Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Тульская область


ТУЛЬСКАЯ ОБЛАСТЬ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ЗАОКСКИЙ РАЙОН
СОБРАНИЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ

РЕШЕНИЕ
от 8 июля 2009 г. № 6/43

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ, НАХОДЯЩИХСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ
СОБСТВЕННОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЗАОКСКИЙ РАЙОН"

В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 25.10.2001 № 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.2002 № 808 "Об организации и проведении торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков", Уставом муниципального образования Заокский район Собрание представителей муниципального образования Заокский район решает:
1. Утвердить Положение "О порядке предоставления земельных участков, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования Заокский район" (приложение).
2. Ввести в действие Положение "О порядке предоставления земельных участков, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования Заокский район" с 1 июля 2009 г.
3. Признать утратившими силу решения муниципального Совета муниципального образования Заокский район:
от 12.07.2002 5/45 "О Положении о порядке предоставления земельных участков, на которых расположены здания, строения, сооружения";
от 27.12.2002 № 9/68 "О Положении о порядке предоставления земельных участков, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования Заокский район, для строительства".
4. Решение вступает в силу после его официального опубликования.

Глава муниципального образования
Заокский район
В.К.ГОРЮНОВ





Приложение
к решению Собрания представителей
муниципального образования
Заокский район
от 08.07.2009 № 6/43


Положение введено в действие с 1 июля 2009 г (пункт 2 данного решения).

ПОЛОЖЕНИЕ
"О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ,
НАХОДЯЩИХСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЗАОКСКИЙ РАЙОН"

Статья 1. Общие положения

1. Настоящее Положение определяет порядок предоставления земельных участков, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования Заокский район Тульской области.
2. Действие настоящего Положения распространяется также на земельные участки, находящиеся в ведении органов местного самоуправления муниципального образования Заокский район, собственность на которые не разграничена.
3. Настоящее Положение не распространяется на порядок предоставления земельных участков для размещения временных некапитальных объектов, не являющихся недвижимым имуществом, а также для целей, не связанных со строительством.
4. В настоящем Положении используются следующие термины и определения:
1) заявитель - лицо, обратившееся в администрацию муниципального образования Заокский район с заявлением о предоставлении земельного участка;
2) объект - здание, строение, сооружение, их комплекс, другое существующее или вновь создаваемое недвижимое имущество, подлежащее государственной регистрации;
3) Комитет - Комитет по экономике и имущественным отношениям администрации муниципального образования Заокский район;
4) Сектор АиГ - сектор архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования Заокский район;
5) специализированная организация - специализированное и лицензированное предприятие или учреждение по землеустройству, имеющее право производить работы по установлению границ земельных участков на местности (межевание);
6) Администрация - администрация муниципального образования Заокский район.
5. Уполномоченными органами местного самоуправления муниципального образования Заокский район по управлению и распоряжению земельными участками, находящимися в муниципальной собственности, являются Администрация, Комитет, Сектор АиГ со следующим распределением полномочий:
1) Администрация принимает решения:
а) об утверждении документов территориального планирования на территории муниципального образования Заокский район;
б) об утверждении правил землепользования и застройки на территории муниципального образования Заокский район;
в) о проведении торгов по продаже земельных участков и прав на заключение договоров аренды земельных участков;
г) предусмотренные земельным законодательством полномочия по прекращению, в том числе принудительному, прав на земельные участки;
д) рассмотрение заявлений граждан и юридических лиц об отказе от права собственности, права постоянного (бессрочного) пользования на земельные участки;
е) предусмотренные земельным и гражданским законодательством полномочия по приему в муниципальную собственность бесхозяйных земельных участков, ранее предоставленных гражданам;
ж) о внесении в установленном порядке в законодательный орган муниципального образования Заокский район предложений о предоставлении гражданам и юридическим лицам льгот по уплате налога на землю и арендной плате.
2) Комитет осуществляет:
а) подготовку проектов постановлений Администрации по вопросам предоставления земельных участков;
б) согласование проектов постановлений, подготавливаемых Сектором АиГ, если их принятие является для Комитета основанием для заключения договоров и соглашений;
в) функции продавца и арендодателя земельных участков;
г) заключение договоров аренды на земельные участки, дополнительных соглашений к договорам аренды, внесение в них изменений, урегулирование разногласий;
д) заключение договоров купли-продажи земельных участков;
е) начисление арендной платы и контроль за ее поступлением, проведение работ по взысканию задолженности;
ж) функции организатора торгов (конкурсов, аукционов) по продаже земельных участков в собственность или права на заключение договора аренды земельного участка на территории муниципального образования Заокский район и проведение торгов, включая подготовку соответствующих проектов постановлений Администрации;
з) подготовку и внесение предложений главе Администрации о размерах платежей за землю;
и) участие в проведении государственной кадастровой оценки земли, в том числе и для налогообложения;
к) участие в подготовке ответов Администрации физическим и юридическим лицам по их обращениям и жалобам в пределах полномочий, указанных в данном разделе;
л) полномочия собственника земельного участка в случаях его уведомления о передаче прав и обязанностей арендатора по договору аренды и о передаче земельного участка в субаренду;
м) полномочия собственника земельного участка в случае выдачи согласия на передачу прав и обязанностей арендатора по договору аренды и о передаче земельного участка в субаренду путем участия стороной в договорах (соглашениях) о передаче прав и обязанностей арендатора по договору аренды и о передаче земельного участка в субаренду.
3) Сектор АиГ осуществляет:
а) обеспечение выбора земельного участка для строительства с оформлением соответствующего акта;
б) обеспечение технической подготовки установленной документации (в т.ч. оформление актов выбора участков, подготовку текстов постановлений и т.п.) по вопросам, входящим в компетенцию Сектора АиГ;
в) обеспечение подготовки проектов постановлений Администрации по вопросам выбора земельных участков и предварительного согласования места размещения объектов строительства, предоставления земельных участков для строительства (реконструкции);
г) определение технических условий подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения (по согласованию с инженерными службами района), платы за подключение;
д) подготовку проектов постановлений об утверждении схемы расположения земельных участков;
е) подготовку иных документов, необходимых для проведения торгов (конкурсов, аукционов) на приобретение земельных участков в собственность или в аренду;
ж) участие в подготовке ответов Администрации физическим и юридическим лицам по их обращениям и жалобам в пределах полномочий, указанных в данном разделе.
6. Администрация, Комитет, Сектор АиГ при осуществлении функций уполномоченного органа по управлению и распоряжению земельными участками вправе запрашивать и получать в государственных органах, органах местного самоуправления, муниципальных организациях необходимую информацию о разрешенном использовании земельных участков, об обеспечении земельных участков объектами инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, сведения о технических условиях подключения к сетям инженерно-технического обеспечения, сведения из государственного земельного кадастра и государственного реестра прав.
7. Схема расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории разрабатывается в соответствии с требованиями, установленными действующим законодательством Российской Федерации, Тульской области и нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования Заокский район.
Схема расположения земельного участка утверждается постановлением Администрации.
8. Заявителю может быть отказано в предоставлении земельного участка, если им не выполнены требования настоящего Положения либо заявленный им участок не может быть предоставлен в соответствии с Перечнем земельных участков, изъятых из оборота или ограниченных в обороте, утвержденным органами местного самоуправления Заокского района.
9. Типовые формы заявлений о предоставлении земельных участков утверждаются постановлением Администрации.
10. Копии документов, являющихся приложениями к заявлениям о предоставлении земельных участков и в соответствии с настоящим Положением не требующих нотариального удостоверения, заверяются заявителем. По запросу органов, указанных в части 5 статьи 1 настоящего Положения, заявитель обязан представить для обозрения подлинные документы.
11. Предоставление земельных участков для строительства осуществляется:
без предварительного согласования мест размещения объектов;
с предварительным согласованием мест размещения объектов.
12. Не допускается отказ в предоставлении в собственность граждан и юридических лиц земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для строительства, за исключением случаев:
1) изъятия земельных участков из оборота;
2) установленного федеральным законом запрета на приватизацию земельных участков;
3) резервирования земельных участков для государственных или муниципальных нужд.

Статья 2. Предоставление земельных участков для строительства без предварительного согласования места размещения объекта

1. Предоставление земельных участков для строительства в собственность без предварительного согласования мест размещения объектов осуществляется исключительно на торгах (конкурсах, аукционах), за исключением случаев, указанных в федеральных законах.
2. Решение о проведении торгов по продаже земельных участков в собственность принимает Администрация.
3. Предоставление земельного участка для строительства без предварительного согласования места размещения объекта осуществляется в следующем порядке:
1) проведение работ по формированию земельного участка:
выполнение в отношении земельного участка в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (далее - Федеральный закон "О государственном кадастре недвижимости"), работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учета сведения о таком земельном участке (далее - кадастровые работы);
определение разрешенного использования земельного участка;
определение технических условий подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения и платы за подключение объектов к сетям инженерно-технического обеспечения (далее - плата за подключение);
2) государственный кадастровый учет земельного участка в соответствии с действующим законодательством РФ;
3) оценка рыночной стоимости земельного участка или размера арендной платы за земельный участок;
4) принятие решения о проведении торгов (конкурсов, аукционов) или предоставление земельного участка без проведения торгов;
5) публикация сообщения в газете "Заокский вестник" и на официальном сайте муниципального образования в сети Интернет о проведении торгов или приеме заявлений о предоставлении земельного участка без проведения торгов;
6) проведение торгов (конкурсов, аукционов) по продаже земельного участка или предоставление земельного участка в аренду без проведения торгов (конкурсов, аукционов) на основании заявления гражданина или юридического лица, заинтересованного в предоставлении земельного участка. Передача земельных участков в аренду без проведения торгов допускается при условии предварительной и заблаговременной (не менее чем за 30 дней) публикации сообщения о наличии предлагаемых для такой передачи земельных участков в случае, если имеется только одна заявка;
7) подписание протокола о результатах торгов (конкурсов, аукционов) или подписание договора аренды земельного участка в результате предоставления земельного участка без проведения торгов (конкурсов, аукционов).
4. Земельные участки, выставляемые на торги, определяются Администрацией в соответствии с утвержденным генеральным планом населенных пунктов, иной градостроительной и землеустроительной документацией. В случае если земельный участок сформирован, но не закреплен за гражданином или юридическим лицом, его предоставление также осуществляется на торгах (конкурсах, аукционах).
5. Сектор АиГ:
1) обеспечивает выполнение кадастровых работ, осуществление государственного кадастрового учета такого земельного участка;
2) определяет разрешенное использование земельного участка;
3) определяет по согласованию с инженерными службами технические условия подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения;
4) обеспечивает осуществление государственного кадастрового учета такого земельного участка.
6. Комитет:
1) организует оценку земельного участка;
2) готовит проект постановления Администрации о проведении торгов;
3) публикует сообщение о проведении торгов;
4) проводит торги по продаже земельных участков в соответствии с нормативными актами Правительства Российской Федерации;
5) подписывает протокол о результатах торгов;
6) в случае если для участия в торгах будет подана только одна заявка физического или юридического лица, заинтересованного в предоставлении земельного участка, готовит проект постановления Администрации о передаче земельного участка в аренду без проведения торгов;
7) заключает договоры купли-продажи или договоры аренды на основании протокола о результатах торгов.

Статья 3. Предоставление земельных участков для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта

1. Предоставление земельных участков для строительства с предварительным согласованием мест размещения объектов осуществляется:
органам государственной власти, органам местного самоуправления, государственным и муниципальным учреждениям, федеральным казенным предприятиям - в постоянное (бессрочное) пользование;
религиозным организациям - в безвозмездное срочное пользование на срок строительства;
иным лицам - в аренду.
2. Заявитель обращается на имя главы Администрации с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта. В заявлении должны быть указаны:
реквизиты и адрес заявителя;
назначение объекта, его технические характеристики;
наличие предпроектной документации;
предполагаемое место его размещения;
обоснование примерного размера земельного участка;
испрашиваемое право на земельный участок и сроки пользования земельным участком.
К заявлению могут прилагаться технико-экономическое обоснование проекта строительства или необходимые расчеты.
Типовая форма заявления и состав приложений к нему утверждаются постановлением Администрации.
3. Предоставление земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта осуществляется в следующем порядке:

]]>
1) выбор земельного участка;
2) принятие решения о предварительном согласовании места размещения объекта;
3) государственный кадастровый учет земельного участка;
4) оценка стоимости или оценка размера арендной платы земельного участка;
5) принятие решения о предоставлении земельного участка для строительства;
6) заключение договора аренды земельного участка, государственная регистрация права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком или безвозмездного срочного пользования.
4. Глава Администрации по заявлению гражданина или юридического лица поручает Сектору АиГ обеспечить выбор земельного участка на основе документов государственного земельного кадастра и документов землеустройства с учетом экологических, градостроительных и иных условий использования посредством определения вариантов размещения объекта и проведения процедур согласования:
местоположения земельного участка;
разрешенного использования земельного участка;
технических условий подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения;
обеспечения земельного участка объектами инженерной, транспортной и социальной инфраструктур.
Сектор АиГ направляет запросы в государственные органы, органы местного самоуправления, муниципальные организации, которые предоставляют необходимую информацию о земельном участке бесплатно в двухнедельный срок.
5. Результаты выбора земельного участка оформляются актом о выборе земельного участка для строительства, а в необходимых случаях и для установления его охранной или санитарно-защитной зоны. К данному акту прилагаются утвержденные органом местного самоуправления схемы расположения каждого земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории в соответствии с возможными вариантами их выбора.
6. Акт о выборе земельного участка согласовывается с уполномоченными органами санитарно-эпидемиологического и пожарного надзора, органами безопасности дорожного движения и иными государственными надзорными органами в соответствии с действующим законодательством. Подписанный заявителем и Сектором АиГ акт о выборе земельного участка является основанием для издания постановления Администрации о предварительном согласовании места размещения объекта.
7. Сектор АиГ принимает решение о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающее акт о выборе земельного участка в соответствии с одним из вариантов выбора земельного участка, или об отказе в размещении объекта.
Копия решения о предварительном согласовании места размещения объекта с приложением схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории либо об отказе в размещении объекта выдается заявителю в семидневный срок со дня его утверждения.
8. Копия постановления Администрации о предварительном согласовании места размещения объекта или об отказе в размещении объекта направляется либо выдается заявителю в семидневный срок со дня его принятия.
9. Постановление Администрации о предварительном согласовании места размещения объекта является основанием последующего принятия решения о предоставлении земельного участка для строительства и действует в течение трех лет.
10. Решение о предварительном согласовании места размещения объекта или об отказе в размещении объекта может быть обжаловано заинтересованными лицами в суд.
11. Граждане или юридические лица, заинтересованные в приобретении земельного участка для строительства, на основании постановления Администрации о предварительном согласовании места размещения объекта за свой счет производят:
установление границ земельного участка на местности и постановку его на государственный кадастровый учет (в порядке, установленном федеральными законами).
12. Установление границ земельного участка и подготовку документов для постановки его на государственный кадастровый учет по заявлениям граждан и юридических лиц выполняют специализированные организации.
13. Комитет обеспечивает информирование населения муниципального образования Заокский район о возможном или предстоящем предоставлении земельных участков для строительства.
14. После выполнения работ, предусмотренных частью 11 настоящей статьи, граждане и юридические лица обращаются в Администрацию с заявлением о предоставлении земельного участка в аренду на период строительства. Если в период действия постановления Администрации о предварительном согласовании места размещения объекта строительства заявление о предоставлении участка в Администрацию не поступило, Сектор АиГ извещает заявителя о возможной передаче земельного участка другому застройщику.
15. В двухнедельный срок с момента публикации и в соответствии с поступившим заявлением гражданина или юридического лица, заинтересованного в предоставлении земельного участка для строительства, и приложенными к нему кадастровым паспортом земельного участка (выпиской из государственного кадастра недвижимости по форме В1 - В2) и согласованной проектной документацией Комитет обеспечивает подготовку проекта постановления Администрации о предоставлении земельного участка для строительства.
16. Постановление Администрации о предоставлении земельного участка для строительства либо отказ в его предоставлении выдается заявителю в семидневный срок со дня его принятия.
17. Отказ в предоставлении земельного участка для строительства может быть обжалован заявителем в суд.
18. В случае если земельный участок сформирован, но не закреплен за гражданином или юридическим лицом, его предоставление для строительства осуществляется в соответствии с пунктами 6 и 7 части 3 статьи 2 настоящего Положения.

Статья 4. Оформление прав на земельный участок, предоставленный для строительства

1. Постановление Администрации о предоставлении земельного участка для строительства или протокол о результатах торгов (конкурсов, аукционов) является основанием для:
1) государственной регистрации права постоянного (бессрочного) пользования при предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование;
2) заключения договора купли-продажи и государственной регистрации права собственности покупателя на земельный участок при предоставлении земельного участка в собственность;
3) заключения договора аренды земельного участка и государственной регистрации данного договора при передаче земельного участка в аренду;
4) заключения договора безвозмездного срочного пользования при предоставлении земельного участка в безвозмездное срочное пользование.
2. Срок аренды земельного участка, предоставляемого на период строительства объекта, устанавливается постановлением Администрации в зависимости от величины и сложности объекта и не превышает 10 лет.
3. Договор аренды земельного участка, предоставленного для строительства, может быть заключен на новый срок для завершения строительных работ на основании мотивированного заявления добросовестного арендатора, направленного в Администрацию не позднее чем за 30 дней до истечения срока действия договора аренды.
Основанием для заключения договора аренды на новый срок является постановление Администрации.
4. Разработка и согласование проектной документации для строительства объекта, производство строительных работ, принятие законченного строительством объекта в эксплуатацию регламентируются действующим законодательством РФ, Тульской области и Правилами застройки, утверждаемыми в соответствии с действующим законодательством.
5. Комитет в недельный срок со дня принятия Администрацией постановления о предоставлении земельного участка в аренду на период строительства подготавливает проект договора аренды.
6. Граждане и юридические лица вправе приступить к строительству на предоставленных для этой цели земельных участках при наличии на то соответствующего разрешения на строительство, выданного Администрацией на основании правоудостоверяющего документа на земельный участок.
7. После приемки законченного строительством объекта в эксплуатацию и (или) государственной регистрации прав собственности на выстроенное недвижимое имущество договор аренды земельного участка, заключенный на период строительства, подлежит переоформлению в порядке, предусмотренном статьей 7 настоящего Положения.

Статья 5. Права на земельные участки, на которых расположены объекты

1. Земельный участок, на котором расположен объект, принадлежащий единственному лицу:
1) на праве частной собственности предоставляется этому лицу по его желанию на праве собственности (приватизируется) или в аренду;
2) на праве хозяйственного ведения (государственное или муниципальное унитарное предприятие) предоставляется этому лицу в аренду;
3) на праве оперативного управления (государственное или муниципальное учреждение, федеральное казенное предприятие, орган государственной власти, орган местного самоуправления) предоставляется этому лицу в постоянное (бессрочное) пользование;
4) на праве безвозмездного срочного пользования (религиозные организации) предоставляется этому лицу в безвозмездное срочное пользование.
2. Неделимый земельный участок, на котором расположен объект, помещения которого принадлежат нескольким лицам:
1) на праве собственности предоставляется этим лицам по их желанию в общую долевую собственность (пропорционально их долям в праве на объект) или в аренду с множественностью лиц на стороне арендатора (если иное не предусмотрено Земельным кодексом РФ, федеральными законами);
2) на праве хозяйственного ведения или одним лицам на праве хозяйственного ведения, а другим лицам на праве собственности предоставляется в аренду с множественностью лиц на стороне арендатора (если иное не предусмотрено Земельным кодексом РФ, федеральными законами). При этом договор аренды земельного участка заключается с условием согласия сторон на вступление в этот договор иных правообладателей помещений в этом здании.
Федеральные казенные предприятия и государственные или муниципальные учреждения, религиозные организации - правообладатели помещений в этом здании обладают правом ограниченного пользования земельным участком для осуществления своих прав на принадлежащие им помещения;
3) на праве оперативного управления (государственные или муниципальные учреждения, федеральные казенные предприятия, органы государственной власти и органы местного самоуправления) предоставляется на основании решения собственника земельного участка одному из этих лиц в постоянное (бессрочное) пользование, а другие из этих лиц обладают правом ограниченного пользования земельным участком для осуществления своих прав на закрепленные за ними помещения.
3. В существующей застройке земельные участки, на которых находятся сооружения, входящие в состав общего имущества многоквартирного жилого дома, жилые здания и иные строения, предоставляются в качестве общего имущества в общую долевую собственность домовладельцев в порядке и на условиях, которые установлены жилищным законодательством Российской Федерации.

Статья 6. Предоставление земельных участков, на которых расположены объекты

1. Граждане и юридические лица, имеющие в собственности здания, строения, сооружения, расположенные на земельных участках, обращаются с заявлением о приобретении прав на земельный участок на имя главы Администрации. Заявители, указанные в части 2 статьи 5 настоящего Положения, обращаются совместно, кроме случаев обращения лиц для заключения договора аренды с множественностью лиц на стороне арендатора (соглашения о вступлении в договор аренды с множественностью лиц на стороне арендатора).
2. В заявлении указываются:
полное наименование юридического лица (для юридических лиц);
Ф.И.О., место жительства, паспортные данные заявителя (для индивидуальных предпринимателей и физических лиц);
юридический и почтовый адрес заявителя;
ИНН заявителя (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей);
банковские реквизиты (наименование банка, ИНН банка, расчетный счет, кор. счет, БИК);
адрес и функциональное назначение объекта, точная либо ориентировочная площадь земельного участка;
испрашиваемое право (права) на земельный участок;
доля в праве на земельный участок (при необходимости);
доля государства и муниципальных образований в уставном капитале;
Ф.И.О. руководителя (для юридических лиц);
контактный телефон;
полный перечень расположенных на земельном участке зданий, строений, сооружений (в соответствии с данными технической инвентаризации) с указанием документов, подтверждающих право собственности либо иное право на здания (помещения), строения, сооружения;
просьба обеспечить изготовление проекта границ земельного участка, если заявленный земельный участок не поставлен на государственный кадастровый учет и отсутствует самостоятельно изготовленный согласованный с уполномоченными муниципальными органами проект границ этого земельного участка;
опись прилагаемых документов.
3. К заявлению прилагаются:
копия документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица;
копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей), копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица (для юридических лиц);
копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей);
выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на здание, строение, сооружение, находящиеся на приобретаемом земельном участке, или копии иных документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на такое здание, строение, сооружение (при наличии зданий, строений, сооружений на приобретаемом земельном участке);

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду пункт 3 статьи 6 данного документа, а не пункт 4 статьи 6.

выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на приобретаемый земельный участок или копии иных документов, удостоверяющих права на приобретаемый земельный участок. В случае отсутствия у собственника здания, строения, сооружения документов, удостоверяющих права на приобретаемый земельный участок, вместе с документами, указанными в пункте 4 настоящего Перечня, к заявлению прилагается мотивированный отказ в предоставлении информации, выданный в письменной форме органом, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в связи с отсутствием права на приобретаемый земельный участок, зарегистрированного в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
кадастровый паспорт, а до вступления в силу Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" - выписка из государственного земельного кадастра (кадастровый план земельного участка (разделы В.1 и В.2, а также В.3 и В.4 - при наличии соответствующих сведений в государственном земельном кадастре));
копия документа, подтверждающего право приобретения земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное срочное пользование, в собственность или аренду на условиях, установленных земельным законодательством.
Администрация вправе запросить иные документы, необходимые для заключения договоров аренды или купли-продажи земельных участков.
4. Заявления, поступившие на имя главы Администрации, регистрируются в книге регистрации входящих документов Администрации и направляются в Комитет. Комитет рассматривает заявления в установленные законом сроки. При их несоответствии требованиям к содержанию и приложениям, установленным настоящим Положением, заявителю направляется сообщение об отказе в принятии решения о предоставлении земельного участка с изложением причин отказа.
5. Администрация в месячный срок со дня поступления заявления принимает постановление о предоставлении земельного участка на испрашиваемом праве. В случае предоставления земельного участка в собственность или в аренду Комитет в месячный срок с даты принятия решения о предоставлении земельного участка подготавливает проект договора купли-продажи или аренды земельного участка.
6. Проекты постановлений Администрации подготавливаются Сектором АиГ и Комитетом. При необходимости Сектор АиГ или Администрация района направляет запросы в соответствии с частью 6 статьи 1 настоящего Положения.
7. Постановление Администрации о предоставлении земельного участка на праве, не требующем заключения договора (купли-продажи, аренды), является правоустанавливающим документом для государственной регистрации права.
8. Срок аренды земельного участка устанавливается постановлением Администрации в пределах ориентировочного срока эксплуатации объекта, но не более 49 лет.
9. Цена земельного участка исчисляется в соответствии с законодательством, действующим на дату заключения договора купли-продажи.
10. В случае незаключения договора купли-продажи или аренды в течение шести месяцев со дня издания постановления оно может быть признано утратившим силу соответствующим постановлением Администрации.
11. При переходе права на объект передача прав и обязанностей арендатора на занимаемый объектом земельный участок осуществляется на основании договора (соглашения) о передаче прав и обязанностей арендатора с учетом срока, условий договора аренды и полномочий Комитета, указанных в пункте 2 части 5 статьи 1 настоящего Положения.
При переходе права на объект бывший и новый собственники объекта могут в соответствии с настоящей статьей подать совместное заявление о расторжении действующего и заключении нового договора аренды земельного участка. В заявлении, в постановлении Администрации, в соглашении о расторжении договора аренды и в новом договоре аренды указывается дата прекращения уплаты арендной платы бывшим правообладателем объекта и начала уплаты арендной платы новым правообладателем объекта.

Статья 7. Договоры купли-продажи и аренды земельного участка

1. Обязательными условиями договора купли-продажи земельного участка являются:
сведения о продавце и покупателе участка;
сведения о земельном участке: размер участка, его местонахождение, назначение земельного участка (разрешенное использование);
наличие кадастрового паспорта земельного участка (выписки из государственного кадастра недвижимости) в качестве приложения к договору (сведения из государственного кадастра по форме В1 - В2) о постановке заявленного земельного участка на государственный кадастровый учет;
порядок передачи земельного участка в собственность покупателя;
форма и сроки платежа за приобретенное имущество;
перечень ограничений и обременений участка, в том числе сервитутов, в качестве приложения к договору (при наличии таковых);
обязательства покупателя по его использованию;
порядок осуществления покупателем права владения и права пользования указанным имуществом до момента перехода к нему права собственности на такое имущество;
штрафные санкции за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору;
порядок изменения и расторжения договора;
иные условия, установленные сторонами такого договора по взаимному соглашению.
2. Прием-передача земельного участка осуществляется по акту приема-передачи при условии исполнения покупателем обязательства по оплате участка.
3. Договор купли-продажи после исполнения покупателем обязательств по оплате и приему-передаче участка подлежит регистрации в Комитете.
4. Обязательными условиями договора аренды земельного участка являются:
сведения об арендодателе и арендаторе;
сведения о земельном участке: размер участка, его местонахождение, назначение земельного участка (разрешенное использование);
наличие кадастрового паспорта земельного участка (выписки из государственного кадастра недвижимости);
порядок передачи земельного участка арендатору;
срок аренды;
форма и сроки платежа за аренду участка;
порядок изменения арендной платы;
перечень ограничений и обременений участка, в том числе сервитутов, в качестве приложения к договору (при наличии таковых);
обязательства покупателя по использованию земельного участка;
штрафные санкции за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору;
условия изменения и расторжения договора;
иные условия, установленные сторонами такого договора по взаимному соглашению.
5. Размер арендной платы, а также порядок, условия и сроки ее внесения определяются договором аренды. Своевременное внесение арендной платы за пользование земельным участком является основной обязанностью арендатора по договору аренды. Порядок определения арендной платы устанавливается федеральным законодательством, законодательством Тульской области и актами Собрания представителей муниципального образования Заокский район. Размер арендной платы изменяется при изменении действующего законодательства РФ, Тульской области, а также решений Собрания представителей и постановлений Администрации, которые подлежат опубликованию в средствах массовой информации.
Комитет письменно уведомляет арендаторов об изменении арендной платы.
6. Расходы по уплате госпошлины за государственную регистрацию договора аренды земельного участка возлагаются на арендатора. Расходы по уплате госпошлины за государственную регистрацию перехода права собственности на земельный участок возлагаются на покупателя.
7. Примерные формы договоров купли-продажи земельного участка, аренды земельного участка утверждаются Администрацией.
8. Внесение изменений в договоры купли-продажи и аренды земельных участков и их расторжение осуществляется Комитетом самостоятельно по основаниям и в порядке, установленным гражданским законодательством, если иное не предусмотрено постановлением Администрации о предоставлении земельного участка и не противоречит установленным этим постановлением условиям предоставления земельного участка.

Статья 8. Участие граждан, общественных организаций (объединений) в решении вопросов предоставления земельных участков

1. Граждане, общественные организации (объединения), религиозные организации и органы территориального общественного самоуправления имеют право:
участвовать в решении вопросов, затрагивающих интересы населения и связанных с изъятием, в том числе путем выкупа, земельных участков для государственных и муниципальных нужд и предоставлением этих земельных участков для строительства, в процессе их обсуждения, в том числе на собраниях (сходах);
вносить в органы местного самоуправления муниципального образования Заокский район предложения по использованию земельных участков;
запрашивать и получать в органах местного самоуправления муниципального образования Заокский район, муниципальных учреждениях и предприятиях копии проектной (предпроектной) документации и заключения по ней специализированных организаций, обжаловать их в суде;
производить независимую экспертизу проектной документации.
2. Комитет, Сектор АиГ и Администрация в пределах распределения полномочий по управлению и распоряжению земельными участками в месячный срок рассматривают предложения и жалобы граждан, общественных организаций (объединений) и органов территориального общественного самоуправления.
3. Предложения граждан, общественных организаций (объединений) и органов территориального общественного самоуправления, соответствующие градостроительной документации, строительным нормам и правилам, доводятся до сведения застройщика земельного участка и подлежат учету при разработке проектной документации, производстве строительных работ, благоустройстве территории.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru