Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Рязанская область


ПРОКУРАТУРА КЛЕПИКОВСКОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРОТЕСТ
от 30 марта 2009 г. № 11-2009

НА П. 5.3.7, П. 7.3, П. 12.2 ПРАВИЛ ОБЕСПЕЧЕНИЯ, СОБЛЮДЕНИЯ
ЧИСТОТЫ И ПОРЯДКА В НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТАХ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ - НЕНАШКИНСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ, УТВЕРЖДЕННЫХ
РЕШЕНИЕМ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
НЕНАШКИНСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ ОТ 15 МАЯ 2007 Г. № 9

Согласно ст. 1 ФЗ "О прокуратуре Российской Федерации", в целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства прокуратура Российской Федерации осуществляет надзор за исполнением законов органами местного самоуправления, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов.
Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации (ч. 4 ст. 7 ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации").
Решением Совета депутатов муниципального образования - Ненашкинское сельское поселение 15 мая 2007 г. № 9 были утверждены Правила обеспечения, соблюдения чистоты и порядка в населенных пунктах муниципального образования - Ненашкинское сельское поселение (далее - Правила), п. 5.3.7, п. 7.3, п. 12.2 которых противоречат действующему законодательству и подлежат отмене.
Правила установили порядок организации благоустройства и озеленения территорий, насаждений, очистки и уборки территорий населенных пунктов и обязательны для всех юридических и физических лиц независимо от их организационно-правовых форм (п. 1.1 Правил).
Согласно п. 5.3.7 Правил запрещается самовольное возведение хозяйственных и вспомогательных построек (дровяных сараев, будок, гаражей, голубятен, теплиц и т.п.) без получения соответствующего разрешения местной администрацией муниципальной администрации.
Между тем в соответствии со ст. 3 Градостроительного кодекса РФ законодательство о градостроительной деятельности состоит из указанного Кодекса, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
По вопросам градостроительной деятельности принимаются муниципальные правовые акты, которые не должны противоречить Градостроительному кодексу РФ.
Частью 1 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ установлено, что разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт, за исключением случаев, предусмотренных данным Кодексом.
Согласно ч. 17 указанной статьи выдача разрешения на строительство не требуется в случае:
- строительства гаража на земельном участке, предоставленном физическому лицу для целей, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, или строительства на земельном участке, предоставленном для ведения садоводства, дачного хозяйства;
- строительства, реконструкции объектов, не являющихся объектами капитального строительства (киосков, навесов и других);
- строительства на земельном участке строений и сооружений вспомогательного использования;
- изменения объектов капитального строительства и (или) их частей, если такие изменения не затрагивают конструктивные и другие характеристики их надежности и безопасности и не превышают предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции, установленные градостроительным регламентом;
- иных случаях, если в соответствии с настоящим Кодексом, законодательством субъектов Российской Федерации о градостроительной деятельности получение разрешения на строительство не требуется.
Пунктом 7.3 Правил установлено, что текущий и капитальный ремонт, содержание, строительство и реконструкция автомобильных дорог общего пользования, мостов, тротуаров, иных транспортных инженерных сооружений в границах муниципального образования (за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных сооружений федерального и регионального значения) осуществляется специализированными организациями по договорам с местной администрацией муниципального образования в соответствии со сметой капитальных вложений.
Однако в соответствии с ч. 1 ст. 14 ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно п. 12.1 Правил местная администрация муниципального образования, ее структурные подразделения осуществляют контроль в пределах компетенции за соблюдением физическими и юридическими лицами Правил.
В случае выявления фактов нарушения Правил уполномоченные органами местного самоуправления должностные лица вправе: выдать предписание об устранении нарушений; составить протокол об административном правонарушении в порядке, установленном действующим законодательством.
Должностные лица, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях, конкретизированы в п. 28.3 КоАП РФ и ст. 1.5 Закона Рязанской области "Об административных правонарушениях" от 04.12.2008 № 182-ОЗ.
Должностные лица органов местного самоуправления не входят в перечень лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях.
Должностные лица органов местного самоуправления имели рассматриваемые полномочия в период действия Закона Рязанской области "Об административных правонарушениях" от 06.10.2003 № 63-ОЗ, который утратил силу с 1 января 2009 года в связи с принятием Закона Рязанской области от 04.12.2008 № 182-ОЗ.
Согласно ст. 23 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" прокурор или его заместитель приносит протест на противоречащий закону правовой акт в орган или должностному лицу, которые издали этот акт, либо в вышестоящий орган или вышестоящему должностному лицу, либо обращается в суд в порядке, предусмотренном процессуальным законодательством Российской Федерации.
В соответствии со ст. 6 ФЗ "О прокуратуре РФ" требования прокурора, вытекающие из его полномочий, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 23 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации",

требую:

1. Привести Правила обеспечения, соблюдения чистоты и порядка в населенных пунктах муниципального образования - Ненашкинское сельское поселение, утвержденные решением Совета депутатов муниципального образования - Ненашкинское сельское поселение от 15 мая 2007 г. № 9, в соответствие с действующим законодательством.
2. Протест подлежит обязательному рассмотрению на ближайшем заседании Совета депутатов муниципального образования - Ненашкинское сельское поселение.
3. О результатах рассмотрения протеста необходимо сообщить прокурору Клепиковского района в письменной форме в установленный законом срок.

Заместитель прокурора района,
младший советник юстиции
А.Б.СТРЕЛКОВ



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru