Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Вологодская область

О применении документа см. примечание в

Справке
ПРАВИТЕЛЬСТВО ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 апреля 2008 г. № 904

О ПРОГРАММЕ И ПЛАНЕ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПРОВЕДЕНИЮ
АДМИНИСТРАТИВНОЙ РЕФОРМЫ В ОРГАНАХ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ
В 2008 - 2010 ГОДАХ

(в ред. постановлений Правительства Вологодской области
от 07.07.2009 № 1044, от 14.07.2009 № 1078)

В целях реализации распоряжения Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 года № 1789-р (с последующими изменениями), одобрившего Концепцию административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2010 годах и план мероприятий по проведению административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2010 годах, для повышения эффективности работы органов исполнительной государственной власти Вологодской области Правительство области постановляет:
1. Утвердить Программу административной реформы в органах исполнительной государственной власти Вологодской области в 2008 - 2010 годах (приложение 1).
2. Утвердить план мероприятий по проведению административной реформы в органах исполнительной государственной власти Вологодской области в 2008 - 2010 годах (приложение 2).
3. Руководителям органов исполнительной государственной власти области, являющихся юридическими лицами, обеспечить реализацию Программы административной реформы в органах исполнительной государственной власти Вологодской области в 2008 - 2010 годах и плана мероприятий по проведению административной реформы в органах исполнительной государственной власти Вологодской области в 2008 - 2010 годах в соответствующем органе исполнительной государственной власти Вологодской области.
4. Признать утратившим силу постановление Правительства области от 23 апреля 2007 года № 537 "О Программе и плане мероприятий по проведению административной реформы в органах исполнительной государственной власти Вологодской области в 2007 - 2008 годах".
5. Контроль за выполнением постановления возложить на вице-губернатора области Н.В. Костыгова.
Справку о выполнении постановления представить к 15 мая 2011 года.
6. Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания и распространяется на правоотношения, возникшие с 29 апреля 2008 года.
(п. 6 введен постановлением Правительства Вологодской области от 07.07.2009 № 1044)

Губернатор области
В.Е.ПОЗГАЛЕВ





Утверждена
Постановлением
Правительства области
от 29 апреля 2008 г. № 904
(приложение 1)

ПРОГРАММА
АДМИНИСТРАТИВНОЙ РЕФОРМЫ В ОРГАНАХ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ
В 2008 - 2010 ГОДАХ

(в ред. постановлений Правительства Вологодской области
от 07.07.2009 № 1044, от 14.07.2009 № 1078)

1. Введение

Программа административной реформы в органах исполнительной государственной власти Вологодской области в 2008 - 2010 годах (далее - Программа) разработана в соответствии с Концепцией административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2010 годах и планом мероприятий по проведению административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2010 годах, одобренными распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 года № 1789-р (с последующими изменениями).
Основными исполнителями мероприятий Программы являются органы исполнительной государственной власти Вологодской области и структурные подразделения Правительства Вологодской области.
Мероприятия Программы направлены на повышение эффективности государственного управления путем кардинального улучшения деятельности органов исполнительной государственной власти Вологодской области с учетом того, что повышение эффективности государственного управления обуславливает рост социально-экономического развития и конкурентоспособности области.
Условием успеха административной реформы является целенаправленное формирование новых механизмов работы органов исполнительной государственной власти Вологодской области. Новые механизмы работы должны быть созданы органами исполнительной государственной власти Вологодской области в рамках текущей деятельности. Решение этой проблемы требует хорошо скоординированной работы и значительных ресурсов. Именно поэтому наиболее целесообразным способом решения поставленных задач является разработка и реализация настоящей Программы.
Основанием для выбора программного метода решения при реализации Программы является необходимость в:
централизованном планировании преобразований;
координации, контроле и оперативной корректировке из одного центра хода осуществления преобразований;
эффективном управлении и контроле использования ресурсов, направляемых на осуществление мероприятий.
Использование программного метода дополнит действующие механизмы подготовки, принятия и контроля решений с участием Комиссии по проведению административной реформы в органах исполнительной государственной власти Вологодской области.

2. Региональные приоритеты проведения административной
реформы в органах исполнительной государственной
власти Вологодской области в 2008 - 2010 годах

Проведение административной реформы в Вологодской области становится одним из стратегических приоритетов реформы системы государственного управления. Постановлением Губернатора области от 17 марта 2006 года № 63 "О мерах по реализации административной реформы в органах исполнительной государственной власти области" определены региональные приоритетные направления административной реформы.
В 2008 - 2010 годах региональными приоритетами проведения административной реформы являются:
оптимизация функций органов исполнительной государственной власти Вологодской области, исключение дублирования функций и полномочий органов исполнительной государственной власти Вологодской области и введение механизмов противодействия коррупции в сферах их деятельности;
разработка и внедрение стандартов государственных услуг, предоставляемых органами исполнительной государственной власти Вологодской области, а также их административных регламентов. В 2008 году акцент будет сделан на внедрение стандартов массовых государственных услуг посредством создания многофункциональных центров;
внедрение в органах исполнительной государственной власти Вологодской области принципов и процедур управления по результатам;
повышение эффективности взаимодействия органов исполнительной государственной власти Вологодской области и гражданского общества, а также повышение прозрачности деятельности органов исполнительной государственной власти Вологодской области;
модернизация системы информационного обеспечения органов исполнительной государственной власти Вологодской области;
формирование необходимого организационного, информационного, ресурсного и кадрового обеспечения административной реформы, совершенствование механизмов распространения успешного опыта государственного управления.

3. Цели и задачи проведения административной реформы

Основными целями административной реформы являются повышение эффективности деятельности органов исполнительной государственной власти Вологодской области, повышение качества и доступности государственных услуг, снижение административных барьеров.
Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие основные задачи:
оптимизировать функции органов исполнительной государственной власти области и развить систему аутсорсинга административно-управленческих процессов;
оптимизировать и модернизировать административно-управленческие процессы за счет внедрения стандартов и административных регламентов предоставления государственных услуг;
создать интегрированную систему предоставления государственных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления услуг и путем внедрения процедуры оказания услуг в электронной форме;
внедрить современные методы и механизмы управления по результатам в наиболее приоритетных сферах управления;
обеспечить эффективное взаимодействие с обществом по вопросам административной реформы в Вологодской области путем разработки и внедрения механизмов участия институтов гражданского общества в реализации мероприятий административной реформы;
внедрить новые информационные технологии в деятельность органов исполнительной власти области;
оказывать содействие органам местного самоуправления в Вологодской области в проведении административной реформы;
формировать системы мониторинга результатов деятельности и оценки хода реформы и распространять передовой опыт государственного управления.

4. Система задач и комплекс мероприятий
по проведению административной реформы

Настоящая Программа не сводится к формальному выполнению отдельных мероприятий, а направлена на достижение комплексного результата повышения эффективности государственного управления в Вологодской области.
В рамках обозначенных направлений для решения каждой задачи предусматривается реализация соответствующих мероприятий. Кроме того, в органах исполнительной государственной власти области в настоящее время проведена целенаправленная и систематическая работа по реализации всех направлений административной реформы. С учетом проделанной работы сформулированы следующие задачи Программы, дающие в сумме наибольший результат роста эффективности проводимых процессов реформирования:
4.1. Оптимизация функций органов исполнительной государственной власти области и противодействие коррупции
Требуется определить необходимые и устранить избыточные функции органов исполнительной государственной власти Вологодской области. Кроме того, следует постоянно контролировать оптимальный состав функций органов исполнительной государственной власти Вологодской области. Наряду с упразднением избыточных функций должен идти процесс введения новых функций, помогающих эффективно решать общественные задачи, в том числе связанных с реализацией полномочий дополнительно возлагаемых действующим законодательством, а также процесс модернизации и совершенствования выполнения необходимых государственных функций, который также потребует изменения нормативной правовой базы и проведения организационных мероприятий.
В то же время для предотвращения появления новых избыточных функций требуется разработать и нормативно закрепить процедуру доказательства органами исполнительной государственной власти Вологодской области необходимости введения дополнительных функций.
Другой составляющей оптимизации функций органов исполнительной государственной власти Вологодской области являются разработка и обеспечение широкого применения аутсорсинга.
В целях оптимизации функций органов исполнительной государственной власти Вологодской области и противодействия коррупции необходимо осуществить комплекс мер по совершенствованию системы размещения государственного заказа на территории Вологодской области, по внедрению автоматизированной системы информационного обеспечения органов исполнительной государственной власти Вологодской области в части размещения заказов и разработке административного регламента государственных функций по планированию государственных нужд и по размещению заказов на поставку товаров, работ, услуг для государственных нужд.
Необходимым условием оптимизации функций органов исполнительной власти является минимизация коррупциогенных факторов в деятельности органов исполнительной государственной власти области.
В отдельных органах исполнительной государственной власти Вологодской области имеются условия для коррупции. В группу органов исполнительной власти с повышенным коррупционным риском входят те, для которых характерно:
наличие полномочий, связанных с распределением значительных финансовых средств;
высокая степень свободы действия, вызванная спецификой их работы;
высокая интенсивность контактов с гражданами и организациями.
В связи с этим необходимо:
создать специальные антикоррупционные механизмы в сферах деятельности органов исполнительной государственной власти области с повышенным риском коррупции;
внедрить механизмы экспертизы нормативных правовых актов и их проектов на коррупциогенность;
создать методические основы оценки коррупциогенности государственных функций;
разработать пакет антикоррупционных нормативных правовых актов;
разработать и реализовать региональную антикоррупционную программу.
4.2. Оптимизация и модернизация административно-управленческих процессов
Целями мероприятий этого направления являются разработка и внедрение стандартов и административных регламентов предоставления государственных услуг, а также совершенствование имеющихся и создание новых эффективных механизмов досудебного обжалования действий и решений органов исполнительной государственной власти и их должностных лиц.
Достижение поставленных целей позволит:
- повысить качество государственных услуг, сделать их доступными для граждан и организаций, сориентировать деятельность органов исполнительной государственной власти на интересы пользователей услуг;
- повысить качество и эффективность административно-управленческих процессов в органах исполнительной государственной власти.
Непосредственным результатом этого направления Программы является широкомасштабное внедрение административных регламентов, стандартов государственных услуг.
Стандартизация государственных услуг должна исходить из приоритета их конечного эффекта для граждан (организаций) - клиентов, общества в целом по сравнению с процедурами и порядком их предоставления. Необходимо, чтобы областное законодательство, регулирующее отношения в сфере государственных услуг, создавало правовые основы для внедрения эффективных механизмов их оказания, стимулировало повышение их качества и доступности.
Выработка административных регламентов предоставления государственных услуг и их стандартов должна учитывать предпочтения клиентов органов власти, а также технологические и финансовые возможности органов исполнительной государственной власти, законодательные требования.
Для определения перечня услуг, подлежащих стандартизации, должен быть утвержден Реестр государственных услуг Вологодской области.

Текст дан в соответствии с официальным текстом документа.

Пополнение Реестра государственных услуг должно производиться в соответствии с процедурой доказывания. Тем самым формирование Реестра государственных услуг, с одной стороны, становится барьером на пути навязывания обществу избыточных государственных, а с другой - снижает дефицитность услуг, значимых для граждан.
Реестр государственных услуг должен быть согласован с требованиями законодательства и реестром расходных обязательств областного бюджета.
В целях реализации основной цели данного направления работ необходимо:
- подготовить нормативную правовую базу для внедрения стандартов государственных услуг, предоставляемых органам исполнительной государственной власти;
- подготовить нормативную правовую базу для создания и ведения реестров государственных услуг;
- сформировать Реестр государственных услуг Вологодской области;
- подготовить и внедрить административные регламенты и стандарты для всех государственных услуг, предоставляемых органами исполнительной государственной власти Вологодской области и подведомственными им организациями;
- внедрить механизмы дистанционного предоставления государственных услуг на основе современных информационных технологий в отношении пилотных проектов по предоставлению государственных услуг.
Реализация мероприятий данного направления опирается на уже существующие технологии ведения реестров государственных услуг и создания стандартов государственных услуг.
Важную роль в реализации мероприятий этого направления сыграет принятие нормативных правовых актов Вологодской области о стандартах государственных услуг, в которых будут определены правовое положение стандартов государственных услуг, обязательные требования к ним, порядок их разработки и применения.
Предполагается проведение оптимизации состава и структуры государственных услуг на основе анализа реестров государственных услуг, результатов социологических опросов пользователей услуг и калькуляции надлежащей стоимости услуг в случае их платного характера.
Указанная оптимизация проводится с целью:
- определения избыточных и фиктивных услуг;
- определения наиболее оптимальных форм предоставления государственных услуг.
В первоочередном порядке должны быть разработаны регламенты для государственных услуг, являющихся наиболее проблемными с точки зрения предоставления гражданам.
При регламентации деятельности всегда возникает риск закрепления текущих процедур. Именно поэтому должна быть создана инфраструктура регламентации деятельности органов исполнительной государственной власти.
Должны быть приняты акты, регламентирующие процедуру принятия административных регламентов.
4.3. Создание интегрированной системы предоставления государственных услуг (в том числе на базе многофункциональных центров предоставления услуг и путем внедрения процедуры оказания услуг в электронной форме)
4.3.1. В целях повышения качества предоставления государственных услуг при взаимодействии граждан и организаций с государственными и муниципальными органами власти необходимо создать многофункциональные центры предоставления государственных услуг (далее - многофункциональные центры).
Многофункциональные центры обеспечат предоставление наиболее востребованных услуг, оказываемых органами исполнительной государственной власти Вологодской области, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления в режиме "одного окна". При этом взаимодействие, необходимое для оказания государственной услуги (включая необходимые согласования, получение выписок, справок и т.п.), должно происходить без участия заявителя.
Оказание услуг на базе многофункциональных центров осуществляется на основе действующего законодательства. Участие в работе многофункциональных центров территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления области осуществляется по согласованию с ними.
Необходимо разработать организационные модели взаимодействия органов исполнительной государственной власти Вологодской области между собой, а также с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления, а также с гражданами и организациями в рамках функционирования указанных центров. При этом необходимо сформировать перечень услуг, предоставляемых на базе многофункциональных центров, и план создания сети многофункциональных центров на территории Вологодской области.
Мировой опыт показывает, что реализация проектов по созданию многофункциональных центров возможна в рамках государственно-частного партнерства за счет совмещения в одном здании многофункциональных центров и центров торговли, культурного досуга. Это позволит не только существенно сократить расходы консолидированного бюджета Вологодской области, но и создать новые центры общественной жизни в муниципальных образованиях.
В ряде районов области, для которых характерна малонаселенность, удаленность населенных пунктов от органов власти, предоставляющих услуги, должны быть созданы мобильные службы оказания услуг, особенно в социальной сфере.
Многофункциональные центры должны создаваться поэтапно, по мере обеспечения материально-технической возможности их создания.
Проекты, связанные с созданием многофункциональных центров, должны предусматривать обеспечение услугами в основных сферах предоставления государственных услуг физическим лицам:
- социальная поддержка граждан;
- изменение гражданско-правового статуса гражданина;
- услуги в сфере земельно-имущественных отношений.
Также должны быть разработаны нормативная правовая и методическая базы по созданию многофункциональных центров.
4.3.2. Размещение актуальных, достоверных, легкодоступных и исчерпывающих сведений о порядке предоставления государственных услуг, требованиях, предъявляемых к заявителям и представляемым документам, а также обеспечение актуализации этих сведений являются задачей, востребованной получателями государственных услуг.
В настоящее время результаты внедрения информационно-коммуникационных технологий в органах государственной власти носят преимущественно внутриведомственный характер, что не позволяет значительно улучшить межведомственное взаимодействие и повысить качество государственных услуг, предоставляемых гражданам и организациям.
До настоящего времени не сформирована единая инфраструктура межведомственного обмена данными в электронном виде.
Практически отсутствуют возможности для предоставления государственных услуг без непосредственного посещения государственного органа.
Действующие государственные информационные системы формировались отдельными органами государственной власти. Содержащиеся в них сведения недоступны другим органам государственной власти для оперативного использования, что на практике приводит к значительным временным задержкам при межведомственном обмене информацией, многократному сбору и дублированию информации в разных системах. При этом часть информации оперативно не обновляется, что приводит к противоречивости данных, содержащихся в государственных информационных системах.
Решение поставленной задачи может быть осуществлено посредством создания системы порталов государственных услуг, объединяющих в единое информационное пространство данные о государственных услугах, оказываемых органами исполнительной государственной власти Вологодской области. На портале государственных услуг может размещаться информация об услугах, предоставляемых территориальными органами федеральных органов исполнительной власти и органами местного самоуправления.
Портал государственных услуг области должен быть доступен любому пользователю информационно-телекоммуникационной сети Интернет и организован таким образом, чтобы обеспечить простой и эффективный поиск информации и ее предоставление.
В системе портала государственных услуг должны размещаться сведения об общем перечне (Реестре) государственных услуг, оказываемых органами исполнительной государственной власти Вологодской области, подробная и систематизированная информация о каждой государственной услуге, а также о возможности предоставления государственных услуг в электронной форме.
Кроме того, портал государственных услуг Вологодской области должен обеспечивать возможность получения необходимых достоверных форм документов, направления запросов и уведомлений, которые не требуют идентификации отправителя.
Следующим этапом развития системы портала государственных услуг должно стать обеспечение возможности электронного взаимодействия при получении государственных услуг получателей государственных услуг с органами государственной власти области с использованием электронной цифровой подписи.
В целях расширения возможностей и повышения удобства обращения граждан и организаций в органы государственной власти для получения необходимой справочной информации должна быть создана система центров обработки телефонных обращений.
В целях обеспечения эффективной организации и последующего функционирования центров телефонного обслуживания на территории области должны быть разработаны единые требования, определяющие необходимый перечень и условия предоставления информации по телефонным обращениям, порядок взаимодействия с гражданами при обращении по телефону и технологические параметры функционирования указанных центров.
Для перехода к предоставлению информации о государственных услугах в электронной форме необходимо создать систему межведомственного информационного взаимодействия органов исполнительной власти.
Для решения проблем межведомственного информационного взаимодействия необходимо автоматизировать процессы обмена данными между отдельными ведомственными информационными системами. Это требует создания информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры для обработки и маршрутизации межведомственных информационных потоков с учетом требований по информационной безопасности.
4.4. Управление по результатам
Приоритетом внедрения управления по результатам в 2008 - 2010 годах должно стать создание комплексной системы управления по результатам в Вологодской области, включающей в себя:
4.4.1. "Сквозные" административные регламенты планирования и контроля результатов деятельности и бюджетного процесса (описание формализованных процедур, типовых решений, единых форм документов)
Внедрение программно-целевых принципов государственного управления, переход к новым методам бюджетного планирования органов исполнительной государственной власти Вологодской области обусловливает возникновение новых административных процедур и административных действий в сфере планирования деятельности субъекта бюджетирования. Необходимо создать полноценное правовое регулирование процедуры планирования деятельности органов исполнительной государственной власти, интегрирующее принятие отдельных частных стратегических решений в разных органах исполнительной государственной власти одной сферы ведения.
4.4.2. Планирование деятельности и обоснование расходов органов исполнительной государственной власти в разрезе поставленных задач и с целью обеспечения запланированного результата
Принципы результативного управления предполагают установление зависимости объема финансирования органа исполнительной государственной власти от результатов деятельности. Применение результативных принципов управления расходами направлено на обеспечение эффективности использования бюджетных средств, то есть на такую организацию деятельности органа исполнительной власти, когда обеспечивается достижение заданных результатов при рациональном использовании бюджетных средств. Результатом деятельности органа исполнительной государственной власти является реализация мероприятий в соответствии с планом деятельности и целевыми значениями показателей результативности.
Система "цели и задачи - финансовые средства" является слишком масштабной. Возникает необходимость создания системы бюджетного планирования, состоящей из трех элементов: "цели и задачи - административные процедуры - финансовые средства". Причем планирование деятельности должно предварять планирование расходов - только в этом случае можно преодолеть инерционность в функционировании органа исполнительной государственной власти. Результатом обоснования расходов органов исполнительной государственной власти в разрезе задач и с целью обеспечения запланированного результата являются управленческие решения по оптимизации деятельности - в части организационной структуры, исполнения государственных функций (оказания государственных услуг), структуры расходов, финансирования отдельных направлений деятельности (ведомственных целевых программ, мероприятий), поощрения отдельных государственных гражданских служащих и так далее.
Одним из результатов, а в дальнейшем инструментов реализации принципа "управления по результатам" должна стать разработка, принятие и внедрение в практику работы органов власти докладов о результатах и основных направлениях деятельности органов исполнительной государственной власти области.
4.4.3. Модернизация системы управления человеческими ресурсами
Формирование кадрового ядра эффективных, компетентных чиновников и обеспечение их лояльности к государству-нанимателю является одним из базовых условий успешной реформы государственного управления Вологодской области.
Должны быть реализованы проекты, которые обеспечивают реальную связь между фактом достижения (или недостижения) целевых значений показателей результативности и размером заработной платы, которую получают ответственные топ-менеджеры органов исполнительной государственной власти.
Стратегия усовершенствования существующей системы заключается в создании условий, при которых возможно оценивать деятельность государственных гражданских служащих. Этому способствует внедрение к уже существующим на практике принципам следующих взаимосвязанных показателей:
- система планирования деятельности, которая создает условия для определения показателей результативности деятельности;
- система показателей оценки деятельности государственных гражданских служащих;
- для определенных (ключевых) должностей во всех органах исполнительной государственной власти области может быть внедрена система оплаты труда по результатам деятельности.
4.4.4. Модернизация существующих технологий оказания бюджетных услуг
При создании систем стратегического планирования необходимо предусматривать задачи, на решение которых направлены новые управленческие технологии, современные инструменты государственного управления.
Конечной задачей административной реформы в данном отношении является повышение качества и доступности бюджетных и государственных услуг. В то же время отечественная и зарубежная практика показывает, что механизм управления по результатам имеет существенные ограничения, которые, прежде всего, связаны с большими сложностями обеспечения напряженности показателей, с одной стороны, и возможностью легко манипулировать целевыми значениями показателей, с другой. Дополнительной проблемой является чрезвычайная длительность актуализации цепочки "показатель - целевое значение показателя - мониторинг показателей результативности - изменение мотивации государственных служащих - изменение технологий предоставления бюджетных услуг - повышение качества и доступности услуг государства". Существенным техническим ограничением являются весьма высокие административные затраты, которые органам власти приходится нести для того, чтобы использовать целевые значения показателей в качестве базы для расчета необходимых финансовых ресурсов.
Во многих случаях, когда перечень более эффективных технологий предоставления бюджетных услуг известен заранее, целесообразно переходить к внедрению таких технологий напрямую, не дожидаясь, когда системы стратегического планирования, оценки эффективности и мотивации государственных гражданских служащих заставят во имя достижения поставленных показателей результативности задуматься о применяемых технологиях оказания бюджетных услуг. В данном случае системы стратегического планирования и оценки эффективности будут использоваться, в том числе для мониторинга внедрения и эффективности новых технологий оказания бюджетных услуг.
Управление по результатам на региональном уровне жестко взаимосвязано с изменением технологии предоставления бюджетных услуг. Низкое качество последних во многом определяется архаичными технологиями, используемыми органами исполнительной государственной власти, которые оказывают услуги населению. Проекты в рамках административной реформы должны быть направлены на коренное преобразование традиционных методов работы региональных органов исполнительной государственной власти. Таким образом, в рамках административной реформы должны реализовываться проекты по изменению технологий оказания бюджетных услуг населению.
Например, в сфере образования: внедрение отраслевой системы оплаты труда, переход на подушевое финансирование общеобразовательных школ; в сфере здравоохранения: применение стандартов медицинских услуг, переход к одноканальному финансированию, переход на новую экономическую модель первичной медико-санитарной помощи населению; в сфере социальной защиты: реформирование системы предоставления социальной помощи по оплате жилищно-коммунальных услуг, повышение эффективности региональных бюджетных расходов на оказание социальной помощи малоимущим гражданам.
4.5. Обеспечение эффективного взаимодействия с обществом по вопросам административной реформы
Одной из ключевых проблем функционирования системы органов исполнительной государственной власти Вологодской области является информационная закрытость органов исполнительной государственной власти области, а также отсутствие достаточной обратной связи с гражданами и организациями.
Процесс получения информации сложен, значимая для общества информация предоставляется органами власти зачастую несвоевременно либо вовсе недоступна.
В рамках административной реформы необходимо разработать нормативную правовую и методическую базы и внедрить механизмы повышения открытости органов исполнительной государственной власти Вологодской области, а также обеспечить совершенствование взаимодействия органов исполнительной государственной власти и общества.
Должны быть разработаны и внедрены механизмы:
раскрытия информации о деятельности органов исполнительной государственной власти области;
проведения публичных обсуждений подготавливаемых решений органов исполнительной государственной власти Вологодской области;
проведения общественной экспертизы социально значимых решений органов исполнительной государственной власти Вологодской области;
создания и деятельности общественных советов с участием представителей гражданского общества в наиболее приоритетных сферах государственного управления;
определения рейтингов органов исполнительной государственной власти Вологодской области и органов местного самоуправления по критерию открытости.
4.6. Внедрение новых информационных технологий в деятельность органов исполнительной государственной власти Вологодской области
Препятствием на пути реализации административной реформы являются недостатки существующей системы информационного обеспечения, не позволяющей в полной мере оценивать эффективность работы органов исполнительной государственной власти области и качество предоставляемых государственных услуг.
В рамках данного направления планируется обеспечить внедрение автоматизированной системы электронного документооборота, позволяющей обеспечить обмен юридически значимой информацией в электронном виде; внедрение централизованной системы управления правами на использование типового программного обеспечения, позволяющей обеспечить исполнение законодательства о защите интеллектуальной собственности, разработать систему мониторинга и аналитического обеспечения процессов информатизации Вологодской области.
4.7. Оказание содействия органам местного самоуправления в Вологодской области в проведении административной реформы
Дальнейшее развитие административной реформы в области в настоящее время показывает, что необходимо приступить к осуществлению мероприятий реформы на уровне местного самоуправления.
Главная задача органов исполнительной государственной власти Вологодской области в этом направлении - оказать необходимое содействие органам местного самоуправления области в разработке программ и планов мероприятий административной реформы в муниципальных образованиях, предоставить методическую и экспертную поддержку планируемых мероприятий, разработать и внедрить совместно с органами местного самоуправления области наиболее оптимальную систему оказания услуг населению, разработать и реализовать систему обучения работников органов местного самоуправления по актуальным вопросам административной реформы.
4.8. Формирование системы мониторинга результатов деятельности и оценки хода реформы, распространение передового опыта государственного управления
Мониторинг результативности мероприятий административной реформы должен обеспечить своевременную и достоверную оценку выполнения плана мероприятий административной реформы и восприятия обществом административной реформы, ее результатов и проблем.
Для этого планируется проведение следующих мероприятий:
разработка методики оценки эффективности проведения административной реформы;
создание механизма мониторинга и оценки хода административной реформы, достижения поставленных ею целей, запланированных показателей результативности;
разработка и внедрение базы данных по мероприятиям административной реформы;
анализ данных в ходе проведения государственных статистических наблюдений в сфере государственного управления, характеризующих ход административной реформы, достижение показателей ее результативности;
взаимодействие с общественностью по вопросам реализации административной реформы;
обеспечение информационной и экспертно-методологической поддержки реализации административной реформы путем проведения публичных обсуждений основных целей и результатов реформы;
создание регионального интернет-ресурса, освещающего ход административной реформы в Вологодской области.
4.9. Обеспечение административной реформы
Успешность реализации административной реформы во многом зависит от понимания целей и задач административной реформы, заинтересованности гражданского общества в результатах реформы, с одной стороны, и наличия объективной информации о ходе ее реализации, с другой. Также необходимым фактором успешного проведения реформы является заинтересованность в ней государственных гражданских служащих, призванных обеспечить ее реализацию.
Неподготовленность участников административной реформы к ее проведению может привести к замедлению процесса преобразований, что обуславливает необходимость эффективной координации мероприятий по проведению административной реформы на областном уровне.
Целями мероприятий по данному направлению являются формирование необходимого организационного, кадрового и ресурсного обеспечения административной реформы, совершенствование механизмов распространения успешного опыта государственного управления.
В рамках реализации указанных мероприятий предполагается:
разработать методические рекомендации по проведению административной реформы в органах исполнительной государственной власти области;
разработать программы обучения новым процедурам государственного управления для их реализации в рамках образовательных программ и курсов повышения квалификации государственных гражданских служащих;
изучить и применять успешный опыт государственного управления;
сформировать эффективный механизм управления мероприятиями по проведению административной реформы.

5. Система управления мероприятиями административной реформы

(в ред. постановления Правительства Вологодской области
от 07.07.2009 № 1044)
(см. текст в предыдущей редакции)

]]>
¦      ¦распространения успешного опыта  ¦                ¦                          ¦
¦      ¦государственного управления      ¦                ¦                          ¦
+------+---------------------------------+----------------+--------------------------+
¦9.7.  ¦Обеспечение взаимодействия с     ¦  весь период   ¦управление государственной¦
¦      ¦федеральными органами            ¦                ¦службы и кадровой политики¦
¦      ¦исполнительной власти в сфере    ¦                ¦Правительства области     ¦
¦      ¦управления и координации         ¦                ¦                          ¦
¦      ¦деятельности по проведению       ¦                ¦                          ¦
¦      ¦административной реформы в       ¦                ¦                          ¦
¦      ¦органах исполнительной           ¦                ¦                          ¦
¦      ¦государственной власти области   ¦                ¦                          ¦
¦(в ред. постановления Правительства Вологодской области от 07.07.2009 № 1044)       ¦
¦(см. текст в предыдущей редакции)       ¦                ¦                          ¦
+------+---------------------------------+----------------+--------------------------+
¦9.8.  ¦Изучение и внедрение в           ¦  весь период   ¦управление государственной¦
¦      ¦практическую деятельность органов¦                ¦службы и кадровой политики¦
¦      ¦исполнительной государственной   ¦                ¦Правительства области     ¦
¦      ¦власти области позитивного опыта ¦                ¦                          ¦
¦      ¦государственного управления      ¦                ¦                          ¦
¦      ¦других субъектов Российской      ¦                ¦                          ¦
¦      ¦Федерации                        ¦                ¦                          ¦
¦(в ред. постановления Правительства Вологодской области от 07.07.2009 № 1044)       ¦
¦(см. текст в предыдущей редакции)       ¦                ¦                          ¦
+------+---------------------------------+----------------+--------------------------+
¦9.9.  ¦Переподготовка пресс-секретарей и¦  весь период   ¦Комитет информации, печати¦
¦      ¦специалистов по работе со СМИ    ¦                ¦и телерадиовещания области¦
¦      ¦органов исполнительной           ¦                ¦                          ¦
¦      ¦государственной власти области и ¦                ¦                          ¦
¦      ¦муниципальных образований области¦                ¦                          ¦
+------+---------------------------------+----------------+--------------------------+

--------------------------------
<*> Здесь и далее по тексту - если в качестве исполнителей указано "органы исполнительной государственной власти области", конкретные участники - органы исполнительной государственной власти Вологодской области будут определены на основании мониторинга реализации административной реформы в органах исполнительной государственной власти Вологодской области отдельным решением комиссии по проведению административной реформы.
<**> Конкретные названия пилотных проектов, порядок их проведения будут определены в ходе реализации плана решением комиссии по проведению административной реформы в органах исполнительной государственной власти области.
<***> По инициативе органов исполнительной государственной власти области, а также в соответствии с решением комиссии по проведению административной реформы в органах исполнительной государственной власти области.
(сноска введена постановлением Правительства Вологодской области от 07.07.2009 № 1044)



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru