Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Рязанская область


ПРОКУРАТУРА КЛЕПИКОВСКОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ
от 12 марта 2009 г. № 11-2009

ОБ УСТРАНЕНИИ НАРУШЕНИЙ
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О ПРОТИВОДЕЙСТВИИ КОРРУПЦИИ

Прокуратурой Клепиковского района проведена проверка исполнения требований законодательства о противодействии коррупции Советом депутатов муниципального образования - Алексеевское сельское поселение.
Установлено, что решением Совета депутатов муниципального образования - Алексеевское сельское поселение 2 февраля 2009 г. № 2 были утверждены Правила обеспечения благоустройства муниципального образования - Алексеевское сельское поселение.
Указанные Правила установили единые и обязательные к исполнению нормы и требования в сфере внешнего благоустройства, определили порядок уборки и содержания основных и прилегающих территорий для всех юридических и физических лиц, являющихся собственниками, владельцами или пользователями земельных участков, зданий, строений и сооружений на территории муниципального образования - Алексеевское сельское поселение (п. 1.1 Правил).
Согласно ст. 1 ФЗ "О прокуратуре Российской Федерации" в целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства прокуратура Российской Федерации осуществляет надзор за исполнением законов органами местного самоуправления, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов.
Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации (ч. 4 ст. 7 ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации").
В соответствии со ст. 35 ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в исключительной компетенции представительного органа муниципального образования находится контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения.
Федеральным законом "О противодействии коррупции" установлены основные принципы противодействия коррупции, правовые и организационные основы предупреждения коррупции и борьбы с ней, минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.
В соответствии со ст. 2 указанного Федерального закона правовую основу противодействия коррупции составляют Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации, настоящий Федеральный закон и другие федеральные законы, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации, а также нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, нормативные правовые акты иных федеральных органов государственной власти, нормативные правовые акты органов государственной власти субъектов Российской Федерации и муниципальные правовые акты.
Статьей 9 Закона Рязанской области "О противодействии коррупции в Рязанской области" установлено, что коррупциогенными факторами правовых актов являются в том числе:
- широта дискреционных полномочий (предоставление нескольких возможных вариантов поведения государственного органа Рязанской области, органа местного самоуправления, их должностных лиц или иных субъектов правоприменения и (или) должностного лица без точного определения условий принятия того или иного решения);
- широкое административное усмотрение (нечеткое определение компетенции), в том числе формулировки "вправе", "может", а равно наличие одинаковых полномочий у субъектов правоприменения одного и того же органа власти (организации) без четкого разграничения их компетенции;
- отсутствие порядка и сроков совершения той или иной административной процедуры;
- завышенные требования к лицу, предъявляемые для реализации принадлежащего ему права;
- широкие возможности ведомственного и локального нормотворчества, использование двусмысленных терминов, формулировок с неясным содержанием, а также использование норм с бланкетной или отсылочной диспозицией при возможности сформулировать конкретное нормативное предписание.
Согласно п. 3.2.3.3 Правил обеспечения благоустройства муниципального образования - Алексеевское городское поселение физические и юридические лица, за исключением указанных в п. 3.2.3.4, обязаны заключить договор на сбор и вывоз бытового мусора со специализированной организацией.
В соответствии с п. 3.2.3.4 юридические лица, имеющие в собственности (пользовании) земельный участок, вправе организовать на соответствующем земельном участке площадки для сбора мусора для собственных нужд и осуществлять вывоз мусора либо организовать сбор и вывоз мусора путем заключения договора на сбор и вывоз мусора со специализированной организацией.
Пунктом 3.2.3.5 Правил обеспечения благоустройства муниципального образования - Алексеевское сельское поселение установлено, что при заключении договоров на сбор и вывоз бытового мусора объемы мусорообразования определяются по утвержденным правовым актом главы администрации поселения нормативам.
Между тем согласно ст. 421 Гражданского кодекса РФ граждане и юридические лица свободны в заключении договора. Понуждение к заключению договора не допускается, за исключением случаев, когда обязанность заключить договор предусмотрена Гражданским кодексом РФ, законом или добровольно принятым обязательством.
Деятельность в сфере обращения с отходами производства и потребления регулируется ФЗ "Об отходах производства и потребления".
Согласно ст. 1 указанного Федерального закона норматив образования отходов - установленное количество отходов конкретного вида при производстве единицы продукции.
В соответствии со ст. 18 ФЗ "Об отходах производства и потребления" в целях обеспечения охраны окружающей природной среды и здоровья человека, уменьшения количества отходов применительно к индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, осуществляющим деятельность в области обращения с отходами, устанавливаются нормативы образования отходов и лимиты на их размещение.
Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.
Пунктом 4 "Правил разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 16 июня 2000 г. № 461, установлено, что индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, за исключением обращения с радиоактивными отходами, на основании методических указаний, утверждаемых Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору, разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение и представляют указанные проекты на утверждение в территориальные органы указанной Федеральной службы.
Действующее законодательство не наделяет главу администрации поселения полномочиями по утверждению нормативов образования отходов.
В соответствии с п. 3.2.3.22 Правил обеспечения благоустройства муниципального образования - Алексеевское сельское поселение при вводе в эксплуатацию нового объекта капитального строительства застройщик обязан по согласованию с администрацией соответствующего района организовать новые контейнерные площадки для сбора твердых бытовых отходов и крупногабаритного мусора либо обеспечить установку дополнительных контейнеров на уже существующих контейнерных площадках.
Указанной нормой не определены порядок и сроки процедуры согласования, пункт имеет неясную формулировку - орган, уполномоченный на выдачу согласования застройщику, не конкретизирован. Кроме того, в муниципальном образовании - Алексеевское сельское поселение административно-территориальная единица "район" отсутствует.
В соответствии с пунктом 3.2.3.9 Правил обеспечения благоустройства муниципального образования - Алексеевское сельское поселение контейнеры для сбора твердых бытовых отходов должны устанавливаться на специальных площадках с твердым покрытием. Площадки должны быть удалены от многоэтажных жилых домов на расстояние не менее 20 метров и не более 100 метров. Размер площадок должен быть рассчитан на необходимое количество контейнеров, но не более 5.
Запрещается устанавливать контейнеры и бункеры для сбора мусора на проезжей части дорог, тротуарах и газонах.
В исключительных случаях, в районах сложившейся застройки, по решению главы администрации соответствующего района данные требования могут быть изменены.
В данном случае усматривается широта дискреционных полномочий - предоставление нескольких возможных вариантов поведения главы администрации без точного определения условий принятия того или иного решения. Кроме того, как указывалось выше, в муниципальном образовании - Алексеевское сельское поселение административно-территориальная единица "район" отсутствует.
Пунктом 5.2.3 Правил установлено, что цветовая гамма фасада здания определяется согласно колерному паспорту здания и согласовывается с отделом архитектуры и капитального строительства администрации поселения.
Однако отдел архитектуры и капитального строительства в структуре администрации муниципального образования - Алексеевское сельское поселение отсутствует.
Причиной выявленных нарушений является слабое знание действующего законодательства депутатами Совета депутатов муниципального образования - Алексеевское сельское поселение, игнорирование требований законодательства о противодействии коррупции и о местном самоуправлении Советом депутатов муниципального образования - Алексеевское сельское поселение и отсутствие должного контроля за исполнением администрацией городского поселения полномочий по решению вопросов местного значения, что может повлечь нарушение прав граждан и юридических лиц, проживающих и расположенных на территории поселения.
В соответствии со ст. 6 ФЗ "О прокуратуре РФ" требования прокурора, вытекающие из его полномочий, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 28 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации",

требую:

безотлагательно рассмотреть настоящее представление. Принять конкретные меры по устранению указанных нарушений закона и недопущению их впредь.
О результатах рассмотрения представления и принятых мерах сообщить прокурору Клепиковского района в письменной форме в установленный законом месячный срок.

Заместитель прокурора района,
младший советник юстиции
А.Б.СТРЕЛКОВ



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru