ПРОКУРАТУРА КЛЕПИКОВСКОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРОТЕСТ
от 30 марта 2009 г. № 11-2009
НА П. 5.3.7, П. 7.3, П. 12.2 ПРАВИЛ ОБЕСПЕЧЕНИЯ, СОБЛЮДЕНИЯ
ЧИСТОТЫ И ПОРЯДКА В НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТАХ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ - НЕНАШКИНСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ, УТВЕРЖДЕННЫХ
РЕШЕНИЕМ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
НЕНАШКИНСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ ОТ 15 МАЯ 2007 Г. № 9
Согласно ст. 1 ФЗ "О прокуратуре Российской Федерации", в целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства прокуратура Российской Федерации осуществляет надзор за исполнением законов органами местного самоуправления, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов.
Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации (ч. 4 ст. 7 ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации").
Решением Совета депутатов муниципального образования - Ненашкинское сельское поселение 15 мая 2007 г. № 9 были утверждены Правила
обеспечения, соблюдения чистоты и порядка в населенных пунктах муниципального образования - Ненашкинское сельское поселение (далее - Правила), п. 5.3.7
, п. 7.3
, п. 12.2
которых противоречат действующему законодательству и подлежат отмене.
Правила установили порядок организации благоустройства и озеленения территорий, насаждений, очистки и уборки территорий населенных пунктов и обязательны для всех юридических и физических лиц независимо от их организационно-правовых форм (п. 1.1
Правил).
Согласно п. 5.3.7
Правил запрещается самовольное возведение хозяйственных и вспомогательных построек (дровяных сараев, будок, гаражей, голубятен, теплиц и т.п.) без получения соответствующего разрешения местной администрацией муниципальной администрации.
Между тем в соответствии со ст. 3 Градостроительного кодекса РФ законодательство о градостроительной деятельности состоит из указанного Кодекса, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
По вопросам градостроительной деятельности принимаются муниципальные правовые акты, которые не должны противоречить Градостроительному кодексу РФ.
Частью 1 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ установлено, что разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт, за исключением случаев, предусмотренных данным Кодексом.
Согласно ч. 17 указанной статьи выдача разрешения на строительство не требуется в случае:
- строительства гаража на земельном участке, предоставленном физическому лицу для целей, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, или строительства на земельном участке, предоставленном для ведения садоводства, дачного хозяйства;
- строительства, реконструкции объектов, не являющихся объектами капитального строительства (киосков, навесов и других);
- строительства на земельном участке строений и сооружений вспомогательного использования;
- изменения объектов капитального строительства и (или) их частей, если такие изменения не затрагивают конструктивные и другие характеристики их надежности и безопасности и не превышают предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции, установленные градостроительным регламентом;
- иных случаях, если в соответствии с настоящим Кодексом, законодательством субъектов Российской Федерации о градостроительной деятельности получение разрешения на строительство не требуется.
Пунктом 7.3
Правил установлено, что текущий и капитальный ремонт, содержание, строительство и реконструкция автомобильных дорог общего пользования, мостов, тротуаров, иных транспортных инженерных сооружений в границах муниципального образования (за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных сооружений федерального и регионального значения) осуществляется специализированными организациями по договорам с местной администрацией муниципального образования в соответствии со сметой капитальных вложений.
Однако в соответствии с ч. 1 ст. 14 ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно п. 12.1
Правил местная администрация муниципального образования, ее структурные подразделения осуществляют контроль в пределах компетенции за соблюдением физическими и юридическими лицами Правил.
В случае выявления фактов нарушения Правил
уполномоченные органами местного самоуправления должностные лица вправе: выдать предписание об устранении нарушений; составить протокол об административном правонарушении в порядке, установленном действующим законодательством.
Должностные лица, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях, конкретизированы в п. 28.3 КоАП РФ и ст. 1.5
Закона Рязанской области "Об административных правонарушениях" от 04.12.2008 № 182-ОЗ.
Должностные лица органов местного самоуправления не входят в перечень лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях.
Должностные лица органов местного самоуправления имели рассматриваемые полномочия в период действия Закона
Рязанской области "Об административных правонарушениях" от 06.10.2003 № 63-ОЗ, который утратил силу с 1 января 2009 года в связи с принятием Закона
Рязанской области от 04.12.2008 № 182-ОЗ.
Согласно ст. 23 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" прокурор или его заместитель приносит протест на противоречащий закону правовой акт в орган или должностному лицу, которые издали этот акт, либо в вышестоящий орган или вышестоящему должностному лицу, либо обращается в суд в порядке, предусмотренном процессуальным законодательством Российской Федерации.
В соответствии со ст. 6 ФЗ "О прокуратуре РФ" требования прокурора, вытекающие из его полномочий, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 23 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации",
требую:
1. Привести Правила
обеспечения, соблюдения чистоты и порядка в населенных пунктах муниципального образования - Ненашкинское сельское поселение, утвержденные решением Совета депутатов муниципального образования - Ненашкинское сельское поселение от 15 мая 2007 г. № 9, в соответствие с действующим законодательством.
2. Протест подлежит обязательному рассмотрению на ближайшем заседании Совета депутатов муниципального образования - Ненашкинское сельское поселение.
3. О результатах рассмотрения протеста необходимо сообщить прокурору Клепиковского района в письменной форме в установленный законом срок.
Заместитель прокурора района,
младший советник юстиции
А.Б.СТРЕЛКОВ