Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Коми республика


СОВЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "УДОРСКИЙ"

РЕШЕНИЕ
от 16 июля 2009 г. № 22-2

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРАВОТВОРЧЕСКОЙ
ИНИЦИАТИВЫ ГРАЖДАН НА ТЕРРИТОРИИ МО МР "УДОРСКИЙ"

Руководствуясь статьей 26 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 15 Устава муниципального образования муниципального района "Удорский", Совет муниципального района "Удорский" решил:
1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления правотворческой инициативы граждан на территории МО МР "Удорский".
2. Настоящее решение вступает в силу после дня его опубликования в районной газете "Выль туйод".

Глава муниципального района
"Удорский" -
Руководитель
администрации района
Р.УЛЬЯНОВ





Утвержден
решением
Совета муниципального района
"Удорский"
от 16 июля 2009 г. № 22-2
(приложение)

ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРАВОТВОРЧЕСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ ГРАЖДАН
НА ТЕРРИТОРИИ МО МР "УДОРСКИЙ"

1. Настоящий Порядок регулирует правоотношения, возникающие при осуществлении правотворческой инициативы жителями муниципального образования муниципального района "Удорский", путем внесения проектов муниципальных правовых актов в органы местного самоуправления муниципального образования муниципального района "Удорский".
2. Под правотворческой инициативой понимается право инициативной группы граждан, обладающих избирательным правом, вносить в органы местного самоуправления муниципального района "Удорский" проекты муниципальных правовых актов по вопросам местного значения муниципального района.
3. Формирование инициативной группы по внесению в органы местного самоуправления муниципального района "Удорский" проектов муниципальных правовых актов осуществляется на основе волеизъявления граждан.
4. Членом инициативной группы может быть житель муниципального образования муниципального района "Удорский", обладающий избирательным правом.
5. Минимальная численность инициативной группы граждан должна составлять не менее 200 жителей муниципального района "Удорский", обладающих избирательным правом.
6. Инициативная группа считается созданной с момента принятия решения о ее создании. Указанное решение оформляется протоколом заседания инициативной группы и подписывается всеми членами инициативной группы.
7. Инициативная группа вправе осуществлять сбор подписей в поддержку правотворческой инициативы с момента своего создания.
8. Члены инициативной группы избирают из своего состава представителей для взаимодействия с органами местного самоуправления, также могут избирать председателя, секретаря, ответственного за сбор подписей и подготовку документов для внесения проекта муниципального правового акта в органы местного самоуправления.
9. В целях реализации правотворческой инициативы инициативная группа вносит в соответствующий орган местного самоуправления, к компетенции которого относится принятие соответствующего акта, следующие документы:
проект муниципального правового акта;
пояснительную записку, содержащую обоснование необходимости принятия муниципального правового акта;
финансово-экономическое обоснование необходимости принятия (в случае внесения проекта муниципального правового акта, реализация которого приведет к дополнительным расходам бюджета);
список инициативной группы граждан, содержащий следующие сведения: фамилию, имя, отчество, серию и номер паспорта или иного документа, удостоверяющего личность, адрес. Сведения о фамилии, имени, отчестве председателя, секретаря, членов коллегиального органа управления, уполномоченных представителей (в случае избрания указанных лиц);
адрес, контактный телефон;
протокол собрания (заседания), на котором было принято решение о создании инициативной группы граждан для реализации правотворческой инициативы;
сопроводительное письмо, в котором должны быть указаны лица, уполномоченные представлять инициативную группу при рассмотрении правотворческой инициативы граждан, а также докладчик по проекту муниципального правового акта из числа уполномоченных представителей инициативной группы граждан.
10. В течение 15 дней с момента принятия документов проводится проверка правильности их оформления и достоверности содержащихся в них сведений.
11. Органы местного самоуправления вправе отказать в рассмотрении указанных в пункте 9 документов только в случае нарушения требований, установленных настоящим Порядком, к численности и порядку создания инициативной группы, а также к перечню документов, представляемых в порядке реализации правотворческой инициативы.
Отказ в рассмотрении документов оформляется в письменном виде с указанием причин, по которым документы не могут быть приняты к рассмотрению, и может быть обжалован в судебном порядке.
Отказ в рассмотрении документов не является препятствием для повторной подачи документов при условии устранения нарушений, послуживших основанием для отказа.
12. Проект правового акта, внесенный в порядке правотворческой инициативы, подлежит обязательному рассмотрению соответствующим органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления в течение трех месяцев со дня его официального представления инициативной группой в данный орган.
Представителям инициативной группы обеспечивается возможность изложения своей позиции при рассмотрении указанного проекта. О дате рассмотрения проекта инициативная группа должна быть проинформирована не менее чем за 5 дней до его рассмотрения с указанием времени и места рассмотрения проекта муниципального правового акта.
13. По результатам рассмотрения правотворческой инициативы органом местного самоуправления, к компетенции которого относится принятие соответствующего правового акта, может быть принято решение:
1) о принятии правового акта, являющегося предметом правотворческой инициативы;
2) об отправлении правового акта на доработку;
3) об отказе в принятии правового акта в случае, если принятие такого правового акта не находится в компетенции данного органа местного самоуправления;
4) об отказе в принятии правового акта по причине его несоответствия законодательству Российской Федерации;
5) об отказе в принятии правового акта по причине нецелесообразности его принятия.
14. Решение по результатам рассмотрения правотворческой инициативы должно быть мотивированным и в случае отказа в принятии соответствующего правового акта должно содержать основания такого отказа.
15. Проект правового акта, отправленный на доработку, может быть повторно внесен инициативной группой в случае устранения причин его отклонения.
16. Результаты рассмотрения правотворческой инициативы подлежат официальному опубликованию (обнародованию) и должны быть официально в письменной форме доведены до сведения внесшей его инициативной группы граждан.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru