Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Хабаровский край


СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ ВАНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ
от 11 июня 2009 г. № 48

О ПРИНЯТИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ, ВЛАДЕНИЯ,
ПОЛЬЗОВАНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ ИМУЩЕСТВОМ, НАХОДЯЩИМСЯ
В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ ВАНИНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Гражданским кодексом Российской Федерации, Уставом Ванинского муниципального района Хабаровского края Собрание депутатов Ванинского муниципального района Хабаровского края решило:
1. Принять прилагаемое Положение о порядке управления, владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Ванинского муниципального района Хабаровского края.
2. Решение Ванинского районного Собрания депутатов от 28 ноября 2003 года № 34 "Об утверждении Положения о порядке управления муниципальной собственностью муниципального образования Ванинского района Хабаровского края" признать утратившим силу.
3. Опубликовать настоящее решение в газете "Восход-Ванино".
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по бюджету, налогам и имущественным отношениям.
5. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава района
Н.С.Ожаровский





Приложение
к решению
Собрания депутатов Ванинского
муниципального района
от 11 июня 2009 г. № 48

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ, ВЛАДЕНИЯ, ПОЛЬЗОВАНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ
ИМУЩЕСТВОМ, НАХОДЯЩИМСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ
ВАНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, федеральными законами и законами Хабаровского края, Уставом Ванинского муниципального района Хабаровского края (далее по тексту - Устав) участие Ванинского муниципального района Хабаровского края (далее по тексту - муниципальный район) в отношениях, регулируемых гражданским законодательством, устанавливает полномочия органов местного самоуправления в отношении имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального района (далее - муниципальное имущество), в целях реализации вопросов местного значения.
1.2. Имущество, находящееся в муниципальной собственности и управление им являются одним из основных средств реализации социально-экономической политики муниципального района.
Управление муниципальным имуществом - комплекс административных, экономических и правотворческих действий органов местного самоуправления, объединенных единой политикой и нацеленных на сбалансированное развитие жизнедеятельности муниципального района.
Муниципальный район в отношениях собственности выступает в двух аспектах:
- властной структуры, устанавливающей нормы и правила взаимодействия хозяйствующих субъектов, обеспечивающей их выполнение и обременяющей всех собственников и хозяйствующих субъектов местными налогами, иными обязательными платежами и требованиями по содержанию собственности;
- собственника, действующего на рынке. Хозяйственная деятельность муниципального района ведется не только в интересах получения дохода и решения социально-экономических проблем, но и регулирования общего хозяйственного оборота.
Целью управления муниципальным имуществом района является решение социально-экономических задач района, повышение благосостояния и жизненного уровня населения, создание благоприятной среды для проживания в муниципальном районе, обеспечение доходной части местного бюджета.
1.3. Система нормативных правовых актов по вопросам управления и распоряжения муниципальной собственностью муниципального района состоит из соответствующих законов Российской Федерации, законов Хабаровского края, Устава, настоящего Положения, решений Собрания депутатов Ванинского муниципального района, постановлений и распоряжений главы администрации Ванинского муниципального района.

2. Муниципальное имущество

2.1. Органы местного самоуправления муниципального района от имени муниципального образования самостоятельно осуществляют право управления, владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом в пределах полномочий, установленных действующим законодательством Российской Федерации, Уставом и настоящим Положением.
2.2. Муниципальное имущество может быть использовано для любых, не запрещенных федеральным законодательством, видов деятельности.
2.3. Муниципальное имущество может быть передано во владение, пользование, распоряжение юридическим и физическим лицам, использовано в качестве предмета залога, аренды, ипотеки, доверительного управления, использовано и обременено иным способом в соответствии с законодательством.
2.4. В собственности муниципального района может находиться имущество в соответствии с Уставом.
2.5. В случаях возникновения у муниципального района права собственности на имущество, не предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений, либо не относящееся к видам имущества, определенным Уставом, до его перепрофилирования (изменения целевого назначения) либо отчуждения, управление и распоряжение данным имуществом осуществляется муниципальным районом в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
2.6. Основания приобретения и прекращения права собственности на имущество устанавливаются федеральным законодательством. Имущество, которое может находиться в собственности муниципального района, определяется федеральными законами; имущество, которое передается в собственность муниципального района, определяется правовыми актами Правительства Российской Федерации и Хабаровского края; имущество, которое передается из собственности муниципального района, определяется решениями Собрания депутатов муниципального района.
2.7. Результаты хозяйственного или иного использования муниципального имущества (плоды, продукция, доходы, а также имущество, приобретенное муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями) являются муниципальной собственностью, если иное не предусмотрено действующим федеральным законодательством или договором с лицом, которому передано данное имущество.
2.8. Муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями, входит в состав казны муниципального района.

3. Учет муниципальной собственности и Реестр муниципальной
собственности Ванинского муниципального района
Хабаровского края

3.1. Объекты муниципальной собственности района, в состав которых входят муниципальные предприятия и учреждения, доли (акции), принадлежащие муниципальному образованию и муниципальным предприятиям в уставном капитале хозяйственных обществ, движимое и недвижимое муниципальное имущество, закрепленное за муниципальными предприятиями, и имущество, входящее в состав казны, а также доли в общей собственности на жилые и нежилые помещения (здания), подлежат учету в реестре муниципальной собственности района (далее - Реестр муниципальной собственности).
Не являются объектами наблюдения Реестра муниципальной собственности финансовые ресурсы района, порядок управления и распоряжения которыми регламентируется иными правовыми актами в соответствии с действующим законодательством.
3.2. Реестр муниципальной собственности ведется с целью осуществления учета и систематизации данных о муниципальном имуществе и представляет собой совокупность баз данных, содержащих перечни объектов учета и данные о них.
Ведение Реестра муниципальной собственности осуществляется в соответствии с Положением об учете муниципальной собственности и ведении реестра муниципальной собственности Ванинского муниципального района Хабаровского края, утвержденным решением Собрания депутатов Ванинского муниципального района.
Данными об объектах учета являются сведения, характеризующие эти объекты, и об их индивидуальных особенностях, позволяющих отличить их от других объектов.
3.3. Право муниципальной собственности муниципального района на недвижимое имущество, входящее в Реестр муниципальной собственности, подлежит государственной регистрации. Оформление документации, необходимой для осуществления государственной регистрации права муниципальной собственности, производит комитет по приватизации и управлению имуществом администрации Ванинского муниципального района (далее - Комитет) за счет средств бюджета муниципального района.
3.4. Собственником Реестра муниципальной собственности является Ванинский муниципальный район Хабаровского края.
3.5. Права собственника в отношении Реестра муниципальной собственности от имени Ванинского муниципального района осуществляет Комитет.

4. Полномочия Собрания депутатов
Ванинского муниципального района

4.1. Представительный орган местного самоуправления - Собрание депутатов Ванинского муниципального района (далее - Собрание депутатов) устанавливает общий порядок управления, владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью района.
4.2. Собрание депутатов:
1) устанавливает полномочия органов местного самоуправления по управлению, владению, пользованию и распоряжению муниципальной собственностью района;
2) утверждает перечень объектов муниципальной собственности муниципальной района, подлежащих приватизации (прогнозный план (Программа) приватизации муниципального имущества), другому отчуждению, если иное не предусмотрено действующим федеральным законодательством;
3) принимает решения по оформлению объектов государственной собственности в муниципальную собственность, а также по оформлению объектов муниципальной собственности в государственную собственность;
4) принимает решения о создании коммерческих и некоммерческих организаций или участии в них с использованием имущества или имущественных прав, являющихся муниципальной собственностью, определяет размер и форму внесения имущественного вклада, принимает решения о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий, а также о покупке пакетов акций (долей, паев) хозяйственных обществ или товариществ в соответствии с действующим законодательством и нормативными правовыми актами муниципального района;
5) устанавливает размеры ставок арендной платы за пользование земельными участками;
6) устанавливает порядок исчисления и уплаты в бюджет арендной платы за пользование, находящимися в собственности района нежилыми зданиями, отдельными помещениями, строениями и сооружениями;
7) осуществляет контроль за использованием муниципального имущества района;
8) определяет порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, казенных предприятий;
9) утверждает годовой отчет по исполнению Программы приватизации;
10) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством, Уставом, настоящим Положением.

5. Полномочия администрации
Ванинского муниципального района

5.1. Исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления - администрация Ванинского муниципального района (далее - администрация района) осуществляет права владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью в порядке, установленном Уставом, настоящим Положением и действующим законодательством.
5.2. Администрация района:
1) принимает в пределах своих полномочий, установленных Уставом и решениями Собрания депутатов, правовые акты по управлению муниципальной собственностью, включая земельные участки, в том числе положения, регулирующие порядок аренды, безвозмездного пользования, доверительного управления и иных видов управления муниципальной собственностью, утверждает уставы муниципальных унитарных и казенных предприятий, муниципальных учреждений;
2) принимает решения по вопросам управления муниципальными предприятиями и учреждениями (бюджетными, автономными), казенными предприятиями, назначает руководителей муниципальных предприятий и учреждений (бюджетных, автономных), казенных предприятий в соответствии с действующим законодательством;
3) принимает решения о передаче в аренду муниципального имущества и отчуждении движимого имущества (в том числе транспортных средств) в соответствии с действующим законодательством;
4) организует разработку и представляет на утверждение Собранию депутатов прогнозного плана (Программы) приватизации муниципального имущества, обеспечивает его выполнение;
5) устанавливает размеры ставок арендной платы за пользование объектами муниципальной собственности, а также порядок определения концессионной платы;
6) принимает решение о проведении аукциона либо конкурса на право заключения договора аренды муниципального имущества;
7) определяет виды затрат на организацию и проведение приватизации муниципального имущества, проведение конкурсов на право передачи муниципального имущества по концессионным соглашениям, конкурсов и аукционов на право заключения договоров аренды, безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества;
8) определяет порядок и условия выполнения уполномоченными органами полномочий собственника на общих собраниях акционеров и советах директоров (правлениях) хозяйственных обществ и товариществ;
9) принимает решения о приобретении имущества в муниципальную собственность в пределах средств, определенных местным бюджетом, а также за счет других источников, предусмотренных законодательством;
10) осуществляет контроль за использованием объектов муниципальной собственности и поступлением средств в бюджет муниципального района от владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью;
11) дает согласие на продажу недвижимого имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения за муниципальными унитарными предприятиями, внесение его в качестве вклада в уставной капитал хозяйственных обществ и товариществ, иные формы распоряжения указанным имуществом, за исключением сдачи его в аренду;
12) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством, Уставом, решениями Собрания депутатов.

6. Полномочия Комитета по приватизации
и управлению имуществом

6.1. Комитет по приватизации и управлению имуществом администрации Ванинского муниципального района (далее - Комитет) является органом администрации района, осуществляющим в пределах своих полномочий в соответствии с настоящим Положением от имени муниципального района управление и распоряжение муниципальным имуществом.
6.2. Комитет в своей деятельности руководствуется законодательством, Уставом, настоящим Положением, Положением о Комитете.
6.3. Комитет в установленном порядке осуществляет управление и распоряжение муниципальным имуществом по следующим направлениям:
- оформление договоров аренды муниципального имущества (движимого, недвижимого);
- осуществление полномочий арендодателя при сдаче в аренду муниципального имущества, за исключением земельных участков;
- осуществление контроля за поступлением средств от аренды муниципального имущества (движимого, недвижимого) в бюджет района;
- оформление необходимых документов о закреплении и изъятии муниципального имущества на праве хозяйственного ведения, оперативного управления, о закреплении в безвозмездное пользование;
- проведение аукциона либо конкурса на право заключения договора аренды муниципального имущества, за исключением аукциона либо конкурса в отношении имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения и оперативного управления;
- согласование уставов муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений в части имущества.
6.4. Осуществляет контроль за сохранностью и использованием по назначению муниципального имущества, переданного предприятиям, учреждениям, организациям.
6.5. Разрабатывает прогнозный план (Программу) приватизации муниципального имущества, обеспечивает его выполнение и предоставляет отчет о его выполнении.
6.6. Выполняет функции продавца объектов муниципальной собственности в соответствии с законодательством.
6.7. Осуществляет контроль за выполнением условий при приватизации объектов муниципальной собственности по конкурсу и контроль за поступлением денежных средств от приватизации в местный бюджет.
6.8. В установленном порядке осуществляет внесение имущественных вкладов, являющихся муниципальной собственностью, в уставные капиталы хозяйственных обществ в соответствии с законодательством о приватизации.
6.9. Получает и перечисляет средства от продажи долей (паев, акций), находящихся в муниципальной собственности, от реализации мероприятий по приватизации, от доверительного управления в порядке, установленном законодательством.
6.10. Ведет Реестр муниципальной собственности в соответствии с Положением об учете муниципальной собственности и ведении реестра муниципальной собственности Ванинского муниципального района Хабаровского края, утвержденного решением Собрания депутатов.
6.11. Обеспечивает проведение инвентаризации муниципального имущества.
6.12. Выступает в качестве истца и ответчика в суде общей юрисдикции и Арбитражном суде при рассмотрении споров, связанных с использованием и распоряжением муниципальным имуществом.
6.13. Осуществляет иные полномочия в соответствии с решениями Собрания депутатов, правовыми актами администрации района.

7. Приватизация объектов муниципальной собственности

7.1. Имущество, находящееся в муниципальной собственности, может быть передано в собственность граждан и юридических лиц в порядке, предусмотренном законодательством о приватизации и настоящим Положением.
7.2. Способы и ограничения при проведении приватизации муниципального имущества устанавливаются законодательством о приватизации.
7.3. Решением Собрания депутатов могут определяться объекты муниципальной собственности, не подлежащие приватизации.
7.4. Прогнозный план (Программа) приватизации муниципального имущества, утверждается Собранием депутатов сроком на один год и в случае необходимости подлежит корректировке.
7.5. Независимо от способа приватизации объектов муниципальной собственности между продавцом и покупателем имущества заключается договор купли-продажи в соответствии с федеральным законодательством.
7.6. Договором купли-продажи между продавцом и покупателем приватизируемого имущества в соответствии с федеральным законодательством на определенный срок могут устанавливаться обязанности по сохранению целевого назначения объекта и другие условия использования имущества, а также порядок оплаты муниципального имущества.
7.7. Имущество, находящееся в муниципальной собственности и являющееся предметом сделок, подлежит обязательной предварительной оценке на основании отчета независимого оценщика.

8. Управление имуществом муниципальных
унитарных предприятий

8.1. Имущество муниципальных унитарных предприятий является муниципальной собственностью и закрепляется за предприятием на праве хозяйственного ведения.
8.2. Имущество муниципальных унитарных предприятий может формироваться в том числе из имущества, передаваемого в уставный капитал из казны муниципального района, в соответствии с законодательством. Имущество муниципального унитарного предприятия является неделимым, не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между его работниками.
8.3. Муниципальное унитарное предприятие, которому муниципальное имущество передано в хозяйственное ведение, владеет, пользуется и распоряжается этим имуществом в пределах, установленных федеральным законодательством и уставом предприятия.
8.4. Муниципальный район, как собственник муниципального имущества, имеет право на получение части прибыли от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении муниципального унитарного предприятия. Указанная часть прибыли взимается в форме отчислений от прибыли муниципальных унитарных предприятий в соответствии с федеральным законодательством, нормативно-правовыми актами представительного органа и поступает в местный бюджет.
8.5. Муниципальный район не отвечает по долгам муниципальных унитарных предприятий, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.
8.6. Плоды, продукция и доходы от использования муниципального имущества, находящегося в хозяйственном ведении, а также имущество, приобретенное муниципальным унитарным предприятием, поступают в хозяйственное ведение предприятия в порядке, установленном законодательством, и являются муниципальной собственностью муниципального района.
8.7. Право хозяйственного ведения на имущество прекращается по основаниям и в порядке, предусмотренном законодательством.

9. Управление имуществом муниципальных учреждений

9.1. Муниципальное учреждение может быть бюджетным или автономным учреждением.
9.2. Имущество, закрепленное за муниципальным учреждением (бюджетным, автономным) на праве оперативного управления, является муниципальной собственностью.
9.3. Муниципальные учреждения, которым передано имущество на праве оперативного управления, владеют, пользуются и распоряжаются этим имуществом в соответствии с целями своей деятельности, заданиями уполномоченного структурного подразделения администрации района и назначением имущества в пределах, установленных законом.
9.4. Бюджетное учреждение не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества.
Автономные учреждения без согласия собственника не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленными за ним недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом или приобретенными за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение этого имущества.
Автономное учреждение вправе вносить денежные средства и иное имущество в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или иным образом передавать это имущество другим юридическим лицам в качестве их учредителя или участника только с согласия своего учредителя.
Если в соответствии с учредительными документами учреждению предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение учреждения и учитываются на отдельном балансе.
9.5. Автономное учреждение отвечает по своим обязательствам закрепленным за ним имуществом, за исключением недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за ним учредителем или приобретенных автономным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение этого имущества.
Собственник имущества автономного учреждения не несет ответственность по обязательствам автономного учреждения.
9.6. Право оперативного управления на имущество прекращается по основаниям и в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

10. Создание хозяйственных обществ
и товариществ с участием администрации района

10.1. Решения об участии муниципального района во вновь создаваемых обществах и товариществах либо о покупке пакетов акций (долей, паев) хозяйственных обществ или товариществ принимаются главой муниципального района в соответствии с законодательством в пределах средств, определенных местным бюджетом, а также за счет других источников, предусмотренных законодательством.
10.2. На основании решения главы муниципального района в качестве учредителя (соучредителя) хозяйственного общества или товарищества либо покупателя акций (долей, паев) в хозяйственных обществах или товариществах выступает Комитет.
10.3. Представителями учредителя в управлении долями муниципальной собственности в уставном капитале хозяйственного общества или товарищества являются отраслевые структурные подразделения администрации района на основании договоров поручения, заключаемых с Комитетом.
10.4. Управление долями муниципальной собственности в хозяйственных обществах и товариществах осуществляется в порядке и на условиях, установленных главой муниципального района в соответствии с законодательством.
10.5. При принятии решения о создании хозяйственного общества или товарищества либо об участии в нем вклад производится в виде права пользования муниципальным имуществом либо денежными средствами местного бюджета.
10.6. Доля муниципальной собственности в уставном капитале во вновь создаваемых обществах или товариществах должна составлять не менее 51 процента от уставного капитала юридического лица.

11. Аренда муниципального имущества

11.1. Аренда муниципального имущества является одним из механизмов управления собственностью и получения от нее экономического и социального эффекта, являясь при этом одним из источников формирования местного бюджета.
11.2. Порядок регулирования арендных отношений, предметом которых являются объекты муниципальной собственности, в том числе порядок исчисления арендной платы, устанавливается правовыми актами администрации муниципального района в соответствии с порядком, установленным федеральным законодательством.
11.3. Объекты муниципальной собственности предоставляются в аренду юридическим лицам и физическим лицам, органам государственной власти и органам местного самоуправления иных муниципальных образований в соответствии с порядком, установленным федеральным законодательством.

12. Залог объектов муниципального имущества

12.1. Залог - способ обеспечения обязательств, при котором кредитор - залогодержатель приобретает право в случае неисполнения должником обязательств получить удовлетворение за счет заложенного имущества преимущественно перед другими кредиторами за изъятиями, предусмотренными законом.
12.2. Для залогового обеспечения инвестиционных проектов с использованием объектов муниципальной собственности Собранием депутатов утверждается порядок создания, формирования и использования залогового фонда района.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

11.3. В состав залогового фонда района могут включаться:
1) ценные бумаги, принадлежащие району;
2) муниципальные предприятия как имущественные комплексы;
3) объекты недвижимого имущества и иное имущество.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

4. Залогодателем от имени района выступает администрация района в лице главы муниципального района. Учет залоговых сделок, контроль над целевым использованием предоставляемых под залог кредитных ресурсов, полнотой и своевременностью их возврата осуществляет финансовое управление администрации района.

13. Доверительное управление

13.1. В целях обеспечения надлежащего управления, содержания и эксплуатации муниципальное имущество может передаваться в доверительное управление юридическому либо физическому лицу по договору доверительного управления. Учредителем доверительного управления является Комитет.
13.2. Порядок и условия передачи муниципального имущества в доверительное управление, порядок и условия проведения конкурса на право заключения договора доверительного управления муниципальным имуществом утверждаются Собранием депутатов.
13.3. Назначение доверительного управляющего осуществляется по итогам открытого конкурса на право заключения договора доверительного управления муниципальным имуществом.

14. Концессионные соглашения

14.1. В целях обеспечения эффективного использования муниципального имущества, привлечения инвестиций в экономику района, повышения качества товаров, работ и услуг, предоставляемых потребителям, муниципальное имущество может использоваться на условиях концессионных соглашений.
14.2. Порядок и условия использования муниципального имущества на условиях концессионного соглашения определяется в соответствии с законодательством.

15. Безвозмездное пользование имуществом казны района

15.1. Муниципальное имущество казны муниципального района может быть передано в безвозмездное пользование муниципальному предприятию, учреждению с целью его содержания и технического обслуживания, а также иному юридическому лицу для осуществления деятельности, предусмотренной его учредительными документами.
15.2. Решение о передаче имущества казны муниципального района в безвозмездное пользование оформляется правовыми актами администрации муниципального района на основании решения Собрания депутатов.
15.3. Договор безвозмездного пользования по решению о передаче имущества казны муниципального района в безвозмездное пользование заключается Комитетом в соответствии с порядком, установленным федеральным законодательством.
15.4. В договоре о передаче имущества казны муниципального района в безвозмездное пользование должны содержаться условия использования передаваемого имущества, срок договора, права и обязанности сторон, ответственность за неисполнение условий договора, а также должно быть указано, для каких целей имущество передается юридическому лицу в безвозмездное пользование.

16. Финансовое обеспечение управления
муниципальным имуществом

16.1. Управление муниципальным имуществом, регулирование процессов использования имущества обеспечивается за счет местного бюджета.

17. Отчетность и контроль

17.1. Порядок осуществления контроля в сфере управления муниципальным имуществом устанавливается распорядительным актом администрации муниципального района.
17.2. Ежегодно администрация района представляет на заседание Собрания депутатов информацию об управлении муниципальным имуществом.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru