Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Пензенская область

О применении документа см. примечание в

Справке
ПРАВИТЕЛЬСТВО ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 января 2009 г. № 1-пП

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ "ОБ ОРГАНИЗАЦИИ
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА СНИЖЕНИЕ
НАПРЯЖЕННОСТИ НА РЫНКЕ ТРУДА ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
В 2009 ГОДУ"

(в ред. Постановлений Правительства Пензенской обл.
от 09.02.2009 № 94-пП, от 20.02.2009 № 135-пП,
от 19.03.2009 № 198-пП, от 08.04.2009 № 265-пП,
от 04.05.2009 № 348-пП, от 05.06.2009 № 464-пП,
от 18.06.2009 № 506-пП, от 01.07.2009 № 528-пП,
от 05.08.2009 № 626-пП)

В соответствии с Законом Российской Федерации от 19.04.1991 № 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (с последующими изменениями), Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2008 № 1089 "О дополнительных мероприятиях, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации" (с последующими изменениями)", руководствуясь Законом Пензенской области от 22.12.2005 № 906-ЗПО "О Правительстве Пензенской области" (с последующими изменениями), Правительство Пензенской области постановляет:
(в ред. Постановления Правительства Пензенской обл. от 05.08.2009 № 626-пП)
(см. текст в предыдущей редакции)
1. Утвердить прилагаемую программу Пензенской области "Об организации дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Пензенской области в 2009 году" (далее - Программа).
2. Опубликовать настоящее Постановление в газете "Пензенские губернские ведомости".
2.1. Настоящее Постановление действует в части, не противоречащей Закону Пензенской области "О бюджете Пензенской области на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов".
(п. 2.1 введен Постановлением Правительства Пензенской обл. от 09.02.2009 № 94-пП)
3. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Пензенской области Е.А. Столярову.

Исполняющий обязанности
Губернатора Пензенской области
А.И.ЧЕРНИЦОВ





Утверждена
Постановлением
Правительства
Пензенской области
от 12 января 2009 г. № 1-пП

ПРОГРАММА
ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ "ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ
МЕРОПРИЯТИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА СНИЖЕНИЕ НАПРЯЖЕННОСТИ НА
РЫНКЕ ТРУДА ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ В 2009 ГОДУ"

(в ред. Постановлений Правительства Пензенской обл.
от 20.02.2009 № 135-пП, от 19.03.2009 № 198-пП,
от 08.04.2009 № 265-пП, от 04.05.2009 № 348-пП,
от 05.06.2009 № 464-пП, от 18.06.2009 № 506-пП,
от 01.07.2009 № 528-пП, от 05.08.2009 № 626-пП)

Паспорт Программы

Заказчик Программы      Правительство Пензенской области

Наименование            Программа Пензенской области "Об организации
Программы               дополнительных мероприятий, направленных на
                        снижение напряженности на рынке труда Пензенской
                        области в 2009 году" (далее - Программа)

Основание для           - Закон Российской Федерации от 19.04.1991 № 1032-1
разработки                "О занятости населения в Российской Федерации";
Программы               - Постановление Правительства Российской Федерации
                        от 31.12.2008 № 1089 "О дополнительных мероприятиях,
                        направленных на снижение напряженности на рынке
                        труда субъектов Российской Федерации"
                        (с последующими изменениями)"
(в ред. Постановления Правительства Пензенской обл. от 05.08.2009 № 626-пП)
(см. текст в предыдущей редакции)

Цель Программы          - принятие превентивных мер по смягчению негативных
                        социально-экономических последствий возможного
                        увольнения работников;
                        - предупреждение роста безработицы;
                        - обеспечение продуктивной занятости в регионе

Задачи Программы        - обеспечение сбалансированности рынка труда;
                        - повышение конкурентоспособности на рынке труда
                        работников, находящихся под риском увольнения;
                        - стимулирование сохранения и создания рабочих
                        мест

Основные мероприятия     - опережающее профессиональное обучение работников
Программы                в случае угрозы массового увольнения (установление
                        неполного рабочего времени, временная приостановка
                        работ, предоставление отпусков без сохранения
                        заработной платы, мероприятия по высвобождению
                        работников);
                        - организация общественных работ, временного
                        трудоустройства, стажировки в целях приобретения
                        опыта работы безработных граждан, граждан, ищущих
                        работу, включая выпускников образовательных
                        учреждений, а также работников, в случае угрозы
                        массового увольнения;
                        - содействие развитию малого предпринимательства и
                        самозанятости безработных граждан

Ответственные           - Министерство образования Пензенской области;
исполнители             Управление промышленности, транспорта и
                        энергетики Пензенской области;
                        Управление жилищно-коммунального хозяйства
                        Пензенской области (далее - Управление ЖКХ
                        Пензенской области);
                        Управление государственной службы занятости
                        населения Пензенской области (далее - Управление
                        ГСЗН Пензенской области)
(в ред. Постановления Правительства Пензенской обл. от 19.03.2009 № 198-пП)
(см. текст в предыдущей редакции)

Сроки реализации         - 2009 год
Программы

Источники               - финансовые затраты на реализацию мероприятий
финансирования          Программы в 2009 году составят 581122,0 тыс. рублей.
программных             В том числе:
мероприятий             средства бюджета Пензенской области 29182,0 тыс. млн.
                        рублей;
                        субсидия федерального бюджета 551940,0 тыс. рублей.
                        Объемы финансирования подлежат уточнению и
                        могут корректироваться
(в ред. Постановлений Правительства Пензенской обл. от 08.04.2009 № 265-пП,
от 05.06.2009 № 464-пП, от 05.08.2009 № 626-пП)
(см. текст в предыдущей редакции)

Ожидаемые конечные      - реализация Программы в течение 2009 года
результаты реализации   позволит:
Программы               не допустить снижения уровня занятости населения
                        области ниже 59,0% и превышения уровня
                        регистрируемой безработицы свыше 1,6 - 1,8% от
                        экономически активного населения области;
                        повысить эффективность занятости населения;
                        повысить сбалансированность спроса и предложения
                        рабочей силы на рынке труда;
                        оказать содействие во временном трудоустройстве
                        8083 чел.;
                        направить на опережающее профессиональное обучение
                        11000 чел.;
                        оказать содействие в самозанятости 6315 безработным
                        гражданам
(в ред. Постановлений Правительства Пензенской обл. от 08.04.2009 № 265-пП,
от 05.06.2009 № 464-пП, от 01.07.2009 № 528-пП, от 05.08.2009 № 626-пП)
(см. текст в предыдущей редакции)

Система организации,    Управление реализацией Программы осуществляет
управления и контроль   Управление ГСЗН Пензенской области.
за исполнением          Контроль за ходом исполнения Программы
Программы               осуществляют Правительство Пензенской области,
                        Министерство финансов Пензенской области

1. Характеристика проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами

(в ред. Постановления Правительства Пензенской обл.
от 05.08.2009 № 626-пП)
(см. текст в предыдущей редакции)

Влияние последствий глобального финансового кризиса отрицательно сказалось на экономической ситуации и привело к тому, что кризисные явления затронули рынок труда.
Начавшееся в IV квартале 2008 года снижение темпов роста объемов производства и инвестиций привело к увеличению масштабов неполной занятости и высвобождению работников на предприятиях и в организациях Пензенской области.
Степень негативного влияния финансового кризиса на отрасли различна.
Наибольшему воздействию подвергся производственный сектор: промышленность и строительство.
Предприятия связи и организации бюджетной сферы проводят оптимизацию численности персонала и приостанавливают прием новых сотрудников.
В течение 2008 года предприятиями и организациями Пензенской области были уволены в связи с сокращением численности персонала 6,1 тыс. человек, 7,5 тыс. работников работали в режиме неполного рабочего времени и находились в отпусках без сохранения заработной платы. При этом 28,9% высвобожденных работников приходилось на обрабатывающие производства, 22,5% - на сельское хозяйство, 6,5% - на транспорт и связь, 22,2% - на образование, здравоохранение и предоставление социальных услуг.
В соответствии с мониторингом, проводимым службой занятости, за период с 1 октября 2008 года по 1 августа 2009 года 885 (с начала года - 632) предприятий и организаций области предоставили информацию о предполагаемом увольнении 10184 (с начала года - 7006) работников в связи с сокращением персонала или ликвидацией организации.
За этот же период высвобождено 5345 человек (с начала года - 4584 чел.).
По видам экономической деятельности: 48,0% - обрабатывающие производства, 1,9% - сельское хозяйство, 7,5% - строительство, 1,6% - транспорт и связь, 3,4% - оптовая и розничная торговля, 10,1% - образование, здравоохранение, предоставление социальных услуг, 11,6% - государственное управление и обеспечение военной безопасности, 15,9% - другие отрасли.
На 1 августа 2009 года в режиме неполной занятости работали 9741 человек.
Находились в простое по вине работодателя 965 человек и в отпусках без сохранения заработной платы 756 человек.
Обратились в органы службы занятости 3184 человека, высвобожденных с предприятий, трудоустроены - 1050 человек.
Анализ деятельности центров занятости населения за январь - июль 2009 года показывает, что численность граждан, обращающихся за содействием в поиске работы, увеличилась по сравнению с докризисным периодом в полтора раза (в январе - сентябре 2008 года в центры занятости обращались в среднем за месяц 3,1 тыс. человек, в январе - июле 2009 года - 5,0 тыс. человек).
С октября 2008 года по апрель 2009 года потребность в работниках для замещения свободных рабочих мест, заявленная в органы службы занятости, сократилась более чем в 2 раза. На 1 августа 2009 года заявленная работодателями потребность в работниках составила 5933 человека, из них 4023 человека - по рабочим профессиям, третья часть - с оплатой на уровне или ниже прожиточного минимума.
Наибольшим спросом пользуются рабочие (по благоустройству, разнорабочие), водители, механизаторы, токари, фрезеровщики, слесари, электрогазосварщики, отделочники, продавцы, швеи, медицинские сестры, врачи и другие.
Напряженность на рынке труда значительно возросла.
На 1 августа 2009 года она составила 2,2 человека на одно рабочее место.
Баланс рабочих мест по Пензенской области указан в приложении № 5 к Программе.
По данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Пензенской области, в 2008 году численность экономически активного населения области составляла 709,3 тыс. человек, в их числе занято в экономике 654,0 тыс. человек и 55,3 тыс. человек не имели занятия. Уровень общей безработицы, рассчитанный по методологии Международной организации труда, составлял 7,8%. По результатам обследования по проблемам занятости, проводимого Росстатом в феврале - марте 2009 года, численность безработных, определяемая в соответствии с методологией МОТ, составила 60,9 тыс. человек, а уровень общей безработицы - 9,7% от экономически активного населения (далее - ЭАН) Пензенской области.
С 1 октября 2008 по май 2009 года численность безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости, увеличилась более чем в два раза. Однако, благодаря реализации антикризисной программы по снижению напряженности на рынке труда, мероприятиям активной политики занятости, содействию развития малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан за последние три месяца удалось снизить численность безработных граждан на 1311 человек и предотвратить высвобождение с предприятий и организаций области 445 человек. В том числе массового - 157 человек с Кузнецкого завода текстильного машиностроения.
На 1 августа 2009 года на регистрационном учете в службе занятости области состояли 11275 человек. Уровень регистрируемой безработицы составил 1,67% от экономически активного населения Пензенской области.
Динамика уровня общей и регистрируемой безработицы Пензенской области в 2006 - 2008 гг. и в 2008 - 2009 гг. указана в приложении № 6 к Программе.
Изменилась структура безработных граждан:
- с 40,0% до 23,4% снизилась доля безработных граждан, уволенных в связи с сокращением численности работников либо ликвидацией организации, и увеличилась - с 26,0% до 43,0% уволившихся по собственному желанию;
- доля женщин уменьшилась с 68,6% до 59,0%, а молодежи - увеличилась с 17,0% до 23,0%.
Наблюдается тенденция роста численности граждан, обращающихся в центры занятости после длительного перерыва в работе.
