Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Челябинская область


СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ НАГАЙБАКСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 24 июня 2009 г. № 46

Об утверждении Стандартов качества
муниципальных услуг в области культуры


В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду Закон РФ от 07.02.1992 № 2300-1 в редакции Федерального закона от 25.10.2007 № 234-ФЗ, а не от 25.10.2006.

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ (ред. 10.06.2008) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Российской Федерации от 09.10.1992 № 3612-1 "Основы законодательства Российской Федерации о культуре" (ред. 29.12.2006), Законом Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 (ред. 25.10.2006) "О защите прав потребителей", Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.06.1995 № 609 "Об утверждении Положения об основах хозяйственной деятельности и финансирования организаций культуры и искусства", Постановлением Главы Нагайбакского района Челябинской области от 06.11.2008 № 439 "О порядке формирования и финансового обеспечения выполнения муниципальных заданий" и в целях повышения эффективности работы муниципальных учреждений культуры и муниципальных учреждений дополнительного образования детей
РЕШАЕТ:

1. Утвердить Стандарты качества муниципальных услуг в области культуры:
- Стандарт качества муниципальной услуги "Организация культурно-досуговой деятельности населения" Нагайбакского муниципального района (приложение № 1);
- Стандарт качества муниципальной услуги "Организация библиотечного обслуживания населения" Нагайбакского муниципального района (приложение № 2);
- Стандарт качества муниципальной услуги "Организация дополнительного образования в области культуры" Нагайбакского муниципального района (приложение № 3);
- Стандарт качества муниципальной услуги "Организация музейной деятельности, сохранение и популяризация объектов культурного наследия" Нагайбакского муниципального района (приложение № 4).

2. Настоящее решение разместить на официальном сайте администрации Нагайбакского муниципального района Челябинской области.

3. Настоящее решение внести в регистр нормативных правовых актов.

4. Контроль за исполнением решения возложить на постоянную комиссию Собрания депутатов по социальным вопросам (А.Г. Досманов).

Глава Нагайбакского
муниципального района
Челябинской области
В.И.ФЕДОРОВ





Приложение № 1
к решению
Собрания депутатов
Нагайбакского
муниципального района
Челябинской области
от 24 июня 2009 г. № 46

СТАНДАРТ
КАЧЕСТВА МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
"ОРГАНИЗАЦИЯ КУЛЬТУРНО-ДОСУГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НАСЕЛЕНИЯ"
НАГАЙБАКСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

1. Общие положения

1.1. Настоящий Стандарт качества муниципальной услуги "Организация культурно-досуговой деятельности населения" Нагайбакского муниципального района (далее по тексту - Стандарт) разработан в соответствии с Постановлением главы администрации Нагайбакского муниципального района Челябинской области № 439 от 06.11.2008 "О порядке формирования и финансового обеспечения выполнения муниципальных заданий".
1.2. Настоящий Стандарт распространяется на услугу "Организация культурно-досуговой деятельности населения", предоставляемую населению Нагайбакского муниципального района муниципальными учреждениями и немуниципальными организациями (в случае привлечения немуниципальных организаций в установленном порядке к предоставлению муниципальных услуг за счет средств районного бюджета) культуры, включенную в Реестр (перечень) муниципальных услуг Нагайбакского района, по которым производится учет потребности в их предоставлении.
К культурно-досуговым учреждениям относятся учреждения клубного типа: Дома культуры, сельские клубы, Дом творчества, Досуговый центр и другие.
1.3. Организация предоставления услуги по организации культурно-досуговой деятельности населения осуществляется ответственным структурным подразделением администрации района - Муниципальным учреждением Районный отдел культуры администрации Нагайбакского муниципального района Челябинской области.
В соответствии с действующим законодательством культурно-досуговыми учреждениями при оказании услуг, регулируемых настоящим Стандартом, не требуется наличие лицензий и прохождение процесса государственной аккредитации.
1.4. Настоящим Стандартом устанавливаются обязательные требования, обеспечивающие необходимый уровень качества и доступности муниципальной услуги в целом, а также на каждом этапе ее предоставления, включая обращение за муниципальной услугой, его оформление и регистрацию, получение услуги, оценку качества муниципальной услуги и рассмотрение жалоб (претензий) получателей услуги.
1.5. Предоставление услуги по организации культурно-досуговых мероприятий осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Конституцией Российской Федерации;
- Федеральным законом "Основы законодательства РФ о культуре" от 09.10.1992 № 3612-1;
- Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 № 131-ФЗ;
- Федеральным законом от 22.08.2004 № 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 06.01.1999 № 7-ФЗ "О народных художественных промыслах";
- Федеральным законом от 24.11.1995 № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 21.12.1996 № 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей";
- Федеральным законом от 21.12.1994 № 69-ФЗ (ред. от 18.12.2006, с изм. от 26.04.2007) "О пожарной безопасности";
- Законом Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 "О защите прав потребителей";
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.06.1995 № 609 "Об утверждении Положения об основах хозяйственной деятельности и финансирования организаций культуры и искусства";
- иными нормативными правовыми актами, регулирующими правоотношения в сфере оказания услуг по организации культурно-досуговых мероприятий.

2. Цели и задачи Стандарта качества муниципальной услуги
"Организация культурно-досуговой деятельности населения"
на базе культурно-досуговых учреждений

2.1. Цель Стандарта - обеспечение предоставления населению качественных муниципальных услуг в требуемом объеме.
2.2. Задачи:
- обеспечение всем потребителям доступа к муниципальным услугам равного качества;
- улучшение контроля над непосредственными результатами деятельности учреждений, предоставляющих муниципальные услуги;
- повышение удовлетворенности потребителей качеством муниципальных услуг;
- обоснованное определение величины финансовых средств, необходимых для предоставления муниципальных услуг должного качества.
2.3. Качественное оказание услуг в сфере культуры должно способствовать:
- поднятию жизненного тонуса населения;
- содействию в мобилизации духовных, личностных, интеллектуальных ресурсов, отвлечению от жизненных трудностей и преодолению стрессовых ситуаций;
- повышению творческой активности населения, всестороннего развития детей и подростков.

3. Содержание муниципальной услуги
"Организация культурно-досуговой деятельности населения"

3.1. Содержание муниципальной услуги:
- организация, подготовка и проведение культурно-массовых, зрелищных мероприятий, фестивалей, ярмарок, аукционов, выставок;
- обеспечение жителей услугами творческих самодеятельных коллективов, студий, клубов.
3.2. Видами деятельности культурно-досуговых учреждений являются:
- организация и проведение различных по форме и тематике культурных мероприятий: праздников (национальных, государственных, традиционных, профессиональных, культурно-спортивных и др.), представлений, фестивалей, смотров, конкурсов, концертов, выставок, спектаклей, обрядов, вечеров, лекций, бесед, конференций, семинаров, игровых и развлекательных программ, балов, шоу-программ, дискотек, шествий и т.п.;
- организация работы клубных формирований: любительских творческих коллективов, кружков, студий, любительских объединений, клубов по интересам различной направленности и других клубных формирований;
- организация работы лекториев, школ и курсов по различным отраслям знаний, проведение тематических вечеров, циклов творческих встреч, других форм просветительской деятельности;
- организация кино и видеопоказа;
- организация отдыха детей;
- исследовательская, краеведческая работа;
- работа по сохранению и развитию народных промыслов и ремесел;
- экскурсионное обслуживание;
- оказание консультативной, методической и организационно-творческой помощи в подготовке и проведении культурно-досуговых мероприятий;
- оказание справочных, информационных и рекламно-маркетинговых услуг;
- проведение PR-акций, оказание PR-услуг;
- создание банка данных, фонотек, видеотек, фотоматериалов;
- фото-, видеосъемка;
- художественно-оформительские работы;
- предоставление условий для самоорганизации населения;
- интернет-кафе;
- предоставление других видов досуговых и сервисных услуг в сфере культуры и смежных отраслях.
3.3. Услуги культурно-досуговых учреждений носят интегрированный характер и могут быть предоставлены в различной форме (массовой, камерной, индивидуальной, интерактивной) на любой демонстрационной площадке.
3.4. Заказчиками культурно-досуговых услуг могут быть все субъекты гражданско-правовых отношений:
- органы государственной власти и местного самоуправления;
- юридические и физические лица.
3.5. Услуги культурно-досуговых учреждений предоставляются населению на бесплатной основе (за счет бюджетного финансирования) и на платной основе (за счет средств потребителей).
На бесплатной основе могут осуществляться услуги, направленные на:
- проведение общественно и социально значимых культурно-массовых мероприятий (государственные, сельские и т.п.);
- культурное обслуживание наименее защищенных слоев населения (пенсионеры, инвалиды, дети из малообеспеченных семей, дети-сироты, многодетные семьи и пр.);
- поддержку деятельности основных составов любительских творческих коллективов;
- мероприятия по патриотическому воспитанию, здоровому образу жизни для детей и молодежи;
- мероприятия, направленные на развитие национальных культур, выявление, сохранение и популяризацию традиций материальной и нематериальной народной культуры.
В соответствии с действующим законодательством при организации платных мероприятий культурно-досуговые учреждения имеют право устанавливать льготы для разных категорий посетителей.

4. Требования к предоставлению муниципальной услуги
"Организация культурно-досуговой деятельности населения"
на базе культурно-досуговых учреждений

4.1. Требования к нормативному ресурсу

Муниципальная услуга по организации культурно-досуговой деятельности населения оказывается культурно-досуговыми учреждениями, функционирующими в соответствии со следующими основными документами:
4.1.1. Устав культурно-досугового учреждения культуры
Устав культурно-досугового учреждения является основным организационным документом, регламентирующим деятельность учреждений, предоставляющих данную услугу, и в обязательном порядке должен включать в себя следующие сведения: наименование и местоположение, юридический статус, правоспособность учреждения, цели и предмет деятельности учреждения, права и обязанности учреждения, его ответственность, порядок управления учреждением, имущество и финансы учреждения, организация, оплата и дисциплина труда, порядок его создания, деятельности, реорганизации и ликвидации.
4.1.2. Руководства, правила, инструкции, методики, положения (регламентирующие процесс предоставления услуги, определяющие методы (способы) их предоставления и контроля, а также предусматривающие меры совершенствования работы культурно-досуговых учреждений).
В практической деятельности при оказании услуг культурно-досуговые учреждения используют следующие основные руководства и правила: правила внутреннего трудового распорядка, санитарные правила и нормы (СанПиН 2.4.4.1251-03), распоряжения и приказы МУ Районный отдел культуры и иные руководства в области культуры.
4.1.3. При оказании услуги в области культуры используются следующие инструкции: инструкции по эксплуатации оборудования учреждения (паспорта техники), инструкции персонала учреждения (должностные инструкции), инструкции по охране труда в учреждении, инструкции о мерах пожарной безопасности в учреждении, инструкции для персонала при угрозе или возникновении террористических актов, иные инструкции.
4.1.4. В качестве основных положений в деятельности культурно-досуговых учреждений используются положения о комиссии по охране труда и технике безопасности, положения об оплате труда, иные положения внутреннего характера, регулирующие деятельность культурно-досуговых учреждений.
4.1.5. Государственные (в случае их принятия) и муниципальные стандарты.
4.1.6. Прочие документы, характеризующие правила внутреннего распорядка деятельности учреждения: штатное расписание, руководства, инструкции, методики работы с населением и собственной деятельности, паспорт учреждения и т.д.
4.1.7. Эксплуатационные документы на оборудование, приборы и аппаратуру должны способствовать обеспечению их нормального и безопасного функционирования, обслуживания и поддержания в работоспособном состоянии.
Техническое освидетельствование должно проводиться в установленные сроки с составлением соответствующих документов. Техническая проверка, ремонт и метрологический контроль осуществляются организациями, имеющими лицензию на данный вид деятельности, на основании договора с культурно-досуговым учреждением.
4.1.8. В культурно-досуговых учреждениях необходимо осуществлять постоянный пересмотр документов, подразумевающий включение в них необходимых изменений и изъятие из обращения устаревших.

4.2. Условия размещения культурно-досуговых учреждений и режим работы

4.2.1. Культурно-досуговое учреждение и его структурные подразделения должны быть размещены в специально предназначенных зданиях и помещениях в пределах территориальной доступности для населения.
Культурно-досуговое учреждение должно быть обеспечено удобными подъездами и подходами, иметь электрическое освещение в вечернее и ночное время, оборудоваться открытыми стоянками для транспорта, иметь запасной (пожарный) выход и подъезд для производственных целей самого учреждения.
Площадь, занимаемая учреждением, должна обеспечивать размещение работников и получателей культурно-досуговых услуг в соответствии с санитарными и строительными нормами и правилами.
Здания учреждения культуры должны быть оборудованы системами хозяйственно-питьевого, противопожарного водоснабжения, канализацией и водостоками.
Режим работы культурно-досугового учреждения, в том числе в выходные, праздничные, санитарные дни, устанавливается для клубного учреждения с учетом потребностей населения и интенсивности его посещения по решению органов местного самоуправления. Время работы учреждения не должно полностью совпадать с часами работы основной части населения.
4.2.2. В здании учреждения культурно-досугового типа должны быть предусмотрены следующие помещения:
- зрительный зал;
- фойе;
- репетиционные помещения;
- вспомогательные (служебные) помещения;
- технические помещения.
По размерам и состоянию помещения должны отвечать требованиям санитарных норм и правил, безопасности труда, правил противопожарной безопасности и быть защищены от воздействия различных факторов, отрицательно влияющих на здоровье персонала и населения и на качество предоставляемых услуг (повышенная или пониженная температура воздуха, влажность воздуха, запыленность, загрязненность, шум, вибрация и т.п.).

4.3. Техническое оснащение учреждений культуры

4.3.1. Культурно-досуговое учреждение должно быть оснащено специальным оборудованием и аппаратурой (световое, звуковое и т.д.), отвечающими требованиям стандартов, технических условий, нормативных документов и обеспечивающими надлежащее качество предоставляемых услуг соответствующих видов.
Программное обеспечение, устанавливаемое на компьютерах, в обязательном порядке должно быть лицензированным.
4.3.2. Специальное оборудование и аппаратуру следует использовать строго по назначению, в соответствии с эксплуатационными документами, содержать в технически исправном состоянии и систематически проверять.
Неисправное специальное оборудование и аппаратура должны быть сняты с эксплуатации, заменены или отремонтированы (если они подлежат ремонту), а пригодность отремонтированных должна быть подтверждена их проверкой.
Состояние электрического оборудования в культурно-досуговых учреждениях определяется путем проведения визуального осмотра, замеров сопротивления изоляции (проверка качества изоляции проводов) и так далее.

4.4. Укомплектованность учреждений культуры кадрами и их квалификация

4.4.1. Учреждение должно располагать необходимым числом специалистов в соответствии со штатным расписанием для обеспечения выполнения основных функций учреждения.
4.4.2. Предоставление культурно-досуговой услуги осуществляют следующие виды персонала:
- творческий персонал (режиссеры, художественные руководители самодеятельных коллективов, хореографы, художники и так далее);
- административно-управленческий персонал (директор, бухгалтер, и т.д.);
- технические работники (гардеробщики, сторожа и т.д.).
4.4.3. Каждый специалист культурно-досугового учреждения должен иметь соответствующее образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладать знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на него обязанностей.
Все руководители и специалисты не реже 1 раза в 5 лет должны проходить повышение квалификации по любой из установленных форм.
4.4.4. Творческие работники культурно-досуговых учреждений проходят аттестацию в порядке, установленном Положением об аттестации творческих и руководящих работников, разработанным учреждением. По результатам аттестации творческим работникам присваиваются разряды, соответствующие определенному уровню квалификации.
Наряду с соответствующей квалификацией и профессионализмом все сотрудники учреждения должны обладать высокими моральными качествами, чувством ответственности. При оказании услуг работники учреждения должны проявлять к получателям вежливость, внимание и доброжелательность.

4.5. Система оценок эффективности и качества услуг

4.5.1. Показатели, характеризующие качество предоставления услуг:
- доступность культурно-досугового учреждения (соответствие нормативам размещения, удобный для посетителей режим работы);
- соответствие условий функционирования культурно-досугового учреждения стандартам и нормативам (по помещениям, освещенности, температуре и т.д.);
- обеспеченность техническими средствами, оборудованием, мебелью и т.д.;
- наличие и состояние документов, в соответствии с которыми функционирует культурно-досуговое учреждение;
- укомплектованность учреждения культуры специалистами и их квалификация;
- финансирование культурно-досугового учреждения;
- наличие информационного сопровождения деятельности учреждения культуры, порядка и правил оказания услуг в области культуры;
- наличие внутренней (собственной) и внешней систем контроля за деятельностью учреждений, а также за соблюдением качества фактически предоставляемых услуг Стандарту.
4.5.2. Критерии оценки качества услуг в области культуры:
- полнота предоставления услуги в соответствии с установленными требованиями ее предоставления;
- результативность (эффективность) предоставления услуги, оцениваемая различными методами (в том числе путем проведения опросов).
4.5.3. Система индикаторов (характеристик) качества услуг:

+---+---------------------------+-----------------------------------------+
¦ № ¦Индикаторы качества услуги,¦           Значение индикатора           ¦
¦п/п¦     единица измерения     ¦                                         ¦
+---+---------------------------+-----------------------------------------+
¦1. ¦Количество                 ¦сельский клуб - от 3                     ¦
¦   ¦клубных формирований       ¦сельский Дом культуры - от 8             ¦
¦   ¦и их видовое разнообразие  ¦Районный Дом культуры - от 15            ¦
¦   ¦(ед. изм. -                ¦                                         ¦
¦   ¦на 1 учреждение)           ¦                                         ¦
+---+---------------------------+-------------------------+---------------+
¦2. ¦Количество участников      ¦    Тип формирования     ¦    Группы     ¦
¦   ¦клубных формирований       ¦                         ¦по оплате труда¦
¦   ¦(человек)                  ¦                         +-------+-------+
¦   ¦                           ¦                         ¦  III  ¦  IV   ¦
¦   ¦                           +-------------------------+-------+-------+
¦   ¦                           ¦Художественно-творческие ¦12 - 15¦10 - 12¦
¦   ¦                           +-------------------------+-------+-------+
¦   ¦                           ¦Творческо-прикладные     ¦8 - 10 ¦ 6 - 8 ¦
¦   ¦                           +-------------------------+-------+-------+
¦   ¦                           ¦Спортивно-оздоровительные¦10 - 15¦8 - 10 ¦
¦   ¦                           +-------------------------+-------+-------+
¦   ¦                           ¦Культурно-просветительные¦12 - 15¦ 8 -10 ¦
+---+---------------------------+-------------------------+-------+-------+
¦3. ¦Охват населения            ¦сельский клуб - 10 %                     ¦
¦   ¦клубными формированиями    ¦сельский Дом культуры - 10 %             ¦
¦   ¦(% участников к общему     ¦Районный Дом культуры - 5 %              ¦
¦   ¦количеству жителей)        ¦                                         ¦
+---+---------------------------+-----------------------------------------+
¦4. ¦Число культурно-досуговых  ¦сельский клуб - от 100                   ¦
¦   ¦мероприятий,               ¦сельский Дом культуры - от 170           ¦
¦   ¦проведенных за год         ¦Районный Дом культуры - от 250           ¦
¦   ¦(на 1 учреждение)          ¦                                         ¦
+---+---------------------------+-----------------------------------------+
¦5. ¦Средняя посещаемость       ¦                                         ¦
¦   ¦культурно-досуговых        ¦                                         ¦
¦   ¦мероприятий                ¦                                         ¦
+---+---------------------------+-----------------------------------------+
¦6. ¦Процент дипломированных    ¦                                         ¦
¦   ¦специалистов (специалистов ¦                                         ¦
¦   ¦культурно-досугового       ¦                                         ¦
¦   ¦профиля, имеющих           ¦                                         ¦
¦   ¦профессиональное           ¦                                         ¦
¦   ¦профильное образование)    ¦                                         ¦
+---+---------------------------+-----------------------------------------+

4.6. Требования к доступности муниципальных услуг:

4.6.1. Каждый гражданин независимо от пола, возраста, национальности, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств имеет право на участие в культурной жизни, пользование культурно-досуговыми учреждениями, доступ к культурным благам и культурным ценностям.
4.6.2. Организация культурно-досуговых услуг должна обеспечиваться своевременной информацией об их проведении, ценовой доступностью и возможностью их посещения всеми желающими.

4.7. Информационное сопровождение деятельности культурно-досуговых учреждений

4.7.1. Информационное сопровождение деятельности культурно-досуговых учреждений, порядка и правил предоставления культурно-досуговой услуги должно быть доступно населению. Состояние и состав данной информации должны соответствовать требованиям Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 "О защите прав потребителей".
Учреждение обязано довести до сведения граждан свое наименование и местонахождение. Данная информация должна быть предоставлена любым способом, предусмотренным законодательством Российской Федерации и обеспечивающим ее доступность для населения.
4.7.2. Информирование граждан осуществляется посредством:
- публикации настоящего Стандарта в средствах массовой информации;
- размещения информации об учреждениях культуры в сети "Интернет" на отраслевом разделе "Культура" официального интернет-сайта Нагайбакского муниципального района;
- информационных стендов, размещаемых в каждом культурно-досуговом учреждении;
- тематических публикаций и телепередач;
- публикации информации о деятельности культурно-досуговых учреждений в соответствии со стандартами качества услуг. Оповещение граждан (анонс) о планируемых мероприятиях может быть осуществлено путем размещения информации на баннерах, рекламных щитах, афишах, в средствах массовой информации. Информация должна быть размещена заранее.
В каждом культурно-досуговом учреждении должны размещаться информационные уголки, содержащие сведения о бесплатных и платных услугах, требования к получателю, соблюдение которых обеспечивает выполнение качественной услуги, порядок работы с обращениями и жалобами граждан, прейскурант платных услуг, настоящий Стандарт.
4.7.3. Информация о деятельности учреждения, о порядке и правилах предоставления услуги должна обновляться (актуализироваться) по мере необходимости, но не реже чем раз в год.

5. Механизм контроля соблюдения требований Стандарта

Контроль деятельности культурно-досугового учреждения осуществляется посредством процедур внутреннего и внешнего контроля.
5.1. Внутренний контроль проводится руководителем учреждения. Внутренний контроль подразделяется на:
- оперативный контроль (по выявленным проблемным фактам и жалобам, касающимся качества предоставления услуг);
- контроль мероприятий (анализ и оценка проведенного мероприятия);
- итоговый контроль (анализ деятельности учреждения по результатам творческого сезона, года).
Выявленные недостатки по оказанию культурно-досуговых услуг анализируются по каждому сотруднику культурно-досугового учреждения с рассмотрением на комиссиях по служебному расследованию, с принятием мер к их устранению, вынесением дисциплинарных или административных взысканий (если будет установлена вина в некачественном предоставлении услуг).
5.2. Внешняя система контроля включает в себя контроль, осуществляемый МУ Районный отдел культуры, за соответствием качества фактически предоставляемой услуги настоящему Стандарту качества. Также внешний контроль по направлениям осуществляют и другие контролирующие органы.
Для оценки качества и безопасности услуг МУ Районный отдел культуры проводит:
- мониторинг основных показателей работы за определенный период;
- мониторинг по проблемам качества и уровня культурно-досугового обслуживания населения;
- анализ обращений и жалоб граждан, поступивших в МУ Районный отдел культуры, проведение по фактам обращения служебных расследований с привлечением соответствующих специалистов по выявленным нарушениям;
- контрольные мероприятия.
5.3. Контрольные мероприятия проводятся с использованием следующих методов контроля:
- визуальный - проверка состояния культурно-досуговых учреждений;
- аналитический - проверка наличия и сроков действия обязательных документов на предоставление услуг, анализ правильности и своевременности заполнения этих документов, проверка профессиональной квалификации обслуживающего персонала, оказывающего услуги, и другие;
- измерительный - проверка с использованием средств измерений и испытаний технического состояния оборудования;
- экспертный - опрос творческих работников и других лиц о состоянии качества и безопасности услуг, оценка результатов опроса;
- социологический - опрос или интервьюирование получателей услуг, оценка результатов опроса.

6. Порядок обжалования нарушений требований Стандарта

6.1. Жалобы на нарушение настоящего Стандарта потребителями услуг могут направляться как непосредственно руководителю культурно-досугового учреждения, так и в МУ Районный отдел культуры администрации Нагайбакского муниципального района.
6.2. Жалобы и заявления на некачественное предоставление услуги могут быть поданы в устной и письменной форме. В последнем случае они подлежат обязательной регистрации в зависимости от места поступления жалобы.
6.3. Жалобы на предоставление услуг с нарушением настоящего Стандарта должны быть рассмотрены руководителем учреждения или начальником МУ Районный отдел культуры в 30-дневный срок, а их заявителю дается ответ о принятых мерах в письменной форме.
6.4. При подтверждении факта некачественного предоставления услуги, к работнику муниципального учреждения, руководителю учреждения применяются меры дисциплинарного, административного или финансового воздействия.
6.5. Основными причинами отказа в оказании культурно-досуговых услуг являются следующие:
- несоответствие предъявляемых требований положениям настоящего Стандарта;
- нахождение получателя услуги в состоянии алкогольного, наркотического опьянения;
- нахождение получателя услуги в социально неадекватном состоянии (враждебный настрой, агрессивность и так далее).

7. Ответственность за качество оказания услуги

7.1. Ответственность за нарушение требований Стандарта сотрудников муниципального учреждения, оказывающего муниципальные услуги

Меры ответственности за нарушение стандарта к сотрудникам муниципального учреждения, оказывающего муниципальные услуги, устанавливаются руководителями данных муниципальных учреждений в соответствии с внутренними документами учреждений и требованиями настоящего Стандарта.

7.2. Ответственность за нарушение требований Стандарта руководителей муниципального учреждения, оказывающего муниципальные услуги

Руководитель культурно-досугового учреждения несет полную ответственность за соблюдение требований настоящего Стандарта.
К ответственности за нарушение требований стандарта руководители могут быть привлечены в результате проверочных действий МУ Районный отдел культуры или судебного решения.

7.3. Пути повышения качества предоставляемых услуг

Приказом руководителя учреждения должны быть назначены ответственные лица за качественное оказание услуги получателем услуги, а также сформирована служба контроля качества предоставления услуги в соответствии со Стандартом, состоящая из ведущих специалистов.
Руководитель культурно-досугового учреждения обязан:
- обеспечить разъяснение и доведение Стандарта до всех структурных подразделений и сотрудников учреждения;
- четко определить полномочия, ответственность и взаимодействие всего персонала учреждения, осуществляющего предоставление услуг и контроль качества предоставляемых услуг;
- организовать информационное обеспечение процесса оказания услуги в соответствии с требованиями Стандарта;
- обеспечить внутренний контроль соблюдения Стандарта качества;
- обеспечить выработку предложений по совершенствованию процедуры оказания услуг и настоящего Стандарта.

Начальник
отдела культуры
администрации
Нагайбакского
муниципального района
Челябинской области
Е.О.ВАСИЛЬЕВА




]]>
КАЧЕСТВА МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ОРГАНИЗАЦИЯ МУЗЕЙНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, СОХРАНЕНИЕ И ПОПУЛЯРИЗАЦИЯ ОБЪЕКТОВ
КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ" НАГАЙБАКСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

1. Общие положения

1.1. Настоящий Стандарт качества муниципальной услуги "Организация музейной деятельности, сохранение и популяризация объектов культурного наследия" Нагайбакского муниципального района (далее по тексту - Стандарт) разработан в соответствии с Постановлением главы администрации Нагайбакского муниципального района Челябинской области № 439 от 06.11.2008 "О порядке формирования и финансового обеспечения выполнения муниципальных заданий".
1.2. Настоящий Стандарт распространяется на услугу "Организация музейной деятельности, сохранение и популяризация объектов культурного наследия", предоставляемую населению Нагайбакского муниципального района Муниципальным учреждением культуры "Централизованная музейная система" и немуниципальными организациями (в случае привлечения немуниципальных организаций в установленном порядке к предоставлению муниципальных услуг за счет средств районного бюджета) культуры, включенную в Реестр (перечень) муниципальных услуг Нагайбакского района, по которым производится учет потребности в их предоставлении.
1.3. Организация предоставления услуги осуществляется ответственным структурным подразделением администрации района - Муниципальным учреждением Районный отдел культуры администрации Нагайбакского муниципального района Челябинской области.
В соответствии с действующим законодательством, регламентирующим деятельность учреждений, осуществляющих музейную деятельность (далее - музеи), при оказании услуг, регулируемых настоящим Стандартом, не требуется наличие лицензий и прохождение процесса государственной аккредитации.
1.4. Настоящим Стандартом устанавливаются обязательные требования, обеспечивающие необходимый уровень качества и доступности муниципальной услуги в целом, а также на каждом этапе ее предоставления, включая обращение за муниципальной услугой, его оформление и регистрацию, получение услуги, оценку качества муниципальной услуги и рассмотрение жалоб (претензий) получателей услуги.
1.5. Термины и определения, применяемые в настоящем Стандарте:
Муниципальная услуга - один из видов деятельности, осуществляемой в рамках компетенции и ответственности органов исполнительной власти, финансируемой за счет средств бюджета муниципального образования и направленной на удовлетворение потребностей населения в реализации его законных прав и интересов;
Стандарт качества предоставления муниципальных услуг - обязательство органов исполнительной власти муниципального образования по обеспечению возможности получения населением муниципальных услуг в определенных объемах и определенного качества;
Музейный предмет - культурная ценность, качество либо особые признаки которой делают необходимым для общества ее сохранение, изучение и публичное представление;
Музейная коллекция - совокупность культурных ценностей, которые приобретают свойства музейного предмета только будучи соединенными вместе, в силу характера своего происхождения, либо видового родства, либо по иным признакам;
Музейный фонд - совокупность постоянно находящихся на территории РФ музейных предметов и музейных коллекций, гражданский оборот которых допускается только с соблюдением ограничений, установленных Федеральным законом от 26.05.1996 № 54-ФЗ "О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации";
Культурные ценности - предметы религиозного или светского характера, имеющие значение для истории и культуры.
1.6. Предоставление услуги по организации музейной деятельности осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Федеральным законом Российской Федерации от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом Российской Федерации от 09.10.1992 № 3612-1 "Основы законодательства РФ о культуре";
- Федеральным законом Российской Федерации от 26.05.1996 № 54-ФЗ "О музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации";
- Федеральным законом Российской Федерации от 25.06.2002 № 73-ФЗ (ред. от 29.12.2006) "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации";
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.06.1995 № 609 "Об утверждении Положения об основах хозяйственной деятельности и финансирования организаций культуры и искусства";
- иными нормативными правовыми актами, регулирующими правоотношения в сфере предоставления музейных услуг.

2. Цели и задачи Стандарта качества муниципальной услуги
"Организация музейной деятельности, сохранение
и популяризация объектов культурного наследия"

2.1. Цель Стандарта - обеспечение предоставления населению качественных муниципальных услуг в требуемом объеме.
2.2. Задачи:
- обеспечение всем потребителям доступа к муниципальным услугам равного качества;
- улучшение контроля над непосредственными результатами деятельности учреждений, предоставляющих муниципальные услуги;
- повышение удовлетворенности потребителей качеством муниципальных услуг;
- обоснованное определение величины финансовых средств, необходимых для предоставления муниципальных услуг должного качества.
2.3. Качественное оказание услуг в сфере культуры должно способствовать:
- образованию и воспитанию населения, повышению его культурного уровня;
- обеспечению сохранности музейных коллекций, объектов культурного наследия.

3. Содержание и порядок предоставления муниципальной услуги
"Организация культурно-досуговой деятельности населения"

Содержание муниципальной услуги:
- сохранение и пополнение музейных фондов;
- экспонирование и выставочная работа;
- деятельность по охране и популяризации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся на территории Нагайбакского муниципального района.

3.1. Сохранение и пополнение музейных фондов

3.1.1. Сохранение объектов культурного наследия района в целях обеспечения его физической сохранности осуществляется путем проведения:
- ремонтно-реставрационных работ, направленных на обеспечение физической сохранности объекта культурного наследия, в том числе консервация объекта культурного наследия, ремонт, реставрация;
- научно-исследовательских, изыскательских работ;
- иных мероприятий в соответствии с действующим законодательством.
3.1.2. Использование объектов культурного наследия Нагайбакского муниципального района осуществляется с соблюдением особенностей и требований, установленных законодательством, а также требований к сохранению объектов культурного наследия, изложенных в охранном договоре, охранно-арендном договоре, охранном обязательстве.
3.1.3. Организация хранения музейных предметов и музейных коллекций должна обеспечивать безопасность музейных собраний от разрушения и криминальных посягательств путем создания систем охранно-пожарной сигнализации, маркировки музейных предметов.
3.1.4. Музейные экспонаты подлежат учету и хранению в соответствии с правилами и условиями, устанавливаемыми положением о Музейном фонде Российской Федерации.
3.1.5. Выявление и собирание музейных предметов и музейных коллекций должно происходить систематически; может происходить как на платной, так и на безвозмездной основе. Сумма платежа за предмет должна соответствовать его уникальности, состоянию, а также культурной и художественной ценности.

3.2. Экспонирование и выставочная работа

3.2.1. Музеи обеспечивают доступ населения к предметам материальной и духовной культуры (музейные коллекции, музейные ценности, предметы), находящимся в музейных фондах.
Обеспечение доступа населения к музейным коллекциям осуществляется через их публичное представление (экспозиции, выставки, каталоги). Музейные экспозиции должны быть обеспечены пояснительным материалом.
3.2.2. Музейные услуги предоставляются по всем формам музейной работы:
- индивидуальные и экскурсионные посещения;
- лекции;
- массовые мероприятия (открытие, закрытие выставок, праздничные мероприятия и так далее);
- информационно-справочная деятельность (научно-исследовательская работа, научно-методическая работа и так далее);
- иные формы обслуживания, связанные с сохранением духовной и материальной культуры.
3.2.3. Создание экспозиций должно максимально обеспечивать доступ граждан к культурным ценностям, находящимся в фондах музеев. Экспозиции должны регулярно обновляться с использованием ранее не выставлявшихся или новых предметов. Организация разноплановых выставок должна обеспечивать привлечение клиентов разного возрастного уровня и интересов. Тематика проводимых выставок должна обеспечивать наиболее полную публичную демонстрацию имеющихся в фондах музея предметов.
3.2.4. Экскурсии и лекции должны проводиться квалифицированным персоналом, доступным языком, в соответствии с психофизическим развитием получателей услуги и удовлетворять запросы получателя услуги на получение информации.
3.2.5. Размещение предметов и доступ посетителей должны производиться с соблюдением рекомендаций специалистов по освещенности и влажности помещений, для хранения и демонстрации предметов, а также по количеству посетителей, находящихся в помещении одновременно.

3.3. Деятельность по охране и популяризации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры)

3.3.1. Использование объекта культурного наследия должно осуществляться с обязательным выполнением следующих требований:
- обеспечение неизменности облика и интерьера объекта культурного наследия в соответствии с особенностями данного объекта, послужившими основанием для включения объекта культурного наследия в реестр и являющимися предметом охраны данного объекта, описанным в его паспорте;
- обеспечение режима содержания земель историко-культурного назначения;
- обеспечение доступа к объекту культурного наследия, условия которого устанавливаются собственником объекта культурного наследия по согласованию с соответствующим органом охраны объектов культурного наследия.
3.3.2. Охрана памятников культурного наследия должна предотвращать их повреждение, разрушение или уничтожение, изменение облика и интерьера, нарушение установленного порядка их использования, перемещение и предотвращение других действий, способных причинить вред объектам культурного наследия.
3.3.3. Создание открытых фондов должно удовлетворять требованиям сохранности предметов культурного наследия.
3.3.4. Разнообразие форм работы музеев (экскурсии, лекции, передвижные выставки, дни открытых дверей) должны создать условия доступа к культурно-историческим ценностям для жителей Нагайбакского муниципального района.
3.3.5. В случае производства изобразительной, печатной, сувенирной и другой тиражируемой продукции и товаров народного потребления, использование изображений музейных предметов и музейных коллекций, объектов, расположенных на территории музеев, а также с использованием его названий и символики рекомендуется осуществлять с разрешения руководства МУК "Централизованная музейная система".
3.3.6. Объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) должны быть доступны для ознакомления, изучения и посещения. На объектах культурного наследия, включенных в реестр, должны быть установлены надписи и обозначения, содержащие информацию об объекте культурного наследия.

3.4. Порядок предоставления муниципальной услуги

3.4.1. Муниципальная услуга должна быть оказана населению Нагайбакского муниципального района независимо от пола, расы, национальности, гражданства, происхождения, социального статуса, имущественного положения.
3.4.2. Услуги могут предоставляться на бесплатной, платной и льготной основе, в соответствии с прейскурантом.
3.4.3. В случае посещения платных мероприятий необходимо приобретение билета.
3.4.4. Льготами и возможностью бесплатного посещения мероприятий наделяются следующие категории населения: инвалиды и малоимущие граждане, дети до 18 лет.

4. Требования к качеству предоставления муниципальной услуги
"Организация культурно-досуговой деятельности населения"

Основными факторами, влияющими на качество предоставления муниципальной услуги, являются:
- наличие и состояние документов, в соответствии с которыми функционирует учреждение, осуществляющее музейную деятельность;
- условия размещения учреждения и его материально-техническое оснащение;
- укомплектованность учреждения специалистами и их квалификация;
- содержание информации об учреждении;
- наличие внутренней (собственной) и внешней систем контроля деятельности учреждения.

4.1. Требования к нормативному ресурсу

Муниципальная услуга оказывается музеями, функционирующими в соответствии со следующими основными документами:
4.1.1. Устав учреждения
Устав учреждения является основным организационным документом, регламентирующим деятельность учреждений, предоставляющих данную услугу, и в обязательном порядке должен включать в себя следующие сведения: наименование и местоположение, юридический статус, правоспособность учреждения, цели и предмет деятельности учреждения, права и обязанности учреждения, его ответственность, порядок управления учреждением, имущество и финансы учреждения, организация, оплата и дисциплина труда, порядок его создания, деятельности, реорганизации и ликвидации.
4.1.2. Руководства, правила, инструкции, положения должны регламентировать процесс предоставления услуг, определять методы (способы) их предоставления и контроля, а также предусматривать меры совершенствования работы учреждения.
В музеях используются следующие основные руководства и правила:
- правила внутреннего трудового распорядка учреждения;
- приказы МУ Районный отдел культуры в сфере музейной деятельности;
- иные руководства и правила в сфере музейной деятельности.
При осуществлении музейной деятельности в учреждении используются следующие инструкции:
- инструкция по учету и хранению музейных ценностей;
- инструкции персонала учреждения (должностные инструкции);
- инструкции по эксплуатации оборудования (паспорта техники);
- инструкции по охране труда в учреждении;
- инструкция о мерах пожарной безопасности в учреждении;
- иные инструкции учреждения.
Основными Положениями в музеях являются:
- положения о представлении платных услуг;
- положение об оплате труда;
- положения по аттестации музейных работников;
- иные положения музея.
4.1.3. В состав эксплуатационных документов, используемых при оказании музейной услуги, входят:
- технические паспорта на используемое оборудование, включая инструкции пользователя на русском языке;
- сертификаты соответствия на оборудование (сертификаты качества);
- инвентарные описи основных средств;
- иные эксплуатационные документы.
4.1.4. Эксплуатационные документы на оборудование, приборы и аппаратуру должны способствовать обеспечению их нормального и безопасного функционирования, обслуживания и поддержания в работоспособном состоянии.
Техническое освидетельствование должно проводиться в установленные сроки с составлением соответствующих документов. Техническая проверка, ремонт и метрологический контроль осуществляются организациями, имеющими лицензию на данный вид деятельности, на основании договора с учреждением.
4.1.5. Государственные (в случае их принятия) и настоящий Стандарт должны составлять нормативную основу практической работы музеев МУК "Централизованная музейная система" Нагайбакского муниципального района.
4.1.6. В музеях следует осуществлять постоянный пересмотр документов, подразумевающий включение в них необходимых изменений и изъятие из обращения устаревших.

4.2. Условия размещения музеев

4.2.1. Музеи и их структурные подразделения должны быть размещены в специально предназначенных зданиях и помещениях, территориально доступных для населения.
Площадь, занимаемая учреждением, должна обеспечивать размещение работников музея и получателей услуг в сфере музейной деятельности в соответствии с санитарными и строительными нормами и правилами.
4.2.2. В здании музея должны быть предусмотрены следующие помещения:
- экспозиционный (выставочный) зал;
- служебные помещения.
4.2.3. По размерам и состоянию помещения музеев должны отвечать требованиям санитарных норм и правил противопожарной безопасности, безопасности труда и быть защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемых услуг (повышенная или пониженная температура воздуха, влажность воздуха, запыленность, загрязненность, шум, вибрация и так далее).

4.3. Техническое оснащение музеев

4.3.1. Каждое помещение должно быть оснащено специальным оборудованием и аппаратурой, отвечающими требованиям стандартов, технических условий, нормативных документов и обеспечивающими надлежащее качество предоставляемых услуг соответствующих видов.
4.3.2. Специальное оборудование и аппаратуру следует использовать строго по назначению в соответствии с эксплуатационными документами, содержать в технически исправном состоянии и систематически проверять.
Неисправное специальное оборудование и аппаратура должны быть сняты с эксплуатации, заменены или отремонтированы (если они подлежат ремонту), а пригодность отремонтированных должна быть подтверждена их проверкой.

4.4. Укомплектованность музеев кадрами и их квалификация

4.4.1. Музей должен располагать необходимым числом специалистов в соответствии со штатным расписанием.
4.4.2. Музейную деятельность осуществляют следующие виды персонала:
- музейные работники (научные сотрудники);
- административно-управленческий персонал (директор, заведующие филиалами);
- технические работники (смотрители, сторожа, уборщики).
4.4.3. Уровень профессиональной компетентности научных работников музея должен быть необходимым для возложенных на них обязанностей. Необходимо постоянно стимулировать повышение уровня квалификации научных работников.
4.4.4. У работников музея должны быть должностные инструкции, устанавливающие их обязанности и права.
4.4.5. Все специалисты учреждения должны быть аттестованы в установленном порядке.
4.4.6. Наряду с соответствующей квалификацией и профессионализмом все сотрудники учреждений должны обладать морально-этическими, эстетическими качествами, чувством ответственности.

4.5. Информационное сопровождение деятельности музеев

4.5.1. Информация о работе музеев, о порядке и правилах предоставления музейной услуги должна быть доступна населению Нагайбакского муниципального района. Состояние и состав данной информации должны соответствовать требованиям Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 "О защите прав потребителей".
4.5.2. Учреждение обязано довести до сведения граждан свое наименование и местонахождение. Данная информация должна быть предоставлена любым способом, предусмотренным законодательством Российской Федерации и обеспечивающим ее доступность для населения.
4.5.3. Информирование граждан осуществляется посредством:
- публикации настоящего Стандарта в средствах массовой информации;
- размещения информации о музеях, о предоставляемых услугах, в том числе о планируемых мероприятиях, выставках, экспозициях в средствах массовой информации, сети "Интернет" на отраслевом разделе "Культура" официального сайта администрации Нагайбакского муниципального района;
- информационных стендов (уголков получателей услуг).
4.5.4. В каждом музее должны размещаться информационные уголки, содержащие сведения о бесплатных и платных услугах, требования к получателю, правила пользования музеями, соблюдение которых обеспечивает выполнение качественной услуги, порядок работы с обращениями и жалобами граждан, прейскурант платных услуг, настоящий Стандарт.

4.6. Система оценок эффективности и качества услуги

4.6.1. Критериями оценки качества музейной деятельности являются:
- полнота предоставления услуги в соответствии с установленными требованиями ее предоставления;
- результативность (эффективность) предоставления услуги, оцениваемая различными методами (в том числе путем проведения опросов).
4.6.2. Качественное предоставление музейной услуги характеризуют:
- своевременность, доступность, точность, полнота предоставления услуг;
- создание условий для интеллектуального развития личности, расширения кругозора населения района;
- оптимальность использования ресурсов музея;
- удовлетворенность получателей услуг музейной деятельностью;
- отсутствие профессиональных ошибок и нарушений технологии оказания услуг в сфере музейной деятельности;
- сохранность и пополнение музейных фондов.
4.6.3. Индикаторы (характеристик) качества услуги:

+---+------------------------------------------------------+--------------+
¦ № ¦          Индикаторы качества бюджетной услуги        ¦   Значение   ¦
¦п/п¦                                                      ¦  индикатора  ¦
+---+------------------------------------------------------+--------------+
¦1. ¦Количество посетителей музеев (в год)                 ¦Не менее      ¦
¦   ¦                                                      ¦2,5 тыс. чел. ¦
+---+------------------------------------------------------+--------------+
¦2. ¦Количество мероприятий (в год)                        ¦Не менее 10   ¦
+---+------------------------------------------------------+--------------+
¦3. ¦Рост экспонатов основного фонда                       ¦Не менее      ¦
¦   ¦                                                      ¦15 ед.        ¦
+---+------------------------------------------------------+--------------+
¦4. ¦Число выставок                                        ¦Не менее 6    ¦
+---+------------------------------------------------------+--------------+
¦5. ¦Число экскурсий                                       ¦Не менее 90   ¦
+---+------------------------------------------------------+--------------+
¦6. ¦Общий уровень укомплектованность кадрами              ¦Не менее 90 % ¦
¦   ¦в соответствии со штатным расписанием                 ¦              ¦
+---+------------------------------------------------------+--------------+

5. Механизм контроля соблюдения требований Стандарта

Контроль деятельности музеев осуществляется посредством процедур внутреннего и внешнего контроля.
5.1. Внутренний контроль осуществляется директором МУК "Централизованная музейная система", заведующим музеем. Внутренний контроль подразделяется на:
- оперативный контроль (по выявленным проблемным фактам и жалобам, касающимся качества предоставления услуг);
- плановый контроль:
а) тематический (контроль по направлению деятельности музея);
б) комплексный (проверка деятельности отдельных музейных работников, филиалов и так далее).
Выявленные недостатки в сфере музейной деятельности анализируются по каждому сотруднику музея с рассмотрением на комиссиях по служебному расследованию, с принятием мер к их устранению, вынесением дисциплинарных, административных взысканий.
5.2. МУ Районный отдел культуры администрации Нагайбакского муниципального района Челябинской области (начальник, специалисты МУ Районный отдел культуры) осуществляет внешний контроль деятельности музеев в части соблюдения качества бюджетной услуги путем:
- проведения мониторинга основных показателей работы за определенный период;
- анализа обращений и жалоб граждан в МУ Районный отдел культуры администрации Нагайбакского муниципального района, проведения по фактам обращения служебных расследований с привлечением соответствующих специалистов по выявленным нарушениям.
Плановые контрольные мероприятия проводятся МУ Районный отдел культуры администрации Нагайбакского муниципального района Челябинской области раз в полгода, внеплановые - по поступлению жалоб на качество услуг.
5.3. Для оценки качества и безопасности музейной деятельности МУ Районный отдел культуры администрации Нагайбакского муниципального района использует следующие основные методы контроля:
- визуальный - проверка состояния музеев;
- аналитический - проверка наличия и сроков действия обязательных документов на предоставление услуг, анализ правильности и своевременности заполнения этих документов, проверка профессиональной квалификации обслуживающего персонала, оказывающего услуги, и другие;
- экспертный - опрос музейных работников и других лиц о состоянии качества и безопасности услуг, оценка результатов опроса;
- социологический - опрос или интервьюирование получателей услуг, оценка результатов опроса.

6. Порядок обжалования нарушений требований Стандарта

6.1. Жалобы на нарушение настоящего Стандарта получателями услуг могут направляться как непосредственно руководителю МУК "Централизованная музейная система", так и в МУ Районный отдел культуры администрации Нагайбакского муниципального района.
6.2. Жалобы и заявления на некачественное предоставление услуги могут быть поданы в устной и письменной форме. В последнем случае они подлежат обязательной регистрации в зависимости от места поступления жалобы.
6.3. Жалобы на предоставление услуг с нарушением настоящего Стандарта должны быть рассмотрены руководителем МУК "Централизованная музейная система" либо начальником МУ Районный отдел культуры администрации Нагайбакского муниципального района в 30-дневный срок, а их заявителю дан письменный ответ о принятых мерах.
6.4. При подтверждении факта некачественного предоставления услуги к руководителю музея применяются меры дисциплинарного, административного воздействия.

7. Ответственность за качество оказания услуги

7.1. Работа музеев по предоставлению услуг в области музейной деятельности должна быть направлена на полное удовлетворение нужд клиентов, непрерывное повышение качества услуг.
7.2. Заведующий музеем несет полную ответственность за соблюдение требований настоящего Стандарта и определяет основные цели, задачи и направления деятельности учреждения в области совершенствования качества предоставляемых услуг в сфере музейной деятельности.
7.3. Руководитель музея обязан:
- обеспечить разъяснение и доведение Стандарта до всех структурных подразделений и сотрудников музея;
- четко определить полномочия, ответственность и взаимодействие всего персонала учреждения, осуществляющего предоставление услуг, и контроль качества музейной деятельности;
- организовать информационное обеспечение деятельности музея в соответствии с требованиями настоящего Стандарта;
- обеспечить внутренний контроль соблюдения Стандарта;
- обеспечить выработку предложений по совершенствованию музейной деятельности и настоящего Стандарта.

Начальник
отдела культуры
администрации
Нагайбакского
муниципального района
Челябинской области
Е.О.ВАСИЛЬЕВА



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru