Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Приморский край


ДУМА ДАЛЬНЕГОРСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

РЕШЕНИЕ
от 26 февраля 2009 г. № 965

О МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ
"РАЗВИТИЕ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
В ДАЛЬНЕГОРСКОМ ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ" НА 2009 - 2011 ГОДЫ

В целях развития малого и среднего предпринимательства как важнейшей сферы экономики городского округа, повышения уровня занятости населения в отраслях малого и среднего предпринимательства, в соответствии с Федеральным законом № 209-ФЗ от 24.07.2007 "О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ" и Уставом Дальнегорского городского округа, в целях создания благоприятных условий для поддержки и развития малого и среднего предпринимательства на территории Дальнегорского городского округа, Дума Дальнегорского городского округа решила:
Утвердить муниципальную целевую программу "Развитие малого и среднего предпринимательства в Дальнегорском городском округе" на 2009 - 2011 годы.
Признать утратившим силу решение Думы городского округа № 493 от 22.12.2006 "О долгосрочной программе "Развитие малого бизнеса Дальнегорского городского округа на период с 2006 по 2010 годы".
Рекомендовать главе городского округа внести на очередное заседание Думы городского округа вопрос о внесении изменений в решение Думы городского округа № 928 от 27.11.2008 "О бюджете Дальнегорского городского округа на 2009 год", предусмотрев финансирование настоящей программы.
Решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава Дальнегорского городского округа
Г.КРУТИКОВ





Утверждена
решением
Думы Дальнегорского
городского округа
от 26.02.2009 № 965

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"РАЗВИТИЕ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
В ДАЛЬНЕГОРСКОМ ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ" НА 2009 - 2011 ГОДЫ

ПАСПОРТ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"РАЗВИТИЕ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
В ДАЛЬНЕГОРСКОМ ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ" НА 2009 - 2011 ГОДЫ

┌──────────────┬──────────────────────────────────────────────────────────┐
│Наименование  │Муниципальная целевая программа "Развитие малого и        │
│программы     │среднего предпринимательства в Дальнегорском городском    │
│              │округе" на 2009 - 2011 годы                               │
├──────────────┼──────────────────────────────────────────────────────────┤
│Основание для │Федеральный закон № 209-ФЗ от 24.07.2007 "О               │
│создания      │государственной поддержке малого предпринимательства в    │
│программы     │РФ", Федеральный закон № 131-ФЗ от 06.10.2003 "Об общих   │
│              │принципах организации местного самоуправления в РФ", Закон
│              │Приморского края № 344-КЗ от 03.12.2008 "О краевой целевой│
│              │программе "О развитии малого и среднего                   │
│              │предпринимательства в Приморском крае на 2008 - 2010 годы"│
├──────────────┼──────────────────────────────────────────────────────────┤
│Заказчик      │Администрация Дальнегорского городского округа            │
│программы     │                                                          │
├──────────────┼──────────────────────────────────────────────────────────┤
│Разработчик   │Отдел администрации Дальнегорского городского округа по   │
│программы     │развитию малого и среднего предпринимательства            │
├──────────────┼──────────────────────────────────────────────────────────┤
│Основная цель │Обеспечение благоприятных условий для субъектов малого и  │
│программы     │среднего предпринимательства (далее - МиСП) в             │
│              │Дальнегорском городском округе занятых в приоритетных для │
│              │Дальнегорского городского округа видах и сферах           │
│              │деятельности                                              │
├──────────────┼──────────────────────────────────────────────────────────┤
│Задачи        │- развитие системы финансовой поддержки субъектов МиСП и  │
│программы     │организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов│
│              │МиСП;                                                     │
│              │- преодоление административных барьеров на пути развития  │
│              │МиСП;                                                     │
│              │- совершенствование системы имущественной поддержки       │
│              │субъектов МиСП;                                           │
│              │- совершенствование системы получения субъектами МиСП     │
│              │методической, консультационной и информационной поддержки │
│              │по широкому кругу вопросов ведения бизнеса через городской│
│              │"Бизнес-центр";                                           │
│              │- привлечение субъектов МиСП к совместному и эффективному │
│              │решению вопросов социально-экономического развития        │
│              │Дальнегорского городского округа;                         │
│              │- содействие повышению имиджа предпринимательства         │
│              │посредством формирования положительного общественного     │
│              │мнения;                                                   │
│              │- содействие в обеспечении конкурентоспособной среды для  │
│              │субъектов МиСП. Перечень программных мероприятий          │
│              │прилагается                                               │
├──────────────┼──────────────────────────────────────────────────────────┤
│Сроки         │2009 - 2011 гг.                                           │
│реализации    │                                                          │
│программы     │                                                          │
├──────────────┼──────────────────────────────────────────────────────────┤
│Перечень      │Перечень программных мероприятий состоит из:              │
│программных   │- финансовой поддержки субъектов МиСП;                    │
│мероприятий   │- имущественной поддержки МиСП;                           │
│              │- нормативно-правового и организационного обеспечения     │
│              │развития МиСП;                                            │
│              │- информационной поддержки развития МиСП;                 │
│              │- создания благоприятного общественного климата;          │
│              │- формирования кадрового потенциала субъектов МиСП        │
├──────────────┼──────────────────────────────────────────────────────────┤
│Исполнители   │- администрация Дальнегорского городского округа          │
│программы     │(структурные подразделения и органы администрации         │
│              │Дальнегорского городского округа);                        │
│              │- организации инфраструктуры поддержки субъектов МиСП (по │
│              │согласованию)                                             │
├──────────────┼──────────────────────────────────────────────────────────┤
│Объемы и      │Средства краевого и местного бюджетов всего -             │
│источники     │670,0 тыс. руб., в т.ч.:                                  │
│финансирования│- 2009 г. - 240,0 тыс. рублей. КБ - 120,0 тыс. руб.       │
│программы     │                               МБ - 120,0 тыс. руб.       │
│              │- 2010 г. - 280,0 тыс. рублей. КБ - 140,0 тыс. руб.       │
│              │                               МБ - 140,0 тыс. руб.       │
│              │- 2011 г. - 150,0 тыс. рублей. МБ - 150,0 тыс. руб.       │
├──────────────┼──────────────────────────────────────────────────────────┤
│Приоритеты    │- стимулирование создания и развития товаропроизводящих и │
│программы     │производственных МиСП;                                    │
│              │- стимулирование развития сферы производственных и бытовых│
│              │услуг населению;                                          │
│              │- поддержка МиСП в жилищном и промышленном строительстве, │
│              │ремонтно-строительных услугах;                            │
│              │- развитие финансово-кредитных инструментов для МиСП на   │
│              │основе формирования гарантийной поддержки МиСП по кредитам│
│              │коммерческих банков для развития:                         │
│              │- туристической деятельности и формирование и индустрии   │
│              │отдыха;                                                   │
│              │- инновационного предпринимательства;                     │
│              │- социально ориентированного предпринимательства;         │
│              │- ремесленничества;                                       │
│              │- развитие инфраструктуры поддержки МиСП на основе        │
│              │создания городского многопрофильного "Бизнес-центра";     │
│              │- способствовать подготовке кадров для сферы МиСП;        │
│              │- формирование позитивного общественного мнения по        │
│              │отношению к деятельности МиСП                             │
├──────────────┼──────────────────────────────────────────────────────────┤
│Механизм      │Механизм реализации программы - это система программных   │
│реализации    │мероприятий, скоординированных по объему финансирования,  │
│программы     │ответственных исполнителей, обеспечивающих достижение     │
│              │намеченных результатов и выполнения мероприятий настоящей │
│              │программы. Условия и порядок оказания поддержки МиСП и    │
│              │организациям, образующим инфраструктуру поддержки         │
│              │субъектов МиСП, определяются в программе. Реализация      │
│              │программы осуществляется отделом экономики администрации  │
│              │Дальнегорского городского округа и отделом по развитию    │
│              │МиСП совместно с организациями, составляющими             │
│              │инфраструктуру поддержки МиСП. Для обеспечения реализации │
│              │программы структурными подразделениями администрации      │
│              │городского округа ежегодно подготавливается отчет о ходе  │
│              │ее реализации. Механизм реализации программы              │
│              │предусматривает ежегодный отчет перед Думой городского    │
│              │округа об ее исполнении                                   │
├──────────────┼──────────────────────────────────────────────────────────┤
│Основные      │Показатели социально-экономической эффективности к 2011   │
│ожидаемые     │году:                                                     │
│результаты от │- увеличение количества субъектов МиСП - на 14,7%: в т.ч. │
│реализации    │юридических лиц на 12,5%; индивидуальных предпринимателей │
│программы     │на 15%;                                                   │
│              │- создание новых рабочих мест и увеличение числа занятого │
│              │населения в отраслях малого бизнеса на 11,8% к уровню     │
│              │2008 г.;                                                  │
│              │- увеличение производимой малыми и средними предприятиями │
│              │продукции (работ, услуг) на 25%;                          │
│              │- увеличение доли МиСП в объеме выпуска товаров, работ и  │
│              │услуг от общего объема производства товаров и услуг на    │
│              │10,0%;                                                    │
│              │- увеличение поступлений в бюджет города от субъектов     │
│              │малого и среднего предпринимательства на 15%;             │
│              │- рост доли количества предприятий сферы услуг на 10,0%,  │
│              │за счет переориентирования предприятий торговли           │
├──────────────┼──────────────────────────────────────────────────────────┤
│Основные      │Перечень и описание программных мероприятий по выполнению │
│мероприятия по│программы                                                 │
│выполнению    │                                                          │
│программы     │                                                          │
├──────────────┼──────────────────────────────────────────────────────────┤
│Контроль за   │Текущий контроль за реализацией программы осуществляет    │
│реализацией   │Дума Дальнегорского городского округа. Общее управление   │
│программы     │программой осуществляет администрация Дальнегорского      │
│              │городского округа, оперативное управление обеспечивает    │
│              │отдел администрации Дальнегорского городского округа по   │
│              │развитию МиСП, который готовит отчеты об исполнении       │
│              │программы                                                 │
└──────────────┴──────────────────────────────────────────────────────────┘

ОЦЕНКА И АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ МАЛОГО И СРЕДНЕГО
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА, РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМ ЧЕРЕЗ
РЕАЛИЗАЦИЮ НАСТОЯЩЕЙ ПРОГРАММЫ

Развитие малого и среднего предпринимательства - одна из наиболее значимых направлений деятельности органов власти в рамках решения вопросов социально-экономического развития территорий. Настоящая программа разработана в рамках государственной поддержки и развития МиСП, на основе Федерального закона № 209-ФЗ от 24.07.2007 "О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ", а также Закона Приморского края № 344-КЗ от 03.12.2008 о краевой целевой программе "О развитии малого и среднего предпринимательства в Приморском крае на 2008 - 2010 годы". Малый и средний бизнес в связи с отсутствием серьезных финансовых резервов является наиболее незащищенным от внешних воздействий. В то же время он должен быть доступен для всех социальных слоев населения, безопасен и прост при осуществлении хозяйственной деятельности. Достижение такой доступности потребует системной государственной и муниципальной поддержки.
Исходя из социальной значимости МиСП настоящая программа должна быть направлена на решение следующих задач:
- формирование благоприятных условий для обеспечения занятости и самозанятости населения на основе личной творческой и финансовой инициативы как средства повышения материального благосостояния и возможности самореализации граждан;
- увеличение числа малых и средних собственников недвижимого имущества из числа представителей МиСП за счет приватизации муниципального имущества;
- увеличение числа субъектов МиСП занятых в сфере производства и переработки продукции, товаров и услуг;
- насыщение отдельных, неперспективных для крупного бизнеса сегментов рынка товарами и услугами, поиск новых сегментов рынка, развитие инфраструктуры рынка товаров и услуг на основе потенциальной способности субъектов МиСП гибко реагировать на изменения рыночной конъюнктуры;
- привлечение частных инвестиций и личных накоплений граждан в реальный сектор экономики;
- стимулирование инициативы и творчества граждан в научно-технической сфере внедрения инновационных разработок малыми и средними предприятиями;
- увеличение налоговых поступлений в бюджеты всех уровней за счет роста деловой активности и обеспечения прозрачности бизнеса.
Система комплексной поддержки МиСП должна включать следующие элементы:
- необходимую нормативно-правовую базу, в том числе данную программу развития МиСП;
- развитую инфраструктуру поддержки МиСП, обеспечивающую информационное, образовательное и консультационное сопровождение начинающих и действующих предпринимателей;
- обеспечение предпринимателям доступа к материальным и финансовым ресурсам, необходимым для создания и развития бизнеса;
- содействие в расширении рынка сбыта производимой продукции, товаров и услуг;
- надежную защиту прав и законных интересов предпринимателей;
- взаимодействие с бизнесом в лице объединений предпринимателей и власти;
- благоприятного отношения общества к предпринимательской деятельности.
Субъекты МиСП являются полноценными участниками формирования бюджетных доходов, и чем больше и эффективнее ведется предпринимательская деятельность, тем стабильнее и более предсказуема бюджетная ситуация.
Настоящая Программа предполагает развитие сфер МиСП на основе выбранных приоритетных направлений развития, ориентированных на получение максимального эффекта при имеющихся ограниченных ресурсах. В связи с этим приоритетные направления определяются исходя из сложившейся социально-экономической ситуации на территории Дальнегорского городского округа и бюджетных финансовых возможностей.
Реализация настоящей программы предполагает также повышение уровня веса МиСП в экономике Дальнегорского городского округа, создание и развитие более эффективного механизма выработки решений по регулированию вопросов, связанных с условиями развития бизнеса, готовность органов местного самоуправления к стабильному и конструктивному диалогу с предпринимателями.

Таблица 1

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ
РАЗВИТИЯ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

┌─────────────────┬───────────────────┬───────────────────┬───────────────────┬───────────────────┐
│                 │     2004 год      │     2005 год      │     2006 год      │     2007 год      │
│                 ├──────┬──────┬─────┼──────┬──────┬─────┼──────┬──────┬─────┼──────┬──────┬─────┤
│                 │всего │в т.ч.│ уд. │всего │в т.ч.│ уд. │всего │в т.ч.│ уд. │всего │в т.ч.│ уд. │
│                 │      │  МП  │ вес │      │  МП  │ вес │      │  МП  │ вес │      │  МП  │ вес │
│                 │      │      │  %  │      │      │  %  │      │      │  %  │      │      │  %  │
├─────────────────┼──────┼──────┼─────┼──────┼──────┼─────┼──────┼──────┼─────┼──────┼──────┼─────┤
│количество       │ 446  │ 110  │ 24,7│ 498  │ 111  │ 22,3│ 485  │ 111  │ 22,9│ 490  │ 275  │ 56,1│
│предприятий,     │      │      │     │      │      │     │      │      │     │      │      │     │
│осуществляющих   │      │      │     │      │      │     │      │      │     │      │      │     │
│хоз. деятельность│      │      │     │      │      │     │      │      │     │      │      │     │
│(ед.)            │      │      │     │      │      │     │      │      │     │      │      │     │
├─────────────────┼──────┼──────┼─────┼──────┼──────┼─────┼──────┼──────┼─────┼──────┼──────┼─────┤
│промышленность   │  65  │  40  │ 61,5│  66  │  41  │ 62,1│  64  │  13  │ 20,3│  56  │  45  │ 80,4│
├─────────────────┼──────┼──────┼─────┼──────┼──────┼─────┼──────┼──────┼─────┼──────┼──────┼─────┤
│сельское и лесное│  40  │   -  │  -  │  43  │   -  │  -  │  35  │   -  │     │  34  │   -  │  -  │
│хозяйстве        │      │      │     │      │      │     │      │      │     │      │      │     │
├─────────────────┼──────┼──────┼─────┼──────┼──────┼─────┼──────┼──────┼─────┼──────┼──────┼─────┤
│розничная        │ 102  │  21  │ 20,6│ 111  │  22  │ 19,8│ 103  │  34  │ 33,0│ 115  │  55  │ 47,8│
│торговля         │      │      │     │      │      │     │      │      │     │      │      │     │
├─────────────────┼──────┼──────┼─────┼──────┼──────┼─────┼──────┼──────┼─────┼──────┼──────┼─────┤
│общественное     │   8  │   8  │100  │   8  │   8  │100,0│   7  │   7  │100,0│   7  │   7  │100,0│
│питании          │      │      │     │      │      │     │      │      │     │      │      │     │
├─────────────────┼──────┼──────┼─────┼──────┼──────┼─────┼──────┼──────┼─────┼──────┼──────┼─────┤
│строительство    │  37  │  20  │ 54,1│  41  │  18  │ 43,9│  34  │  18  │ 52,9│  32  │  20  │ 62,5│
│(ремонтно-       │      │      │     │      │      │     │      │      │     │      │      │     │
│строительные     │      │      │     │      │      │     │      │      │     │      │      │     │
│услуги)          │      │      │     │      │      │     │      │      │     │      │      │     │
├─────────────────┼──────┼──────┼─────┼──────┼──────┼─────┼──────┼──────┼─────┼──────┼──────┼─────┤
│платные услуги   │  88  │  29  │ 33,0│ 102  │  30  │ 29,4│ 117  │  32  │ 27,4│ 127  │ 109  │ 85,8│
├─────────────────┼──────┼──────┼─────┼──────┼──────┼─────┼──────┼──────┼─────┼──────┼──────┼─────┤
│количество       │      │   2,6│     │      │   1,4│     │      │   1,3│     │      │   1,5│     │
│индивидуальных   │      │      │     │      │      │     │      │      │     │      │      │     │
│предпринимателей │      │      │     │      │      │     │      │      │     │      │      │     │
│(тыс. чел.)      │      │      │     │      │      │     │      │      │     │      │      │     │
├─────────────────┼──────┼──────┼─────┼──────┼──────┼─────┼──────┼──────┼─────┼──────┼──────┼─────┤
│количество       │      │   5,2│     │      │   2,8│     │      │   3,8│     │      │   4,4│     │
│работающих у ИП  │      │      │     │      │      │     │      │      │     │      │      │     │
├─────────────────┼──────┼──────┼─────┼──────┼──────┼─────┼──────┼──────┼─────┼──────┼──────┼─────┤
│среднесписочная  │  18,2│   3,4│ 18,7│  17,6│   3,8│ 21,7│  16,4│   2,6│ 15,9│  15,3│   2,5│ 16,3│
│численность      │      │      │     │      │      │     │      │      │     │      │      │     │
│работающих на    │      │      │     │      │      │     │      │      │     │      │      │     │
│предприятиях     │      │      │     │      │      │     │      │      │     │      │      │     │
│(тыс. чел.)      │      │      │     │      │      │     │      │      │     │      │      │     │
├─────────────────┴──────┴──────┴─────┴──────┴──────┴─────┴──────┴──────┴─────┴──────┴──────┴─────┤
│                Валовый выпуск продукции по малому предпринимательству (млн руб.)                │
├─────────────────┬──────┬──────┬─────┬──────┬──────┬─────┬──────┬──────┬─────┬──────┬──────┬─────┤
│промышленность   │2459,5│ 393,6│ 16,0│3508,0│ 570,3│ 16,3│4490,4│ 700,5│ 15,6│4260,1│ 741,0│ 17,4│
├─────────────────┼──────┼──────┼─────┼──────┼──────┼─────┼──────┼──────┼─────┼──────┼──────┼─────┤
│сельское         │ 153,8│   -  │  -  │ 209,7│   -  │  -  │   -  │   -  │  -  │ 257,6│   -  │  -  │
│хозяйство        │      │      │     │      │      │     │      │      │     │      │      │     │
├─────────────────┼──────┼──────┼─────┼──────┼──────┼─────┼──────┼──────┼─────┼──────┼──────┼─────┤
│розничный        │1277,1│1168,4│ 91,5│1494,8│1337,7│ 89,5│1810,5│1631,5│ 90,1│2154,3│1661,0│ 77,1│
│товарооборот     │      │      │     │      │      │     │      │      │     │      │      │     │
├─────────────────┼──────┼──────┼─────┼──────┼──────┼─────┼──────┼──────┼─────┼──────┼──────┼─────┤
│общественное     │   -  │   -  │  -  │  72,9│  62,0│ 85,1│  72,9│  72,9│100,0│  84,4│  71,3│ 84,5│
│питание          │      │      │     │      │      │     │      │      │     │      │      │     │
├─────────────────┼──────┼──────┼─────┼──────┼──────┼─────┼──────┼──────┼─────┼──────┼──────┼─────┤
│строительство    │  73,1│  34,7│ 47,5│  83,5│  56,5│ 67,7│  76,5│  47,6│ 62,2│ 134,5│  80,9│ 60,1│
│(ремонтно-       │      │      │     │      │      │     │      │      │     │      │      │     │
│строительные     │      │      │     │      │      │     │      │      │     │      │      │     │
│услуги)          │      │      │     │      │      │     │      │      │     │      │      │     │
├─────────────────┼──────┼──────┼─────┼──────┼──────┼─────┼──────┼──────┼─────┼──────┼──────┼─────┤
│платные услуги   │ 443,6│ 233,9│ 52,7│ 636,5│ 341,1│ 53,6│ 753,9│ 345,3│ 45,8│1030,6│ 595,0│ 57,7│
├─────────────────┼──────┼──────┼─────┼──────┼──────┼─────┼──────┼──────┼─────┼──────┼──────┼─────┤
│Итого:           │4407,1│1830,6│ 41,5│6005,4│2367,6│ 39,4│6722,2│2797,8│ 41,6│7921,5│3149,2│ 39,8│
└─────────────────┴──────┴──────┴─────┴──────┴──────┴─────┴──────┴──────┴─────┴──────┴──────┴─────┘

Приведенные общие данные, характеризующие развитие МиСП в Дальнегорском городском округе, свидетельствуют о необходимости принятия мер по его развитию. Одним из показателей, характеризующих развитие малого и среднего предпринимательства в городском округе, является количество малых и средних предприятий на 1 тысячу жителей: в Дальнегорском городском округе этот коэффициент равен 1,1; в Приморском крае 3,3 (в среднем по России около 6).
Динамика развития малого и среднего предпринимательства наблюдается в увеличении с каждым годом числа малых предприятий и индивидуальных предпринимателей. За период с 2006 по 2007 годы количество малых и средних предприятий, фактически осуществляющих деятельность, увеличилось со 111 до 275 ед., а индивидуальных предпринимателей - с 1,3 тыс. чел. до 1,5 тыс. чел. Происходит увеличение их числа в строительстве, оптовой и розничной торговле, общественном питании, в разделе бытовых услуг - услуги, связанные с ремонтом автотранспортных средств и электробытовых приборов. Увеличилась и численность занятых на предприятиях малого и среднего бизнеса на 9,1%. Большая часть приходится на работающих у индивидуальных предпринимателей, что составляет 52,4% в 2007 году от числа занятых в МиСП.
Заметно вырос валовой выпуск продукции, произведенной субъектами малого и среднего бизнеса - с 1830,6 млн рублей в 2004 году до 3149,2 млн рублей в 2007 году. Доля выпуска продукции в общем объеме выпуска продукции всех предприятий снизилась с 41,5% в 2004 году до 39,8% в 2007 году.
Анализ показывает, что на территории нет развития сельского хозяйства. Сложность развития данной отрасли связана с высокими тарифами на электроэнергию, топливо, отсутствием кормовой базы, высоким износом оборудования и отсутствием рабочих кадров. Также нет инвесторов, готовых вложить свои сбережения в развитие данной отрасли.
Имеется необходимость развития предприятий перерабатывающей отрасли, в т.ч.: переработка морских ресурсов, пищевая индустрия, кондитерское производство, добыча и переработка дикоросов, меда, производства сувениров из камня и природного материала, развития предприятий легкой промышленности. Развитие пищевой индустрии и переработка морских ресурсов может осуществляться на предприятиях местной пищевой промышленности при условии их реконструкции и модернизации производства. Выходом из сложившейся ситуации является увеличение конкурентоспособности продукции местных товаропроизводителей при участии в конкурсе "10 лучших товаров Дальнегорска", выезде на краевые выставки-ярмарки, организация круглых столов для продвижения продукции местных производителей в розничную торговую сеть.
Среди основных проблем деятельности малых и средних предприятий наибольший вес имеют следующие:
- нестабильность и декларативность законодательной базы, регулирующей данную деятельность;
- нестабильность налоговой политики, стимулирующей развитие и легализацию различных видов предпринимательской деятельности;
- недостаточность информационного обеспечения - информационный "голод" по широкому кругу вопросов (новые технологии, оборудование, потенциальные инвесторы, юридические аспекты ведения бизнеса и так далее);
- рост доли количества предприятий торговли и неразвитость сферы услуг, производства;
- проблемы в доступе к кредитным ресурсам, неразвитость механизмов финансово-кредитной поддержки;
- нехватка квалифицированных кадров;
- перенасыщен рынок услуг предприятий торговли и недостаточная развитая сеть различных видов услуг населению;
- недостаток имеющихся производственных муниципальных помещений для открытия нового или расширения производства;
- хаотичное открытие и размещение объектов предпринимательской деятельности, которое снижает доходность действующих на отдельных территориях города объектов малого и среднего предпринимательства;
- недостаточная правовая защищенность деятельности предпринимателей;
- наличие административных барьеров при несогласованных действиях контролирующих органов;
- отсутствие стимулов для открытия новых производств и расширения рынков сбыта у действующих производственных предприятий, в т.ч. и в связи с высокими коммерческими энерго-, тепло- и т.д. тарифами;
- муниципальные правовые акты, касающиеся предпринимательства, принимаются без учета мнения представителей малого и среднего предпринимательства;
- отсутствие взаимодействия субъектов МиСП с органами местного самоуправления.
Одним из препятствий в оказании действенной поддержки предпринимательству является недостаточное внимание к развитию организаций инфраструктуры, призванных обеспечивать минимизацию проблем развития новых предприятий.
Ранее созданные организации возможно включить в инфраструктуру поддержки. Однако их ресурсов поддержки недостаточно для удовлетворения потребностей предпринимателей, в том числе при реализации бизнес-проектов для кредитования, информационного обеспечения, проведения маркетинговых исследований. Есть необходимость в создании организации инфраструктуры поддержки в виде городского многопрофильного "Бизнес-центра".
Успешное развитие МиСП в значительной степени зависит от возможности финансирования как долгосрочного, так и кратковременного характера. Особенно в этом нуждаются начинающие предприниматели. Привлечение заемных средств на сегодня для бизнеса проблематично.
Необходимость принятия данной программы и решение задач по реализации обусловлена потребностью в координации усилий органов власти различных уровней и субъектов МиСП.
Реализация данной программы позволит увеличить численность населения, занятого в среднем и малом предпринимательстве, сформировать средний класс, способный стабилизировать и развивать экономику Дальнегорского городского округа, через систему поддержки приоритетных направлений развития малого и среднего предпринимательства.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ МАЛОГО И СРЕДНЕГО
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА ДАЛЬНЕГОРСКОГО ГОРОДСКОГО
ОКРУГА" (ДАЛЕЕ - ПРОГРАММА)

Основной целью настоящей программы является создание благоприятного климата в сфере развития малого и среднего предпринимательства, способствующего:
- устойчивому росту уровня социально-экономического развития Дальнегорского городского округа;
- занятости и самозанятости населения;
- научно-технической сфере в части подготовки и переподготовки кадров для субъектов МиСП;
- развитию МиСП в таких приоритетных видах деятельности, как:
- производство пищевой продукции;
- производство товаров народного потребления;
- производство и переработка сельхозпродукции;
- оказание бытовых услуг населению;
- строительство и производство стройматериалов;
- создание индустрии отдыха и туризма.

ОСНОВНЫЕ ПРИОРИТЕТЫ ПРОГРАММЫ

- развитие системы инфраструктуры поддержки субъектов МиСП, образующих инфраструктуру поддержки;
- преодоление административных барьеров на пути развития МиСП;
- совершенствование системы имущественной поддержки субъектов МиСП;
- совершенствование системы получения субъектами МиСП методической, консультационной и информационной поддержки по широкому кругу вопросов ведения бизнеса через городской "Бизнес-центр";
- привлечение предпринимателей к совместному решению вопросов социально-экономического развития Дальнегорского городского округа;
- создание у общественности положительного мнения о субъектах МиСП и повышение социального статуса предпринимательства.

ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

Перечень программных мероприятий состоит из:
- финансовой поддержки субъектов МиСП;
- имущественной поддержки МиСП;
- нормативно-правовое и организационное обеспечение развития МиСП;
- информационная поддержка развития МиСП;
- создание благоприятного общественного климата;
- формирование кадрового потенциала субъектов МиСп;
- создание координационного и совещательного органа в области развития МиСП.

ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОГРАММЫ

В период реализации настоящей программы важнейшими показателями, отражающими эффективность реализации мероприятий программы, является рост:

]]>
- количества субъектов малого и среднего предпринимательства в сфере производства продукции (товаров и услуг);
- объемов выпуска продукции и услуг;
- численности занятых в малом и среднем предпринимательстве (с учетом неполной занятости);
- доли работников малых и средних предприятий в общем объеме численности экономически активного населения.
Экономическая эффективность реализации Программы отражена в следующей таблице:

┌───────────────┬────────┬────────┬───────┬────────┬───────┬────────┬───────┐
│  Показатели   │2008 г. │2009 г. │   %   │2010 г. │  %%   │2011 г. │  %%   │
├───────────────┼────────┼────────┼───────┼────────┼───────┼────────┼───────┤
│количество     │1903    │1983    │104,2  │2070    │108,8  │2183    │114,7  │
│субъектов      │        │        │       │        │       │        │       │
│малого и       │        │        │       │        │       │        │       │
│среднего       │        │        │       │        │       │        │       │
│предприни-     │        │        │       │        │       │        │       │
│мательства, в  │        │        │       │        │       │        │       │
│т.ч.           │        │        │       │        │       │        │       │
├───────────────┼────────┼────────┼───────┼────────┼───────┼────────┼───────┤
│юридические    │ 218    │ 223    │102,3  │ 230    │105,5  │ 245    │112,5  │
│лица           │        │        │       │        │       │        │       │
│(фактически    │        │        │       │        │       │        │       │
│осуществляющие │        │        │       │        │       │        │       │
│деятельность)  │        │        │       │        │       │        │       │
├───────────────┼────────┼────────┼───────┼────────┼───────┼────────┼───────┤
│Индивидуальные │1685    │1760    │104,5  │1840    │109,2  │1938    │115,0  │
│предприниматели│        │        │       │        │       │        │       │
├───────────────┴────────┴────────┴───────┴────────┴───────┴────────┴───────┤
│    В т.ч. предприятия, имеющие статус юр. лица по видам экономической     │
│                               деятельности:                               │
├───────────────┬────────┬────────┬───────┬────────┬───────┬────────┬───────┤
│промышленность │  28    │  28    │100,0  │  29    │103,6  │  29    │103,6  │
├───────────────┼────────┼────────┼───────┼────────┼───────┼────────┼───────┤
│сельское и     │  23    │  23    │100,0  │  23    │100,0  │  25    │108,7  │
│лесное         │        │        │       │        │       │        │       │
│хозяйство      │        │        │       │        │       │        │       │
├───────────────┼────────┼────────┼───────┼────────┼───────┼────────┼───────┤
│розничная      │  74    │  76    │102,7  │  78    │105,4  │  82    │110,8  │
│торговля       │        │        │       │        │       │        │       │
├───────────────┼────────┼────────┼───────┼────────┼───────┼────────┼───────┤
│общественное   │  46    │  48    │104,3  │  50    │108,7  │  54    │117,4  │
│питание        │        │        │       │        │       │        │       │
├───────────────┼────────┼────────┼───────┼────────┼───────┼────────┼───────┤
│строительство  │  23    │  23    │100,0  │  24    │104,3  │  26    │113,0  │
├───────────────┼────────┼────────┼───────┼────────┼───────┼────────┼───────┤
│прочие виды    │  24    │  25    │104,2  │  26    │108,3  │  29    │120,8  │
│деятельности   │        │        │       │        │       │        │       │
├───────────────┼────────┼────────┼───────┼────────┼───────┼────────┼───────┤
│валовой выпуск │4203,81 │4513,81 │107,4  │4864    │115,7  │5254,76 │125,0  │
│продукции по   │        │        │       │        │       │        │       │
│малому         │        │        │       │        │       │        │       │
│предприни-     │        │        │       │        │       │        │       │
│мательству     │        │        │       │        │       │        │       │
├───────────────┴────────┴────────┴───────┴────────┴───────┴────────┴───────┤
│       Валовой выпуск продукции по видам экономической деятельности:       │
├───────────────┬────────┬────────┬───────┬────────┬───────┬────────┬───────┤
│промышленность │ 318,504│ 320,6  │100,7  │ 350,9  │110,2  │ 359,9  │113,0  │
├───────────────┼────────┼────────┼───────┼────────┼───────┼────────┼───────┤
│сельское и     │  12,8  │  14,7  │114,8  │  15,4  │120,2  │  17,8  │139,1  │
│лесное         │        │        │       │        │       │        │       │
│хозяйство      │        │        │       │        │       │        │       │
├───────────────┼────────┼────────┼───────┼────────┼───────┼────────┼───────┤
│розничная      │2263,5  │2370,6  │104,7  │2451    │108,3  │2670    │117,9  │
│торговля       │        │        │       │        │       │        │       │
├───────────────┼────────┼────────┼───────┼────────┼───────┼────────┼───────┤
│общественное   │ 112,8  │ 150,4  │133,3  │ 157,2  │139,4  │ 201,5  │178,6  │
│питание        │        │        │       │        │       │        │       │
├───────────────┼────────┼────────┼───────┼────────┼───────┼────────┼───────┤
│строительство  │ 136,7  │ 140,5  │102,8  │ 150,5  │110,1  │ 161,3  │118,0  │
├───────────────┼────────┼────────┼───────┼────────┼───────┼────────┼───────┤
│прочие виды    │1359,5  │1517,01 │111,6  │1739    │127,9  │1844,26 │135,6  │
│деятельности   │        │        │       │        │       │        │       │
└───────────────┴────────┴────────┴───────┴────────┴───────┴────────┴───────┘

При реализации данной программы ожидается:
- увеличение валового выпуска продукции малыми и средними предприятиями на 25%, в т.ч. по отраслям: общественное питание - 78,6%, сельское хозяйство - 39,1%, оказание бытовых услуг населению - 35,7%;
- увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства на 14,7%, из них: юридических лиц на 12,5%, индивидуальных предпринимателей на 15,0%;
в т.ч.:
в пищевой и перерабатывающей промышленности:
- запуск цеха по производству рыбной кулинарии, полуфабрикатов и морепродуктов;
- запуск линии по розливу минеральной воды, кваса, пива и соков на базе действующего предприятия;
- выпуск новых видов продукции и на базе действующих хлебопекарных предприятий;
- выпуск новых видов мясных полуфабрикатов на базе действующего предприятия;
- запуск цеха по производству соевых продуктов.
В легкой промышленности:
- открытие производства по изготовлению брусчатки;
- запуск производства металлоконструкций из лома черных металлов для мелкорозничной торговли на базе действующего предприятия;
- расширение действующего швейного цеха по пошиву спецодежды, тентов и чехлов различной модификации;
- цех по производству трикотажных вязаных изделий;
- расширение производства мягкой и корпусной мебели на базе действующих и вновь открытых предприятиях;
- производство и переработка пиломатериалов, изделий из древесины;
- развитие кустарно-ремесленнических производств выпуска продукции из камня и природного материала.
В общественном питании:
- наиболее полное задействование имеющихся технологических возможностей цехов предприятий общественного питания по выпуску кулинарной и кондитерской продукции.
В сельском хозяйстве:
- увеличение числа предприятий, занятых в производстве продукции животноводства;
- использование земель сельхозназначения под выращивание кормов для животноводства и птицеводства;
- создание предприятий по переработке сельхозпродукции;
- создание предприятий по сбору и переработке дикоросов;
- развитие пчеловодства.
В сфере услуг:
- развитие туристической деятельности с предоставлением индустрии услуг по организации отдыха и строительство баз отдыха на побережье и организация турбизнесцентра на базе д. Лидовка.

ОБОСНОВАНИЕ РЕСУРСНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРОГРАММЫ

Настоящая программа включает в себя 23 программных мероприятия: 17 мероприятий не предусматривают бюджетного финансирования, 6 обеспечиваются за счет средств местного бюджета и краевого бюджета. В целом на реализацию программы планируется израсходовать 670,0 тыс. рублей, в т.ч. из краевого бюджета 260,0 тыс. рублей, местного бюджета - 410,0 тыс. рублей.
Структура распределения средств по годам в разрезе разделов перечня программы представлена в таблице.

РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

┌──────────────┬─────────────────────────────────────────────┐
│ Наименование │     Ресурсное обеспечение (тыс. рублей)     │
│   раздела    ├────────────┬────────────────────────────────┤
│              │  Всего -   │        в т.ч. по годам         │
│              │   670,0    ├──────────┬──────────┬──────────┤
│              │            │   2009   │   2010   │   2011   │
├──────────────┼────────────┼──────────┼──────────┼──────────┤
│Финансовая    │МБ - 410,0  │МБ - 120,0│МБ - 140,0│МБ - 150,0│
│поддержка     │КБ - 260,0  │КБ - 120,0│КБ - 140,0│          │
│субъектов МиСП│            │          │          │          │
└──────────────┴────────────┴──────────┴──────────┴──────────┘

СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОСЛЕДСТВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Реализация настоящей программы окажет позитивное влияние на экономическую и социальную ситуацию в Дальнегорском городском округе, будет способствовать повышению конкурентоспособности субъектов МиСП и улучшению качества предоставляемых услуг. В рамках программы предполагается создать условия для обеспечения роста числа субъектов МиСП и увеличение налоговых поступлений от них в местный бюджет. Эффективность реализации программы зависит и от уровня финансирования ее мероприятий и их выполнения.

МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Механизм реализации программы - это система программных мероприятий, скоординированных по срокам, объему финансирования и ответственным исполнителям, обеспечивающим достижение намеченных результатов. Структура программных мероприятий, которые обеспечивают комплексный подход к достижению поставленных целей, представлена в перечне программных мероприятий.
Реализация настоящей программы осуществляется отделами администрации Дальнегорского городского округа, общественными организациями предпринимателей и организациями, образующими инфраструктуру поддержки МиСП. Привлечение организаций, не являющихся структурными подразделениями администрации Дальнегорского городского округа, при реализации мероприятий программы осуществляются на договорной основе.
В ходе реализации данной программы потребуется принятие дополнительных нормативных правовых актов для исполнения программы.
Для обеспечения анализа и мониторинга о ходе выполнения и финансировании программных мероприятий разработчик программы собирает необходимую информацию от отделов и структурных подразделений администрации и по итогам года готовит отчет для главы и Думы Дальнегорского городского округа.
Настоящая программа считается выполненной и финансирование ее прекращается после выполнения программных мероприятий в полном объеме.

ПОРЯДОК И УСЛОВИЯ ОКАЗАНИЯ ПОДДЕРЖКИ СУБЪЕКТАМ МАЛОГО
И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

Право на получение различного рода поддержки предоставляется субъектам МиСП при условии:
- регистрации в установленном законом порядке субъекта МиСП на территории Дальнегорского городского округа, фактически занимающегося деятельностью не менее одного года;
- отсутствия задолженности у предпринимателей (предприятий) по налогам и неналоговым платежам во все уровни бюджетной системы в период осуществления ими своей деятельности;
- соответствия условиям, предусмотренным Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ";
- наличия перспективного и экономически обоснованного бизнес-плана (проекта).
Отбор субъектов МиСП - претендентов на получение различного рода поддержки осуществляется конкурсной комиссией, деятельность которой регламентируется постановлением Дальнегорского городского округа от 11.12.2008 № 187-па "О создании комиссии по содействию развития малого и среднего предпринимательства на территории Дальнегорского городского округа";
В комиссию представляются следующие документы:
а) заявление;
б) копии учредительных документов и свидетельства о государственной регистрации организации в качестве юридического лица или свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;
в) экономическое обоснование необходимости и эффективности получения соответствующего вида поддержки и ее размеров;
г) документы, подтверждающие соответствие субъектов малого и среднего предпринимательства, которым оказывается поддержка, условиям, установленным Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ", программой.
д) справка налогового органа об отсутствии у субъекта малого предпринимательства просроченной задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджетную систему РФ.
Обращения субъектов малого и среднего предпринимательства с учетом сроков проведения соответствующих мероприятий программы о предоставлении поддержки рассматривается комиссией не позднее чем в 30-дневный срок. Субъект малого и среднего предпринимательства в течение 5 дней со дня принятия решения письменно информируется о предоставлении поддержки или об отказе в предоставлении поддержки (с указанием причины отказа).
Субъекты малого и среднего предпринимательства, получившие поддержку, обязаны представлять ежеквартально отчет о целевом использовании средств поддержки.
Информация о сроках, порядке и условиях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в мероприятиях программы доводится администрацией городского округа до указанных лиц через средства массовой информации и (или) размещается на официальном сайте органов городского самоуправления.
Реализация права субъектов МиСП на получение финансовой поддержки из средств местного бюджета осуществляется в соответствии с порядком предоставления бюджетных средств муниципального образования негосударственным (немуниципальным) организациям, индивидуальным предпринимателям, на реализацию мероприятий, утвержденных данной программой. Реализация права субъектов МиСП на получение имущественной поддержки субъектам МиСП осуществляется при оказании социально значимых услуг населению, производстве, переработке и реализации производителем собственной продукции, регламентируемой муниципальным нормативно-правовым актом.
Реализация мероприятий программы по оказанию консультационной и организационной поддержки субъектов МиСП регламентируется нормативными правовыми актами органов местного самоуправления;
Реализация мероприятий программы связанной с организацией и финансированием городских конкурсов регламентируется нормативными правовыми актами органов местного самоуправления;
Для реализации намеченных мероприятий в Дальнегорском городском округе имеется и будет сформирована инфраструктура поддержки субъектов МиСП в виде:
- Общественного совета предпринимателей, как координационного и совещательного органа;
- Дальнегорского городского многопрофильного "Бизнес-центра" (инновационно-технологический центр);
- общественных организаций, работающих по грантовой методике;
- некоммерческого партнерства инвестиционный Фонд "Северное Приморье";
- и прочих организаций, оказывающих поддержку субъектам МиСП на договорной основе.
Ведение реестра получателей различного рода поддержки возлагается на разработчика данной программы.
Для выработки стратегии в области развития малого и среднего предпринимательства и совершенствования работы структурных подразделений, направленной на его поддержку, планируется следующий комплекс мероприятий:
- формирование базы данных субъектов малого и среднего предпринимательства по отраслям и сферам деятельности;
- организация и проведение сплошных статистических исследований субъектов малого и среднего предпринимательства (по видам экономической деятельности);
- осуществление мониторинга состояния малого и среднего бизнеса в приоритетных для города отраслях.
Эти мероприятия будут способствовать формированию достоверных данных о малом и среднем предпринимательстве, выявлению негативных тенденций в его среде и их предотвращению.

УПРАВЛЕНИЕ ПРОГРАММОЙ И КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ

Общая координация, а также оперативный контроль за ходом реализации программы осуществляется отделом администрации Дальнегорского городского округа по развитию малого и среднего бизнеса. Исполнители мероприятий программы (отделы и структурные подразделения администрации) ежеквартально с нарастающим итогом предоставляют информацию о ходе выполнения программы разработчику. Разработчик (отдел по развитию малого и среднего бизнеса администрации городского круга) обобщает указанные отчеты и готовит сводный ежегодный отчет о выполнении мероприятий программы, утверждаемый главой Дальнегорского городского округа. После утверждения отчет об исполнении программы направляется в Думу городского округа.

ПЕРЕЧЕНЬ И ОПИСАНИЕ
ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕШЕНИЮ
ЗАДАЧ И ДОСТИЖЕНИЮ ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ

┌───┬──────────────────────────┬──────────────┬─────────┬─────────┬─────────┐
│ № │ Наименование мероприятия │  Источник,   │2009 год,│2010 год,│2011 год,│
│п/п│                          │ исполнитель  │тыс. руб.│тыс. руб.│тыс. руб.│
├───┴──────────────────────────┴──────────────┴─────────┴─────────┴─────────┤
│   Финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства    │
├───┬──────────────────────────┬──────────────┬─────────┬─────────┬─────────┤
│ 1 │На организацию и          │Софинан-      │МБ - 30,0│МБ - 35,0│МБ - 50,0│
│   │формирование деятельности │сирование из  │КБ - 30,0│КБ - 35,0│         │
│   │городского                │средств       │         │         │         │
│   │многопрофильного "Бизнес- │местного и    │         │         │         │
│   │центра"                   │краевого      │         │         │         │
├───┼──────────────────────────┤бюджетов.     ├─────────┼─────────┼─────────┤
│ 2 │Организация конкурсов     │Организа-     │МБ - 25,0│МБ - 25,0│МБ - 30,0│
│   │среди субъектов МиСП      │ционные       │КБ - 25,0│КБ - 25,0│         │
│   │предприятий местной       │вопросы       │         │         │         │
│   │пищевой и легкой          │осуществляет  │         │         │         │
│   │промышленности            │отдел развития│         │         │         │
├───┼──────────────────────────┤МиСБ          ├─────────┼─────────┼─────────┤
│ 3 │Проведение ежегодных      │              │МБ - 5,0 │МБ - 5,0 │МБ - 10,0│
│   │конференций субъектов МиСП│              │КБ - 5,0 │КБ - 5,0 │         │
├───┼──────────────────────────┤              ├─────────┼─────────┼─────────┤
│ 4 │Проведение конкурса "На   │              │МБ - 15,0│МБ - 20,0│МБ - 30,0│
│   │лучшую бизнес-идею", с    │              │КБ - 15,0│КБ - 20,0│         │
│   │участием образовательных  │              │         │         │         │
│   │учреждений Дальнегорска   │              │         │         │         │
├───┼──────────────────────────┤              ├─────────┼─────────┼─────────┤
│ 5 │Возмещение части затрат   │              │МБ - 20,0│МБ - 25,0│МБ - 30,0│
│   │предпринимателям,         │              │КБ - 20,0│КБ - 25,0│         │
│   │связанным с оказанием     │              │         │         │         │
│   │социально значимых услуг  │              │         │         │         │
│   │(бани, парикмахерские и   │              │         │         │         │
│   │т.п.)                     │              │         │         │         │
├───┼──────────────────────────┤              ├─────────┼─────────┼─────────┤
│ 6 │Возмещение части затрат   │              │МБ - 25,0│МБ - 30,0│МБ - 40,0│
│   │предпринимателям,         │              │КБ - 25,0│КБ - 30,0│         │
│   │связанным с проведением   │              │         │         │         │
│   │выставок дегустаций и     │              │         │         │         │
│   │демонстрации собственной  │              │         │         │         │
│   │продукции на территории   │              │         │         │         │
│   │городского округа         │              │         │         │         │
├───┼──────────────────────────┼──────────────┼─────────┼─────────┼─────────┤
│ 6 │Итого:                    │              │МБ -     │МБ -     │МБ -     │
│   │                          │              │120,0 КБ │140,0 КБ │150,0    │
│   │                          │              │- 120,0  │- 140,0  │         │
├───┴──────────────────────────┴──────────────┴─────────┴─────────┴─────────┤
│  Имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства  │
├───┬──────────────────────────┬──────────────┬─────────┬─────────┬─────────┤
│ 1 │Формирование и утверждение│Управление    │         │         │         │
│   │перечня муниципального    │муниципального│         │         │         │
│   │имущества, свободного от  │имущества     │         │         │         │
│   │прав третьих лиц (за      │              │         │         │         │
│   │исключением имущественных │              │         │         │         │
│   │прав субъектов МиСП)      │              │         │         │         │
├───┼──────────────────────────┤              ├─────────┼─────────┼─────────┤
│ 2 │Разработка механизма      │              │         │         │         │
│   │передачи муниципального   │              │         │         │         │
│   │имущества во временное    │              │         │         │         │
│   │пользование и (или)       │              │         │         │         │
│   │владение субъектам МиСП,  │              │         │         │         │
│   │осуществляющим            │              │         │         │         │
│   │деятельность в            │              │         │         │         │
│   │приоритетных направлениях,│              │         │         │         │
│   │входящим в инфраструктуру │              │         │         │         │
│   │поддержки МиСП            │              │         │         │         │
├───┼──────────────────────────┤              ├─────────┼─────────┼─────────┤
│ 3 │Разработка механизма по   │              │         │         │         │
│   │передаче муниципальных    │              │         │         │         │
│   │земельных участков во     │              │         │         │         │
│   │временное пользование     │              │         │         │         │
│   │субъектам МиСП,           │              │         │         │         │
│   │осуществляющим            │              │         │         │         │
│   │деятельность в            │              │         │         │         │
│   │приоритетных направлениях │              │         │         │         │
├───┴──────────────────────────┴──────────────┴─────────┴─────────┴─────────┤
│ Организационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства │
├───┬──────────────────────────┬──────────────┬─────────┬─────────┬─────────┤
│ 1 │Анализ деятельности       │Отдел развития│         │         │         │
│   │контролирующих органов по │малого и      │         │         │         │
│   │устранению необоснованных │среднего      │         │         │         │
│   │административных барьеров │бизнеса.      │         │         │         │
├───┼──────────────────────────┤Совместно с   ├─────────┼─────────┼─────────┤
│ 2 │Ведение реестра субъектов │коорди-       │         │         │         │
│   │МиСП, получателей         │национным     │         │         │         │
│   │муниципальной поддержки   │органом.      │         │         │         │
├───┼──────────────────────────┤Совместно с   ├─────────┼─────────┼─────────┤
│ 3 │Анализ показателей        │заинтере-     │         │         │         │
│   │развития субъектов МиСП   │сованными     │         │         │         │
│   │для составления отчета и  │организациями │         │         │         │
│   │корректировки программы   │              │         │         │         │
├───┼──────────────────────────┤              ├─────────┼─────────┼─────────┤
│ 4 │Маркетинговые исследования│              │         │         │         │
│   │приоритетных сфер         │              │         │         │         │
│   │деятельности, изучение    │              │         │         │         │
│   │конъюнктуры рынка по      │              │         │         │         │
│   │проблемам сбыта продукции │              │         │         │         │
├───┼──────────────────────────┤              ├─────────┼─────────┼─────────┤
│ 5 │Организация конференций   │              │         │         │         │
│   │предпринимателей, "круглых│              │         │         │         │
│   │столов", семинаров по     │              │         │         │         │
│   │вопросам взаимодействия с │              │         │         │         │
│   │субъектами МиСП           │              │         │         │         │
├───┼──────────────────────────┤              ├─────────┼─────────┼─────────┤
│ 6 │Организация               │              │         │         │         │
│   │консультирования субъектов│              │         │         │         │
│   │МиСП по вопросам получения│              │         │         │         │
│   │краевой и муниципальной   │              │         │         │         │
│   │поддержки                 │              │         │         │         │
├───┼──────────────────────────┤              ├─────────┼─────────┼─────────┤
│ 7 │Организация рабочей группы│              │         │         │         │
│   │по созданию городского    │              │         │         │         │
│   │многопрофильного          │              │         │         │         │
│   │"Бизнес-центра"           │              │         │         │         │
├───┴──────────────────────────┴──────────────┴─────────┴─────────┴─────────┤
│ Информационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства  │
├───┬──────────────────────────┬──────────────┬─────────┬─────────┬─────────┤
│ 1 │Размещение в средствах    │Отделы и      │         │         │         │
│   │массовой информации       │службы        │         │         │         │
│   │публикаций, информационных│администрации │         │         │         │
│   │материалов о проблемах и  │Дальнегорского│         │         │         │
│   │достижениях субъектов МиСП│городского    │         │         │         │
├───┼──────────────────────────┤округа        ├─────────┼─────────┼─────────┤
│ 2 │Информационно-методическое│              │         │         │         │
│   │обеспечение субъектов МиСП│              │         │         │         │
│   │и организаций             │              │         │         │         │
│   │инфрастуктуры поддержки по│              │         │         │         │
│   │вопросам действующего     │              │         │         │         │
│   │законодательства и        │              │         │         │         │
│   │принятых нормативных      │              │         │         │         │
│   │правовых актах городского │              │         │         │         │
│   │округа                    │              │         │         │         │
├───┼──────────────────────────┤              ├─────────┼─────────┼─────────┤
│ 3 │Поддержка издательско-    │              │         │         │         │
│   │информационной            │              │         │         │         │
│   │деятельности организаций, │              │         │         │         │
│   │составляющих              │              │         │         │         │
│   │инфраструктуру поддержки  │              │         │         │         │
│   │по изданию справочных     │              │         │         │         │
│   │пособий для субъектов МиСП│              │         │         │         │
├───┼──────────────────────────┤              ├─────────┼─────────┼─────────┤
│ 4 │Содействие организации    │              │         │         │         │
│   │краткосрочных курсов для  │              │         │         │         │
│   │подготовки и              │              │         │         │         │
│   │переподготовки для        │              │         │         │         │
│   │субъектов МиСП -          │              │         │         │         │
│   │руководителей.            │              │         │         │         │
├───┼──────────────────────────┤              ├─────────┼─────────┼─────────┤
│ 5 │Привлечение субъектов МиСП│              │         │         │         │
│   │для участия в городских   │              │         │         │         │
│   │мероприятиях, организация │              │         │         │         │
│   │выставок-распродаж        │              │         │         │         │
│   │продукции местных         │              │         │         │         │
│   │товаропроизводителей в    │              │         │         │         │
│   │целях расширения рынка    │              │         │         │         │
│   │сбыта продукции           │              │         │         │         │
├───┼──────────────────────────┤              ├─────────┼─────────┼─────────┤
│ 6 │Взаимодействие и обмен    │              │         │         │         │
│   │опытом с общественными    │              │         │         │         │
│   │организациями             │              │         │         │         │
│   │предпринимателей других   │              │         │         │         │
│   │муниципальных образований │              │         │         │         │
│   │края                      │              │         │         │         │
├───┼──────────────────────────┤              ├─────────┼─────────┼─────────┤
│ 7 │Организация обеспечения   │              │         │         │         │
│   │взаимодействия органов    │              │         │         │         │
│   │местного самоуправления с │              │         │         │         │
│   │субъектами МиСП           │              │         │         │         │
└───┴──────────────────────────┴──────────────┴─────────┴─────────┴─────────┘



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru