Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Тульская область


ТУЛЬСКАЯ ОБЛАСТЬ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ГОРОД КИМОВСК КИМОВСКОГО РАЙОНА
СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ
1-го созыва

РЕШЕНИЕ
от 18 декабря 2007 г. № 36-141

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НОВОЙ РЕДАКЦИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
ГОРОД КИМОВСК КИМОВСКОГО РАЙОНА

В связи с изменениями Бюджетного кодекса Российской Федерации, внесенными Федеральным законом от 26.04.2007 № 63-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведения в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации", в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь Уставом муниципального образования город Кимовск Кимовского района, Собрание депутатов муниципального образования город Кимовск Кимовского района решило:
1. Утвердить новую редакцию Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании город Кимовск Кимовского района (приложение).
2. Считать утратившими силу решения Собрании депутатов муниципального образования город Кимовск Кимовского района от 23.06.2006 № 11-37 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании город Кимовск Кимовского района", от 15.12.2006 № 21-76 "О внесении изменений и дополнений в решение Собрания депутатов муниципального образования город Кимовск Кимовского района от 23.06.2006 № 11-37 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании город Кимовск Кимовского района".
3. Опубликовать данное решение в газете "Районные будни".
4. Новая редакция Положения вступает в силу с 1 января 2008 года.

Глава муниципального образования
город Кимовск Кимовского района
Ю.И.ПОЛЯКОВ





Приложение
к решению Собрания депутатов
муниципального образования
город Кимовск Кимовского района
от 18.12.2007 № 36-141


Положение вступило в силу с 1 января 2008 года (пункт 4 данного решения).

ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
ГОРОД КИМОВСК КИМОВСКОГО РАЙОНА

Раздел I. Общие положения

Настоящее Положение в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О бюджетной классификации Российской Федерации", Уставом муниципального образования город Кимовск Кимовского района регулирует деятельность местного самоуправления поселения и участников бюджетного процесса в ходе составления и рассмотрения проекта бюджета, утверждения и исполнения бюджета муниципального образования город Кимовск Кимовского района (далее - муниципальное образование), контроля за его исполнением, а также осуществления бюджетного учета, составления, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности.

Статья 1. Правовые основы осуществления бюджетных правоотношений в муниципальном образовании

Бюджетные правоотношения в муниципальном образовании осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления и настоящим Положением.

Статья 2. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении

Настоящим Положением применяются понятия и термины, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 3. Особенности применения бюджетной классификации Российской Федерации в муниципальном образовании

1. В целях обеспечения сопоставимости показателей бюджета муниципального образования с бюджетами других уровней бюджетной системы Российской Федерации при составлении, исполнении бюджета муниципального образования, формировании отчетности о его исполнении применяется бюджетная классификация, утверждаемая законодательством Российской Федерации.
2. Собрание депутатов муниципального образования в части классификации доходов вправе:
- закреплять источники доходов бюджета муниципального образования за администраторами поступлений в местный бюджет, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
- производить дальнейшую детализацию классификации доходов бюджетов Российской Федерации с применением кодов программ (подпрограмм), за исключением доходов, по которым контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет и взыскание пеней и штрафов и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов возложены на орган власти другого уровня.
При формировании, утверждении и исполнении бюджета муниципального образования должна обеспечиваться преемственность кодов администраторов поступлений в бюджет по доходам, распределяемым между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с нормативами, установленными бюджетным законодательством Российской Федерации.
3. Собрание депутатов муниципального образования в части классификации расходов:
- утверждает решением о бюджете муниципального образования на соответствующий год перечни целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов местного бюджета, обеспечивая идентичность построения функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в части целевых статей и видов расходов, а также преемственность кодов целевых статей и видов расходов, применяемых при формировании федерального бюджета, для аналогичных расходов, осуществляемых за счет средств бюджета муниципального образования;
- вправе при составлении указанных перечней целевых статей и видов расходов дополнять перечни целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации, утвержденные Федеральным законом "О бюджетной классификации Российской Федерации";
- утверждает решением о бюджете на соответствующий год перечень главных распорядителей средств местного бюджета;
- утверждает решением о бюджете на соответствующий год расходы бюджета муниципального образования по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов местного бюджета.
4. Собрание депутатов муниципального образования в части классификации источников финансирования дефицита бюджета вправе производить дальнейшую детализацию классификации источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов Российской Федерации с применением кодов, программ (подпрограмм), обеспечивая преемственность кодов администраторов источников внутреннего финансирования дефицита бюджета по источникам внутреннего финансирования дефицитов бюджетов.

Статья 4. Основные этапы бюджетного процесса в муниципальном образовании

Бюджетный процесс в муниципальном образовании включает следующие этапы:
- составление и рассмотрение проекта бюджета муниципального образования;
- утверждение бюджета муниципального образования;
- исполнение бюджета муниципального образования;
- осуществление муниципального финансового контроля.

Статья 5. Участники бюджетного процесса

Участниками бюджетного процесса в муниципальном образовании являются:
- Собрание депутатов муниципального образования город Кимовск Кимовского района;
- глава муниципального образования город Кимовск Кимовского района;
- глава администрации муниципального образования город Кимовск Кимовского района;
- финансовый орган администрации;
- отделение по Кимовскому району УФК по Тульской области;
- главные распорядители (распорядители) бюджетных средств;
- получатели бюджетных средств;
- главные администраторы (администраторы) доходов бюджета;
- иные органы, на которые бюджетным законодательством Российской Федерации возложены бюджетные полномочия по регулированию бюджетных правоотношений, организации и осуществлению бюджетного процесса в муниципальном образовании.

Статья 6. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса

1. Собрание депутатов муниципального образования:
- рассматривает проект бюджета и утверждает бюджет муниципального образования и отчет о его исполнении;
- осуществляет последующий контроль за исполнением бюджета муниципального образования;
- устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги и сборы в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- устанавливает налоговые льготы по местным налогам, основания и порядок их применения;
- принимает программы социально-экономического развития муниципального образования;
- определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, порядок направления в бюджет муниципального образования доходов от его использования;
- устанавливает порядок ведения муниципальной долговой книги;
- утверждает порядок предоставления бюджетных кредитов;
- определяет порядок расходования средств целевых бюджетных фондов;
- утверждает порядок осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом;
- утверждает порядок предоставления муниципальных гарантий;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и Уставом муниципального образования.
Собрание депутатов муниципального образования имеет право:
- получать от администрации сопроводительные материалы в ходе утверждения бюджета муниципального образования;
- получать от финансового органа оперативную информацию об исполнении бюджета муниципального образования;
- принимать решение об утверждении либо отклонении решения об исполнении бюджета муниципального образования.
2. Глава муниципального образования осуществляет бюджетные полномочия в соответствии с Уставом муниципального образования в части обеспечения бюджетного процесса.
3. Администрация - главный распорядитель бюджетных средств:
- определяет бюджетную, налоговую и долговую политику муниципального образования;
- устанавливает порядок и сроки составления проекта бюджета;
- обеспечивает составление проекта бюджета (проекта бюджета и среднесрочного финансового плана);
- вносит проект бюджета с необходимыми документами и материалами на утверждение в Собрание депутатов;
- обеспечивает исполнение бюджета и составление бюджетной отчетности;
- представляет отчет об исполнении бюджета в Собрание депутатов;
- обеспечивает управление муниципальным долгом;
- распределяет бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств;
- вносит в Собрание депутатов предложения по установлению, изменению, отмене местных налогов и сборов, введению и отмене налоговых льгот по местным налогам, а также дает заключение по данным вопросам;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и Уставом муниципального образования, в том числе как главного распорядителя и распорядителя бюджетных средств.
4. Финансовый орган:
- составляет проект бюджета муниципального образования (проект среднесрочного финансового плана);
- представляет проект бюджета с необходимыми документами и материалами для внесения в Собрание депутатов;
- устанавливает порядок и разрабатывает методику планирования бюджетных ассигнований муниципального образования;
- устанавливает порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств и сводной бюджетной росписи;
- устанавливает порядок составления и ведения кассового плана;
- устанавливает порядок исполнения бюджета муниципального образования по расходам и источникам финансирования дефицита бюджета;
- осуществляет ведение сводного реестра расходных обязательств;
- организует исполнение и исполняет бюджет муниципального образования;
- устанавливает порядок закрытия финансового года;
- осуществляет методическое руководство в области составления проекта бюджета и исполнения бюджета муниципального образования;
- составляет бюджетную отчетность;
- разрабатывает программу муниципальных заимствований и муниципальных гарантий;
- осуществляет ведение реестра предоставления бюджетных средств на возвратной основе в разрезе их получателей;
- проводит проверки финансового состояния получателей бюджетных средств на возвратной основе, получателей муниципальных гарантий, получателей бюджетных инвестиций и дает заключения;
- дает заключения по решениям налоговых органов об изменении сроков уплаты налогов, подлежащих зачислению в бюджет муниципального образования в форме отсрочки, рассрочки, налогового кредита, налогового инвестиционного кредита в пределах лимитов предоставления отсрочек, рассрочек и налоговых кредитов, установленных решением Собрания депутатов на очередной финансовый год;
- принимает меры к взысканию сумм просроченной задолженности по бюджетным средствам, выданным на возвратной основе, не уплаченных в срок процентов за пользование бюджетными средствами, а также пеней за несвоевременный возврат бюджетных средств;
- в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, выносит предупреждение получателям бюджетных средств о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и Уставом муниципального образования.
5. Бюджетные полномочия получателей бюджетных средств, главных администраторов (администраторов) доходов бюджета, главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита бюджета определяются Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Раздел II. Основы составления проекта бюджета
муниципального образования

Статья 7. Сведения, необходимые для составления проекта бюджета муниципального образования

1. Составление проекта бюджета муниципального образования - исключительная прерогатива администрации муниципального образования город Кимовск Кимовского района.
Непосредственное составление проекта бюджета осуществляет финансовый орган.
2. Проект бюджета составляется на основе прогноза социально-экономического развития муниципального образования и основных направлений бюджетной и налоговой политики.
3. Проект бюджета муниципального образования составляется и утверждается сроком на один год (очередной финансовый год).
4. Одновременно с проектом бюджета представляется среднесрочный финансовый план муниципального образования.

Статья 8. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования

1. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования разрабатывается на очередной финансовый год.
2. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования ежегодно разрабатывается в порядке, установленном администрацией, и одобряется администрацией одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета в Собрание депутатов.
3. Изменение прогноза социально-экономического развития в ходе составления и рассмотрения проекта бюджета муниципального образования влечет за собой изменение основных характеристик бюджета.
4. Разработка прогноза социально-экономического развития муниципального образования на очередной финансовый год осуществляется уполномоченным органом администрации.

Статья 9. Среднесрочный финансовый план

1. Среднесрочный финансовый план муниципального образования ежегодно разрабатывается администрацией с соблюдением положений Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Проект среднесрочного финансового плана муниципального образования утверждается администрацией муниципального образования и представляется Собранию депутатов одновременно с проектом бюджета.

Статья 10. Прогнозирование доходов бюджета муниципального образования

Доходы бюджета муниципального образования прогнозируются на основе прогноза социально-экономического развития муниципального образования в соответствии с действующим бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством Тульской области о налогах и сборах, нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах и сборах, законодательством об иных обязательных платежах и муниципальными правовыми актами, устанавливающими неналоговые доходы бюджета.

Статья 11. Планирование бюджетных ассигнований муниципального образования

Планирование бюджетных ассигнований муниципального образования осуществляется в порядке и в соответствии с методикой, устанавливаемой финансовым органом.

Статья 12. Ведомственные целевые программы

1. В бюджете могут предусматриваться бюджетные ассигнования на реализацию ведомственных целевых программ, разработка, утверждение и реализация которых осуществляется в порядке, установленном администрацией.
2. Ведомственные целевые программы, предлагаемые к финансированию начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению в форме муниципального правового акта не позднее одного месяца до дня внесения проекта бюджета в Собрание депутатов.
3. По каждой ведомственной целевой программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации в соответствии с порядком разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ.

Статья 13. Порядок и сроки составления проекта бюджета

Порядок и сроки составления проекта бюджета муниципального образования устанавливает администрация с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации и муниципальных правовых актов Собрания депутатов.

Раздел III. Рассмотрение и утверждение
проекта решения о бюджете

Статья 14. Общие положения

1. В решении о бюджете должны содержаться основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета.
2. Решением о бюджете устанавливаются:
- перечень главных администраторов доходов бюджета;
- перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
- распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов в ведомственной структуре расходов на очередной финансовый год;
- общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
- объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году;
- источники финансирования дефицита бюджета, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации на очередной финансовый год;
- верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, с указанием в том числе верхнего предела по муниципальным гарантиям.

Статья 15. Документы и материалы, представляемые одновременно с проектом бюджета

В Собрание депутатов одновременно с проектом бюджета представляются:
- основные направления бюджетной и налоговой политики;
- предварительные итоги социально-экономического развития муниципального образования за истекший период текущего финансового года, ожидаемые итоги социально-экономического развития муниципального образования за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития муниципального образования за текущий финансовый год;
- прогноз социально-экономического развития муниципального образования;
- среднесрочный финансовый план;
- пояснительная записка к проекту бюджета;
- методики и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;
- верхний предел муниципального долга на конец очередного финансового года;
- проект программы муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год;
- проект программы муниципальных гарантий на очередной финансовый год;
- проект программы предоставления бюджетных кредитов на очередной финансовый год;
- оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год;
- предложенные Собранием депутатов проекты бюджетных смет указанных органов, представляемые в случае возникновения разногласий с финансовым органом в отношении указанных смет;
- иные документы и материалы по требованию Собрания депутатов.

Статья 16. Внесение проекта бюджета в Собрание депутатов

1. Администрация вносит проект бюджета на очередной финансовый год для рассмотрения в Собрание депутатов не позднее 15 ноября текущего года.
2. Внесению на рассмотрение проекта бюджета предшествует внесение в Собрание депутатов проектов решений об изменении и дополнении ранее принятых решений о налогах и сборах.
3. Одновременно с проектом бюджета в Собрание депутатов направляются документы и материалы в соответствии со статьей 15 настоящего Положения.
4. Внесенный проект бюджета на очередной финансовый год направляется Председателем Собрания депутатов в постоянную депутатскую комиссию по бюджету, финансово-экономической политике и хозяйственно-отраслевой деятельности для подготовки заключения о соответствии представленных документов и материалов требованиям статьи 15 настоящего Положения.

Статья 17. Рассмотрение проекта бюджета Собранием депутатов

1. В течение трех рабочих дней постоянная депутатская комиссия Собрания депутатов по бюджету, финансово-экономической политике и хозяйственно-отраслевой деятельности готовит заключение о соответствии представленных документов и материалов требованиям статьи 15 настоящего Положения.
В случае отсутствия необходимых документов проект бюджета на очередной финансовый год возвращается в администрацию муниципального образования на доработку.
2. Собрание депутатов принимает решение о рассмотрении проекта бюджета на очередной финансовый год и направляет его в постоянные депутатские комиссии для внесения замечаний и предложений по проекту бюджета.
3. Для обсуждения проекта бюджета муниципального образования Собранием депутатов принимается решение о назначении публичных слушаний в соответствии с Положением о публичных слушаниях в муниципальном образовании город Кимовск Кимовского района.
4. Рассмотрение проекта бюджета проводится в двух чтениях. Первое чтение проекта бюджета муниципального образования проводится Собранием депутатов не позднее десяти календарных дней с момента проведения публичных слушаний. При подготовке к первому чтению учитываются замечания и предложения постоянных депутатских комиссий Собрания депутатов. Предметом первого чтения является одобрение основных параметров проекта бюджета муниципального образования.
5. При рассмотрении в первом чтении проекта бюджета на очередной финансовый год заслушивается доклад финансового органа.
6. Собрание депутатов принимает решение о принятии либо об отклонении проекта бюджета в первом чтении.
7. В течение 10 календарных дней с момента проведения первого чтения проект бюджета муниципального образования рассматривается Собранием депутатов во втором чтении.
Во втором чтении проект бюджета муниципального образования принимается окончательно.
8. В случае возникновения несогласованных вопросов по проекту бюджета муниципального образования решением Собрания депутатов создается согласительная комиссия, в которую входит равное количество представителей администрации и Собрания депутатов.
Согласительная комиссия рассматривает спорные вопросы в период между первым и вторым чтением по проекту решения о бюджете муниципального образования.
9. Принятое Собранием депутатов решение о бюджете на очередной финансовый год не позднее 10 дней с момента его подписания подлежит официальному опубликованию.

Статья 18. Сроки утверждения решения о бюджете и последствия несвоевременного принятия проекта решения о бюджете на очередной финансовый год

1. Решение о бюджете муниципального образования должно быть подписано главой муниципального образования и обнародовано до начала очередного финансового года.
2. В случае, если решение о бюджете не вступило в силу с начала текущего финансового года, наступает период временного управления бюджетом:
- финансовый орган правомочен ежемесячно доводить до главных распорядителей бюджетных средств бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в размере, не превышающем одной двенадцатой части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в отчетном финансовом году;
- иные показатели, определяемые решением о бюджете, применяются в размерах (нормативах) и порядке, которые были установлены решением о бюджете на отчетный финансовый год;
- порядок распределения и предоставления межбюджетных трансфертов другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации сохраняются в виде, определенном на отчетный финансовый год.
3. Если решение о бюджете не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, финансовый орган организует исполнение бюджета при соблюдении условий, определенных пунктом 2 настоящей статьи.
При этом финансовый орган не имеет права:
- доводить лимиты бюджетных обязательств и бюджетные ассигнования на бюджетные инвестиции и субсидии юридическим и физическим лицам;
- предоставлять бюджетные кредиты;
- осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;
- формировать резервные фонды.
4. Указанные в пунктах 2 и 3 настоящей статьи ограничения не распространяются на расходы, связанные с выполнением публичных нормативных обязательств, обслуживанием и погашением муниципального долга.
5. Если решение о бюджете вступает в силу после начала текущего финансового года и исполнение бюджета до дня вступления в силу указанного решения осуществляется в соответствии с п. 2, 3, 4 настоящей статьи, в течение одного месяца со дня вступления в силу указанного решения администрация представляет на рассмотрение и утверждение Собрания депутатов обращение о внесении изменений в решение о бюджете, уточняющие показатели бюджета с учетом исполнения бюджета за период временного управления бюджетом.
6. Собрание депутатов рассматривает указанное обращение в срок, не превышающий 15 дней со дня его представления, принимает соответствующее решение.

Статья 19. Внесение изменений в решение о бюджете

1. Администрация муниципального образования направляет в Собрание депутатов обращение о необходимости внесения изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год.
Одновременно с обращением представляются следующие документы и материалы:
- сведения об исполнении бюджета за истекший отчетный период текущего финансового года;
- оценка ожидаемого исполнения бюджета в текущем финансовом году;
- пояснительная записка с обоснованием предлагаемых изменений.
2. Обращение администрации о необходимости внесения изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год с приложением направляется в постоянные депутатские комиссии для обсуждения. В случае одобрения вносимых изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год Собрание депутатов принимает решение о внесении изменений в решение о бюджете во внеочередном порядке.
3. В случае отклонения Собранием депутатов проекта решения о внесении изменений в решение о бюджете осуществляется согласительная процедура в соответствии с п. 8 ст. 17 настоящего Положения.

Раздел IV. Исполнение бюджета муниципального образования

Статья 20. Основы исполнения бюджета

1. Финансовый орган организует и осуществляет исполнение бюджета муниципального образования в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Финансовый орган осуществляет платежи за счет бюджетных средств от имени и по поручению бюджетных учреждений с их лицевых счетов, открытых в финансовом органе.
2. Бюджет муниципального образования исполняется на основе принципа единства кассы и подведомственности расходов.
Принцип единства кассы означает зачисление всех кассовых поступлений и осуществление всех кассовых выплат с единого счета бюджета.
Принцип подведомственности расходов бюджета означает, что получатели бюджетных средств вправе получать бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств только от главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, в ведении которого находятся.
Право открытия и закрытия единого счета бюджета муниципального образования принадлежит администрации.
Кассовое обслуживание исполнения бюджета осуществляется Федеральным казначейством.

Статья 21. Составление бюджетной отчетности

1. Бюджетная отчетность составляется финансовым органом в соответствии с Бюджетным кодексом РФ и действующим законодательством.
2. Администрация представляет в Собрание депутатов отчеты об исполнении бюджета муниципального образования за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года в срок до 25 числа месяца, следующего за отчетным периодом.
Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования подлежит рассмотрению Собранием депутатов и утверждению муниципальным правовым актом Собрания депутатов.

Статья 22. Представление, рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета

1. Годовой отчет об исполнении бюджета до его рассмотрения на Собрании депутатов подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета.
2. Финансовый орган представляет отчет об исполнении бюджета муниципального образования для подготовки заключения на него не позднее первого апреля текущего года. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования проводится в срок, не превышающий один месяц.
3. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета представляются:
- проект решения об исполнении бюджета;
- пояснительная записка;
- отчет об использовании резервного фонда;
- отчет о предоставлении и погашении бюджетных кредитов;
- отчет о состоянии муниципального долга.
4. Годовой отчет об исполнении бюджета представляется финансовым органом на рассмотрение Собрания депутатов не позднее первого мая текущего года и подлежит рассмотрению на публичных слушаниях в соответствии с Положением о публичных слушаниях в муниципальном образовании город Кимовск Кимовского района.
5. При рассмотрении годового отчета об исполнении бюджета Собрание депутатов заслушивает доклад руководителя финансового органа.
6. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета Собрание депутатов принимает решение об утверждении либо об отклонении решения об исполнении бюджета.
В случае отклонения решения об исполнении бюджета он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.

Раздел V. Муниципальный финансовый контроль

Статья 23. Органы, осуществляющие муниципальный финансовый контроль

В муниципальном образовании город Кимовск Кимовского района муниципальный финансовый контроль осуществляют:
- Собрание депутатов;
- финансовый орган;
- главные распорядители (распорядители) бюджетных средств.

Статья 24. Формы осуществления муниципального финансового контроля

1. Собрание депутатов осуществляет муниципальный финансовый контроль в следующих формах:
- предварительный контроль - в ходе обсуждения и утверждения проекта решения о бюджете и иных проектов решений по бюджетно-финансовым вопросам;
- текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета на заседаниях постоянных депутатских комиссий, рабочих групп Собрания депутатов в связи с депутатскими запросами;
- последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении бюджета.
2. Финансовый орган осуществляет предварительный, текущий контроль исполнения бюджета муниципального образования, в том числе контроль целевого и эффективного расходования бюджетных средств главными распорядителями (распорядителями) и получателями бюджетных средств, а также в соответствии с Положением о финансовом органе, утверждаемым органами местного самоуправления.
3. Главные распорядители (распорядители) бюджетных средств осуществляют контроль в соответствии с п. 1 статьи 269 Бюджетного кодекса РФ.

Статья 25. Ответственность за нарушение бюджетного законодательства

Ответственность за бюджетные правонарушения в муниципальном образовании город Кимовск Кимовского района наступает по основаниям и в формах, предусмотренных действующим федеральным законодательством.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru