бюджета города и контроля за его исполнением, установленных для федерального бюджета и бюджета Оренбургской области.
4. В соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и в целях сопоставимости показателей бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации для составления и исполнения бюджета города Бузулука используется бюджетная классификация Российской Федерации. Администрация города Бузулука вправе производить дальнейшую детализацию объектов бюджетной классификации Российской Федерации в части целевых статей расходов, не нарушая общих принципов построения и единства бюджетной классификации Российской Федерации.

Статья 2. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении

1. Понятия и термины, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2. Если иное не указано в настоящем Положении, сокращения, применяемые в его тексте, означают следующее:
"город", "Город Бузулук" - муниципальное образование город Бузулук Оренбургской области;
"Совет", "городской Совет" - городской Совет депутатов;
"администрация", "администрация города" - администрация города Бузулука;
"Глава", "Глава города" - Глава города Бузулука;
"финансовый отдел" - финансовый отдел администрации города Бузулука;
"Руководитель финансового отдела" - заведующий финансовым отделом администрации города Бузулука;
"бюджет", "городской бюджет", "бюджет городского округа", "бюджет города" - бюджет города Бузулука;
"проект решения", "проект решения Совета", "проект решения о бюджете" - проект решения городского Совета депутатов "О бюджете города Бузулука" на очередной финансовый год;
"комиссия Совета по бюджету", "комиссия по бюджету" - постоянная депутатская комиссия городского Совета депутатов по экономическим вопросам.
3. При исчислении сроков, предусмотренных настоящим Положением, в расчет принимаются календарные дни, если не указано иное.

Статья 3. Действие решения о бюджете во времени

1. Решение о бюджете вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года, если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом РФ и (или) решением о бюджете.
2. Решение о бюджете подлежит официальному опубликованию не позднее 10 дней после его подписания в установленном порядке.

Раздел II. БЮДЖЕТНАЯ СИСТЕМА ГОРОДА БУЗУЛУКА

Статья 4. Правовая форма бюджета города

Бюджет города Бузулука разрабатывается и утверждается в форме решения городского Совета депутатов.

Статья 5. Местный бюджет

1. Бюджет муниципального образования город Бузулук (местный бюджет) - форма образования и расходования денежных средств в расчете на финансовый год, предназначенных для исполнения расходных обязательств города Бузулука.
2. Использование органами местного самоуправления иных форм образования и расходования денежных средств для исполнения расходных обязательств города не допускается.
3. В бюджете города в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации раздельно предусматриваются средства, направляемые на исполнение расходных обязательств муниципального образования в связи с осуществлением органом местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, и расходных обязательств города, исполняемых за счет субвенций из бюджетов других уровней для осуществления отдельных государственных полномочий.

Раздел III. ДОХОДЫ БЮДЖЕТА ГОРОДА БУЗУЛУКА

Статья 6. Формирование доходов бюджета

Доходы бюджета формируются в соответствии с бюджетным законодательством РФ, законодательством о налогах и сборах, законодательством об иных обязательных платежах и муниципальными правовыми актами представительного органа муниципального образования.

Статья 7. Виды доходов городского бюджета и порядок их зачисления в бюджет

1. К доходам бюджета относятся налоговые доходы, неналоговые доходы и безвозмездные поступления в соответствии со статьями 41, 42, 46, 61.2, 62 Бюджетного кодекса РФ.
2. Доходы от федеральных налогов и сборов, региональных и местных налогов, иных обязательных платежей, других поступлений, являющихся источниками формирования доходов городского бюджета, зачисляются на счет Управления федерального казначейства по Оренбургской области для их распределения этим органом в соответствии с нормативами, установленными Бюджетным кодексом, решением о бюджете и иными законами Оренбургской области и муниципальными правовыми актами, принятыми в соответствии с положениями Бюджетного кодекса.
Управление федерального казначейства по Оренбургской области не позднее следующего рабочего дня после получения от учреждения Центрального банка РФ выписки со своего счета осуществляет перечисление указанных доходов на единый счет городского бюджета.
3. Денежные средства считаются поступившими в доход городского бюджета с момента их зачисления на единый счет бюджета.

Статья 8. Собственные доходы бюджета

К собственным доходам бюджета относятся:
- налоговые доходы, зачисляемые в бюджет в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и законодательством о налогах и сборах;
- неналоговые доходы, зачисляемые в бюджет в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами Оренбургской области и муниципальными правовыми актами представительного органа муниципального образования;
- доходы, полученные бюджетом в виде безвозмездных поступлений, за исключением субвенций.

Статья 9. Полномочия муниципального образования по формированию доходов городского бюджета

1. Муниципальными правовыми актами городского Совета вводятся местные налоги, устанавливаются налоговые ставки по ним и предоставляются налоговые льготы по местным налогам в пределах прав, предоставленных городскому Совету законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
2. Муниципальные правовые акты городского Совета о внесении изменений в муниципальные правовые акты о местных налогах, муниципальные правовые акты городского Совета, регулирующие бюджетные правоотношения, приводящие к изменению доходов бюджета, вступающие в силу в очередном финансовом году, должны быть приняты до дня внесения в городской Совет проекта решения о бюджете города на очередной финансовый год в срок до 10 октября текущего года.
3. Внесение изменений в решения городского Совета о местных налогах, предполагающих их вступление в силу в течение текущего финансового года, допускается только в случае внесения соответствующих изменений в решение городского Совета о бюджете города на текущий финансовый год.

Раздел IV. РАСХОДЫ БЮДЖЕТА ГОРОДА БУЗУЛУКА

Статья 10. Формирование расходов бюджета города Бузулука

1. Формирование расходов бюджета города осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации разграничением полномочий между различными уровнями власти, исполнение которых согласно законодательству должно происходить за счет средств бюджета города.
2. Средства бюджета города выделяются в форме бюджетных ассигнований:
- на оказание муниципальных услуг, в том числе ассигнований на оплату муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд;
- социальное обеспечение населения;
- предоставления субсидий юридическим лицам - производителям товаров, работ, услуг;
- обслуживание муниципального долга;
- исполнение судебных актов по обращениям взыскания на средства местного бюджета.

Статья 11. Бюджетные ассигнования на оказание муниципальных услуг

1. К бюджетным ассигнованиям на оказание муниципальных услуг относятся ассигнования на:
- обеспечение выполнения функций бюджетных учреждений;
- предоставление субсидий автономным учреждениям, включая субсидии на возмещение нормативных затрат по оказанию ими муниципальных услуг физическим или юридическим лицам;
- предоставление субсидий некоммерческим организациям в соответствии с договорами (соглашениями) на оказание указанными организациями муниципальных услуг;
- на закупку товаров и услуг для муниципальных нужд, в том числе в целях: оказания муниципальных услуг физическим и юридическим лицам;
- осуществление бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности (за исключением муниципальных унитарных предприятий).

Статья 12. Муниципальное задание

1. Муниципальное задание используется при составлении проекта бюджета города для планирования бюджетных ассигнований на оказание муниципальными учреждениями и другими некоммерческими организациями муниципальных услуг физическим и (или) юридическим лицам.
2. Муниципальное задание формируется в порядке, установленном администрацией города на срок до одного года.
3. Муниципальное задание должно содержать:
- выписку из реестра расходных обязательств по расходным обязательствам, исполнение которых необходимо для выполнения муниципального задания;
- определение категории физических или юридических лиц, являющихся потребителями соответствующих услуг;
- показатели, характеризующие качество и объем (состав) оказываемых муниципальных услуг;
- предельные тарифы (цены) на оплату муниципальных услуг, если законодательством предусмотрено оказание соответствующих услуг на платной основе, либо порядок их установления;
- порядок контроля за исполнение муниципального задания, в том числе условия и порядок его досрочного прекращения;
- требования к отчетности об исполнении муниципального задания.

Статья 13. Обеспечение выполнения функций бюджетных учреждений

1. Обеспечение выполнения функций бюджетных учреждений включает:
- оплату труда работников бюджетных учреждений, денежное содержание работников органов местного самоуправления, лиц, замещающих муниципальные должности, муниципальных служащих, иных категорий работников, командировочные и иные выплаты в соответствии с трудовыми договорами и муниципальными правовыми актами;
- оплату поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг для муниципальных нужд;
- уплату налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации;
- возмещение вреда, причиненного бюджетным учреждением при осуществлении его деятельности.

Статья 14. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд

1. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд производится в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд.
2. Муниципальные контракты заключаются в пределах лимитов бюджетных обязательств.

Статья 15. Реестры закупок

1. Бюджетные учреждения, органы местного самоуправления, муниципальные заказчики обязаны вести реестры закупок, осуществленных без заключения муниципальных контрактов.
2. Реестры закупок должны содержать:
- краткое наименование закупаемых товаров, работ и услуг;
- наименование и местонахождение поставщиков, подрядчиков и исполнителей услуг;
- цену и дату покупки.

Статья 16. Предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг

1. Субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат или недополучения доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнения работ, оказания услуг.
2. Субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются из местного бюджета в случаях и в порядке, предусмотренном решением городского Совета депутатов "О бюджете города Бузулука" и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами.
3. Муниципальные правовые акты, регулирующие предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг должны определять:
- категории и (или) критерии отбора юридических лиц (за исключением муниципальных учреждений), индивидуальных предпринимателей, физических лиц - производителей товаров, работ, услуг на получение субсидий;
- цели, условия и порядок предоставления субсидий;
- порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении.

Статья 17. Предоставление субсидий некоммерческим организациям, не являющимся бюджетными учреждениями

1. В бюджете города могут предусматриваться субсидии автономным учреждениям, включая субсидии на возмещение нормативных затрат на оказание ими в соответствии с муниципальным заданием муниципальных услуг.
Порядок определения объема и предоставления указанных субсидий из местного бюджета определяется администрацией города.

Статья 18. Бюджетные инвестиции в объекты муниципальной собственности

1. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности в форме капитальных вложений в основные средства муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий предусматриваются в соответствии с долгосрочными целевыми программами, а также нормативными правовыми актами администрации города.
2. Решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности принимаются администрацией города.
3. Порядок отражения бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности в решении о бюджете и (или) в сводной бюджетной росписи устанавливается муниципальным правовым актом.
Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности в соответствии с инвестиционными проектами, софинансирование которых осуществляется за счет межбюджетных субсидий, подлежат утверждению соответственно законом Оренбургской области об областном бюджете, решением городского Совета депутатов о бюджете города в составе ведомственной структуры расходов раздельно по каждому инвестиционному проекту и соответствующему ему виду расходов.
4. Предоставление бюджетных инвестиций муниципальному унитарному предприятию влечет соответствующие увеличения уставного фонда муниципального унитарного предприятия в порядке, установленном законодательством о муниципальных унитарных предприятиях.
5. Осуществление бюджетных инвестиций из бюджета города в объекты капитального строительства муниципальной собственности, которые не относятся (не могут быть отнесены) соответственно к муниципальной собственности, не допускается.

Статья 19. Резервный фонд администрации

1. В расходной части бюджета города предусматривается резервный фонд администрации.
2. Запрещается создание резервных фондов законодательных (представительных) органов и депутатов законодательных (представительных) органов.
3. Размер резервного фонда администрации города устанавливается решением городского Совета депутатов о бюджете города и не может превышать 3 процентов утвержденного объема расходов бюджета.
4. Порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации устанавливается администрацией города.
5. Отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда администрации прилагается к ежеквартальному и годовому отчетам об исполнении бюджета города.

Статья 20. Осуществление расходов, не предусмотренных бюджетом

1. Если принимается муниципальный правовой акт, предусматривающий увеличение расходных обязательств по существующим видам расходных обязательств или введение новых видов расходных обязательств, которые до его принятия не исполнялись ни одним публично-правовым образованием, указанный нормативный правовой акт должен содержать нормы, определяющие источники и порядок исполнения новых видов расходных обязательств.
2. Выделение бюджетных ассигнований на принятие новых видов расходных обязательств или увеличение бюджетных ассигнований на исполнение существующих видов расходных обязательств может осуществляться только с начала очередного финансового года при условии включения соответствующих бюджетных ассигнований в решение о бюджете либо в текущем финансовом году после внесения соответствующих изменений в решение о бюджете при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в бюджет и (или) при сокращении бюджетных ассигнований по отдельным статьям расходов бюджета.

Статья 21. Расходные обязательства города Бузулука

1. Расходные обязательства муниципального образования возникают в результате:
1.1. Принятия муниципальных правовых актов по вопросам местного значения и иным вопросам, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации вправе решать органы местного самоуправления;
1.2. Принятия муниципальных правовых актов при осуществлении органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий;
1.3. Заключения от имени муниципального образования договоров (соглашений) муниципальными бюджетными учреждениями.
2. Расходные обязательства, указанные в под пунктах 1.1 и 1.3 пункта 1 настоящей статьи, устанавливаются администрацией самостоятельно и исполняются за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита бюджета города.
3. Расходные обязательства, указанные в подпункте 1.2 пункта 1 настоящей статьи, устанавливаются муниципальным правовым актом администрации в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Оренбургской области, исполняются за счет и в пределах субвенций из областного бюджета.
4. Органы местного самоуправления города самостоятельно определяют размеры и условия оплаты труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных учреждений с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.
5. Органы местного самоуправления не вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, отнесенных к компетенции федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Оренбургской области, за исключением случаев, установленных федеральными законами и законами Оренбургской области.
6. Органы местного самоуправления вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, не отнесенных к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Оренбургской области, только при наличии собственных финансовых средств (за исключением межбюджетных трансфертов).

Статья 22. Реестр расходных обязательств

1. Под реестром расходных обязательств понимается используемый при составлении проекта бюджета города свод (перечень) законов, иных муниципальных нормативных правовых актов, обуславливающих публичные нормативные обязательства и иные правовые основания с указанием соответствующих положений, законов и иных муниципальных правовых актов с оценкой объемов бюджетных ассигнований, необходимых для исполнения включенных в реестр обязательств.
2. Реестр расходных обязательств города Бузулука ведется финансовым отделом в порядке, установленном администрацией города.
3. Реестр расходных обязательств города Бузулука представляется финансовым отделом в Министерство финансов Оренбургской области в порядке, установленном Министерством финансов Оренбургской области.

Раздел V. СБАЛАНСИРОВАННОСТЬ БЮДЖЕТА

Статья 23. Дефицит бюджета города

1. Дефицит бюджета города на очередной финансовый год устанавливается решением о бюджете и не должен превышать 10 процентов утвержденного общего годового объема доходов городского бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.
2. Дефицит бюджета, сложившийся по данным годового отчета об исполнении городского бюджета, должен соответствовать ограничениям, установленным пунктом 1 настоящей статьи.
Превышение по данным годового отчета об исполнении бюджета установленных настоящей статьей ограничений является нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и влечет применение предусмотренных Бюджетным кодексом мер принуждения за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации.

Статья 24. Источники финансирования дефицита городского бюджета

В состав источников внутреннего финансирования дефицита городского бюджета включаются:
- разница между полученными и погашенными муниципальным образованием кредитами кредитных организаций в валюте РФ;
- разница между полученными и погашенными муниципальным образованием в валюте РФ бюджетными кредитами, предоставленными городскому бюджету другими бюджетами бюджетной системы РФ;
- изменение остатков средств на счетах по учету средств городского бюджета в течение соответствующего финансового года;
- иные источники внутреннего финансирования дефицита городского бюджета.
В состав иных источников внутреннего финансирования дефицита городского бюджета включаются:
- поступления от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности муниципального образования;
- объем средств, направляемых на исполнение гарантий муниципального образования в валюте Российской Федерации, в случае, если исполнение гарантом муниципальных гарантий ведет к возникновению права регрессного требования гаранта к принципалу либо обусловлено уступкой гаранту прав требования бенефициара к принципалу;
- объем средств, направляемых на погашение иных долговых обязательств муниципального образования в валюте Российской Федерации;
- разница между средствами, полученными от возврата предоставленных из городского бюджета юридическим лицам бюджетных кредитов, и суммой предоставленных из городского бюджета юридическим лицам бюджетных кредитов в валюте Российской Федерации.
Остатки средств городского бюджета на начало текущего финансового года в объеме, определяемом правовым актом представительного органа муниципального образования, могут направляться в текущем финансовом году на покрытие временных кассовых разрывов.

Статья 25. Структура муниципального долга, виды и срочность муниципальных долговых обязательств

1. Структура муниципального долга представляет собой группировку муниципальных долговых обязательств по установленным настоящей статьей видам долговых обязательств.
2. Долговые обязательства муниципального образования могут существовать в виде обязательств по:
1) ценным бумагам муниципального образования (муниципальным ценным бумагам);
2) бюджетным кредитам, привлеченным в городской бюджет от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
3) кредитам, полученным муниципальным образованием от кредитных организаций;
4) гарантиям муниципального образования (муниципальным гарантиям).
Долговые обязательства муниципального образования не могут существовать в иных видах, за исключением предусмотренных настоящим пунктом.
3. В объем муниципального долга включаются:
1) номинальная сумма долга по муниципальным ценным бумагам;
2) объем основного долга по бюджетным кредитам, привлеченным в городской бюджет;
3) объем основного долга по кредитам, полученным муниципальным образованием;
4) объем обязательств по муниципальным гарантиям;
5) объем иных (за исключением указанных) непогашенных долговых обязательств муниципального образования.
4. Долговые обязательства муниципального образования могут быть краткосрочными (менее одного года), среднесрочными (от одного года до пяти лет) и долгосрочными (от пяти до 10 лет включительно).

Статья 26. Управление муниципальным долгом

Управление муниципальным долгом осуществляется администрацией города в соответствии с Уставом города Бузулука.

Статья 27. Осуществление муниципальных заимствований

1. Муниципальные внутренние заимствования осуществляются в целях финансирования дефицита городского бюджета, а также для погашения долговых обязательств.
2. Под муниципальными заимствованиями понимаются муниципальные займы, осуществляемые путем выпуска ценных бумаг от имени муниципального образования, и кредиты, привлекаемые в соответствии с Бюджетным кодексом в городской бюджет от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и от кредитных организаций, по которым возникают муниципальные долговые обязательства.
Право осуществления муниципальных заимствований от имени муниципального образования в соответствии с Бюджетным кодексом и Уставом города принадлежит администрации города.

Статья 28. Предельный объем муниципальных заимствований

Предельный объем муниципальных заимствований в текущем финансовом году не должен превышать сумму, направляемую в текущем финансовом году на финансирование дефицита городского бюджета и (или) погашение долговых обязательств бюджета.

Статья 29. Предельный объем муниципального долга

1. Предельный объем муниципального долга на очередной финансовый год (очередной финансовый год и каждый год планового периода) устанавливается решением о городском бюджете в рамках ограничений, установленных пунктом 2 настоящей статьи.
2. Предельный объем муниципального долга не должен превышать утвержденный общий годовой объем доходов городского бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.
3. Решением о бюджете города устанавливается верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, представляющий собой расчетный показатель, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям.
Верхний предел муниципального долга устанавливается с соблюдением ограничений, установленных пунктом 2 настоящей статьи.

Статья 30. Программа муниципальных заимствований

Программа муниципальных заимствований на очередной финансовый год представляет собой перечень всех внутренних заимствований города Бузулука с указанием объема привлечения и объема средств, направляемых на погашение основной суммы долга, по каждому виду заимствований.
Программа муниципальных заимствований на очередной финансовый год является приложением к решению о бюджете на очередной финансовый год.

Статья 31. Предельные объемы расходов на обслуживание муниципального долга

Предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга в очередном финансовом году, утвержденный решением о городском бюджете, по данным отчета об исполнении бюджета за отчетный финансовый год не должен превышать 15 процентов объема расходов бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Решением о бюджете на очередной финансовый год устанавливается объем расходов на обслуживание муниципального долга с соблюдением ограничения, установленного абзацем первым настоящей статьи.

Статья 32. Превышение предельного объема муниципального долга и предельных объемов расходов на обслуживание муниципального долга

Если при исполнении бюджета города нарушаются предельные значения, указанные в статьях 25 и 27 настоящего Положения, администрация города не вправе принимать новые долговые обязательства, за исключением принятия соответствующих долговых обязательств в целях реструктуризации муниципального долга.

Статья 33. Выпуск муниципальных ценных бумаг

]]>
3. Изменение показателей, утвержденных бюджетной росписью по расходам главного распорядителя бюджетных средств, без внесения соответствующих изменений в сводную бюджетную роспись не допускается.

Статья 67. Исполнение бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета

Исполнение бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета осуществляется главными администраторами, администраторами источников финансирования дефицита бюджета в соответствии со сводной бюджетной росписью в порядке, установленном финансовым отделом администрации города Бузулука.
Санкционирование оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета, осуществляется в порядке, установленном финансовым отделом администрации города.

Статья 68. Бюджетная смета

1. Бюджетная смета бюджетного учреждения составляется, утверждается и ведется в порядке, определенном главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого находится бюджетное учреждение, в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации.
Бюджетная смета бюджетного учреждения утверждается руководителем главного распорядителя кредитов.
2. Утверждение показателей бюджетной сметы бюджетного учреждения должно соответствовать доведенным до него лимитам бюджетных обязательств по обеспечению функций бюджетного учреждения
3. Показатели бюджетной сметы бюджетного учреждения могут быть детализированы по кодам статей (подстатей).

Статья 69. Исполнение бюджета города по доходам

Исполнение бюджета города по доходам предусматривает:
- зачисление на единый счет бюджета доходов от распределения налогов, сборов и иных поступлений в бюджет, распределяемых по нормативам, действующим в текущем финансовом году, установленным Бюджетным кодексом РФ, Законом о бюджете Оренбургской области и решениями городского Совета, принятыми в соответствии с положениями Бюджетного кодекса РФ, со счета Управления федерального казначейства по Оренбургской области и иных поступлений в бюджет;
- возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы;
- зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах;
- уточнение администратором доходов бюджета платежей в бюджеты бюджетной системы РФ;
- осуществление возврата (зачета) излишне уплаченных или ошибочно перечисленных налогов и сборов платежными поручениями Управлением федерального казначейства по Оренбургской области.

Статья 70. Исполнение бюджета города по расходам

1. Бюджет города Бузулука по расходам исполняется в пределах фактического наличия бюджетных средств на едином счете бюджета города с соблюдением последовательно осуществляемых процедур санкционирования и финансирования.
Исполнение бюджета по расходам бюджета города предусматривает:
- принятие бюджетных обязательств;
- подтверждение бюджетных обязательств.
2. Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств в текущем финансовом году путем заключения муниципальных контрактов, иных договоров на выполнение работ, оказание услуг в соответствии с нормативно-правовыми актами.
3. Получатель бюджетных средств подтверждает обязанность оплатить за счет средств бюджета денежные обязательства в соответствии с платежными и иными документами, необходимыми для санкционирования их оплаты.
4. Процедура финансирования заключается в расходовании бюджетных средств.

Статья 71. Полномочия заведующего финансовым отделом администрации города Бузулука по перемещению ассигнований и блокировке расходов

1. Заведующий финансовым отделом администрации может разрешить перераспределение средств бюджета города по разделам, подразделам, целевым статьям, видам расходов и статьям расходов в пределах средств, выделенных главному распорядителю или получателю средств бюджета города, в размере не более 10 процентов ассигнований, выделенных главному распорядителю средств бюджета города.
2. Заведующий финансовым отделом администрации имеет право сократить лимиты бюджетных обязательств по сравнению с бюджетными ассигнованиями, если бюджетные ассигнования выделялись в соответствии с решение городского Совета депутатов при условии выполнения главным распорядителем бюджетных средств определенных условий, а к моменту составления лимитов эти требования оказались невыполненными.
3. Заведующий финансовым отделом администрации имеет право осуществить блокировку расходов при выявлении фактов нецелевого использования бюджетных средств. Заведующий финансовым отделом имеет право отменить решение о блокировке расходов по ходатайству соответствующего главного распорядителя бюджетных средств (другого получателя бюджетных средств) только после выполнения последним условий, нарушение которых повлекло за собой блокировку расходов. Все решения руководителя финансового отдела о блокировке расходов должны быть доведены до главных распорядителей бюджетных средств.

Раздел XI. ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ, РАССМОТРЕНИЯ
И УТВЕРЖДЕНИЯ ГОДОВОГО ОТЧЕТА ОБ ИСПОЛНЕНИИ БЮДЖЕТА
ГОРОДА БУЗУЛУКА

Статья 72. Основы бюджетного учета и бюджетной отчетности

1. Единая методология и стандарты бюджетного учета и бюджетной отчетности устанавливаются Министерством финансов Российской Федерации в соответствии с положениями Бюджетного кодекса.
2. Бюджетный учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии финансовых и нефинансовых активов и обязательств муниципального образования город Бузулук, а также об операциях, изменяющих указанные активы и обязательства.
Бюджетный учет осуществляется в соответствии с планом счетов, включающим в себя бюджетную классификацию Российской Федерации.
План счетов бюджетного учета и инструкция по его применению утверждаются Министерством финансов Российской Федерации.
3. Бюджетная отчетность включает:
1) отчет об исполнении бюджета;
2) баланс исполнения бюджета;
3) отчет о финансовых результатах деятельности;
4) отчет о движении денежных средств;
5) пояснительную записку.
4. Отчет об исполнении бюджета содержит данные об исполнении бюджета по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.
Баланс исполнения бюджета содержит данные о нефинансовых и финансовых активах, обязательствах муниципального образования на первый и последний дни отчетного периода по счетам плана счетов бюджетного учета.
Отчет о финансовых результатах деятельности содержит данные о финансовом результате деятельности в отчетном периоде и составляется по кодам классификации сектора государственного управления.
Отчет о движении денежных средств отражает операции по счетам бюджетов по кодам классификации операций сектора государственного управления.
Пояснительная записка содержит анализ исполнения бюджета и бюджетной отчетности, а также сведения о выполнении муниципального задания и иных результатах использования бюджетных ассигнований главными распорядителями (распорядителями, получателями) бюджетных средств в отчетном финансовом году.

Статья 73. Составление бюджетной отчетности

1. Главные распорядители бюджетных средств, главные администраторы доходов бюджета, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета (далее - главные администраторы бюджетных средств) составляют сводную бюджетную отчетность на основании представленной им бюджетной отчетности подведомственными распорядителями, получателями бюджетных средств, администраторами доходов бюджета, администраторами источников финансирования дефицита бюджета.
Главные администраторы средств бюджета города Бузулука представляют сводную бюджетную отчетность в финансовый отдел.
2. Бюджетная отчетность муниципального образования составляется финансовым отделом на основании сводной бюджетной отчетности соответствующих главных администраторов бюджетных средств.
3. Бюджетная отчетность муниципального образования является годовой. Отчет об исполнении бюджета является ежеквартальным.
4. Отчет об исполнении городского бюджета города Бузулука за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается постановлением главы города и направляется в городской Совет депутатов и в Контрольно-счетную палату города Бузулука.
Годовой отчет об исполнении бюджета города Бузулука подлежит утверждению решением городского Совета депутатов.

Статья 74. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета города Бузулука

1. Годовой отчет об исполнении бюджета города Бузулука до его рассмотрения городским Советом депутатов подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета.
2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета города Бузулука осуществляется Контрольно-счетной палатой города Бузулука.
3. Финансовый отдел представляет отчет об исполнении бюджета города Бузулука в Контрольно-счетную палату города Бузулука для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении городского бюджета проводится в срок, не превышающий один месяц.
4. Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета представляется Контрольно-счетной палатой города Бузулука в городской Совет депутатов с одновременным направлением Главе города Бузулука.

Статья 75. Представление, рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении городского

1. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета представляется проект решения об исполнении бюджета.
2. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета города Бузулука городской Совет депутатов принимает решение об утверждении либо отклонении решения об исполнении бюджета города Бузулука.
В случае отклонения городским Советом депутатов решения об исполнении бюджета города Бузулука оно возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.
3. Годовой отчет об исполнении городского бюджета представляется городскому Совету депутатов для утверждения не позднее 1 мая текущего года.

Статья 76. Решение об исполнении бюджета

1. Решением об исполнении бюджета утверждается отчет об исполнении бюджета за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета.
Отдельными положениями к решению об исполнении бюджета за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
доходов бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;
доходов бюджета по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета;
расходов бюджета по ведомственной структуре расходов соответствующего бюджета;
расходов бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;
источников финансирования дефицита бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;
источников финансирования дефицита бюджета по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов.

Раздел XII. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ

Статья 77. Финансовый контроль за исполнением городского бюджета

1. Целями финансового контроля за исполнением бюджета города являются проверка соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации, эффективности использования бюджетных средств, привлечение виновных к ответственности, возмещение причиненного ущерба и осуществление мероприятий по предотвращению нарушений бюджетного законодательства.
2. Должностные лица, осуществляющие финансовый контроль за исполнением бюджета города, несут ответственность за достоверность результатов проводимых проверок в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3. Городской Совет депутатов осуществляет следующие формы финансового контроля:
предварительный контроль - в ходе обсуждения и утверждения проекта решения городского Совета депутатов о бюджете города на очередной финансовый год и иных проектов решений по бюджетно-финансовым вопросам;
текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения городского бюджета на заседаниях комиссий, рабочих групп городского Совета, в ходе депутатских слушаний и в связи с депутатскими запросами;
последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении городского бюджета.
4. Финансовый отдел осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль за операциями с бюджетными средствами получателей средств соответствующих бюджетов, средствами администраторов источников финансирования дефицита соответствующих бюджетов, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и государственных и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств.
5. При осуществлении контроля финансовый отдел вправе в соответствии с законодательством Российской Федерации и в порядке, установленном нормативными актами Российской Федерации, Оренбургской области, города Бузулука проводить проверки целевого использования средств городского бюджета, при этом истребовать и получать необходимые документы и информацию.
6. Счетная палата города Бузулука осуществляет контроль за исполнением городского бюджета и готовит заключения на годовой отчет об исполнении бюджета, проводит экспертизы проектов бюджета, долгосрочных целевых программ.
7. Счетная палата города Бузулука осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением городского бюджета.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru