ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
КРАСНИНСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ
КРАСНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 мая 2009 г. № 10
О ПОРЯДКЕ ПОДГОТОВКИ К ВЕДЕНИЮ И ВЕДЕНИЯ ГРАЖДАНСКОЙ
ОБОРОНЫ В СЕЛЬСКОМ ПОСЕЛЕНИИ КРАСНИНСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ
КРАСНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
В соответствии с Федеральным законом от 12.02.1998 № 28-ФЗ "О гражданской обороне", Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.11.2007 № 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации", приказом МЧС России от 14.11.2008 № 687 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях" постановляю:
1. Утвердить Порядок
подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в сельском поселении Краснинский сельсовет Краснинского муниципального района (приложение).
2. Контроль за исполнением данного постановления оставляю за собой.
Глава администрации сельского
поселения Краснинский сельсовет
П.М.ДЕНИСОВ
Приложение
к постановлению
главы администрации сельского
поселения Краснинский сельсовет
от 4 мая 2009 г. № 10
ПОРЯДОК
ПОДГОТОВКИ К ВЕДЕНИЮ И ВЕДЕНИЯ ГРАЖДАНСКОЙ
ОБОРОНЫ В СЕЛЬСКОМ ПОСЕЛЕНИИ КРАСНИНСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ
КРАСНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
1. Настоящий Порядок разработан в целях реализации Федерального закона от 12.02.1998 № 28-ФЗ "О гражданской обороне", Постановления Правительства Российской Федерации от 26.11.2007 № 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации", приказа МЧС России от 14.11.2008 № 687 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях", определяет основы организации работы по подготовке гражданской обороны в сельском поселении Краснинский сельсовет Краснинского муниципального района Липецкой области (далее - поселение).
2. Организация работы органов управления (глава сельсовета, его заместитель, специалист по ГО и ЧС поселения) по гражданской обороне включает:
подготовку к ведению гражданской обороны поселения;
ведение гражданской обороны поселения.
3. Подготовка к ведению гражданской обороны - заблаговременное выполнение мероприятий по подготовке к защите как местного, так и эвакуируемого населения, материальных и культурных ценностей (имеющихся, вывозимых с территории поселения, отнесенных к группам по гражданской обороне) от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Руководство по подготовке к ведению гражданской обороны в поселении осуществляет глава сельсовета, уполномоченный на решение задач в области гражданской обороны.
Глава администрации сельского поселения Краснинский сельсовет является руководителем гражданской обороны поселения.
4. Основными задачами в области гражданской обороны в соответствии со ст. 2 Федерального закона Российской Федерации от 12.02.1998 № 28-ФЗ являются:
обучение населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;
оповещение населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;
прием эвакуируемого населения, материальных и культурных ценностей из категорированных городов;
предоставление населению убежищ и средств индивидуальной защиты;
проведение мероприятий по световой маскировке и другим видам маскировки;
проведение аварийно-спасательных работ в случае возникновения опасностей для населения при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
первоочередное обеспечение населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий, в том числе медицинское обслуживание, включая оказание первой медицинской помощи, срочное предоставление жилья и принятие других необходимых мер;
борьба с пожарами, возникшими при ведении военных действий или вследствие этих действий;
обнаружение и обозначение районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению;
санитарная обработка населения, обеззараживание зданий и сооружений, специальная обработка техники и территорий при ведении военных действий или вследствие этих действий;
восстановление и поддержание порядка в районах, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
срочное восстановление функционирования необходимых коммунальных служб в военное время;
срочное захоронение трупов в военное время;
разработка и осуществление мер, направленных на сохранение объектов, существенно необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время;
обеспечение постоянной готовности сил и средств гражданской обороны.
5. Для реализации задач по гражданской обороне и защите населения в ходе подготовки к ведению гражданской обороны органами, осуществляющими управление гражданской обороной в районе, выполняются следующие мероприятия:
разработка и утверждение плана гражданской обороны и защиты населения поселения и приложений к нему;
разработка и утверждение плана основных мероприятий по вопросам гражданской обороны поселения, определяющего перечень указанных мероприятий, осуществляемых в мирное время в течение года, сроки их выполнения, исполнителей, объемы финансовых затрат и источники финансирования (разрабатывается специалистом администрации, согласовывается с начальником отдела по МП, ГО и ЧС района и утверждается главой поселения);
разработка и утверждение перспективного плана совершенствования и развития гражданской обороны поселения, определяющего цели и задачи совершенствования и развития гражданской обороны в течение нескольких лет (трех, пяти и более), перечень соответствующих мероприятий, сроки их выполнения, исполнителей, объемы финансовых затрат и источники финансирования;
организация разработки руководителями спасательных служб планов их действий к работе в условиях военного времени;
создание и подготовка структурных подразделений, осуществляющих управление гражданской обороной в поселении;
создание и поддержание в постоянной готовности повседневных пунктов управления, запасных (защищенных) пунктов управления, систем связи и оповещения гражданской обороны, а также средств автоматизации процессов управления;
поддержание в готовности системы централизованного оповещения гражданской обороны поселения, а также осуществление контроля за созданием и поддержанием в рабочем состоянии локальных систем оповещения рабочих и служащих на потенциально опасных объектах, населения, проживающего в районе этих объектов;
накопление защитных сооружений гражданской обороны и других защитных сооружений для укрытия местного и эвакуируемого населения, материальных и культурных ценностей и поддержание их в постоянной готовности к приему населения (имеющийся фонд защитных сооружений может использоваться для хозяйственных, культурных и бытовых нужд в порядке, определяемом органом управления поселения, уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны);
создание запасов средств индивидуальной защиты на муниципальных предприятиях, в муниципальных организациях и учреждениях;
контроль качества хранящегося имущества гражданской обороны и своевременное его освежение;
планирование и подготовка мероприятий по выдаче населению средств индивидуальной защиты;
создание и организация деятельности эвакуационных органов, а также подготовка их личного состава;
организация создания и оборудования приемных эвакуационных пунктов, промежуточных пунктов эвакуации, назначение и подготовка личного состава администраций пунктов приема эваконаселения;
прием эвакуируемого населения с территорий городов, отнесенных к группам по гражданской обороне, в минимально короткие сроки;
персональный учет рассредоточиваемого и эвакуируемого населения, его жизнеобеспечение в районах размещения;
подготовка ордеров эвакуируемому населению для его расселения на территории поселения;
определение мест для развертывания медицинских учреждений с больными и медперсоналом;
определение мест для хранения материальных и культурных ценностей;
создание запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств и своевременное их освежение с учетом как местного, так и эвакуируемого населения;
определение мест для размещения резервов и запасов гражданской обороны;
создание и организация работы в мирное и военное время комиссии по повышению устойчивости функционирования объектов экономики поселения, продолжающих работу в военное время, а также объектов, переносящих свою деятельность на территории поселения из категорированных городов;
планирование, подготовка и проведение тренировок по аварийно-спасательным и другим неотложным работам на объектах экономики, продолжающих работу в военное время;
создание страхового фонда документации;
повышение эффективности защиты производственных фондов при воздействии на них современных средств поражения;
контроль за соблюдением требований нормативных актов в части размещения, застройки объектов и защиты персонала;
подготовка специальных мероприятий, обеспечивающих своевременный перевод объектов на работу в условиях военного времени;
разработка и подготовка к реализации инженерно-технических мероприятий по световой и другим видам маскировки объектов;
создание запасов оборудования и запасных частей для ремонта поврежденных систем газо-, энерго- и водоснабжения;
создание запасов резервуаров и емкостей, сборно-разборных трубопроводов, мобильных резервных и автономных источников энергии, оборудования и технических средств для организации коммунального снабжения населения;
создание на водопроводных станциях необходимых запасов реагентов, реактивов, консервантов и дезинфицирующих средств;
создание и подготовка резерва мобильных средств для очистки, опреснения и транспортировки воды;
проведение подготовительных работ, направленных на экстренную ликвидацию последствий поражения объектов и восстановление их функционирования;
создание группировки сил и средств и подготовка всестороннего обеспечения их действий в очагах поражения;
создание, оснащение и подготовка в области гражданской обороны аварийно-спасательных формирований, нештатных аварийно-спасательных формирований гражданской обороны (3 - 5% от численности населения района) и спасательных служб (служб гражданской обороны), а также планирование их действий;
овладение личным составом нештатных аварийно-спасательных формирований приемами и способами действий по защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;
морально-психологическая и профессиональная подготовка личного состава нештатных аварийно-спасательных формирований;
организация взаимодействия органов управления и сил, привлекаемых к проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ в военное время;
развитие системы мониторинга и наблюдения за обстановкой и состоянием окружающей природной среды в военное время;
определение порядка привлечения сил и средств Вооруженных Сил Российской Федерации, других ведомств и организаций для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
создание на основе организаций, расположенных на территории поселения (вне зависимости от форм собственности и ведомственной принадлежности) и имеющих возможность решать задачи мониторинга, единой системы мониторинга и наблюдения гражданской обороны;
развитие центров сети наблюдения лабораторного контроля;
совершенствование методов и технических средств мониторинга за радиационной, химической, биологической, инженерной, пожарной, гидродинамической обстановкой, в том числе за степенью зараженности (загрязнения) продовольствия и объектов окружающей среды радиоактивными, химическими и биологическими веществами;
изучение способов защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, порядка действий по сигналам оповещения, приемов оказания первой медицинской помощи, правил пользования коллективными и индивидуальными средствами защиты;
определение и оборудование мест для развертывания пунктов по санитарной обработке населения и его одежды, специальной обработки техники, создание запасов дезактивирующих, дегазирующих веществ и растворов;
выработка умений и навыков для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
организация создания сил охраны общественного порядка, распределение их (после согласования с ОВД района) для осуществления охраны и пропускного режима на объекты, продолжающие работу в военное время;
отведение земель для срочного захоронения погибших (останков) в военное время;
медицинское обеспечение пострадавшего населения;
определение мест для размещения населения, оставшегося без жилья;
планирование обучения населения в области гражданской обороны;
организация изучения в государственных, муниципальных и негосударственных образовательных учреждениях начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования курса "Основы безопасности жизнедеятельности";
создание и оснащение учебно-консультационных пунктов по гражданской обороне, а также организация их деятельности;
организация и осуществление пропаганды знаний в области гражданской обороны;
осуществление контроля за ходом и качеством обучения населения в области гражданской обороны;
создание, оснащение и поддержание в рабочем состоянии соответствующей учебно-материальной базы.
Мероприятия гражданской обороны, которые по своему характеру и объему не могут быть осуществлены в период заблаговременной подготовки, должны проводиться в возможно короткие сроки с введением военного положения и объявлением мобилизации, а также в условиях военных действий.
6. Ведение гражданской обороны - выполнение мероприятий по защите местного и эвакуированного населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций.
Руководство по ведению гражданской обороны в поселении осуществляет глава сельсовета, его заместитель, специалист администрации сельского поселения на основании плана гражданской обороны и защиты населения, определяющего объем, организацию, порядок, способы и сроки выполнения мероприятий при переводе гражданской обороны с мирного на военное время, а также в ходе ее ведения.
Мероприятия плана гражданской обороны и защиты населения поселения и их временные сроки ежегодно согласовываются с планом гражданской обороны и защиты населения Краснинского муниципального района.
7. Обеспечение мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории сельского поселения Краснинский сельсовет является расходным обязательством поселения.