Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Приморский край


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ПРИМОРСКОМУ КРАЮ

РЕШЕНИЕ
от 20 мая 2009 г. № 127-09/3


Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее - Приморского УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд в составе:
Председатель комиссии: Трякин В.В. - и.о. руководителя управления;
Члены комиссии:
Ни А.В. - главный специалист-эксперт отдела контроля размещения заказов;
Тарабыкина Н.А. - специалист 1 разряда отдела контроля размещения заказов;
Абдулаев А.А. - специалист 1 разряда отдела контроля размещения заказов,
рассмотрев жалобу от индивидуального предпринимателя Новика Алексея Владимировича (ул. Печерская, 10, кв. 2, г. Владивосток),
в присутствии:
от заявителя: Борисов А.В. - представитель по доверенности; индивидуальный предприниматель Новик Алексей Владимирович;
от заказчика: Фиалковский Р.В. - заместитель начальника Дальневосточной оперативной таможни; Шинкарева О.В. - старший государственный инспектор Дальневосточной оперативной таможни;
от единой комиссии: Шинкарева О.В. - секретарь единой комиссии Дальневосточной оперативной таможни.

В Приморское УФАС России 13.05.2009 поступила жалоба от индивидуального предпринимателя Новика Алексея Владимировича (ул. Печерская, 10, кв. 2, г. Владивосток) на действия государственного заказчика и Единой комиссии Дальневосточной оперативной таможни (далее - аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на поставку автотранспортного средства для нужд Дальневосточной оперативной таможни (далее - открытый аукцион).
В жалобе заявитель указывает на то, что единая комиссия в нарушение требований Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон) и Приказа Минэкономразвития РФ от 05.12.2008 № 427 внесла в протокол аукциона от 04.05.2009 № 5 сведения о том, что цена государственного контракта снижается на 15%. А также государственный заказчик в одностороннем порядке снизил цену государственного контракта на 15%, как поставляемый товар поставляется из иностранного государства.
По мнению заявителя, открытый аукцион не может быть признан состоявшимся, поскольку на процедуру аукциона явился единственный участник аукциона ИП Новик А.В., государственный контракт должен заключаться с ним по начальной (максимальной) цене контракта без применения понижающего коэффициента (15%).
Таким образом, заявитель считает, что действия государственного заказчика и аукционной комиссии Дальневосточной оперативной таможни (далее - заказчик) в части изменения цены контракта с применением понижающего коэффициента на 15% по вышеуказанным причинам противоречат требованиям Закона.
На заседании Комиссии Приморского УФАС России заявитель подтвердил изложенные в жалобе доводы о том, что заказчик неправомерно изменил цену контракта и снизил ее на 15%.
Кроме того, заявитель на заседании Комиссии Приморского УФАС России заявил то, что с 18 мая 2009 года вступают силу изменения в Приказ Минэкономразвития РФ от 05.12.2008 № 427 в части неприменения понижающего коэффициента цены контракта.
Комиссия Приморского УФАС России не приняла во внимание данные доводы, так как правоотношения возникли до вступления в силу вышеуказанных изменений.
Представитель аукционной комиссии с доводами заявителя не согласен, свою позицию изложил в письменном отзыве и считает, что заказчик правомерно снизил начальную (максимальную) цену контракта на 15% в связи с тем, что аукцион признан несостоявшимся, поскольку в аукционе участвовал один участник ИП Новик А.В., и в соответствии с частью 13 статьи 37 Закона данному участнику был передан проект государственного контракта. Так как в заявке ИП Новик А.В. был предложен к поставке товар, происходящий из иностранного государства, то в соответствии с Приказом Минэкономразвития РФ от 05.12.2008 № 427 в проекте государственного контракта цена была понижена на 15%.
Заслушав объяснения лиц, участвующих в заседании комиссии, исследовав материалы дела и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
Согласно извещению о проведении открытого аукциона и аукционной документации начальная (максимальная) цена контракта составляет 1600000,00 рублей.
Частью 12 статьи 37 Закона установлено, что в случае, если в аукционе участвовал один участник или при проведении аукциона не присутствовал ни один участник аукциона, аукцион признается несостоявшимся.
Согласно протоколу аукциона от 04.05.2009 № 5 аукцион признан несостоявшимся поскольку на процедуру открытого аукциона прибыл единственный участник размещения заказа ИП Новик А.В.
В соответствии с частью 13 статьи 37 Закона в случае, если в аукционе участвовал один участник, заказчик в течение трех рабочих дней со дня подписания протокола, указанного в части 7 данной статьи, обязан передать единственному участнику аукциона прилагаемый к документации об аукционе проект контракта.
Заказчик в течение трех дней со дня подписания протокола аукциона передал проект государственного контракта участнику аукциона ИП Новику А.В., при этом снизил цену контракта на 15%, так как поставляемый товар иностранного государства.
В силу пункта 4 Приказа Минэкономразвития РФ от 05.12.2008 № 427 при размещении заказов на поставки товаров для государственных или муниципальных нужд путем проведения аукциона, в случае, если победителем аукциона представлена заявка на участие в аукционе, которая содержит предложение о поставке товара, указанного в пункте 1 настоящего Приказа, происходящего из иностранных государств, государственный (муниципальный) контракт с таким победителем аукциона заключается по цене, предложенной участником аукциона, сниженной на 15 процентов от предложенной цены государственного (муниципального) контракта.
Пунктом 1 вышеуказанного приказа установлено, что Приказ определяет условия допуска следующих товаров, происходящих из иностранных государств: продукция сельского хозяйства; продукция охотничьего промысла; услуги в сельском хозяйстве и охоте (0100000) <*>, пищевые продукты и напитки (1500000), текстильные изделия (1700000), одежда, мех и изделия из меха (1800000), кожа и изделия из кожи, шорно-седельные изделия, обувь (1900000), продукция органического и неорганического синтеза (2400000), резиновые и пластмассовые изделия (2500000), неметаллические минеральные продукты прочие (2600000), продукция металлургической промышленности (2700000), продукция металлообработки, кроме машин и оборудования (2800000), машины и оборудование, не включенные в другие группировки (2900000), электродвигатели и аппаратура электротехническая, не включенные в другие группы (3100000), аппаратура медицинская; средства измерений; фото- и киноаппаратура; часы (3300000), автомобили, прицепы и полуприцепы, кузова для автомобилей, детали и принадлежности к автомобилям, гаражное оборудование (3400000), транспортные средства прочие, кроме автомобилей (3500000).
Участник размещения заказа ИП Новик А.В. предложил к поставке товар TOYOTA Land Cruiser Prado, происходящий из иностранного государства (Япония).
Следовательно, аукционная комиссия внесла сведения в протокол аукциона от 04.05.2009 № 5 о снижении цены контракта, а заказчик, снизив цену контракта на 15% на основании Приказа Минэкономразвития РФ от 05.12.2008 № 427, не допустили нарушения требований Закона.
На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона, Комиссия Приморского УФАС России

решила:

Признать жалобу участника размещения заказа индивидуального предпринимателя Новика Алексея Владимировича (ул. Печерская, 10, кв. 2, г. Владивосток) на действия государственного заказчика и Единой комиссии Дальневосточной оперативной таможни при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на поставку автотранспортного средства для нужд Дальневосточной оперативной таможни необоснованной.

Председатель комиссии:
В.В.ТРЯКИН

Члены комиссии:
А.В.НИ
Н.А.ТАРАБЫКИНА
А.А.АБДУЛАЕВ



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru