Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Нижегородская область


ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 марта 2009 г. № 91

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О МИНИСТЕРСТВЕ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА
И ТОПЛИВНО-ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. постановления Правительства Нижегородской области
от 14.07.2009 № 484)

В соответствии с Уставом Нижегородской области, Законом Нижегородской области от 3 октября 2007 года № 129-З "О Правительстве Нижегородской области" и Указом Губернатора Нижегородской области от 30 декабря 2008 года № 62 "О реструктуризации органов исполнительной власти Нижегородской области" (с изменениями на 20 января 2009 года) Правительство Нижегородской области постановляет:
утвердить прилагаемое Положение о министерстве жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Нижегородской области.

Губернатор области
В.П.ШАНЦЕВ





Утверждено
постановлением
Правительства области
от 05.03.2009 № 91

ПОЛОЖЕНИЕ
О МИНИСТЕРСТВЕ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА
И ТОПЛИВНО-ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

(далее - Положение)

(в ред. постановления Правительства Нижегородской области
от 14.07.2009 № 484)

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Министерство жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Нижегородской области (далее - Министерство) образовано в соответствии с Законом Нижегородской области от 3 октября 2007 года № 129-З "О Правительстве Нижегородской области" (с изменениями на 25 декабря 2008 года) и Указом Губернатора Нижегородской области от 30 декабря 2008 года № 62 "О реструктуризации органов исполнительной власти Нижегородской области" (с изменениями на 20 января 2009 года) и является органом исполнительной власти Нижегородской области, осуществляющим формирование и проведение государственной политики, государственное управление и регулирование в сфере жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса, государственное управление энергосбережением и повышением энергетической эффективности, координацию развития и функционирования жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Нижегородской области.
1.2. Министерство входит в систему органов исполнительной власти Нижегородской области, является юридическим лицом, имеет бланк с изображением герба Нижегородской области, лицевой счет в министерстве финансов Нижегородской области и лицевой счет в управлении Федерального казначейства по Нижегородской области, открываемый по согласованию с министерством финансов Нижегородской области, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, а также штампы и другие реквизиты, предусмотренные действующим законодательством.
1.3. Сокращенное наименование Министерства - министерство ЖКХ и ТЭК Нижегородской области.
1.4. Место нахождения и почтовый адрес Министерства: 603950, город Нижний Новгород, площадь Свободы, дом 1/37.
1.5. Финансирование расходов на содержание Министерства осуществляется за счет средств областного бюджета. Положение о Министерстве, структура и предельная численность работников, размер ассигнований на содержание Министерства в пределах средств, предусмотренных на эти цели в областном бюджете, утверждаются Правительством Нижегородской области. В пределах утвержденных Правительством Нижегородской области ассигнований и предельной численности работников приказом руководителя Министерства утверждается штатное расписание Министерства по согласованию с руководителем аппарата Губернатора и Правительства Нижегородской области - министром Правительства и заместителем Губернатора, заместителем Председателя Правительства Нижегородской области.
1.6. Министерство владеет на праве оперативного управления имуществом, являющимся государственной собственностью Нижегородской области.
1.7. Министерство является главным распорядителем бюджетных средств, имеющим право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств.
1.8. Правовую основу деятельности Министерства составляют: Конституция Российской Федерации, федеральные законы, указы Президента Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации, Устав Нижегородской области, законы и другие нормативные правовые акты Нижегородской области, а также настоящее Положение.
1.9. Министерство подчиняется Правительству Нижегородской области и в своей деятельности непосредственно курируется заместителем Губернатора, заместителем Председателя Правительства Нижегородской области.
1.10. Министерство является правопреемником министерства жилищно-коммунального хозяйства Нижегородской области и министерства топливно-энергетического комплекса Нижегородской области.

2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ МИНИСТЕРСТВА

Основными задачами Министерства являются:
2.1. Формирование и реализация государственной политики, государственное управление и регулирование в сфере жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Нижегородской области.
2.2. Содействие созданию правовых и экономических основ, обеспечивающих эффективное и устойчивое функционирование и развитие жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Нижегородской области в условиях рыночных отношений.
2.3. Определение приоритетных направлений развития жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Нижегородской области, формирование проектов областных целевых программ в сфере жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса.
2.4. Диверсификация структуры топливно-энергетического баланса, совершенствование системы газоснабжения и топливообеспечения жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы Нижегородской области, разработка программ газификации Нижегородской области и обеспечение их реализации.
2.5. Участие в разработке и реализации мер государственной поддержки в жилищно-коммунальном хозяйстве и топливно-энергетическом комплексе для привлечения инвестиций и кредитных ресурсов на модернизацию основных производственных фондов и внедрения новых технологий в организациях жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса.
2.6. Повышение эффективности деятельности жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса путем содействия внедрению инноваций, высоких (в том числе ресурсосберегающих) технологий, прогрессивных методов управления, форм организации и ведения бизнеса, повышения профессионального уровня кадров.
2.7. Оказание содействия органам местного самоуправления в разработке и реализации мер по обеспечению финансово-экономического оздоровления организаций жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса, надежной и устойчивой работы жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса.
2.8. Организация обеспечения потребности экономики, населения и организаций бюджетной сферы Нижегородской области в топливе и энергии, их рационального и безопасного использования, разработка и реализация мер по демонополизации и развитию добросовестной конкуренции на рынке жилищно-коммунальных услуг на территории Нижегородской области.
2.9. Содействие повышению эффективности эксплуатации и качества содержания и ремонта автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения в пределах компетенции Министерства.

3. ФУНКЦИИ МИНИСТЕРСТВА

В соответствии с основными задачами Министерство осуществляет следующие функции:
3.1. Разрабатывает и представляет в установленном порядке на рассмотрение Губернатора и Правительства Нижегородской области проекты правовых актов по вопросам, относящимся к компетенции Министерства.
3.2. Рассматривает и подготавливает отзывы на проекты правовых актов, разработанных другими органами исполнительной власти Нижегородской области, по вопросам, относящимся к компетенции Министерства.
3.3. В пределах компетенции принимает меры, направленные на обеспечение в сфере жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса соблюдения федерального законодательства, законов и иных правовых актов Нижегородской области.
3.4. Участвует в пределах компетенции в формировании и реализации единой экономической, финансовой и технической политики в сфере жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Нижегородской области.
3.5. Участвует в пределах компетенции в определении стратегии развития объектов внешнего благоустройства на территории Нижегородской области.
3.6. Оказывает органам местного самоуправления методическое и методологическое содействие в решении вопросов повышения эффективности функционирования жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса, взаимодействует с органами местного самоуправления по вопросам сбора и вывоза твердых бытовых отходов.
3.7. Осуществляет в пределах компетенции взаимодействие с органами местного самоуправления по вопросам надлежащего санитарного состояния населенных пунктов.
3.8. Осуществляет взаимодействие с организациями коммунального комплекса, организациями электро- и теплоэнергетики, нефтеперерабатывающей промышленности, газификации, газоснабжения, нефтепродуктообеспечения, магистральных трубопроводов нефти, газа, расположенных на территории Нижегородской области, а также организациями, использующими возобновляемые источники энергии и местные виды топлива, энергосервисными, научными, проектными организациями, организациями, обслуживающими топливно-энергетический комплекс, по вопросам, отнесенным к ведению Министерства.
3.9. Участвует в пределах компетенции в разработке прогнозов социально-экономического развития Нижегородской области.
3.10. Участвует в пределах компетенции в разработке проектов областного бюджета, адресных инвестиционных программ Нижегородской области.
3.11. Разрабатывает проекты областных целевых программ и участвует в их реализации, разрабатывает совместно с организациями жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса проекты программ развития жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Нижегородской области.
3.12. Участвует в разработке перспективных схем развития электро-, тепло-, газоснабжения и газификации Нижегородской области, участвует в пределах компетенции в разработке схем развития инженерной инфраструктуры для объектов нового строительства.
3.13. Участвует в пределах компетенции в разработке пилотных проектов по благоустройству и обустройству населенных пунктов Нижегородской области.
3.14. Осуществляет руководство разработкой программ развития газификации и газоснабжения Нижегородской области, применения новых технологий в системе газоснабжения Нижегородской области, приборов учета потребления природного и сжиженного газа в организациях на территории Нижегородской области и в быту.
3.15. Участвует в разработке программ по энергосбережению и энергоэффективному развитию предприятий топливно-энергетического комплекса и других отраслей экономики Нижегородской области, в том числе с применением возобновляемых источников энергии и местных видов топлива.
3.16. Осуществляет функции государственного заказчика по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Нижегородской области в сфере жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса, в том числе по строительству, реконструкции, модернизации, капитальному ремонту, эксплуатации объектов жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса, в том числе утверждает проектно-сметную документацию на выполнение работ и услуг на объектах жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Нижегородской области (в том числе строительство, капитальный ремонт, реконструкция (модернизация)), заключает государственные контракты по результатам размещения государственного заказа, обеспечивает их исполнение и финансирование или уполномочивает подведомственных Министерству получателей бюджетных средств на осуществление части функций государственного заказчика при строительстве, реконструкции (модернизации), капитальном ремонте объектов жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса.
Ежегодно определяет государственные потребности (нужды) Нижегородской области в топливе. В установленном порядке представляет в орган исполнительной власти Нижегородской области, уполномоченный на осуществление функций по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Нижегородской области для государственных заказчиков Нижегородской области, сводные заявки на закупку топлива от государственных и муниципальных заказчиков Нижегородской области.
Участвует в пределах компетенции в планировании закупок для нужд Нижегородской области работ и услуг, связанных с обеспечением функционирования и развития систем жизнеобеспечения и объектов инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Нижегородской области, планировании текущих и капитальных расходов областного бюджета на жилищно-коммунальное хозяйство и топливно-энергетический комплекс.
3.17. Организует в пределах компетенции исполнение областного бюджета в части, касающейся сферы деятельности Министерства.
3.18. Участвует в государственном регулировании инвестиционного процесса в жилищно-коммунальном хозяйстве и топливно-энергетическом комплексе и обеспечении стимулирования привлечения инвестиций в жилищно-коммунальное хозяйство и топливно-энергетический комплекс, в том числе участвует в разработке и реализации мер государственной поддержки инвесторов с целью их привлечения к участию в реализации областных проектов и программ в сфере деятельности Министерства, содействует привлечению в установленном порядке иностранных инвесторов для развития жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса.
3.19. Согласовывает инвестиционные программы строительства и реконструкции энергетических мощностей организаций топливно-энергетического комплекса.
3.20. В пределах компетенции разрабатывает и реализует мероприятия, направленные на повышение качества услуг, оказываемых хозяйствующими субъектами в сфере жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса, участвует в разработке и организации выполнения мероприятий по обеспечению надежного энергоснабжения потребителей Нижегородской области.
3.21. Разрабатывает механизмы демонополизации и развития конкуренции на рынке жилищно-коммунальных услуг.
3.22. Участвует в осуществлении государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на объектах жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса, участвует в реализации мероприятий, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций на объектах жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса.
3.23. Участвует в осуществлении государственной политики в области промышленной безопасности и координирует систему управления промышленной безопасностью топливно-энергетического комплекса.
3.24. Участвует в разработке и организации выполнения мероприятий по обеспечению энергетической независимости и безопасности Нижегородской области.
3.25. Участвует в мероприятиях по повышению экологической безопасности организаций топливно-энергетического комплекса.
3.26. В целях повышения оперативности реагирования и эффективного функционирования дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований Нижегородской области различной отраслевой принадлежности при их совместных действиях участвует в пределах компетенции в координации аварийно-восстановительных работ и выявлении причин аварий на объектах жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса, автомобильных дорог.
3.27. Обеспечивает мероприятия по защите государственной тайны и конфиденциальной информации, использует сведения, составляющие государственную тайну, а также в установленном законодательством порядке взаимодействует со службами гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций организаций жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Нижегородской области.
3.28. Участвует в разработке и контроле за реализацией профилактических, организационных и иных мер предупреждения, выявления и пресечения террористической деятельности на объектах жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Нижегородской области.
3.29. Участвует в координации деятельности организаций топливно-энергетического комплекса по выполнению мероприятий, направленных на осуществление производственного контроля на опасных производственных объектах и уменьшение выбросов веществ, отрицательно воздействующих на окружающую среду.
3.30. В пределах своей компетенции оказывает содействие организациям Нижегородской области независимо от их организационно-правовой формы в обеспечении надлежащего состояния соответствующих резервных топливных хозяйств.
3.31. Подготавливает предложения по вопросам использования, реконструкции, модернизации и капитального ремонта объектов жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Нижегородской области, находящихся в ведении Министерства, в том числе предложения о целесообразности приватизации незавершенных строительством объектов, разрабатывает с участием заинтересованных органов исполнительной власти Нижегородской области и реализует в соответствии с законодательством Российской Федерации планы структурных преобразований в сфере жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса.
3.32. Формирует стратегию и обеспечивает разработку и внедрение новой техники и технологий в сфере деятельности Министерства, осуществляет научно-техническую политику в области жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса.
3.33. Участвует в формировании тарифной политики на электрическую и тепловую энергию, а также участвует в пределах компетенции в формировании цен (тарифов) на работы и услуги, регулируемых органами ценообразования Нижегородской области, имеющих межотраслевое значение и обязательных для определения начальной цены при размещении государственного заказа.
3.34. В пределах компетенции содействует уполномоченным органам в обеспечении контроля за соблюдением органами местного самоуправления, гражданами и юридическими лицами обязательных для исполнения правил по эксплуатации, капитальному ремонту и реконструкции объектов жилищно-коммунального комплекса, обеспечению сохранности и содержанию жилищного фонда.

]]>
3.35. Оказывает содействие в организации государственного надзора за эффективным использованием топливно-энергетических ресурсов.
3.36. Осуществляет взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти, подведомственными им государственными учреждениями, уполномоченными на проведение государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов в соответствии с законодательством Российской Федерации, по вопросам, отнесенным к ведению Министерства.
3.37. Разрабатывает региональные стандарты стоимости предоставляемых жилищно-коммунальных услуг, стоимости капитального ремонта жилого помещения, максимально допустимой доли собственных расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи.
3.38. Разрабатывает лимиты потребления топливно-энергетических ресурсов бюджетными организациями, финансируемыми за счет средств областного бюджета.
3.39. Осуществляет контроль за своевременным и качественным выполнением мероприятий по подготовке жилищно-коммунального хозяйства, объектов социальной сферы и топливно-энергетического комплекса и автомобильных дорог к работе в зимних условиях.
3.40. В пределах полномочий, предоставленных органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации федеральным законодательством, осуществляет анализ экономического и финансового состояния организаций жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса и вырабатывает рекомендации по стабилизации финансового состояния данных организаций.
3.41. Взаимодействует с территориальным органом Федеральной службы государственной статистики в целях осуществления статистического учета производственно-финансовой деятельности организаций жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса, эффективности использования энергетических ресурсов, а также получения официальной статистической информации по вопросам, отнесенным к ведению Министерства.
3.42. Участвует в пределах компетенции в рассмотрении и согласовании вопросов размещения и строительства объектов топливно-энергетического комплекса и промышленности.
3.43. Согласовывает использование водных объектов, предоставленных в пользование для целей производства электрической энергии на гидроэлектростанциях, находящихся на территории Нижегородской области.
3.44. Согласовывает инвестиционные программы субъектов электроэнергетики, в уставных капиталах которых участвует государство, инвестиционные программы территориальных сетевых организаций, отнесенных к числу субъектов, инвестиционные программы которых утверждаются и контролируются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также контролирует реализацию таких программ.
3.45. Согласовывает инвестиционные программы территориальных сетевых организаций, отнесенных к числу субъектов, инвестиционные программы которых утверждаются и контролируются федеральными органами исполнительной власти, а также контролирует реализацию таких программ.
3.46. Создает штабы по обеспечению безопасности электроснабжения и обеспечивает их функционирование.
3.47. Участвует в разработке прогноза топливно-энергетического баланса Нижегородской области (электрическая энергия, тепловая энергия и топливо) в территориальном и отраслевых разрезах, в разрезе потребителей всех форм собственности.
3.48. Устанавливает виды топлива (топливные режимы) для предприятий и топливопотребляющих установок, формирует потребность котельно-печного топлива потребителей Нижегородской области.
3.49. Рассматривает и согласовывает документы по утверждению границ охранных зон газораспределительных сетей, установлению ограничений (обременений) на входящие в них земельные участки, по результатам рассмотрения разрабатывает необходимые правовые акты.
3.50. Выдает разрешения на установку бытовых стационарных электроплит для пищеприготовления.
3.51. Осуществляет взаимодействие с государственной корпорацией Фондом содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства и подготовку заявок Нижегородской области на предоставление финансовой поддержки на проведение капитального ремонта многоквартирных домов за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства.
3.52. Организует в пределах компетенции проведение сезонных месячников по благоустройству и очистке территории Нижегородской области.
3.53. Организует проведение смотра-конкурса на звание "Самый благоустроенный населенный пункт Нижегородской области", проведение на территории Нижегородской области Всероссийского конкурса на звание "Самый благоустроенный город России", проведение областного конкурса на звание "Лучшее товарищество собственников жилья Нижегородской области", проведение смотра-конкурса на лучшую организацию работы по предупреждению пожаров и гибели людей в жилищном фонде на территории Нижегородской области, а также проведение иных конкурсов в соответствии с действующим законодательством.
(в ред. постановления Правительства Нижегородской области от 14.07.2009 № 484)
(см. текст в предыдущей редакции)
3.54. Участвует в установленном порядке и в пределах компетенции в создании, реорганизации и ликвидации, контроле за финансовой и хозяйственной деятельностью государственных предприятий и учреждений Нижегородской области, находящихся в ведении Министерства. Создает и организует работу балансовой комиссии, осуществляющей взаимодействие с подведомственными Министерству организациями по вопросам финансово-хозяйственной деятельности.
3.55. Участвует в разработке и согласовании схем территориального планирования Нижегородской области и муниципальных образований в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
3.56. Организует работу комиссий, координационных советов по решению задач в сфере жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Нижегородской области.
3.57. Участвует в подготовке к приватизации имущества подведомственных государственных предприятий и учреждений. Вносит в установленном порядке предложения по кандидатурам представителей Нижегородской области в органах управления акционерных обществ, акции которых находятся в собственности Нижегородской области.
3.58. Подготавливает заключения по совершаемым подведомственными государственными предприятиями и учреждениями крупным сделкам, величина которых установлена федеральным законодательством; сделкам, которые могут повлечь отчуждение государственного имущества; сделкам, в которых имеется заинтересованность руководителя подведомственного предприятия (учреждения), а также заимствованиям под залог имущества и другим сделкам с имуществом (передача в аренду, залог, внесение в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственного общества, заключение договора простого товарищества, продажа и т.п.)); предложениям подведомственных государственных предприятий и учреждений о списании имущества.
3.59. Участвует в приемке в эксплуатацию объектов жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса, строящихся за счет средств федерального и областного бюджетов, вносит предложения по вопросам формирования собственности Нижегородской области в сфере жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса.
3.60. Осуществляет формирование информационных ресурсов топливно-энергетического комплекса Нижегородской области и распоряжение ими в пределах своих полномочий.
3.61. Содействует обучению, повышению квалификации, профессиональной переподготовке, стажировке, проведению аттестации государственных гражданских служащих в области жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса. Разрабатывает мероприятия, направленные на социальную поддержку работников сферы жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса.
3.62. Участвует в пределах своей компетенции в осуществлении международных, внешнеэкономических и межрегиональных связей.
3.63. Взаимодействует со средствами массовой информации по вопросам, отнесенным к ведению Министерства.
3.64. Организует и проводит совместно с другими органами исполнительной власти Нижегородской области работу выставок-ярмарок, иных мероприятий, участвует в их работе, оказывает методическую и консультативную помощь участникам.
3.65. В пределах компетенции разрабатывает и реализует мероприятия по мобилизационной подготовке организаций жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса, подготовке объектов жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса для обеспечения задач гражданской обороны и работы в условиях чрезвычайных ситуаций, участвует в формировании аварийного запаса оборудования и материалов, предназначенных для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
3.66. Осуществляет воинский учет и бронирование работников Министерства, пребывающих в запасе.
3.67. Планирует и организует работу по антитеррористической деятельности в Министерстве и в подведомственных организациях.
3.68. Разрабатывает и осуществляет мероприятия, направленные на соблюдение норм и правил по охране труда и технике безопасности в Министерстве и подведомственных организациях.
3.69. Обобщает практику применения законодательства Российской Федерации и Нижегородской области по вопросам жилищно-коммунального хозяйства, электроэнергетики, тепловой энергии, газоснабжения, энергосбережения, разрабатывает предложения по его совершенствованию в пределах своих полномочий.
3.70. Осуществляет мониторинг исполнения федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Нижегородской области по вопросам жилищно-коммунального хозяйства, электроэнергетики, тепловой энергии, газоснабжения, энергосбережения и в случае выявления нарушений разрабатывает предложения по их устранению в пределах своих полномочий.
3.71. Обеспечивает комплектование, хранение и учет архивных документов, образовавшихся в результате деятельности Министерства.
3.72. Организует личный прием и рассмотрение обращений граждан по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства.
3.73. Осуществляет координацию и контроль деятельности государственных учреждений Нижегородской области "Главное управление автомобильных дорог Нижегородской области", "Нижегородэнергогазстрой", "Главное управление строительства коммунальных объектов Нижегородской области", государственных предприятий Нижегородской области "Гидростройспецсервис", "Нижегородский производственно-энергетический комплекс", государственного энергетического производственного предприятия Нижегородской области "Нижегородоблкоммунэнерго".
(пункт 3.73 в ред. постановления Правительства Нижегородской области от 14.07.2009 № 484)
(см. текст в предыдущей редакции)
3.73.1. Организует и обеспечивает в пределах компетенции проведение конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы и включение государственных гражданских служащих в кадровый резерв Министерства.
(пункт 3.73.1 введен постановлением Правительства Нижегородской области от 14.07.2009 № 484)
3.74. Осуществляет иные полномочия в установленной сфере деятельности в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Нижегородской области.

4. ПРАВА МИНИСТЕРСТВА

Министерство для осуществления возложенных на него функций имеет право:
4.1. В пределах компетенции принимать нормативные правовые акты, издаваемые в форме приказа Министерства.
4.2. Запрашивать в установленном порядке у федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Нижегородской области, органов местного самоуправления и организаций материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию Министерства.
4.3. Осуществлять контроль за целевым и эффективным использованием средств областного бюджета, выделяемых на жилищно-коммунальное хозяйство и топливно-энергетический комплекс, а также средств федерального бюджета, выделяемых на реализацию Федеральной адресной инвестиционной программы по объектам жилищно-коммунального хозяйства Нижегородской области.
4.4. Разрабатывать методологические и методические материалы и рекомендации по вопросам, входящим в компетенцию Министерства.
4.5. Разрабатывать проекты законов и иных нормативных правовых актов Нижегородской области по вопросам, входящим в компетенцию Министерства.
4.6. Рассматривать в пределах своей компетенции обращения граждан и организаций и принимать по ним решения.
4.7. Привлекать в установленном порядке на договорной основе физических и юридических лиц для разработки и экспертизы проектов нормативных правовых актов, проектно-сметной и иной документации.
4.8. Создавать координационные и совещательные органы (советы, комиссии, группы, коллегии), в том числе межведомственные.
4.9. Определять порядок пользования и распоряжения информационными ресурсами, формируемыми Министерством в соответствии с возложенными на него задачами.
4.10. Подготавливать предложения о создании, реорганизации, ликвидации государственных предприятий и учреждений, подведомственных Министерству, об участии подведомственных государственных предприятий в хозяйственных обществах.
Согласовывать заключение, изменение и расторжение трудовых договоров с руководителями подведомственных государственных предприятий.
В установленном порядке назначать на должность и освобождать от должности руководителей учреждений, подведомственных Министерству, заключать с ними трудовые договоры.
4.11. В порядке, предусмотренном законодательством, владеть, пользоваться и распоряжаться имуществом, предоставленным Министерству на праве оперативного управления.
4.12. Осуществлять сбор и обработку информации о финансово-хозяйственной деятельности, статистической отчетности и иной информации по подведомственным государственным предприятиям и учреждениям.
4.13. Вносить на рассмотрение Губернатора Нижегородской области и Правительства Нижегородской области предложения по вопросам, относящимся к компетенции Министерства.
4.14. Участвовать по поручению Правительства Нижегородской области в создании учреждений и осуществлять функции учредителя в порядке, установленном действующим законодательством.
4.15. Обращаться в суд общей юрисдикции, в арбитражный суд в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.
4.16. По поручению Правительства Нижегородской области и в порядке, установленном действующим законодательством, представлять интересы Правительства Нижегородской области по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства.
4.17. В пределах полномочий, предоставленных законодательством Российской Федерации и Нижегородской области, и в порядке, установленном законодательством, осуществлять международные и внешнеэкономические связи с субъектами иностранных федеративных государств, административно-территориальными образованиями иностранных государств, участвовать в деятельности международных организаций.
4.18. Осуществлять иные права в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением.

5. РУКОВОДСТВО МИНИСТЕРСТВОМ

5.1. Министерство возглавляет министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Нижегородской области.
5.2. Министр подчиняется Губернатору Нижегородской области и заместителю Губернатора, заместителю Председателя Правительства Нижегородской области.
5.3. В отсутствие министра его обязанности временно исполняет первый заместитель министра, а в случае его отсутствия - заместитель министра в соответствии с распоряжением Губернатора Нижегородской области.
5.4. Министр имеет первого заместителя министра и заместителя министра, назначаемых на должность Губернатором Нижегородской области по итогам проведения конкурса на замещение вакантной должности гражданской службы и освобождаемых от должности Губернатором Нижегородской области.
5.5. Первый заместитель министра и заместитель министра представляют Министерство в соответствии с компетенцией возглавляемых ими подразделений в пределах полномочий, определяемых министром.
5.6. Министр:
- осуществляет руководство деятельностью Министерства на принципах единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач и функций;
- издает в пределах своей компетенции приказы и дает указания, подлежащие обязательному исполнению работниками Министерства;
- распоряжается в установленном порядке материальными средствами, финансовыми ресурсами, выделяемыми для обеспечения деятельности Министерства;
- без доверенности представляет Министерство в федеральных органах государственной власти, органах государственной власти Нижегородской области, органах местного самоуправления, иных органах и организациях по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;
- утверждает в пределах утвержденных Правительством Нижегородской области ассигнований и предельной численности работников штатное расписание Министерства по согласованию с руководителем аппарата Губернатора и Правительства Нижегородской области - министром Правительства и заместителем Губернатора, заместителем Председателя Правительства Нижегородской области;
- утверждает положения о структурных подразделениях Министерства и должностные регламенты государственных гражданских служащих Министерства, определяет полномочия своих заместителей и распределяет обязанности между ними;
- принимает на работу и увольняет работников Министерства в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе, Трудовым кодексом Российской Федерации, нормативными актами Губернатора и Правительства Нижегородской области, принимает решения по их поощрению и наложению на них дисциплинарных взысканий;
- заключает договоры и соглашения от имени Министерства в пределах своей компетенции или по специальному поручению Губернатора Нижегородской области или Правительства Нижегородской области;
- открывает лицевой счет в министерстве финансов Нижегородской области и лицевой счет в управлении Федерального казначейства по Нижегородской области по согласованию с министерством финансов Нижегородской области, совершает по ним операции, подписывает финансовые документы;
- обеспечивает соблюдение финансовой и учетной дисциплины;
- в пределах своей компетенции обеспечивает выполнение непосредственных поручений Губернатора Нижегородской области;
- участвует в совещаниях и иных мероприятиях, проводимых Губернатором Нижегородской области и его заместителями, Правительством Нижегородской области и иными государственными органами Нижегородской области;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Нижегородской области.

6. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ МИНИСТЕРСТВА

По вопросам, отнесенным к компетенции Министерства, в порядке, установленном действующим законодательством, нормативными правовыми актами Губернатора Нижегородской области и Правительства Нижегородской области, Министерство взаимодействует с федеральными органами исполнительной власти, их территориальными органами, органами государственной власти иных субъектов Российской Федерации, органами государственной власти Нижегородской области, органами местного самоуправления, российскими организациями, органами государственной власти иностранных государств, международными организациями, иностранными организациями, гражданами.

7. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ МИНИСТЕРСТВА

Реорганизация и ликвидация Министерства осуществляются в соответствии с действующим законодательством.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru