Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Северная Осетия - Алания


ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 января 2008 г. № 10

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ФОРМИРОВАНИЯ И
ФИНАНСИРОВАНИЯ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ АДРЕСНОЙ ИНВЕСТИЦИОННОЙ
ПРОГРАММЫ РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ

В целях упорядочения процесса формирования и финансирования республиканской адресной инвестиционной программы Правительство Республики Северная Осетия-Алания постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке формирования и финансирования республиканской адресной инвестиционной программы Республики Северная Осетия-Алания.
2. Признать утратившими силу постановления Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 26 октября 2001 года № 260 "Об утверждении Положения о порядке формирования и финансирования объектов Республиканской адресной инвестиционной программы", от 27 сентября 2002 г. № 217 "О внесении изменений в Положение о порядке формирования и финансирования объектов Республиканской адресной инвестиционной программы" и от 27 августа 2004 года № 200 "О внесении изменений в Положение о порядке формирования и финансирования объектов Республиканской адресной инвестиционной программы".

Председатель Правительства
Республики Северная Осетия-Алания
Н.ХЛЫНЦОВ





Утверждено
постановлением Правительства
Республики Северная Осетия-Алания
от 18 января 2008 г. № 10

ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ФОРМИРОВАНИЯ И ФИНАНСИРОВАНИЯ
РЕСПУБЛИКАНСКОЙ АДРЕСНОЙ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРОГРАММЫ РЕСПУБЛИКИ
СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ

I. Основные положения

1. Настоящее Положение устанавливает порядок формирования республиканской адресной инвестиционной программы (далее - Программа) и финансирования строек и объектов производственного и непроизводственного назначения (строительства, расширения, реконструкции, технического перевооружения) за счет государственных капитальных вложений, предусмотренных в республиканском бюджете на соответствующий год.

II. Порядок формирования Программы

2. Программа, являющаяся составной частью республиканского бюджета, предусматривает распределение объема государственных капитальных вложений на очередной финансовый год по конкретным стройкам, объектам и мероприятиям.
В Программу включаются стройки и объекты, находящиеся в республиканской и муниципальной собственности, а также стройки и объекты, находящиеся в собственности негосударственных коммерческих организаций, при условии передачи в собственность Республики Северная Осетия-Алания части акций (паев) этих организаций в порядке, установленном Правительством Республики Северная Осетия-Алания.
3. Сроки формирования Программы определяются в соответствии с Законом Республики Северная Осетия-Алания от 25 апреля 2006 года № 23-РЗ "О бюджетном процессе в Республике Северная Осетия-Алания".
4. Государственными заказчиками строек и объектов, находящихся в республиканской и муниципальной собственности, а также строек и объектов, находящихся в собственности негосударственных коммерческих организаций, включенных в Программу, могут являться органы исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания и государственные учреждения на основании решения Правительства Республики Северная Осетия-Алания.
5. Заказчиками-застройщиками по стройкам и объектам, включенным в Программу (далее - заказчики-застройщики), могут являться:
а) органы исполнительной власти республики, государственные и муниципальные учреждения и унитарные предприятия на основании решения Правительства Республики Северная Осетия-Алания;
б) негосударственные коммерческие организации, которым государственные капитальные вложения на финансирование принадлежащих им строек и объектов, включенных в Программу, предоставлены при условии передачи в собственность Республики Северная Осетия-Алания части акций (паев) этих организаций в порядке, установленном Правительством Республики Северная Осетия-Алания.
6. Заказчики-застройщики, за исключением дирекции, образованной в форме государственного или муниципального унитарного предприятия на праве оперативного управления, не имеют права использовать на свое содержание средства республиканского бюджета, предоставленные на капитальные вложения.
7. Формирование проекта Программы осуществляется Министерством экономики Республики Северная Осетия-Алания, которое является координатором Программы, на основе приоритетов социально-экономического развития Республики Северная Осетия-Алания, распорядительных актов и поручений Главы Республики Северная Осетия-Алания, Правительства Республики Северная Осетия-Алания, с учетом предложений органов исполнительной власти республики, а также администраций местного самоуправления районов республики и г. Владикавказа.
Объем бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию Программы, определяется Правительством Республики Северная Осетия-Алания при формировании основных параметров и характеристик республиканского бюджета. Предельный объем расходов на указанные цели устанавливается с учетом инфляции не ниже, чем в предшествующем году.
8. При формировании перечня строек и объектов в составе Программы приоритетом пользуются объекты:
принятые к финансированию в составе федеральных целевых программ с целью выполнения условия софинансирования из республиканского бюджета;
строительство которых подлежит завершению в очередном финансовом году.
Объекты муниципальной собственности включаются в проект Программы при наличии обеспечения софинансирования из средств местного бюджета.
9. Государственный заказчик в срок не позднее 1 июня года, предшествующего планируемому, представляет в Министерство экономики Республики Северная Осетия-Алания по каждой стройке и объектам, предлагаемым для включения в проект Программы на очередной финансовый год, следующие документы:
утвержденные титульные списки переходящих и вновь начинаемых строек и объектов в очередном финансовом году;
копию положительного сводного заключения государственной экспертизы на предпроектную и проектную документацию;
документы об утверждении проектно-сметной документации;
документы о форме собственности объекта;
копию лицензии на выполнение функций заказчика-застройщика;
копию утвержденного сводного сметного расчета;
сведения по объемам имеющейся кредиторской задолженности за выполненные работы прошлых лет;
предложение по объектам на выполнение проектно-изыскательских работ для строительства будущих лет.
10. Программа, одобренная Правительством Республики Северная Осетия-Алания и утвержденная Парламентом Республики Северная Осетия-Алания, является для государственного заказчика основанием для организации и проведения в соответствие с законодательством Российской Федерации конкурсов на выполнение работ и оказание услуг по строительству вновь начинаемых строек и объектов.
Результаты конкурсов, проведенных государственным заказчиком, доводятся до сведения Министерства экономики Республики Северная Осетия-Алания.
11. При необходимости, а также в случае непредставления в срок до 1 апреля года реализации Программы утвержденной в установленном порядке проектно-сметной документации по стройкам и объектам и по истечении 3-х месяцев после утверждения Программы при незаключении договоров (соглашений) с акционерными обществами о передаче в республиканскую собственность акций (паев) акционерных обществ в Программу вносятся изменения (перераспределение объемов государственных капитальных вложений, исключение или включение объектов).
Предложения о внесении изменений в Программу представляются в Правительство Республики Северная Осетия-Алания Министерством экономики Республики Северная Осетия-Алания по согласованию с государственным заказчиком и по объемам фактического финансирования объектов - с Министерством финансов Республики Северная Осетия-Алания.
12. Внесение изменений в Программу рассматривается Правительством Республики Северная Осетия-Алания и в установленном порядке вносится на рассмотрение Парламента Республики Северная Осетия-Алания.

III. Порядок финансирования строек и объектов,
включенных в Программу

13. Выделение ассигнований государственному заказчику для финансирования строек и объектов, включенных в Программу, осуществляется в соответствии с бюджетной росписью, лимитами бюджетных обязательств по государственным капитальным вложениям на очередной финансовый год и порядком исполнения расходной части республиканского бюджета, установленным бюджетным законодательством Республики Северная Осетия-Алания.
14. Выделение ассигнований для финансирования строек и объектов, включенных в Программу, находящихся в собственности негосударственных коммерческих организаций, при условии передачи в собственность Республики Северная Осетия-Алания части акций (паев) этих организаций осуществляется в порядке, установленном договором, заключаемым в соответствии с постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 25 июня 2004 года № 161 "О порядке выделения средств из республиканского бюджета негосударственным коммерческим организациям при условии обеспечения участия Республики Северная Осетия-Алания либо увеличения доли Республики Северная Осетия-Алания в уставных капиталах этих организаций".
15. Исполнение бюджетных обязательств по стройкам и объектам, включенным в Программу, осуществляется с учетом объемов фактически выполненных работ и затрат. При этом государственный заказчик контролирует выполнение обязательств, принятых другими инвесторами, участие которых предусматривается договором долевого финансирования.
16. Кредиторская задолженность планируемого года определяется в пределах недофинансирования выполненных объемов работ предшествующего периода, исходя из лимитов, утвержденных Программой.
Погашение кредиторской задолженности за выполненные проектно-изыскательские работы предусматривается в составе Программы по статье "Проектно-изыскательские работы".
17. Финансирование осуществляется Министерством финансов Республики Северная Осетия-Алания на основании бюджетной росписи, по письмам (заявкам) государственных заказчиков, определяющих объем выполненных работ, путем перечисления средств республиканского бюджета на лицевой счет, открытый государственному заказчику (заказчику-застройщику) в Управлении Федерального казначейства по Республике Северная Осетия-Алания.
Оплата выполненных работ (услуг), а также затрат по стройке или объекту осуществляется путем перечисления средств республиканского бюджета со счета, открытого заказчику-застройщику в Управлении Федерального казначейства по Республике Северная Осетия-Алания, на счета подрядных организаций, открытые ими в кредитных организациях.
18. Государственный заказчик на договорной основе передает заказчику-застройщику исполнение части своих функций по финансированию и организации строительства.
19. Государственный заказчик или заказчик-застройщик представляет в Министерство финансов Республики Северная Осетия-Алания и Управление Федерального казначейства по Республике Северная Осетия-Алания по каждой стройке и каждому объекту, включенным в Программу, следующие документы:
договор между государственным заказчиком и заказчиком-застройщиком о передаче исполнения части функций государственного заказчика заказчику-застройщику (в случае такой передачи);
копию лицензии на выполнение функций заказчика-застройщика;
государственные контракты на выполнение работ (услуг) для республиканских нужд на весь период строительства, а также иные договоры на выполнение работ (услуг), неразрывно связанных со строящимися объектами, в том числе при необходимости договор об осуществлении строительного контроля;
копию лицензии подрядной организации на право выполнения строительно-монтажных или других специальных работ;
заключение государственной экспертизы проектной документации;
документы об утверждении проектной документации;
утвержденный сводный сметный расчет стоимости строительства;
разрешение на строительство;
титульные списки строек и объектов;
справку о стоимости выполненных работ (услуг), а также о произведенных затратах, акты сдачи-приемки выполненных работ (услуг) по формам, утвержденным Федеральной службой государственной статистики.
20. По стройкам и объектам, находящимся в собственности негосударственных коммерческих организаций, кроме документов, предусмотренных пунктом 20 настоящего Положения, в Управление Федерального казначейства по Республике Северная Осетия-Алания, Министерство экономики Республики Северная Осетия-Алания представляется копия договора между Министерством финансов Республики Северная Осетия-Алания, Министерством имущественных отношений Республики Северная Осетия-Алания и указанными организациями о передаче в собственность Республики Северная Осетия-Алания части акций (паев) этих организаций в порядке, установленном Правительством Республики Северная Осетия-Алания.
21. В государственном контракте на выполнение работ (услуг) для республиканских нужд могут предусматриваться авансовые платежи в размере до 30 процентов суммы установленного лимита бюджетных назначений текущего финансового года и определяется порядок их погашения в пределах года реализации Программы.
По завершении строительства объектов, финансируемых в соответствии с Программой, акты сдачи-приемки выполненных работ подписываются заказчиком-застройщиком при согласовании с Министерством финансов Республики Северная Осетия-Алания.
Окончательные платежи производятся после получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
22. Государственный заказчик представляет ежемесячно, не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным, в установленном порядке в Министерство экономики Республики Северная Осетия-Алания и Министерство финансов Республики Северная Осетия-Алания отчет о выполнении работ (услуг) за счет средств республиканского бюджета на стройках и объектах, включенных в Программу.
23. Министерство финансов Республики Северная Осетия-Алания ежемесячно, не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным, направляет в Министерство экономики Республики Северная Осетия-Алания сводный отчет о фактических объемах финансирования в разрезе объектов и отраслей.
24. Изменение в связи с инфляцией объема финансирования государственных капитальных вложений, направляемых на оплату выполненных работ (услуг) и произведенных затрат, в течение финансового года не производится.
25. Заключение государственных контрактов (соглашений) на выполнение работ (услуг) на очередной финансовый год по объектам Программы производится исключительно в пределах утвержденных лимитов финансирования.
26. Государственный заказчик и заказчик-застройщик в соответствии с действующим законодательством несут персональную ответственность за нецелевое и неэффективное использование средств, выделенных им из республиканского бюджета, а также за подписание актов сдачи-приемки выполненных работ (услуг), превышающих лимит финансирования, утвержденный Программой на текущий финансовый год.

IV. Отдельные функции и полномочия
государственного заказчика

27. Государственный заказчик:
а) несет ответственность за реализацию инвестиционных проектов в отношении включенных в Программу строек и объектов, находящихся в собственности негосударственных коммерческих организаций, в пределах средств республиканского бюджета, выделенных на их финансирование;
б) организует получение сводного заключения государственной экспертизы на предпроектную и проектную документацию по включенным в Программу стройкам и объектам и утверждение этой документации в порядке, установленном действующим законодательством;
в) обеспечивает размещение на конкурсной основе в соответствии с законодательством Российской Федерации заказов на выполнение работ (услуг) на стройках и объектах, включенных в Программу;
г) обеспечивает представление в Управление Федерального казначейства по Республике Северная Осетия-Алания документов по включенным в Программу стройкам и объектам, необходимых для финансирования выполненных работ (услуг), а также произведенных затрат;
д) обеспечивает финансирование строек и объектов, включенных в Программу на основании государственных контрактов (договоров), в пределах лимитов бюджетных обязательств по государственным капитальным вложениям и с учетом объема выполненных работ (услуг);
е) обеспечивает осуществление строительного контроля на стройках и объектах, включенных в Программу;
ж) организует получение (получает) разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
28. Государственный заказчик вправе передать на договорной основе заказчику-застройщику выполнение следующих функций:
а) хранение положительного сводного заключения государственной экспертизы на предпроектную и проектную документацию по стройкам и объектам, включенным в Программу, подготовленного в соответствии с действующим законодательством, а также документов об утверждении предпроектной и проектной документации;
б) организация проведения конкурса на выполнение работ (услуг) по строительству вновь начинаемых строек и объектов, включенных в Программу, в том числе определение цены на оборудование и работы (услуги), предлагаемые участникам конкурса;
в) осуществление в установленном порядке строительного контроля, а также организация проведения конкурса с целью выбора организации для оказания услуг по осуществлению строительного контроля на стройках и объектах, включенных в Программу;
г) заключение в соответствии с действующим законодательством государственных контрактов (договоров, соглашений) с генеральным подрядчиком на выполнение подрядных работ для государственных нужд по стройкам и объектам, включенным в Программу, и с поставщиком (изготовителем) оборудования - на поставку оборудования, не входящего в сметы строек;
д) финансирование строек и объектов, включенных в Программу, в том числе представление в Управление Федерального казначейства по Республике Северная Осетия-Алания документации, необходимой для финансирования строек и объектов, принятие решений об увеличении или уменьшении стоимости выполняемых работ на основании соответствующих предложений подрядчика, осуществление в установленном порядке авансирования подрядных работ, если это предусмотрено государственным контрактом (договором), обеспечение целевого направления средств подрядным организациям и осуществление расчетов с подрядными организациями и поставщиками за выполненные работы (услуги), поставленную продукцию и другие произведенные затраты;
е) оказание подрядчику содействия в выполнении работ (услуг) в объемах и в порядке, предусмотренных договорами подряда;
ж) ведение бухгалтерского и статистического учета, составление и представление в установленном порядке отчетности и несение ответственности за ее достоверность;
з) проверка обоснованности цен, а также сведений, содержащихся в документах, предъявленных подрядными организациями, поставщиками и другими организациями к оплате выполненных ими работ (услуг), поставленной продукции и других произведенных затрат;
и) учет и контроль расходования в соответствии с технологической структурой капитальных вложений;
к) своевременное предъявление подрядным организациям, поставщикам и другим организациям претензий за невыполнение и ненадлежащее выполнение договорных обязательств.

V. Отдельные функции и полномочия
заказчика-застройщика

29. Заказчик-застройщик осуществляет:
а) выполнение функций, переданных ему государственным заказчиком;
б) выдачу технического задания на выполнение проектно-изыскательских работ;
в) контроль за сроками разработки проектной документации, ее приемку, хранение и передачу генеральному подрядчику;
г) выбор площадки для строительства, получение разрешения на строительство и передачу генеральному подрядчику решений об отводе земельных участков под строительство и разрешений на строительство;
д) обеспечение строек и объектов оборудованием, материалами, поставка которых возложена на заказчика-застройщика, их приемку, учет, хранение, своевременную передачу подрядным организациям, недопущение образования избыточного накопления запасов материальных ценностей;
е) урегулирование разногласий, возникающих при реализации инвестиционного проекта;
ж) контроль за целевым и эффективным использованием средств республиканского бюджета, выделенных на государственные капитальные вложения;
з) иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Республики Северная Осетия-Алания.
30. Заказчик-застройщик в соответствии с возложенными на него функциями и в пределах средств, переданных государственным заказчиком в виде государственных капитальных вложений, обеспечивает организацию работ на стройках и объектах и осуществляет управление указанными работами, в соответствии с действующим законодательством несет ответственность за ненадлежащее выполнение своих функций.
31. Заказчик-застройщик предъявляет государственной приемочной комиссии законченные строительством и подготовленные к эксплуатации стройки и объекты, участвует в работе этой комиссии.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru