Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Приморский край


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ПРИМОРСКОМУ КРАЮ

РЕШЕНИЕ
от 19 мая 2009 г. № 125-09/3

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее - Приморского УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд в составе:
Председатель комиссии: Трякин В.В. - и.о. руководителя управления;
Члены комиссии:
Ни А.В. - главный специалист-эксперт отдела контроля размещения заказов;
Шпаковская Н.И. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения заказов;
Тарабыкина Н.А. - специалист 1 разряда отдела контроля размещения заказов,
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Медиа Лайн" (далее - ООО "Медиа Лайн") на действия единой комиссии по размещению заказов Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Дальневосточный Государственный Технический Университет" (ДВПИ имени В.В. Куйбышева) (далее - единая комиссия, ГОУ ВПО ДВГТУ (ДВПИ имени В.В. Куйбышева) при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг по организации и проведению информационно-рекламного обслуживания деятельности ДВГТУ, в присутствии:
от заявителя: Долгий А.Б. - генеральный директор ООО "Медиа Лайн"; Жаврин В.В. - представитель ООО "Медиа Лайн" (по доверенности);
от заказчика, единой (конкурсной) комиссии: Васянович Ю.А. - представитель Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Дальневосточный государственный технический университет" (ДВПИ имени В.В. Куйбышева) (по доверенности), председатель единой комиссии; Карабанова Е.В. - представитель Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Дальневосточный государственный технический университет" (ДВПИ имени В.В. Куйбышева) (по доверенности), член единой (конкурсной) комиссии;

установила:

В Приморское УФАС России 13.05.2009 поступила жалоба от участника размещения заказа ООО "Медиа Лайн" (пр-т Партизанский, д. 2 А, оф. 413, г. Владивосток, 690106) на действия единой комиссии ГОУ ВПО ДВГТУ (ДВПИ имени В.В. Куйбышева) при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг по организации и проведению информационно-рекламного обслуживания деятельности ДВГТУ (далее - открытый конкурс).
По мнению заявителя, единая комиссия ГОУ ВПО ДВГТУ (ДВПИ имени В.В. Куйбышева) допустила нарушение требований Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), так как неправомерно отказала в допуске к участию в открытом конкурсе участника размещения заказа ООО "Медиа Лайн".
В жалобе заявитель указывает на то, что в протоколе рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе комиссией не указано, какому именно предложению пункта 3.4.1.2 конкурсной документации не соответствует заявка участника размещения заказа ООО "Медиа Лайн" и обоснование такого решения.
Кроме того, по мнению заявителя, несоответствие качественных характеристик, указанных участником размещения заказа ООО "Медиа Лайн" в заявке на участие в открытом конкурсе, критериям технического задания не является основанием для отклонения заявки участника размещения заказа ООО "Медиа Лайн" от участия в конкурсе на основании пункта 4 части 1 статьи 12 Закона, так как сопоставление качественных характеристик критериям технического задания возможно только на этапе оценки и сопоставления заявок. Более того, единой комиссией в обосновании принятого решения был указан пункт 2 части 2 статьи 25 Закона, однако, по мнению заявителя, в части 2 статьи 25 Закона отсутствует пункт 2.
Также в жалобе указано, что единой комиссией ГОУ ВПО ДВГТУ (ДВПИ имени В.В. Куйбышева) были допущены нарушения пункта 8 части 1 статьи 11, статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции".
На заседании Комиссии Приморского УФАС России представитель заявителя подтвердил доводы, изложенные в жалобе.
Кроме того, присутствующим на заседании Комиссии Приморского УФАС России генеральным директором ООО "Медиа Лайн" Долгим А.Б. были сняты с рассмотрения заявленные в жалобе требования в части нарушения единой комиссией ГОУ ВПО ДВГТУ (ДВПИ имени В.В. Куйбышева) требований пункта 8 части 1 статьи 11, статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Председатель единой комиссии ГОУ ВПО ДВГТУ (ДВПИ имени В.В. Куйбышева) с доводами заявителя не согласен, свою позицию изложил в письменном отзыве и считает, что нарушения Закона со стороны единой комиссии отсутствуют и что единая комиссия правомерно отказала в допуске к участию в конкурсе участнику размещения заказа ООО "Медиа Лайн" на основании несоответствия его заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации.
Заслушав объяснения лиц, участвующих в заседании комиссии, исследовав материалы дела и проведя внеплановую проверку представленных Заказчиком документов, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
В соответствии с частями 1, 2 статьи 27 Закона конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Закона. На основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией принимается решение о допуске к участию в конкурсе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в конкурсе, участником конкурса или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в конкурсе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 Закона.
Пунктом 4 части 1 статьи 12 Закона установлено, что при рассмотрении заявок на участие в конкурсе участник размещения заказа не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации.
Согласно протоколу повторного рассмотрения заявок на участие в конкурсе от 05.05.2009 № ОК-01/09, единая комиссия отказала в допуске к участию в конкурсе участнику размещения заказа ООО "Медиа Лайн" на основании пункта 4 части 1 статьи 12 Закона и пункта 6.2.1 конкурсной документации, а именно:
- несоответствие пункту 1 Раздела III Технического задания конкурсной документации, так как участником размещения заказа ООО "Медиа Лайн" было предложено размещение информационно-рекламных материалов о деятельности ДВГТУ лишь в одном печатном СМИ, исключая возможность размещения информационно-рекламных материалов в корпоративных и федеральных печатных СМИ, что не соответствует требованиям конкурсной документации и ущемляет ДВГТУ в информировании целевых групп на территории иных субъектов РФ, кроме Приморского края, где ДВГТУ осуществляет образовательную, научную и инновационную деятельность в соответствии с уставом вуза на базе филиалов и представительств;
- несоответствие пункту 2 Раздела III Технического задания конкурсной документации, так как участником размещения заказа ООО "Медиа Лайн" было предложено размещение информационно-рекламных материалов о деятельности ДВГТУ в эфире лишь одного СМИ, с территорий вещания Приморского края, исключая возможность размещения информационно-рекламных материалов в эфире федеральных СМИ, что не соответствует требованиям конкурсной документации и ущемляет ДВГТУ в информировании целевых групп на территории иных субъектов РФ, кроме Приморского края, где ДВГТУ осуществляет образовательную деятельность, научную и инновационную деятельность в соответствии с уставом вуза на базе филиалов и представительств. К тому же в предложении отсутствуют радийные источники СМИ (местные, региональные, федеральные) для размещения указанных в техническом задании аудиороликов, новостных сообщений, аналитических и имиджевых материалов о деятельности ДВГТУ;
- несоответствие пункту 3 Раздела III Технического задания конкурсной документации, так как участником размещения заказа ООО "Медиа Лайн" было предложено размещение информационно-рекламных материалов о деятельности ДВГТУ на сайте всего лишь одного Интернет-ресурса;
- несоответствие пункту 4 Раздела III Технического задания конкурсной документации, так как участником размещения заказа ООО "Медиа Лайн" было предложено размещение информационно-рекламных материалов о деятельности ДВГТУ на ленте всего лишь одного информационного агентства регионального уровня, исключая возможность размещения информационно-рекламных материалов на лентах информационных агентств федерального уровня;
- несоответствие пункту 6 Раздела III Технического задания конкурсной документации, так как участником размещения заказа ООО "Медиа Лайн" в форме 3 заявки на участие в открытом конкурсе была предложена сувенирная продукция, соответствующая перечню, указанному в конкурсной документации, однако отсутствовали эскизы логотипов, наносимых на продукцию, либо подтверждение нанесения именно тех логотипов, которые указаны в техническом задании конкурсной документации;
- несоответствие пункту 7 Раздела III Технического задания конкурсной документации, так как участником размещения заказа ООО "Медиа Лайн" в форме 3 заявки на участие в открытом конкурсе было предложено размещение рекламы только в городских автобусах, не относящихся к категории "электротранспорт".
В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 25 Закона заявка на участие в конкурсе должна содержать предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг и иные предложения об условиях исполнения государственного контракта.
В пункте 3.4.1.2 конкурсной документации установлено требование к содержанию заявки на участие в конкурсе, согласно данному требованию, сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара (в случае, если предметом государственного контракта является поставка товаров), о качестве работ, услуг (в случае, если предметом государственного контракта является выполнение работ или оказание услуг), оформляется в соответствии с Формой 3 Раздела IV "Формы предоставляемых документов" конкурсной документации.
Комиссия Приморского УФАС России, рассмотрев представленный Заказчиком оригинал заявки ООО "Медиа Лайн", установила, что данная заявка по некоторым пунктам не соответствует требованиям заказчика, установленным Форме 3 Техническое задание.
Согласно информационной карте документации об аукционе подробное описание предмета государственного контракта, техническое описание и количество оказываемых услуг указаны в Разделе III Техническое задание конкурсной документации.
1. Согласно пункту 1 Раздела III Техническое задание конкурсной документации, заказчик требует подготовить, размещать, проводить мониторинг информационно-рекламных материалов о деятельности ДВГТУ, включая объявления, формальную рекламу, новостные сообщения, аналитические и имиджевые статьи в корпоративных, местных, региональных, федеральных печатных СМИ, который бы обеспечивал максимальный количественный и территориальный охват целевых групп аудиторий, гибкую информационно-рекламную политику.
В Форме 3 заявки участника размещения заказа ООО "Медиа Лайн" по пункту 1 предложено следующее: "размещение и мониторинг информационно-рекламных материалов о деятельности ДВГТУ в печатном издании "Приморская газета: официальное издание органов государственной власти Приморского края".
2. Согласно пункту 2 Раздела III Техническое задание конкурсной документации, заказчик требует подготовить, размещать, проводить мониторинг информационно-рекламных материалов о деятельности ДВГТУ, включая объявления, аудио-видеоролики, видеофильмы, новостные сообщения, аналитические и имиджевые материалы в местных, региональных, федеральных электронных СМИ, имеющих высокий рейтинг, регулярную периодичность, обеспечивающий максимальный количественный и территориальный охват целевых групп аудиторий, гибкую информационно-рекламную политику.
В Форме 3 заявки участника размещения заказа ООО "Медиа Лайн" по пункту 2 предложено следующее: "подготовка, размещение и мониторинг информационно-рекламных материалов о деятельности ДВГТУ в эфире "Общественного телевидения Приморья" (ОТВ ПРИМ).
3. Согласно пункту 3 Раздела III Техническое задание конкурсной документации, заказчик требует подготовить, размещать, проводить мониторинг информационно-рекламных материалов о деятельности ДВГТУ в корпоративных, региональных и федеральных Интернет-ресурсах.
В Форме 3 заявки участника размещения заказа ООО "Медиа Лайн" по пункту 3 предложено следующее: "подготовка, размещение и мониторинг информационно-рекламных материалов о деятельности ДВГТУ на сайте www.primamedia.ru.
4. Согласно пункту 4 Раздела III Техническое задание конкурсной документации, заказчик требует подготовить, размещать, проводить мониторинг информационно-рекламных материалов о деятельности ДВГТУ на лентах региональных и федеральных информационных агентств.
В Форме 3 заявки участника размещения заказа ООО "Медиа Лайн" по пункту 4 предложено следующее: "подготовка, размещение и мониторинг информационно-рекламных материалов о деятельности ДВГТУ на сайте регионального информационного агентства РИА "PrimaMedia".
Таким образом, из вышеперечисленного следует, что участником размещения заказа ООО "Медиа Лайн" было предложено размещение информационно-рекламных материалов о деятельности ДВГТУ на региональном уровне. Тем самым исключили возможность размещения информационно-рекламных материалов на федеральном уровне, что не соответствует требованиям конкурсной документации и тем самым ущемляет ДВГТУ в информировании целевых групп на территории иных субъектов РФ, кроме Приморского края, где ДВГТУ осуществляет образовательную, научную и инновационную деятельность в соответствии с уставом вуза на базе филиалов и представительств.
5. Согласно пункту 6 Раздела III Техническое задание конкурсной документации, заказчик требует изготовление сувенирной и представительской продукции с нанесением логотипа двух видов (в соответствии с эскизами, приведенными в Разделе III Техническое задание конкурсной документации).
В Форме 3 заявки участника размещения заказа ООО "Медиа Лайн" по пункту 6 предложено следующее: сувенирная и представительская продукция, соответствующая перечню, указанному в пункте 6 Раздела III Технического задания конкурсной документации, однако отсутствуют эскизы логотипов, наносимых на продукцию, либо подтверждение нанесения именно тех логотипов, которые указаны заказчиком в техническом задании конкурсной документации.
6. Согласно пункту 7 Раздела III Техническое задание конкурсной документации, заказчик требует размещение рекламы внутри городского транспорта обеспечивающей гарантированное присутствие рекламных листовок в течение установленного периода в указанном количестве городского общественного транспорта, включая электротранспорт, в соответствии с утвержденной адресной программой (маршрутным листом).
В Форме 3 заявки участника размещения заказа ООО "Медиа Лайн" по пункту 7 предложено следующее: размещение рекламы внутри городского транспорта, формат листовок - А5. Количество городских автобусов - 50 единиц.
Таким образом, участником размещения заказа ООО "Медиа Лайн" предлагается размещение рекламы только в городских автобусах, не относящихся к категории "электротранспорт", что не соответствует требованиям конкурсной документации.
Таким образом, заявка участника размещения заказа ООО "ЭВПРС Центр" не в полной мере соответствует требованиям, установленным в конкурсной документации.
В подпункте 6.2.1 пункта 6.2 конкурсной документации предусмотрено основание для отказа в допуске к участию в конкурсе, а именно несоответствие заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации.
Следовательно, единая комиссия, отказав в допуске к участию в конкурсе участнику размещения заказа ООО "Медиа Лайн", заявка которого не соответствовала требованиям конкурсной документации, поступила правомерно.
При наличии вышеприведенных обстоятельств жалоба заявителя ООО "Медиа Лайн" не может быть признана обоснованной в части незаконного отклонения его конкурсной заявки.
Присутствующий на заседании Комиссии Приморского УФАС России председатель единой комиссии ГОУ ВПО ДВГТУ (ДВПИ имени В.В. Куйбышева) пояснил, что в протоколе повторного рассмотрения заявок на участие в конкурсе от 05.05.2009 № ОК-01/09 была допущена опечатка и основания для отклонения вместо пункта 2 части 3 статьи 25 Закона рассматривался пункт 2 части 2 статьи 25 Закона, однако данная техническая ошибка не влияет на решение единой комиссии об отказе в допуске участника размещения заказа ООО "Медиа Лайн", так как основание отказа в допуске прописано верно. Данная техническая ошибка будет исправлена после вынесения Комиссией Приморского УФАС России своего решения.
На основании изложенного, руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона, Комиссия Приморского УФАС России

решила:

Признать жалобу участника размещения заказа ООО "Медиа Лайн" единой комиссии по размещению заказов Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Дальневосточный Государственный Технический Университет" (ДВПИ имени В.В. Куйбышева) при проведении открытого конкурса № ОК-01/09 на право заключения государственного контракта на оказание услуг по организации и проведению информационно-рекламного обслуживания деятельности ДВГТУ необоснованной.

Председатель комиссии:
В.В.ТРЯКИН

Члены комиссии:
А.В.НИ
Н.А.ТАРАБЫКИНА
Н.И.ШПАКОВСКАЯ



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru