Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Липецкая область


ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
КРАСНИНСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ
КРАСНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 мая 2009 г. № 10

О ПОРЯДКЕ ПОДГОТОВКИ К ВЕДЕНИЮ И ВЕДЕНИЯ ГРАЖДАНСКОЙ
ОБОРОНЫ В СЕЛЬСКОМ ПОСЕЛЕНИИ КРАСНИНСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ
КРАСНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

В соответствии с Федеральным законом от 12.02.1998 № 28-ФЗ "О гражданской обороне", Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.11.2007 № 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации", приказом МЧС России от 14.11.2008 № 687 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях" постановляю:
1. Утвердить Порядок подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в сельском поселении Краснинский сельсовет Краснинского муниципального района (приложение).
2. Контроль за исполнением данного постановления оставляю за собой.

Глава администрации сельского
поселения Краснинский сельсовет
П.М.ДЕНИСОВ





Приложение
к постановлению
главы администрации сельского
поселения Краснинский сельсовет
от 4 мая 2009 г. № 10

ПОРЯДОК
ПОДГОТОВКИ К ВЕДЕНИЮ И ВЕДЕНИЯ ГРАЖДАНСКОЙ
ОБОРОНЫ В СЕЛЬСКОМ ПОСЕЛЕНИИ КРАСНИНСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ
КРАСНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

1. Настоящий Порядок разработан в целях реализации Федерального закона от 12.02.1998 № 28-ФЗ "О гражданской обороне", Постановления Правительства Российской Федерации от 26.11.2007 № 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации", приказа МЧС России от 14.11.2008 № 687 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях", определяет основы организации работы по подготовке гражданской обороны в сельском поселении Краснинский сельсовет Краснинского муниципального района Липецкой области (далее - поселение).
2. Организация работы органов управления (глава сельсовета, его заместитель, специалист по ГО и ЧС поселения) по гражданской обороне включает:
подготовку к ведению гражданской обороны поселения;
ведение гражданской обороны поселения.
3. Подготовка к ведению гражданской обороны - заблаговременное выполнение мероприятий по подготовке к защите как местного, так и эвакуируемого населения, материальных и культурных ценностей (имеющихся, вывозимых с территории поселения, отнесенных к группам по гражданской обороне) от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Руководство по подготовке к ведению гражданской обороны в поселении осуществляет глава сельсовета, уполномоченный на решение задач в области гражданской обороны.
Глава администрации сельского поселения Краснинский сельсовет является руководителем гражданской обороны поселения.
4. Основными задачами в области гражданской обороны в соответствии со ст. 2 Федерального закона Российской Федерации от 12.02.1998 № 28-ФЗ являются:
обучение населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;
оповещение населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;
прием эвакуируемого населения, материальных и культурных ценностей из категорированных городов;
предоставление населению убежищ и средств индивидуальной защиты;
проведение мероприятий по световой маскировке и другим видам маскировки;
проведение аварийно-спасательных работ в случае возникновения опасностей для населения при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
первоочередное обеспечение населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий, в том числе медицинское обслуживание, включая оказание первой медицинской помощи, срочное предоставление жилья и принятие других необходимых мер;
борьба с пожарами, возникшими при ведении военных действий или вследствие этих действий;
обнаружение и обозначение районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению;
санитарная обработка населения, обеззараживание зданий и сооружений, специальная обработка техники и территорий при ведении военных действий или вследствие этих действий;
восстановление и поддержание порядка в районах, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
срочное восстановление функционирования необходимых коммунальных служб в военное время;
срочное захоронение трупов в военное время;
разработка и осуществление мер, направленных на сохранение объектов, существенно необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время;
обеспечение постоянной готовности сил и средств гражданской обороны.
5. Для реализации задач по гражданской обороне и защите населения в ходе подготовки к ведению гражданской обороны органами, осуществляющими управление гражданской обороной в районе, выполняются следующие мероприятия:
разработка и утверждение плана гражданской обороны и защиты населения поселения и приложений к нему;
разработка и утверждение плана основных мероприятий по вопросам гражданской обороны поселения, определяющего перечень указанных мероприятий, осуществляемых в мирное время в течение года, сроки их выполнения, исполнителей, объемы финансовых затрат и источники финансирования (разрабатывается специалистом администрации, согласовывается с начальником отдела по МП, ГО и ЧС района и утверждается главой поселения);
разработка и утверждение перспективного плана совершенствования и развития гражданской обороны поселения, определяющего цели и задачи совершенствования и развития гражданской обороны в течение нескольких лет (трех, пяти и более), перечень соответствующих мероприятий, сроки их выполнения, исполнителей, объемы финансовых затрат и источники финансирования;
организация разработки руководителями спасательных служб планов их действий к работе в условиях военного времени;
создание и подготовка структурных подразделений, осуществляющих управление гражданской обороной в поселении;
создание и поддержание в постоянной готовности повседневных пунктов управления, запасных (защищенных) пунктов управления, систем связи и оповещения гражданской обороны, а также средств автоматизации процессов управления;
поддержание в готовности системы централизованного оповещения гражданской обороны поселения, а также осуществление контроля за созданием и поддержанием в рабочем состоянии локальных систем оповещения рабочих и служащих на потенциально опасных объектах, населения, проживающего в районе этих объектов;
накопление защитных сооружений гражданской обороны и других защитных сооружений для укрытия местного и эвакуируемого населения, материальных и культурных ценностей и поддержание их в постоянной готовности к приему населения (имеющийся фонд защитных сооружений может использоваться для хозяйственных, культурных и бытовых нужд в порядке, определяемом органом управления поселения, уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны);
создание запасов средств индивидуальной защиты на муниципальных предприятиях, в муниципальных организациях и учреждениях;
контроль качества хранящегося имущества гражданской обороны и своевременное его освежение;
планирование и подготовка мероприятий по выдаче населению средств индивидуальной защиты;
создание и организация деятельности эвакуационных органов, а также подготовка их личного состава;
организация создания и оборудования приемных эвакуационных пунктов, промежуточных пунктов эвакуации, назначение и подготовка личного состава администраций пунктов приема эваконаселения;
прием эвакуируемого населения с территорий городов, отнесенных к группам по гражданской обороне, в минимально короткие сроки;
персональный учет рассредоточиваемого и эвакуируемого населения, его жизнеобеспечение в районах размещения;
подготовка ордеров эвакуируемому населению для его расселения на территории поселения;
определение мест для развертывания медицинских учреждений с больными и медперсоналом;
определение мест для хранения материальных и культурных ценностей;
создание запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств и своевременное их освежение с учетом как местного, так и эвакуируемого населения;
определение мест для размещения резервов и запасов гражданской обороны;
создание и организация работы в мирное и военное время комиссии по повышению устойчивости функционирования объектов экономики поселения, продолжающих работу в военное время, а также объектов, переносящих свою деятельность на территории поселения из категорированных городов;
планирование, подготовка и проведение тренировок по аварийно-спасательным и другим неотложным работам на объектах экономики, продолжающих работу в военное время;
создание страхового фонда документации;
повышение эффективности защиты производственных фондов при воздействии на них современных средств поражения;
контроль за соблюдением требований нормативных актов в части размещения, застройки объектов и защиты персонала;
подготовка специальных мероприятий, обеспечивающих своевременный перевод объектов на работу в условиях военного времени;
разработка и подготовка к реализации инженерно-технических мероприятий по световой и другим видам маскировки объектов;
создание запасов оборудования и запасных частей для ремонта поврежденных систем газо-, энерго- и водоснабжения;
создание запасов резервуаров и емкостей, сборно-разборных трубопроводов, мобильных резервных и автономных источников энергии, оборудования и технических средств для организации коммунального снабжения населения;
создание на водопроводных станциях необходимых запасов реагентов, реактивов, консервантов и дезинфицирующих средств;
создание и подготовка резерва мобильных средств для очистки, опреснения и транспортировки воды;
проведение подготовительных работ, направленных на экстренную ликвидацию последствий поражения объектов и восстановление их функционирования;
создание группировки сил и средств и подготовка всестороннего обеспечения их действий в очагах поражения;
создание, оснащение и подготовка в области гражданской обороны аварийно-спасательных формирований, нештатных аварийно-спасательных формирований гражданской обороны (3 - 5% от численности населения района) и спасательных служб (служб гражданской обороны), а также планирование их действий;
овладение личным составом нештатных аварийно-спасательных формирований приемами и способами действий по защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;
морально-психологическая и профессиональная подготовка личного состава нештатных аварийно-спасательных формирований;
организация взаимодействия органов управления и сил, привлекаемых к проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ в военное время;
развитие системы мониторинга и наблюдения за обстановкой и состоянием окружающей природной среды в военное время;
определение порядка привлечения сил и средств Вооруженных Сил Российской Федерации, других ведомств и организаций для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
создание на основе организаций, расположенных на территории поселения (вне зависимости от форм собственности и ведомственной принадлежности) и имеющих возможность решать задачи мониторинга, единой системы мониторинга и наблюдения гражданской обороны;
развитие центров сети наблюдения лабораторного контроля;
совершенствование методов и технических средств мониторинга за радиационной, химической, биологической, инженерной, пожарной, гидродинамической обстановкой, в том числе за степенью зараженности (загрязнения) продовольствия и объектов окружающей среды радиоактивными, химическими и биологическими веществами;
изучение способов защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, порядка действий по сигналам оповещения, приемов оказания первой медицинской помощи, правил пользования коллективными и индивидуальными средствами защиты;
определение и оборудование мест для развертывания пунктов по санитарной обработке населения и его одежды, специальной обработки техники, создание запасов дезактивирующих, дегазирующих веществ и растворов;
выработка умений и навыков для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
организация создания сил охраны общественного порядка, распределение их (после согласования с ОВД района) для осуществления охраны и пропускного режима на объекты, продолжающие работу в военное время;
отведение земель для срочного захоронения погибших (останков) в военное время;
медицинское обеспечение пострадавшего населения;
определение мест для размещения населения, оставшегося без жилья;
планирование обучения населения в области гражданской обороны;
организация изучения в государственных, муниципальных и негосударственных образовательных учреждениях начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования курса "Основы безопасности жизнедеятельности";
создание и оснащение учебно-консультационных пунктов по гражданской обороне, а также организация их деятельности;
организация и осуществление пропаганды знаний в области гражданской обороны;
осуществление контроля за ходом и качеством обучения населения в области гражданской обороны;
создание, оснащение и поддержание в рабочем состоянии соответствующей учебно-материальной базы.
Мероприятия гражданской обороны, которые по своему характеру и объему не могут быть осуществлены в период заблаговременной подготовки, должны проводиться в возможно короткие сроки с введением военного положения и объявлением мобилизации, а также в условиях военных действий.
6. Ведение гражданской обороны - выполнение мероприятий по защите местного и эвакуированного населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций.
Руководство по ведению гражданской обороны в поселении осуществляет глава сельсовета, его заместитель, специалист администрации сельского поселения на основании плана гражданской обороны и защиты населения, определяющего объем, организацию, порядок, способы и сроки выполнения мероприятий при переводе гражданской обороны с мирного на военное время, а также в ходе ее ведения.
Мероприятия плана гражданской обороны и защиты населения поселения и их временные сроки ежегодно согласовываются с планом гражданской обороны и защиты населения Краснинского муниципального района.
7. Обеспечение мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории сельского поселения Краснинский сельсовет является расходным обязательством поселения.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru