СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ПАВЛОВО-ПОСАДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 26 декабря 2008 г. № 695/87
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ОБЩЕЙ
ВРАЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ В ПАВЛОВО-ПОСАДСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ
НА 2008-2011 ГОДЫ"
В соответствии с Концепцией развития здравоохранения и медицинской науки в Российской Федерации, одобренной постановлением Правительства Российской Федерации от 05.11.1997 № 1387; Законом
Московской области от 05.04.1996 № 11/96-ОЗ "О концепции, прогнозах и государственных программах социально-экономического развития Московской области"; постановлением
Правительства Московской области от 26.03.2001 № 87/6 "О порядке разработки областных целевых программ и контроля за их реализацией"; постановлением
Правительства Московской области от 31.12.2002 № 638/50 "О разработке проектов областных целевых программ и программ Правительства Московской области"; постановлением
Правительства Московской области от 02.10.2006 № 931/37 "Об утверждении Программы Правительства Московской области "Развитие системы здравоохранения Московской области до 2010 года"; постановлением
Московской областной Думы от 12.09.2007 № 12/16-П "О Законе Московской области "Об областной целевой программе "Предупреждение и борьба с заболеваниями социального характера в Московской области на период 2008-2011 годов"; Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 30.12.1999 № 463 "Об отраслевой программе "Общая врачебная (семейная) практика"; Приказом Министерства здравоохранения России от 26.08.1992 № 237 "О поэтапном переходе к организации первичной медицинской помощи по принципу врача общей практики (семейного врача)" Совет депутатов Павлово-Посадского муниципального района Московской области решил:
1. Утвердить муниципальную программу
"Развитие общей врачебной практики в Павлово-Посадском муниципальном районе на 2008-2011 годы" (прилагается).
2. Направить данное решение главе Павлово-Посадского муниципального района Московской области И.А. Варфоломееву для подписания и опубликования в газете "Павлово-Посадские известия".
3. Данное решение вступает в силу с момента официального опубликования.
Председатель Совета депутатов
Павлово-Посадского муниципального района
Московской области
М.Н. Калинин
26.12.2008
Глава Павлово-Посадского
муниципального района
Московской области
И.А. Варфоломеев
26.12.2008
Утверждена
решением Совета депутатов
Павлово-Посадского муниципального района
Московской области
от 26 декабря 2008 г. № 695/87
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"РАЗВИТИЕ ОБЩЕЙ ВРАЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ В ПАВЛОВО-ПОСАДСКОМ
МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ НА 2008-2011 ГОДЫ"
+-----------------------+-------------------------------------------------+
¦Наименование программы ¦Муниципальная программа "Развитие общей врачебной¦
¦ ¦практики в Павлово-Посадском муниципальном районе¦
¦ ¦на 2008-2011 годы" ¦
+-----------------------+-------------------------------------------------+
¦Основания для ¦1. Приказ МЗ России от 26.08.1992 № 237 "О ¦
¦разработки ¦поэтапном переходе к организации первичной ¦
¦ ¦медицинской помощи по принципу врача общей ¦
¦ ¦практики (семейного врача)". ¦
¦ ¦2. Концепция развития здравоохранения и ¦
¦ ¦медицинской науки в Российской Федерации, ¦
¦ ¦одобренная постановлением Правительства ¦
¦ ¦Российской Федерации от 05.11.1997 № 1387. ¦
¦ ¦3. Приказ МЗ РФ от 30.12.1999 № 463 "Об ¦
¦ ¦отраслевой программе "Общая врачебная (семейная) ¦
¦ ¦практика". ¦
¦ ¦4. Закон
Московской области № 11/96-ОЗ от ¦
¦ ¦05.04.1996 "О концепции, прогнозах и ¦
¦ ¦государственных программах ¦
¦ ¦социально-экономического развития Московской ¦
¦ ¦области". ¦
¦ ¦5. Постановление
Правительства Московской области¦
¦ ¦от 26.03.2001 № 87/6 "О порядке разработки ¦
¦ ¦областных целевых программ и контроля за их ¦
¦ ¦реализацией". ¦
¦ ¦6. Постановление
Правительства Московской области¦
¦ ¦от 31.12.2002 № 638/50 "О разработке проектов ¦
¦ ¦областных целевых программ и программ ¦
¦ ¦Правительства Московской области". ¦
¦ ¦7. Постановление
Московской областной Думы от ¦
¦ ¦12.09.2007 № 12/16-П "О Законе Московской области¦
¦ ¦"Об областной целевой программе "Предупреждение и¦
¦ ¦борьба с заболеваниями социального характера в ¦
¦ ¦Московской области на период 2008-2011 годов". ¦
¦ ¦8. Национальный проект "Здоровье" ¦
+-----------------------+-------------------------------------------------+
¦Разработчик ¦Управление по здравоохранению администрации ¦
¦ ¦Павлово-Посадского муниципального района ¦
¦ ¦Московской области ¦
+-----------------------+-------------------------------------------------+
¦Исполнители ¦МУЗ "Павлово-Посадская ЦРБ". ¦
¦ ¦Финансовое управление по Павлово-Посадскому ¦
¦ ¦району Министерства финансов Московской области ¦
+-----------------------+-------------------------------------------------+
¦Цели ¦1. Повышение эффективности и усиление первичной ¦
¦ ¦медико-санитарной помощи. ¦
¦ ¦2. Увеличение объемов медицинской помощи на до- и¦
¦ ¦послегоспитальном этапах, комплексности, ¦
¦ ¦повышение доступности и качества медицинской ¦
¦ ¦помощи. ¦
¦ ¦3. Повышение экономической эффективности ¦
¦ ¦медицинского обслуживания населения. ¦
¦ ¦4. Внедрение рациональных форм и методов оказания¦
¦ ¦первичной медико-санитарной помощи на базе общей ¦
¦ ¦врачебной (семейной) практики в ее взаимосвязи со¦
¦ ¦специализированными видами медицинской помощи, ¦
¦ ¦помощью на дому, неотложной и скорой медицинской ¦
¦ ¦помощью. ¦
¦ ¦5. Создание предпосылки улучшения показателей ¦
¦ ¦состояния здоровья населения - снижения ¦
¦ ¦смертности и заболеваемости с временной утратой ¦
¦ ¦трудоспособности, первичного выхода на ¦
¦ ¦инвалидность работающих, обращаемости в отделение¦
¦ ¦скорой медицинской помощи и сокращения уровня ¦
¦ ¦госпитализации и длительности госпитального этапа¦
+-----------------------+-------------------------------------------------+
¦Сроки реализации ¦2008-2011 гг. ¦
¦программы ¦ ¦
+-----------------------+-------------------------------------------------+
¦Источники ¦Муниципальный бюджет; ¦
¦финансирования ¦областной бюджет ¦
¦программы ¦ ¦
+-----------------------+-------------------------------------------------+
¦Основные мероприятия ¦1. Развитие общей врачебной (семейной) практики. ¦
¦программы ¦2. Укрепление материально-технической базы общей ¦
¦ ¦врачебной (семейной) практики. ¦
¦ ¦3. Профессиональная подготовка кадров для общей ¦
¦ ¦врачебной (семейной) практики. ¦
¦ ¦4. Укомплектование кадрами. ¦
¦ ¦5. Информационное обеспечение и управление ¦
¦ ¦программой ¦
+-----------------------+-------------------------------------------------+
¦Ожидаемые ¦1. Повышение медицинской и экономической ¦
¦социально-экономические¦эффективности деятельности ¦
¦результаты реализации ¦амбулаторно-поликлинических учреждений. ¦
¦программы ¦2. Укрепление общей врачебной (семейной) практики¦
¦ ¦и структурная реорганизация первичного звена ¦
¦ ¦здравоохранения. ¦
¦ ¦3. Расширение использования дневных стационаров, ¦
¦ ¦стационаров на дому; увеличение объемов ¦
¦ ¦амбулаторно-поликлинической помощи. ¦
¦ ¦4. Улучшение преемственности оказания медицинской¦
¦ ¦помощи. ¦
¦ ¦5. Улучшение показателей состояния здоровья ¦
¦ ¦населения - снижение заболеваемости с временной ¦
¦ ¦утратой трудоспособности и первичного выхода на ¦
¦ ¦инвалидность работающих ¦
+-----------------------+-------------------------------------------------+
¦Контроль за исполнением¦Глава Павлово-Посадского муниципального района; ¦
¦программы ¦Совет депутатов Павлово-Посадского муниципального¦
¦ ¦района ¦
+-----------------------+-------------------------------------------------+
Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами
В последние годы происходит ухудшение состояния здоровья населения. От состояния амбулаторно-поликлинической помощи зависят эффективность и качество деятельности всей системы здравоохранения, сохранение трудового потенциала, а также решение большинства медико-социальных проблем, возникающих на уровне семьи и у социально незащищенных групп населения: детей, инвалидов, престарелых и лиц пожилого возраста.
Важность первичной медико-санитарной помощи делает ее одним из приоритетных направлений реформирования системы здравоохранения. На уровне первичного звена начинают и заканчивают обследование и лечение до 80% населения, обращающегося за медицинской помощью. Существенные диспропорции в объемах финансирования амбулаторно-поликлинической и стационарной помощи (соответственно 20-30 и 70-80% всех расходов на здравоохранение) ограничивают возможность развития материально-технической базы и внедрения современных ресурсосберегающих технологий оказания медицинской помощи на до- и послегоспитальном этапах и приводят к расширению показаний к стационарному лечению, удорожанию медицинской помощи. Широкое использование стационарозамещающих технологий позволит сместить расходы на внебольничную помощь с 20-30 до 40-50% всех расходов на здравоохранение за счет общего снижения и устранения необоснованной госпитализации. Кроме того, в связи с большей доступностью для населения врача общей практики (семейного врача) и повышением уровня его компетенции и ответственности за здоровье прикрепленного населения происходит уменьшение числа вызовов скорой медицинской помощи - наиболее ресурсоемкой по сравнению с другими видами медицинской помощи.
Переход к организации первичной медицинской помощи по принципу врача общей практики (семейного врача) ведет к значительному улучшению качества, доступности и экономичности медицинской помощи, эффективному использованию ресурсов и к изменению ориентации на профилактику заболеваний и укрепление здоровья. Общей врачебной (семейной) практике присущи такие характерные черты, как всеобщность, доступность, интегрированность (лечебной и реабилитационной помощи, укрепления здоровья и профилактики болезней), персональный характер и ориентированность как на обслуживаемый контингент, так и на семью.
Улучшаются социальный контакт, характер взаимоотношений между врачами и пациентами, и возрастает удовлетворенность населения медицинской помощью.
Эффективность деятельности общей врачебной (семейной) практики показывает снижение уровня госпитализации на 30%, обращаемости населения на станции скорой помощи - на 40%, а к узким специалистам амбулаторно-поликлинического звена - в 2 раза, увеличиваются патронаж, организация стационаров на дому, дневных стационаров; снижение числа дефектов медицинского обслуживания. Кроме того, на 50% увеличивается объем реабилитационных мероприятий для инвалидов и на 80% - объем диспансеризации, почти полный охват населения прививками и флюорографическими осмотрами неорганизованного населения.
Ожидаемые положительные сдвиги, а также экономический эффект за счет уменьшения расходов на оказание медицинской помощи, повышение заработной платы врачам и медсестрам общей практики подтверждают перспективность развития общей врачебной (семейной) практики на базе участковых больниц врачебных амбулаторий на селе.
В Павлово-Посадском районе при введении общей врачебной (семейной) практики предполагается распространение амбулатории общей врачебной (семейной) практики, где ведется работа врачом совместно с медицинской сестрой, и акушерско-педиатрическо-терапевтических комплексов, интегрирующих все участковые службы (педиатрическую, терапевтическую и акушерско-гинекологическую), где помимо врача общей практики обычно работают педиатры, акушеры-гинекологи, реже - стоматолог и другие специалисты.
Приоритетами данной программы являются:
- доступность медицинской помощи населению вне зависимости от социального статуса граждан, уровня их доходов и места жительства;
- профилактическая направленность;
- обеспечение эффективного функционирования целостной, организационно и экономически гибкой системы оказания первичной медико-санитарной помощи (ПМСП);
- повышение уровня квалификации и расширение спектра деятельности сестринского персонала.
Цель и основные задачи программы
Программа ставит целью формирование основ и условий для повышения эффективности и усиления первичного звена здравоохранения при ведущей роли в развитии первичной медико-санитарной помощи общей врачебной (семейной) практики.
Достижение цели программы предполагает решение ряда задач:
создать предпосылки улучшения показателей состояния здоровья населения, снизить смертность и заболеваемость с временной утратой трудоспособности, первичный выход на инвалидность у работающих;
снизить обращаемость на станции скорой медицинской помощи и сократить уровень госпитализации и длительность госпитального этапа;
создать системы информационного обеспечения общей врачебной (семейной) практики;
реализовать механизмы использования потенциала врача общей практики (семейного врача) и сестринского персонала, повышения доступности, эффективности и качества медицинской помощи;
внедрить рациональные формы и методы организации первичной медико-санитарной помощи на базе общей врачебной (семейной) практики в ее взаимосвязи со специализированными видами медицинской помощи, помощью на дому, скорой медицинской помощью;
обеспечить и внедрить эффективные формы и методы рационального использования ресурсов здравоохранения и укрепления здоровья населения.
Ожидаемые социально-экономические
результаты реализации программы
Реализация мероприятий, предусмотренных муниципальной программой "Общая врачебная (семейная) практика", позволит:
провести структурную реорганизацию амбулаторно-поликлинической помощи и усилить ее путем развития общей врачебной (семейной) практики, укомплектованной специалистами, обладающими навыками и знаниями в смежных специальностях и способных расширить объемы и номенклатуру предоставляемых медицинских услуг;
обеспечить ресурсосберегающую направленность амбулаторно-поликлинического звена здравоохранения, более рациональное использование финансовых и кадровых ресурсов;
перераспределить часть объемов помощи из стационарного сектора в амбулаторный, повысить использование экономичных стационарозамещающих видов помощи и устранить неоправданное использование ресурсоемких видов помощи (стационарной и скорой);
удовлетворить спрос населения на доступную и своевременную медико-санитарную помощь и повышение ее эффективности и качества (диагностики, лечебных и реабилитационных мероприятий) на до- и послегоспитальном этапах;
создать предпосылки улучшения показателей состояния здоровья населения, снизить заболеваемость с временной утратой трудоспособности, первичный выход на инвалидность у работающих, обращаемость на станции скорой медицинской помощи и сократить уровень госпитализации и длительность госпитального этапа.
Выполнение программы предполагает переход на ресурсосберегающие модели развития системы первичной медико-санитарной помощи населению, построенной на принципах общей врачебной (семейной) практики, и в конечном счете увеличение потенциала здоровья населения.
Ресурсное обеспечение программы
Финансирование мероприятий программы осуществляется за счет средств бюджета Московской области и средств бюджета Павлово-Посадского муниципального района.
Затраты на реализацию мероприятий программы составляют всего 7703,45 тыс. руб., в том числе 2013,7 тыс. руб. из средств бюджета Павлово-Посадского муниципального района.
Средства для приобретения оборудования для оснащения базовых рабочих мест врачей общей практики выделяются в виде субсидий, перечисляемых из бюджета Московской области бюджету Павлово-Посадского муниципального района.
Отчетность о реализации программы
С целью контроля за реализацией программы ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, управление по здравоохранению направляет в Министерство здравоохранения Московской области оперативный отчет, который содержит:
- перечень
выполненных мероприятий программы с указанием объемов и источников финансирования и непосредственно результатов выполнения программных мероприятий;
- анализ причин несвоевременного выполнения программных мероприятий;
- отчет об использовании субсидий из бюджета Московской области в соответствии с формами
, утвержденными постановлением Правительства Московской области от 26.03.2008 № 216/10, в сроки, установленные в соответствующих формах отчетов.
Контроль за исполнением программы
Контроль за реализацией программы осуществляется главой Павлово-Посадского муниципального района Московской области и Советом депутатов Павлово-Посадского муниципального района Московской области.
В соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области органы государственного финансового контроля, созданные Московской областной Думой, могут осуществлять контроль за реализацией программы, в том числе в форме экспертизы.
ПЕРЕЧЕНЬ
МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ
+-------------------------+------------------+--------------+-------------------------------+
¦Наименование мероприятия ¦Исполнитель ¦Срок ¦Объемы финансирования ¦
¦ ¦ ¦исполнения ¦(тыс. руб.) ¦
¦ ¦ ¦ +-------+---------+-------------+
¦ ¦ ¦ ¦всего ¦областной¦муниципальный¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджет ¦бюджет ¦
+-------------------------+------------------+--------------+-------+---------+-------------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦
+-------------------------+------------------+--------------+-------+---------+-------------+
¦Раздел 1. ПРОВЕДЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ ¦
+-------------------------+------------------+--------------+-------+---------+-------------+
¦1.1. Информационное ¦Администрация ¦2008 ¦ 0 ¦ x¦ 0 ¦
¦обеспечение общих ¦Павлово-Посадского+--------------+-------+---------+-------------+
¦врачебных практик в ¦муниципального ¦2009 ¦ 30,0 ¦ x¦ 30,0¦
¦Павлово-Посадском районе ¦района +--------------+-------+---------+-------------+
¦(приобретение 3 ¦ ¦2010 ¦ 33,5 ¦ x¦ 33,5¦
¦компьютеров, подключение ¦ +--------------+-------+---------+-------------+
¦Интернет) ¦ ¦2011 ¦ 37,5 ¦ x¦ 37,5¦
+-------------------------+------------------+--------------+-------+---------+-------------+
¦1.2. Подготовка ¦Администрация ¦2008 ¦ x¦ x¦ x¦
¦санитарно-просветительных¦Павлово-Посадского+--------------+-------+---------+-------------+
¦материалов для населения ¦муниципального ¦2009 ¦ 5,0 ¦ x¦ 5,0¦
¦(памятки, брошюры, ¦района +--------------+-------+---------+-------------+
¦плакаты) ¦ ¦2010 ¦ 5,0 ¦ x¦ 5,0¦
¦ ¦ +--------------+-------+---------+-------------+
¦ ¦ ¦2011 ¦ 5,0 ¦ x¦ 5,0¦
+-------------------------+------------------+--------------+-------+---------+-------------+
¦ИТОГО ¦ 116,0 ¦ x¦ 116,0¦
+-----------------------------------------------------------+-------+---------+-------------+
¦Раздел 2. УКРЕПЛЕНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ ЛЕЧЕБНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ УЧРЕЖДЕНИЙ ¦
¦СОВРЕМЕННЫМ ОБОРУДОВАНИЕМ ¦
+-------------------------+------------------+--------------+-------+---------+-------------+
¦2.1. Приобретение ¦Минздрав ¦2008 ¦ 620,0 ¦ 620,0 ¦ x¦
¦оборудования и аппаратуры¦Московской +--------------+-------+---------+-------------+
¦для оснащения базовых ¦области, ¦2009 ¦ 70,0 ¦ x¦ 70,0¦
¦рабочих мест врачей общей¦администрация +--------------+-------+---------+-------------+
¦практики в МУЗ ¦Павлово-Посадского¦2010 ¦ 690,0 ¦ 620,0 ¦ 70,0¦
¦"Павлово-Посадская ЦРБ" ¦муниципального +--------------+-------+---------+-------------+
¦ ¦района ¦2011 ¦ 690,0 ¦ 620,0 ¦ 70,0¦
+-------------------------+------------------+--------------+-------+---------+-------------+
¦2.2. Приобретение мебели ¦Администрация ¦2008 ¦ 0 ¦ x¦ x¦
¦для общей врачебной ¦Павлово-Посадского+--------------+-------+---------+-------------+
¦практики ¦муниципального ¦2009 ¦ 15,0 ¦ x¦ 15,0¦
¦ ¦района +--------------+-------+---------+-------------+
¦ ¦ ¦2010 ¦ 15,0 ¦ x¦ 15,0¦
¦ ¦ +--------------+-------+---------+-------------+
¦ ¦ ¦2011 ¦ 15,0 ¦ x¦ 15,0¦
+-------------------------+------------------+--------------+-------+---------+-------------+
¦2.3. Проведение текущего ¦Администрация ¦2008 ¦ 829,75¦ 829,75¦ 0 ¦
¦ремонта в Рахмановской ¦Павлово-Посадского¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦участковой больнице ¦муниципального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦района ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------+------------------+--------------+-------+---------+-------------+
¦2.4. Проведение текущего ¦Администрация ¦2010 ¦2500,0 ¦ 1500,0 ¦ 1000,0¦
¦ремонта в Ново-Загарской ¦Павлово-Посадского¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦участковой больнице ¦муниципального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦района ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------+------------------+--------------+-------+---------+-------------+
¦2.5. Проведение ремонта ¦Администрация ¦2011 ¦2000,0 ¦ 1500,0 ¦ 500,0¦
¦Ефимовской амбулатории ¦Павлово-Посадского¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦муниципального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦района ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------+------------------+--------------+-------+---------+-------------+
¦ИТОГО 6945,75¦7444,75¦ 5689,75¦ 1755,0¦
+-----------------------------------------------------------+-------+---------+-------------+
¦Раздел 3. ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ МЕДИЦИНСКИХ РАБОТНИКОВ ¦
+-------------------------+------------------+--------------+-------+---------+-------------+
¦3.1. Командировочные ¦МУЗ ¦2008 ¦ 16,7 ¦ x¦ 16,7¦
¦расходы по переподготовке¦"Павлово-Посадская+--------------+ ¦ ¦ ¦
¦врачей ЛПУ по ¦ЦРБ" ¦1 врач, филиал¦ ¦ ¦ ¦
¦специальности "Общая ¦ ¦поликлиники N¦ ¦ ¦ ¦
¦врачебная практика" ¦ ¦1 на Городке ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ +--------------+-------+---------+-------------+
¦ ¦ ¦2009 ¦ 18,7 ¦ x¦ 18,7¦
¦ ¦ +--------------+ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦1 врач, ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Ново-Загарская¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦участковая ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦больница ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ +--------------+-------+---------+-------------+
¦ ¦ ¦2010 ¦ 20,9 ¦ x¦ 20,9¦
¦ ¦ +--------------+ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦1 врач, ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Рахмановская ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦участковая ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦больница ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ +--------------+-------+---------+-------------+
¦ ¦ ¦2011 ¦ 23,4 ¦ x¦ 23,4¦
¦ ¦ +--------------+ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦1 врач, ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Ефимовская ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦амбулатория ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------+------------------+--------------+-------+---------+-------------+
¦3.2. Командировочные ¦МУЗ ¦2008 ¦ x¦ x¦ x¦
¦расходы по повышению ¦"Павлово-Посадская+--------------+-------+---------+-------------+
¦квалификации среднего ¦ЦРБ" ¦2009, 1 мед. ¦ 18,7 ¦ x¦ 18,7¦
¦медицинского персонала по¦ ¦сестра, ¦ ¦ ¦ ¦
¦общей врачебной практике ¦ ¦Ново-Загарская¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦участковая ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦больница ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ +--------------+-------+---------+-------------+
¦ ¦ ¦2010, 1 мед. ¦ 20,9 ¦ x¦ 20,9¦
¦ ¦ ¦сестра, ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Рахмановская ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦участковая ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦больница ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------+------------------+--------------+-------+---------+-------------+
¦ ¦ ¦2011, 1 мед. ¦ 23,4 ¦ x¦ 23,4¦
¦ ¦ ¦сестра, ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Ефимовская ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦амбулатория ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------+------------------+--------------+-------+---------+-------------+
¦Итого ¦ 142,7 ¦ x¦ 142,7¦
+-----------------------------------------------------------+-------+---------+-------------+
¦ИТОГО ПО ВСЕМ РАЗДЕЛАМ: ¦7703,45¦ 5689,75¦ 2013,7¦
+-----------------------------------------------------------+-------+---------+-------------+
Глава Павлово-Посадского
муниципального района
Московской области
И.А. Варфоломеев