Несоответствие имеющихся в распоряжении службы занятости вакансий профессионально-квалификационному составу безработных граждан определяет несоответствие спроса и предложения рабочей силы. Наиболее остро дисбаланс на рынке труда проявляется в период нестабильной экономической ситуации, возникающей в результате последствий экономического кризиса.
В январе - марте 2009 года Управлением государственной службы занятости населения Пензенской области совместно с органами местного самоуправления муниципальных образований Пензенской области и Территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Пензенской области проводилась работа по выявлению неработающего населения и населения, работающего за пределами Пензенской области.
Результаты обследования показали, что 10,7% трудоспособного населения официально не работают, около 3,0% - работают за пределами Пензенской области, около 20,0% - заняты в личных подсобных хозяйствах.
Около 50% состоящих на учете безработных граждан проживают в сельских районах Пензенской области. Сельская безработица формируется главным образом из-за отсутствия необходимого количества рабочих мест в несельскохозяйственной сфере, которая за время кризиса резко сузилась.
В соответствии с прогнозом численность работников, находящихся в режиме неполного рабочего времени по различным причинам, в отпусках без сохранения заработной платы, в 2009 году может составить 25,0 - 30,0 тыс. человек. Угроза перерастания "скрытой" безработицы в регистрируемую в течение 2009 года возрастет.
В целом суммарное высвобождение работников с предприятий и организаций Пензенской области может охватить около 8,0 - 10,0 тыс. человек. Уменьшение численности работающих ожидается практически во всех отраслях материального производства, а также в сфере обслуживания. Кроме того, прогнозируется возвращение в Пензенскую область граждан, ранее работавших за ее пределами.
Рост предложения рабочей силы на открытом рынке труда, при ограничении приема на работу, снизит возможности трудоустройства и новой рабочей силы - выпускников всех видов учебных заведений, вступающих на рынок труда впервые.
Сокращение приема на работу на фоне спада производства, а также структура высвобождения работников и новой рабочей силы дают основание предполагать, что неравенство различных возрастных групп на рынке труда также будет увеличиваться. Для женщин, молодежи, работников старших возрастов, а также работников низкой квалификации или с начальным профессиональным образованием риск стать безработным будет наиболее высок.
Уменьшение числа вакансий, заявляемых работодателями в учреждения службы занятости населения, приведет к увеличению средней продолжительности периода безработицы.
В результате несоответствия спроса и предложения рабочей силы уровень общей безработицы может составить 8,0% - 10% от численности экономически активного населения Пензенской области.
Ожидается, что в органы службы занятости за содействием в поиске работы в целом за 2009 год может обратиться 55 - 60 тыс. человек. Численность зарегистрированных в службе занятости безработных может составить порядка 9,0 - 11,0 тыс. человек. Уровень регистрируемой безработицы - 1,6% - 1,8%.
В соответствии со сложившейся ситуацией на рынке труда основными направлениями деятельности службы занятости являются поддержка доходов населения, организация общественных работ, развитие малого предпринимательства и самозанятости, профессиональная переподготовка и информирование населения о ситуации в сфере занятости, а также возможностях трудоустройства.
Пензенская область традиционно является промышленно-аграрным регионом и располагает значительными земельными ресурсами для производства продуктов питания и сельскохозяйственного сырья, поэтому развитие различных хозяйственных форм в аграрном секторе и создание сельскохозяйственных кооперативов поможет решить не только проблему занятости на селе, но и будет содействовать развитию отечественного сельскохозяйственного производства.
Для стабилизации ситуации на рынке труда области службой занятости населения Пензенской области совместно с органами исполнительной власти Пензенской области и работодателями принимаются активные меры:
- меняется миграционная политика - с 7,4 тыс. до 5,8 тыс. человек уменьшена квота на привлечение и использование иностранной рабочей силы (на 1 августа 2009 года процент исчерпания квоты составил 40,0%). Сформирована потребность работодателей в привлечении и использовании иностранной рабочей силы. На 2010 год она составит 3262 иностранных работника, что составляет 56,3% к уровню 2009 года;
- реализуется ведомственная целевая программа содействия занятости населения Пензенской области на 2009 - 2011 годы, утвержденная Приказом Управления ГСЗН Пензенской области от 08.12.2008 № 21-ОС. В соответствии с данной Программой в 2009 году планируется трудоустроить более 30,0 тыс. человек;
- в соответствии с мониторингом, проводимым службой занятости, за первое полугодие 2009 года во всех отраслях экономики Пензенской области было создано 15,0 тыс. рабочих мест, в том числе 9,8 - постоянных и 5,2 тыс. - временных. Наибольшее количество рабочих мест создано в сельском хозяйстве, оптовой и розничной торговле;
- для повышения уровня информированности получателей государственных услуг в центрах занятости населения городов и районов Пензенской области организованы консультационные пункты. Кроме того, консультационные пункты организованы на предприятиях и в организациях области со сложной экономической ситуацией. Работают телефоны "горячих линий";
- проводятся предувольнительные консультации для высвобождаемых работников, а также работников, находящихся под риском увольнения.
Для стабилизации ситуации на рынке труда Пензенской области, решения проблем, возникших в результате негативных последствий мирового финансового кризиса, необходимо взаимодействие всех заинтересованных структур, в том числе органов исполнительной власти Пензенской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Пензенской области и работодателей.
Инструментом выработки общих подходов всех заинтересованных структур и ведомств по стабилизации на рынке труда является данная Программа.

2. Цели и задачи Программы

Основными целями Программы являются:
- принятие превентивных мер по смягчению негативных социально-экономических последствий возможного увольнения работников;
- предупреждение роста безработицы;
- обеспечение продуктивной занятости в регионе.
Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих задач:
- обеспечение сбалансированности рынка труда;
- повышение конкурентоспособности на рынке труда работников, находящихся под риском увольнения;
- стимулирование сохранения и создания рабочих мест.

3. Характеристика программных мероприятий

3.1. Опережающее профессиональное обучение работников в случае угрозы массового увольнения (установление неполного рабочего времени, временная приостановка работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы, мероприятия по высвобождению работников)
В сложившихся экономических условия на предприятиях и в организациях различных видов экономической деятельности возникает необходимость организации опережающего профессионального обучения высвобождаемых работников. Наиболее востребованной переподготовка работников будет в промышленности, строительстве, ЖКХ, транспорте и связи, образовании, здравоохранении и предоставлении социальных услуг, торговле, сфере государственного управления.
Опережающее профессиональное обучение работников в случае угрозы массового увольнения направлено на развитие качества рабочей силы, усиление социальной защищенности посредством роста профессионального мастерства, профессиональной мобильности и конкурентоспособности.
Опережающее обучение проводится в случае угрозы массового увольнения (установление неполного рабочего времени, временная приостановка работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы, мероприятия по высвобождению работников) и осуществляется работодателями до наступления срока расторжения ими договора с работниками организаций в целях сокращения периода вынужденной безработицы.
Содействие работодателям органами службы занятости оказывается путем:
- проведения групповых и индивидуальных консультаций с высвобожденными работниками по вопросам, связанным с их обучением и последующим трудоустройством;
- проведения совместно с работодателем анкетирования среди высвобождаемых работников для определения численности и профессионально-квалификационного состава работников, нуждающихся в соответствующем профессиональном обучении, в целях их занятости как в данной, так и в других организациях, исходя из потребностей рынка труда;
- информирования высвобождаемых работников, нуждающихся в профессиональном обучении, о профессиях, специальностях, роде занятий, востребованных на рынке труда, об условиях и возможностях обучения, трудоустройства после его завершения;
- профессионального консультирования высвобождаемых работников, нуждающихся в опережающем профессиональном обучении, по выбору профессии, специальности, рода занятий, видов и форм обучения, места учебы и др.
Основными задачами организации опережающего обучения будут являться:
- повышение профессиональной мобильности и конкурентоспособности граждан в соответствии с требованиями рынка труда;
- обучение предпринимательской деятельности и профессиям, дающим возможность организовать собственное дело;
- рациональное использование средств, предназначенных для опережающего обучения.
Для повышения качества опережающего обучения органами службы занятости предполагается содействовать внедрению в учебный процесс образовательных учреждений современных форм, технологий, методов и видов обучения.
Организация опережающего профессионального обучения работников, находящихся под угрозой массового увольнения в Пензенской области, указана в приложении № 1 к Программе.
(в ред. Постановления Правительства Пензенской обл. от 19.03.2009 № 198-пП)
(см. текст в предыдущей редакции)

3.2. Организация общественных работ, временного трудоустройства, стажировки в целях приобретения опыта работы безработных граждан, граждан, ищущих работу, включая выпускников образовательных учреждений, а также работников в случае угрозы массового увольнения.
Учитывая тенденции развития экономики региона, органы службы занятости прогнозируют в 2009 году более высокое по своим масштабам предложение рабочей силы на рынке труда региона.
Трудоустройство граждан в рамках общественных и временных работ является одним из самых эффективных механизмов по снижению напряженности на рынке труда региона.
При этом организация и проведение общественных работ позволяет получить участникам работ дополнительную социальную поддержку.
Наиболее востребованными направлениями общественных работ являются благоустройство и озеленение населенных пунктов, косметический ремонт жилья и социальных объектов, содержание и ремонт дорог, социальное обслуживание населения.
Организация общественных работ, временного трудоустройства, стажировки в целях приобретения опыта работы безработных граждан, граждан, ищущих работу, включая выпускников образовательных учреждений, а также работников в случае угрозы массового увольнения в организациях Пензенской области в 2009 году указана в приложении № 2 к Программе.
(в ред. Постановления Правительства Пензенской обл. от 19.03.2009 № 198-пП)
(см. текст в предыдущей редакции)

3.3. Содействие развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан предполагает оказание им организационной и финансовой поддержки при организации собственного дела.
Расширяя сферы трудовой деятельности населения, органы службы занятости населения предоставляют возможность безработным гражданам заняться предпринимательской деятельностью, оказывая им содействие в организации малого предпринимательства и самозанятости.
В целях выявления предпринимательских способностей безработным гражданам могут быть предоставлены государственные услуги по профессиональной ориентации и психологической поддержке.
При необходимости возможно профессиональное обучение безработного гражданина, желающего организовать бизнес, по направлению органов службы занятости.
Особое внимание в Пензенской области уделяется развитию крестьянско-фермерских хозяйств, тепличному хозяйству, выращиванию и откорму птицы, пчеловодству, рыбоводству и другим направлениям сельскохозяйственной деятельности.
Мониторинг социально-экономической ситуации в Пензенской области свидетельствует о возрастании потребности населения в создании производственных кооперативов, в том числе сельскохозяйственных, потребительских кооперативов.
Численность участников мероприятий по содействию развитию малого предпринимательства и самозанятости по муниципальным образованиям области приведена в приложении № 3.
(п. 3.3 в ред. Постановления Правительства Пензенской обл. от 05.08.2009 № 626-пП)
(см. текст в предыдущей редакции)

4. Механизмы реализации Программы и контроль за ходом
ее исполнения

(в ред. Постановления Правительства Пензенской обл.
от 01.07.2009 № 528-пП)
(см. текст в предыдущей редакции)

Реализация мероприятий Программы осуществляется за счет субсидий из федерального бюджета и средств бюджета Пензенской области.
Реализация мероприятия "Опережающее профессиональное обучение работников" осуществляется на основании договоров, заключенных между Управлением ГСЗН Пензенской области и работодателем.
Работодатель предоставляет в органы службы занятости поименный список высвобождаемых работников организации, нуждающихся в опережающем обучении с указанием профессионально-квалификационного состава высвобождаемых граждан и основных профессий обучения.
Органы службы занятости совместно с учреждениями образования организуют и координируют обучение высвобождаемых работников.
Реализация мероприятия "Организация общественных работ, временного трудоустройства, стажировки в целях приобретения опыта работы безработных граждан, граждан, ищущих работу, включая выпускников образовательных учреждений, а также работников в случае угрозы массового увольнения" осуществляется:
в форме создания временных рабочих мест для занятых граждан, находящихся под риском увольнения, - на основании договоров, заключенных между Управлением ГСЗН Пензенской области и работодателем, создающим временные рабочие места;
в форме создания временных рабочих мест для незанятых граждан, обратившихся за содействием в трудоустройстве в службу занятости (включая граждан, официально зарегистрированных в качестве безработных), на основании договоров, заключенных между Управлением ГСЗН Пензенской области и работодателем, создающим временные рабочие места.
Абзац исключен. - Постановление Правительства Пензенской обл. от 05.08.2009 № 626-пП.
(см. текст в предыдущей редакции)
Работодатель при организации общественных работ, временного трудоустройства, стажировки обеспечивает организацию рабочего места (наличие инвентаря, оборудования, спец. одежды) и соблюдение правил охраны труда и технической безопасности.
Финансирование реализации мероприятий по содействию развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан осуществляется путем предоставления гражданам, в установленном порядке признанными безработными (далее по тексту - граждане), государственного пособия в сумме 12-кратного максимального размера пособия по безработице (далее - государственное пособие).
Государственное пособие предоставляется однократно.
Уполномоченным органом исполнительной власти на территории Пензенской области, ответственным за реализацию мероприятий Программы, является Управление ГСЗН Пензенской области.
Управление ГСЗН Пензенской области обеспечивает:
- согласованность действий по реализации программных мероприятий;
- подготовку предложений по корректировке Программы (при корректировке и уточнении количества и перечня участников по программным мероприятиям возможно перераспределение финансовых средств по направлениям использования в пределах общей суммы выделенной субсидии);
- совершенствование механизма реализации Программы;
- контроль за эффективным и целевым использованием финансовых средств, выделяемых на реализацию Программы, своевременным выполнением программных мероприятий.

5. Финансирование мероприятий Программы

Реализацию мероприятий Программы предполагается обеспечивать на условиях софинансирования из федерального бюджета и бюджета Пензенской области.
На реализацию Программы потребуется 581122,0 тыс. рублей, в том числе средств федерального бюджета (субсидии бюджету Пензенской области) - 551940,0 тыс. руб.; средств бюджета Пензенской области - 29182,0 тыс. руб. (приложение № 4).
(в ред. Постановлений Правительства Пензенской обл. от 08.04.2009 № 265-пП, от 05.06.2009 № 464-пП, от 05.08.2009 № 626-пП)
(см. текст в предыдущей редакции)
Основные направления расходования средств:
- на организацию опережающего профессионального обучения работников в случае угрозы массового увольнения - 99700,0 тыс. рублей;
(в ред. Постановления Правительства Пензенской обл. от 05.08.2009 № 626-пП)
(см. текст в предыдущей редакции)
- на организацию общественных работ, временного трудоустройства, стажировки в целях приобретения опыта работы безработных граждан, граждан ищущих работу, включая выпускников образовательных учреждений, а также работников в случае угрозы массового увольнения - 110100,0 тыс. рублей;
(в ред. Постановления Правительства Пензенской обл. от 05.08.2009 № 626-пП)
(см. текст в предыдущей редакции)
- на развитие малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан - 371322,0 тыс. рублей.
(в ред. Постановлений Правительства Пензенской обл. от 08.04.2009 № 265-пП, от 05.06.2009 № 464-пП, от 05.08.2009 № 626-пП)
(см. текст в предыдущей редакции)
Расчет финансовых средств на реализацию мероприятий Программы произведен на основании Постановления Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2008 года № 1089 "О дополнительных мероприятиях, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации" (с последующими изменениями)".
(в ред. Постановления Правительства Пензенской обл. от 05.08.2009 № 626-пП)
(см. текст в предыдущей редакции)
Объемы финансирования Программы при необходимости подлежат корректировке.

6. Сроки и этапы реализации Программы

Реализация мероприятий Программы запланирована на 2009 год. Предусмотрены следующие этапы с учетом специфики реализации мероприятий Программы (сроки проведения конкурсных процедур по опережающему обучению, организационные мероприятия по организации общественных работ, самозанятости и переезда граждан):

┌───────────────────────────────────────────────────┬─────────────────────┐
│                    Мероприятие                    │  Объемы реализации  │
│                                                   │     мероприятий     │
│                                                   │    (численность     │
│                                                   │     участников,     │

]]>
│                │                   │Выращивание зерновых культур.            │
│                │                   │Животноводство. Птицеводство.            │
│                │                   │Овощеводство. Плодоводство. Переработка и│
│                │                   │реализация сельскохозяйственной          │
│                │                   │продукции. Хлебопекарное производство.   │
│                │                   │Производство макаронных изделий.         │
│                │                   │Пчеловодство. Рыбоводство. Выращивание   │
│                │                   │картофеля, столовых корнеплодных и       │
│                │                   │клубнеплодных культур. Тепличное         │
│                │                   │хозяйство. Деревообработка.              │
│                │                   │Консалтинговые, бухгалтерские услуги. А  │
│                │                   │также организация предпринимательской    │
│                │                   │деятельности по направлениям, не         │
│                │                   │противоречащим действующему              │
│                │                   │законодательству РФ                      │
├────────────────┼───────────────────┼─────────────────────────────────────────┤
│Тамалинский     │        104        │Физкультурно-оздоровительная,            │
│район           │                   │информационно-рекламная деятельность.    │
│                │                   │Организация досуга и отдыха населения.   │
│                │                   │Торгово-закупочная деятельность. Ремонт и│
│                │                   │пошив швейных, меховых и кожаных изделий.│
│                │                   │Ремонт и пошив головных уборов. Пошив и  │
│                │                   │вязание трикотажных изделий. Ремонт и    │
│                │                   │техническое обслуживание бытовой техники.│
│                │                   │Ремонт и изготовление металлоизделий.    │
│                │                   │Производство зеркал и изделий из стекла. │
│                │                   │Общественное питание. Торговля.          │
│                │                   │Транспортные услуги. Услуги парикмахера  │
│                │                   │(стрижка, маникюр и др.) и косметолога.  │
│                │                   │Риэлторские, дизайнерские услуги. Ремонт │
│                │                   │и отделка помещений. Оказание            │
│                │                   │образовательных услуг. Производство      │
│                │                   │строительных материалов. Народные        │
│                │                   │промыслы (сувениры). Ремонт и            │
│                │                   │обслуживание автомобилей, организация    │
│                │                   │станций технического обслуживания        │
│                │                   │автомобилей, услуги по шиномонтажу. Сбор │
│                │                   │дикорастущих и недревесных лесопродуктов.│
│                │                   │Выращивание грибов. Изготовление стульев │
│                │                   │и другой мебели. Растениеводство.        │
│                │                   │Выращивание зерновых культур.            │
│                │                   │Животноводство. Птицеводство.            │
│                │                   │Овощеводство. Плодоводство. Переработка и│
│                │                   │реализация сельскохозяйственной          │
│                │                   │продукции. Хлебопекарное производство.   │
│                │                   │Производство макаронных изделий.         │
│                │                   │Пчеловодство. Рыбоводство. Выращивание   │
│                │                   │картофеля, столовых корнеплодных и       │
│                │                   │клубнеплодных культур. Тепличное         │
│                │                   │хозяйство. Деревообработка.              │
│                │                   │Консалтинговые, бухгалтерские услуги. А  │
│                │                   │также организация предпринимательской    │
│                │                   │деятельности по направлениям, не         │
│                │                   │противоречащим действующему              │
│                │                   │законодательству РФ                      │
├────────────────┼───────────────────┼─────────────────────────────────────────┤
│Шемышейский     │        182        │Физкультурно-оздоровительная,            │
│район           │                   │информационно-рекламная деятельность.    │
│                │                   │Организация досуга и отдыха населения.   │
│                │                   │Торгово-закупочная деятельность. Ремонт и│
│                │                   │пошив швейных, меховых и кожаных изделий.│
│                │                   │Ремонт и пошив головных уборов. Пошив и  │
│                │                   │вязание трикотажных изделий. Ремонт и    │
│                │                   │техническое обслуживание бытовой техники.│
│                │                   │Ремонт и изготовление металлоизделий.    │
│                │                   │Производство зеркал и изделий из стекла. │
│                │                   │Общественное питание. Торговля.          │
│                │                   │Транспортные услуги. Услуги парикмахера  │
│                │                   │(стрижка, маникюр и др.) и косметолога.  │
│                │                   │Риэлторские, дизайнерские услуги. Ремонт │
│                │                   │и отделка помещений. Оказание            │
│                │                   │образовательных услуг. Производство      │
│                │                   │строительных материалов. Народные        │
│                │                   │промыслы (сувениры). Ремонт и            │
│                │                   │обслуживание автомобилей, организация    │
│                │                   │станций технического обслуживания        │
│                │                   │автомобилей, услуги по шиномонтажу. Сбор │
│                │                   │дикорастущих и недревесных лесопродуктов.│
│                │                   │Выращивание грибов. Изготовление стульев │
│                │                   │и другой мебели. Растениеводство.        │
│                │                   │Выращивание зерновых культур.            │
│                │                   │Животноводство. Птицеводство.            │
│                │                   │Овощеводство. Плодоводство. Переработка и│
│                │                   │реализация сельскохозяйственной          │
│                │                   │продукции. Хлебопекарное производство.   │
│                │                   │Производство макаронных изделий.         │
│                │                   │Пчеловодство. Рыбоводство. Выращивание   │
│                │                   │картофеля, столовых корнеплодных и       │
│                │                   │клубнеплодных культур. Тепличное         │
│                │                   │хозяйство. Деревообработка.              │
│                │                   │Консалтинговые, бухгалтерские услуги. А  │
│                │                   │также организация предпринимательской    │
│                │                   │деятельности по направлениям, не         │
│                │                   │противоречащим действующему              │
│                │                   │законодательству РФ                      │
└────────────────┴───────────────────┴─────────────────────────────────────────┘

Численность граждан, планирующих организовать собственное дело, виды деятельности могут быть скорректированы на этапе организации предпринимательской деятельности безработными гражданами в зависимости от потребностей рынка труда городов и районов области.





Приложение № 4
к Программе

ОБЪЕМЫ
ФИНАНСИРОВАНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ

(в ред. Постановления Правительства Пензенской обл.
от 05.08.2009 № 626-пП)
(см. текст в предыдущей редакции)

┌───┬─────────────────────────────────────────┬────────────────┬─────────────────────────────────┐
│ № │               Мероприятие               │    Всего по    │          В том числе:           │
│п/п│                                         │   Программе    ├────────────────┬────────────────┤
│   │                                         │                │  федеральный   │     бюджет     │
│   │                                         │                │     бюджет     │   Пензенской   │
│   │                                         │                │                │    области     │
│   │                                         ├───────┬────────┼───────┬────────┼───────┬────────┤
│   │                                         │числен-│объем   │числен-│объем   │числен-│объем   │
│   │                                         │ность  │финанси-│ность  │финанси-│ность  │финанси-│
│   │                                         │участ- │рования,│участ- │рования,│участ- │рования │
│   │                                         │ников, │тыс.    │ников, │тыс.    │ников, │тыс.    │
│   │                                         │человек│руб.    │человек│руб.    │человек│руб.    │
├───┼─────────────────────────────────────────┼───────┼────────┼───────┼────────┼───────┼────────┤
│1. │Опережающее профессиональное обучение    │ 11000 │99700,0 │ 11000 │95000,0 │   -   │ 4700,0 │
│   │работников в случае угрозы массового     │       │        │       │        │       │        │
│   │увольнения (установление неполного       │       │        │       │        │       │        │
│   │рабочего времени, временная приостановка │       │        │       │        │       │        │
│   │работ, предоставление отпусков без       │       │        │       │        │       │        │
│   │сохранения заработной платы, мероприятия │       │        │       │        │       │        │
│   │по высвобождению работников)             │       │        │       │        │       │        │
├───┼─────────────────────────────────────────┼───────┼────────┼───────┼────────┼───────┼────────┤
│2. │Организация общественных работ,          │ 8083  │110100,0│ 7683  │104200,0│  400  │ 5900,0 │
│   │временного трудоустройства, стажировки в │       │        │       │        │       │        │
│   │целях приобретения опыта работы          │       │        │       │        │       │        │
│   │безработных граждан, граждан, ищущих     │       │        │       │        │       │        │
│   │работу, включая выпускников              │       │        │       │        │       │        │
│   │образовательных учреждений, а также      │       │        │       │        │       │        │
│   │работников в случае угрозы массового     │       │        │       │        │       │        │
│   │увольнения                               │       │        │       │        │       │        │
├───┼─────────────────────────────────────────┼───────┼────────┼───────┼────────┼───────┼────────┤
│3. │Содействие развитию малого               │ 6315  │371322,0│ 5999  │352740,0│  316  │18582,0 │
│   │предпринимательства и самозанятости      │       │        │       │        │       │        │
│   │безработных граждан                      │       │        │       │        │       │        │
├───┼─────────────────────────────────────────┼───────┼────────┼───────┼────────┼───────┼────────┤
│   │ВСЕГО                                    │ 25398 │581122,0│ 24682 │551940,0│  716  │29182,0 │
└───┴─────────────────────────────────────────┴───────┴────────┴───────┴────────┴───────┴────────┘





Приложение № 5
к Программе

БАЛАНС
РАБОЧИХ МЕСТ ПО ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. Постановления Правительства Пензенской обл.
от 05.08.2009 № 626-пП)
(см. текст в предыдущей редакции)

┌────┬─────────────────────────────────┬──────┬────────────────────────────┬──────────┐
│ №  │ Вид экономической деятельности  │  На  │          Прогноз           │Прогноз на│
│п/п │                                 │начало├──────────┬─────────┬───────┤31.12.2009│
│    │                                 │ 2009 │оптимисти-│пессимис-│целевой│   (по    │
│    │                                 │ года │ческий    │тический │       │ целевому │
│    │                                 │      │          │         │       │сценарию) │
├────┼─────────────────────────────────┼──────┼──────────┼─────────┼───────┼──────────┤
│ 1  │                2                │  3   │    4     │    5    │   6   │    7     │
├────┼─────────────────────────────────┼──────┼──────────┼─────────┼───────┼──────────┤
│ 1  │Население трудоспособного        │821,0 │    Х     │    Х    │   Х   │  820,0   │
│    │возраста, тыс. чел.              │      │          │         │       │          │
├────┼─────────────────────────────────┼──────┼──────────┼─────────┼───────┼──────────┤
│ 2  │Экономически активное население, │709,3 │    Х     │    Х    │   Х   │  690,0   │
│    │тыс. чел.                        │      │          │         │       │          │
├────┼─────────────────────────────────┼──────┼──────────┼─────────┼───────┼──────────┤
│ 3  │Занятое население, тыс. чел.     │654,0 │    Х     │    Х    │   Х   │  631,4   │
├────┼─────────────────────────────────┼──────┼──────────┼─────────┼───────┼──────────┤
│ 4  │Уровень безработицы (по          │ 7,8  │   7,80   │   9,7   │  8,5  │   8,5    │
│    │методологии МОТ), %              │      │          │         │       │          │
├────┼─────────────────────────────────┼──────┼──────────┼─────────┼───────┼──────────┤
│ 5  │Численность зарегистрированных   │ 6,3  │    Х     │    Х    │   Х   │   9,8    │
│    │безработных, тыс. чел.           │      │          │         │       │          │
├────┼─────────────────────────────────┼──────┼──────────┼─────────┼───────┼──────────┤
│ 6  │Уровень зарегистрированной       │ 0,90 │    Х     │    Х    │   Х   │   1,4    │
│    │безработицы, %                   │      │          │         │       │          │
├────┼─────────────────────────────────┼──────┼──────────┼─────────┼───────┼──────────┤
│ 7  │Уволено работников - всего, тыс. │  Х   │   89,0   │  91,0   │ 90,0  │   90,0   │
│    │чел. (по собственному желанию,   │      │          │         │       │          │
│    │высвобождено, возвратились в     │      │          │         │       │          │
│    │область, ранее работавшие за ее  │      │          │         │       │          │
│    │пределами)                       │      │          │         │       │          │
├────┼─────────────────────────────────┼──────┼──────────┼─────────┼───────┼──────────┤
│    │в том числе:                     │      │          │         │       │          │
├────┼─────────────────────────────────┼──────┼──────────┼─────────┼───────┼──────────┤
│ 8  │Численность работников под риском│ 7,50 │   25,0   │  30,0   │ 27,5  │   27,5   │
│    │увольнения, включая находящихся в│      │          │         │       │          │
│    │простое и вынужденных отпусках,  │      │          │         │       │          │
│    │тыс. чел.                        │      │          │         │       │          │
├────┼─────────────────────────────────┼──────┼──────────┼─────────┼───────┼──────────┤
│ 9  │Численность трудоустроенных, тыс.│  Х   │   57,5   │  53,3   │ 55,4  │    Х     │
│    │ед.                              │      │          │         │       │          │
├────┼─────────────────────────────────┼──────┼──────────┼─────────┼───────┼──────────┤
│    │самостоятельное трудоустройство, │  Х   │   33,6   │  33,0   │ 33,3  │    Х     │
│    │тыс. ед.                         │      │          │         │       │          │
├────┼─────────────────────────────────┼──────┼──────────┼─────────┼───────┼──────────┤
│    │трудоустройство через службу по  │  Х   │   14,5   │  13,5   │ 14,0  │    Х     │
│    │труду и занятости, тыс. ед.      │      │          │         │       │          │
├────┼─────────────────────────────────┼──────┼──────────┼─────────┼───────┼──────────┤
│    │за счет сокращения квоты на      │  Х   │   1,7    │   1,5   │  1,6  │    Х     │
│    │иностранную рабочую силу, тыс.   │      │          │         │       │          │
│    │ед.                              │      │          │         │       │          │
├────┼─────────────────────────────────┼──────┼──────────┼─────────┼───────┼──────────┤
│    │в рамках реализации              │  Х   │   3,2    │   2,8   │  3,0  │    Х     │
│    │инвестиционных проектов, тыс. ед.│      │          │         │       │          │
├────┼─────────────────────────────────┼──────┼──────────┼─────────┼───────┼──────────┤
│    │по программам поддержки среднего │  Х   │   4,5    │   2,5   │  3,5  │    Х     │
│    │и малого бизнеса, тыс. ед.       │      │          │         │       │          │
├────┼─────────────────────────────────┼──────┼──────────┼─────────┼───────┼──────────┤
│    │иное (указать)                   │  Х   │    0     │    0    │   0   │    Х     │
├────┼─────────────────────────────────┼──────┼──────────┼─────────┼───────┼──────────┤
│ 10 │Требуется дополнительно          │  Х   │   37,8   │  44,0   │ 40,9  │    Х     │
│    │трудоустроить, тыс. ед.          │      │          │         │       │          │
│    │(стр.5(гр.3) + 7(гр.3) - 9(гр.3))│      │          │         │       │          │
├────┼─────────────────────────────────┼──────┼──────────┼─────────┼───────┼──────────┤
│10.1│Досрочный выход на пенсию, чел.  │  Х   │   500    │   700   │  600  │    Х     │
├────┼─────────────────────────────────┼──────┼──────────┼─────────┼───────┼──────────┤
│10.2│Организация обучения,            │  Х   │  10000   │  12000  │ 11000 │    Х     │
│    │опережающего профессионального   │      │          │         │       │          │
│    │обучения, чел.                   │      │          │         │       │          │
├────┼─────────────────────────────────┼──────┼──────────┼─────────┼───────┼──────────┤
│    │в том числе: за счет субвенций   │  Х   │    0     │    0    │   0   │    Х     │
├────┼─────────────────────────────────┼──────┼──────────┼─────────┼───────┼──────────┤
│    │по Программе                     │  Х   │  10000   │  12000  │ 11000 │    Х     │
├────┼─────────────────────────────────┼──────┼──────────┼─────────┼───────┼──────────┤
│10.3│Организация общественных работ,  │  Х   │  11666   │  14700  │ 13183 │    Х     │
│    │временного трудоустройства,      │      │          │         │       │          │
│    │стажировки, чел.                 │      │          │         │       │          │
├────┼─────────────────────────────────┼──────┼──────────┼─────────┼───────┼──────────┤
│    │в том числе: за счет субвенций   │  Х   │   4700   │  5500   │ 5100  │    Х     │
├────┼─────────────────────────────────┼──────┼──────────┼─────────┼───────┼──────────┤
│    │по Программе                     │  Х   │   6966   │  9200   │ 8083  │    Х     │
├────┼─────────────────────────────────┼──────┼──────────┼─────────┼───────┼──────────┤
│10.4│Переезд в другую местность (по   │  Х   │    0     │    0    │   0   │    Х     │
│    │Программе), чел.                 │      │          │         │       │          │
├────┼─────────────────────────────────┼──────┼──────────┼─────────┼───────┼──────────┤
│10.5│Развитие малого                  │  Х   │   6265   │  6365   │ 6315  │    Х     │
│    │предпринимательства и            │      │          │         │       │          │
│    │самозанятости (по Программе),    │      │          │         │       │          │
│    │чел.                             │      │          │         │       │          │
├────┼─────────────────────────────────┼──────┼──────────┼─────────┼───────┼──────────┤
│10.6│Другое, чел.                     │  Х   │    0     │    0    │   0   │    Х     │
├────┼─────────────────────────────────┼──────┼──────────┼─────────┼───────┼──────────┤
│    │в том числе: за счет субвенций   │  Х   │    0     │    0    │   0   │    Х     │
├────┼─────────────────────────────────┼──────┼──────────┼─────────┼───────┼──────────┤
│    │по Программе                     │  Х   │    0     │    0    │   0   │    Х     │
├────┼─────────────────────────────────┼──────┼──────────┼─────────┼───────┼──────────┤
│10.7│Всего участников, чел.           │  Х   │  28431   │  33765  │ 31098 │    Х     │
├────┼─────────────────────────────────┼──────┼──────────┼─────────┼───────┼──────────┤
│    │в том числе: за счет субвенций   │  Х   │   5200   │  6200   │ 5700  │    Х     │
├────┼─────────────────────────────────┼──────┼──────────┼─────────┼───────┼──────────┤
│    │по Программе                     │  Х   │  23231   │  27565  │ 25398 │    Х     │
├────┼─────────────────────────────────┼──────┼──────────┼─────────┼───────┼──────────┤
│ 11 │Итого безработных, чел.          │  Х   │   9400   │  10200  │ 9800  │    Х     │
└────┴─────────────────────────────────┴──────┴──────────┴─────────┴───────┴──────────┘

--------------------------------
<*> Среднегодовой показатель.





Приложение № 6
к Программе

(в ред. Постановления Правительства Пензенской обл.
от 05.08.2009 № 626-пП)
(см. текст в предыдущей редакции)

ДИНАМИКА
уровня общей и регистрируемой безработицы
Пензенской области в 2006 - 2008 гг.

% к ЭАН
┌───────────────────────┬──────────┬──────────┬──────────┬──────────┐
│                       │01.01.2006│01.01.2007│01.01.2008│01.01.2009│
├───────────────────────┼──────────┼──────────┼──────────┼──────────┤
│Уровень общей          │   6,7    │   6,8    │   5,5    │   7,8    │
│безработицы,           │          │          │          │          │
│рассчитанный по        │          │          │          │          │
│методологии МОТ        │          │          │          │          │
├───────────────────────┼──────────┼──────────┼──────────┼──────────┤
│Уровень регистрируемой │   1,4    │   1,3    │   0,9    │   0,9    │
│безработицы            │          │          │          │          │
└───────────────────────┴──────────┴──────────┴──────────┴──────────┘

ДИНАМИКА
уровня общей и регистрируемой безработицы
Пензенской области в 2008 - 2009 гг.

% к ЭАН
┌──────────────┬──────────┬──────────┬──────────┬──────────┬──────────┬──────────┬──────────┐
│              │01.01.2008│01.04.2008│01.07.2008│01.10.2008│01.01.2009│01.04.2009│01.07.2009│
│              │          │          │          │          │          │          │(предвари-│
│              │          │          │          │          │          │          │тельные   │
│              │          │          │          │          │          │          │данные)   │
├──────────────┼──────────┼──────────┼──────────┼──────────┼──────────┼──────────┼──────────┤
│Уровень общей │   5,5    │   5,2    │   5,4    │   5,6    │   7,8    │   9,7    │   10,3   │
│безработицы,  │          │          │          │          │          │          │          │
│рассчитанный  │          │          │          │          │          │          │          │
│по методологии│          │          │          │          │          │          │          │
│МОТ           │          │          │          │          │          │          │          │
├──────────────┼──────────┼──────────┼──────────┼──────────┼──────────┼──────────┼──────────┤
│Уровень       │   0,9    │   0,9    │   0,8    │   0,7    │   0,9    │   1,7    │   1,7    │
│регистрируемой│          │          │          │          │          │          │          │
│безработицы   │          │          │          │          │          │          │          │
└──────────────┴──────────┴──────────┴──────────┴──────────┴──────────┴──────────┴──────────┘



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru