Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Московская область


МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 июля 2009 г. № 5/86-П

ОБ ИТОГОВОМ ОТЧЕТЕ О РЕАЛИЗАЦИИ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
РАЗВИТИЯ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В МОСКОВСКОЙ
ОБЛАСТИ НА 2004-2008 ГОДЫ

Рассмотрев Итоговый отчет о реализации областной целевой программы развития субъектов малого предпринимательства в Московской области на 2004-2008 годы, внесенный Губернатором Московской области Громовым Б.В., Московская областная Дума постановила:
Утвердить Итоговый отчет о реализации областной целевой программы развития субъектов малого предпринимательства в Московской области на 2004-2008 годы (приложение).

Председатель
Московской областной Думы
В.Е. Аксаков





Приложение
к постановлению
Московской областной Думы
от 9 июля 2009 г. № 5/86-П

ИТОГОВЫЙ ОТЧЕТ
О РЕАЛИЗАЦИИ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ СУБЪЕКТОВ
МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
НА 2004-2008 ГОДЫ

Областная целевая программа развития субъектов малого предпринимательства в Московской области на 2004-2008 годы (далее - Программа) утверждена Законом Московской области № 67/2004-ОЗ "Об областной целевой программе развития субъектов малого предпринимательства в Московской области на 2004-2008 годы" (с изменениями, внесенными Законами Московской области № 125/2005-ОЗ, № 162/2006-ОЗ, № 224/2006-ОЗ, № 197/2007-ОЗ, № 128/2008-ОЗ) (далее - Закон).

1. Состояние малого предпринимательства
в Московской области

По состоянию на 01.01.2009 количество малых предприятий в Московской области превысило 47 тысяч. Наибольшее их число сосредоточено в городских округах Королев (2530), Химки (2180); Дмитровском (2510), Ленинском (2400), Одинцовском (2390), Мытищинском (2030) муниципальных районах.
На тысячу жителей Московской области приходится около 7 малых предприятий. Наиболее высок этот показатель в городских округах Звенигород (15,6), Королев (14,8), Коломна (13); Подольском (13,2), Серпуховском (12), Коломенском (11,2), Солнечногорском (11), Красногорском (10,3) муниципальных районах.
Малые предприятия сконцентрированы в основном в 5 видах экономической деятельности: оптовая и розничная торговля - 39,2 процента от общего количества малых предприятий; операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг - 17 процентов; обрабатывающие производства - 15,7 процента; строительство - 11,5 процента; транспорт и связь - 5,8 процента.
Средняя численность работающих на малых предприятиях составила более 650 тыс. человек, в том числе на постоянной основе - 585 тыс. человек. В оптовой и розничной торговле занято 28,1 процента работающих на малых предприятиях; в обрабатывающих производствах - 27,3 процента; в строительстве - 15,9 процента; на предприятиях, занимающихся операциями с недвижимым имуществом, арендой и предоставлением услуг, - 14,1 процента; на предприятиях транспорта и связи - 7,1 процента.
Средняя заработная плата работников малых предприятий составила в 2008 году 19300 рублей и выросла по сравнению с 2007 годом на 69,1 процента.
Количество зарегистрированных предпринимателей, осуществляющих свою деятельность без образования юридического лица, превысило 159 тысяч. Больше всего индивидуальных предпринимателей работает в Одинцовском (6760), Сергиево-Посадском (6417), Раменском (5299), Мытищинском (4772), Ногинском (4582) муниципальных районах, городских округах Орехово-Зуево (5697), Коломна (5120).
В целом с учетом индивидуальных предпринимателей в сфере малого предпринимательства трудятся более 800 тыс. человек, что составляет 29,2 процента от общего числа занятых в Московской области.
В 2008 году оборот малых предприятий (без НДС и акцизов) составил более 1,7 трлн. рублей, или 32 процента от общего объема оборота по Московской области, и по сравнению с 2007 годом увеличился на 46,6 процента. Наибольший оборот достигнут на предприятиях: оптовой и розничной торговли (62,0 процента от общего оборота малых предприятий по Московской области); обрабатывающих производств (16,0 процента); строительства (11,9 процента); предприятиях, занимающихся операциями с недвижимым имуществом, арендой и предоставлением услуг (5,4 процента); предприятиях транспорта и связи (2,5 процента).
Поступление средств от малого предпринимательства в консолидированный бюджет Московской области составило в 2008 году более 55,7 млрд. рублей (23,3 процента от всех налоговых поступлений), в бюджет Московской области - около 40,5 млрд. рублей (22 процента), бюджеты муниципальных образований Московской области - более 15,2 млрд. рублей (28 процентов).
Объем налоговых поступлений от малого предпринимательства в консолидированный бюджет Московской области по сравнению с 2007 годом вырос на 28,6 процента, или 12,4 млрд. рублей; бюджет Московской области - на 30 процентов, или 9,1 млрд. рублей; бюджеты муниципальных образований Московской области - на 27,7 процента, или 3,3 млрд. рублей.

2. Реализация в 2004-2008 годах программных мероприятий
по развитию субъектов малого предпринимательства

Работа по реализации мероприятий Программы проводилась Комитетом по развитию предпринимательства Московской области (далее - Комитет) в тесном взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, центральными исполнительными органами государственной власти Московской области, Территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Московской области, Управлением Федеральной налоговой службы по Московской области, администрациями муниципальных образований Московской области и структурами поддержки малого предпринимательства.

2.1. Информационное и научно-методическое обеспечение

В рамках реализации мероприятия, предусмотренного пунктом 1.1 приложения 1 к Программе:
осуществлен сбор информации о потребности субъектов малого предпринимательства в подключении к сети информационного обмена малого предпринимательства посредством транспортной сети "Флекслинк";
проведены открытые конкурсы по реализации пилотных проектов по подключению муниципальных и межмуниципальных Интернет-центров к Московской областной информационной системе.
Решением конкурсной комиссии победителями стали ООО "Лаборатория качества" (г. Балашиха), ООО "Компьютерный мир" (г. Орехово-Зуево), ООО "Ресурс-Плюс" (г. Ступино). В городских округах Балашиха, Орехово-Зуево и Ступинском муниципальном районе Московской области созданы Интернет-центры для оказания информационной поддержки субъектам малого предпринимательства.
При выполнении мероприятия, предусмотренного пунктом 1.2 приложения 1 к Программе, выдано 1450 свидетельств о внесении в Реестр субъектов малого предпринимательства в Московской области (далее - Реестр). Проведен открытый конкурс по определению разработчика проекта модернизации и сопровождения программного обеспечения для ведения Реестра. Решением конкурсной комиссии определен победитель - ООО "НПФ "Традиция" (г. Москва). Осуществлялось сопровождение программного обеспечения для ведения Реестра, в том числе разработка и внедрение модернизированного модуля для анализа и формирования отчетов в существующем программном обеспечении.
В соответствии с мероприятием, предусмотренным пунктом 1.3 приложения 1 к Программе, организовано участие субъектов малого предпринимательства Московской области в 120 выставках-ярмарках на международном, региональном и муниципальном уровнях, в которых приняли участие 659 субъектов малого предпринимательства. Заключено 120 договоров по субсидированию затрат субъектов малого предпринимательства, принявших участие в выставочно-ярмарочных мероприятиях. Наиболее активное участие в выставочно-ярмарочных мероприятиях приняли малые предприятия из городских округов: Балашиха, Жуковский, Орехово-Зуево, Подольск, Реутов, Серпухов; муниципальных районов: Волоколамского, Дмитровского, Клинского, Ленинского, Мытищинского, Ногинского, Одинцовского.
Участие в выставках-ярмарках способствовало продвижению продукции малых предприятий на рынке товаров, работ и услуг, внедрению инновационных технологий и новых видов продукции, заключению более 55 договоров на поставку продукции и 110 соглашений о намерениях развития сотрудничества с российскими и зарубежными партнерами.
В рамках реализации мероприятия, предусмотренного пунктом 1.4 приложения 1 к Программе, проведены открытые конкурсы по созданию постоянно действующих выставок-ярмарок субъектов малого предпринимательства в Московской области. Так, по договору с ООО "Эдвер-Про" (г. Реутов) приобретено и установлено выставочное оборудование для постоянно действующей выставки-ярмарки субъектов малого предпринимательства в городском округе Реутов.
По договору с муниципальным унитарным предприятием "Одинцово-Экспо" приобретен выставочный модуль. Данное оборудование использовано при проведении следующих выставок:
- выставка предприятий хлебопечения и кондитерского производства в рамках проведения чемпионата по хлебопечению на Кубок Губернатора Московской области (городской округ Воскресенск, 26-27.10.2006);
- региональная выставка "Лучшие предприятия бытового обслуживания населения", посвященная Дню работников бытового обслуживания (городской округ Реутов, 14.03.2007);
- выставка субъектов малого предпринимательства, посвященная Дню предпринимателя Московской области (Ленинский муниципальный район, п. Ватутинки, 31.05.2007);
- федеральная выставка-ярмарка "Дни малого и среднего бизнеса России" (Всероссийский выставочный центр, 27-30.05.2008);
- муниципальные выставки субъектов малого предпринимательства в городском округе Реутов и Одинцовском муниципальном районе.
В рамках реализации мероприятия, предусмотренного пунктом 1.5 приложения 1 к Программе, информация о малом предпринимательстве размещена в 174 выпусках российских, областных и муниципальных печатных изданий (в газетах "Комсомольская правда", "Деловые Известия", "Ежедневные новости. Подмосковье", "Бизнес-Известия", "Бизнес для всех", "Содружество", "Российская торговля", "Волоколамский край", "Долгопрудненские страницы", "Основа", "Серпуховские вести", "Калининградская правда", "Родники", "Сельская новь", "Сенеж", "Новые рубежи", "Угрешские новости", "Факт", "Реут", "События", в журналах "Российская Федерация сегодня", "Подмосковный бизнес-журнал").
Подготовлены специальные выпуски газет "Ежедневные новости. Подмосковье", "Бизнес для всех", 3 номера газеты "Бизнес региона".
На федеральных телеканалах РТР "Вести - Московская область", ТК "Мир", радио "Маяк", областном и муниципальном телевидении и радио ("СВС-Теле" г. Реутова, телевидении г. Троицка, "Софт-видео" г. Мытищи, телекомпании "Стелс" г. Наро-Фоминска, "ТВ Долгопрудный", радио г. Волоколамска) подготовлены и выпущены 80 передач. Изготовлен и показан по телевидению видеофильм о малом предпринимательстве в Московской области.
На Интернет-портале Правительства Московской области, сайтах Комитета по развитию предпринимательства Московской области, Министерства по делам печати и информации Московской области, информационных агентств муниципальных образований Московской области, информационного агентства "Альянс Медиа" размещалась информация (280 сообщений) о проводимой работе по развитию малого предпринимательства в Московской области.
В процессе реализации мероприятия, предусмотренного пунктом 1.6 приложения 1 к Программе:
- сформирован и изготовлен справочник, содержащий информацию об инфраструктуре поддержки малого предпринимательства в Московской области;
- подготовлен сборник "Рекомендации по развитию малого предпринимательства на муниципальном уровне";
- выпущены плакаты и информационные материалы о малом предпринимательстве, графическая продукция, включая 17 буклетов по вопросам государственной поддержки малого предпринимательства, информационный материал "Изменения действующего законодательства по бухгалтерскому учету и налогообложению субъектов малого предпринимательства и организаций инфраструктуры поддержки малого предпринимательства" общим тиражом около 25 тыс. экземпляров.
В соответствии с мероприятием, предусмотренным пунктом 1.7 приложения 1 к Программе, проведены открытые конкурсы по определению исполнителя на выполнение научных исследований по проблемам малого предпринимательства в Московской области и тенденциям его развития, в том числе в инновационной сфере. Выполнено 7 научно-исследовательских работ по следующим темам:
- "Разработка проекта положения по присвоению разрядов и категорий предприятиям бытового обслуживания населения";
- "Разработка нормативов потребления бытовых услуг по территориальному принципу";
- "Состояние, перспективы и основные проблемы малого инновационного предпринимательства в Московской области";
- "Разработка методики оценки уровня заработной платы на малых предприятиях в разрезе муниципальных образований Московской области с учетом их отраслевой принадлежности";
- "Разработка критериев для выбора системы показателей развития предпринимательства в Московской области в условиях интенсивного инновационного развития России";
- "Оценка эффективности работы структур поддержки малого предпринимательства в муниципальных образованиях Московской области";
- "Разработка предложений по совершенствованию законодательной базы для улучшения условий инновационной деятельности в малом предпринимательстве".
В соответствии с мероприятием, предусмотренным пунктом 1.8 приложения 1 к Программе, проводился мониторинг состояния и развития малого предпринимательства в муниципальных образованиях по данным паспортов муниципальных образований Московской области.
Анализ динамики развития малого предпринимательства в муниципальных образованиях Московской области проведен по следующим показателям: количество малых предприятий на 1000 человек населения; удельный вес работников малых предприятий в общей численности работающих; удельный вес оборота малых предприятий в общем обороте организаций; объем средств, выделенных на развитие малого предпринимательства из бюджетов муниципальных образований, и привлеченных средств; уровень средней заработной платы работников малых предприятий.
Результаты анализа использовались в работе с администрациями муниципальных образований Московской области для выработки единой политики в области развития малого предпринимательства, повышения уровня средней заработной платы работников этой сферы деятельности.
Для создания базы данных предприятий малого предпринимательства, работающих по контрактам с крупным бизнесом, обобщена информация по 150 предприятиям.
Проведен мониторинг состояния развития бытового обслуживания населения, обобщена информация о предприятиях бытового обслуживания, оказывающих услуги льготным категориям граждан, и развитии инфраструктуры в сфере бытового обслуживания населения Московской области.
В рамках реализации мероприятия, предусмотренного пунктом 1.9 приложения 1 к Программе, проведен конкурс на выполнение научно-исследовательской работы по теме "Совершенствование системы показателей, характеризующих состояние и развитие малого предпринимательства в Московской области, и методик по их анализу и учету". С победителем конкурса заключен договор, в соответствии с которым данная работа была выполнена.
В рамках реализации мероприятия, предусмотренного пунктом 1.10 приложения 1 к Программе, подготовлены документы по участию Московской области в конкурсах, проводимых Министерством экономического развития Российской Федерации по государственной поддержке малого предпринимательства, к числу которых относятся следующие: "Создание и развитие инфраструктуры поддержки малых предприятий в научно-технической сфере", "Развитие системы кредитования субъектов малого предпринимательства" и "Развитие лизинговых отношений в сфере малого предпринимательства". По результатам данных конкурсов Московская область стала победителем, в результате из федерального бюджета ей было выделено 116 млн. рублей.
Состоялись заседания Объединенной коллегии исполнительных органов государственной власти города Москвы и Московской области, на которых были одобрены основные направления сотрудничества двух субъектов Российской Федерации в сфере поддержки и развития малого предпринимательства. Выработаны предложения по внесению изменений в федеральное законодательство по вопросу развития малого бизнеса, и направлено обращение к Президенту Российской Федерации и Председателю Правительства Российской Федерации по данному вопросу.
При реализации мероприятия, предусмотренного пунктом 1.11 приложения 1 к Программе, проведена следующая работа с администрациями муниципальных образований Московской области:
организовано участие субъектов малого предпринимательства в конкурсах на размещение государственного заказа Московской области и муниципальных заказов. Два субъекта малого предпринимательства стали победителями областных объединенных конкурсов, проведенных Главным управлением внутренних дел по Московской области, более 90 процентов участников которых являлись субъектами малого предпринимательства. В конкурсах на размещение муниципального заказа приняли участие более 70 субъектов малого предпринимательства;
заключены соглашения о сотрудничестве в сфере малого предпринимательства с 66 администрациями муниципальных образований Московской области. В соответствии с соглашениями до муниципальных образований Московской области доведены показатели развития малого предпринимательства и рекомендации по развитию малого бизнеса на муниципальном уровне;
проведен мониторинг состояния малого предпринимательства в разрезе муниципальных образований Московской области и разработаны прогнозы его развития;
разработаны и доведены до муниципальных образований Московской области методические рекомендации "О разработке Программы отраслевого развития малого предпринимательства в муниципальном образовании Московской области".
Совместно с муниципальными фондами поддержки малого предпринимательства оказана консультационно-методическая помощь по подготовке комплектов документов и проектов бизнес-планов для участия в конкурсах по государственной поддержке малого предпринимательства 204 субъектам малого предпринимательства следующих муниципальных образований: Волоколамского, Истринского, Каширского, Клинского, Люберецкого, Можайского, Мытищинского, Наро-Фоминского, Ногинского, Одинцовского, Озерского, Орехово-Зуевского, Павлово-Посадского, Пушкинского, Серпуховского, Солнечногорского, Талдомского, Щелковского муниципальных районов, городских округов: Балашиха, Звенигород, Ивантеевка, Королев, Коломна, Орехово-Зуево, Подольск, Пущино, Троицк, Электросталь.
В соответствии с мероприятием, предусмотренным пунктом 1.12 приложения 1 к Программе, проведена работа по совершенствованию законодательства Московской области по вопросам деятельности субъектов малого предпринимательства и инфраструктуры его поддержки.
Был принят Закон Московской области № 137/2006-ОЗ "О поддержке малого предпринимательства в Московской области".
Подготовлены предложения по внесению изменений в Закон Московской области № 23/96-ОЗ "О регулировании земельных отношений в Московской области" (с изменениями, внесенными Законами Московской области № 106/2006-ОЗ, № 244/2006-ОЗ, № 23/2007-ОЗ, № 16/2008-ОЗ, № 125/2008-ОЗ, № 236/2008-ОЗ), направленные на снижение ставки арендной платы для субъектов малого предпринимательства по определенным видам экономической деятельности.
Подготовлены распоряжения Губернатора Московской области:
о подписании договоров между Правительством Московской области и Министерством экономического развития Российской Федерации о финансировании мероприятий, осуществляемых в рамках оказания государственной поддержки малого предпринимательства в 2006, 2007 годах (от 31.07.2006 № 471-РГ, от 24.08.2007 № 567-РГ);
о внесении изменений в состав Попечительского совета Государственного учреждения Московской области "Московский областной фонд поддержки малого предпринимательства" (от 02.10.2006 № 627-РГ).
В соответствии с мероприятием, предусмотренным пунктом 1.13 приложения 1 к Программе, ассоциацией "Консалтинговая корпорация "НОВОКОМ" был проведен социологический опрос - анкетирование субъектов малого предпринимательства Московской области с целью определения их готовности осуществлять свою деятельность при вступлении России во Всемирную торговую организацию. За счет внебюджетных источников выполнены научно-исследовательские работы по следующим темам:
"Разработка методики исследования влияния на экономику Московской области и субъекты малого предпринимательства Московской области последствий от вступления России во Всемирную торговую организацию";
"Исследование проблем в сфере малого предпринимательства, возникающих при вступлении России во Всемирную торговую организацию";
"Разработка концепции методического пособия по информированию субъектов малого предпринимательства Московской области об особенностях ведения предпринимательской деятельности в условиях вступления России во Всемирную торговую организацию".
Во исполнение мероприятия, предусмотренного пунктом 1.14 приложения 1 к Программе, при участии ЗАО "Информационная группа "Медиасеть" были проведены:
- конференция "Вступление России во Всемирную торговую организацию: возможности и вызовы для предпринимательства Московской области", по итогам которой выпущен сборник;
- заседание "круглого стола" на тему "Социальные аспекты развития предпринимательства Московской области при вступлении России во Всемирную торговую организацию", по результатам которого подготовлены рекомендации.

2.2. Развитие инфраструктуры малого предпринимательства

В рамках выполнения мероприятия, предусмотренного пунктом 2.1 приложения 1 к Программе, проведен открытый конкурс по созданию в муниципальных образованиях Московской области структур поддержки малого предпринимательства, в том числе технопарков, инновационных центров, бизнес-центров, бизнес-инкубаторов, межмуниципальных и муниципальных фондов поддержки малого предпринимательства и центров по развитию предпринимательства в сфере услуг. Конкурсная комиссия определила 32 победителя, которым была оказана финансовая поддержка.
При реализации мероприятия, предусмотренного пунктом 2.2 приложения 1 к Программе, проведен открытый конкурс по оказанию экономической поддержки кредитным союзам (кооперативам), фондам страхования инвестиций, венчурным фондам. Конкурсная комиссия определила 14 победителей, которые также получили финансовую поддержку.
В соответствии с мероприятием, предусмотренным пунктом 2.3 приложения 1 к Программе, в целях формирования паевых инвестиционных фондов для последующего инвестирования в развитие малого предпринимательства реализованы следующие мероприятия по привлечению средств субъектов малого предпринимательства:
некоммерческое партнерство "Межрегиональный союз предпринимателей" (г. Коломна), используя механизмы микрофинансирования, выдало займы субъектам малого предпринимательства (за счет привлеченных средств) на сумму 1,92 млн. рублей;
потребительское общество "Общество взаимного кредитования" (Дмитровский муниципальный район) выдало займы субъектам малого предпринимательства на сумму 12,0 млн. рублей;
за счет внебюджетных источников на развитие субъектов малого предпринимательства было привлечено 2,55 млн. рублей.
В соответствии с мероприятием, предусмотренным подпунктом 2.5.1 пункта 2.5 приложения 1 к Программе, осуществлялась работа "горячей линии предпринимателя". Рассмотрено 1121 обращение.
Создана Интернет-версия "горячей линии предпринимателя", внедрен аппаратно-программный комплекс для автоматизации канала "горячая линия предпринимателя" для регистрации обращений предпринимателей с реализацией возможности ответов сотрудников Комитета на вопросы, задаваемые предпринимателями через Интернет.
При выполнении мероприятия, предусмотренного подпунктом 2.5.2 пункта 2.5 приложения 1 к Программе, проведен анализ практики работы муниципальных образований по внедрению журналов учета проверок субъектов малого предпринимательства контролирующими органами, рассмотрены обращения предпринимателей по данному вопросу. Проведен мониторинг проверок субъектов малого предпринимательства органами государственного контроля (надзора) в целях выявления фактов осуществления неправомерных проверок, подготовлены предложения по недопущению таких случаев.
По данным мониторинга, ежегодно контролирующими органами осуществляется около 90 тысяч проверок деятельности субъектов малого предпринимательства Московской области, число которых от года к году остается приблизительно на одном уровне. Наибольшее количество проверок (18-20 процентов от их общего количества) осуществляется Главным управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Московской области, Главным управлением внутренних дел по Московской области, Управлением Федеральной налоговой службы по Московской области, Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Московской области.
Наибольшее количество проверок (62 процента от общего количества) осуществлялось на предприятиях сферы торговли и общественного питания, а также предприятиях промышленности и сферы бытовых услуг (6-7 процентов от общего количества).
Данный вопрос был рассмотрен на заседании Совета по развитию предпринимательства при Правительстве Московской области, по итогам обсуждения проведена работа с органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области и структурами поддержки малого предпринимательства по оптимизации контрольных проверок субъектов малого предпринимательства Московской области, консультационному сопровождению и упорядочению проверок.
Во исполнение мероприятия, предусмотренного подпунктом 2.5.3 пункта 2.5 приложения 1 к Программе, с Управлением Федеральной налоговой службы по Московской области, внебюджетными фондами согласованы документы по упрощению регистрации и порядка согласований разрешительной документации при создании субъектов малого предпринимательства с использованием принципа "одного окна". Разработаны регламенты взаимодействия с заинтересованными организациями.
В 8 муниципальных образованиях Московской области (Воскресенском, Дмитровском, Клинском, Ленинском, Ступинском, Талдомском муниципальных районах, городских округах Ивантеевка и Дзержинский) подготовлен и проведен эксперимент по упрощению регистрации и порядка согласований разрешительной документации при создании субъектов малого предпринимательства с использованием принципа "одного окна".
Результатом проведенного эксперимента стало создание системы консультационно-информационных центров развития предпринимательства (КИЦ РП), которые функционируют в 15 муниципальных образованиях Московской области и используют принцип "одного окна". Принято постановление Правительства Московской области от 11.09.2007 № 667/31 "О первоочередных мерах, направленных на введение в Московской области режима "одного окна".
Осуществлены:
мониторинг федерального законодательства, законодательства Московской области и правовых актов органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области с целью оптимизации согласовательной и разрешительной практики;
подготовка предложений по внесению изменений в нормативные правовые акты;
разработан порядок взаимодействия и организации работы в рамках реализации принципа "одного окна" органов исполнительной государственной власти Московской области и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по Московской области;
подготовлены предложения по внесению изменений в перечень услуг, предоставляемых организациям, участвующим в реализации введения режима "одного окна" в Московской области.
Для реализации мероприятия по пункту 2.6 приложения 1 к Программе заключены договоры на строительство бизнес-инкубаторов в городах Ступино и Долгопрудный, срок действия которых истекает в IV квартале 2009 года. Договоры на 2007 год выполнены в полном объеме.

2.3. Финансовая и имущественная поддержка субъектов
малого предпринимательства

В рамках реализации мероприятия, предусмотренного подпунктом 3.1.1 пункта 3.1 приложения 1 к Программе, проводился сбор информации в муниципальных образованиях Московской области о потребности субъектов малого предпринимательства в лизинге оборудования и модульных типовых помещений для модернизации и ввода новых производств.
Проведены открытые конкурсы по оплате лизинговых платежей за оборудование, полученное субъектами малого предпринимательства по договорам лизинга, определены 12 победителей, с которыми заключены договоры.
В рамках реализации мероприятия, предусмотренного подпунктом 3.1.2 пункта 3.1 приложения 1 к Программе, проведены открытые конкурсы проектов субъектов малого предпринимательства, осуществляющих деятельность на территории высокодотационных муниципальных образований. Решением конкурсной комиссии определены 3 победителя.
В рамках реализации мероприятия, предусмотренного подпунктом 3.1.3 пункта 3.1 приложения 1 к Программе, проведены открытые конкурсы проектов субъектов малого предпринимательства, работающих менее года с момента государственной регистрации. Конкурсная комиссия определила 10 победителей.
В соответствии с мероприятиями, предусмотренными подпунктами 3.1.4 и 3.1.5 пункта 3.1 приложения 1 к Программе, разработаны проекты положений о проведении конкурсов по предоставлению бюджетных кредитов субъектам малого предпринимательства из средств бюджета Московской области и государственных гарантий Московской области банкам и иным кредитным организациям для выдачи кредитов субъектам малого предпринимательства. Бюджетом Московской области средства на реализацию данных мероприятий не предусматривались.
В рамках выполнения мероприятия, предусмотренного подпунктом 3.1.6 пункта 3.1 приложения 1 к Программе, проведены конкурсы по частичной компенсации процентных ставок субъектам малого предпринимательства в размере 50 процентов от ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации по кредитам, выданным им банками и иными кредитными организациями. По итогам конкурсов с 34 победителями заключены договоры и предоставлена компенсация из средств бюджета Московской области.
Проводилась работа по заключению соглашений с банками о совместной деятельности по оказанию финансовой поддержки субъектам малого предпринимательства. Подписана Программа сотрудничества между Правительством Московской области и Сберегательным банком Российской Федерации. Комитетом заключены соглашения о сотрудничестве со следующими кредитными организациями: КБ "ЛОКО-банк", АКБ "Банк Москвы", АКБ "Русь-Банк", АКБ "БИН-банк", АКБ "Московский залоговый банк", ОАО "Российский банк развития", АКБ "Росбанк", Российским микрофинансовым центром; а также подписано соглашение о сотрудничестве между ОАО "Центр поддержки предпринимательства Московской области" и банком "ВТБ-24".
В рамках реализации мероприятия, предусмотренного подпунктом 3.1.7 пункта 3.1 приложения 1 к Программе, проведены открытые конкурсы проектов субъектов малого предпринимательства, осуществляющих деятельность на территории муниципальных образований Московской области, получающих дотации из фонда финансовой поддержки бюджетов муниципальных районов (городских округов) Московской области на выравнивание бюджетной обеспеченности. Было определено пять победителей, с которыми заключены договоры о реализации представленных на конкурс проектов.
В рамках реализации мероприятия, предусмотренного пунктом 3.2 приложения 1 к Программе, проведены открытые конкурсы по определению исполнителя мероприятия по разработке концепции и типовых производственных проектов для субъектов малого предпринимательства по приоритетным направлениям его развития. Конкурсная комиссия определила 3 победителей. Победителями конкурсов подготовлена концепция разработки и оценки типовых производственных проектов для субъектов малого предпринимательства, а также 9 типовых производственных проектов для субъектов малого предпринимательства по приоритетным направлениям развития.
В рамках реализации мероприятия, предусмотренного пунктом 3.3 приложения 1 к Программе, проведены открытые конкурсы по определению исполнителя мероприятия по разработке индивидуальных производственных проектов для субъектов малого предпринимательства по приоритетным направлениям его развития. Конкурсная комиссия определила 16 победителей. Победителям конкурса компенсированы затраты, связанные с разработкой индивидуальных производственных проектов развития предприятий.
Государственное образовательное учреждение "Российский государственный университет туризма и сервиса" (Пушкинский муниципальный район) заключенный договор не выполнило, поэтому оплата по нему в сумме 200,0 тыс. рублей не произведена.
В рамках реализации мероприятия, предусмотренного пунктом 3.4 приложения 1 к Программе, проведены открытые конкурсы по реализации индивидуальных производственных проектов субъектов малого предпринимательства. Конкурсная комиссия определила 44 победителя. ООО "ТК-Ойл" (г. Электросталь) не выполнило условия заключенного договора. Предприятию направлено уведомление о возврате авансированных средств из бюджета Московской области в размере 800 тыс. рублей и выплате неустойки в соответствии с условиями договора. Остальные заключенные договоры выполнены в полном объеме.
В рамках реализации мероприятия, предусмотренного пунктом 3.5 приложения 1 к Программе, проведен открытый конкурс по определению исполнителя мероприятия по ведению (с использованием средств электронной связи) целевого фонда неиспользуемых объектов недвижимости, находящихся в государственной, муниципальной и частной собственности. Конкурсная комиссия определила победителя, с которым заключен договор.
В соответствии с мероприятием, предусмотренным пунктом 3.6 приложения 1 к Программе:
разработаны рекомендации по развитию малого предпринимательства на муниципальном уровне, включающие предложения по совершенствованию упрощенных процедур предоставления в аренду (продажи) субъектам малого предпринимательства муниципального имущества;
сформирован Перечень предприятий, осуществляющих производство и монтаж быстровозводимых конструкций;
сформирован Реестр неиспользуемых объектов недвижимости, находящихся в государственной, муниципальной и частной собственности, для сдачи их в аренду (продажи) субъектам малого предпринимательства;
разработаны предложения по совершенствованию упрощенных процедур предоставления в аренду или продажи субъектам малого предпринимательства в Московской области государственного и муниципального имущества, которые вошли в проект федерального закона "Об особенностях участия субъектов малого предпринимательства в приватизации арендованного государственного и муниципального имущества".

]]>
+---------+----------------------------------------+-----------+-----------+---------+
¦2.1      ¦Создание системы информационной         ¦     3000,0¦        0,0¦      0,0¦
¦         ¦поддержки субъектов малого              ¦           ¦           ¦         ¦
¦         ¦предпринимательства и организаций,      ¦           ¦           ¦         ¦
¦         ¦образующих инфраструктуру поддержки     ¦           ¦           ¦         ¦
¦         ¦субъектов малого предпринимательства в  ¦           ¦           ¦         ¦
¦         ¦Московской области                      ¦           ¦           ¦         ¦
+---------+----------------------------------------+-----------+-----------+---------+
¦2.2      ¦Создание базы данных о потребности      ¦      200,0¦        0,0¦      0,0¦
¦         ¦крупных предприятий в товарах и услугах ¦           ¦           ¦         ¦
¦         ¦для привлечения субъектов малого        ¦           ¦           ¦         ¦
¦         ¦предпринимательства к заключению        ¦           ¦           ¦         ¦
¦         ¦договоров субподряда с крупными         ¦           ¦           ¦         ¦
¦         ¦предприятиями                           ¦           ¦           ¦         ¦
+---------+----------------------------------------+-----------+-----------+---------+
¦         ¦Итого по разделу 2                      ¦     3200,0¦        0,0¦      0,0¦
+---------+----------------------------------------+-----------+-----------+---------+
¦3        ¦Консультационная поддержка субъектов малого предпринимательства           ¦
+---------+----------------------------------------+-----------+-----------+---------+
¦3.1      ¦Частичная компенсация затрат на оплату  ¦      500,0¦        0,0¦      0,0¦
¦         ¦консультационных услуг субъектам малого ¦           ¦           ¦         ¦
¦         ¦предпринимательства                     ¦           ¦           ¦         ¦
+---------+----------------------------------------+-----------+-----------+---------+
¦         ¦Итого по разделу 3                      ¦      500,0¦        0,0¦      0,0¦
+---------+----------------------------------------+-----------+-----------+---------+
¦4        ¦Поддержка субъектов малого предпринимательства в области подготовки,      ¦
¦         ¦переподготовки и повышения квалификации кадров                            ¦
+---------+----------------------------------------+-----------+-----------+---------+
¦4.1      ¦Организация подготовки, переподготовки и¦           ¦           ¦         ¦
¦         ¦повышения квалификации кадров для малого¦           ¦           ¦         ¦
¦         ¦предпринимательства в Московской области¦           ¦           ¦         ¦
+---------+----------------------------------------+-----------+-----------+---------+
¦         ¦В том числе:                            ¦           ¦           ¦         ¦
+---------+----------------------------------------+-----------+-----------+---------+
¦4.1.1    ¦Работников малых предприятий;           ¦     1000,0¦        0,0¦      0,0¦
¦         ¦работников организаций, образующих      ¦           ¦           ¦         ¦
¦         ¦инфраструктуру поддержки субъектов      ¦           ¦           ¦         ¦
¦         ¦малого предпринимательства в Московской ¦           ¦           ¦         ¦
¦         ¦области                                 ¦           ¦           ¦         ¦
+---------+----------------------------------------+-----------+-----------+---------+
¦4.1.2    ¦Военнослужащих, подлежащих увольнению в ¦      800,0¦        0,0¦      0,0¦
¦         ¦запас, и членов их семей;               ¦           ¦           ¦         ¦
¦         ¦молодежи;                               ¦           ¦           ¦         ¦
¦         ¦безработных граждан;                    ¦           ¦           ¦         ¦
¦         ¦соотечественников, добровольно          ¦           ¦           ¦         ¦
¦         ¦переселившихся в Московскую область     ¦           ¦           ¦         ¦
¦         ¦из-за рубежа                            ¦           ¦           ¦         ¦
+---------+----------------------------------------+-----------+-----------+---------+
¦         ¦Итого по разделу 4                      ¦     1800,0¦        0,0¦      0,0¦
+---------+----------------------------------------+-----------+-----------+---------+
¦5        ¦Поддержка субъектов малого предпринимательства в области инноваций и      ¦
¦         ¦промышленного производства                                                ¦
+---------+----------------------------------------+-----------+-----------+---------+
¦5.1      ¦Частичная компенсация затрат субъектам  ¦      500,0¦        0,0¦      0,0¦
¦         ¦малого предпринимательства на           ¦           ¦           ¦         ¦
¦         ¦патентно-лицензионные операции и защиту ¦           ¦           ¦         ¦
¦         ¦интеллектуальной собственности          ¦           ¦           ¦         ¦
+---------+----------------------------------------+-----------+-----------+---------+
¦5.2      ¦Создание бизнес-инкубаторов (областная  ¦    25800,0¦        0,0¦      0,0¦
¦         ¦собственность)                          ¦           ¦           ¦         ¦
+---------+----------------------------------------+-----------+-----------+---------+
¦         ¦В том числе:                            ¦           ¦           ¦         ¦
+---------+----------------------------------------+-----------+-----------+---------+
¦         ¦- строительство нежилого объекта        ¦     5260  ¦        0  ¦      0  ¦
¦         ¦в г. Долгопрудном (офисные помещения -  ¦           ¦           ¦         ¦
¦         ¦300 кв. м) - второй этап,               ¦           ¦           ¦         ¦
¦         ¦государственный контракт от 18.12.2007  ¦           ¦           ¦         ¦
¦         ¦№ 300                                   ¦           ¦           ¦         ¦
¦         ¦- строительство нежилого объекта        ¦    20540  ¦        0  ¦      0  ¦
¦         ¦в г. Ступино (офисные помещения - 1240  ¦           ¦           ¦         ¦
¦         ¦кв. м) - второй этап, государственный   ¦           ¦           ¦         ¦
¦         ¦контракт от 18.12.2007 № 299            ¦           ¦           ¦         ¦
+---------+----------------------------------------+-----------+-----------+---------+
¦         ¦Итого по разделу 5                      ¦    26300,0¦        0,0¦      0,0¦
+---------+----------------------------------------+-----------+-----------+---------+
¦6        ¦Поддержка субъектов малого предпринимательства, осуществляющих            ¦
¦         ¦сельскохозяйственную деятельность                                         ¦
+---------+----------------------------------------+-----------+-----------+---------+
¦6.1      ¦Частичная компенсация затрат            ¦     1600,0¦        0,0¦      0,0¦
¦         ¦индивидуальным предпринимателям и       ¦           ¦           ¦         ¦
¦         ¦крестьянским хозяйствам на оплату       ¦           ¦           ¦         ¦
¦         ¦платежей по договорам финансовой аренды ¦           ¦           ¦         ¦
¦         ¦в части средств, составляющих доход     ¦           ¦           ¦         ¦
¦         ¦лизингодателя за вычетом стоимости      ¦           ¦           ¦         ¦
¦         ¦приобретаемого в лизинг оборудования для¦           ¦           ¦         ¦
¦         ¦переработки сельскохозяйственной        ¦           ¦           ¦         ¦
¦         ¦продукции                               ¦           ¦           ¦         ¦
+---------+----------------------------------------+-----------+-----------+---------+
¦         ¦Итого по разделу 6                      ¦     1600,0¦        0,0¦      0,0¦
+---------+----------------------------------------+-----------+-----------+---------+
¦7        ¦Иные формы поддержки субъектов малого предпринимательства в Московской    ¦
¦         ¦области                                                                   ¦
+---------+----------------------------------------+-----------+-----------+---------+
¦7.1      ¦Информирование предпринимателей по      ¦     9200,0¦      841,7¦    841,7¦
¦         ¦проблемам организации и ведения бизнеса ¦           ¦           ¦         ¦
¦         ¦путем:                                  ¦           ¦           ¦         ¦
¦         ¦размещения в средствах массовой         ¦           ¦           ¦         ¦
¦         ¦информации материалов о малом           ¦           ¦           ¦         ¦
¦         ¦предпринимательстве в Московской        ¦           ¦           ¦         ¦
¦         ¦области;                                ¦           ¦           ¦         ¦
¦         ¦выпуска изданий, информационных плакатов¦           ¦           ¦         ¦
¦         ¦по вопросам малого предпринимательства в¦           ¦           ¦         ¦
¦         ¦Московской области, на бумажных,        ¦           ¦           ¦         ¦
¦         ¦электронных и иных носителях информации;¦           ¦           ¦         ¦
¦         ¦проведения конференций, профессиональных¦           ¦           ¦         ¦
¦         ¦дней, бизнес-встреч, конкурсов, встреч  ¦           ¦           ¦         ¦
¦         ¦по обмену опытом по вопросам малого     ¦           ¦           ¦         ¦
¦         ¦предпринимательства                     ¦           ¦           ¦         ¦
+---------+----------------------------------------+-----------+-----------+---------+
¦7.2      ¦Поддержка и развитие                    ¦           ¦           ¦         ¦
¦         ¦выставочно-ярмарочной деятельности      ¦           ¦           ¦         ¦
+---------+----------------------------------------+-----------+-----------+---------+
¦7.2.1    ¦Частичная компенсация затрат субъектам  ¦     1900,0¦        0,0¦      0,0¦
¦         ¦малого предпринимательства Московской   ¦           ¦           ¦         ¦
¦         ¦области на участие в                    ¦           ¦           ¦         ¦
¦         ¦выставочно-ярмарочных мероприятиях      ¦           ¦           ¦         ¦
+---------+----------------------------------------+-----------+-----------+---------+
¦7.2.2    ¦Частичная компенсация затрат            ¦      500,0¦        0,0¦      0,0¦
¦         ¦организациям инфраструктуры поддержки   ¦           ¦           ¦         ¦
¦         ¦субъектов малого предпринимательства на ¦           ¦           ¦         ¦
¦         ¦участие в выставочно-ярмарочных         ¦           ¦           ¦         ¦
¦         ¦мероприятиях                            ¦           ¦           ¦         ¦
+---------+----------------------------------------+-----------+-----------+---------+
¦7.3      ¦Частичная компенсация затрат на         ¦     4000,0¦        0,0¦      0,0¦
¦         ¦материально-техническое оснащение       ¦           ¦           ¦         ¦
¦         ¦организаций инфраструктуры поддержки    ¦           ¦           ¦         ¦
¦         ¦субъектов малого предпринимательства в  ¦           ¦           ¦         ¦
¦         ¦Московской области                      ¦           ¦           ¦         ¦
+---------+----------------------------------------+-----------+-----------+---------+
¦7.4      ¦Частичная компенсация затрат на создание¦     3900,0¦        0,0¦      0,0¦
¦         ¦и развитие центров подготовки кадров для¦           ¦           ¦         ¦
¦         ¦малого предпринимательства в Московской ¦           ¦           ¦         ¦
¦         ¦области                                 ¦           ¦           ¦         ¦
+---------+----------------------------------------+-----------+-----------+---------+
¦7.5      ¦Создание Учебно-методического центра по ¦        0,0¦        0,0¦      0,0¦
¦         ¦переподготовке кадров для малого        ¦           ¦           ¦         ¦
¦         ¦предпринимательства в Московской области¦           ¦           ¦         ¦
+---------+----------------------------------------+-----------+-----------+---------+
¦7.6      ¦Проведение исследований и мониторинга:  ¦     4000,0¦        0,0¦      0,0¦
¦         ¦- для определения влияния на экономику  ¦           ¦           ¦         ¦
¦         ¦региона и субъектов малого              ¦           ¦           ¦         ¦
¦         ¦предпринимательства последствий от      ¦           ¦           ¦         ¦
¦         ¦вступления России в ВТО;                ¦           ¦           ¦         ¦
¦         ¦- по проблемам малого                   ¦           ¦           ¦         ¦
¦         ¦предпринимательства в Московской области¦           ¦           ¦         ¦
¦         ¦и тенденциям его развития;              ¦           ¦           ¦         ¦
¦         ¦- международных рынков товаров и услуг в¦           ¦           ¦         ¦
¦         ¦целях продвижения на них продукции малых¦           ¦           ¦         ¦
¦         ¦предприятий                             ¦           ¦           ¦         ¦
+---------+----------------------------------------+-----------+-----------+---------+
¦         ¦Итого по разделу 7                      ¦    23500,0¦      841,7¦    841,7¦
+---------+----------------------------------------+-----------+-----------+---------+
¦8        ¦Поддержка муниципальных программ развития субъектов малого                ¦
¦         ¦предпринимательства                                                       ¦
+---------+----------------------------------------+-----------+-----------+---------+
¦8.1      ¦Предоставление субсидий муниципальным   ¦    20000,0¦        0,0¦      0,0¦
¦         ¦образованиям Московской области на      ¦           ¦           ¦         ¦
¦         ¦реализацию мероприятий муниципальных    ¦           ¦           ¦         ¦
¦         ¦программ развития субъектов малого      ¦           ¦           ¦         ¦
¦         ¦предпринимательства по финансовой       ¦           ¦           ¦         ¦
¦         ¦поддержке субъектов малого              ¦           ¦           ¦         ¦
¦         ¦предпринимательства                     ¦           ¦           ¦         ¦
+---------+----------------------------------------+-----------+-----------+---------+
¦         ¦Итого по разделу 8                      ¦    20000,0¦        0,0¦      0,0¦
+---------+----------------------------------------+-----------+-----------+---------+



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru