Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Вологодская область


ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ
ВОЖЕГОДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ
от 23 апреля 2009 г. № 21

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В УСТАВ
ВОЖЕГОДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

В целях приведения Устава Вожегодского муниципального района в соответствие с Федеральным законом Российской Федерации от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", иными федеральными законами и законами Вологодской области, в соответствии со статьей 62 Устава Вожегодского муниципального района Представительное Собрание решило:
1. Внести в Устав Вожегодского муниципального района Вологодской области, принятый районным референдумом 22 января 1995 года (в редакции решения Комитета районного самоуправления от 28.07.2005 № 54) (с последующими изменениями), изменения согласно приложению.
2. Поручить Главе Вожегодского муниципального района направить изменения в Устав Вожегодского муниципального района на государственную регистрацию в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Вологодской области в установленном действующим законодательством порядке.
3. Настоящее решение, за исключением положений, для которых пунктом 4 настоящего решения установлены иные сроки и порядок вступления в силу, вступает в силу с момента официального опубликования в газете "Борьба" после государственной регистрации в установленном федеральным законодательством порядке.
4. Положения статей 21, 33, части 3 статьи 36 Устава района (пункты 7, 9 приложения к настоящему решению) вступают в силу по истечении срока полномочий Представительного Собрания, принявшего настоящее решение, за исключением абзаца 15 пункта 2 статьи 21, подпунктов 10, 17, 36, 37 части 1 статьи 33, абзаца 24 подпункта 3.1 пункта 3 статьи 36 Устава.
Абзац 15 пункта 2 статьи 21, подпункты 10, 17, 36, 37 части 1 статьи 33, абзац 24 подпункта 3.1 пункта 3 статьи 36 Устава вступают в силу с момента официального опубликования в газете "Борьба" и распространяются на правоотношения, возникшие с 30.12.2008.
Подпункт 25 пункта 1 статьи 3 Устава вступает в силу с момента официального опубликования в газете "Борьба" и распространяется на правоотношения, возникшие с 28.11.2008.
Подпункт 7 пункта 1 статьи 3.1, подпункт 4 пункта 3 статьи 5, пункт 9 статьи 32 Устава вступают в силу с момента официального опубликования в газете "Борьба" и распространяются на правоотношения, возникшие с 30.12.2008.
Пункт 7 статьи 23, пункт 7 статьи 32 Устава вступают в силу с момента официального опубликования в газете "Борьба" и распространяются на правоотношения, возникшие с 10.01.2009.

Глава Вожегодского муниципального района
С.Н.СЕМЕННИКОВ





Зарегистрировано в ГУ Минюста РФ по Северо-Западному федеральному округу 13 мая 2009 г. № RU355070002009001


Приложение
к Решению
Представительного Собрания
Вожегодского муниципального района
от 23 апреля 2009 г. № 21

ИЗМЕНЕНИЯ
В УСТАВ ВОЖЕГОДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА,
ПРИНЯТЫЙ РАЙОННЫМ РЕФЕРЕНДУМОМ 22 ЯНВАРЯ 1995 ГОДА
(В РЕДАКЦИИ РЕШЕНИЯ КОМИТЕТА РАЙОННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
ОТ 28.07.2005 № 54) (С ПОСЛЕДУЮЩИМИ ИЗМЕНЕНИЯМИ)

1. Статью 1 изложить в новой редакции:
"Статья 1. Правовой статус Вожегодского муниципального района
1. Вожегодский муниципальный район является муниципальным образованием Вологодской области Российской Федерации.
2. Вожегодский муниципальный район имеет статус муниципального района. Официальное наименование - Вожегодский муниципальный район.
3. Административным центром Вожегодского муниципального района является рабочий поселок Вожега.
4. Границы территории Вожегодского муниципального района и статус муниципальных образований, входящих в состав его территории, установлены законом Вологодской области от 6 декабря 2004 года № 1111-ОЗ "Об установлении границ Вожегодского муниципального района, границах и статусе муниципальных образований, входящих в его состав".".
2. Статью 3 изложить в новой редакции:
"Статья 3. Вопросы местного значения Вожегодского муниципального района
1. К вопросам местного значения Вожегодского муниципального района относятся:
1) формирование, утверждение, исполнение бюджета Вожегодского муниципального района, контроль за исполнением данного бюджета;
2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов Вожегодского муниципального района;
3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности Вожегодского муниципального района;
4) организация в границах Вожегодского муниципального района электро- и газоснабжения поселений;
5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах Вожегодского муниципального района, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах Вожегодского муниципального района;
7) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории Вожегодского муниципального района;
8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории Вожегодского муниципального района;
9) организация охраны общественного порядка на территории Вожегодского муниципального района муниципальной милицией;
10) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;
11) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации; организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района, а также организация отдыха детей в каникулярное время;
12) организация оказания на территории Вожегодского муниципального района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических больничных учреждениях, скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;
13) организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
14) утверждение схем территориального планирования Вожегодского муниципального района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования Вожегодского муниципального района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории Вожегодского муниципального района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах Вожегодского муниципального района для муниципальных нужд;
15) выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории Вожегодского муниципального района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории Вожегодского муниципального района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ "О рекламе";
16) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;
17) содержание на территории Вожегодского муниципального района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;
18) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав Вожегодского муниципального района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
19) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;
20) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав Вожегодского муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;
21) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав Вожегодского муниципального района;
22) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав Вожегодского муниципального района, за счет средств местного бюджета Вожегодского муниципального района;
23) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории Вожегодского муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
24) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Вожегодского муниципального района;
25) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории Вожегодского муниципального района;
26) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
27) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства;
28) обеспечение условий для развития на территории Вожегодского муниципального района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального района;
29) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;
30) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд.
2. Органы местного самоуправления Вожегодского муниципального района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав Вожегодского муниципального района, о передаче им осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из местного бюджета Вожегодского муниципального района в бюджеты соответствующих поселений.
Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема субвенций, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.
Для осуществления переданных в соответствии с указанными соглашениями полномочий органы местного самоуправления Вожегодского муниципального района имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства в случаях и порядке, предусмотренных решением Представительного Собрания.".
3. Статью 3.1 изложить в новой редакции:
"Статья 3.1. Права органов местного самоуправления Вожегодского муниципального района на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения муниципальных районов
1. Органы местного самоуправления Вожегодского муниципального района имеют право на:
1) создание музеев Вожегодского муниципального района;
2) участие в организации и финансировании проведения на территории Вожегодского муниципального района общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;
3) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;
4) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории Вожегодского муниципального района;
5) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории Вожегодского муниципального района;
6) создание службы неотложной медицинской помощи в структуре медицинских учреждений в целях оказания не территории Вожегодского муниципального района первичной медико-санитарной помощи;
7) создание условий для развития туризма.
2. Органы местного самоуправления Вожегодского муниципального района вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, только за счет собственных доходов местных бюджетов (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации).".
4. Статью 5 изложить в новой редакции:
"Статья 5. Муниципальные правовые акты Вожегодского муниципального района
1. По вопросам местного значения населением Вожегодского муниципального района непосредственно, а также органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления Вожегодского муниципального района принимаются муниципальные правовые акты.
2. По вопросам осуществления государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Вожегодского муниципального района федеральными законами и законами Вологодской области, принимаются муниципальные правовые акты в соответствии с федеральными законами и законами Вологодской области.
3. В систему муниципальных правовых актов входят:
1) Устав Вожегодского муниципального района;
2) оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме;
3) нормативные и иные правовые акты Представительного Собрания Вожегодского муниципального района;
4) нормативные и иные правовые акты администрации Вожегодского муниципального района (постановления и распоряжения);
5) нормативные и иные правовые акты Управления финансов и экономики Вожегодского муниципального района, Управления образования Вожегодского муниципального района (распоряжения);
6) правовые акты Председателя Представительного Собрания Вожегодского муниципального района (постановления и распоряжения);
7) правовые акты иных должностных лиц местного самоуправления (распоряжения, приказы) по вопросам, отнесенным к их полномочиям настоящим Уставом.
4. Устав Вожегодского муниципального района и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории Вожегодского муниципального района.
Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить Уставу Вожегодского муниципального района и правовым актам, принятым на местном референдуме.
Муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления Вожегодского муниципального района в пределах их компетенции, подлежат обязательному исполнению на всей территории Вожегодского муниципального района.
5. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами Представительного Собрания Вожегодского муниципального района, Главой Вожегодского муниципального района, главами поселений, входящих в состав Вожегодского муниципального района, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан.
6. Нормативные правовые акты Представительного Собрания Вожегодского муниципального района, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета Вожегодского муниципального района, могут быть внесены на рассмотрение Представительного Собрания Вожегодского муниципального района только по инициативе Главы Вожегодского муниципального района или при наличии заключения Главы Вожегодского муниципального района.
7. Нормативные правовые акты Представительного Собрания о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования) в газете "Борьба".
Иные акты органов местного самоуправления Вожегодского муниципального района вступают в силу со дня их подписания либо с другой даты, указанной в самом акте.
8. Если для реализации решения, принятого на местном референдуме, дополнительно требуется принятие (издание) муниципального правового акта, орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления, в компетенцию которых входит принятие (издание) указанного акта, обязаны в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на местном референдуме, определить срок подготовки и (или) принятия соответствующего муниципального правового акта. Указанный срок не может превышать три месяца.
9. Правовые акты направляются для официального опубликования не позднее семи дней со дня их подписания, если иное не установлено самим актом.
Официальным считается опубликование (обнародование) в газете "Борьба", а также на официальных сайтах органов местного самоуправления Вожегодского муниципального района в сети "Интернет".
Муниципальные правовые акты могут быть опубликованы в иных печатных изданиях, а также доведены до всеобщего сведения (обнародованы) по телевидению и радио, разосланы органам государственной власти, органам местного самоуправления, должностным лицам, организациям, предприятиям, учреждениям, размещены в машиночитаемой форме в общедоступных местах (в зданиях органов местного самоуправления, на информационных стендах).
10. Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, в случае упразднения таких органов или соответствующих должностей либо изменения перечня полномочий указанных органов или должностных лиц - органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта, а также судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Вологодской области, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти Вологодской области).
11. Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также Уставу Вологодской области, законам Вологодской области, иным нормативным правовым актам Вологодской области, настоящему Уставу.
12. За неисполнение или несоблюдение муниципальных правовых актов Вожегодского муниципального района граждане, руководители организаций, должностные лица органов государственной власти и должностные лица местного самоуправления Вожегодского муниципального района несут ответственность в соответствии с федеральными законами и законами Вологодской области.".
5. Статью 20 изложить в новой редакции:
"Статья 20. Представительное Собрание Вожегодского муниципального района
1. Представительное Собрание Вожегодского муниципального района (далее - Представительное Собрание) является представительным органом Вожегодского муниципального района и представляет интересы населения Вожегодского муниципального района в пределах полномочий, предусмотренных настоящим Уставом, действующим законодательством.
2. Представительное Собрание состоит из 17 депутатов, избираемых на муниципальных выборах населением района на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на четыре года в соответствии с действующим законодательством.
3. Представительное Собрание может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов.
4. Представительное Собрание обладает правами юридического лица.
Представительное Собрание имеет смету, печать и бланки со своим наименованием и гербом Вожегодского муниципального района.
Расходы на обеспечение деятельности Представительного Собрания предусматриваются отдельной строкой в районном бюджете в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
5. Представительное Собрание для решения вопросов организационного, правового, информационного, материального, технического и финансового обеспечения формирует свой аппарат, самостоятельно решает вопросы о его структуре и численности.
6. Организацию деятельности Представительного Собрания осуществляет Председатель Представительного Собрания. Правовые акты по вопросам организации деятельности Представительного Собрания Вожегодского муниципального района подписываются Председателем Представительного Собрания, а при его отсутствии - заместителем Председателя Представительного Собрания. Представительное Собрание собирается на первое заседание не позднее 30 дней со дня избрания Представительного Собрания в правомочном составе.
Председатель Представительного Собрания избирается Представительным Собранием из своего состава открытым голосованием большинством голосов от избранного количества депутатов на первом заседании и работает на постоянной основе.
Порядок избрания Председателя и освобождения его от занимаемой должности определяется Регламентом Представительного Собрания. Представительное Собрание принимает Регламент, регулирующий вопросы его организации и деятельности.
7. Для подготовки конкретных вопросов на рассмотрение Представительного Собрания Представительное Собрание вправе создавать депутатские группы с включением в их состав специалистов, не являющихся депутатами Представительного Собрания.
8. Для совместной деятельности и выражения коллективной позиции по вопросам, входящим в компетенцию Представительного Собрания и решения иных вопросов, депутаты Представительного Собрания из своего состава могут создавать депутатские объединения (фракции, группы). Деятельность депутатских объединений (фракций, групп) осуществляется в соответствии с Регламентом Представительного Собрания, положением о депутатских объединениях (фракциях, группах), которое утверждается решением Представительного Собрания.
9. Представительное Собрание по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Вологодской области, настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения всеми расположенными на территории Вожегодского муниципального района органами местного самоуправления, должностными лицами местного самоуправления, общественными организациями, гражданами, а также предприятиями и учреждениями независимо от их подчиненности и форм собственности. Решения Представительного Собрания, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Вожегодского муниципального района, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Представительного Собрания, если иное не установлено действующим законодательством.".
6. Статью 21 изложить в новой редакции:
"Статья 21. Компетенция Представительного Собрания
1. В исключительной компетенции Представительного Собрания Вожегодского муниципального района находятся:
- принятие Устава Вожегодского муниципального района, внесение в него изменений и (или) дополнений;
- утверждение местного бюджета Вожегодского муниципального района на очередной финансовый год и утверждение отчета о его исполнении;
- установление, изменение и отмена местных налогов и сборов, определение их ставок в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- принятие планов и программ развития Вожегодского муниципального района, утверждение отчетов об их исполнении;
- определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Вожегодского муниципального района;
- определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, согласование порядка назначения на должность и освобождения от нее руководителей муниципальных предприятий, учреждений Главой Вожегодского муниципального района, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;
- определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;
- определение порядка участия Вожегодского муниципального района в организациях межмуниципального сотрудничества;
- контроль за исполнением органами местного самоуправления Вожегодского муниципального района и должностными лицами местного самоуправления Вожегодского муниципального района полномочий по решению вопросов местного значения.
2. К компетенции Представительного Собрания относится:
- установление официальной символики Вожегодского муниципального района;
- принятие решения о назначении местного референдума;
- назначение в соответствии с настоящим Уставом публичных слушаний и опросов граждан, а также определение порядка проведения таких опросов;
- назначение и определение порядка проведения конференций граждан;
- принятие решений о назначении выборов в органы местного самоуправления Вожегодского муниципального района в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Вологодской области;
- формирование избирательной комиссии Вожегодского муниципального района в соответствии с законодательством Вологодской области;
- принятие предусмотренных настоящим Уставом решений, связанных с изменением границ муниципального района, а также с преобразованием муниципального района, внесение их в органы государственной власти Вологодской области;
- утверждение структуры администрации Вожегодского муниципального района по представлению Главы Вожегодского муниципального района;
- обращение с законодательной инициативой в Законодательное Собрание Вологодской области;
- осуществление внешней проверки годового отчета об исполнении районного бюджета в порядке, установленном решением Представительного Собрания в соответствии с действующим законодательством;
- определение порядка и условий приватизации муниципального имущества в соответствии с федеральным законодательством;
- утверждение схем территориального планирования Вожегодского муниципального района;
- определение порядка формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа;
- принятие решений о выпуске лотерей;
- подготовка обращений в государственные органы власти.
3. Представительное Собрание может осуществлять иные полномочия, отнесенные к ведению представительного органа муниципального района федеральным законодательством, законодательством Вологодской области, настоящим Уставом.".
7. Статью 23 Устава изложить в новой редакции:
"Статья 23. Депутат Представительного Собрания
1. Депутат Представительного Собрания (далее - депутат) - лицо, избранное в Представительное Собрание населением соответствующего избирательного округа на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
2. Депутаты Представительного Собрания избираются на 4 года.
Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы Представительного Собрания нового созыва.
3. Депутатом Представительного Собрания может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший на день голосования возраста 21 года.
4. Депутату гарантируются условия беспрепятственного и эффективного осуществления своих полномочий, обеспечивается неприкосновенность, защита его прав, чести и достоинства в соответствии с действующим законодательством.

]]>
8) штрафы, установление которых в соответствии с федеральным законом отнесено к компетенции органов местного самоуправления Вожегодского муниципального района;
9) добровольные пожертвования;
10) иные поступления в соответствии с федеральными законами, законами Вологодской области и решениями органов местного самоуправления Вожегодского муниципального района.
2. Состав собственных доходов районного бюджета может быть изменен федеральным законом только в случае изменения установленного статьей 15 Федерального закона Российской Федерации от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" перечня вопросов местного значения и (или) изменения системы налогов и сборов Российской Федерации.
3. В доходы районного бюджета зачисляются субвенции, предоставляемые на осуществление органами местного самоуправления Вожегодского муниципального района отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Вологодской области, в соответствии со статьей 63 Федерального закона Российской Федерации от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
4. Учет операций по распределению доходов от налогов и сборов в соответствии с нормативами отчислений, установленными в соответствии со статьями 57 - 59, 61 Федерального закона Российской Федерации от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", осуществляется в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации.
5. Расходы районного бюджета осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Органы местного самоуправления Вожегодского муниципального района ведут реестры расходных обязательств Вожегодского муниципального района в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации в порядке, установленном постановлением администрации Вожегодского муниципального района.
6. Представительное Собрание самостоятельно определяет своими решениями размеры и условия оплаты труда депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом, устанавливает муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов районного бюджета на решение вопросов местного значения. Размер должностного оклада муниципального служащего, а также размер ежемесячных и иных дополнительных выплат и порядок их осуществления устанавливаются муниципальными правовыми актами, принимаемыми Представительным Собранием в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Вологодской области.
7. Глава Вожегодского муниципального района самостоятельно в пределах утвержденной сметы расходов издает постановление администрации Вожегодского муниципального района об условиях оплаты труда работников муниципальных предприятий и учреждений.
8. Осуществление расходов районного бюджета на финансирование полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Вологодской области не допускается, за исключением случаев, установленных федеральными законами, законами Вологодской области.".
17. Статью 53 изложить в новой редакции:
"Статья 53. Муниципальные заимствования
От имени Вожегодского муниципального района администрация Вожегодского муниципального района вправе осуществлять муниципальные заимствования, в том числе путем выпуска муниципальных ценных бумаг, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Уставом.".
18. Статью 54 изложить в новой редакции:
"Статья 54. Выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений
1. Выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений осуществляется путем предоставления дотаций из образуемого в составе расходов бюджета Вологодской области регионального фонда финансовой поддержки поселений и образуемых в составе расходов районного бюджета районного фонда финансовой поддержки поселений.
2. Региональный фонд финансовой поддержки поселений образуется и дотации из него предоставляются в порядке, установленном Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Бюджетным кодексом Российской Федерации, в целях выравнивания исходя из численности жителей поселений, финансовых возможностей органов местного самоуправления поселений осуществлять свои полномочия по решению вопросов местного значения.
Размеры дотаций из регионального фонда финансовой поддержки поселений определяются для каждого поселения, за исключением поселений, указанных в части 5 статьи 60 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в расчете на одного жителя городского, сельского поселения.
Указанные дотации могут быть полностью или частично заменены установленными для бюджетов поселений дополнительными нормативами отчислений от федеральных и (или) региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами. Порядок расчета данных нормативов устанавливается законом Вологодской области в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Распределение дотаций из регионального фонда финансовой поддержки поселений и (или) заменяющие данные дотации дополнительные нормативы отчислений от федеральных и (или) региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в бюджеты поселений, утверждаются законом Вологодской области о бюджете Вологодской области на очередной финансовый год.
3. В случае наделения органов местного самоуправления Вожегодского муниципального района государственными полномочиями по выравниванию бюджетной обеспеченности поселений дотации из регионального фонда финансовой поддержки поселений, предусмотренные пунктом 2 настоящей статьи, предоставляются из районного бюджета за счет субвенций, предоставляемых из бюджета Вологодской области, и (или) путем установления Представительным Собранием для поселений, входящих в состав Вожегодского муниципального района, дополнительных нормативов отчислений от федеральных и (или) региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, в порядке, установленном законом Вологодской области в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4. Районный фонд финансовой поддержки поселений образуется и дотации из него предоставляются в порядке, установленном законом Вологодской области в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, исходя из уровня бюджетной обеспеченности поселений, финансовых возможностей органов местного самоуправления поселений, входящих в состав Вожегодского муниципального района, осуществлять свои полномочия по решению вопросов местного значения.
Дотации из районного фонда финансовой поддержки поселений распределяются между поселениями, которые входят в состав Вожегодского муниципального района и уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых не превышает уровень расчетной бюджетной обеспеченности поселений, определенный в качестве критерия для предоставления указанных дотаций бюджетам поселений в соответствии с методикой, утверждаемой законом Вологодской области в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Использование при определении уровня расчетной бюджетной обеспеченности поселений показателей фактических доходов и расходов за отчетный период или показателей прогнозируемых на плановый период доходов и расходов поселений не допускается.
Распределение дотаций из районного фонда финансовой поддержки поселений утверждается решением Представительного Собрания о местном бюджете Вожегодского муниципального района на очередной финансовый год.
5. В случае если уровень расчетной бюджетной обеспеченности поселения до выравнивания уровня расчетной бюджетной обеспеченности поселений в отчетном финансовом году в расчете на одного жителя в два и более раза превышал средний уровень по Вологодской области, законом Вологодской области о бюджете Вологодской области на очередной финансовый год могут быть предусмотрены перечисление субвенций из бюджета поселения в региональный фонд финансовой поддержки поселений либо при невыполнении муниципальным образованием требований закона Вологодской области о перечислении субвенций централизация части доходов от местных налогов и сборов и (или) снижение для данного поселения нормативов отчислений от федеральных и (или) региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, до уровня, обеспечивающего поступление средств в региональный фонд финансовой поддержки поселений в размере указанных субвенций.
Порядок расчета уровня бюджетной обеспеченности поселений в отчетном финансовом году, определения размеров указанных субвенций, централизации части доходов от местных налогов и сборов и (или) снижения нормативов отчислений от федеральных и (или) региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, устанавливается законом Вологодской области в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Размер предусмотренной настоящим пунктом субвенции для отдельного поселения не может превышать 50 процентов разницы между общими доходами бюджета поселения, учтенными при расчете уровня бюджетной обеспеченности поселения в отчетном финансовом году, и двукратным средним по Вологодской области уровнем бюджетной обеспеченности поселений.".
19. Статью 56 изложить в новой редакции:
"Статья 56. Уточнение местного бюджета Вожегодского муниципального района
1. Уточнение районного бюджета - внесение изменений и дополнений в районный бюджет - осуществляется Представительным Собранием по представлению Главы района в случаях, установленных действующим законодательством, по инициативе Главы района, депутатов Представительного Собрания в соответствии с Положением о бюджетном процессе в Вожегодском муниципальном районе.
2. Внесение изменений и дополнений в районный бюджет, приводящее к уменьшению доходов или увеличению расходов районного бюджета, осуществляется только при определении источников, компенсирующих уменьшение доходов или увеличение расходов районного бюджета.".



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru