Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Рязанская область


ПРАВИТЕЛЬСТВО РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 октября 2008 г. № 265

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"ДОРОЖНОЕ ХОЗЯЙСТВО РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2009 ГОД"

(в ред. Постановлений Правительства Рязанской области
от 31.12.2008 № 361, от 18.02.2009 № 28,
от 24.06.2009 № 161, от 05.08.2009 № 208)

Во исполнение Постановления Правительства Рязанской области от 8 октября 2008 года № 248 "Об утверждении Положения о порядке определения сроков реализации и принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации в Рязанской области" Правительство Рязанской области постановляет:
1. Утвердить долгосрочную целевую программу "Дорожное хозяйство Рязанской области на 2009 год" согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2009 года.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Рязанской области В.В.Ионова.

Губернатор Рязанской области
О.И.КОВАЛЕВ





Приложение
к Постановлению
Правительства Рязанской области
от 14 октября 2008 г. № 265

ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"ДОРОЖНОЕ ХОЗЯЙСТВО РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2009 ГОД"

(в ред. Постановлений Правительства Рязанской области
от 31.12.2008 № 361, от 18.02.2009 № 28,
от 24.06.2009 № 161, от 05.08.2009 № 208)

Паспорт
долгосрочной целевой программы Рязанской области
"Дорожное хозяйство Рязанской области на 2009 год"

+-----------------------+-------------------------------------------------+
¦Наименование Программы ¦"Дорожное хозяйство  Рязанской  области  на  2009¦
¦                       ¦год" (далее - Программа)                         ¦
+-----------------------+-------------------------------------------------+
¦Заказчик Программы     ¦Министерство  транспорта  и  автомобильных  дорог¦
¦                       ¦Рязанской области                                ¦
¦(в ред. Постановления Правительства Рязанской области от 18.02.2009 № 28)¦
¦(см. текст в предыдущей редакции)                                        ¦
+-----------------------+-------------------------------------------------+
¦Разработчик Программы  ¦Министерство  транспорта  и  автомобильных  дорог¦
¦                       ¦Рязанской области                                ¦
¦(в ред. Постановления Правительства Рязанской области от 18.02.2009 № 28)¦
¦(см. текст в предыдущей редакции)                                        ¦
+-----------------------+-------------------------------------------------+
¦Основание           для¦Постановление Правительства Рязанской области  от¦
¦разработки Программы   ¦8  октября  2008  года  № 248   "Об   утверждении¦
¦                       ¦Положения о порядке определения сроков реализации¦
¦                       ¦и  принятия  решений  о  разработке  долгосрочных¦
¦                       ¦целевых программ, их формирования и реализации  в¦
¦                       ¦Рязанской области"                               ¦
+-----------------------+-------------------------------------------------+
¦Исполнители Программы  ¦Министерство  транспорта  и  автомобильных  дорог¦
¦                       ¦Рязанской области, органы местного самоуправления¦
¦                       ¦муниципальных образований Рязанской  области  (по¦
¦                       ¦соглашению),        подрядные        организации,¦
¦                       ¦проектно-изыскательские и другие организации     ¦
¦(в ред. Постановления Правительства Рязанской области от 18.02.2009 № 28)¦
¦(см. текст в предыдущей редакции)                                        ¦
+-----------------------+-------------------------------------------------+
¦Цели и задачи          ¦Основные    цели    Программы    -     содействие¦
¦                       ¦экономическому    росту,    укрепление    единого¦
¦                       ¦экономического    пространства,    удовлетворение¦
¦                       ¦потребности населения и государства в  перевозках¦
¦                       ¦по автомобильным дорогам  общего  пользования  на¦
¦                       ¦территории  Рязанской   области,   улучшение   их¦
¦                       ¦транспортно-эксплуатационного          состояния,¦
¦                       ¦повышение   безопасности    движения,    создание¦
¦                       ¦необходимых      условий      для      реализации¦
¦                       ¦конституционных прав населения Рязанской области.¦
¦                       ¦Основными    задачами     Программы     являются:¦
¦                       ¦обеспечение сохранности сети автомобильных  дорог¦
¦                       ¦общего      пользования      регионального      и¦
¦                       ¦межмуниципального     значения,      приоритетное¦
¦                       ¦выполнение на них работ по содержанию и ремонту в¦
¦                       ¦целях доведения их  транспортно-эксплуатационного¦
¦                       ¦состояния до нормативных требований;             ¦
¦                       ¦повышение   технического   уровня    существующих¦
¦                       ¦автомобильных    дорог     общего     пользования¦
¦                       ¦регионального   и   межмуниципального   значения,¦
¦                       ¦увеличение     их     пропускной     способности,¦
¦                       ¦строительство  автодорожных  обходов   населенных¦
¦                       ¦пунктов, соединение населенных пунктов дорогами с¦
¦                       ¦твердым покрытием;                               ¦
¦                       ¦повышение безопасности движения  автотранспортных¦
¦                       ¦потоков за счет  увеличения  комплекса  работ  по¦
¦                       ¦содержанию автомобильных дорог общего пользования¦
¦                       ¦регионального   и   межмуниципального   значения,¦
¦                       ¦устранения  очагов  аварийности,   ликвидации   и¦
¦                       ¦профилактики возникновения  опасных  участков  на¦
¦                       ¦сети  автомобильных  дорог,  снижения  негативных¦
¦                       ¦воздействий    автомобильного    транспорта     и¦
¦                       ¦автомобильных  дорог  на   состояние   окружающей¦
¦                       ¦среды;                                           ¦
¦                       ¦формирование  единой  сети  автомобильных   дорог¦
¦                       ¦общего      пользования      регионального      и¦
¦                       ¦межмуниципального значения без разрывов и "узких"¦
¦                       ¦мест, обеспечивающей  безопасную,  экономичную  и¦
¦                       ¦удобную   доставку   грузов   и   пассажиров    и¦
¦                       ¦способствующей  ускорению  экономического  роста,¦
¦                       ¦улучшению транспортных связей  между  населенными¦
¦                       ¦пунктами Рязанской области  и  другими  регионами¦
¦                       ¦Российской Федерации;                            ¦
¦                       ¦повышение уровня доступности транспортных услуг и¦
¦                       ¦сети  автомобильных  дорог   общего   пользования¦
¦                       ¦регионального и  межмуниципального  значения  для¦
¦                       ¦населения  и  хозяйствующих  субъектов,  а  также¦
¦                       ¦содействие росту мобильности  населения  за  счет¦
¦                       ¦формирования  единой  сети  автомобильных   дорог¦
¦                       ¦регионального  и  межмуниципального  значения,  а¦
¦                       ¦также автомобильных дорог местного значения;     ¦
¦                       ¦обеспечение  реализации  транзитного   потенциала¦
¦                       ¦области, повышение экспорта  транспортных  услуг,¦
¦                       ¦улучшение качества и снижение  времени  перевозок¦
¦                       ¦грузов и пассажиров автомобильным транспортом;   ¦
¦                       ¦совершенствование методов и  способов  проведения¦
¦                       ¦дорожных  работ,  внедрение  новых  технологий  и¦
¦                       ¦материалов,   применяемых    при    осуществлении¦
¦                       ¦дорожного    строительства,    направленных    на¦
¦                       ¦повышение  срока  службы  дорожных  сооружений  и¦
¦                       ¦мостовых конструкций;                            ¦
¦                       ¦создание дополнительных рабочих мест  в  дорожном¦
¦                       ¦хозяйстве, достижение мультипликативного  эффекта¦
¦                       ¦за  счет   увеличения   инвестиций   в   дорожное¦
¦                       ¦строительство, развитие предприятий,  занятых  на¦
¦                       ¦добыче и переработке песка,  щебня,  изготовлении¦
¦                       ¦дорожных знаков, конструкций барьерных ограждений¦
¦                       ¦и других отраслей                                ¦
+-----------------------+-------------------------------------------------+
¦Целевые  индикаторы   и¦Важнейшими целевыми индикаторами  и  показателями¦
¦показатели             ¦Программы являются:                              ¦
¦                       ¦круглогодичное  содержание   сети   автомобильных¦
¦                       ¦дорог   общего   пользования   регионального    и¦
¦                       ¦межмуниципального   значения   и    искусственных¦
¦                       ¦сооружений на них в соответствии  с  нормативными¦
¦                       ¦требованиями   к    транспортно-эксплуатационному¦
¦                       ¦состоянию и  условиями  безопасности  движения  -¦
¦                       ¦6488,1 км;                                       ¦
¦                       ¦прирост    количества     населенных     пунктов,¦
¦                       ¦обеспеченных постоянной круглогодичной  связью  с¦
¦                       ¦сетью  автомобильных  дорог  общего   пользования¦
¦                       ¦регионального   и   межмуниципального    значения¦
¦                       ¦автомобильными дорогами с твердым покрытием  -  2¦
¦                       ¦населенных пункта;                               ¦
¦                       ¦продолжение реализации инвестиционных проектов по¦
¦                       ¦строительству и реконструкции автомобильных дорог¦
¦                       ¦- ввод в  эксплуатацию  в  2009  году  5,862   км¦
¦                       ¦автодорог и реконструкция 1042,28 погонных метров¦
¦                       ¦мостов;                                          ¦
¦                       ¦- ремонт 31,175 км  автомобильных   дорог  общего¦
¦                       ¦пользования   регионального  и  межмуниципального¦
¦                       ¦значения                                         ¦
¦(в  ред.  Постановлений  Правительства  Рязанской области  от  24.06.2009¦
¦№ 161, от 05.08.2009 № 208)                                              ¦
¦(см. текст в предыдущей редакции)                                        ¦
+-----------------------+-------------------------------------------------+
¦Сроки реализации       ¦Срок реализации - 2009 год                       ¦
+-----------------------+-------------------------------------------------+
¦Перечень       основных¦Программа включает в себя следующие мероприятия: ¦
¦мероприятий            ¦1)   содержание   автомобильных   дорог    общего¦
¦                       ¦пользования  регионального  и   межмуниципального¦
¦                       ¦значения и искусственных сооружений на них;      ¦
¦                       ¦2)  капитальный  ремонт  и  ремонт  автомобильных¦
¦                       ¦дорог   общего   пользования   регионального    и¦
¦                       ¦межмуниципального   значения   и    искусственных¦
¦                       ¦сооружений   на   них;                           ¦
¦                       ¦3) строительство  и  реконструкцию  автомобильных¦
¦                       ¦дорог общего пользования;                        ¦
¦                       ¦4)  строительство,   реконструкцию,   капитальный¦
¦                       ¦ремонт  и  ремонт  автомобильных  дорог  местного¦
¦                       ¦значения   за   счет   предоставления    субсидий¦
¦                       ¦муниципальным образованиям Рязанской области;    ¦
¦                       ¦5) территориальные расходы                       ¦
¦(в ред. Постановлений Правительства Рязанской области от 18.02.2009 № 28
¦от 24.06.2009 № 161)   ¦                                                 ¦
¦(см. текст в предыдущей редакции)                                        ¦
+-----------------------+-------------------------------------------------+
¦Объемы   и    источники¦Общий  объем   средств   для   реализации   всего¦
¦финансирования         ¦комплекса   мероприятий   Программы    составляет¦
¦                       ¦1510085,6 тысячи рублей, в  том  числе:  257478,3¦
¦                       ¦тысячи рублей -  средства  федерального  бюджета,¦
¦                       ¦1252607,3 тысячи  рублей  -  средства  областного¦
¦                       ¦бюджета,  из  них:  131102,3  тысячи   рублей   -¦
¦                       ¦средства  бюджетного  кредита  бюджету  Рязанской¦
¦                       ¦области из федерального бюджета на  реконструкцию¦
¦                       ¦и ремонт автомобильных дорог  общего  пользования¦
¦                       ¦регионального и межмуниципального значения.      ¦
¦                       ¦Из них размер субсидий муниципальным образованиям¦
¦                       ¦Рязанской     области      на      строительство,¦
¦                       ¦реконструкцию,  капитальный   ремонт   и   ремонт¦
¦                       ¦автомобильных   дорог      местного      значения¦
¦                       ¦составляет 140806 тысяч рублей, в том числе 18052¦
¦                       ¦тысячи рублей -  средства  областного  бюджета  и¦
¦                       ¦122754 тысячи  рублей  -  средства   федерального¦
¦                       ¦бюджета                                          ¦
¦(в  ред.  Постановлений  Правительства  Рязанской области  от  31.12.2008¦
¦№ 361, от 24.06.2009 № 161, от 05.08.2009 № 208)                         ¦
¦(см. текст в предыдущей редакции)                                        ¦
+-----------------------+-------------------------------------------------+
¦Ожидаемые      конечные¦Реализация Программы позволит в 2009 году:       ¦
¦результаты   реализации¦выполнить комплекс работ по содержанию 6488,1  км¦
¦Программы и  показатели¦автомобильных    дорог     общего     пользования¦
¦социально-экономической¦регионального  и  межмуниципального  значения   и¦
¦эффективности          ¦искусственных сооружений на них, который позволит¦
¦                       ¦улучшить     их      транспортно-эксплуатационное¦
¦                       ¦состояние       и       снизить        количество¦
¦                       ¦дорожно-транспортных происшествий;               ¦
¦                       ¦построить 5,862  км автодорог и  реконструировать¦
¦                       ¦1042,28 погонных метров мостов;                  ¦
¦                       ¦2   населенных   пункта   обеспечить   постоянной¦
¦                       ¦круглогодичной связью с сетью автомобильных дорог¦
¦                       ¦регионального   и   межмуниципального    значения¦
¦                       ¦автомобильными дорогами с твердым покрытием;     ¦
¦                       ¦отремонтировать  31,175  км  автомобильных  дорог¦
¦                       ¦общего      пользования      регионального      и¦
¦                       ¦межмуниципального     значения   и    подготовить¦
¦                       ¦проектно-сметную          документацию        для¦
¦                       ¦проведения  работ  по  капитальному   ремонту   и¦
¦                       ¦ремонту автомобильных  дорог  общего  пользования¦
¦                       ¦регионального  и  межмуниципального  значения   и¦
¦                       ¦искусственных сооружений  на  них  в  последующие¦
¦                       ¦годы                                             ¦
¦(в ред. Постановлений Правительства Рязанской области от 18.02.2009 № 28
¦от 24.06.2009 № 161, от 05.08.2009 № 208)                                ¦
¦(см. текст в предыдущей редакции)                                        ¦
+-----------------------+-------------------------------------------------+

1. Характеристика проблемы и обоснование
необходимости ее решения программным методом

Автомобильные дороги Рязанской области являются важнейшей составной частью транспортной системы страны. От уровня транспортно-эксплуатационного состояния и развития сети автомобильных дорог, обеспечивающих связь между населенными пунктами Рязанской области, а также с дорожной сетью сопредельных областей, во многом зависит решение задач достижения устойчивого экономического роста области, улучшения условий для предпринимательской деятельности и повышения качества жизни населения.
В настоящее время социально-экономическое развитие во многом сдерживается по причине неудовлетворительного транспортно-эксплуатационного состояния и недостаточного уровня развития автомобильных дорог. Действующая сеть автомобильных дорог области сформирована в 60 - 70-е годы XX века. Были соединены дорогами с твердым покрытием все 25 районных центров и центральные усадьбы сельскохозяйственных предприятий, развивались производственные базы дорожных организаций.
Сеть автомобильных дорог Рязанской области в основном обеспечивает внутриобластные и внешние связи.
Увеличение сети региональных автомобильных дорог за последние 15 лет составляет 29%.
Протяженность автомобильных дорог Рязанской области по состоянию на 1 января 2008 года составляет 8509,1 км автомобильных дорог общего пользования, в том числе:
федерального значения - 502 км;
регионального и межмуниципального значения - 6470 км;
муниципального значения - 1537 км.
К областной собственности относятся автомобильные дороги общего пользования регионального и межмуниципального значения и искусственные сооружения на них. Указанные автомобильные дороги находятся в оперативном управлении министерства транспорта и автомобильных дорог Рязанской области.
(в ред. Постановления Правительства Рязанской области от 18.02.2009 № 28)
(см. текст в предыдущей редакции)
Значительная часть автомобильных дорог общего пользования регионального значения и межмуниципального значения имеет высокую степень износа и практически исчерпала свою пропускную способность. Постоянные транспортные заторы, особенно на автодорожных подходах к крупным городам, значительно снижают скорость движения, что резко увеличивает транспортные издержки.
Транспортно-эксплуатационное состояние автомобильных дорог Рязанской области вызывает тревогу, состояние расценивается как критическое:
70% конструкций дорожных одежд рассчитаны под осевую нагрузку в 6 тонн, в то время как большинство грузовых автомобилей и автобусов имеют фактическую нагрузку от 8 до 10 тонн;
из 6470,1 км автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения около 3000 км требуют капитального ремонта. Ежегодный недоремонт действующей сети дорог составляет до 500 км. Несоблюдение межремонтных сроков службы дорожных покрытий увеличивает объемы ямочного ремонта и не дает необходимого эффекта в сохранении сети автодорог.
На автомобильных дорогах общего пользования регионального и межмуниципального значения расположено 480 мостов и путепроводов общей длиной 20448 пог. м, в том числе:
415 штук железобетонных, длиной 17522 пог. м;
15 штук путепроводов, длиной 1102 пог. м;
50 штук деревянно-балочных, длиной 1824 пог. м;
кроме того:
5 наплавных мостов общей длиной 714 пог. м.;
3 паромные переправы.
33% состава мостового парка по состоянию на 1 января 2008 года находится в неудовлетворительном состоянии, из них - 150 железобетонных мостов и 10 деревянно-балочных мостов.
Средний срок службы мостовых сооружений без проведения своевременных работ по содержанию и ремонту мостов, по данным исследований отраслевого института "РосдорНИИ", составляет 37 - 40 лет. При ситуации, что средний возраст мостов в области составляет 30 - 35 лет, уже в ближайшие 8 - 10 лет может произойти массовый выход мостовых сооружений из устойчивой работы.
На всех мостовых сооружениях для увеличения их срока службы необходимо планомерное и своевременное проведение работ по ремонту гидроизоляции, ремонту и замене перильных и барьерных ограждений, по усилению элементов конструкций мостов, по ремонту и замене конструкций сопряжений, покрытия проезжей части, конструкций водоотвода, деформационных швов, по укреплению конусов, русла реки, по антикоррозийной защите металлических и железобетонных конструкций.
В зависимости от степени разрушения дорожных покрытий пропускная способность автомобильных дорог снизилась на 20 - 30%, себестоимость автомобильных перевозок увеличилась в 1,2 - 1,8 раза. Это негативно сказывается на эффективности работы автомобильно-дорожного комплекса и приводит к понижению конкурентоспособности транспортной системы области.
Исходя из указанных тенденций, система мероприятий Программы определена на основе варианта инерционного развития сети автомобильных дорог. Такой вариант не приводит к кардинальному изменению ситуации, но позволяет не допустить дальнейшего ухудшения состояния сети автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения и искусственных сооружений на них.
Сложившаяся ситуация вызвана ежегодным недофинансированием отрасли, которое по сравнению с 2003 годом снизилось более чем в 2 раза. Действующая система финансирования дорожного хозяйства ведет к полному разрушению дорожной сети области. Побочным результатом становится ликвидация дорожных организаций, из отрасли уходят специалисты-дорожники, уменьшается число объектов дорожной индустрии: асфальтобетонных заводов, карьеров по добыче строительных материалов, заводов по выпуску дорожно-строительной техники.
Связь соседних районных центров или близко расположенных сельских населенных пунктов часто осуществляется через региональные и районные центры, что приводит к перепробегу автомобильного транспорта и перегрузке автомобильных дорог регионального значения около региональных центров. Прочностные характеристики автомобильных дорог регионального значения и мостовых сооружений на них не позволяют осуществлять движение тяжеловесных автотранспортных средств.
В Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации 2004 года отмечалось, что изношенность и низкая плотность сети автомобильных дорог федерального и регионального значения накладывают серьезное ограничение на развитие всей российской экономики, что предприятия не могут нормально функционировать, если нельзя недорого и быстро доставлять товары, и совершенно очевидно, что при наших климатических условиях и протяженной территории инфраструктурные издержки являются значительной частью стоимости многих видов товаров и услуг.
Указанные тенденции привели к тому, что сеть автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения перестала отвечать потребностям экономики страны. В настоящее время из-за несоответствия уровня развития сети автомобильных дорог федерального и регионального значения спросу на автомобильные перевозки экономика и население страны несут значительные потери. Россия существенно отстает от ведущих зарубежных стран по показателям подвижности населения, скорости доставки грузов, плотности сети автомобильных дорог, что приводит к снижению конкурентоспособности российских производителей, большой доле транспортной составляющей в себестоимости продукции, сдерживанию роста производительности труда и объемов инвестиций.
В настоящее время из 2700 населенных пунктов Рязанской области около 700 не обеспечено подъездными дорогами с твердым покрытием, соответственно более 25000 человек в период весенней и осенней распутиц не имеют связи с сетью автомобильных дорог федерального и регионального значения по автомобильным дорогам с твердым покрытием.
В создавшейся ситуации необходимо принять неотложные меры по качественному изменению состояния сети автомобильных дорог регионального значения, чтобы обеспечить ее ускоренное развитие в соответствии с потребностями экономики, населения и государства.
Необходимость Программы, предусматривающей финансирование дорожного хозяйства на 2009 год, вызвана следующими федеральными нормативными актами: Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 198-ФЗ "О федеральном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов", Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2007 года № 978 "Об утверждении Правил принятия решений о заключении долгосрочных государственных (муниципальных) контрактов на выполнение работ (оказание услуг) с длительным производственным циклом", Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 февраля 2008 года № 106 "Об утверждении Правил предоставления в 2008 - 2009 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на строительство и реконструкцию автомобильных дорог общего пользования".

2. Цели и задачи реализации Программы

Основные цели Программы - содействие экономическому росту, укрепление единого экономического пространства, удовлетворение потребности населения и государства в перевозках по автомобильным дорогам общего пользования на территории Рязанской области, улучшение их транспортно-эксплуатационного состояния, повышение безопасности движения, создание необходимых условий для реализации конституционных прав населения Рязанской области.
Для достижения указанных целей необходимо решение следующих задач:
обеспечение сохранности сети автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения, приоритетное выполнение на них работ по содержанию и ремонту в целях доведения их транспортно-эксплуатационного состояния до нормативных требований;
повышение технического уровня существующих автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения, увеличение их пропускной способности, строительство автодорожных обходов населенных пунктов, соединение населенных пунктов дорогами с твердым покрытием;
повышение безопасности движения автотранспортных потоков за счет увеличения комплекса работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения, устранения очагов аварийности, ликвидации и профилактики возникновения опасных участков на сети автомобильных дорог, снижения негативных воздействий автомобильного транспорта и автомобильных дорог на состояние окружающей среды;
формирование единой сети автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения без разрывов и "узких" мест, обеспечивающей безопасную, экономичную и удобную доставку грузов и пассажиров и способствующей ускорению экономического роста, улучшению транспортных связей между населенными пунктами Рязанской области и другими регионами Российской Федерации;
повышение уровня доступности транспортных услуг и сети автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения для населения и хозяйствующих субъектов, а также содействие росту мобильности населения за счет формирования единой сети автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения, а также автомобильных дорог местного значения;
обеспечение реализации транзитного потенциала области, повышение экспорта транспортных услуг, улучшение качества и снижение времени перевозок грузов и пассажиров автомобильным транспортом;
совершенствование методов и способов проведения дорожных работ, внедрение новых технологий и материалов, применяемых при осуществлении дорожного строительства, направленных на повышение срока службы дорожных сооружений и мостовых конструкций;
создание дополнительных рабочих мест в дорожном хозяйстве, достижение мультипликативного эффекта за счет увеличения инвестиций в дорожное строительство, развитие предприятий, занятых на добыче и переработке песка, щебня, изготовлении дорожных знаков, конструкций барьерных ограждений и других отраслей.

3. Сроки реализации Программы

Сроки реализации Программы - 2009 год.

4. Ресурсное обеспечение Программы

Реализация Программы предусматривает финансирование мероприятий за счет средств областного бюджета и федерального бюджета. При предоставлении субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Рязанской области в форме межбюджетных трансфертов предполагается участие бюджетов муниципальных образований Рязанской области.
Общий объем средств для реализации всего комплекса мероприятий Программы составляет 1510085,6 тысячи рублей, в том числе: 257478,3 тысячи рублей - средства федерального бюджета, 1252607,3 тысячи рублей - средства областного бюджета, из них: 131102,3 тысячи рублей - средства бюджетного кредита бюджету Рязанской области из федерального бюджета на реконструкцию и ремонт автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения.
(в ред. Постановления Правительства Рязанской области от 05.08.2009 № 208)
(см. текст в предыдущей редакции)
Объемы средств из федерального бюджета определены в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 2008 года № 204-ФЗ "О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов" (в редакции Федерального закона от 28.04.2009 № 76-ФЗ).
(в ред. Постановления Правительства Рязанской области от 24.06.2009 № 161)
(см. текст в предыдущей редакции)

5. Система программных мероприятий

При обосновании системы мероприятий Программы были учтены следующие тенденции:
в течение длительного периода темпы износа сети автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения были выше темпов ее восстановления и развития. Ускоренный износ автомобильных дорог был обусловлен высокими темпами роста парка автотранспортных средств и интенсивности движения на опорной сети автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения, а также увеличением в составе автотранспортных потоков доли большегрузных автомобилей;
в течение длительного времени имело место накопление отставания в выполнении ремонтных работ.

Объемы финансирования по мероприятиям Программы,
планируемым к реализации, определены в следующих размерах:

(в ред. Постановления Правительства Рязанской области
от 05.08.2009 № 208)
(см. текст в предыдущей редакции)

+--+---------------------------------+------------------------------------+
¦NN¦            Вид работ            ¦          План на 2009 год          ¦
¦пп¦                                 +---------------+--------------------+
¦  ¦                                 ¦     Объем     ¦      Мощность      ¦
¦  ¦                                 ¦финансирования,+-----------+--------+
¦  ¦                                 ¦ тысяч рублей  ¦автодороги,¦ в т.ч. ¦
¦  ¦                                 ¦               ¦    км     ¦ мосты, ¦
¦  ¦                                 ¦               ¦           ¦  п.м   ¦
+--+---------------------------------+---------------+-----------+--------+
¦1 ¦                2                ¦       3       ¦     4     ¦   5    ¦
+--+---------------------------------+---------------+-----------+--------+
¦1 ¦Содержание  автомобильных   дорог¦    847436     ¦  6488,1   ¦ 20448  ¦
¦  ¦общего пользования  регионального¦               ¦           ¦        ¦
¦  ¦и  межмуниципального  значения  и¦               ¦           ¦        ¦

]]>
(см. текст в предыдущей редакции)
Правительство Рязанской области вправе перераспределить объемы бюджетных ассигнований, предусмотренные на предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований Рязанской области на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог местного значения, в случае несоблюдения субъектами муниципальных образований Рязанской области вышеуказанных условий, и внести соответствующие изменения в настоящую Программу и в Закон Рязанской области "Об областном бюджете на 2009 год".
Контроль за реализацией Программы осуществляет Правительство Рязанской области, которому министерство транспорта и автомобильных дорог Рязанской области в установленном порядке направляет сведения о ее реализации.
(в ред. Постановления Правительства Рязанской области от 18.02.2009 № 28)
(см. текст в предыдущей редакции)
Контроль за целевым использованием средств областного бюджета в установленном порядке осуществляют Рязанская областная Дума, Счетная палата Рязанской области, министерство финансов Рязанской области.

7. Состав и сроки предоставления
отчетности об исполнении Программы

Министерство транспорта и автомобильных дорог Рязанской области направляет отчеты об исполнении Программы по форме и в сроки, установленные Правительством Рязанской области.
(в ред. Постановления Правительства Рязанской области от 18.02.2009 № 28)
(см. текст в предыдущей редакции)
В соответствии с Постановлением Правительства Рязанской области от 8 октября 2008 года № 248 "Об утверждении Положения о порядке определения сроков реализации и принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации в Рязанской области" направляет в министерство экономического развития и внешнеэкономических связей ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, и ежегодно до 10 февраля года, следующего за отчетным периодом, информацию об итогах реализации Программы за отчетный период.
В соответствии с распоряжением Минтранса России от 23 декабря 2002 года № ОС 1136-Р и с заключенными соглашениями с ним представляется информация и отчеты в Федеральное дорожное агентство:
по состоянию на 1 число каждого отчетного месяца - информация об исполнении субъектом Российской Федерации обязательств по долевому финансированию;
по состоянию на 1 число каждого отчетного месяца - информация о поступлении и использовании бюджетных средств в рамках заключенных соглашений между Федеральным дорожным агентством и Правительством Рязанской области на текущий год;
по состоянию на 1 число каждого отчетного месяца - сведения о ходе строительства (реконструкции) важнейших объектов нарастающим итогом с начала года в текущем году.

8. Целевые индикаторы и показатели
эффективности исполнения Программы

Реализация Программы позволит в 2009 году:
обеспечить выполнение комплекса работ по содержанию 6488,1 км (с учетом введенных в эксплуатацию в 2008 году) автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения;
построить 5,862 км автодорог и реконструировать 1042,28 погонных метров мостов;
(в ред. Постановлений Правительства Рязанской области от 24.06.2009 № 161, от 05.08.2009 № 208)
(см. текст в предыдущей редакции)
увеличить количество населенных пунктов, обеспеченных постоянной круглогодичной связью с сетью автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения автомобильными дорогами с твердым покрытием на 2 населенных пункта;
(в ред. Постановления Правительства Рязанской области от 24.06.2009 № 161)
(см. текст в предыдущей редакции)
снизить количество дорожно-транспортных происшествий и улучшить транспортно-эксплуатационное состояние автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения, а также и муниципальных (местных) дорог, на которых будут осуществляться мероприятия Программы;
подготовить проектно-сметную документацию для проведения работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения и искусственных сооружениях на них в последующие годы;
отремонтировать 31,175 км автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения.
(абзац введен Постановлением Правительства Рязанской области от 24.06.2009 № 161; в ред. Постановления Правительства Рязанской области от 05.08.2009 № 208)
(см. текст в предыдущей редакции)

9. Оценка социально-экономической
эффективности Программы

Социально-экономическая эффективность Программы обусловлена основными целями Программы - содействие экономическому росту, укрепление единого экономического пространства, удовлетворение потребности населения и государства в перевозках по автомобильным дорогам общего пользования на территории Рязанской области, улучшение их транспортно-эксплуатационного состояния, повышение безопасности движения, создание необходимых условий для реализации конституционных прав населения Рязанской области.
В результате реализации Программы будут достигнуты:
обеспечение сохранности автомобильных дорог, устранение очагов аварийности, ликвидация и профилактика возникновения опасных участков на сети автомобильных дорог, снижение негативных воздействий автомобильного транспорта и автомобильных дорог на состояние окружающей среды;
совершенствование методов и способов проведения дорожных работ, внедрение новых технологий и материалов, применяемых при осуществлении дорожного строительства, направленных на повышение срока службы дорожных сооружений и мостовых конструкций;
повышение уровня доступности сети автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения для населения и хозяйствующих субъектов, а также содействие росту мобильности населения за счет формирования единой сети автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения, а также автомобильных дорог местного значения;
обеспечение транзитного потенциала области, повышение экспорта транспортных услуг;
обеспечение и повышение безопасности дорожного движения автотранспорта и людей.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru