Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Свердловская область


ТУРИНСКАЯ РАЙОННАЯ ДУМА
ТРЕТИЙ СОЗЫВ

РЕШЕНИЕ
от 22 декабря 2005 г. № 141

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УПРАВЛЕНИИ СОБСТВЕННОСТЬЮ
ТУРИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

(в ред. Решений Думы Туринского городского округа
от 25.09.2008 № 74, от 26.02.2009 № 131,
от 31.03.2009 № 139)

Руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Туринская районная Дума решила:
1. Утвердить Положение об управлении собственностью Туринского городского округа.
2. Настоящее Решение вступает в силу с 1 января 2006 года.
3. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на председателя депутатской комиссии по разработке нормативно-правовой базы, сохранению и развитию исторического и культурного наследия Н.И. Рычкову.

Глава
муниципального образования
Туринский район
А.А.ТУШНОЛОБОВ





Утверждено
Решением Думы
Туринского городского округа
от 22 декабря 2005 г. № 141

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УПРАВЛЕНИИ СОБСТВЕННОСТЬЮ ТУРИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

(в ред. Решений Думы Туринского городского округа
от 25.09.2008 № 74, от 26.02.2009 № 131,
от 31.03.2009 № 139)

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение принято в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" № 131-ФЗ от 06.10.2003, Федеральным законом о государственных и муниципальных унитарных предприятиях" № 161-ФЗ от 14.11.2002, Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества" № 178-ФЗ от 21.12.2001, Уставом Туринского городского округа и определяет:
- порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Туринского городского округа, за исключением муниципальных земель и муниципального жилищного фонда;
- порядок создания, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений Туринского городского округа, цели, условия и порядок их деятельности;
- порядок и условия приватизации муниципального имущества Туринского городского округа.
1.2. Целями и задачами управления муниципальной собственностью Туринского городского округа являются:
- укрепление экономической основы местного самоуправления;
- приумножение и улучшение муниципальной собственности, используемой для социально-экономического развития Туринского городского округа;
- увеличение доходов местного бюджета;
- повышение эффективности использования муниципальной собственности;
- обеспечение исполнения обязательств Туринского городского округа как участника гражданского оборота.

2. ПОРЯДОК УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ

Задачами управления и распоряжения муниципальным имуществом являются:
- обеспечение полного и непрерывного пообъектного учета и движения муниципального имущества;
- сохранение муниципального имущества, необходимого для обеспечения потребностей населения муниципального образования;
- определение и применение наиболее эффективных способов использования муниципального имущества;
- контроль за сохранностью и использованием муниципального имущества по целевому назначению.
Учет, управление и распоряжение муниципальным имуществом от имени Туринского городского округа осуществляет Администрация Туринского городского округа в лице Комитета по управлению имуществом Администрации Туринского городского округа (далее - Комитет) в порядке, установленном настоящим Положением и иными нормативными актами.

2.1. УПРАВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ КАЗНОЙ

2.1.1. Муниципальная казна состоит из недвижимого и движимого имущества, находящегося в муниципальной собственности, не закрепленного за муниципальными предприятиями, учреждениями, органами местного самоуправления на праве хозяйственного ведения и оперативного управления.
2.1.2. Учет и оформление прав собственности на имущество муниципальной казны Комитет осуществляет в порядке, установленном действующим законодательством, настоящим Положением, иными нормативными документами.
2.1.3. Муниципальная казна формируется из имущества:
1) созданного или приобретенного за счет средств местного бюджета;
2) переданного в муниципальную собственность в порядке, предусмотренном законодательством о разграничении государственной собственности на федеральную собственность, собственность субъекта РФ и муниципальную собственность;
3) переданного безвозмездно в муниципальную собственность юридическими и физическими лицами;
4) изъятого из хозяйственного ведения и оперативного управления муниципальных предприятий и учреждений;
5) поступившего в муниципальную собственность по другим законным основаниям.
2.1.4. Исключение имущества из состава муниципальной казны осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления по следующим основаниям:
- отчуждение имущества;
- списание имущества по причинам физического износа, сноса, ликвидации в результате стихийных бедствий и иных чрезвычайных ситуаций;
- передача имущества в хозяйственное ведение муниципальным унитарным предприятиям или в оперативное управление муниципальным учреждениям;
- по решению суда.
2.1.5. Учет имущества, составляющего муниципальную казну, его движения осуществляет Комитет путем занесения соответствующих сведений в специальный раздел реестра муниципальной собственности, содержащий сведения о составе, стоимости имущества.
2.1.6. Оценка имущества, составляющего местную казну, осуществляется в случаях и в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
2.1.7. В целях обеспечения полного и непрерывного пообъектного учета и движения имущества муниципальной казны, выявления фактического наличия имущества и его сопоставления с данными учета, проверки полноты отражения в учете в установленном порядке и в пределах выделенных средств проводится инвентаризация имущества казны.
2.1.8. Условия и порядок управления имуществом муниципальной казны: порядок приватизации, передачи в залог, в доверительное управление, по договору купли-продажи, аренды, безвозмездного пользования и иными способами определяются федеральным законодательством, законодательством Свердловской области, правовыми актами органов местного самоуправления.
2.1.9. Контроль за сохранностью и целевым использованием имущества муниципальной казны осуществляет Комитет.

2.2. УПРАВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ,
ЗАКРЕПЛЕННЫМ НА ПРАВЕ ОПЕРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ

2.2.1. Муниципальное имущество закрепляется за муниципальным учреждением (далее - учреждение) на праве оперативного управления на основании решения органа местного самоуправления. Учреждение владеет, пользуется и распоряжается муниципальным имуществом в соответствии с настоящим Положением и в пределах, установленным гражданским законодательством.
2.2.2. Право оперативного управления имуществом возникает у учреждения с момента передачи муниципального имущества. Муниципальное имущество используется учреждением в соответствии с уставными целями и задачами.
2.2.3. Учреждение осуществляет капитальный и текущий ремонт имущества, закрепленного на праве оперативного управления за счет средств местного бюджета согласно смете, утвержденной в установленном порядке, а также за счет других средств в соответствии с действующим законодательством.
2.2.4. В отношении закрепленного на праве оперативного управления имущества учреждение обязано:
- эффективно, в соответствии с целевым назначением использовать муниципальное имущество;
- обеспечивать сохранность имущества и его восстановление;
- не допускать ухудшения технического состояния имущества, за исключением случаев, связанных с нормативным износом этого имущества в процессе его эксплуатации;
- страховать муниципальное имущество в установленном законом порядке;
- проводить инвентаризацию недвижимого имущества не реже одного раза в пять лет, движимого - ежегодно;
- производить государственную регистрацию права оперативного управления.
2.2.5. Учреждение не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним муниципальным имуществом, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Положением.
2.2.6. Собственник имущества вправе изъять у учреждения излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество, закрепленное на праве оперативного управления, и распорядиться им по своему усмотрению.
2.2.7. Имущество, приобретенное учреждением за счет доходов от предпринимательской деятельности, поступает в самостоятельное распоряжение учреждения и учитывается на отдельном балансе. Данное имущество является муниципальной собственностью.

2.3. УПРАВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ,
ЗАКРЕПЛЕННЫМ НА ПРАВЕ ХОЗЯЙСТВЕННОГО ВЕДЕНИЯ

2.3.1. Муниципальным унитарным предприятием признается коммерческая организация, не наделенная правом собственности на имущество, закрепленное за ней собственником.
(абзац введен Решением Думы Туринского городского округа от 31.03.2009 № 139)
Муниципальное унитарное предприятие может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
(абзац введен Решением Думы Туринского городского округа от 31.03.2009 № 139)
Муниципальное имущество закрепляется на праве хозяйственного ведения за муниципальным унитарным предприятием (далее - предприятие) на основании решения органа местного самоуправления. Предприятие владеет, пользуется и распоряжается этим имуществом в соответствии с гражданским законодательством и уставом предприятия.
2.3.2. Право хозяйственного ведения имуществом возникает у предприятия с момента передачи имущества и подлежит государственной регистрации. Предприятие за счет собственных средств производит государственную регистрацию права хозяйственного ведения на объекты недвижимого имущества (здания, инженерные сети, сооружения и т.д.).
(в ред. Решения Думы Туринского городского округа от 31.03.2009 № 139)
(см. текст в предыдущей редакции)
2.3.3. Предприятие не наделено правом собственности на закрепленное за ним муниципальное имущество. Имущество предприятия находится в собственности Туринского городского округа, является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками предприятия.
2.3.4. Предприятие обязано обеспечивать сохранность имущества, производить его воспроизводство, капитальный и текущий ремонт имущества и его страхование за счет средств предприятия.
2.3.5. Предприятие не вправе продавать принадлежащее ему на праве хозяйственного ведения недвижимое имущество, сдавать его в аренду, отдавать в залог, в безвозмездное пользование, вносить в качестве вклада в уставный капитал хозяйственных обществ и товариществ или иным способом распоряжаться этим имуществом без согласия собственника. Остальным имуществом предприятие распоряжается самостоятельно, за исключением случаев, установленных законом или иными правовыми актами.
(в ред. Решения Думы Туринского городского округа от 31.03.2009 № 139)
(см. текст в предыдущей редакции)
2.3.6. Имущество предприятия может быть изъято в случаях, предусмотренных действующим законодательством. Предприятие вправе в соответствии с уставными целями отказаться от имущества, закрепленного за ним на праве хозяйственного ведения, в пользу собственника имущества.
2.3.7. Предприятие не вправе без согласия Администрации Туринского городского округа совершать сделки, связанные с предоставлением займов, поручительств, получением банковских гарантий, с иными обременениями, уступкой требований, переводом долга, а также заключать сделки простого товарищества.
2.3.8. Предприятие не вправе совершать крупные сделки, сделки, в совершении которых имеется заинтересованность, отнесенные к таковым законодательством, без согласия администрации Туринского городского округа.
2.3.9. Предприятие вправе осуществлять заимствования только по согласованию с администрацией Туринского городского округа.
2.3.10. Собственник имущества муниципального предприятия имеет право на получение части прибыли от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении предприятия. Муниципальное предприятие ежегодно перечисляет в соответствующий бюджет часть прибыли, остающейся в его распоряжении после уплаты налогов и иных обязательных платежей, в порядке, в размерах и в сроки, которые определяются Правительством Российской Федерации, уполномоченными органами государственной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления. Предприятие получает доходы в виде арендной или иной платы за передачу в возмездное пользование муниципального имущества, находящегося в его хозяйственном ведении, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
(п. 2.3.10 в ред. Решения Думы Туринского городского округа от 31.03.2009 № 139)
(см. текст в предыдущей редакции)

2.4. ПЕРЕДАЧА МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА
В БЕЗВОЗМЕЗДНОЕ ПОЛЬЗОВАНИЕ

2.4.1. В безвозмездное пользование может быть передано движимое и недвижимое имущество, являющееся муниципальной собственностью Туринского городского округа.
2.4.2. Муниципальное имущество в безвозмездное пользование может передаваться для реализации программ развития Туринского городского округа, привлечения инвестиций в восстановление, капитальный ремонт, реконструкцию, иное значительное улучшение муниципального имущества, органам государственной власти для осуществления государственных полномочий, общественным организациям для осуществления их уставных целей, в иных исключительных случаях.
2.4.3. Решение о передаче муниципального имущества в безвозмездное пользование муниципальным предприятиям, муниципальным учреждениям, органам местного самоуправления, органам государственной службы для осуществления государственных полномочий и учреждениям, финансируемым из государственного бюджета, принимается главой Туринского городского округа. В иных случаях решение о передаче муниципального имущества в безвозмездное пользование принимается Думой Туринского городского округа.
2.4.4. Передача муниципального имущества в безвозмездное пользование оформляется договором безвозмездного пользования (договором ссуды). Ссудодателем муниципального имущества выступает Комитет.
2.4.5. Ссудополучатель обязан пользоваться муниципальным имуществом, переданным по договору безвозмездного пользования, в соответствии с условиями этого договора.
2.4.6. Ссудополучатель не вправе передавать полученное по договору имущество третьим лицам без согласия собственника.
2.4.7. Контроль за использованием переданного в безвозмездное пользование имущества осуществляет Комитет. Функциональное назначение имущества определяется договором.
2.4.8. Заключение договоров безвозмездного пользования, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, осуществляется по результатам конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров.
(п. 2.4.8 введен Решением Думы Туринского городского округа от 25.09.2008 № 74)

2.5. ПЕРЕДАЧА МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА В ЗАЛОГ

2.5.1. Залог объектов муниципальной собственности может осуществляться для обеспечения:
- обязательств Туринского городского округа;
- обязательств муниципальных предприятий (далее - предприятие).
2.5.2. Залогодателями имущества являются органы местного самоуправления или уполномоченные ими органы при залоге имущества, составляющего местную казну, муниципальные унитарные предприятия, которым муниципальное имущество принадлежит на праве хозяйственного ведения.
2.5.3. Предметом залога могут быть вещи, ценные бумаги, иное имущество и имущественные права. Не допускается залог объектов муниципальной собственности в случаях, если при обращении взыскания на заложенные объекты Туринский городской округ может понести больший ущерб, чем вследствие неисполнения обеспечиваемого данным залогом обязательства.
Не могут быть предметом залога объекты муниципальной собственности, которые:
- изъяты из оборота в соответствии с федеральными и областными законами, актами органов местного самоуправления;
- не могут быть отчуждены в собственность других лиц.
2.5.4. Передача в залог объектов производится на основании решения главы Туринского городского округа.
2.5.5. Реестр залоговых сделок с муниципальным имуществом ведет юридический отдел Администрации Туринского городского округа.
2.5.6. Государственная регистрация залоговых сделок осуществляется залогодателями в порядке, определенном действующим законодательством.
2.5.7. Реализация муниципального имущества, на которое обращено взыскание по договору залога, осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
2.5.8. Расходы, связанные с согласованием, оценкой закладываемого имущества, нотариальным удостоверением и регистрацией залоговых сделок несет залогодатель.

2.6. ПЕРЕДАЧА МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА В АРЕНДУ

2.6.1. В аренду может быть передано движимое и недвижимое имущество, являющееся муниципальной собственностью Туринского городского округа.
2.6.2. Муниципальное имущество может быть передано в аренду с целью его эффективного и целевого использования, для получения дополнительного дохода в бюджет Туринского городского округа.
2.6.3. Арендодателем муниципального имущества выступает Комитет.
2.6.4. Имущество передается в аренду без права выкупа.
2.6.5. Арендатором имущества могут быть юридические и физические лица.
2.6.6. Ставки арендной платы устанавливаются главой Туринского городского округа. Льготы по аренде предоставляются на основании решения Думы Туринского городского округа.
2.6.7. Передача в аренду имущества оформляется договором аренды.
2.6.8. Конкретные условия передачи имущества в аренду определяются договором аренды имущества.
2.6.9. Контроль за использованием арендаторами предоставленного в аренду муниципального имущества осуществляется Комитетом.
2.6.10. Заключение договоров аренды, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, осуществляется по результатам конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров.
(п. 2.6.10 введен Решением Думы Туринского городского округа от 25.09.2008 № 74)

3. ПОРЯДОК СОЗДАНИЯ, РЕОРГАНИЗАЦИИ И ЛИКВИДАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ И УЧРЕЖДЕНИЙ; ЦЕЛИ, УСЛОВИЯ И
ПОРЯДОК ИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

3.1. Муниципальные предприятия и учреждения создаются и осуществляют свою деятельность в целях решения органами местного самоуправления вопросов местного значения Туринского городского округа.
3.2. Муниципальные предприятия и учреждения создаются, реорганизуются и ликвидируются на основании постановления главы Туринского городского округа.
3.3. Муниципальные предприятия и учреждения действуют на основании Устава, утвержденного учредителем. Учредителем муниципальных предприятий и учреждений выступает Комитет.
3.4. Финансирование муниципальных учреждений осуществляется за счет средств местного бюджета в соответствии со сметой.
3.5. Уставной фонд муниципальных предприятий формируется и изменяется согласно действующему законодательству.
3.6. Имущество всех муниципальных предприятий и учреждений (далее по тексту - предприятия (учреждения)) является собственностью Туринского городского округа. Уполномоченным органом администрации Туринского городского округа, осуществляющим деятельность по созданию, реорганизации, ликвидации муниципальных предприятий (учреждений), наделению их имуществом, необходимым для осуществления функций и задач в соответствии с Уставами, является Комитет.

]]>
3.7. Создание, реорганизация, ликвидация предприятий (учреждений) планируется при формировании бюджета на очередной финансовый год. При отсутствии в бюджете Туринского городского округа соответствующего финансирования предприятие (учреждение) может быть создано, реорганизовано, ликвидировано при условии внесения изменений в бюджет Туринского городского округа.
3.8. Муниципальным предприятием (далее по тексту - предприятие) признается коммерческая организация, не наделенная правом собственности на закрепленное за ней собственником имущество. Имущество муниципального предприятия является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками предприятия.
3.9. Имущество предприятия является муниципальной собственностью и принадлежит предприятию на праве хозяйственного ведения.
3.10. Предприятие отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом и не несет ответственности по обязательствам собственника имущества.
3.11. Собственник имущества не несет ответственности по обязательствам предприятия, за исключением случаев, когда несостоятельность такого предприятия вызвана собственником его имущества. В этом случае при недостаточности имущества предприятия субсидиарную ответственность по его обязательствам несет собственник имущества.
3.12. Муниципальным учреждением (далее по тексту - учреждение) признается некоммерческая организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера и финансируемая полностью или частично собственником имущества.
3.13. Имущество учреждения является муниципальной собственностью и принадлежит учреждению на праве оперативного управления.
3.14. Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам учреждения несет собственник его имущества.

3.15. СОЗДАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ (УЧРЕЖДЕНИЙ)

3.15.1. Предприятия (учреждения) могут быть созданы путем их учреждения, а также в результате реорганизации существующих предприятий (учреждений).
3.15.2. Инициатором создания предприятия (учреждения) могут выступать: глава Туринского городского округа, заместители главы, структурные подразделения администрации Туринского городского округа.
3.15.3. Инициатор создания предприятия (учреждения) готовит пояснительную записку, которая должна включать: обоснование необходимости или целесообразности создания данного предприятия (учреждения), цели создания, основные виды деятельности, а также технико-экономическое обоснование и направляет указанные документы главе Туринского городского округа для рассмотрения и принятия соответствующего решения. Технико-экономическое обоснование создания предприятия должно содержать следующие показатели: затраты на создание предприятия, объемы производства продукции (работ, услуг), затраты на производство продукции (работ, услуг), размер ожидаемой прибыли, количество рабочих мест. Технико-экономическое обоснование создания учреждения должно содержать смету затрат на содержание учреждения. В случае планирования платных услуг, оказываемых учреждением, указывается их стоимость и объем. Если инициатором создания муниципального предприятия (учреждения) является глава Туринского городского округа, пакет документов по его созданию готовит структурное подразделение администрации Туринского городского округа по его поручению.
3.15.4. При принятии решения о создании предприятия (учреждения) глава Туринского городского округа направляет пакет документов в Комитет.
3.15.5. Комитет готовит проект постановления главы Туринского городского округа о создании предприятия (учреждения). В постановлении главы Туринского городского округа о создании предприятия (учреждения) в обязательном порядке указывается:
- цели и предмет (виды) деятельности;
- сведения о полном фирменном наименовании и месте нахождения предприятия (учреждения);
- сведения о порядке формирования уставного фонда предприятия, порядке наделения имуществом учреждения;
- лицо, на которое возлагаются обязанности по подготовке и представлению в регистрирующий орган учредительных документов для государственной регистрации созданного юридического лица.
3.15.6. Проект постановления главы Туринского городского округа о создании предприятия (учреждения) подлежит согласованию в порядке, предусмотренном регламентом работы Администрации Туринского городского округа.
3.15.7. Руководитель вновь созданного предприятия (учреждения) в сроки и в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации, обеспечивает подготовку Устава предприятия (учреждения), государственную регистрацию юридического лица регистрирующим органом, постановку его на учет в налоговом органе. Предприятие (учреждение) считается созданным с момента его государственной регистрации. В случае необходимости внесения изменений и (или) дополнений в устав действующего предприятия (учреждения) руководитель предприятия (учреждения) обеспечивает подготовку соответствующих изменений и (или) дополнений в устав и направляет в Комитет для согласования. Изменения и (или) дополнения в устав действующего предприятия (учреждения) вступают в силу с момента их государственной регистрации, а в случаях, установленных действующим законодательством Российской Федерации, с момента уведомления органа, осуществляющего государственную регистрацию юридических лиц.
3.15.8. Руководитель предприятия (учреждения) в трехдневный срок после получения в регистрирующем органе свидетельств (в том числе свидетельств о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц, о регистрации изменений и (или) дополнений в устав, постановки на учет в налоговом органе и иных) представляет копии вышеуказанных свидетельств и копию устава предприятия (учреждения) в Комитет.
3.15.9. Комитет вносит соответствующие изменения (дополнения) в городской реестр муниципальных предприятий и учреждения и реестр муниципальной собственности.

3.16. РЕОРГАНИЗАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ (УЧРЕЖДЕНИЙ)

3.16.1. Реорганизация предприятия (учреждения) может быть осуществлена в форме слияния, присоединения, разделения, выделения, преобразования. Реорганизация предприятия (учреждения) производится на основании постановления главы Туринского городского округа. Реорганизация предприятия (учреждения) осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации и правовыми актами органов местного самоуправления Туринского городского округа.
3.16.2. Инициатором реорганизации предприятия (учреждения) могут выступать глава Туринского городского округа, заместители главы, структурные подразделения администрации Туринского городского округа, предприятия (учреждения). Инициатор реорганизации направляет главе Туринского городского округа для рассмотрения и принятия соответствующего решения обоснованные предложения о реорганизации предприятия (учреждения) с обязательным приложением пояснительной записки, которая должна включать в себя обоснование необходимости или целесообразности проведения данной реорганизации, а также ее технико-экономическое обоснование. При принятии решения о реорганизации предприятия (учреждения) глава Туринского городского округа направляет пакет документов в Комитет.
3.16.3. Комитет готовит проект постановления главы Туринского городского округа о реорганизации предприятия (учреждения). В постановлении главы о реорганизации предприятия (учреждения) в обязательном порядке указывается:
- форма реорганизации;
- состав комиссии и председатель комиссии по реорганизации;
- срок проведения реорганизации;
- лицо, на которое возлагается контроль проведения процедуры реорганизации.
3.16.4. Проект постановления главы о реорганизации предприятия (учреждения) подлежит согласованию в порядке, определенном пунктом 3.15.6 настоящего Положения.
3.16.5. Переход прав и обязанностей от одного предприятия (учреждения) к другому (присоединение) или вновь возникшему предприятию, учреждению (слияние, преобразование) оформляется передаточным актом.
3.16.6. При разделении и выделении предприятия (учреждения) все их права и обязанности переходят к предприятиям (учреждениям), созданным в результате разделения, выделения, в соответствии с разделительным балансом.
3.16.7. К передаточному акту и разделительному балансу предприятия (учреждения) должны быть приложены:
- бухгалтерский баланс на дату проведения реорганизации;
- инвентаризационная опись основных средств и товарно-материальных ценностей на дату проведения реорганизации;
- расшифровка дебиторской и кредиторской задолженности;
- при слиянии, разделении, преобразовании справка о закрытии всех расчетных и иных счетов;
- сведения о передаче дел, в том числе о заработной плате и личном составе.
3.16.8. Передаточный акт и разделительный баланс утверждаются учредителем или органом, принявшим решение о реорганизации юридических лиц.
3.16.9. Публикация в печати извещения о реорганизации и о сроке реорганизации, письменное извещение кредиторов реорганизуемого предприятия (учреждения) в порядке и сроки, установленные действующим законодательством Российской Федерации, подготовка устава, внесение изменений (дополнений) в устав и обеспечение их государственной регистрации, подготовка передаточного акта или разделительного баланса возлагаются на руководителя предприятия (учреждения).
3.16.10. При реорганизации в форме преобразования, слияния, разделения комиссией по реорганизации составляется акт об уничтожении печатей и штампов прекративших свою деятельность предприятий (учреждений). Акт передается вместе с документами правопреемнику.
3.16.11. Государственная регистрация вновь возникших в результате реорганизации предприятий (учреждений), внесение записи о прекращении деятельности предприятия (учреждения), а также государственная регистрация вносимых в устав изменений и (или) дополнений осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
3.16.12. Руководитель предприятия (учреждения) в трехдневный срок после получения свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц представляет в Комитет копии документов, связанных с реорганизацией предприятия (учреждения), для внесения изменений в реестр муниципальных предприятий (учреждений) и реестр муниципальной собственности.
3.16.13. В случаях, установленных законом, реорганизация юридического лица в форме его разделения или выделения из его состава одного или нескольких юридических лиц осуществляется по решению уполномоченных государственных органов или по решению суда в соответствии с действующим законодательством.

3.17. ЛИКВИДАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ (УЧРЕЖДЕНИЙ)

3.17.1. Ликвидация предприятия (учреждения) влечет их прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам. Ликвидация предприятия (учреждения) производится на основании постановления главы Туринского городского округа. Ликвидация осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации и правовыми актами органов местного самоуправления Туринского городского округа.
3.17.2. Инициатором ликвидации предприятия (учреждения) могут выступать: глава Туринского городского округа, заместители главы, структурные подразделения администрации Туринского городского округа, предприятия (учреждения).
3.17.3. Учредитель предприятия (учреждения) или орган, принявший решение о его ликвидации, обязаны незамедлительно письменно сообщить об этом органу, осуществляющему государственную регистрацию юридических лиц, который вносит в единый государственный реестр юридических лиц сведения о том, что юридическое лицо находится в процессе ликвидации. Учредитель предприятия (учреждения) или орган, принявший решения о его ликвидации, назначают по согласованию с органом, осуществляющим государственную регистрацию, ликвидационную комиссию и устанавливают порядок и сроки ликвидации.
3.17.4. Инициатор ликвидации вносит обоснованные предложения главе Туринского городского округа о ликвидации предприятия (учреждения), готовит и направляет необходимый пакет документов о ликвидации предприятия (учреждения) главе Туринского городского округа на рассмотрение с обязательным приложением пояснительной записки, которая включает в себя обоснование необходимости проведения данной ликвидации и сведений о направлениях предполагаемого использования муниципального имущества. При принятии решения о ликвидации предприятия (учреждения) глава Туринского городского округа направляет пакет документов в Комитет.
3.17.5. Комитет готовит проект постановления главы Туринского городского округа о ликвидации предприятия (учреждения). В постановлении главы Туринского городского округа о ликвидации предприятия (учреждения) в обязательном порядке указывается:
- срок ликвидации;
- состав и председатель ликвидационной комиссии;
- лицо, на которое возлагается контроль проведения процедуры ликвидации предприятия (учреждения).
3.17.6. Проект постановления главы Туринского городского округа о ликвидации предприятия (учреждения) подлежит согласованию в порядке, определенном пунктом 3.15.6 настоящего Положения.
3.17.7. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят все полномочия по управлению делами предприятия (учреждения). Ликвидационная комиссия от имени ликвидируемого предприятия выступает в суде.
3.17.8. Ликвидационная комиссия осуществляет все мероприятия, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации, связанные с ликвидацией предприятия (учреждения), в том числе:
- публикует в органах печати информацию о ликвидации предприятия (учреждения), о порядке и сроке заявления требований его кредиторами. Этот срок не может быть менее двух месяцев с момента публикации о ликвидации;
- принимает меры к выявлению кредиторов и получению дебиторской задолженности, а также письменно уведомляет кредиторов о ликвидации предприятия (учреждения);
- по истечении срока предъявления требований кредиторами ликвидационная комиссия составляет промежуточный ликвидационный баланс, который содержит сведения о составе имущества ликвидируемого предприятия, учреждения, перечне предъявленных кредиторами требований, а также о результатах их рассмотрения;
- осуществляет продажу имущества предприятия с публичных торгов в порядке, установленном для исполнения судебных решений, если имеющиеся у ликвидируемого предприятия денежные средства недостаточны для удовлетворения требований кредиторов;
- после завершения расчетов с кредиторами ликвидационная комиссия составляет ликвидационный баланс предприятия (учреждения);
- формирует и передает в архив документы ликвидируемого предприятия (учреждения);
- передает имущество учреждения и имущество предприятия, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, Комитету либо по распоряжению главы Туринского городского округа иному предприятию (учреждению).
Промежуточный и ликвидационный балансы утверждаются председателем ликвидационной комиссии.
3.17.9. Если при проведении ликвидации предприятия установлена его неспособность удовлетворить требования кредиторов в полном объеме, руководитель такого предприятия или ликвидационная комиссия предприятия должны в срок не позднее одного месяца с момента установления указанных выше обстоятельств обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании данного предприятия банкротом.
3.17.10. Ликвидация предприятия (учреждения) считается завершенной, а предприятие (учреждение) - прекратившим существование после внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц.
3.17.11. Председатель ликвидационной комиссии предприятия (учреждения) обязан в трехдневный срок после получения в регистрирующем органе свидетельства о внесении записи в единый государственный реестр юридических лиц представить их в Комитет для внесения соответствующих сведений в реестр муниципальной собственности и реестр муниципальных предприятий и учреждений.
3.17.12. Предприятие (учреждение) может быть ликвидировано также по решению суда в случае осуществления деятельности без надлежащего разрешения (лицензии) либо деятельности, запрещенной законом, либо с иными неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов, а также в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством.

4. ПОРЯДОК И УСЛОВИЯ ПРИВАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА

4.1. Настоящий Порядок определяет основные принципы и условия приватизации имущества, являющегося муниципальной собственностью Туринского городского округа.
4.2. Приватизация муниципального имущества основывается на признании равенства покупателей муниципального имущества и открытости деятельности органов местного самоуправления.
4.3. Муниципальное имущество отчуждается в собственность физических и (или) юридических лиц исключительно на возмездной основе за плату.

4.4. ПЛАНИРОВАНИЕ ПРИВАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА

4.4.1. Перечень объектов муниципальной собственности, подлежащих приватизации, и стоимость затрат, необходимых для организации приватизации имущества, готовится и выносится Администрацией Туринского городского округа на утверждение Думы Туринского городского округа.
4.4.2. В перечне объектов указывается характеристика муниципального имущества, которое планируется приватизировать, и сроки его приватизации.
4.4.3. После утверждения Думой Туринского городского округа Перечня объектов муниципальной собственности, подлежащих приватизации и стоимости затрат, необходимых для организации приватизации имущества, Комитетом проводится соответствующая подготовительная работа для проведения приватизации объекта, включающая его техническую инвентаризацию, оценку, оформление в случае необходимости прав землепользования.

4.5. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЦЕНЫ ПОДЛЕЖАЩЕГО ПРИВАТИЗАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА

Нормативная цена подлежащего приватизации муниципального имущества (нормативная цена) - минимальная цена, по которой возможно отчуждение этого имущества - определяется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Начальная цена приватизируемого муниципального имущества устанавливается на основании отчета об оценке муниципального имущества, составленного в соответствии с законодательством об оценочной деятельности.

4.6. СПОСОБЫ ПРИВАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА

1) преобразование унитарного предприятия в открытое акционерное общество;
2) продажа муниципального имущества на аукционе;
3) продажа акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе;
4) продажа муниципального имущества на конкурсе;
5) продажа акций открытых акционерных обществ через организатора торговли на рынке ценных бумаг;
6) продажа муниципального имущества посредством публичного предложения;
7) продажа муниципального имущества без объявления цены;
8) внесение муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ;
9) продажа акций открытых акционерных обществ по результатам доверительного управления;
10) продажа муниципального имущества с использованием преимущественного права арендатора на приобретение арендуемого имущества.
(подп. 10 введен Решением Думы Туринского городского округа от 26.02.2009 № 131)
4.7. Приватизация муниципального имущества может производиться только вышеперечисленными способами, если иное не будет предусмотрено федеральным законодательством.

4.8. РЕШЕНИЕ ОБ УСЛОВИЯХ ПРИВАТИЗАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА.
ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРИВАТИЗАЦИИ

4.8.1. Решение об условиях приватизации муниципального имущества принимает Дума Туринского городского округа по представлению Главы Туринского городского округа.
4.8.2. В решении об условиях приватизации муниципального имущества должны содержаться следующие сведения: наименование имущества и иные позволяющие его индивидуализировать данные (характеристика имущества), способ приватизации имущества, нормативная цена (минимальная цена, по которой возможно отчуждение этого имущества, установленная на основании отчета об оценке, составленного в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности), иные необходимые для приватизации имущества сведения.
В случае приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия решением об условиях приватизации муниципального имущества также утверждается состав подлежащего приватизации имущественного комплекса, перечень объектов (в том числе исключительных прав), не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса унитарного предприятия.
4.8.3. Решение об условиях приватизации муниципального имущества подлежит опубликованию в газете "Известия-Тур" либо другом официальном издании, где публикуются все нормативные правовые акты органов местного самоуправления.
4.8.4. Информационное сообщение о продаже муниципального имущества должно быть опубликовано не менее чем за тридцать дней до дня осуществления продажи указанного имущества, если иное не предусмотрено федеральным законодательством.
4.8.5. Обязательному опубликованию в информационном сообщении о продаже муниципального имущества подлежат следующие сведения, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законодательством:
- наименование органа местного самоуправления, принявшего решение об условиях приватизации имущества, реквизиты указанного решения;
- наименование имущества и иные позволяющие его индивидуализировать данные;
- способ приватизации;
- начальная цена;
- форма подачи предложений о цене;
- условия и сроки платежа, необходимые реквизиты счетов;
- порядок, место, даты начала и окончания подачи заявок (предложений);
- исчерпывающий перечень представляемых покупателями документов и требования к их оформлению;
- срок заключения договора купли-продажи;
- порядок ознакомления покупателей с иной информацией, в том числе с актом инвентаризации, условиями договора купли-продажи;
- ограничения участия отдельных категорий физических и юридических лиц в приватизации имущества;
- иные предусмотренные действующим законодательством сведения.
4.9. Претенденты представляют следующие документы:
- заявку;
- платежный документ с отметкой банка об исполнении, подтверждающий внесение соответствующих денежных средств в установленных действующим законодательством случаях;
- документ, подтверждающий уведомление федерального антимонопольного органа или его территориального органа о намерении приобрести подлежащее приватизации имущество в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации;
- физические лица предъявляют документ, удостоверяющий личность.
Юридические лица дополнительно представляют следующие документы:
- нотариально заверенные копии учредительных документов;
- решение в письменной форме соответствующего органа управления о приобретении имущества;
- сведения о доле Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в уставном капитале юридического лица;
- иные документы, требование к представлению которых может быть установлено федеральным законом;
- опись представленных документов.
В случае подачи заявки представителем претендента предъявляется надлежащим образом оформленная доверенность.
Обязанность доказать свое право на приобретение имущества возлагается на претендента. В случае если впоследствии будет установлено, что покупатель муниципального имущества не имел законного права на его приобретение, соответствующая сделка признается ничтожной.
4.10. Продажа муниципального имущества оформляется договором купли-продажи.
4.11. Право собственности на приобретаемое муниципальное имущество переходит к покупателю в установленном порядке после полной его оплаты.
4.12. Оплата приобретаемого покупателем имущества может производиться единовременно или в рассрочку.
Решение о предоставлении рассрочки и период, на который она предоставляется, определяется Думой Туринского городского округа. Срок рассрочки не может быть более чем один год. Решение о предоставлении рассрочки может быть принято в случае приватизации муниципального имущества путем продажи без объявления цены. Другие условия предоставления рассрочки при оплате муниципального имущества определяются федеральным законодательством.
4.13. Денежные средства, полученные от продажи муниципального имущества, подлежат перечислению в местный бюджет.
4.14. Средства платежа при продаже муниципального имущества.
При продаже муниципального имущества законным средством платежа признается валюта Российской Федерации. Передача кредиторам муниципального имущества в зачет муниципальных заимствований, а также обмен муниципального имущества на находящееся в частной собственности имущество не допускается, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законодательством.

4.15. ОСОБЕННОСТИ ОТЧУЖДЕНИЯ АРЕНДУЕМОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА

(введен Решением Думы Туринского городского округа
от 26.02.2009 № 131)

Действие настоящего Положения не распространяется на недвижимое имущество, принадлежащее муниципальным учреждениям на праве оперативного управления, и по другим основаниям, предусмотренным действующим законодательством.
4.15.1. Субъекты малого и среднего предпринимательства, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства, указанных в части 3 статьи 14 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", и субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих добычу и переработку полезных ископаемых (кроме общераспространенных полезных ископаемых), при возмездном отчуждении арендуемого недвижимого имущества муниципальной собственности пользуются преимущественным правом на приобретение такого имущества по цене, равной его рыночной стоимости и определенной независимым оценщиком. При этом такое преимущественное право арендаторам муниципального имущества может быть предоставлено при условии, что:
1) арендуемое имущество находится в их временном владении и (или) временном пользовании непрерывно в течение трех и более лет до 5 августа 2008 года в соответствии с договором или договорами аренды такого имущества;
2) арендная плата за аренду такого имущества перечислялась надлежащим образом в течение вышеуказанного срока. Арендатор признается соответствующим данному критерию, если арендная плата за используемое имущество перечислялась арендатором в местный бюджет надлежащим образом и на момент принятия решения об условиях приватизации арендуемого им объекта у него отсутствует задолженность по арендной плате за пользование данным объектом;
3) площадь арендуемых помещений не превышает установленные законом Свердловской области предельные значения площади арендуемого имущества;
4) арендуемое имущество не включено в утвержденный в соответствии с частью 4 статьи 18 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" перечень муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства.
4.15.2. Арендатор, имеющий преимущественное право на приобретение арендуемого имущества, утрачивает такое право:
1) с момента его отказа от заключения договора купли-продажи арендуемого имущества и (или) договора о залоге имущества, приобретаемого в рассрочку;
2) по истечении тридцати дней со дня получения им предложения и (или) проектов договора купли-продажи арендуемого имущества и договора о его залоге в случае, если эти договоры им не подписаны в указанный срок;
3) с момента расторжения договора купли-продажи арендуемого имущества в связи с существенным нарушением им его условий.
4.15.3. В тридцатидневный срок с момента утраты субъектом малого или среднего предпринимательства преимущественного права на приобретение арендуемого имущества по основаниям, определенным пунктом 4.15.2 настоящего Положения, главой Туринского городского округа должно быть принято одно из следующих решений:
1) о внесении изменений в принятое решение об условиях приватизации арендуемого имущества в части использования способов приватизации муниципального имущества, установленных настоящим Положением;
2) об отмене принятого решения об условиях приватизации арендуемого имущества.
4.15.4. Оплата муниципального имущества, приобретаемого субъектом малого или среднего предпринимательства при реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества, осуществляется единовременно или в рассрочку. Срок рассрочки оплаты устанавливается законом Свердловской области. Право выбора порядка оплаты (единовременно или в рассрочку) приобретаемого арендуемого имущества принадлежит субъектам малого или среднего предпринимательства при реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества.
В случае если арендуемое имущество приобретается арендатором в рассрочку, обязательным является заключение договора о залоге указанного имущества до его полной оплаты. Договор о залоге арендуемого имущества заключается одновременно с договором купли-продажи указанного имущества. Расходы на государственную регистрацию договора о залоге арендуемого имущества возлагается на арендатора.

5. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

5.1. Отношения, не регламентированные настоящим Положением, регулируются действующим федеральным законодательством, законодательством Свердловской области и иными нормативными актами органов местного самоуправления.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru