Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Воронежская область


АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 14 ноября 2007 г. по делу № А14-11954-2007/623/34

(извлечение)

Федеральное государственное унитарное предприятие С. (далее - заявитель, Предприятие) обратилось в Арбитражный суд Воронежской области с заявлением о признании незаконным решения Инспекции Федеральной налоговой службы по Л-му району г. Воронежа (далее - налоговый орган) от 09.07.2007 г. № 469 дсп в части привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности, предусмотренной статьей 123 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ), в виде штрафа в сумме 335 000 рублей.
Представитель налогового органа возражал против удовлетворения заявленных требований, ссылаясь на правомерность оспариваемого решения.
В судебном заседании 07.11.2007 г. объявлялся перерыв до 12.11.2007 г., в судебном заседании 12.11.2007 г. объявлялся перерыв до 14.11.2007 года.
Как следует из материалов дела, налоговым органом проведена выездная налоговая проверка Предприятия по вопросу правильности исчисления, удержания, уплаты и перечисления в бюджет налога на доходы физических лиц за период с 01.01.2005 г. по 30.04.2007 года, в ходе которой выявила ряд правонарушений, отраженных в акте проверки от 01.06.2007 г. № 15-08/224 дсп.
В частности, налоговый орган установил, что Предприятие, являясь налоговым агентом, в период с 01.01.2005 г. по 01.05.2007 г. неправомерно не перечислило 3 345 068 рублей 67 коп. налога на доходы физических лиц удержанного с фактически выданной заработной платы работников.
Решением налогового органа от 09.07.2007 г. № 469 дсп Предприятие привлечено к налоговой ответственности, предусмотренной статьей 123 НК РФ за неперечисление сумм налога на доходы физических лиц, подлежащего удержанию и перечислению налоговым агентом, в виде штрафа в размере 335 000 рублей.
Полагая, что данное решение налогового органа в части привлечения к налоговой ответственности, предусмотренной статьей 123 НК РФ противоречит действующему законодательству и нарушает его права и законные интересы Предприятие обратилось с настоящим заявлением в Арбитражный суд.
В обоснование своих требований заявитель ссылается на то, что платежными поручениями № 176 от 06.06.2007 г., № 177 от 07.06.2007 г., № 2640 от 09.06.2007 г., № 188 от 26.06.2007 г. до принятия оспариваемого решения налог на доходы физических лиц полностью перечислен в бюджет.
Налоговый орган, возражая против удовлетворения заявленных требований, ссылается на то, что, поскольку задолженность по налогу на доходы физических лиц была перечислена Предприятием в бюджет несвоевременно, основания для освобождения его от налоговой ответственности отсутствуют.
Изучив материалы дела, заслушав представителей лиц, участвующих в деле Арбитражный суд находит заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со статьей 108 главы 15 "Общие положения об ответственности за совершение налоговых правонарушений" Налогового кодекса Российской Федерации никто не может быть привлечен к ответственности за совершение налогового правонарушения иначе, как по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящим Кодексом.
Статьей 106 НК РФ определено, что налоговым правонарушением признается виновно совершенное противоправное (в нарушение законодательства о налогах и сборах) деяние (действие или бездействие) налогоплательщика, налогового агента и иных лиц, за которое названным Кодексом установлена ответственность.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 24 НК РФ налоговые агенты обязаны правильно и своевременно исчислять, удерживать из средств, выплачиваемых налогоплательщикам, и перечислять в бюджеты (внебюджетные фонды) соответствующие налоги.
Согласно пункту 6 статьи 226 НК РФ налоговые агенты обязаны перечислять суммы исчисленного и удержанного налога не позднее дня фактического получения в банке наличных денежных средств на выплату дохода, а также дня перечисления дохода со счетов налоговых агентов в банке на счета налогоплательщика либо по его поручению на счета третьих лиц в банках.
В иных случаях налоговые агенты перечисляют суммы исчисленного и удержанного налога не позднее дня, следующего за днем фактического получения налогоплательщиком дохода, - для доходов, выплачиваемых в денежной форме, а также дня, следующего за днем фактического удержания исчисленной суммы налога, - для доходов, полученных налогоплательщиком в натуральной форме либо в виде материальной выгоды.
Статьей 123 НК РФ установлена ответственность налоговых агентов за неправомерное неперечисление (неполное перечисление) сумм налога, подлежащего удержанию и перечислению налоговым агентом, в виде взыскания штрафа в размере 20 процентов от суммы, подлежащей перечислению.
Как установлено судом и не оспаривается налоговым органом, Предприятие до принятия решения по результатам выездной налоговой проверки, но с нарушением установленного пунктом 6 статьи 226 НК РФ срока, платежными поручениями № 176 от 06.06.2007 г., № 177 от 07.06.2007 г., № 2640 от 09.06.2007 г., № 188 от 26.06.2007 г. перечислило в бюджет удержанный налог на доходы физических лиц в общей сумме 3 345 068 рублей 67 коп.
Таким образом, само перечисление (в полном объеме) налога имело место, однако нарушен порядок уплаты налога на доходы физических лиц.
Объективной стороной правонарушения, предусмотренного статьей 123 НК РФ, является неправомерное неперечисление налоговым агентом сумм налога, в то время как в данном случае имело место несвоевременное перечисление удержанного налога.
При таких обстоятельствах в действиях налогоплательщика отсутствует состав правонарушения, предусмотренный положениями статьи 123 НК РФ.
В силу пункта 1 статьи 108 НК РФ никто не может быть привлечен к ответственности за совершение налогового правонарушения иначе, как по основаниям и в порядке, предусмотренным Кодексом.
В процессе правоприменительной практики недопустимо расширять сферу действия норм Налогового кодекса Российской Федерации о налоговой ответственности.
Данная позиция изложена и в Постановлениях Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 23.08.2005 г. № 645/05, Федерального арбитражного суда Центрального округа от 23.03.2007 г. по делу № А54-3242/2006-С22, Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 13.03.2007 г. по делу № А05-9766/2006-33.
Учитывая вышеизложенное, а также в целях обеспечения единообразия в толковании и применении арбитражными судами норм права Арбитражный суд пришел к выводу о том, что Инспекция неправомерно привлекла Предприятие к налоговой ответственности, предусмотренной статьей 123 НК РФ, в виде штрафа в сумме 335 000 рублей.
Таким образом, заявленные требования подлежат удовлетворению. Решение Инспекции Федеральной налоговой службы по Л-му району г. Воронежа от 09.07.2007 г. № 469 дсп в части привлечения федерального государственного унитарного предприятия С. к налоговой ответственности, предусмотренной статьей 123 Налогового кодекса Российской Федерации, в виде штрафа в сумме 335 000 рублей следует признать недействительным.
В соответствии со статьей 110 АПК РФ, с учетом результатов рассмотрения дела и пункта 5 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 13.03.2007 г. № 117, уплаченная заявителем госпошлина в сумме 2 000 рублей подлежит взысканию в пользу последнего с Инспекции Федеральной налоговой службы по Л-му району г. Воронежа.
Определением Арбитражного суда от 25.10.2007 г. по настоящему делу в порядке обеспечения требований было приостановлено действие решения Инспекции Федеральной налоговой службы по Л-му району г. Воронежа от 09.07.2007 г. в оспариваемой части. В соответствии со статьей 97 АПК РФ в связи с принятием решения по данному делу обеспечительную меру следует отменить с момента вступления в законную силу решения суда по делу № А14-11954-2007/623/34.
Исходя из вышеизложенного, руководствуясь статьями 110, 167 - 170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд

решил:

признать недействительным решение Инспекции Федеральной налоговой службы по Л-му району г. Воронежа от 09.07.2007 г. № 469 дсп в части привлечения федерального государственного унитарного предприятия С. к налоговой ответственности, предусмотренной статьей 123 Налогового кодекса Российской Федерации, в виде штрафа в сумме 335 000 рублей как не соответствующее Налоговому кодексу Российской Федерации.
Инспекции Федеральной налоговой службы по Л-му району г. Воронежа устранить допущенные нарушения прав и законных интересов федерального государственного унитарного предприятия С.
Решение в данной части подлежит немедленному исполнению.
Взыскать с Инспекции Федеральной налоговой службы по Л-му району г. Воронежа в пользу федерального государственного унитарного предприятия С., расположенного по адресу: г. Воронеж, ул. К., д. N, зарегистрированного Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы по налогам и сборам по крупнейшим налогоплательщикам по Воронежской области (г. Воронеж) 30.01.2006 г. за основным государственным регистрационным номером N, расходы по уплате государственной пошлины в сумме 2 000 рублей.
Отменить обеспечительную меру, принятую определением Арбитражного суда Воронежской области от 25.10.2007 г. по делу № А14-11954-2007/623/34, с момента вступления в законную силу решения Арбитражного суда Воронежской области от 14.11.2007 г. по делу № А14-11954-2007/623/34.
Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня его принятия в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru