Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Московская область


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА КАДАСТРА ОБЪЕКТОВ
НЕДВИЖИМОСТИ ПО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПИСЬМО
от 15 июня 2009 г. № 15861-1

О ПРАКТИКЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧЕТА ЛЕСНЫХ УЧАСТКОВ

В Управление Роснедвижимости по Московской области поступают обращения по вопросам использования документов, полученных в результате государственного учета лесных участков в составе земель лесного фонда (далее - лесные участки), и сопоставления их со сведениями государственного кадастра недвижимости (далее - ГКН).
В соответствии со статьей 4.1 Федерального закона от 4 декабря 2006 г. № 201-ФЗ "О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации" (далее - Закон № 201-ФЗ) до 1 января 2010 года допускается предоставление лесных участков без проведения государственного кадастрового учета (далее - кадастровый учет). В таком случае при предоставлении лесных участков осуществляется их государственный учет.
Государственный учет лесных участков включает действия органов государственной власти в пределах их полномочий, определенных в соответствии со статьями 81-83 Лесного кодекса Российской Федерации, по внесению в государственный лесной реестр сведений, подтверждающих существование таких земельных участков, с характеристиками, соответствующими части 1 статьи 69 Лесного кодекса Российской Федерации. Указанные сведения воспроизводятся в плане лесного участка, который заверяется органом государственной власти, осуществляющим ведение государственного лесного реестра (часть 3 статьи 4.1 Закона № 201-ФЗ, пункт 3 Порядка проведения государственного учета лесного участка в составе земель лесного фонда, утвержденного приказом Минприроды России от 28 ноября 2007 г. № 310).
Для государственной регистрации прав на такие лесные участки вместо кадастрового паспорта представляются планы лесных участков и идентификация лесного участка осуществляется по условному номеру, который присваивается в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 1997 г. № 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".
Однако в ряде случаев при сопоставлении сведений о местоположении границ в планах не прошедших кадастровый учет лесных участков со сведениями ГКН о границах других земельных участков выявляются противоречия (пересечение границ, ошибки при их описании и т.п.). Например, несмотря на наличие в ГКН сведений о земельных участках из земель населенных пунктов, предоставленных в собственность гражданам в районе поселка Новогорск Московской области, в границах указанной территории позднее спроектирован и поставлен на государственный учет лесной участок с дальнейшей регистрацией права федеральной собственности и договора аренды в пользу коммерческой организации. Это обстоятельство может повлечь споры о правовом режиме и принадлежности соответствующей территории.
В связи с изложенным предлагаем в рамках взаимодействия с Минсельхозом России и Рослесхозом рассмотреть вопрос об организации использования сведений ГКН для целей проектирования лесных участков и их государственного учета.

Руководитель
Управления Роснедвижимости
по Московской области
В.Д. Гужев



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru