Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Вологодская область


ГЛАВА НЮКСЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 марта 2009 г. № 155

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ ПОДДЕРЖКИ И РАЗВИТИЯ ТОВАРИЩЕСТВА
СОБСТВЕННИКОВ ЖИЛЬЯ В НЮКСЕНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ
НА 2009 - 2011 ГОДЫ

С целью создания безопасных и благоприятных условий проживания граждан, повышения качества реформирования жилищно-коммунального хозяйства, формирования эффективных механизмов управления жилищным фондом, во исполнение Федерального закона от 21.07.2007 № 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" постановляю:
1. Утвердить Программу поддержки и развития товариществ собственников жилья в Нюксенском муниципальном районе на 2009 - 2011 годы (приложение 1).
2. Утвердить План мероприятий по реализации Программы поддержки и развития товариществ собственников жилья в Нюксенском муниципальном районе на 2009 - 2011 годы (приложение 2).
3. Отделу строительства, энергетики и ЖКХ администрации района:
3.1. Осуществлять координацию, контроль и методологическое обеспечение реализации Программы путем подготовки распорядительных документов, информационных писем по решению проблем, возникающих в процессе создания и деятельности товариществ собственников жилья.
3.2. Разработать информационные материалы для населения о создании и деятельности товариществ собственников жилья, существующих способах управления многоквартирными домами, их различиях и преимуществах и обеспечить их выпуск с целью распространения в многоквартирных домах района.
3.3. Совместно с администрациями муниципальных образований сельских поселений, комитетом по управлению муниципальным имуществом района при отсутствии в многоквартирном доме, управляемом товариществом собственников жилья, свободных от обязательств нежилых помещений и наличии на первом этаже свободного или освободившегося жилого помещения (квартиры), являющегося муниципальной собственностью, переводить указанное жилое помещение по заявлению товарищества собственников жилья в установленном порядке в нежилой фонд и передавать по договору аренды по минимальной ставке арендной платы для реализации функций управления многоквартирным домом и обеспечения его эксплуатации.
3.4. Проводить мониторинг деятельности товариществ собственников жилья с целью выявления проблем и подготовки предложений по устранению выявленных недостатков.
3.5. Совместно с АНО "Редакция газеты "Новый день" организовать информационно-разъяснительную работу по созданию и деятельности товариществ собственников жилья.
4. Финансовому управлению муниципального района при внесении изменений в бюджет предусмотреть средства на проведение мероприятий по организации товариществ собственников жилья, по выпуску информационных материалов и методических пособий, разъясняющих необходимость создания товариществ собственников жилья.
5. Комитету по управлению муниципальным имуществом района:
- подготовить предложения об условиях и порядке предоставления нежилых помещений товариществам собственников жилья на период исполнения ими функций по управлению многоквартирными домами, содержанию общего имущества в многоквартирных домах;
- включать в приоритетном порядке в ежегодные планы межевания жилые кварталы, в которых расположены многоквартирные дома, управляемые товариществами собственников жилья.
6. Рекомендовать главам сельских поселений:
- ежегодно проводить проверки нежилых помещений в многоквартирных домах, в которых созданы товарищества собственников жилья или ведется работа по их созданию, с целью выявления помещений, которые должны быть отнесены к общему имуществу собственников помещений в таких домах, но используются третьими лицами;
- совместно с отделом строительства, энергетики и ЖКХ администрации района обеспечить проведение информационно-разъяснительной работы, обеспечить проведение комплекса организационных мероприятий по созданию товариществ собственников жилья в большинстве многоквартирных домов;
- обеспечить в пределах своей компетенции содействие товариществам собственников жилья в реализации их решений по проведению капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах;
- при внесении изменений в бюджет предусмотреть средства на проведение мероприятий по организации товариществ собственников жилья, по выпуску информационных материалов и методических пособий, разъясняющих необходимость создания товариществ собственников жилья.
7. Постановление вступает в силу с 1 марта 2009 года.
8. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации района Попова С.А.

Глава муниципального района
В.И.МАЛЬЦЕВ





Утверждена
Постановлением
Главы Нюксенского
муниципального района
от 18 марта 2009 г. № 155
(приложение 1)

ПРОГРАММА
ПОДДЕРЖКИ И РАЗВИТИЯ ТОВАРИЩЕСТВ СОБСТВЕННИКОВ ЖИЛЬЯ
В НЮКСЕНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ НА 2009 - 2011 ГОДЫ

1. Паспорт Программы

+-------------+-----------------------------------------------------------+
¦Наименование ¦Программа поддержки и развития товариществ собственников   ¦
¦Программы    ¦жилья в Нюксенском муниципальном районе на 2009 - 2011 годы¦
+-------------+-----------------------------------------------------------+
¦Основания для¦Федеральный закон от 21.07.2007 № 185-ФЗ "О Фонде          ¦
¦разработки   ¦содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" ¦
¦Программы    ¦                                                           ¦
+-------------+-----------------------------------------------------------+
¦Разработчик  ¦Отдел строительства, энергетики и ЖКХ администрации        ¦
¦Программы    ¦Нюксенского муниципального района                          ¦
+-------------+-----------------------------------------------------------+
¦Руководитель ¦Папидзе Нина Витальевна - заведующая отделом строительства,¦
¦Программы    ¦энергетики и ЖКХ администрации района                      ¦
+-------------+-----------------------------------------------------------+
¦Исполнители  ¦Отдел строительства, энергетики и ЖКХ администрации района,¦
¦Программы    ¦финансовое управление муниципального района, комитет по    ¦
¦             ¦управлению имуществом муниципального района, главы сельских¦
¦             ¦поселений                                                  ¦
+-------------+-----------------------------------------------------------+
¦Сроки        ¦Начало реализации Программы - 2009 год.                    ¦
¦реализации   ¦Окончание реализации Программы - 2011 год                  ¦
¦Программы    ¦                                                           ¦
+-------------+-----------------------------------------------------------+
¦Цель         ¦Основными целями Программы являются:                       ¦
¦Программы    ¦- реализация Федерального закона от 21.07.2007 № 185-ФЗ    ¦
¦             ¦"О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального   ¦
¦             ¦хозяйства";                                                ¦
¦             ¦- реализация приоритетного национального проекта "Доступное¦
¦             ¦и комфортное жилье - гражданам России" в части повышения   ¦
¦             ¦комфортности проживания граждан в многоквартирных домах    ¦
¦             ¦путем создания необходимых условий для реализации прав и   ¦
¦             ¦обязанностей собственников помещений по управлению         ¦
¦             ¦многоквартирными домами;                                   ¦
¦             ¦- создание условий для развития инициативы собственников   ¦
¦             ¦помещений в многоквартирных домах по управлению такими     ¦
¦             ¦домами, формирование эффективных способов защиты прав      ¦
¦             ¦собственников помещений через создание товариществ         ¦
¦             ¦собственников жилья;                                       ¦
¦             ¦- создание условий для организации товариществ             ¦
¦             ¦собственников жилья;                                       ¦
¦             ¦- обеспечение баланса интересов собственников помещений в  ¦
¦             ¦многоквартирных домах и их объединений как заказчиков      ¦
¦             ¦жилищно-коммунальных услуг, управляющих, ресурсоснабжающих ¦
¦             ¦и иных подрядных организаций как производителей этих услуг ¦
¦             ¦и органов местного самоуправления                          ¦
+-------------+-----------------------------------------------------------+
¦Основные     ¦В рамках Программы осуществляются следующие мероприятия:   ¦
¦мероприятия  ¦1. Определение состава общего имущества в многоквартирных  ¦
¦Программы    ¦домах, в которых созданы товарищества собственников жилья  ¦
¦             ¦или предполагается их создание.                            ¦
¦             ¦2. Содействие собственникам помещений в многоквартирных    ¦
¦             ¦домах в организации товариществ собственников жилья.       ¦
¦             ¦3. Формирование условий, способствующих созданию и         ¦
¦             ¦деятельности товариществ собственников жилья.              ¦
¦             ¦4. Проведение в первоочередном порядке капитального ремонта¦
¦             ¦многоквартирных домов, в которых созданы или создаются     ¦
¦             ¦товарищества собственников жилья.                          ¦
¦             ¦5. Обеспечение товариществ собственников жилья, управляющих¦
¦             ¦многоквартирными домами, нежилыми помещениями для          ¦
¦             ¦организации их деятельности.                               ¦
¦             ¦6. Формирование в первоочередном порядке земельных         ¦
¦             ¦участков, на которых расположены многоквартирные дома,     ¦
¦             ¦управляемые товариществами собственников жилья, при наличии¦
¦             ¦соответствующей заявки от данных организаций.              ¦
¦             ¦7. Активизация страхования жилых помещений и общего        ¦
¦             ¦имущества собственников помещений в многоквартирных домах, ¦
¦             ¦находящихся в управлении товариществ собственников жилья, в¦
¦             ¦целях обеспечения сохранности жилищного фонда              ¦
+-------------+-----------------------------------------------------------+
¦Финансовое   ¦Объемы финансирования определяются ежегодно                ¦
¦обеспечение  ¦                                                           ¦
¦Программы    ¦                                                           ¦
+-------------+-----------------------------------------------------------+
¦Участники    ¦1. Органы исполнительной власти Нюксенского муниципального ¦
¦Программы    ¦района.                                                    ¦
¦             ¦2. Собственники помещений в многоквартирных жилых домах    ¦
+-------------+-----------------------------------------------------------+
¦Ожидаемые    ¦В результате реализации мероприятий Программы ожидается:   ¦
¦результаты   ¦1. Развитие конкурентной среды в сфере управления          ¦
¦Программы    ¦многоквартирными домами.                                   ¦
¦             ¦2. Создание товариществ собственников жилья в большинстве  ¦
¦             ¦многоквартирных домов в Нюксенском муниципальном районе.   ¦
¦             ¦3. Создание системы договорных отношений между             ¦
¦             ¦товариществами собственников жилья и управляющими          ¦
¦             ¦организациями, подрядными и ресурсоснабжающими             ¦
¦             ¦организациями.                                             ¦
¦             ¦4. Широкое применение ресурсосберегающих технологий и      ¦
¦             ¦мероприятии, что позволит значительно уменьшить объем      ¦
¦             ¦потребления ресурсов за счет предотвращения их             ¦
¦             ¦неоправданных расходов.                                    ¦
¦             ¦5. Улучшение технического состояния многоквартирных домов  ¦
¦             ¦и, как следствие, продление межремонтного периода и срока  ¦
¦             ¦их службы.                                                 ¦
¦             ¦6. Уменьшение бюджетных расходов на содержание и           ¦
¦             ¦капитальный ремонт многоквартирных домов путем повышения   ¦
¦             ¦эффективности эксплуатации и обслуживания домов,           ¦
¦             ¦управляемых товариществами собственников жилья             ¦
+-------------+-----------------------------------------------------------+
¦Система      ¦Контроль за реализацией программных мероприятий            ¦
¦организации  ¦осуществляет отдел строительства, энергетики и ЖКХ         ¦
¦контроля за  ¦администрации района.                                      ¦
¦исполнением  ¦Для обеспечения мониторинга хода реализации Программы отдел¦
¦Программы    ¦строительства, энергетики и ЖКХ администрации района       ¦
¦             ¦предоставляет отчет о ходе ее выполнения Главе района      ¦
+-------------+-----------------------------------------------------------+

2. Общие положения

Программа поддержки и развития товариществ собственников жилья разработана во исполнение Федерального закона от 21.07.2007 № 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства".
Реализация мероприятий, намеченных Программой, направлена на создание условий для объединения собственников помещений в многоквартирных домах в товарищества собственников жилья (далее - ТСЖ) для улучшения качества жизни населения Нюксенского муниципального района.
Мероприятия и ожидаемые результаты реализации Программы разработаны с учетом положений Жилищного кодекса РФ, постановления Правительства РФ от 13.08.2006 № 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность", иными правовыми актами РФ.

3. Проблемы, препятствующие работе по организации
и деятельности товариществ собственников жилья

Организации ТСЖ препятствует ряд проблем на этапах их создания и деятельности, решение которых предусмотрено настоящей Программой.
3.1. Проблемы на этапе создания ТСЖ:
3.1.1. В большинстве домов не описано общее имущество. Данное обстоятельство не позволяет правильно определить доли каждого собственника при голосовании, необходимый перечень работ и состав затрат по содержанию и ремонту общего имущества. Таким образом, невозможно рассчитать экономическую целесообразность создания ТСЖ.
3.1.2. Неудовлетворительное состояние многоквартирных домов. Собственники помещений не готовы брать на себя ответственность за содержание многоквартирных домов, в которых не был проведен капитальный ремонт. При этом отсутствует порядок выделения бюджетных средств на капитальный ремонт многоквартирных домов, управляемых ТСЖ. В связи с чем собственники помещений опасаются, что в случае создания ТСЖ капитальный ремонт их домов не будет проведен. Необходимо установить порядок, предусматривающий, что капитальный ремонт многоквартирных домов в приоритетном порядке проводится в домах, управляемых ТСЖ, при этом предусмотреть порядок предоставления средств на капитальный ремонт многоквартирных домов непосредственно на счета ТСЖ.
3.1.3. Не в полной мере оказывается надлежащая организационная и информационная поддержка собственникам помещений.
Для подготовки и проведения общего собрания по созданию ТСЖ необходимо:
- получить сведения о площадях, принадлежащих собственникам квартир, о нежилых помещениях и подготовить схему распределения долей, на основании которой будет производиться подсчет голосов на общем собрании собственников;
- составить перечень помещений общего имущества в многоквартирном доме;
- подготовить Устав ТСЖ;
- подготовить и разослать всем собственникам помещений уведомления о проведении общего собрания и бланки письменных решений собственников;
- подготовить проект протокола общего собрания.
Главам сельских поселений обеспечить предоставление сведений о собственниках помещений в доме инициативным группам граждан по созданию ТСЖ, оказывать им помощь по подготовке и тиражированию документов, по проведению общих собраний собственников помещений по вопросу создания ТСЖ, проводить регулярные встречи с инициативными группами граждан для обсуждения имеющихся проблем и путей их решения.
3.1.4. Порядок оформления земельных участков под многоквартирными домами в общую долевую собственность собственников помещений в таких домах усложнен и требует значительных финансовых затрат собственников помещений. Отсутствие эффективного порядка формирования земельных участков и передачи их в долевую собственность собственникам помещений препятствует созданию ТСЖ, так как исключается возможность определения объекта управления в полном объеме и, соответственно, расчета экономической целесообразности создания ТСЖ.
Необходимо включать в приоритетном порядке в планы межевания жилые кварталы, в которых расположены многоквартирные дома, управляемые ТСЖ, обеспечив необходимым объемом финансирования работы по межеванию. При этом не взимать с ТСЖ плату за работы по формированию земельных участков.
3.2. Проблемы на этапе передачи домов в управление ТСЖ:
3.2.1. Имеется в основном неполная и (или) устаревшая техническая документация по многоквартирным домам. При передаче домов в управление ТСЖ эту документацию приходится восстанавливать за свой счет, что влечет за собой дополнительные необоснованные расходы для собственников помещений.
Необходимо обновлять техническую документацию на многоквартирные дома при подготовке описаний общего имущества в многоквартирных домах, в которых организуются ТСЖ, предусмотрев соответствующие средства в районном бюджете и бюджетах поселений.
3.2.2. Необходимо утвердить примерные формы договоров с ресурсоснабжающими организациями, учитывающие интересы всех сторон указанных договоров. Определить единые для всех условия их заключения.
3.2.3. Нежилые помещения для ведения хозяйственной деятельности должны предоставляться ТСЖ на бесконкурсной основе по минимальной ставке арендной платы.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

3.2.3. С ТСЖ взимаются налоги (НДС, налог на прибыль) как с организаций, ведущих коммерческую деятельность. При этом налог на прибыль взимается с накоплений ТСЖ на капитальный ремонт.
Необходимо внесение изменений в налоговое законодательство в части исключения получаемых ТСЖ средств от собственников помещений за услуги по содержанию и ремонту, в том числе капитальному, общего имущества в многоквартирных домах, а также коммунальные услуги из налогооблагаемой базы.
3.2.4. Отсутствует методика расчета отчислений граждан на капитальный ремонт многоквартирных домов и механизмы долгосрочного накопления средств собственников помещений на эти цели.
Выявленные проблемы, сдерживающие процессы организации и деятельности ТСЖ, послужили основанием для определения приоритетных направлений настоящей Программы.

4. Основные принципы и приоритетные направления
совершенствования процесса организации товариществ
собственников жилья в Нюксенском муниципальном районе

Необходимость развития ТСЖ в качестве приоритетного направления создания структур для управления многоквартирными домами потребовала разработки единой районной политики содействия процессам их организации и деятельности.
В ее основе находятся следующие принципы и приоритетные направления, призванные повысить заинтересованность собственников помещений в создании ТСЖ:
4.1. Повышение роли и ответственности отраслевых и территориальных органов власти района в формировании комплексов недвижимого имущества в многоквартирных домах, создании и обеспечении условий деятельности ТСЖ.
В целях реализации Программы отраслевыми и территориальными органами власти района должно быть обеспечено:
- обучение их работников, инициативных групп граждан;
- развертывание агитационной работы и информирование в средствах массовой информации населения о комплексе прав и обязанностей граждан в жилищной сфере, действующих законодательных и нормативных правовых актах РФ, мерах и способах повышения уровня комфортности и безопасности проживания в многоквартирных домах при участии граждан в управлении домами и положительном опыте деятельности ТСЖ;
- позиционирование деятельности правлений товариществ, инициативных групп граждан и управляющих домами как перспективного, необходимого, востребованного и уважаемого вида профессиональной деятельности нюксян.
4.2. Проведение в районе технического учета помещений общего имущества и использование данных учетных сведений для регистрации прав собственников помещений на объекты общего имущества.
4.3. В рамках создания организационно-экономических условий для образования и деятельности ТСЖ Программой предусматривается:
4.3.1. Совершенствование системы бюджетного финансирования содержания и ремонта помещений в домах ТСЖ, включая финансирование капитального ремонта, предусматривающего первоочередное выделение бюджетных средств на капитальный ремонт многоквартирных домов, в которых действуют ТСЖ.
4.3.2. Создание условий для возникновения дополнительных (внебюджетных) источников финансирования деятельности ТСЖ по управлению многоквартирными домами, содержанию и ремонту (включая капитальный) общего имущества.
4.3.3. Осуществление различных видов страхования, направленных на обеспечение сохранности жилых помещений и общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах.
4.3.4. Передача ТСЖ жилья в аренду в нормативных размерах нежилых помещений для организации деятельности ТСЖ.
4.3.5. Стимулирование хозяйственной деятельности ТСЖ путем предоставления им налоговых льгот при использовании объектов общей долевой собственности и земельных участков.
4.3.6. При отсутствии в многоквартирном доме, управляемом ТСЖ, свободных от обязательств нежилых помещений, необходимых для организации работы ТСЖ, и наличии освободившегося жилого помещения, являющегося муниципальной собственностью и расположенного на первом этаже, переводить указанное жилое помещение в установленном порядке в нежилой фонд, предназначенный для обеспечения управления многоквартирными домами, с последующим предоставлением ТСЖ по минимальной ставке арендной платы для размещения административного и обслуживающего персонала, а также ведения уставной деятельности по управлению многоквартирным домом.
4.3.7. Разработка и утверждение в установленном порядке нормативов и методики расчета затрат на управление многоквартирным домом, содержание и ремонт общего имущества в нем.
4.3.8. Создание финансовых механизмов проведения капитального ремонта многоквартирных домов, находящихся в управлении ТСЖ, обеспечивающих привлечение средств собственников помещений, участие района и поселений как собственников в многоквартирных домах.
4.3.9. Создание сервисных центров по оказанию помощи товариществам собственников жилья в организации их практической деятельности в части ведения бухгалтерского учета, организации приема платежей населения и иных собственников и пользователей жилых и нежилых помещений, организации управления многоквартирными домами, обеспечения содержания и ремонта общего имущества, организации предоставления иных услуг ТСЖ.
4.3.10. Проведение широкомасштабной информационно-разъяснительной работы среди собственников жилья о нормативной стоимости содержания и ремонта многоквартирных домов, о необходимости накопления средств на капитальный ремонт и полное восстановление многоквартирного дома.
4.3.11. Сокращение расходов на содержание домов, управляемых ТСЖ, обеспечивается внедрением в приоритетном порядке ресурсосберегающих проектов, предусматривающих:
- возможность контроля над фактическим потреблением ресурсов (установка приборов учета) с развитием базы для их обслуживания, ремонта и проверки;
- применение высокоэффективных технологий по обслуживания дома (механизированная уборка, утилизация отходов и т.д.);
- использование современных теплосберегающих, износостойких материалов и технологий, внедрение технологий обслуживания жизнеобеспечивающих систем многоквартирных домов;
- централизацию бухгалтерских внутренних и внешних расчетов.
4.4. Развитие конкурентной среды и договорных отношений в сфере предоставления жилищно-коммунальных и управленческих услуг, подготовка специалистов - управляющих домами.
Создаваемый рынок жилищно-коммунальных услуг является востребованной, свободной на сегодняшний день нишей рынка труда и занятости. Рынок услуг по управлению многоквартирными домами перспективен для приложения сил и профессиональной реализации граждан широкой образовательной сферы, обладающих широким спектром знаний, умений и навыков: от менеджеров, бухгалтеров и программистов до квалифицированных рабочих специальностей. Особое значение имеет близость работы к месту проживания, что, в свою очередь, является дополнительным стимулом качественного исполнения производственных обязанностей сотрудников.
Наличие конкуренции в сфере управления многоквартирными домами, содержания и ремонта общего имущества будет способствовать повышению эффективности выполнения различных ремесленных работ и развитию малого бизнеса в этой сфере услуг.
Внедрение системы договорных отношений создаст, с одной стороны, экономическую заинтересованность в эффективном управлении домами, с другой стороны - условия для контроля количества и "качества предоставляемых услуг и выполняемых работ, а также позволит корректировать стоимость работ и услуг в зависимости от качества их предоставления.
4.5. Совершенствование политики организаций ТСЖ на базе объектов перспективной застройки.
С этой целью необходимо:
4.5.1. Обеспечить выпуск правовых актов, устанавливающих при проектировании и строительстве многоквартирных домов создание специализированных служебных помещений, не подлежащих отчуждению, для размещения управленческого и обслуживающего персонала будущего ТСЖ, размещения и деятельности технических служб, хранения средств механизации, оборудования, инвентаря.
]]>
4.5.2. Обеспечить выпуск в установленном порядке правового акта Нюксенского муниципального района, предусматривающего включение в проектную документацию на строительство многоквартирных домов описание состава общего имущества в таких домах, а также нежилых помещений, предназначенных для обеспечения правления данными многоквартирными домами, в нормативных размерах.
4.5.3. Дальнейшее совершенствование нормативной правовой базы.
4.5.4. Обеспечение прав ТСЖ на реконструкцию общего имущества в многоквартирном доме, в том числе с надстройкой дома.





Утвержден
Постановлением
Главы Нюксенского
муниципального района
от 18 марта 2009 г. № 155
(приложение 2)

ПЛАН
МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
ПОДДЕРЖКИ И РАЗВИТИЯ ТОВАРИЩЕСТВ СОБСТВЕННИКОВ ЖИЛЬЯ
В НЮКСЕНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ НА 2009 - 2011 ГОДЫ

+----+----------------------------------------------------+-------------+---------------------------------+
¦ №  ¦              Наименование мероприятий              ¦Срок         ¦    Ответственный исполнитель    ¦
¦п/п ¦                                                    ¦исполнения   ¦                                 ¦
+----+----------------------------------------------------+-------------+---------------------------------+
¦1.  ¦Формирование условий для выбора способа управления  ¦             ¦                                 ¦
¦    ¦многоквартирными домами в целях обеспечения         ¦             ¦                                 ¦
¦    ¦благоприятных и безопасных условий проживания       ¦             ¦                                 ¦
¦    ¦граждан в многоквартирном доме, сохранности и       ¦             ¦                                 ¦
¦    ¦надлежащего состояния общего имущества              ¦             ¦                                 ¦
+----+----------------------------------------------------+-------------+---------------------------------+
¦1.1.¦Определение состава общего имущества в              ¦  Ежегодно   ¦Комитет по управлению            ¦
¦    ¦многоквартирных домах (перечней помещений общего    ¦             ¦муниципальным имуществом,        ¦
¦    ¦имущества с внесением сведений о помещениях общего  ¦             ¦Нюксенский филиал                ¦
¦    ¦имущества в техническую документацию БТИ), в которых¦             ¦ГП ВО "Вологдатехинвентаризация",¦
¦    ¦созданы ТСЖ или предполагается их создание в        ¦             ¦главы сельских поселений         ¦
¦    ¦соответствии с утвержденной Программой              ¦             ¦                                 ¦
+----+----------------------------------------------------+-------------+---------------------------------+
¦1.2.¦Содействие выбору собственниками помещений в        ¦  Ежегодно   ¦Главы МО городских и сельских    ¦
¦    ¦многоквартирных домах способа управления такими     ¦             ¦поселений, отдел строительства,  ¦
¦    ¦домами - управление ТСЖ:                            ¦             ¦энергетики и ЖКХ администрации   ¦
¦    ¦- утверждение плана-графика работ по оказанию       ¦             ¦района                           ¦
¦    ¦содействия собственникам помещений в многоквартирных¦             ¦                                 ¦
¦    ¦домах в организации ТСЖ и выборе соответствующего   ¦             ¦                                 ¦
¦    ¦способа управления, включая адресный перечень таких ¦             ¦                                 ¦
¦    ¦домов в каждом муниципальном образовании;           ¦             ¦                                 ¦
¦    ¦- оказание помощи инициативным группам граждан:     ¦             ¦                                 ¦
¦    ¦1. в сборе сведений о собственниках помещений       ¦             ¦                                 ¦
¦    ¦(Ф.И.О. собственника, контактный телефон, площадь   ¦             ¦                                 ¦
¦    ¦помещения);                                         ¦             ¦                                 ¦
¦    ¦2. в предоставлении помещений для проведения общих  ¦             ¦                                 ¦
¦    ¦собраний;                                           ¦             ¦                                 ¦
¦    ¦3. в уведомлении собственников помещений о          ¦             ¦                                 ¦
¦    ¦проведении собраний;                                ¦             ¦                                 ¦
¦    ¦4. в определении соответствующего состояния         ¦             ¦                                 ¦
¦    ¦многоквартирного дома и пожеланиям собственников    ¦             ¦                                 ¦
¦    ¦перечня услуг и работ по содержанию и ремонту общего¦             ¦                                 ¦
¦    ¦имущества в многоквартирном доме;                   ¦             ¦                                 ¦
¦    ¦5. в проведении расчета долей собственников         ¦             ¦                                 ¦
¦    ¦помещений.                                          ¦             ¦                                 ¦
¦    ¦- оказание методической и практической помощи       ¦             ¦                                 ¦
¦    ¦инициативным группам граждан:                       ¦             ¦                                 ¦
¦    ¦1. в подготовке и проведении общих собраний         ¦             ¦                                 ¦
¦    ¦собственников помещений;                            ¦             ¦                                 ¦
¦    ¦2. в оформлении протоколов общих собраний           ¦             ¦                                 ¦
¦    ¦собственников помещений                             ¦             ¦                                 ¦
+----+----------------------------------------------------+-------------+---------------------------------+
¦1.3.¦Определение представителей района и поселений как   ¦  Постоянно  ¦Главы сельских поселений, отдел  ¦
¦    ¦собственников помещений для участия в собраниях     ¦             ¦строительства, энергетики и ЖКХ  ¦
¦    ¦собственников помещений по выбору способа управления¦             ¦администрации района             ¦
¦    ¦многоквартирными домами и участие представителей в  ¦             ¦                                 ¦
¦    ¦собраниях                                           ¦             ¦                                 ¦
+----+----------------------------------------------------+-------------+---------------------------------+
¦1.4.¦Проведение работ по подготовке и инициированию в    ¦  Постоянно  ¦Главы сельских поселений, отдел  ¦
¦    ¦установленном порядке общих собраний собственников  ¦             ¦строительства, энергетики и ЖКХ  ¦
¦    ¦помещений в многоквартирных домах с целью           ¦             ¦администрации района             ¦
¦    ¦организации ТСЖ                                     ¦             ¦                                 ¦
+----+----------------------------------------------------+-------------+---------------------------------+
¦1.5.¦Информирование собственников помещений в            ¦  Постоянно  ¦Главы сельских поселений, отдел  ¦
¦    ¦многоквартирных домах об организациях, занятых в    ¦             ¦строительства, энергетики и ЖКХ  ¦
¦    ¦сфере управления многоквартирными домами, о формах  ¦             ¦администрации района             ¦
¦    ¦управления, преимуществах создания ТСЖ как наиболее ¦             ¦                                 ¦
¦    ¦эффективной формы управления                        ¦             ¦                                 ¦
+----+----------------------------------------------------+-------------+---------------------------------+
¦1.6.¦Предоставление гражданам информации об установленных¦  Постоянно  ¦Главы сельских поселений, отдел  ¦
¦    ¦в случаях, предусмотренных Жилищным кодексом РФ,    ¦             ¦строительства, энергетики и ЖКХ  ¦
¦    ¦размере платы за содержание и ремонт жилых помещений¦             ¦администрации района             ¦
¦    ¦и оплачиваемых в соответствии с ними объемах,       ¦             ¦                                 ¦
¦    ¦тарифах на коммунальные услуги, перечне             ¦             ¦                                 ¦
¦    ¦периодичности и параметрах качества оказываемых     ¦             ¦                                 ¦
¦    ¦услуг и выполняемых работ, а также о потребительских¦             ¦                                 ¦
¦    ¦свойствах и режиме предоставления коммунальных услуг¦             ¦                                 ¦
+----+----------------------------------------------------+-------------+---------------------------------+
¦1.7.¦Ведение базы данных по созданным и действующим      ¦  Постоянно  ¦Главы сельских поселений, отдел  ¦
¦    ¦объединениям граждан в жилищной сфере, а также о    ¦             ¦строительства, энергетики и ЖКХ  ¦
¦    ¦проведенных собраниях по выбору способа управления и¦             ¦администрации района             ¦
¦    ¦созданию ТСЖ с целью мониторинга ситуации в сфере   ¦             ¦                                 ¦
¦    ¦управления многоквартирными домами в Нюксенском     ¦             ¦                                 ¦
¦    ¦муниципальном районе                                ¦             ¦                                 ¦
+----+----------------------------------------------------+-------------+---------------------------------+
¦1.8.¦Создание и организация деятельности комиссий по     ¦  Постоянно  ¦Главы сельских поселений, отдел  ¦
¦    ¦реализации решений общих собраний собственников     ¦             ¦строительства, энергетики и ЖКХ  ¦
¦    ¦помещений в многоквартирных домах                   ¦             ¦администрации района             ¦
+----+----------------------------------------------------+-------------+---------------------------------+
¦2.  ¦Создание условий для эффективной деятельности       ¦             ¦                                 ¦
¦    ¦товариществ собственников жилья                     ¦             ¦                                 ¦
+----+----------------------------------------------------+-------------+---------------------------------+
¦2.1.¦Обеспечение передачи земельных участков в общую     ¦  Постоянно  ¦Комитет по управлению            ¦
¦    ¦долевую собственность собственников помещений в     ¦             ¦муниципальным имуществом, главы  ¦
¦    ¦многоквартирных домах, в которых действуют ТСЖ, в   ¦             ¦сельских поселений               ¦
¦    ¦соответствии с действующим законодательством        ¦             ¦                                 ¦
+----+----------------------------------------------------+-------------+---------------------------------+
¦2.2.¦Обеспечение содействия ТСЖ в страховании жилых      ¦  Постоянно  ¦Главы сельских поселений, отдел  ¦
¦    ¦помещений и общего имущества собственников помещений¦             ¦строительства, энергетики и ЖКХ  ¦
¦    ¦в многоквартирных жилых домах                       ¦             ¦администрации района             ¦
+----+----------------------------------------------------+-------------+---------------------------------+
¦2.3.¦Обеспечение реализации решений ТСЖ по использованию ¦  Постоянно  ¦Главы сельских поселений, Комитет¦
¦    ¦объектов общего имущества в многоквартирных домах в ¦             ¦по управлению муниципальным      ¦
¦    ¦целях создания дополнительных источников            ¦             ¦имуществом, отдел строительства, ¦
¦    ¦самофинансирования уставной деятельности ТСЖ        ¦             ¦энергетики и ЖКХ администрации   ¦
¦    ¦                                                    ¦             ¦района                           ¦
+----+----------------------------------------------------+-------------+---------------------------------+
¦2.4.¦Обеспечение в установленном порядке приоритетного   ¦  Постоянно  ¦Главы сельских поселений, отдел  ¦
¦    ¦права ТСЖ на реконструкцию общего имущества в       ¦             ¦строительства, энергетики и ЖКХ  ¦
¦    ¦многоквартирном доме, в том числе с его надстройкой ¦             ¦администрации района             ¦
+----+----------------------------------------------------+-------------+---------------------------------+
¦2.5.¦Проведение мониторинга ТСЖ, не принявших            ¦  Постоянно  ¦Главы сельских поселений, отдел  ¦
¦    ¦многоквартирные дома в управление, с целью оказания ¦             ¦строительства, энергетики и ЖКХ  ¦
¦    ¦им помощи в практической реализации уставных целей  ¦             ¦администрации района, главы МО   ¦
¦    ¦ТСЖ                                                 ¦             ¦городских и сельских поселений   ¦
+----+----------------------------------------------------+-------------+---------------------------------+
¦2.6.¦Практическая помощь ТСЖ в организации их            ¦  Постоянно  ¦Главы сельских поселений, отдел  ¦
¦    ¦деятельности в части:                               ¦             ¦строительства, энергетики и ЖКХ  ¦
¦    ¦- ведения бухгалтерского учета, организации приема  ¦             ¦администрации района             ¦
¦    ¦платежей населения и иных собственников и           ¦             ¦                                 ¦
¦    ¦пользователей жилых и нежилых помещений;            ¦             ¦                                 ¦
¦    ¦- организации управления многоквартирными домами,   ¦             ¦                                 ¦
¦    ¦обеспечения содержания и ремонта общего имущества;  ¦             ¦                                 ¦
¦    ¦- организации предоставления иных услуг ТСЖ         ¦             ¦                                 ¦
+----+----------------------------------------------------+-------------+---------------------------------+
¦3.  ¦Создание экономических условий для управления       ¦             ¦                                 ¦
¦    ¦собственниками помещений многоквартирными домами    ¦             ¦                                 ¦
+----+----------------------------------------------------+-------------+---------------------------------+
¦3.1.¦Внесение изменений в соответствии с решениями общих ¦  Постоянно  ¦Комитет по управлению            ¦
¦    ¦собраний членов ТСЖ в ранее заключенные договоры,   ¦             ¦муниципальным имуществом, главы  ¦
¦    ¦содержащие условия об использовании элементов       ¦             ¦МО городских и сельских поселений¦
¦    ¦(объектов) общего имущества в многоквартирных домах,¦             ¦                                 ¦
¦    ¦в которых создаются ТСЖ, либо расторжение таких     ¦             ¦                                 ¦
¦    ¦договоров                                           ¦             ¦                                 ¦
+----+----------------------------------------------------+-------------+---------------------------------+
¦3.2.¦Обеспечение предоставления в приоритетном порядке   ¦  Постоянно  ¦Комитет по управлению            ¦
¦    ¦без конкурса и аукциона ТСЖ свободных от            ¦             ¦муниципальным имуществом, главы  ¦
¦    ¦обязательств нежилых помещений для ведения          ¦             ¦сельских поселений               ¦
¦    ¦хозяйственной деятельности по управлению            ¦             ¦                                 ¦
¦    ¦многоквартирными домами, содержанию и ремонту общего¦             ¦                                 ¦
¦    ¦имущества в нем                                     ¦             ¦                                 ¦
+----+----------------------------------------------------+-------------+---------------------------------+
¦3.3.¦Разработка механизмов финансирования капитального   ¦До 01.01.2010¦Финансовое управление района,    ¦
¦    ¦ремонта многоквартирных домов с привлечением средств¦             ¦отдел строительства, энергетики и¦
¦    ¦собственников помещений в домах, управляемых ТСЖ    ¦             ¦ЖКХ администрации района         ¦
+----+----------------------------------------------------+-------------+---------------------------------+
¦3.4.¦Разработка и утверждение правовым актом Нюксенского ¦До 01.01.2010¦Финансовое управление района,    ¦
¦    ¦муниципального района расчета размера отчислений    ¦             ¦отдел строительства, энергетики и¦
¦    ¦собственников помещений на капитальный ремонт       ¦             ¦ЖКХ администрации района         ¦
¦    ¦многоквартирных домов                               ¦             ¦                                 ¦
+----+----------------------------------------------------+-------------+---------------------------------+
¦4.  ¦Организация информационного сопровождения           ¦             ¦                                 ¦
¦    ¦деятельности по привлечению населения к участию в   ¦             ¦                                 ¦
¦    ¦управлении многоквартирными домами                  ¦             ¦                                 ¦
+----+----------------------------------------------------+-------------+---------------------------------+
¦4.1.¦Содействие ТСЖ по распространению опыта управления  ¦  Постоянно  ¦Главы сельских поселений, отдел  ¦
¦    ¦домами                                              ¦             ¦строительства, энергетики и ЖКХ  ¦
+----+----------------------------------------------------+-------------+---------------------------------+
¦4.2.¦Организация пресс-конференций ("круглых столов") для¦  Постоянно  ¦Главы сельских поселений, отдел  ¦
¦    ¦районных СМИ с участием структур власти и управления¦             ¦строительства, энергетики и ЖКХ  ¦
¦    ¦                                                    ¦             ¦администрации района,            ¦
¦    ¦                                                    ¦             ¦АНО "Редакция газеты "Новый день"¦
+----+----------------------------------------------------+-------------+---------------------------------+
¦4.3.¦Организация публикаций в районных СМИ               ¦  Постоянно  ¦Главы сельских поселений, отдел  ¦
¦    ¦                                                    ¦             ¦строительства, энергетики и ЖКХ  ¦
¦    ¦                                                    ¦             ¦администрации района,            ¦
¦    ¦                                                    ¦             ¦АНО "Редакция газеты "Новый день"¦
+----+----------------------------------------------------+-------------+---------------------------------+
¦5.  ¦Законодательное и нормативно-правовое обеспечение   ¦  Постоянно  ¦Комитет по ЖКХ, энергетике и     ¦
¦    ¦создания и деятельности ТСЖ                         ¦             ¦топливу, Комитет по управлению   ¦
¦    ¦Подготовка и выпуск правовых актов, утверждающих:   ¦             ¦муниципальным имуществом,        ¦
¦    ¦- порядок передачи многоквартирных домов            ¦             ¦Финансовое управление района,    ¦
¦    ¦(технической, бухгалтерской и иной документации на  ¦             ¦главы МО городских и сельских    ¦
¦    ¦дом, а также финансовых средств) при смене          ¦             ¦поселений                        ¦
¦    ¦управляющих организаций различных организационно-   ¦             ¦                                 ¦
¦    ¦правовых форм ТСЖ;                                  ¦             ¦                                 ¦
¦    ¦- примерные формы документов по созданию ТСЖ и      ¦             ¦                                 ¦
¦    ¦организации их деятельности;                        ¦             ¦                                 ¦
¦    ¦- типовой набор документов для проведения общего    ¦             ¦                                 ¦
¦    ¦собрания, направленного на создание ТСЖ, и          ¦             ¦                                 ¦
¦    ¦государственной регистрации ТСЖ;                    ¦             ¦                                 ¦
¦    ¦- примерный Устав ТСЖ;                              ¦             ¦                                 ¦
¦    ¦- примерный договор управления многоквартирным      ¦             ¦                                 ¦
¦    ¦домом, заключаемый ТСЖ с управляющей организацией;  ¦             ¦                                 ¦
¦    ¦- примерный договор о содержании и ремонте общего   ¦             ¦                                 ¦
¦    ¦имущества в многоквартирном доме, заключаемый ТСЖ с ¦             ¦                                 ¦
¦    ¦собственником помещения, не являющимся членом ТСЖ;  ¦             ¦                                 ¦
¦    ¦- примерные договоры между ТСЖ и ресурсоснабжающими ¦             ¦                                 ¦
¦    ¦организациями;                                      ¦             ¦                                 ¦
¦    ¦- порядок предоставления ТСЖ на льготных условиях   ¦             ¦                                 ¦
¦    ¦аренды (или безвозмездного пользования) нежилых     ¦             ¦                                 ¦
¦    ¦помещений, принадлежащих району или поселению;      ¦             ¦                                 ¦
¦    ¦- обеспечение поступлений доходов от использования  ¦             ¦                                 ¦
¦    ¦общего имущества в многоквартирном доме             ¦             ¦                                 ¦
¦    ¦непосредственно на расчетный счет ТСЖ               ¦             ¦                                 ¦
+----+----------------------------------------------------+-------------+---------------------------------+
¦6.  ¦Оказание методической помощи по реализации Программы¦             ¦Главы сельских поселений, отдел  ¦
¦    ¦и создание системы обучения                         ¦             ¦строительства, энергетики и ЖКХ  ¦
+----+----------------------------------------------------+-------------+---------------------------------+
¦6.1.¦Организация обучения специалистов, подготовка       ¦  Постоянно  ¦Главы сельских поселений, отдел  ¦
¦    ¦методических материалов, проведение совещаний и     ¦             ¦строительства, энергетики и ЖКХ  ¦
¦    ¦семинаров по вопросам реализации Программы          ¦             ¦                                 ¦
+----+----------------------------------------------------+-------------+---------------------------------+
¦6.2.¦Включение соискателей вакансий, обратившихся в      ¦  Постоянно  ¦Главы сельских поселений, отдел  ¦
¦    ¦центры труда и занятости населения, в программы     ¦             ¦строительства, энергетики и ЖКХ  ¦
¦    ¦обучения, подготовки и переподготовки кадров на     ¦             ¦                                 ¦
¦    ¦основе курсов подготовки специалистов по организации¦             ¦                                 ¦
¦    ¦и управлению многоквартирными домами                ¦             ¦                                 ¦
+----+----------------------------------------------------+-------------+---------------------------------+
¦6.3.¦Проведение учебных семинаров для работников         ¦  Ежегодно   ¦Главы сельских поселений, отдел  ¦
¦    ¦территориальных органов исполнительной власти по    ¦             ¦строительства, энергетики и ЖКХ  ¦
¦    ¦вопросам организации и деятельности ТСЖ             ¦             ¦                                 ¦
+----+----------------------------------------------------+-------------+---------------------------------+



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru